Гран-при Германии 1973 года.
Гран-при Германии 1973 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 5 августа 1973 г. | ||
Официальное название | XXXV Гран-при Германии. | ||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 22,835 км (14,19 миль) | ||
Расстояние | 14 кругов, 319,690 км (198,65 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Тиррелл - Форд | ||
Время | 7:07.8 [1] | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Сёртиз - Форд | |
Время | 7:11.4 [1] это 13 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Тиррелл-Форд | ||
Второй | Тиррелл-Форд | ||
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 1973 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на Нюрбургринге 5 августа 1973 года. Это была гонка 11 из 15 как на Чемпионате мира среди пилотов 1973 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1973 года . [2]
Гонку из 14 кругов выиграл с поул-позиции Джеки Стюарт на автомобиле Tyrrell - Ford . Это была 27-я и последняя победа Стюарта на Гран-при, рекорд, который продержался до 1987 года . Товарищ по команде Франсуа Север финишировал вторым, а Джеки Икс третьим на McLaren -Ford.
Ferrari не участвовала в этой гонке из-за внутриполитических проблем и неконкурентоспособности их машины, что позволило обычному гонщику Ferrari и специалисту по Нюрбургрингу Иксу согласиться на одноразовую поездку за McLaren.
Заводская команда March также не участвовала в этой гонке после аварии на Гран-при Нидерландов в предыдущие выходные, унесшей жизнь Роджера Уильямсона . Команды Ensign, Tecno и Hesketh также не участвовали. Чтобы увеличить число участников, команды McLaren, Brabham и Surtees представили по три машины: Ferrari предоставила Иксу возможность управлять третьим McLaren; Рольф Стоммелен управлял третьим Brabham вместо травмированного Андреа де Адамич ; и Йохен Масс водил третий Surtees.
Ники Лауда, который опередил своих товарищей по команде более чем на 8 секунд, разбился на Кессельхене на втором круге и повредил запястье; ему пришлось пропустить последующую гонку, Гран-при Австрии , которая была его домашней гонкой. [3]
Гонка была ретранслирована в 2003 году в США на канале Speed Channel как специальная трансляция ретроспективы Формулы-1 «Десятилетие Формулы-1». Комментировали Джеки Стюарт и Дэвид Хоббс . [4] [5]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Конструктор | Время | Нет |
---|---|---|---|---|
1 | Джеки Стюарт | Тиррелл-Форд | 7:07.8 | 1 |
2 | Ронни Петерсон | Лотус-Форд | 7:08.3 | 2 |
3 | Франсуа Север | Тиррелл-Форд | 7:09.3 | 3 |
4 | Джеки Икс | Макларен-Форд | 7:09.7 | 4 |
5 | Niki Lauda | БРМ | 7:09.9 | 5 |
6 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм-Форд | 7:15.1 | 6 |
7 | Питер Ревсон | Макларен-Форд | 7:15.9 | 7 |
8 | Денис Хьюм | Макларен-Форд | 7:16.5 | 8 |
9 | Жан-Пьер Бельтуаз | БРМ | 7:18.1 | 9 |
10 | Клэй Регаццони | БРМ | 7:18.2 | 10 |
11 | Карлос Пейс | Сёртиз-Форд | 7:18.8 | 11 |
12 | Анри Пескароло | Изо-Форд | 7:18.8 | 12 |
13 | Уилсон Фиттипальди | Брэбэм-Форд | 7:19.1 | 13 |
14 | Эмерсон Фиттипальди | Лотус-Форд | 7:19.7 | 14 |
15 | Йохен Масс | Сёртиз-Форд | 7:20.4 | 15 |
16 | Рольф Стоммелен | Брэбэм-Форд | 7:22.2 | 16 |
17 | Джеки Оливер | Тень-Форд | 7:22.3 | 17 |
18 | Майк Хейлвуд | Сёртиз-Форд | 7:22.3 | 18 |
19 | Хауден Гэнли | Изо-Форд | 7:25.1 | DNS |
20 | Майк Биттлер | Марч-Форд | 7:26.6 | 19 |
21 | Грэм Хилл | Тень-Форд | 7:27.1 | 20 |
22 | Джордж Фоллмер | Тень-Форд | 7:28.3 | 21 |
23 | Дэвид Перли | Марч-Форд | 7:54.2 | 22 |
Раса
[ редактировать ]Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Тиррелл - Форд | 14 | 1:42:03.0 | 1 | 9 |
2 | 6 | ![]() | Тиррелл - Форд | 14 | + 1.6 | 3 | 6 |
3 | 30 | ![]() | Макларен - Форд | 14 | + 41.2 | 4 | 4 |
4 | 24 | ![]() | Сёртиз - Форд | 14 | + 53.8 | 11 | 3 |
5 | 11 | ![]() | Брэбэм - Форд | 14 | + 1:19.9 | 13 | 2 |
6 | 1 | ![]() | Лотос - Форд | 14 | + 1:24.3 | 14 | 1 |
7 | 31 | ![]() | Сёртиз - Форд | 14 | + 1:25.2 | 15 | |
8 | 17 | ![]() | Тень - Форд | 14 | + 1:25.7 | 17 | |
9 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 14 | + 2:11.8 | 7 | |
10 | 26 | ![]() | Изо-Мальборо - Форд | 14 | + 2:22.5 | 12 | |
11 | 9 | ![]() | Брэбэм - Форд | 14 | + 3:27.3 | 16 | |
12 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 14 | + 3:38.7 | 8 | |
13 | 12 | ![]() | Тень - Форд | 14 | + 3:49.0 | 20 | |
14 | 23 | ![]() | Сёртиз - Форд | 13 | + 1 круг | 18 | |
15 | 18 | ![]() | Март — Форд | 13 | + 1 круг | 22 | |
16 | 15 | ![]() | Март — Форд | 13 | + 1 круг | 19 | |
Верно | 10 | ![]() | Брэбэм - Форд | 7 | Двигатель | 6 | |
Верно | 19 | ![]() | БРМ | 7 | Двигатель | 10 | |
Верно | 16 | ![]() | Тень - Форд | 5 | Несчастный случай | 21 | |
Верно | 20 | ![]() | БРМ | 4 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 21 | ![]() | БРМ | 1 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 2 | ![]() | Лотос - Форд | 0 | Зажигание | 2 | |
DNS | 25 | ![]() | Изо-Мальборо - Форд | Несчастный случай в квалификации | |||
Источник: [6] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мировая Формула-1 — История — Гран-при Германии 1973 года» . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ «Список участников Гран-при Германии 1973 года» .
- ^ «Отчет о гонке Гран-при Германии 1973 года» .
- ^ «Часть1» . Ютуб.com. 20 сентября 2007 г. Проверено 12 декабря 2010 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Часть 2» . Ютуб.com. 20 сентября 2007 г. Проверено 12 декабря 2010 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Гран-при Германии 1973 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1973 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.