Jump to content

Роджер Уильямсон

Роджер Уильямсон
Бронзовая статуя Роджера Уильямсона в Донингтон-парка Саду памяти
Рожденный ( 1948-02-02 ) 2 февраля 1948 г.
Эшби-де-ла-Зуш , Англия
Умер 29 июля 1973 г. ) ( 1973-07-29 ) ( 29 лет
Зандворт , Нидерланды
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1973
Команды Маршировать
Записи 2
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1973 года.
Последняя запись Гран-при Голландии 1973 года.

Роджер Уильямсон (2 февраля 1948 - 29 июля 1973) был британским автогонщиком и двукратным чемпионом Великобритании в Формуле-3 , который погиб во время своей второй гонки Формулы-1 , Гран-при Нидерландов 1973 года на трассе Зандворт в Нидерландах.

Биография

[ редактировать ]

Уильямсон родился в Эшби-де-ла-Зуш , Лестершир. Он выиграл титулы чемпиона Великобритании в Формуле-3 в 1971 и 1972 годах . В 1973 году ему предложили поработать в March Engineering Works команде Формулы-1 . Первоначально Уильямсон пробовался за команду BRM , но его менеджер посоветовал ему принять мартовское предложение, поскольку в предыдущем сезоне Марч показал немного более высокие результаты . [ 1 ] [ 2 ]

Внешние видео
значок видео Кадры Дэвида Перли, пытающегося спасти Уильямсона, который оказался в ловушке в перевернутой и горящей машине, на YouTube.
Уильямсона Сгоревшие обломки самолета «Марш 731» , Перли стоит вторым слева, а Ники Лауда проходит мимо.
Место гибели Уильямсона, мимо проходит Гийс ван Леннеп .

После своего дебюта в Формуле-1 на Гран-при Великобритании 1973 года , второе выступление Уильямсона в Формуле-1 состоялось на Гран-при Нидерландов 1973 года на трассе Зандворт . На восьмом круге из-за предполагаемого отказа шины на высокоскоростной трассе возле туннеля Oost (Восточный туннель) его машина перевернулась и загорелась. Уильямсон не получил серьезных травм в результате удара, но оказался под машиной, которая быстро охвачена пламенем. Маршалы путей были плохо обучены и плохо экипированы и не помогали ему. Другой гонщик, Дэвид Перли , став свидетелем крушения своего друга, отказался от гонки и остановился в отчаянной и отважной попытке спасти Уильямсона. Он перебежал все еще активную трассу к машине Уильямсона и попытался повернуть ее в вертикальное положение, прежде чем схватить огнетушитель у маршала и вернуться к охваченной машине. Он вылил его в машину и подал знак другим, чтобы они помогли. Попытки Пёрли поставить машину в вертикальное положение и потушить пламя оказались тщетными, и маршалы не смогли управлять машиной без огнезащитного комбинезона. Позже Перли заявил, что слышал крики Уильямсона из-под машины, но к тому времени, когда прибыла первая пожарная машина и пожар был потушен, Уильямсон умер от удушье . Поскольку большинство гонщиков ошибочно идентифицировали Пёрли как водителя разбившейся машины и поэтому думали, что горящая машина пуста, никто из них не остановился, чтобы помочь, и гонка продолжалась, даже когда Пёрли стоял на трассе и жестами предлагал им, чтобы они останавливаться. [ 3 ] Более того, маршалы трассы были одеты в обычные блейзеры, а не в огнестойкие комбинезоны, которые носили водители, и поэтому не могли приблизиться к большому огню. Позже Перли был награжден медалью Джорджа за храбрость, которую он проявил при попытке спасти Уильямсона. Серия фотографий инцидента, на которых изображен явно отчаявшийся и в конечном итоге удрученный Перли, получила в том году награду World Press Photo в категории «Последовательности фотографий». Позже тело Уильямсона было кремировано, а его прах перевезли в неизвестное место. В годы, последовавшие за аварией, огнестойкая одежда стала обязательной для всех маршалов на пути, чтобы они могли оказать помощь в случае пожара. В следующие несколько лет также заметно увеличилось количество водителей, останавливающихся на местах аварий, чтобы помочь в спасательных работах, особенно на Гран-при Германии 1976 года . Уильямсону на момент смерти было 25 лет.

В 2003 году, в тридцатую годовщину его смертельной аварии, бронзовая статуя Уильямсона была открыта на трассе Донингтон-Парк в его родном Лестершире. Тогдашний владелец Том Уиткрофт оказал Уильямсону финансовую поддержку и назвал день смерти Уильямсона «самым печальным днем ​​в моей жизни». [ 4 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 МЦД Оч.
1973 STP March Racing Team Март 731 г. Косворт V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания
Верно
ВНИЗ
Верно
ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень Северная Каролина 0

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6
1972 Роджер Уильямсон Китчмак (F5000) Шевроле V8 РПЦ ХОРОШИЙ ИНТ. ОЛЛ РЕП ВИК
Верно
  1. ^ pitlane.gr
  2. ^ «silodrome.com — Роджер Уильямсон» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 31 марта 2017 г.
  3. ^ «Смертельная авария Роджера Уильямсона в Формуле-1» . Ютуб . 6 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  4. ^ «Биография Роджера Уильямсона» . Антон Сукуп . Проверено 10 августа 2011 г.
  • Тремейн, Дэвид (2000). Наука безопасности . Великобритания: Издательство Haynes. п. 160. ИСБН  1-85960-664-4 .
  • Тремейн, Дэвид (1991). Racers Apart: Воспоминания о героях автоспорта . Великобритания: Motor Racing Publications Ltd., с. 293. ИСБН  0-947981-58-6 .
  • Тремейн, Дэвид (2006). Потерянное поколение . Издательство Хейнс. ISBN  1-84425-205-1 .
  • Гатри / Бэнкс, Кевин / Даррен (2023). Роджер Уильямсон: сборник воспоминаний друзей, механиков, соперников и семьи . Великобритания: Издательство Performance Publishing. п. 150. ИСБН  978-1-7391249-3-9 .
[ редактировать ]
Предшественник Аварии со смертельным исходом в Формуле-1
29 июля 1973 г.
Преемник
Спортивные позиции
Предшественник Чемпионат Великобритании Формулы 3
Чемпион BRSCC Северо-Центральной Ломбардной серии

1971
Преемник
Предшественник Чемпионат Великобритании Формулы 3
BARC Чемпион серии

1972
Преемник
Предшественник Чемпионат Великобритании Формулы 3
Чемпион BRSCC Motorsport/ Shell Series

1972
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 486a7823edb51d7fd59309068cace0f4__1721956500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/f4/486a7823edb51d7fd59309068cace0f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Williamson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)