Jump to content

Гран-при Португалии 1995 года.

Гран-при Португалии 1995 года.
Гонка 13 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1995 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [ 1 ]
Дата 24 сентября 1995 г.
Официальное название XXIV Гран-при Португалии.
Расположение Autódromo do Estoril в Эшториле , Португалия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,360 км (2,725 миль)
Расстояние 71 круг, 309,560 км (193,475 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:20.537
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Дэвид Култхард Уильямс Рено
Время 1:23.220 — второй круг
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Бенеттон - Рено
Третий Уильямс Рено
Лидеры круга

Гран -при Португалии 1995 года (формально XXIV Grande Prémio de Portugal ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 24 сентября 1995 года на Эшторил в , Эшториле автодроме Португалия . Это была тринадцатая гонка сезона Формулы-1 1995 года . [ 1 ] Гонка на 71 круг стала первой победой Дэвида Култхарда из команды Williams в Формуле-1 после старта с поула. Култхард стал первым шотландским гонщиком, выигравшим Гран-при, с тех пор как Джеки Стюарт выиграл Гран-при Германии 1973 года 22 года назад. Михаэль Шумахер был вторым на Benetton , а Дэймон Хилл третьим на последней машине Williams. [ 2 ] После нескольких спорных инцидентов, ранее связанных с Шумахером и Хиллом в сезоне 1995 года, включая столкновения в Сильверстоуне, Спа и Монце (последние два из которых привели к конфронтации между двумя гонщиками соответственно на подиуме и на трассе), Шумахер и Хилл пожали друг другу руки. друг с другом на презентации на подиуме после этой гонки.

Чтобы оптимизировать свои шансы на победу на автодроме Эшторил , Williams привезла на гонку модернизированное шасси, спецификация «B» своей FW17 машины . Модернизированное шасси будет использоваться до конца сезона. [ 3 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Перед гонкой были проведены две тренировки; первый состоялся в пятницу утром, а второй - в субботу утром. Обе сессии длились 1 час 45 минут при сухой погоде. [ 4 ] Хаккинен показал лучшее время в первой сессии, показав результат круга 1:23,073, что на одну десятую секунды быстрее, чем Хилл и Шумахер, занявшие второе и третье места соответственно. Култхард был четвертым, а автомобили Ferrari пятым и шестым по скорости; Герхард Бергер опередил Жана Алези . [ 1 ] Хаккинен был одиннадцатым во второй тренировке, отстав на две секунды от Хилла, который был самым быстрым со временем 1:21.443. Култхард был вторым в Williams, отставая от Хилла на восемь десятых секунды. Шумахер был третьим, Алези четвертым, оба отставали от Хилла более чем на секунду. Хайнц-Харальд Френтцен на Sauber был пятым, Мартин Брандл на Ligier , Эдди Ирвин на Jordan и Бергер замыкали восемь лучших позиций. [ 1 ]

Когда гонка началась со старта с места , Укё Катаяма, который квалифицировался 16-м, вышел на гоночную трассу Луки Бадоера , чей Minardi стартовал 18-м. Катаямы В результате контакта Тиррелл взлетел в воздух и несколько раз перевернулся вверх тормашками вдоль прямой старта/финиша. Катаяму извлекли из машины и госпитализировали на два дня. [ 5 ] с тем, что позже было диагностировано: растяжение шеи и синяки в результате аварии. [ 6 ] [ 7 ]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор
1 6 Великобритания Дэвид Култхард Уильямс Рено 1:21.423 1:20.537
2 5 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 1:21.322 1:20.905 +0.368
3 1 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Рено 1:21.885 1:21.301 +0.764
4 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:22.281 1:21.970 +1.433
5 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Форд 1:23.485 1:22.226 +1.689
6 2 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Рено 1:23.786 1:22.322 +1.785
7 27 Франция Жан Алези Феррари 1:22.656 1:22.391 +1.854
8 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Иордания - Пежо 1:23.142 1:22.538 +2.001
9 25 Великобритания Мартин Брандл Лижье - Муген Хонда 1:23.244 1:22.588 +2.051
10 15 Великобритания Эдди Ирвин Иордания - Пежо 1:22.957 1:22.831 +2.294
11 26 Франция Оливье Панис Лижье - Муген Хонда 1:23.284 1:22.904 +2.367
12 7 Великобритания Марк Бланделл Макларен - Мерседес 1:24.583 1:22.914 +2.377
13 8 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:23.064 1:23.114 +2.527
14 29 Франция Жан-Кристоф Бульон Чистый - Форд нет времени 1:23.934 +3.397
15 4 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Ямаха 1:24.942 1:23.936 +3.399
16 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 1:24.631 1:24.287 +3.750
17 23 Португалия Педро Лами Минарди - Форд 1:26.210 1:24.657 +4.120
18 24 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 1:25.746 1:24.778 +4.241
19 10 Япония Иноуэ проверка Работа ног - Харт 1:24.883 1:25.031 +4.346
20 9 Италия Массимилиано Папис Работа ног - Харт 1:25.696 1:25.179 +4.642
21 17 Италия Андреа Монтермини Тихий океан - Форд 1:27.659 1:26.172 +5.634
22 21 Бразилия Педро Диниз Сильный - Форд 1:29.137 1:27.292 +6.755
23 22 Бразилия Роберто Морено Сильный - Форд 1:28.672 1:27.523 +6.986
24 16 Швейцария Жан-Дени Делетраз Тихий океан - Форд нет времени 1:32.769 +12.232
Источник: [ 1 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 6 Великобритания Дэвид Култхард Уильямс Рено 71 1:41:52.145 1 10
2 1 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Рено 71 +7.248 3 6
3 5 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 71 +22.121 2 4
4 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 71 +1:24.879 4 3
5 27 Франция Жан Алези Феррари 71 +1:25.429 7 2
6 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Форд 70 +1 круг 5 1
7 2 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Рено 70 +1 круг 6  
8 25 Великобритания Мартин Брандл Лижье - Муген Хонда 70 +1 круг 9  
9 7 Великобритания Марк Бланделл Макларен - Мерседес 70 +1 круг 12  
10 15 Великобритания Эдди Ирвин Иордания - Пежо 70 +1 круг 10  
11 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Иордания - Пежо 70 +1 круг 8  
12 29 Франция Жан-Кристоф Бульон Чистый - Форд 70 +1 круг 14  
13 4 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Ямаха 69 +2 круга 15  
14 24 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 68 +3 круга 18  
15 10 Япония Иноуэ проверка Работа ног - Харт 68 +3 круга 19  
16 21 Бразилия Педро Диниз Сильный - Форд 66 +5 кругов 22  
17 22 Бразилия Роберто Морено Сильный - Форд 64 +7 кругов 23  
Верно 17 Италия Андреа Монтермини Тихий океан - Форд 53 Коробка передач 21  
Верно 8 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 44 Двигатель 13  
Верно 16 Швейцария Жан-Дени Делетраз Тихий океан - Форд 14 Судороги 24  
Верно 26 Франция Оливье Панис Лижье - Муген Хонда 10 Выделен 11  
Верно 23 Португалия Педро Лами Минарди - Форд 7 Коробка передач 17  
Верно 9 Италия Массимилиано Папис Работа ног - Харт 0 Коробка передач 20  
Верно 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 0 Столкновение 1 16  
Источник: [ 2 ]
Примечания
  • ^ 1 - Катаяма стартовал в исходной гонке, но попал в столкновение на первом круге, в результате которого был отмечен красный флаг. Он не принял участие в перезапуске, но в официальных результатах он указан как «завершивший карьеру».

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Генри, Алан (1995). «Гран-при 1995 года: Гран-при Португалии». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. стр. 198–199. ISBN  1-874557-36-5 .
  2. ^ Jump up to: а б «Гран-при Португалии 1995» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  3. ^ Генри, Алан (1995). «Гран-при 1995 года: Гран-при Европы». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 201. ИСБН  1-874557-36-5 .
  4. ^ «Гран-при Португалии Ф1-95» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 12 августа 2006 г. Проверено 9 апреля 2009 г.
  5. ^ «27 сентября 1995 г., страница 37 — The Age на Newspapers.com» . Проверено 16 августа 2016 г.
  6. ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Португалии». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 194. ИСБН  1-874557-36-5 .
  7. ^ «Тиррел подъезжает за поимкой» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 02.10.1995 . Проверено 18 августа 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Португалия 1995 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1995 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1995 года
Следующая гонка:
Гран-при Европы 1995 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Португалии 1994 года.
Гран-при Португалии. Следующая гонка:
Гран-при Португалии 1996 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85e7e37da79848f920088f101228b558__1718581800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/58/85e7e37da79848f920088f101228b558.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1995 Portuguese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)