Гран-при Португалии 1995 года.
Гран-при Португалии 1995 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 13 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1995 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [ 1 ] | |||||
Дата | 24 сентября 1995 г. | ||||
Официальное название | XXIV Гран-при Португалии. | ||||
Расположение | Autódromo do Estoril в Эшториле , Португалия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,360 км (2,725 миль) | ||||
Расстояние | 71 круг, 309,560 км (193,475 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:20.537 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Уильямс — Рено | |||
Время | 1:23.220 — второй круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс — Рено | ||||
Второй | Бенеттон - Рено | ||||
Третий | Уильямс — Рено | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Португалии 1995 года (формально XXIV Grande Prémio de Portugal ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 24 сентября 1995 года на Эшторил в , Эшториле автодроме Португалия . Это была тринадцатая гонка сезона Формулы-1 1995 года . [ 1 ] Гонка на 71 круг стала первой победой Дэвида Култхарда из команды Williams в Формуле-1 после старта с поула. Култхард стал первым шотландским гонщиком, выигравшим Гран-при, с тех пор как Джеки Стюарт выиграл Гран-при Германии 1973 года 22 года назад. Михаэль Шумахер был вторым на Benetton , а Дэймон Хилл третьим на последней машине Williams. [ 2 ] После нескольких спорных инцидентов, ранее связанных с Шумахером и Хиллом в сезоне 1995 года, включая столкновения в Сильверстоуне, Спа и Монце (последние два из которых привели к конфронтации между двумя гонщиками соответственно на подиуме и на трассе), Шумахер и Хилл пожали друг другу руки. друг с другом на презентации на подиуме после этой гонки.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Чтобы оптимизировать свои шансы на победу на автодроме Эшторил , Williams привезла на гонку модернизированное шасси, спецификация «B» своей FW17 машины . Модернизированное шасси будет использоваться до конца сезона. [ 3 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед гонкой были проведены две тренировки; первый состоялся в пятницу утром, а второй - в субботу утром. Обе сессии длились 1 час 45 минут при сухой погоде. [ 4 ] Хаккинен показал лучшее время в первой сессии, показав результат круга 1:23,073, что на одну десятую секунды быстрее, чем Хилл и Шумахер, занявшие второе и третье места соответственно. Култхард был четвертым, а автомобили Ferrari пятым и шестым по скорости; Герхард Бергер опередил Жана Алези . [ 1 ] Хаккинен был одиннадцатым во второй тренировке, отстав на две секунды от Хилла, который был самым быстрым со временем 1:21.443. Култхард был вторым в Williams, отставая от Хилла на восемь десятых секунды. Шумахер был третьим, Алези четвертым, оба отставали от Хилла более чем на секунду. Хайнц-Харальд Френтцен на Sauber был пятым, Мартин Брандл на Ligier , Эдди Ирвин на Jordan и Бергер замыкали восемь лучших позиций. [ 1 ]
Раса
[ редактировать ]Когда гонка началась со старта с места , Укё Катаяма, который квалифицировался 16-м, вышел на гоночную трассу Луки Бадоера , чей Minardi стартовал 18-м. Катаямы В результате контакта Тиррелл взлетел в воздух и несколько раз перевернулся вверх тормашками вдоль прямой старта/финиша. Катаяму извлекли из машины и госпитализировали на два дня. [ 5 ] с тем, что позже было диагностировано: растяжение шеи и синяки в результате аварии. [ 6 ] [ 7 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:21.423 | 1:20.537 | |
2 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:21.322 | 1:20.905 | +0.368 |
3 | 1 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:21.885 | 1:21.301 | +0.764 |
4 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:22.281 | 1:21.970 | +1.433 |
5 | 30 | ![]() |
Чистый - Форд | 1:23.485 | 1:22.226 | +1.689 |
6 | 2 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:23.786 | 1:22.322 | +1.785 |
7 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:22.656 | 1:22.391 | +1.854 |
8 | 14 | ![]() |
Иордания - Пежо | 1:23.142 | 1:22.538 | +2.001 |
9 | 25 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 1:23.244 | 1:22.588 | +2.051 |
10 | 15 | ![]() |
Иордания - Пежо | 1:22.957 | 1:22.831 | +2.294 |
11 | 26 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 1:23.284 | 1:22.904 | +2.367 |
12 | 7 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:24.583 | 1:22.914 | +2.377 |
13 | 8 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:23.064 | 1:23.114 | +2.527 |
14 | 29 | ![]() |
Чистый - Форд | нет времени | 1:23.934 | +3.397 |
15 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 1:24.942 | 1:23.936 | +3.399 |
16 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 1:24.631 | 1:24.287 | +3.750 |
17 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:26.210 | 1:24.657 | +4.120 |
18 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:25.746 | 1:24.778 | +4.241 |
19 | 10 | ![]() |
Работа ног - Харт | 1:24.883 | 1:25.031 | +4.346 |
20 | 9 | ![]() |
Работа ног - Харт | 1:25.696 | 1:25.179 | +4.642 |
21 | 17 | ![]() |
Тихий океан - Форд | 1:27.659 | 1:26.172 | +5.634 |
22 | 21 | ![]() |
Сильный - Форд | 1:29.137 | 1:27.292 | +6.755 |
23 | 22 | ![]() |
Сильный - Форд | 1:28.672 | 1:27.523 | +6.986 |
24 | 16 | ![]() |
Тихий океан - Форд | нет времени | 1:32.769 | +12.232 |
Источник: [ 1 ]
|
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 71 | 1:41:52.145 | 1 | 10 |
2 | 1 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 71 | +7.248 | 3 | 6 |
3 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 71 | +22.121 | 2 | 4 |
4 | 28 | ![]() |
Феррари | 71 | +1:24.879 | 4 | 3 |
5 | 27 | ![]() |
Феррари | 71 | +1:25.429 | 7 | 2 |
6 | 30 | ![]() |
Чистый - Форд | 70 | +1 круг | 5 | 1 |
7 | 2 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 70 | +1 круг | 6 | |
8 | 25 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 70 | +1 круг | 9 | |
9 | 7 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 70 | +1 круг | 12 | |
10 | 15 | ![]() |
Иордания - Пежо | 70 | +1 круг | 10 | |
11 | 14 | ![]() |
Иордания - Пежо | 70 | +1 круг | 8 | |
12 | 29 | ![]() |
Чистый - Форд | 70 | +1 круг | 14 | |
13 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 69 | +2 круга | 15 | |
14 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 68 | +3 круга | 18 | |
15 | 10 | ![]() |
Работа ног - Харт | 68 | +3 круга | 19 | |
16 | 21 | ![]() |
Сильный - Форд | 66 | +5 кругов | 22 | |
17 | 22 | ![]() |
Сильный - Форд | 64 | +7 кругов | 23 | |
Верно | 17 | ![]() |
Тихий океан - Форд | 53 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 44 | Двигатель | 13 | |
Верно | 16 | ![]() |
Тихий океан - Форд | 14 | Судороги | 24 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Муген Хонда | 10 | Выделен | 11 | |
Верно | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 7 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 9 | ![]() |
Работа ног - Харт | 0 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 0 | Столкновение 1 | 16 | |
Источник: [ 2 ]
|
- Примечания
- ^ 1 - Катаяма стартовал в исходной гонке, но попал в столкновение на первом круге, в результате которого был отмечен красный флаг. Он не принял участие в перезапуске, но в официальных результатах он указан как «завершивший карьеру».
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Генри, Алан (1995). «Гран-при 1995 года: Гран-при Португалии». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. стр. 198–199. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Португалии 1995» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Генри, Алан (1995). «Гран-при 1995 года: Гран-при Европы». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 201. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ «Гран-при Португалии Ф1-95» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 12 августа 2006 г. Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ «27 сентября 1995 г., страница 37 — The Age на Newspapers.com» . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Португалии». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 194. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ «Тиррел подъезжает за поимкой» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 02.10.1995 . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Португалия 1995 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.