Гран-при Германии 1974 года.
Гран-при Германии 1974 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 4 августа 1974 г. | ||
Официальное название | XXXVI Гран-при Германии. | ||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Западная Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 22,835 км (14,189 миль) | ||
Расстояние | 14 кругов, 319,690 км (198,646 миль) | ||
Погода | Пасмурно, ливни | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 7:00.80 [1] [2] | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Тиррелл - Форд | |
Время | 7:11.10 [3] это 11 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Тиррелл - Форд | ||
Третий | Брэбэм - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 1974 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на Нюрбургринге 4 августа 1974 года. Это была гонка 11 из 15 как на Чемпионате мира среди пилотов 1974 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1974 года . Это был 36-й Гран-при Германии и 33-й, который проходил на трассе Нюрбургринг. Гонку выиграл швейцарский гонщик Клей Регаццони на Ferrari 312B3 . Регаццони лидировал на каждом круге на пути к своей второй победе в Гран-при, примерно через четыре года после своей дебютной победы на Гран-при Италии 1970 года . Южноафриканский гонщик Джоди Шектер был вторым за рулем Tyrrell 007 , опередив аргентинского гонщика Карлоса Ройтемана ( Brabham BT44 ).
После соревнований 1973 года главная прямая была расширена и обновлена. В ответ на новые правила FIA, гласящие, что все гонки, проводимые FIA, должны иметь защитные стены, организаторы заменили кусты, окаймляющие прямую, материалом Armco и разместили песчаную поверхность, где трава могла расти по обе стороны прямой. Победа Регаццони в сочетании с аварией Ники Лауды на первом круге вернула швейцарскому гонщику Ferrari лидерство в чемпионате, которое он ранее занимал в начале года. Лауда разбил свой Ferrari 312B3, пытаясь обогнать Шектера. Эмерсон Фиттипальди также досрочно сошел с дистанции после очень медленного старта на своем McLaren M23 , и его сбил его товарищ по команде Денни Халм, выбив обе машины за один круг. Хьюм попытался возобновить гонку на запасной машине и был за это дисквалифицирован. Майк Хейлвуд стал еще одним пострадавшим, попавшим в крупную аварию на предпоследнем круге в Пфланцгартене на своем McLaren M23. В результате аварии бывший мотоциклист сильно сломал ногу, что стало травмой, положившей конец карьере. Во время гонки время от времени выпадал ливень, что способствовало увеличению числа несчастных случаев, о которых также заявили Патрик Депайлер (Тиррелл 007), Жак Лаффит ( Williams FW02 ) и Джон Уотсон (Brabham BT44). Всего 14 машин завершили гонку, хотя Хейлвуд также будет классифицирован как финишировавший из 26 стартовавших. Шесть машин не смогли пройти квалификацию, включая Криса Эймона ( Amon AF101 ), который выбыл из-за болезни.
Хауден Гэнли также попал в серьезную аварию во время пятничной тренировки. в Хаценбахе вышла из строя задняя подвеска У Маки , и он врезался прямо в барьер Armco, оторвав носовую часть машины. Ноги Гэнли свисали из передней части машины. Он выбрался сам, но, добравшись до забора, потерял сознание, серьезно повредив лодыжки. Это привело к уходу Гэнли из Формулы-1.
Регаццони опередил Шектера в чемпионате на три очка. Бывший лидер по очкам Лауда опустился на третье место, отставая от своего товарища по команде Ferrari на шесть очков и опережая Фиттипальди всего на одно. Ferrari опередила McLaren на восемь очков в турнирной таблице конструкторов.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Феррари | 7:00.80 | — |
2 | 11 | ![]() | Феррари | 7:01.10 | +0.30 |
3 | 5 | ![]() | Макларен - Форд | 7:02.30 | +1.50 |
4 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 7:03.40 | +2.60 |
5 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 7:06.20 | +5.40 |
6 | 7 | ![]() | Брэбэм - Форд | 7:07.20 | +6.40 |
7 | 6 | ![]() | Макларен - Форд | 7:08.80 | +8.00 |
8 | 1 | ![]() | Лотос - Форд | 7:09.00 | +8.20 |
9 | 2 | ![]() | Лотос - Форд | 7:09.10 | +8.30 |
10 | 19 | ![]() | Сёртиз - Форд | 7:09.80 | +9.00 |
11 | 16 | ![]() | Тень - Форд | 7:09.90 | +9.10 |
12 | 33 | ![]() | Макларен - Форд | 7:10.10 | +9.30 |
13 | 24 | ![]() | Хескет - Форд | 7:10.40 | +9.60 |
14 | 28 | ![]() | Брэбэм - Форд | 7:10.51 | +9.71 |
15 | 14 | ![]() | БРМ | 7:10.53 | +9.73 |
16 | 20 | ![]() | Изо-Мальборо - Форд | 7:11.20 | +10.40 |
17 | 8 | ![]() | Брэбэм - Форд | 7:12.70 | +11.90 |
18 | 17 | ![]() | Тень - Форд | 7:14.90 | +14.10 |
19 | 26 | ![]() | Лола - Форд | 7:15.50 | +14.70 |
20 | 9 | ![]() | Март — Форд | 7:16.00 | +15.20 |
21 | 21 | ![]() | Изо-Мальборо - Форд | 7:17.60 | +16.80 |
22 | 22 | ![]() | Прапорщик - Форд | 7:20.81 | +20.01 |
23 | 10 | ![]() | Март — Форд | 7:20.88 | +20.08 |
24 | 15 | ![]() | БРМ | 7:20.90 | +20.10 |
25 | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | 7:22.00 | +21.20 |
26 | 32 | ![]() | Жетон - Форд | 7:24.60 | +23.80 |
27 | 37 | ![]() | БРМ | 7:26.30 | +25.50 |
28 | 23 | ![]() | Троянец - Форд | 7:29.10 | +28.30 |
29 | 27 | ![]() | Лола - Форд | 7:31.50 | +30.70 |
30 | 30 | ![]() | Амон - Форд | 7:36.20 | +35.40 |
31 | 30 | ![]() | Амон - Форд | 8:26.20 | +1:25.40 |
32 | 25 | ![]() | Маки - Форд | — | — |
*Позиции с розовым фоном обозначают гонщиков, не прошедших квалификацию. Эшли не смогла пройти квалификацию, но стартовала с конца стартовой решетки.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | Феррари | 14 | 1:41:35.0 | 2 | 9 |
2 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 14 | + 50.7 | 4 | 6 |
3 | 7 | ![]() | Брэбэм - Форд | 14 | + 1:23.3 | 6 | 4 |
4 | 1 | ![]() | Лотос - Форд | 14 | + 1:24.2 | 8 | 3 |
5 | 2 | ![]() | Лотос - Форд | 14 | + 1:25.0 | 9 | 2 |
6 | 16 | ![]() | Тень - Форд | 14 | + 2:18.1 | 11 | 1 |
7 | 9 | ![]() | Март — Форд | 14 | + 2:58.7 | 20 | |
8 | 17 | ![]() | Тень - Форд | 14 | + 3:25.9 | 18 | |
9 | 26 | ![]() | Лола - Форд | 14 | + 3:26.4 | 19 | |
10 | 15 | ![]() | БРМ | 14 | + 4:17.7 | 24 | |
11 | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | 14 | + 5:17.7 | 25 | |
12 | 8 | ![]() | Брэбэм - Форд | 14 | + 6:26.3 | 17 | |
13 | 10 | ![]() | Март — Форд | 14 | + 8:43.1 | 23 | |
14 | 32 | ![]() | Жетон - Форд | 13 | + 1 круг | 26 | |
15 | 33 | ![]() | Макларен - Форд | 12 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 19 | ![]() | Сёртиз - Форд | 10 | Двигатель | 10 | |
Верно | 24 | ![]() | Хескет - Форд | 10 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 5 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 20 | ![]() | Изо-Мальборо - Форд | 5 | Дроссель | 16 | |
Верно | 14 | ![]() | БРМ | 4 | Топливная система | 15 | |
Верно | 22 | ![]() | Прапорщик - Форд | 4 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 5 | ![]() | Макларен - Форд | 2 | Приостановка | 3 | |
Верно | 21 | ![]() | Изо-Мальборо - Форд | 2 | Приостановка | 21 | |
Верно | 28 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1 | Приостановка | 14 | |
Верно | 12 | ![]() | Феррари | 0 | Несчастный случай | 1 | |
ДСК | 6 | ![]() | Макларен - Форд | 0 | Дисквалифицирован [4] | 7 | |
DNQ | 37 | ![]() | БРМ | ||||
DNQ | 23 | ![]() | Троянец - Форд | ||||
DNQ | 27 | ![]() | Лола - Форд | ||||
DNQ | 30 | ![]() | Амон - Форд | ||||
DNQ | 30 | ![]() | Амон - Форд | ||||
DNQ | 25 | ![]() | Маки - Форд | Практика несчастного случая | |||
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 44. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ «Мировая Формула-1 — История — Гран-при Германии 1974 года» . 16 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 47. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ «После выхода на пенсию Денни Халм был дисквалифицирован за участие в гонках на запасной машине» . силуэт . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Гран-при Германии 1974 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1974 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.