Гран-при Бразилии 1998 года.
Гран-при Бразилии 1998 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1998 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 29 марта 1998 г. | ||||
Официальное название | XXVII Гран-при Бразилии Мальборо | ||||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче Сан-Паулу , Бразилия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,292 км (2,667 миль) | ||||
Расстояние | 72 круга, 309,024 км (192,019 миль) | ||||
Погода | Преимущественно облачно, 31 °C (88 °F). | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:17.092 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:19.337 — 65-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1998 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Интерлагосе 29 марта 1998 года. Это была вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 1998 года . Мика Хаккинен , управлявший McLaren - Mercedes , занял поул-позицию , установил самый быстрый круг и лидировал на каждом круге на пути к победе в гонке из 72 кругов. Товарищ по команде Дэвид Култхард финишировал вторым, а Михаэль Шумахер - третьим на Ferrari .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Перед гонкой вокруг McLaren произошел фурор, поскольку Ferrari протестовала против ее тормозной системы, которая позволяла гонщикам независимо тормозить задние колеса и, таким образом, помогать как входить в повороты, так и выходить из них. Фактически это означало, что система представляла собой устройство рулевого управления четырьмя колесами, запрещенное FIA. McLaren заявила, что не будет обжаловать это решение. Водителям, в том числе Жаку Вильнёву и Дэймону Хиллу (двум последним чемпионам мира), не понравилось, как работает устройство. [1] В результате протеста Ferrari команда согласилась не использовать систему ни на каком этапе выходных. Однако руководитель команды Рон Деннис был в ярости из-за того, что система была четырежды одобрена техническим делегатом FIA Чарли Уайтингом , но была объявлена незаконной тремя действующими стюардами Гран-при Бразилии.
Раса
[ редактировать ]Как только гонка началась, Мика Хаккинен вышел в лидеры и впоследствии лидировал на каждом круге Гран-при. В конце стартовой сетки у команды «Эрроуз» были худшие выходные с тех пор, как Том Уолкиншоу занял место, Мика Сало квалифицировался 20-м, а Педро Динис - последним в квалификации. На первом круге Хаккинен опередил Дэвида Култхарда более чем на секунду и на три секунды опередил Хайнца-Харальда Френтцена, занявшего третье место. Ральф Шумахер вылетел на первом круге в четвертом повороте, а это означает, что он пока не финишировал ни на одном круге в сезоне. Эдди Ирвин опередил медленно стартующего Михаэля Шумахера . На 18-м круге Култхард отставал от Хаккинена на 5 секунд. Френтцен и Шумахер, обойдя своего товарища по команде, отставали от дуэта McLaren на 23 секунды. Шумахер обогнал Френтцена на первом пит-стопе, но ему пришлось бороться, чтобы его не обогнали два McLaren. McLarens полностью доминировали во второй раз за такое же количество гонок. Ferrari и Benetton не смогли с ними конкурировать, в то время как действующий чемпион мира среди конструкторов Williams также испытывал трудности. Дэймон Хилл был дисквалифицирован после гонки, поскольку его машина не соответствовала минимальным требованиям по весу.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время круга | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:17.092 | |
2 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:17.757 | +0.665 |
3 | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:18.109 | +1.017 |
4 | 3 | ![]() | Феррари | 1:18.250 | +1.158 |
5 | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:18.261 | +1.169 |
6 | 4 | ![]() | Феррари | 1:18.449 | +1.357 |
7 | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:18.652 | +1.560 |
8 | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:18.735 | +1.643 |
9 | 11 | ![]() | Прост - Пежо | 1:18.753 | +1.661 |
10 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:18.761 | +1.669 |
11 | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:18.988 | +1.896 |
12 | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 1:19.069 | +1.977 |
13 | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:19.344 | +2.252 |
14 | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:19.375 | +2.283 |
15 | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:19.449 | +2.357 |
16 | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:19.644 | +2.552 |
17 | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:20.203 | +3.111 |
18 | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 1:20.390 | +3.298 |
19 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:20.459 | +3.367 |
20 | 17 | ![]() | Стрелки | 1:20.481 | +3.389 |
21 | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:20.748 | +3.656 |
22 | 16 | ![]() | Стрелки | 1:20.847 | +3.755 |
107% времени : 1:22.488 | |||||
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 72 | 1:37:11.747 | 1 | 10 |
2 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 72 | + 1.102 | 2 | 6 |
3 | 3 | ![]() | Феррари | 72 | + 1:00.550 | 4 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 72 | + 1:07.453 | 5 | 3 |
5 | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 71 | + 1 круг | 3 | 2 |
6 | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 71 | + 1 круг | 7 | 1 |
7 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 71 | + 1 круг | 10 | |
8 | 4 | ![]() | Феррари | 71 | + 1 круг | 6 | |
9 | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 71 | + 1 круг | 15 | |
10 | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 70 | + 2 круга | 16 | |
11 | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 67 | Физический | 14 | |
Верно | 11 | ![]() | Прост - Пежо | 63 | Двигатель | 9 | |
Верно | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 56 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | 52 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 44 | Дроссель | 19 | |
Верно | 16 | ![]() | Стрелки | 26 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 19 | Двигатель | 17 | |
Верно | 17 | ![]() | Стрелки | 18 | Двигатель | 20 | |
Верно | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 17 | Топливный насос | 12 | |
Верно | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 3 | Выделен | 18 | |
Верно | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 0 | Выделен | 8 | |
ДСК | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 70 | Недостаток веса | 11 | |
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенталь, Джим, Джардин, Тони, Брандл, Мартин (1998). Гран-при Бразилии: квалификация – прямой эфир (телепродукция). Автодром Хосе Карлоса Паче, Сан-Паулу, Бразилия: ITV. Событие происходит в 00:01.20-00:04.16.
- ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Бразилия 1998 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гран-при Бразилии 1998 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бразилия 1998 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.