Гран-при Голландии 1973 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Голландии 1973 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 29 июля 1973 г. | ||
Официальное название | XX Гран-при Зандворта | ||
Расположение | Трасса Зандворт , Зандворт , Нидерланды | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,226 км (2,626 [ 1 ] миль) | ||
Расстояние | 72 круга, 304,272 км (189,072 мили) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:19.47 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Лотос - Форд | |
Время | 1:20.31 | ||
Подиум | |||
Первый | Тиррелл - Форд | ||
Второй | Тиррелл - Форд | ||
Третий | Март — Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Нидерландов 1973 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Зандворте 29 июля 1973 года. Это была гонка 10 из 15 как на Чемпионате мира среди пилотов 1973 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1973 года . Зандвоорт вернулся в календарь Формулы-1 после годичного отсутствия, чтобы провести масштабную модернизацию безопасности на гоночной трассе, включая новый асфальт, новые барьеры и новую диспетчерскую вышку. Джеки Стюарт выиграл гонку, этот Гран-при стал четвертым из пяти побед Стюарта в сезоне Формулы-1 1973 года , и он стал самым успешным гонщиком Формулы-1 всех времен, одержав 26-ю победу в Гран-при, превзойдя Джима Кларка рекорд (25 побед). победы. Друг Стюарта и будущий чемпион мира Джеймс Хант впервые финишировал на подиуме.
Пилот Роджер Уильямсон погиб во время гонки; это был первый из двух погибших водителей в сезоне 1973 года. Франсуа Север , занявший в этой гонке второе место, позже погиб во время тренировки Гран-при США 1973 года .
Смерть Роджера Уильямсона
[ редактировать ]

На восьмом круге гонки по высокоскоростным трассам возле правого угла Tunnel Oost (Восточный туннель) из-за предполагаемого отказа шины машина Уильямсона на высокой скорости врезалась в барьеры и была катапультирована на 300 ярдов (275 м). через трассу и в конце концов остановился вверх тормашками у барьера на другой стороне. Бензобак загорелся, когда его царапали по рельсам, и машина загорелась. Уильямсон не получил серьезных травм в результате удара, но оказался зажатым в машине. Гонка не была остановлена и продолжилась с появлением на месте происшествия желтого цвета местного жителя, и этот факт станет важным в следующие несколько минут.
Его коллега-пилот Дэвид Перли , который стал свидетелем удара Уильямсона, почти сразу же остановил свою машину на противоположной стороне трассы, а затем побежал через гоночную трассу, чтобы помочь ему. Было слышно, как Уильямсон кричал Перли, чтобы тот вытащил его из машины, поскольку Перли тщетно пытался повернуть машину в вертикальное положение. Казалось, у него было достаточно времени, чтобы выровнять машину и вытащить Уильямсона, но, как бы отчаянно он ни старался, Перли не смог сделать это самостоятельно, а маршалы, не носившие огнестойкие комбинезоны, не смогли помочь из-за сильная жара.
Управление гонкой предположило, что разбилась машина Перли и что водитель остался невредимым. Многие водители, которые позже видели, как Перли жестом приказал им остановиться, утверждали, что они предполагали, что Перли пытался потушить пожар из своей машины, благополучно выйдя из нее, и поэтому не знали, что в этом участвовал второй водитель. В результате гонка продолжалась на полной скорости, в то время как Перли отчаянно пытался спасти жизнь Уильямсону без ведома маршалов и гонщиков.
Огнетушитель на территории был всего один, и его оказалось недостаточно для тушения пожара. Поскольку машина все еще горела в перевернутом виде, ситуация стала безнадежной, и обезумевшего Перли увел маршал. Как видно на кадрах гонки, некоторые зрители преодолели защитные ограждения, чтобы помочь Уильямсону, но также не смогли приблизиться к перевернутой машине из-за жары.
Поскольку гонка еще продолжалась, пожарной машине потребовалось около восьми минут, чтобы полностью объехать трассу в потоке гоночного транспорта. [ 2 ] К тому времени, когда машину наконец починили и пожар потушили, Уильямсон умер от удушья . На сгоревшее место крушения было накинуто одеяло, в котором Уильямсон все еще находился внутри, и гонка продолжилась. [ 3 ]
Перли был награжден медалью Джорджа за отважные действия в попытке спасти своего товарища-спортсмена. Позже останки Уильямсона были кремированы, а его прах перенесен в неизвестное место.
В гонке, которая в остальном прошла без происшествий, Джеки Стюарт выиграл свой 26-й Гран-при в карьере и побил Джима Кларка пятилетний рекорд по количеству побед на Гран-при за карьеру. Стартовая решетка этой гонки была построена по схеме 3-2-3-2-3, что сделало этот Гран-при последней гонкой, стартовая решетка которой была сформирована из более чем двух колонн машин. [ 4 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:19.47 | — |
2 | 5 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:19.97 | +0.50 |
3 | 6 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:20.12 | +0.65 |
4 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:20.31 | +0.84 |
5 | 10 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:20.59 | +1.12 |
6 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:20.60 | +1.13 |
7 | 27 | ![]() |
Март — Форд | 1:20.70 | +1.23 |
8 | 24 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:21.02 | +1.55 |
9 | 20 | ![]() |
БРМ | 1:21.14 | +1.67 |
10 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 1:21.23 | +1.76 |
11 | 21 | ![]() |
БРМ | 1:21.43 | +1.96 |
12 | 19 | ![]() |
БРМ | 1:21.56 | +2.09 |
13 | 11 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:21.82 | +2.35 |
14 | 28 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 1:22.01 | +2.54 |
15 | 25 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 1:22.10 | +2.63 |
16 | 1 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:22.24 | +2.77 |
17 | 12 | ![]() |
Тень - Форд | 1:22.50 | +3.03 |
18 | 14 | ![]() |
Март — Форд | 1:22.72 | +3.25 |
19 | 22 | ![]() |
Техно | 1:22.73 | +3.26 |
20 | 26 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 1:22.95 | +3.48 |
21 | 18 | ![]() |
Март — Форд | 1:23.09 | +3.62 |
22 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 1:24.14 | +3.67 |
23 | 15 | ![]() |
Март — Форд | 1:24.45 | +3.98 |
24 | 23 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:32.33 | +11.86 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 72 | 1:39:12.45 | 2 | 9 |
2 | 6 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 72 | + 15.83 | 3 | 6 |
3 | 27 | ![]() |
Март — Форд | 72 | + 1:03.01 | 7 | 4 |
4 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 72 | + 1:09.13 | 6 | 3 |
5 | 20 | ![]() |
БРМ | 72 | + 1:13.37 | 9 | 2 |
6 | 26 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 70 | + 2 круга | 20 | 1 |
7 | 24 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 69 | + 3 круга | 8 | |
8 | 19 | ![]() |
БРМ | 68 | + 4 круга | 12 | |
9 | 25 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 68 | + 4 круга | 15 | |
10 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 67 | + 5 кругов | 22 | |
11 | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | 66 | Двигатель | 1 | |
Северная Каролина | 12 | ![]() |
Тень - Форд | 56 | Не классифицировано | 17 | |
Верно | 21 | ![]() |
БРМ | 52 | Топливный насос | 11 | |
Верно | 23 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 52 | Электрический | 24 | |
Верно | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 31 | Двигатель | 4 | |
Верно | 11 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 27 | Несчастный случай | 13 | |
Верно | 22 | ![]() |
Техно | 22 | Топливная система | 19 | |
Верно | 10 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 9 | их | 5 | |
Верно | 18 | ![]() |
Март — Форд | 8 | Снял | 21 | |
Верно | 14 | ![]() |
Март — Форд | 7 | Несчастный случай со смертельным исходом | 18 | |
Верно | 1 | ![]() |
Лотос - Форд | 2 | Физический | 16 | |
Верно | 15 | ![]() |
Март — Форд | 2 | Электрический | 23 | |
Верно | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 1 | Несчастный случай | 10 | |
DNS | 28 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 0 | Не стартовый | 14 | |
Источник: [ 5 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это была 26-я победа Джеки Стюарта на Гран-при, побив тем самым рекорд, установленный Джимом Кларком на Гран-при Южной Африки 1968 года . По совпадению, это также была 100-я победа британского гонщика в Гран-при.
- Это был 10-й старт Гран-при для итальянского конструктора Iso-Marlboro , в котором участвовал Фрэнк Уильямс .
- Это была пятая победа на Гран-при Голландии автомобиля с двигателем Ford , побившая старый рекорд, установленный Coventry Climax на Гран-при Голландии 1965 года .
- Это был 75-й раз подряд, когда автомобиль с двигателем Ford финишировал в первой десятке. Это побило рекорд самой длинной серии попаданий под 10-е место, установленный Coventry Climax между Гран-при Аргентины 1958 года и Гран-при Мексики 1965 года .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Нидерландов 1973 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Затерянные в дюнах: Смерть Роджера Уильямсона» . вице.com . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Пожар Роджера Уильямсона, Зандворт, 29 июля 1973 года» . Формула1-словарь.net . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1973 года» . СтатистикаF1 . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1973 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нидерланды 1973 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Админ. «Формула 1 завершена – весь доступ к Формуле 1 – Уильямсон, Роджер» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.