Гран-при Южной Африки 1970 года.
Гран-при Южной Африки 1970 года. | |||
---|---|---|---|
Подробности гонки | |||
Дата | 7 марта 1970 г. | ||
Официальное название | Четвертый Гран-при АА Южной Африки | ||
Расположение | Кьялами , Мидранд , провинция Трансвааль , ЮАР | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,104 км (2,550 миль) | ||
Расстояние | 80 кругов, 328,320 км (204,009 миль) | ||
Погода | Очень жарко, Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Март — Форд | ||
Время | 1:19.3 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Джек Брэбэм [а] | Брэбэм - Форд | |
Время | 1:20,8 — 71 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - Форд | ||
Второй | Макларен - Форд | ||
Третий | Март — Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Южной Африки 1970 года , официально названный Четвертым Гран-при Южной Африки ( африкаанс : Vierde AA Suid-Afrikaanse Grand Prix). [1] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Кьялами 7 марта 1970 года. Это была первая гонка из 13 как на Чемпионате мира среди пилотов 1970 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1970 года . Это также была 14-я и последняя победа в Формуле-1 трехкратного чемпиона мира Джека Брэбэма , и в возрасте 43 лет он был последним гонщиком, выигравшим гонку Формулы-1 в возрасте старше 40 лет, до Найджела Мэнселла на Гран-при Австралии 1994 года . [2]
Двукратный чемпион мира и пятикратный Гран-при Монако победитель Грэм Хилл , управлявший Lotus 49C Роба Уокера , вернулся в гонки после опасной для жизни аварии на Гран-при США 1969 года . [2] Несмотря на обширную операцию на колене, из-за которой Хилл остался с минимальной подвижностью, он финишировал шестым. Хилл оценил это достижение как одно из своих лучших. После гонки он не смог самостоятельно выйти из машины, и его пришлось вытаскивать. [3]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Команда | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Джеки Стюарт | Март — Форд | Тирреллская гоночная организация | 1:19.3 | |
2 | 15 | Крис Амон | Март — Форд | Март Инжиниринг | 1:19.3 | - |
3 | 12 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Форд | ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» | 1:19.6 | +0.3 |
4 | 9 | Йохен Риндт | Лотос - Форд | Золотой лист команды Лотос | 1:19.9 | +0.6 |
5 | 17 | Джеки Икс | Феррари | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | 1:20.0 | +0.7 |
6 | 6 | Денни Халм | Макларен - Форд | Брюс Макларен Автогонки | 1:20.1 | +0.8 |
7 | 7 | Джон Сёртис | Макларен - Форд | Команда Сёртиз | 1:20.2 | +0.9 |
8 | 3 | Жан-Пьер Бельтуаз | Измерение | Команда Матра Эльф | 1:20.2 | +0.9 |
9 | 16 | Да, Зифферт | Март — Форд | Март Инжиниринг | 1:20.2 | +0.9 |
10 | 5 | Брюс Макларен | Макларен - Форд | Брюс Макларен Автогонки | 1:20.3 | +1.0 |
11 | 8 | Марио Андретти | Март — Форд | СТП Корпорация | 1:20.5 | +1.2 |
12 | 19 | Джеки Оливер | БРМ | Оуэн Рэйсинг Организация | 1:20.9 | +1.6 |
13 | 25 | Дэйв Чарльтон | Лотос - Форд | Конюшни Скрибанте | 1:20.9 | +1.6 |
14 | 10 | Джон Майлз | Лотос - Форд | Золотой лист команды Лотос | 1:21.0 | +1.7 |
15 | 14 | Рольф Стоммелен | Брэбэм - Форд | Автомобиль Мотор и Спорт | 1:21.2 | +1.9 |
16 | 20 | Педро Родригес | БРМ | Оуэн Рэйсинг Организация | 1:21.3 | +2.0 |
17 | 2 | Джонни Сервоз-Гэвин | Март — Форд | Тирреллская гоночная организация | 1:21.4 | +2.1 |
18 | 4 | Анри Пескароло | Измерение | Команда Матра Эльф | 1:21.5 | +2.2 |
19 | 11 | Грэм Хилл | Лотос - Форд | Гоночная команда Роба Уокера | 1:21.6 | +2.3 |
20 | 22 | Пирс Кураж | Де Томазо - Форд | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | 1:22.0 | +2.7 |
21 | 24 | Питер де Клерк | Брэбэм - Форд | Команда Ганстона | 1:22.7 | +3.4 |
22 | 23 | Джон Лав | Лотос - Форд | Команда Ганстона | 1:23.1 | +3.8 |
23 | 21 | Джордж Итон | БРМ | Оуэн Рэйсинг Организация | 1:24.6 | +5.3 |
Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Форд | 80 | 1:49:34.6 | 3 | 9 |
2 | 6 | Денни Халм | Макларен - Форд | 80 | +8.1 | 6 | 6 |
3 | 1 | Джеки Стюарт | Март — Форд | 80 | +17.1 | 1 | 4 |
4 | 3 | Жан-Пьер Бельтуаз | Измерение | 80 | +1:13.1 | 8 | 3 |
5 | 10 | Джон Майлз | Лотос - Форд | 79 | +1 круг | 14 | 2 |
6 | 11 | Грэм Хилл | Лотос - Форд | 79 | +1 круг | 19 | 1 |
7 | 4 | Анри Пескароло | Измерение | 78 | +2 круга | 18 | |
8 | 23 | Джон Лав | Лотос - Форд | 78 | +2 круга | 22 | |
9 | 20 | Педро Родригес | БРМ | 76 | +4 круга | 16 | |
10 | 16 | Да, Зифферт | Март — Форд | 75 | +5 кругов | 9 | |
11 | 24 | Питер де Клерк | Брэбэм - Форд | 75 | +5 кругов | 21 | |
12 | 25 | Дэйв Чарльтон | Лотос - Форд | 73 | Двигатель | 13 | |
13 | 9 | Йохен Риндт | Лотос - Форд | 72 | Двигатель | 4 | |
Верно | 17 | Джеки Икс | Феррари | 60 | Двигатель | 5 | |
Верно | 7 | Джон Сёртис | Макларен - Форд | 60 | Двигатель | 7 | |
Верно | 21 | Джордж Итон | БРМ | 58 | Двигатель | 23 | |
Верно | 2 | Джонни Сервоз-Гэвин | Март — Форд | 57 | Двигатель | 17 | |
Верно | 5 | Брюс Макларен | Макларен - Форд | 39 | Двигатель | 10 | |
Верно | 22 | Пирс Кураж | Де Томазо - Форд | 39 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 8 | Марио Андретти | Март — Форд | 26 | Перегрев | 11 | |
Верно | 14 | Рольф Стоммелен | Брэбэм - Форд | 23 | Двигатель | 15 | |
Верно | 19 | Джеки Оливер | БРМ | 22 | Коробка передач | 12 | |
Верно | 15 | Крис Амон | Март — Форд | 14 | Перегрев | 2 | |
DNS | 11 | Брайан Редман | Лотос - Форд | Автомобиль, на котором гонял Грэм Хилл | |||
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники считают, что Брэбэм и Джон Сёртиз были самыми быстрыми кругами. смотрите на странице обсуждения. Дополнительную информацию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Программы Формулы-1 1970 года: Южная Африка» . Обложки программ автогонок . Программа охватывает проект . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при ЮАР». Автоспорт : 30 апреля 1970 г.
- ^ Грэм Хилл: Документальный фильм, BBC4, 2011, 43:57
- ^ «Гран-при Южной Африки 1970 года» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЮАР 1970 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «chicanef1.com» . Проверено 7 июля 2009 г.
- «Южная Африка 1970 – Лидирующие круги» . StatsF1.com . Проверено 6 июля 2014 г.
- «Моторспорт» . Автоспорт . 46 (4): 324–326, 330–331. Апрель 1970 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 19 января 2016 г.