Минарди М198
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Минарди | ||||||||
Дизайнер(ы) | Густав Бруннер (технический директор) Габриэле Тредози (главный инженер) Джордж Райтон (главный конструктор) Мариано Альперин (главный аэродинамик) | ||||||||
Предшественник | М197 | ||||||||
Преемник | М01 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | композитная структура из углеродного волокна и сот | ||||||||
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги, толкатель с соосной пружиной/амортизатором и торсионом | ||||||||
Подвеска (задняя) | двойные поперечные рычаги, толкатель с соосной пружиной/амортизатором и торсионом | ||||||||
Двигатель | Ford JD Zetec-R , угол обзора 72 градуса , 3,0-литровый двигатель V10 , среднемоторный | ||||||||
Передача инфекции | Minardi . Шестиступенчатая продольно-секвентальная полуавтоматическая коробка передач | ||||||||
Власть | 710 л.с. (529 кВт) при 15 000 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | Эльф или Тексако | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Фондметал Минарди | ||||||||
Известные драйверы | 22. ![]() 23. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1998 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Minardi M198 — автомобиль, на котором команда Minardi выступала на чемпионате мира Формулы-1 1998 года .
Обзор
[ редактировать ]На 1998 год Minardi подписала контракт с японцем Синдзи Накано из «Проста» и аргентинским новичком Эстебаном Туэро . [ 2 ] [ 3 ]
M198 был оснащен V10 от Ford двигателем Cosworth V8 предыдущего сезона , модернизированным по сравнению с Hart . Туэро впервые испытал новый двигатель в январе 1998 года в Муджелло . [ 4 ] К февралю к команде присоединился Накано, который тестировал машину в Барселоне. Однако, несмотря на оптимизм, Туэро так и не получил суперлицензию для участия в сезоне 1998 года. [ 5 ] [ 6 ] В конце концов Туэро получил лицензию от FIA , и, начав сезон в 19 лет, он стал на тот момент третьим самым молодым гонщиком Формулы-1. [ 7 ]
В первом туре сезона 1998 года в Австралии Туэро сумел квалифицироваться на 17-м месте, опередив Гран-при Монако 1996 года победителя Оливье Паниса и обоих Тирреллов . Однако в конечном итоге гонка завершилась двойным сходом с дистанции для M198 - подвиг, повторенный на следующем этапе в Бразилии. Накано взял M198 на свой первый финиш Гран-при в Аргентине.
У M198 была проблема с надежностью, как и с рядом аварий. Автомобиль не смог финишировать 18 раз. [ 8 ] Туэро финишировал только в четырех Гран-при, в которых участвовал, то есть процент выхода на пенсию составляет 75%. [ 9 ] Накано шесть раз сошёл с дистанции, то есть три Гран-при, где ни один M198 не прошел мимо клетчатого флага. На заключительной гонке сезона в Японии Туэро столкнулся с Торой Такаги , в результате чего были повреждены три позвонка. Обломки аварии пострадали от Михаэля Шумахера , в результате чего он сошёл с дистанции, а Мика Хаккинен . титул завоевал [ 10 ] [ 11 ]
Самым ярким событием M198 стало седьмое место Накано на Гран-при Канады 1998 года . Это привело к тому, что Minardi финишировала впереди Тиррелла в Кубке конструкторов 1998 года, несмотря на то, что обе команды не смогли набрать ни одного очка.
По итогам сезона Minardi начала использовать M198 для испытаний перед 1999 годом. Лоран Редон , Марк Жене и итальянский победитель Формулы-3 Донни Кревельс тестировали M198 в Барселоне в декабре 1998 года. [ 12 ] В конечном итоге Джин присоединился к команде в 1999 году и стал пилотировать M01. [ 13 ]
Ливрея
[ редактировать ]Ливрея M198 существенно изменилась по сравнению со своим предшественником: он получил новую серебристо-синюю окраску. У автомобиля также было большое количество спонсоров, таких как Fondmetal , Roces, Avex Group и Doimo.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Минарди | Форд V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТО | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ЛЮКС | Япония | 0 | Северная Каролина | |
Синдзи Накано | Верно | Верно | 13 | Верно | 14 | 9 | 7 | 17 | 8 | 11 | Верно | 15 | 8 | Верно | 15 | Верно | ||||||
Эстебан Туэро | Верно | Верно | Верно | 8 | 15 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 16 | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Ford Cosworth • СТАТС F1» .
- ^ «Накано подписывает контракт с Minardi» . Краш.нет. 30 января 1998 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Туэро подписывает контракт с Minardi» . Grandprix.com . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Minardi тестирует свою новую машину. М. Шумахер готов решить проблемы Вильнева. М. Шумахер беспокоится о шинах 1998 года. Мэнселл начинает участвовать в ледовых гонках» . Атлас Ф1 . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Тестирование в Барселоне – Минарди» . Краш.нет. 8 февраля 1998 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Суперлицензия Туэро» . grandprix.com . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Вигар, Саймон (2008). Forza Minardi!: Внутренняя история маленькой команды, сразившейся с гигантами . Издательство Велос . п. 57. ИСБН 9781845841607 .
- ^ «Минарди М198» . Статистика Ф1 . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Статистика Эстебана Туэро F1» . Статистика гонок Гран-при . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Гран-при Японии, 1998» . grandprix.com . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Травмированный Туэро снова в стороне» . краш.нет. 27 ноября 1998 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Подведение итогов тестирования на прошлой неделе» . Атлас Ф1 . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Новости Ф1 99-02-05» . Автоспорт . Проверено 1 июня 2022 г.
- АВТОКУРС 1998–99 , Генри, Алан (редактор), Hazleton Publishing Ltd. (1998) ISBN 1-874557-43-8