Jump to content

Гран-при Португалии 1990 года.

Гран-при Португалии 1990 года.
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года.
Подробности гонки [ 1 ]
Дата 23 сентября 1990 г.
Официальное название XIX Гран-при Португалии.
Расположение Эшторил Автодром
Эшторил , Португалия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,350 км (2,703 мили)
Расстояние 61 круг, 265,35 км (164,88 миль)
Запланированное расстояние 71 круг, 308,85 км (191,91 мили)
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:13.557
Самый быстрый круг
Водитель Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено
Время 1:18.306 — 56-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Хонда
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Португалии 1990 года автогонка Формулы-1 , проходившая 23 сентября 1990 года на автодроме Эшторил . Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 1990 года . Гонка стала 19-м Гран-при Португалии и седьмым, проходившим в Эшториле. Было запланировано провести 71 круг на трассе длиной 4,35 километра (2,70 мили), но он был остановлен после 61 круга, дистанции гонки 265,35 километра (164,88 мили), после аварии с участием Arrows of Alex и Lola Caffi Агури Сузуки .

Найджел Мэнселл занял поул-позицию на своем Ferrari и лидировал, когда гонка была остановлена, одержав таким образом свою единственную победу в сезоне и последнюю для команды Ferrari. Мэнселл финишировал на 2,8 секунды впереди лидера чемпионата пилотов Айртона Сенны на McLaren - Honda , который, в свою очередь, финишировал на 1,3 секунды впереди соперника Алена Проста на другом Ferrari. Таким образом, Сенна увеличил свое преимущество над Простом до 18 очков за три оставшиеся гонки.

Это также стало первой гонкой контроля тяги в ​​Формуле-1, в которой использовалась эффективная система . Scuderia Ferrari Проста использовала эту систему на Ferrari 641 ; что дало французу третье место на подиуме. Модель 641 Мэнселла также была оснащена такой же системой контроля тяги; однако англичанин решил отключить свою систему на время гонки. Тем не менее, он все равно выиграл гонку. [ 2 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Предварительная квалификация в пятницу утром дала такой же результат, как и две предыдущие гонки: в предквалификацию прошли те же четыре машины, хотя и в несколько другом порядке. Оливье Груйяр в третий раз подряд был самым быстрым на Озелье , опередив на полсекунды AGS Янника Далмаса . Теперь регулярно выступающий в предварительной квалификации после провального периода с двигателем Subaru , Бертран Гашо был третьим по скорости на Coloni , почти на секунду опередив Габриэле Тарквини на другом AGS. [ 3 ]

В результате обычное трио пропустило предварительную квалификацию. Два евробрюна Роберта Морено и Клаудио Лангеса снова были пятыми и шестыми, при этом Лангес более чем на две секунды отставал от своего товарища по команде, поскольку команда начала терять связь со своими соперниками. Команда Life наконец отказалась от своего ненадежного и недостаточно мощного двигателя W12 и оснастила L190 хорошо использованным двигателем Judd CV V8. На доработку шасси ушло десять дней, и теперь машина стала легче на 80 кг. Но крышка двигателя теперь не прилегала должным образом и отлетела на Бруно Джакомелли в круге по тряске середине сессии. Он был слегка поврежден, и у команды не было замены, поэтому дальнейший бег был невозможен. [ 4 ]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:19.384
2 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:19.885 +0.501
3 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд 1:20.000 +0.616
4 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:20.942 +1.558
5 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 1:21.188 +1.804
6 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд 1:23.447 +4.063
7 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь - Джадд нет времени

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Tyrrell из команды Сатору Накадзима квалифицировался 20-м, но снялся с соревнований из-за гриппа после аварии на утренней воскресной разминке. Сетка была скорректирована соответствующим образом, хотя стартовали только 25 гонщиков, поскольку ни один из не прошедших квалификацию не был восстановлен.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:14.861 1:13.557
2 1 Франция Ален Прост Феррари 1:14.536 1:13.595 +0.038
3 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:14.246 1:13.601 +0.044
4 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:14.552 1:14.292 +0.735
5 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:15.539 1:14.723 +1.166
6 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:15.542 1:14.728 +1.171
7 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:15.646 1:14.934 +1.377
8 4 Франция Жан Алези Тиррелл - Форд 1:16.092 1:15.112 +1.555
9 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:16.123 1:15.411 +1.854
10 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:16.477 1:15.673 +2.116
11 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:17.189 1:16.012 +2.455
12 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 1:18.242 1:16.284 +2.727
13 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 1:17.653 1:16.290 +2.733
14 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 1:17.569 1:16.296 +2.739
15 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 1:17.414 1:16.762 +3.205
16 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:17.045 1:16.795 +3.238
17 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 1:18.725 1:16.946 +3.389
18 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:17.252 1:17.066 +3.509
19 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 1:18.630 1:17.081 +3.524
20 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 1:17.097 нет времени +3.540
21 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 1:17.330 1:17.120 +3.563
22 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 1:17.904 1:17.259 +3.702
23 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:18.958 1:17.269 +3.712
24 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:17.962 1:17.341 +3.784
25 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:18.581 1:17.621 +4.064
26 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 1:18.967 1:17.715 +4.158
27 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:18.512 1:17.775 +4.218
28 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 1:18.669 1:18.280 +4.723
29 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:20.226 1:18.815 +5.258
30 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд 1:20.662 1:20.516 +6.959

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На старте, когда оба Ferrari находились в первом ряду (Мэнселл на поуле, Ален Прост вторым), Мэнселл получил слишком большую пробуксовку колес и соскользнул по трассе в сторону Проста, которому пришлось избегать попадания в пит-уолл. Все это позволило McLarens Айртона Сенны и Герхарда Бергера проскользнуть мимо Мэнселла и Проста и сделать счет McLaren 1–2 с Сенной, ведущим в первый поворот. После всех остановок шин в середине гонки именно Сенна стал лидером гонки, за ним следовали Мэнселл, Бергер и Прост. Несколько кругов спустя Мэнселл догнал Сенну и обогнал его в первом повороте (Сенна пропустил его, в отличие от прошлого года, когда они столкнулись).

На 52-м круге лидер гонки Найджел Мэнселл пытался обогнать Ligier JS33B Филиппа Аллио , когда француз застрял на гоночной трассе, проехав в нескольких дюймах впереди Мэнселла во внутреннюю часть поворота «Curva 2». Однако правое заднее колесо его машины ударилось о левую переднюю часть Ferrari Мэнселла, и Аллиот отлетел в барьер Армко . Мэнселл вышел невредимым из этого инцидента и в конечном итоге выиграл гонку, которая была досрочно остановлена ​​из-за аварии между Сузуки и Каффи.

Феррари объявил, что Жан Алези станет партнером Алена Проста в 1991 году. Сообщалось, что Алези уже подписал контракт с Уильямс, но передумал, когда Феррари проявила интерес, чувствуя, что это даст ему больше шансов на победу в чемпионате. [ нужна ссылка ]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 61 1:22:11.014 1 9
2 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 61 + 2.808 3 6
3 1 Франция Ален Прост Феррари 61 + 4.189 2 4
4 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 61 + 5.896 4 3
5 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 61 + 57.418 6 2
6 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 61 + 58.249 9 1
7 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 60 + 1 круг 5
8 4 Франция Жан Алези Тиррелл - Форд 60 + 1 круг 8
9 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 60 + 1 круг 19
10 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 59 + 2 круга 22
11 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 59 + 2 круга 16
12 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 59 + 2 круга 14
13 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 58 Столкновение 17
14 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 58 Столкновение 11
15 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 58 + 3 круга 13
Верно 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 52 Несчастный случай 20
Верно 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 52 Коробка передач 25
Верно 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 51 Двигатель 12
Верно 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 30 Двигатель 7
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 24 Коробка передач 10
Верно 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 21 Коробка передач 23
Верно 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 14 Генератор 15
Верно 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 5 Дроссель 21
Верно 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 3 Полуось 24
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 0 Выделен 18
DNS 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд Водитель нездоров
DNQ 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд
DNQ 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд
DNQ 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд
DNQ 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд
ДНПК 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь - Джадд
Источник: [ 5 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Генри, Алан (1990). АВТОКУРС 1990–91 . Издательство Хэзлтон. п. 217. ИСБН  0-905138-74-0 .
  2. ^ «Трэкшн-контроль и АБС» .
  3. ^ Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 111–118. ISBN  0-905138-82-1 .
  4. ^ Джунтини, Энн (3 ноября 1990 г.). «Жизнь не прекрасна» . Коллектив журнала. п. 22.
  5. ^ «Гран-при Португалии 1990» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Португалия 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1990 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1990 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 1990 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Португалии 1989 года.
Гран-при Португалии. Следующая гонка:
Гран-при Португалии 1991 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd3434973939b2f0efce770f7a198c20__1718348340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/20/bd3434973939b2f0efce770f7a198c20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 Portuguese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)