Jump to content

Минарди М198

Минарди М198
Категория Формула-1
Конструктор Минарди
Дизайнер(ы) Густав Бруннер (технический директор)
Габриэле Тредози (главный инженер)
Джордж Райтон (главный конструктор)
Мариано Альперин (главный аэродинамик)
Предшественник М197
Преемник М01
Технические характеристики
Шасси композитная структура из углеродного волокна и сот
Подвеска (передняя) двойные поперечные рычаги, толкатель с соосной пружиной/амортизатором и торсионом
Подвеска (задняя) двойные поперечные рычаги, толкатель с соосной пружиной/амортизатором и торсионом
Двигатель Ford JD Zetec-R , угол обзора 72 градуса , 3,0-литровый двигатель V10 , среднемоторный
Передача инфекции Minardi . Шестиступенчатая продольно-секвентальная полуавтоматическая коробка передач
Власть 710 л.с. (529 кВт) при 15 000 об/мин [ 1 ]
Топливо Эльф или Тексако
Шины Бриджстоун
История соревнований
Известные участники Команда Фондметал Минарди
Известные драйверы 22. Япония Синдзи Накано
23. Аргентина Эстебан Туэро
Дебют Гран-при Австралии 1998 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
16 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Minardi M198 — автомобиль, на котором команда Minardi выступала на чемпионате мира Формулы-1 1998 года .

На 1998 год Minardi подписала контракт с японцем Синдзи Накано из «Проста» и аргентинским новичком Эстебаном Туэро . [ 2 ] [ 3 ]

M198 был оснащен V10 от Ford двигателем Cosworth V8 предыдущего сезона , модернизированным по сравнению с Hart . Туэро впервые испытал новый двигатель в январе 1998 года в Муджелло . [ 4 ] К февралю к команде присоединился Накано, который тестировал машину в Барселоне. Однако, несмотря на оптимизм, Туэро так и не получил суперлицензию для участия в сезоне 1998 года. [ 5 ] [ 6 ] В конце концов Туэро получил лицензию от FIA , и, начав сезон в 19 лет, он стал на тот момент третьим самым молодым гонщиком Формулы-1. [ 7 ]

В первом туре сезона 1998 года в Австралии Туэро сумел квалифицироваться на 17-м месте, опередив Гран-при Монако 1996 года победителя Оливье Паниса и обоих Тирреллов . Однако в конечном итоге гонка завершилась двойным сходом с дистанции для M198 - подвиг, повторенный на следующем этапе в Бразилии. Накано взял M198 на свой первый финиш Гран-при в Аргентине.

У M198 была проблема с надежностью, как и с рядом аварий. Автомобиль не смог финишировать 18 раз. [ 8 ] Туэро финишировал только в четырех Гран-при, в которых участвовал, то есть процент выхода на пенсию составляет 75%. [ 9 ] Накано шесть раз сошёл с дистанции, то есть три Гран-при, где ни один M198 не прошел мимо клетчатого флага. На заключительной гонке сезона в Японии Туэро столкнулся с Торой Такаги , в результате чего были повреждены три позвонка. Обломки аварии пострадали от Михаэля Шумахера , в результате чего он сошёл с дистанции, а Мика Хаккинен . титул завоевал [ 10 ] [ 11 ]

Самым ярким событием M198 стало седьмое место Накано на Гран-при Канады 1998 года . Это привело к тому, что Minardi финишировала впереди Тиррелла в Кубке конструкторов 1998 года, несмотря на то, что обе команды не смогли набрать ни одного очка.

По итогам сезона Minardi начала использовать M198 для испытаний перед 1999 годом. Лоран Редон , Марк Жене и итальянский победитель Формулы-3 Донни Кревельс тестировали M198 в Барселоне в декабре 1998 года. [ 12 ] В конечном итоге Джин присоединился к команде в 1999 году и стал пилотировать M01. [ 13 ]

Ливрея M198 существенно изменилась по сравнению со своим предшественником: он получил новую серебристо-синюю окраску. У автомобиля также было большое количество спонсоров, таких как Fondmetal , Roces, Avex Group и Doimo.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1998 Минарди Форд V10 Б ИЗ ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания АВТО ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА ЛЮКС Япония 0 Северная Каролина
Синдзи Накано Верно Верно 13 Верно 14 9 7 17 8 11 Верно 15 8 Верно 15 Верно
Эстебан Туэро Верно Верно Верно 8 15 Верно Верно Верно Верно Верно 16 Верно Верно 11 Верно Верно
  1. ^ «Двигатель Ford Cosworth • СТАТС F1» .
  2. ^ «Накано подписывает контракт с Minardi» . Краш.нет. 30 января 1998 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  3. ^ «Туэро подписывает контракт с Minardi» . Grandprix.com . Проверено 1 июня 2022 г.
  4. ^ «Minardi тестирует свою новую машину. М. Шумахер готов решить проблемы Вильнева. М. Шумахер беспокоится о шинах 1998 года. Мэнселл начинает участвовать в ледовых гонках» . Атлас Ф1 . Проверено 1 июня 2022 г.
  5. ^ «Тестирование в Барселоне – Минарди» . Краш.нет. 8 февраля 1998 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  6. ^ «Суперлицензия Туэро» . grandprix.com . Проверено 1 июня 2022 г.
  7. ^ Вигар, Саймон (2008). Forza Minardi!: Внутренняя история маленькой команды, сразившейся с гигантами . Издательство Велос . п. 57. ИСБН  9781845841607 .
  8. ^ «Минарди М198» . Статистика Ф1 . Проверено 1 июня 2022 г.
  9. ^ «Статистика Эстебана Туэро F1» . Статистика гонок Гран-при . Проверено 1 июня 2022 г.
  10. ^ «Гран-при Японии, 1998» . grandprix.com . Проверено 1 июня 2022 г.
  11. ^ «Травмированный Туэро снова в стороне» . краш.нет. 27 ноября 1998 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  12. ^ «Подведение итогов тестирования на прошлой неделе» . Атлас Ф1 . Проверено 1 июня 2022 г.
  13. ^ «Новости Ф1 99-02-05» . Автоспорт . Проверено 1 июня 2022 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dce1aba1e3d6c74a638eec705ff567e3__1704655680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e3/dce1aba1e3d6c74a638eec705ff567e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minardi M198 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)