Патрик Депайлер
Рожденный | Клермон-Ферран , Франция | 9 августа 1944 г.
---|---|
Умер | 1 августа 1980 г. Хоккенхайм , Западная Германия | ( 35 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Французский |
Активные годы | 1972 , 1974 – 1980 |
Команды | Тиррелл , Лижье , Альфа Ромео |
Записи | 95 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 2 |
Подиумы | 19 |
Карьерные очки | 139 (141) [1] |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 4 |
Первая запись | Гран-при Франции 1972 года. |
Первая победа | Гран-при Монако 1978 года. |
Последняя победа | Гран-при Испании 1979 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1980 года. |
Патрик Андре Эжен Жозеф Депайе (англ. Французский: [patʁik ɑ̃dʁe øʒɛn ʒozɛf dəpaje] ; 9 августа 1944 — 1 августа 1980) — автогонщик из Франции. чемпионата мира Он участвовал в 95 Гран-при Формулы-1 , дебютировав 2 июля 1972 года. Он также участвовал в нескольких гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.
Депайе родился в Клермон-Ферране , Пюи-де-Дом . В детстве его вдохновлял Жан Бера . В Формуле-1 он присоединился к команде Tyrrell , которая начала долгий и медленный упадок, в конечном итоге перешел в беспорядочную команду Ligier , прежде чем, наконец, в 1980 году оказался в возрожденной команде Alfa Romeo. Депайлер помогал этой команде продвигаться вверх по стартовой решетке, когда он погиб в результате крушения в Хоккенхайме 1 августа 1980 года во время частных испытаний. На тот момент ему было 35 лет.
Он выиграл две гонки, обеспечил одну поул-позицию , поднялся на 19 подиумов и набрал в общей сложности 141 чемпионское очко.По состоянию на 2024 год [update]Депайлер вместе с четырьмя гонщиками ( Ландо Норрис , Мика Хаккинен , Жан Алези и Эдди Ирвин ) является рекордсменом по количеству подиумов перед победой в Гран-при (15). [2]
Спортивные автомобили и Формула 2
[ редактировать ]Депайлер финишировал на 0,9 секунды позади Питера Гетина на Формулы 2 Гран-при По 1972 года . Он тесно сражался с Гетиномв марте 722 на трассе из 70 кругов, проходящей через французский город. Оба гонщика дважды проехали по полю. [3] Депайлер занял третье место в гонке Формулы-2 в апреле 1973 года на Нюрбургринге . Он был за рулем Ford Alpine. [4] В мае 1974 года Депайлер квалифицировал свой марш, заняв 1-е место в квалификации Гран-при Формулы 2 в По. [5] В июне он на своем March 742 врезался в ограждение во время гонок на время гонки Формулы-2 на Зальцбургринге . Депайлер не пострадал, но квалификация была остановлена, чтобы рабочие могли заменить оторванную в результате аварии часть перил. [6]
В апреле 1976 года команда спортивных автомобилей Renault дисквалифицировала Депайлера на три гонки после того, как он попал в аварию, в результате которой были выбиты его машина и Renault товарища по команде Жан-Пьера Жабуя . Инцидент произошел на втором повороте, чуть более чем через милю после начала 180-мильной (290-километровой) гонки на Нюрбургринге. Депайлер не справился с управлением и разбился, после чего Жабуй также разбился, пытаясь уклониться от своего товарища по команде. Водителям было приказано не оспаривать лидерство друг с другом. [7] Депайлер занял 2-е место на Гран-при Швеции Формулы-1 1976 года. Он отставал от победителя Джоди Шектера на 19 секунд . [8] Депайлер въехал в Международная гонка чемпионов на гоночной трассе Riverside International Raceway в сентябре 1978 года. [9] Он был за рулем Пола Ньюмана, участвовавшего в гонке Spyder -Chevy на Гран-при Калифорнии в октябре 1978 года. [10]
Формула-1
[ редактировать ]Тиррелл (1972–1978)
[ редактировать ]Тиррелл ездил с Депайлером во Франции и Уоткинс-Глене в 1972 году. На одной из старых машин Депайлер финишировал седьмым в последней гонке. Поэтому в декабре 1973 года Депайлер вместе со Шектером был выбран пилотом Тиррелла, чтобы заменить покойного Франсуа Севера и вышедшего на пенсию Джеки Стюарта . [11] Депайлер завоевал поул на Гран-при Швеции 1974 года , став его девятой гонкой в качестве пилота Формулы-1. длиной 2,49 мили (4,01 км) Он преодолел дистанцию Андерсторп за 1 минуту 24,758 секунды со средней скоростью 105,8 миль в час. [12] Депайлер финишировал вторым в гонке после своего товарища по команде Джоди Шектера; это оказался его единственный подиум в году.
В январе 1975 года Депайлер получил шансы 25–1 стать чемпионом мира Формулы-1 1975 года. [13] Он финишировал пятым на Гран-при Аргентины 1975 года в Буэнос-Айресе . [14] Он занял 3-е место на Кьялами на Гран-при Южной Африки 1975 года . , занявшего второе место Депайлер оставался позади Карлоса Ройтемана , на протяжении 78 кругов соревнований. [15] В первый день квалификации Гран-при США 1975 года Депайлер врезался на своем Tyrrell в ограждение в Уоткинс-Глене . Он не пострадал. [16]
Депайлер занял второе место на Гран-при Бразилии 1976 года в Интерлагосе . [17] Во второй день квалификации он финишировал вторым после Клея Регаццони со скоростью 87,31 миль в час (140,51 км/ч). [18] Депайлер занял 3-е место, но вызвал гнев соперника Джеймса Ханта , который выбыл на 4-м круге. Хант утверждал, что Депайлер вынудил его сойти с трассы и погрозил ему кулаком после того, как он сошел с дистанции. Депайлер, у которого возникли проблемы с тормозами, заявил, что не видел английского водителя в зеркалах. [19] Депайлер поставил свой шестиколесный Tyrrell на третье место на старте Гран-при Монако 1976 года . [20] Лауды Tyrrells of Scheckter и Depailler были единственными автомобилями, которые смогли остаться на одном круге с Ferrari , которая выиграла с поул-позиции. [21] Депайе был вторым после Ханта на Гран-при Франции 1976 года в Ле-Кастелле . [22] Хант сдержал решительного Депайлера в Моспорт-парке на Гран-при Канады 1976 года . По завершении гонки оба гонщика заболели: Депайлер надышался дымом в последней трети гонки. Он потерял сознание после того, как остановил машину на первом повороте после финиша. Он на мгновение пришел в сознание. [23] Депайлер финишировал вторым, опередив Ханта (который, тем не менее, обеспечил себе чемпионство среди пилотов 1976 года, заняв третье место) на Гран-при Японии 1976 года , несмотря на проблемы с шинами, поскольку трасса Fuji Speedway высохла из-за проливных дождей. [24]
Он вылетел с трассы Интерлагоса в Сан-Паулу во время Гран-при Бразилии 1977 года . Он был госпитализирован с травмой ноги. [25] Депайлер квалифицировался в 6-м ряду и 12-м месте на Гран-при США Запада 1977 года . [26] В декабре 1977 года Депайлер был назначен гонщиком номер один для Тиррелла, когда Ронни Петерсон ушел, чтобы выступать за Лотос . В то же время Tyrrell сообщила, что прекращает эксперимент с шестиколесными автомобилями Формулы-1. [27]
Депайлер был третьим на Гран-при Аргентины 1978 года на Elf-Tyrrell. [28] Петерсон обогнал Депайлера на последнем повороте последнего круга в Кьялами и завоевал Гран-при Южной Африки 1978 года . В машине Депайлера не хватало топлива, что позволило Петерсону сократить 9-секундное отставание и победить. [29] Депайлер поднялся с 12-го стартового места и занял 3-е место на Гран-при США Запада 1978 года . [30] Депайлер одержал свой первый триумф в Формуле-1, выиграв Гран-при Монако 1978 года .Пилотируя Tyrrell-Ford 008, Депайлер принял участие в 36-м ежегодном мероприятии. Это была его первая победа в 69 гонках чемпионата, хотя восемь раз он был вторым. [31]
Лижье (1979)
[ редактировать ]Депайлер перешел в команду Ligier в 1979 году. Команда начала выставлять автомобили с двигателями V-8 Ford Cosworth . [32] V-12 французского производства а не двигатели Matra 1978 года. [33] Депайлер лидировал первые 10 кругов, прежде чем у его двигателя возникли проблемы на Гран-при Аргентины 1979 года . Он был вынужден сделать пит-стоп, но сумел финишировать на 4-м месте. [34] Депайе пришел вторым после своего победоносного товарища по команде Жака Лаффита на Гран-при Бразилии 1979 года . К концу гонки Лаффит опережал более чем на 5 секунд. [35] Депайлер коснулся забора на «Барбекю-Бенд» на Гран-при Южной Африки 1979 года . [36]
Менеджер команды Ligier Жерар Дюкаруж сообщил, что Ligier JS-11 уже некоторое время находится на стадии планирования. JS-9 испытывался как «крыльевая машина» после Гран-при США на западе 1978 года , но испытания в аэродинамической трубе оказались неудовлетворительными. ИС-11 был построен и испытан в декабре 1978 года и дал положительные результаты. Двигатель V-8 был легче, а выхлопная система Cosworth была модифицирована так, что она звучала почти так же, как характерный вой старого двигателя Matra. Новые особенности кузова ИС-11 были раскрыты на Гран-при США Запада 1979 года . [33]
Депайлер одержал победу в гонке «от флага к флагу» в Хараме на Гран-при Испании 1979 года . Победа позволила ему сравняться с Жилем Вильневом в турнирной таблице чемпионата мира Формулы-1 в конце апреля, набрав по 20 очков. [37] Депайлер занял третье место в квалификации Гран-при Монако 1979 года в шахматном порядке. [38] В июне 1979 года Депайлера заменил Лижье после того, как с дельтапланеризмом. 3 июня он сломал обе ноги в результате инцидента [39] недалеко от его родного города Клермон-Ферран. [40] Его пятка также была серьезно повреждена. Гоночная команда получала финансовую поддержку от французского правительства, которое уточнило, что его замена также будет французом; его заменой стал франкоязычный бельгийский ветеран Джеки Икс . [41]
Он хорошо поправлялся, когда в начале августа упал с больничной койки, сломав один из переломов. [42] 29 августа Депайе заявил, что он «смирился с тем, что не будет участвовать в гонках до следующего года», хотя рассчитывал покинуть свою парижскую больницу к концу недели. Он перенес ряд операций на ногах, но надеялся присутствовать на обоих осенних раундах Северной Америки, в Монреале и Уоткинс-Глене , в качестве зрителя. [39]
Альфа Ромео (1980)
[ редактировать ]В 1980 году Депайлер присоединился к недавно сформированной команде Alfa Romeo , которая была на пути к возвращению: Депайлер восстановился после аварии на дельтаплане в прошлом году и оснастил свою машину специальными тормозами, предназначенными для укрепления мышц ног. к моменту смертельной аварии он все еще вел машину с болью [40] и машина была быстрой (он квалифицировался третьим на Гран-при США Запада 1980 года ), но недостаточно надежной, чтобы финишировать.
Смерть
[ редактировать ]Депайлер попал в аварию со смертельным исходом на тестах в Хоккенхайме за десять дней до Гран-при Германии 1980 года, когда из-за неисправности подвески его Alfa Romeo врезался в барьер Армко на высокоскоростной трассе Осткурве, что привело к смертельным травмам головы, когда автомобиль перевернулся и перепрыгнул через барьер. Автомобиль проскользнул по верхней части ограждения на протяжении нескольких сотен футов, прежде чем перевернулся на вершину.
Наследие
[ редактировать ]радиоуправляемых автомобилях В честь Депайлера в его родном городе названа гоночная трасса на . Мини-трасса Патрика Депайлера — одна из старейших трасс во Франции, которая в 1999 году использовалась для проведения встречи Международной федерации автомодельных гонок (IFMAR). [43]
В результате его смертельной аварии на трассе Осткурве на трассе Хоккенхайма была построена новая шикана, чтобы замедлить движение машин - раньше это была прямая поворотная правая полоса. Новый Ostkurve Schikane впервые был использован во время Гран-при Германии 1982 года .
Депайлера сыграл Ксавье Лоран в фильме 2013 года «Гонка » режиссера Рона Ховарда.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]‡ Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Альпийская автомобильная компания | Жерар Ларрус | Альпийский А210- Рено | П 1.15 | 204 | ДНФ | ДНФ |
1968 | Конюшня Савин-Кальберсон | Мауро Бьянки | Альпийский А220- Рено | П 3.0 | 257 | ДНФ | ДНФ |
1969 | Альпийская автомобильная компания | Жан-Пьер Жабуй | Альпийский А220- Рено | П 3.0 | 209 | ДНФ | ДНФ |
1970 | Команда Матра - Симка | Жан-Пьер Жабуй Тим Шенкен | Матра-Симка MS650 | П 3.0 | 70 | ДНФ | ДНФ |
1971 | Автомобили Лижье | Гай Лижье | Ligier JS3 - Форд Косворт | П 3.0 | 270 | Северная Каролина | Северная Каролина |
1973 | Команда Матра - Simca Shell | Боб Волк | Матра-Симка MS670B | С 3.0 | 84 | ДНФ | ДНФ |
1977 | Рено Эльф Команда | Жак Лаффит | Рено Альпайн А442 | С +2.0 | 289 | ДНФ | ДНФ |
1978 | Рено Эльф Спорт Команда | Жан-Пьер Жабуй | Рено Альпайн А443 | С +2.0 | 279 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
‡ Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
- ^ «Статистика пилотов - Подиумы - До победы • СТАТС F1» .
- ↑ Статья без названия , New York Times , 8 мая 1972 г., стр. 53.
- ^ Уайселл выигрывает гонку Формулы-2 , New York Times, 30 апреля 1973 г., стр. 42.
- ↑ Команда Вольхутера «Виктор» в Квантико , New York Times, 4 мая 1974 г., стр. 32.
- ^ Автокатастрофы Depailler , New York Times, 1 июня 1974 г., стр. 23.
- ↑ Люди в спорте , New York Times, 8 апреля 1976 г., стр. 52.
- ↑ Шектер побеждает в шестиколесном автомобиле , Los Angeles Times , 14 июня 1976 г., страница F8.
- ^ IROC , Los Angeles Times, 21 сентября 1978 г., F10.
- ^ «Ален де Кадене из British Stamp Car дебютирует в Риверсайде», Los Angeles Times , 10 октября 1978 г., страница D11.
- ↑ Икс присоединяется к Петерсону в Lotus , New York Times, 2 декабря 1973 г., стр. 296.
- ↑ Depailler достигает полюса в Швеции , New York Times, 9 июня 1974 г., стр. 214.
- ^ Гонка за звание пилота с гандикапом '75 , New York Times, 5 января 1975 г., страница S15.
- ^ Э. Фиттипальди Виктор на Гран-при , New York Times, 13 января 1975 г., стр. 53.
- ^ Шектер берет Гран-при , New York Times, 2 марта 1975 г., стр. 187.
- ^ Лауда, в «Тренировочной машине», Квалификация Paces в Глене , New York Times, 4 октября 1975 г., стр. 22.
- ↑ Лауда выигрывает Гран-при Бразилии , New York Times, 26 января 1976 г., стр. 34.
- ^ Регаццони берет шест для прибрежных гонок , New York Times, 28 марта 1976 г., стр. 175.
- ↑ Регаццони едет на Ferrari на Гран-при West Victory , New York Times, 29 марта 1976 г., стр. 52.
- ↑ Лауда начнет сегодня на полюсе , New York Times, 30 мая 1976 г., стр. 129.
- ↑ Лауда снова побеждает на Гран-при Монако , New York Times, 31 мая 1976 г., стр. 24.
- ↑ Победитель охоты в роли Феррари Fall Out , Los Angeles Times, 5 июля 1976 г., страница D8.
- ↑ Канадская гонка, предпринятая Хантом , Los Angeles Times, 4 октября 1976 г., страница D7.
- ↑ Хант, Андретти, оба побеждают в тумане , Los Angeles Times, 25 октября 1976 г., страница D7.
- ^ Ройтеманн Феррари выигрывает гонку в Бразилии , Los Angeles Times, 24 января 1977 г., страница E7.
- ↑ Хант все еще наслаждается титулом чемпиона мира: Лауда выигрывает поул , Los Angeles Times, 3 апреля 1977 г., страница D1.
- ↑ Переключатель Лауды вызывает перетасовку , Los Angeles Times, 9 декабря 1977 г., страница OC15.
- ^ Андретти выигрывает сокращенный Гран-при Аргентины , Los Angeles Times, 16 января 1978 г., страница D14.
- ^ Петерсон выигрывает гонку в Южной Африке на последнем повороте последнего круга , Los Angeles Times, 5 марта 1978 г., страница C6.
- ↑ Это большой день для Ройтеманна и Лонг-Бич , Los Angeles Times, 3 апреля 1978 г., страница D1.
- ↑ Депайлер одерживает первую победу в Гран-при , Los Angeles Times, 8 мая 1978 г., страница E5.
- ↑ Андретти ставит перед собой высокие цели , Los Angeles Times, 18 января 1979 г., страница D11.
- ^ Jump up to: а б Лижье поставил на уши мир Гран-при , Los Angeles Times, 2 апреля 1979 г., страница H14.
- ^ «Капсульный взгляд на действия серии Формулы-1 в этом году», Los Angeles Times , 2 апреля 1979 г., страница H27.
- ^ Лаффит два на двоих с победой в Бразилии , Los Angeles Times, 5 февраля 1979 г., страница D5.
- ^ Азартная игра с шинами привела к победе Канады в Вильнёве , Los Angeles Times, 4 марта 1979 г., страница E8.
- ↑ Депайлер выигрывает Гран-при Испании , Washington Post , 30 апреля 1979 г., страница D6.
- ↑ Шектер выигрывает поляк в Монако , Washington Post, 27 мая 1979 г., страница D8.
- ^ Jump up to: а б Депайлер ушел в отставку и стал второстепенным , Washington Post, 30 августа 1979 г., страница C13.
- ^ Jump up to: а б Депайлер погиб в результате несчастного случая , Washington Post , 2 августа 1980 г., страница C4.
- ^ Автоспорт , Washington Post, 24 июня 1979 г., страница A1.
- ^ Йоханссон, Джордж, изд. (17 августа 1979 г.). «Ралли и гонки: Пит-ток» [Pit talk]. Мир технологий (на шведском языке). 31 (17). Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB: 9.
- ^ «Virtualrc.com» . Virtualrc.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Патрика Депайлера» . Статистика автоспорта . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Патрик Депайлер» . Мотоспорт . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Патрик Депайе, Франция» . Racingsportscars.com . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Патрик Депайлер» . Автомобильный клуб Запада . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Патрик Депайе». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 172–174. ISBN 978-1-902007-46-5 . Проверено 30 июля 2021 г. - из Интернет-архива.
- Французские автогонщики
- Французские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Пилоты Формулы-1 Лижье
- Пилоты Формулы-1 Alfa Romeo
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Франции Формулы-3
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Пилоты чемпионата Атлантики
- Французские мотогонщики
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Германии
- Спортсмены из Клермон-Феррана
- 1944 года рождения
- 1980 смертей
- водители БМВ М