Jump to content

Гран-при Голландии 1973 года.

Гран-при Голландии 1973 года.
Подробности гонки
Дата 29 июля 1973 г.
Официальное название XX Гран-при Зандворта
Расположение Трасса Зандворт , Зандворт , Нидерланды
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,226 км (2,626 [ 1 ] миль)
Расстояние 72 круга, 304,272 км (189,072 мили)
Погода Сухой
Поул-позиция
Водитель Лотос - Форд
Время 1:19.47
Самый быстрый круг
Водитель Швеция Ронни Петерсон Лотос - Форд
Время 1:20.31
Подиум
Первый Тиррелл - Форд
Второй Тиррелл - Форд
Третий Март Форд
Лидеры круга

Гран -при Нидерландов 1973 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Зандворте 29 июля 1973 года. Это была гонка 10 из 15 как на Чемпионате мира среди пилотов 1973 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1973 года . Зандвоорт вернулся в календарь Формулы-1 после годичного отсутствия, чтобы провести масштабную модернизацию безопасности на гоночной трассе, включая новый асфальт, новые барьеры и новую диспетчерскую вышку. Джеки Стюарт выиграл гонку, этот Гран-при стал четвертым из пяти побед Стюарта в сезоне Формулы-1 1973 года , и он стал самым успешным гонщиком Формулы-1 всех времен, одержав 26-ю победу в Гран-при, превзойдя Джима Кларка рекорд (25 побед). победы. Друг Стюарта и будущий чемпион мира Джеймс Хант впервые финишировал на подиуме.

Пилот Роджер Уильямсон погиб во время гонки; это был первый из двух погибших водителей в сезоне 1973 года. Франсуа Север , занявший в этой гонке второе место, позже погиб во время тренировки Гран-при США 1973 года .

Смерть Роджера Уильямсона

[ редактировать ]
Сгоревшие обломки самолета Уильямсона Роджера March 731 .
Фатальная авария Уильямсона.

На восьмом круге гонки по высокоскоростным трассам возле правого угла Tunnel Oost (Восточный туннель) из-за предполагаемого отказа шины машина Уильямсона на высокой скорости врезалась в барьеры и была катапультирована на 300 ярдов (275 м). через трассу и в конце концов остановился вверх тормашками у барьера на другой стороне. Бензобак загорелся, когда его царапали по рельсам, и машина загорелась. Уильямсон не получил серьезных травм в результате удара, но оказался зажатым в машине. Гонка не была остановлена ​​и продолжилась с появлением на месте происшествия желтого цвета местного жителя, и этот факт станет важным в следующие несколько минут.

Его коллега-пилот Дэвид Перли , который стал свидетелем удара Уильямсона, почти сразу же остановил свою машину на противоположной стороне трассы, а затем побежал через гоночную трассу, чтобы помочь ему. Было слышно, как Уильямсон кричал Перли, чтобы тот вытащил его из машины, поскольку Перли тщетно пытался повернуть машину в вертикальное положение. Казалось, у него было достаточно времени, чтобы выровнять машину и вытащить Уильямсона, но, как бы отчаянно он ни старался, Перли не смог сделать это самостоятельно, а маршалы, не носившие огнестойкие комбинезоны, не смогли помочь из-за сильная жара.

Управление гонкой предположило, что разбилась машина Перли и что водитель остался невредимым. Многие водители, которые позже видели, как Перли жестом приказал им остановиться, утверждали, что они предполагали, что Перли пытался потушить пожар из своей машины, благополучно выйдя из нее, и поэтому не знали, что в этом участвовал второй водитель. В результате гонка продолжалась на полной скорости, в то время как Перли отчаянно пытался спасти жизнь Уильямсону без ведома маршалов и гонщиков.

Огнетушитель на территории был всего один, и его оказалось недостаточно для тушения пожара. Поскольку машина все еще горела в перевернутом виде, ситуация стала безнадежной, и обезумевшего Перли увел маршал. Как видно на кадрах гонки, некоторые зрители преодолели защитные ограждения, чтобы помочь Уильямсону, но также не смогли приблизиться к перевернутой машине из-за жары.

Поскольку гонка еще продолжалась, пожарной машине потребовалось около восьми минут, чтобы полностью объехать трассу в потоке гоночного транспорта. [ 2 ] К тому времени, когда машину наконец починили и пожар потушили, Уильямсон умер от удушья . На сгоревшее место крушения было накинуто одеяло, в котором Уильямсон все еще находился внутри, и гонка продолжилась. [ 3 ]

Перли был награжден медалью Джорджа за отважные действия в попытке спасти своего товарища-спортсмена. Позже останки Уильямсона были кремированы, а его прах перенесен в неизвестное место.

В гонке, которая в остальном прошла без происшествий, Джеки Стюарт выиграл свой 26-й Гран-при в карьере и побил Джима Кларка пятилетний рекорд по количеству побед на Гран-при за карьеру. Стартовая решетка этой гонки была построена по схеме 3-2-3-2-3, что сделало этот Гран-при последней гонкой, стартовая решетка которой была сформирована из более чем двух колонн машин. [ 4 ]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 2 Швеция Ронни Петерсон Лотос - Форд 1:19.47
2 5 Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл - Форд 1:19.97 +0.50
3 6 Франция Франсуа Север Тиррелл - Форд 1:20.12 +0.65
4 7 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 1:20.31 +0.84
5 10 Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд 1:20.59 +1.12
6 8 Соединенные Штаты Питер Ревсон Макларен - Форд 1:20.60 +1.13
7 27 Великобритания Джеймс Хант Март Форд 1:20.70 +1.23
8 24 Бразилия Карлос Пейс Сёртиз - Форд 1:21.02 +1.55
9 20 Франция Жан-Пьер Бельтуаз БРМ 1:21.14 +1.67
10 17 Великобритания Джеки Оливер Тень - Форд 1:21.23 +1.76
11 21 Австрия Niki Lauda БРМ 1:21.43 +1.96
12 19 Швейцария Клэй Регаццони БРМ 1:21.56 +2.09
13 11 Бразилия Уилсон Фиттипальди Брэбэм - Форд 1:21.82 +2.35
14 28 Лихтенштейн Рикки из Опеля Прапорщик - Форд 1:22.01 +2.54
15 25 Новая Зеландия Хауден Гэнли Изо-Мальборо - Форд 1:22.10 +2.63
16 1 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос - Форд 1:22.24 +2.77
17 12 Великобритания Грэм Хилл Тень - Форд 1:22.50 +3.03
18 14 Великобритания Роджер Уильямсон Март Форд 1:22.72 +3.25
19 22 Новая Зеландия Крис Амон Техно 1:22.73 +3.26
20 26 Нидерланды Гийс ван Леннеп Изо-Мальборо - Форд 1:22.95 +3.48
21 18 Великобритания Дэвид Перли Март Форд 1:23.09 +3.62
22 16 Соединенные Штаты Джордж Фоллмер Тень - Форд 1:24.14 +3.67
23 15 Великобритания Майк Биттлер Март Форд 1:24.45 +3.98
24 23 Великобритания Майк Хейлвуд Сёртиз - Форд 1:32.33 +11.86
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл - Форд 72 1:39:12.45 2 9
2 6 Франция Франсуа Север Тиррелл - Форд 72 + 15.83 3 6
3 27 Великобритания Джеймс Хант Март Форд 72 + 1:03.01 7 4
4 8 Соединенные Штаты Питер Ревсон Макларен - Форд 72 + 1:09.13 6 3
5 20 Франция Жан-Пьер Бельтуаз БРМ 72 + 1:13.37 9 2
6 26 Нидерланды Гийс ван Леннеп Изо-Мальборо - Форд 70 + 2 круга 20 1
7 24 Бразилия Карлос Пейс Сёртиз - Форд 69 + 3 круга 8  
8 19 Швейцария Клэй Регаццони БРМ 68 + 4 круга 12  
9 25 Новая Зеландия Хауден Гэнли Изо-Мальборо - Форд 68 + 4 круга 15  
10 16 Соединенные Штаты Джордж Фоллмер Тень - Форд 67 + 5 кругов 22  
11 2 Швеция Ронни Петерсон Лотос - Форд 66 Двигатель 1  
Северная Каролина 12 Великобритания Грэм Хилл Тень - Форд 56 Не классифицировано 17  
Верно 21 Австрия Niki Lauda БРМ 52 Топливный насос 11  
Верно 23 Великобритания Майк Хейлвуд Сёртиз - Форд 52 Электрический 24  
Верно 7 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 31 Двигатель 4  
Верно 11 Бразилия Уилсон Фиттипальди Брэбэм - Форд 27 Несчастный случай 13  
Верно 22 Новая Зеландия Крис Амон Техно 22 Топливная система 19  
Верно 10 Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд 9 их 5  
Верно 18 Великобритания Дэвид Перли Март Форд 8 Снял 21  
Верно 14 Великобритания Роджер Уильямсон Март Форд 7 Несчастный случай со смертельным исходом 18  
Верно 1 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос - Форд 2 Физический 16  
Верно 15 Великобритания Майк Биттлер Март Форд 2 Электрический 23  
Верно 17 Великобритания Джеки Оливер Тень - Форд 1 Несчастный случай 10  
DNS 28 Лихтенштейн Рикки из Опеля Прапорщик - Форд 0 Не стартовый 14  
Источник: [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Гран-при Нидерландов 1973 года | База данных автоспорта» .
  2. ^ «Затерянные в дюнах: Смерть Роджера Уильямсона» . вице.com . Проверено 22 марта 2021 г.
  3. ^ «Пожар Роджера Уильямсона, Зандворт, 29 июля 1973 года» . Формула1-словарь.net . Проверено 22 марта 2021 г.
  4. ^ «Гран-при Голландии 1973 года» . СтатистикаF1 . Проверено 4 июня 2022 г.
  5. ^ «Гран-при Голландии 1973 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Нидерланды 1973 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1973 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1973 года
Следующая гонка:
Гран-при Германии 1973 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Голландии 1971 года.
Гран-при Голландии Следующая гонка:
Гран-при Голландии 1974 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 543dedb0e1e3c87d38e30131ce87a918__1724243880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/18/543dedb0e1e3c87d38e30131ce87a918.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1973 Dutch Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)