Гран-при Португалии 1990 года.
Гран-при Португалии 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки [ 1 ] | |||
Дата | 23 сентября 1990 г. | ||
Официальное название | XIX Гран-при Португалии. | ||
Расположение |
Эшторил Автодром Эшторил , Португалия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,350 км (2,703 мили) | ||
Расстояние | 61 круг, 265,35 км (164,88 миль) | ||
Запланированное расстояние | 71 круг, 308,85 км (191,91 мили) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:13.557 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:18.306 — 56-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Португалии 1990 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 23 сентября 1990 года на автодроме Эшторил . Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 1990 года . Гонка стала 19-м Гран-при Португалии и седьмым, проходившим в Эшториле. Было запланировано провести 71 круг на трассе длиной 4,35 километра (2,70 мили), но он был остановлен после 61 круга, дистанции гонки 265,35 километра (164,88 мили), после аварии с участием Arrows of Alex и Lola Caffi Агури Сузуки .
Найджел Мэнселл занял поул-позицию на своем Ferrari и лидировал, когда гонка была остановлена, одержав таким образом свою единственную победу в сезоне и последнюю для команды Ferrari. Мэнселл финишировал на 2,8 секунды впереди лидера чемпионата пилотов Айртона Сенны на McLaren - Honda , который, в свою очередь, финишировал на 1,3 секунды впереди соперника Алена Проста на другом Ferrari. Таким образом, Сенна увеличил свое преимущество над Простом до 18 очков за три оставшиеся гонки.
Это также стало первой гонкой контроля тяги в Формуле-1, в которой использовалась эффективная система . Scuderia Ferrari Проста использовала эту систему на Ferrari 641 ; что дало французу третье место на подиуме. Модель 641 Мэнселла также была оснащена такой же системой контроля тяги; однако англичанин решил отключить свою систему на время гонки. Тем не менее, он все равно выиграл гонку. [ 2 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Предварительная квалификация в пятницу утром дала такой же результат, как и две предыдущие гонки: в предквалификацию прошли те же четыре машины, хотя и в несколько другом порядке. Оливье Груйяр в третий раз подряд был самым быстрым на Озелье , опередив на полсекунды AGS Янника Далмаса . Теперь регулярно выступающий в предварительной квалификации после провального периода с двигателем Subaru , Бертран Гашо был третьим по скорости на Coloni , почти на секунду опередив Габриэле Тарквини на другом AGS. [ 3 ]
В результате обычное трио пропустило предварительную квалификацию. Два евробрюна Роберта Морено и Клаудио Лангеса снова были пятыми и шестыми, при этом Лангес более чем на две секунды отставал от своего товарища по команде, поскольку команда начала терять связь со своими соперниками. Команда Life наконец отказалась от своего ненадежного и недостаточно мощного двигателя W12 и оснастила L190 хорошо использованным двигателем Judd CV V8. На доработку шасси ушло десять дней, и теперь машина стала легче на 80 кг. Но крышка двигателя теперь не прилегала должным образом и отлетела на Бруно Джакомелли в круге по тряске середине сессии. Он был слегка поврежден, и у команды не было замены, поэтому дальнейший бег был невозможен. [ 4 ]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:19.384 | — |
2 | 18 | ![]() |
АГС - Форд | 1:19.885 | +0.501 |
3 | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | 1:20.000 | +0.616 |
4 | 17 | ![]() |
АГС - Форд | 1:20.942 | +1.558 |
5 | 33 | ![]() |
ЕвроБрун - Джадд | 1:21.188 | +1.804 |
6 | 34 | ![]() |
ЕвроБрун - Джадд | 1:23.447 | +4.063 |
7 | 39 | ![]() |
Жизнь - Джадд | нет времени | — |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Tyrrell из команды Сатору Накадзима квалифицировался 20-м, но снялся с соревнований из-за гриппа после аварии на утренней воскресной разминке. Сетка была скорректирована соответствующим образом, хотя стартовали только 25 гонщиков, поскольку ни один из не прошедших квалификацию не был восстановлен.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:14.861 | 1:13.557 | — |
2 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:14.536 | 1:13.595 | +0.038 |
3 | 27 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:14.246 | 1:13.601 | +0.044 |
4 | 28 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:14.552 | 1:14.292 | +0.735 |
5 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:15.539 | 1:14.723 | +1.166 |
6 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:15.542 | 1:14.728 | +1.171 |
7 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:15.646 | 1:14.934 | +1.377 |
8 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:16.092 | 1:15.112 | +1.555 |
9 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:16.123 | 1:15.411 | +1.854 |
10 | 29 | ![]() |
Лола - Ламборджини | 1:16.477 | 1:15.673 | +2.116 |
11 | 30 | ![]() |
Лола - Ламборджини | 1:17.189 | 1:16.012 | +2.455 |
12 | 16 | ![]() |
Лейтон Хаус - Джадд | 1:18.242 | 1:16.284 | +2.727 |
13 | 21 | ![]() |
Даллара - Форд | 1:17.653 | 1:16.290 | +2.733 |
14 | 15 | ![]() |
Лейтон Хаус - Джадд | 1:17.569 | 1:16.296 | +2.739 |
15 | 12 | ![]() |
Лотос - Ламборджини | 1:17.414 | 1:16.762 | +3.205 |
16 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:17.045 | 1:16.795 | +3.238 |
17 | 10 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:18.725 | 1:16.946 | +3.389 |
18 | 22 | ![]() |
Даллара - Форд | 1:17.252 | 1:17.066 | +3.509 |
19 | 9 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:18.630 | 1:17.081 | +3.524 |
20 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:17.097 | нет времени | +3.540 |
21 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:17.330 | 1:17.120 | +3.563 |
22 | 11 | ![]() |
Лотос - Ламборджини | 1:17.904 | 1:17.259 | +3.702 |
23 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:18.958 | 1:17.269 | +3.712 |
24 | 8 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | 1:17.962 | 1:17.341 | +3.784 |
25 | 18 | ![]() |
АГС - Форд | 1:18.581 | 1:17.621 | +4.064 |
26 | 7 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | 1:18.967 | 1:17.715 | +4.158 |
27 | 14 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:18.512 | 1:17.775 | +4.218 |
28 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:18.669 | 1:18.280 | +4.723 |
29 | 17 | ![]() |
АГС - Форд | 1:20.226 | 1:18.815 | +5.258 |
30 | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | 1:20.662 | 1:20.516 | +6.959 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте, когда оба Ferrari находились в первом ряду (Мэнселл на поуле, Ален Прост вторым), Мэнселл получил слишком большую пробуксовку колес и соскользнул по трассе в сторону Проста, которому пришлось избегать попадания в пит-уолл. Все это позволило McLarens Айртона Сенны и Герхарда Бергера проскользнуть мимо Мэнселла и Проста и сделать счет McLaren 1–2 с Сенной, ведущим в первый поворот. После всех остановок шин в середине гонки именно Сенна стал лидером гонки, за ним следовали Мэнселл, Бергер и Прост. Несколько кругов спустя Мэнселл догнал Сенну и обогнал его в первом повороте (Сенна пропустил его, в отличие от прошлого года, когда они столкнулись).
На 52-м круге лидер гонки Найджел Мэнселл пытался обогнать Ligier JS33B Филиппа Аллио , когда француз застрял на гоночной трассе, проехав в нескольких дюймах впереди Мэнселла во внутреннюю часть поворота «Curva 2». Однако правое заднее колесо его машины ударилось о левую переднюю часть Ferrari Мэнселла, и Аллиот отлетел в барьер Армко . Мэнселл вышел невредимым из этого инцидента и в конечном итоге выиграл гонку, которая была досрочно остановлена из-за аварии между Сузуки и Каффи.
Феррари объявил, что Жан Алези станет партнером Алена Проста в 1991 году. Сообщалось, что Алези уже подписал контракт с Уильямс, но передумал, когда Феррари проявила интерес, чувствуя, что это даст ему больше шансов на победу в чемпионате. [ нужна ссылка ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Феррари | 61 | 1:22:11.014 | 1 | 9 |
2 | 27 | ![]() |
Макларен - Хонда | 61 | + 2.808 | 3 | 6 |
3 | 1 | ![]() |
Феррари | 61 | + 4.189 | 2 | 4 |
4 | 28 | ![]() |
Макларен - Хонда | 61 | + 5.896 | 4 | 3 |
5 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 61 | + 57.418 | 6 | 2 |
6 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 61 | + 58.249 | 9 | 1 |
7 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 60 | + 1 круг | 5 | |
8 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 60 | + 1 круг | 8 | |
9 | 9 | ![]() |
Стрелки - Форд | 60 | + 1 круг | 19 | |
10 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 59 | + 2 круга | 22 | |
11 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 59 | + 2 круга | 16 | |
12 | 15 | ![]() |
Лейтон Хаус - Джадд | 59 | + 2 круга | 14 | |
13 | 10 | ![]() |
Стрелки - Форд | 58 | Столкновение | 17 | |
14 | 30 | ![]() |
Лола - Ламборджини | 58 | Столкновение | 11 | |
15 | 21 | ![]() |
Даллара - Форд | 58 | + 3 круга | 13 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 52 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 7 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | 52 | Коробка передач | 25 | |
Верно | 16 | ![]() |
Лейтон Хаус - Джадд | 51 | Двигатель | 12 | |
Верно | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 30 | Двигатель | 7 | |
Верно | 29 | ![]() |
Лола - Ламборджини | 24 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | 21 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотос - Ламборджини | 14 | Генератор | 15 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотос - Ламборджини | 5 | Дроссель | 21 | |
Верно | 18 | ![]() |
АГС - Форд | 3 | Полуось | 24 | |
Верно | 22 | ![]() |
Даллара - Форд | 0 | Выделен | 18 | |
DNS | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Водитель нездоров | |||
DNQ | 14 | ![]() |
Оселла - Форд | ||||
DNQ | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | ||||
DNQ | 17 | ![]() |
АГС - Форд | ||||
DNQ | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 33 | ![]() |
ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() |
ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 39 | ![]() |
Жизнь - Джадд | ||||
Источник: [ 5 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри, Алан (1990). АВТОКУРС 1990–91 . Издательство Хэзлтон. п. 217. ИСБН 0-905138-74-0 .
- ^ «Трэкшн-контроль и АБС» .
- ^ Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 111–118. ISBN 0-905138-82-1 .
- ^ Джунтини, Энн (3 ноября 1990 г.). «Жизнь не прекрасна» . Коллектив журнала. п. 22.
- ^ «Гран-при Португалии 1990» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Португалия 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.