Jump to content

Патрик Депайлер

Патрик Депайлер
Депайлер в Дижоне в 1975 году.
Рожденный ( 1944-08-09 ) 9 августа 1944 г.
Клермон-Ферран , Франция
Умер 1 августа 1980 г. ) ( 1980-08-01 ) ( 35 лет
Хоккенхайм , Западная Германия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Франция Французский
Активные годы 1972 , 1974 1980
Команды Тиррелл , Лижье , Альфа Ромео
Записи 95
Чемпионаты 0
Победы 2
Подиумы 19
Карьерные очки 139 (141) [1]
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 4
Первая запись Гран-при Франции 1972 года.
Первая победа Гран-при Монако 1978 года.
Последняя победа Гран-при Испании 1979 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1980 года.

Патрик Андре Эжен Жозеф Депайе (англ. Французский: [patʁik ɑ̃dʁe øʒɛn ʒozɛf dəpaje] ; 9 августа 1944 — 1 августа 1980) — автогонщик из Франции. чемпионата мира Он участвовал в 95 Гран-при Формулы-1 , дебютировав 2 июля 1972 года. Он также участвовал в нескольких гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.

Депайе родился в Клермон-Ферране , Пюи-де-Дом . В детстве его вдохновлял Жан Бера . В Формуле-1 он присоединился к команде Tyrrell , которая начала долгий и медленный упадок, в конечном итоге перешел в беспорядочную команду Ligier , прежде чем, наконец, в 1980 году оказался в возрожденной команде Alfa Romeo. Депайлер помогал этой команде продвигаться вверх по стартовой решетке, когда он погиб в результате крушения в Хоккенхайме 1 августа 1980 года во время частных испытаний. На тот момент ему было 35 лет.

Он выиграл две гонки, обеспечил одну поул-позицию , поднялся на 19 подиумов и набрал в общей сложности 141 чемпионское очко.По состоянию на 2024 год Депайлер вместе с четырьмя гонщиками ( Ландо Норрис , Мика Хаккинен , Жан Алези и Эдди Ирвин ) является рекордсменом по количеству подиумов перед победой в Гран-при (15). [2]

Спортивные автомобили и Формула 2

[ редактировать ]

Депайлер финишировал на 0,9 секунды позади Питера Гетина на Формулы 2 Гран-при По 1972 года . Он тесно сражался с Гетиномв марте 722 на трассе из 70 кругов, проходящей через французский город. Оба гонщика дважды проехали по полю. [3] Депайлер занял третье место в гонке Формулы-2 в апреле 1973 года на Нюрбургринге . Он был за рулем Ford Alpine. [4] В мае 1974 года Депайлер квалифицировал свой марш, заняв 1-е место в квалификации Гран-при Формулы 2 в По. [5] В июне он на своем March 742 врезался в ограждение во время гонок на время гонки Формулы-2 на Зальцбургринге . Депайлер не пострадал, но квалификация была остановлена, чтобы рабочие могли заменить оторванную в результате аварии часть перил. [6]

Депайлер за рулем болида Формулы-2 на Нюрбургринге в 1970 году.

В апреле 1976 года команда спортивных автомобилей Renault дисквалифицировала Депайлера на три гонки после того, как он попал в аварию, в результате которой были выбиты его машина и Renault товарища по команде Жан-Пьера Жабуя . Инцидент произошел на втором повороте, чуть более чем через милю после начала 180-мильной (290-километровой) гонки на Нюрбургринге. Депайлер не справился с управлением и разбился, после чего Жабуй также разбился, пытаясь уклониться от своего товарища по команде. Водителям было приказано не оспаривать лидерство друг с другом. [7] Депайлер занял 2-е место на Гран-при Швеции Формулы-1 1976 года. Он отставал от победителя Джоди Шектера на 19 секунд . [8] Депайлер въехал в Международная гонка чемпионов на гоночной трассе Riverside International Raceway в сентябре 1978 года. [9] Он был за рулем Пола Ньюмана, участвовавшего в гонке Spyder -Chevy на Гран-при Калифорнии в октябре 1978 года. [10]

Формула-1

[ редактировать ]

Тиррелл (1972–1978)

[ редактировать ]

Тиррелл ездил с Депайлером во Франции и Уоткинс-Глене в 1972 году. На одной из старых машин Депайлер финишировал седьмым в последней гонке. Поэтому в декабре 1973 года Депайлер вместе со Шектером был выбран пилотом Тиррелла, чтобы заменить покойного Франсуа Севера и вышедшего на пенсию Джеки Стюарта . [11] Депайлер завоевал поул на Гран-при Швеции 1974 года , став его девятой гонкой в ​​качестве пилота Формулы-1. длиной 2,49 мили (4,01 км) Он преодолел дистанцию ​​Андерсторп за 1 минуту 24,758 секунды со средней скоростью 105,8 миль в час. [12] Депайлер финишировал вторым в гонке после своего товарища по команде Джоди Шектера; это оказался его единственный подиум в году.

В январе 1975 года Депайлер получил шансы 25–1 стать чемпионом мира Формулы-1 1975 года. [13] Он финишировал пятым на Гран-при Аргентины 1975 года в Буэнос-Айресе . [14] Он занял 3-е место на Кьялами на Гран-при Южной Африки 1975 года . , занявшего второе место Депайлер оставался позади Карлоса Ройтемана , на протяжении 78 кругов соревнований. [15] В первый день квалификации Гран-при США 1975 года Депайлер врезался на своем Tyrrell в ограждение в Уоткинс-Глене . Он не пострадал. [16]

Депайлер занял второе место на Гран-при Бразилии 1976 года в Интерлагосе . [17] Во второй день квалификации он финишировал вторым после Клея Регаццони со скоростью 87,31 миль в час (140,51 км/ч). [18] Депайлер занял 3-е место, но вызвал гнев соперника Джеймса Ханта , который выбыл на 4-м круге. Хант утверждал, что Депайлер вынудил его сойти с трассы и погрозил ему кулаком после того, как он сошел с дистанции. Депайлер, у которого возникли проблемы с тормозами, заявил, что не видел английского водителя в зеркалах. [19] Депайлер поставил свой шестиколесный Tyrrell на третье место на старте Гран-при Монако 1976 года . [20] Лауды Tyrrells of Scheckter и Depailler были единственными автомобилями, которые смогли остаться на одном круге с Ferrari , которая выиграла с поул-позиции. [21] Депайе был вторым после Ханта на Гран-при Франции 1976 года в Ле-Кастелле . [22] Хант сдержал решительного Депайлера в Моспорт-парке на Гран-при Канады 1976 года . По завершении гонки оба гонщика заболели: Депайлер надышался дымом в последней трети гонки. Он потерял сознание после того, как остановил машину на первом повороте после финиша. Он на мгновение пришел в сознание. [23] Депайлер финишировал вторым, опередив Ханта (который, тем не менее, обеспечил себе чемпионство среди пилотов 1976 года, заняв третье место) на Гран-при Японии 1976 года , несмотря на проблемы с шинами, поскольку трасса Fuji Speedway высохла из-за проливных дождей. [24]

Депайлер в 1977 году.

Он вылетел с трассы Интерлагоса в Сан-Паулу во время Гран-при Бразилии 1977 года . Он был госпитализирован с травмой ноги. [25] Депайлер квалифицировался в 6-м ряду и 12-м месте на Гран-при США Запада 1977 года . [26] В декабре 1977 года Депайлер был назначен гонщиком номер один для Тиррелла, когда Ронни Петерсон ушел, чтобы выступать за Лотос . В то же время Tyrrell сообщила, что прекращает эксперимент с шестиколесными автомобилями Формулы-1. [27]

Депайлер был третьим на Гран-при Аргентины 1978 года на Elf-Tyrrell. [28] Петерсон обогнал Депайлера на последнем повороте последнего круга в Кьялами и завоевал Гран-при Южной Африки 1978 года . В машине Депайлера не хватало топлива, что позволило Петерсону сократить 9-секундное отставание и победить. [29] Депайлер поднялся с 12-го стартового места и занял 3-е место на Гран-при США Запада 1978 года . [30] Депайлер одержал свой первый триумф в Формуле-1, выиграв Гран-при Монако 1978 года .Пилотируя Tyrrell-Ford 008, Депайлер принял участие в 36-м ежегодном мероприятии. Это была его первая победа в 69 гонках чемпионата, хотя восемь раз он был вторым. [31]

Лижье (1979)

[ редактировать ]

Депайлер перешел в команду Ligier в 1979 году. Команда начала выставлять автомобили с двигателями V-8 Ford Cosworth . [32] V-12 французского производства а не двигатели Matra 1978 года. [33] Депайлер лидировал первые 10 кругов, прежде чем у его двигателя возникли проблемы на Гран-при Аргентины 1979 года . Он был вынужден сделать пит-стоп, но сумел финишировать на 4-м месте. [34] Депайе пришел вторым после своего победоносного товарища по команде Жака Лаффита на Гран-при Бразилии 1979 года . К концу гонки Лаффит опережал более чем на 5 секунд. [35] Депайлер коснулся забора на «Барбекю-Бенд» на Гран-при Южной Африки 1979 года . [36]

Менеджер команды Ligier Жерар Дюкаруж сообщил, что Ligier JS-11 уже некоторое время находится на стадии планирования. JS-9 испытывался как «крыльевая машина» после Гран-при США на западе 1978 года , но испытания в аэродинамической трубе оказались неудовлетворительными. ИС-11 был построен и испытан в декабре 1978 года и дал положительные результаты. Двигатель V-8 был легче, а выхлопная система Cosworth была модифицирована так, что она звучала почти так же, как характерный вой старого двигателя Matra. Новые особенности кузова ИС-11 были раскрыты на Гран-при США Запада 1979 года . [33]

Депайлер одержал победу в гонке «от флага к флагу» в Хараме на Гран-при Испании 1979 года . Победа позволила ему сравняться с Жилем Вильневом в турнирной таблице чемпионата мира Формулы-1 в конце апреля, набрав по 20 очков. [37] Депайлер занял третье место в квалификации Гран-при Монако 1979 года в шахматном порядке. [38] В июне 1979 года Депайлера заменил Лижье после того, как с дельтапланеризмом. 3 июня он сломал обе ноги в результате инцидента [39] недалеко от его родного города Клермон-Ферран. [40] Его пятка также была серьезно повреждена. Гоночная команда получала финансовую поддержку от французского правительства, которое уточнило, что его замена также будет французом; его заменой стал франкоязычный бельгийский ветеран Джеки Икс . [41]

Он хорошо поправлялся, когда в начале августа упал с больничной койки, сломав один из переломов. [42] 29 августа Депайе заявил, что он «смирился с тем, что не будет участвовать в гонках до следующего года», хотя рассчитывал покинуть свою парижскую больницу к концу недели. Он перенес ряд операций на ногах, но надеялся присутствовать на обоих осенних раундах Северной Америки, в Монреале и Уоткинс-Глене , в качестве зрителя. [39]

Альфа Ромео (1980)

[ редактировать ]

В 1980 году Депайлер присоединился к недавно сформированной команде Alfa Romeo , которая была на пути к возвращению: Депайлер восстановился после аварии на дельтаплане в прошлом году и оснастил свою машину специальными тормозами, предназначенными для укрепления мышц ног. к моменту смертельной аварии он все еще вел машину с болью [40] и машина была быстрой (он квалифицировался третьим на Гран-при США Запада 1980 года ), но недостаточно надежной, чтобы финишировать.

Депайлер попал в аварию со смертельным исходом на тестах в Хоккенхайме за десять дней до Гран-при Германии 1980 года, когда из-за неисправности подвески его Alfa Romeo врезался в барьер Армко на высокоскоростной трассе Осткурве, что привело к смертельным травмам головы, когда автомобиль перевернулся и перепрыгнул через барьер. Автомобиль проскользнул по верхней части ограждения на протяжении нескольких сотен футов, прежде чем перевернулся на вершину.

Наследие

[ редактировать ]

радиоуправляемых автомобилях В честь Депайлера в его родном городе названа гоночная трасса на . Мини-трасса Патрика Депайлера — одна из старейших трасс во Франции, которая в 1999 году использовалась для проведения встречи Международной федерации автомодельных гонок (IFMAR). [43]

В результате его смертельной аварии на трассе Осткурве на трассе Хоккенхайма была построена новая шикана, чтобы замедлить движение машин - раньше это была прямая поворотная правая полоса. Новый Ostkurve Schikane впервые был использован во время Гран-при Германии 1982 года .

Депайлера сыграл Ксавье Лоран в фильме 2013 года «Гонка » режиссера Рона Ховарда.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1967 24 часа Ле-Мана Автомобили Альпайн 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1968 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Автомобили Альпайн 1 0 0 0 1 4 Северная Каролина
Конюшня Савин-Кальберсон 1 0 0 0 0
1969 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Автомобили Альпайн 1 0 0 0 0 2 Северная Каролина
Конюшня Савин-Кальберсон 1 0 0 0 0
1970 Европейская Формула Два Пигмейские механические конструкции 1 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Команда Матра - Симка 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1971 Французская Формула-3 Автомобили Альпайн ? ? ? ? ? ? 1-й
Европейская Формула Два Команда Текно Эльф 6 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Команда Матра - Симка 1 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
1972 Европейская Формула Два Эльф Джон Кумбс 11 0 1 2 3 27 3-й
Формула-1 Команда Эльфов Тиррелла 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1973 Европейская Формула Два Эльф Джон Кумбс 10 0 4 3 5 38 3-й
24 часа Ле-Мана Команда Матра - Simca Shell 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1974 Формула-1 Команда Эльфов Тиррелла 15 0 1 1 1 14 9-е
Европейская Формула Два Мартовская гоночная команда 8 4 3 2 7 54 1-й
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Автомобили Альпайн 1 0 0 0 0 1 Северная Каролина
1975 Формула-1 Команда Эльфов Тиррелла 14 0 0 1 1 12 9-е
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Рено Эльф Команда 2 0 1 0 0 0 Северная Каролина
Европейская Формула Два Проект 3 Гонки 1 0 0 0 1 0 Северная Каролина
1976 Формула-1 Команда Эльфов Тиррелла 16 0 0 1 7 39 4-й
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Рено Эльф Команда 4 0 3 0 1 30 Северная Каролина
1977 Формула-1 Первая национальная команда городских эльфов Тиррелл 17 0 0 0 3 20 9-е
24 часа Ле-Мана Рено Эльф Команда 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1978 Формула-1 Первая национальная команда городских эльфов Тиррелл 16 1 0 0 5 34 5-е место
24 часа Ле-Мана Рено Эльф Спорт Команда 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1979 Формула-1 Команда Лижье Гитанес 7 1 0 1 2 20 6-е место
1980 Формула-1 Команда Мальборо Альфа Ромео 8 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Источники: [44] [45]

Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1967 Франция Альпийская автомобильная компания Франция Жерар Ларрус Альпийский А210- Рено П
1.15
204 ДНФ ДНФ
1968 Франция Конюшня Савин-Кальберсон Бельгия Мауро Бьянки Альпийский А220- Рено П
3.0
257 ДНФ ДНФ
1969 Франция Альпийская автомобильная компания Франция Жан-Пьер Жабуй Альпийский А220- Рено П
3.0
209 ДНФ ДНФ
1970 Франция Команда Матра - Симка Франция Жан-Пьер Жабуй
Австралия Тим Шенкен
Матра-Симка MS650 П
3.0
70 ДНФ ДНФ
1971 Франция Автомобили Лижье Франция Гай Лижье Ligier JS3 - Форд Косворт П
3.0
270 Северная Каролина Северная Каролина
1973 Франция Команда Матра - Simca Shell Франция Боб Волк Матра-Симка MS670B С
3.0
84 ДНФ ДНФ
1977 Франция Рено Эльф Команда Франция Жак Лаффит Рено Альпайн А442 С
+2.0
289 ДНФ ДНФ
1978 Франция Рено Эльф Спорт Команда Франция Жан-Пьер Жабуй Рено Альпайн А443 С
+2.0
279 ДНФ ДНФ
Источники: [46] [47]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Поз. оч
1970 Пигмейские механические конструкции Пигмей MDB15 Форд ТРР ХОК БАР
DNQ
РУ
DNQ
ПЕР
Верно
ДЛИНА ИМО ХОК Северная Каролина 0
1971 Команда Текно Эльф Техно TF71 Форд ХОК
Верно
ТРР
Верно
СВЕТ
21
БАНКА PAL
Верно
РУ
DNQ
МУЖЧИНА ДЛИНА
9
БЕЛЫЙ
Верно
ВАЛ ВАЛ Северная Каролина 0
1972 Эльф Джон Кумбс Альпийский А367 Форд ТОЛЬКО ТРР ХОК
Верно
ХОК
Верно
3-й 27
Март 722 г. БОЛЬШЕ НИКОГДА
2
PAL
7
РУ
DNQ
ВОСТОК
5
ИМО
Верно
МУЖЧИНА
Верно
ПЕР
2
ДОЛЖЕН
7
БЕЛЫЙ
2
ХОК
Верно
1973 Эльф Джон Кумбс Альпийский А367 Форд ТОЛЬКО ХОК
2
ТРР
Верно
СВЕТ
3
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
КИН
2
НИВЛ ХОК РУ
6
Министерство здравоохранения
2
МУЖЧИНА
4
ЧТО ПЕР
Верно
ДОЛЖЕН
2
НИ БЕЛЫЙ ВАЛ 3-й 38
1974 Мартовская гоночная команда Март 742 г. BMW БАР
2
ХОК
4
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
ДОЛЖЕН
DNQ
ХОК КРУЖКА
1
ЧТО
2
ПЕР
Верно
ХОК
1
ВАЛ
1
1-й 54
1975 Проект 3 Гонки Март 752 г. BMW ВОСТОК ТРР ХОК СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА
3
ХОК ДОЛЖЕН РУ КРУЖКА ПЕР SIL ZOL ЕЩЕ ВАЛ Северная Каролина 0
Источник: [45]

Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД оч [1]
1972 Команда Эльфов Тиррелла Тиррелл 004 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ОТ
Северная Каролина
Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень
7
Северная Каролина 0
1974 Команда Эльфов Тиррелла Тиррелл 005 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
6
ХОРОШИЙ
8
ЮАР
4
9-е 14
Тиррелл 006 ESP
8
МОЙ
9
ОТ
8
Тиррелл 007 БЕЛ
Верно
Швеция
2
ВНИЗ
6
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
11
МОЖЕТ
5
олень
6
1975 Команда Эльфов Тиррелла Тиррелл 007 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
5
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
3
ESP
Верно
МОЙ
5
БЕЛ
4
Швеция
12
ВНИЗ
9
ОТ
6
Великобритания
9
ДАВАТЬ
9
АВТОМОБИЛЬ
11
ОНА
7
олень
Верно
9-е 12
1976 Команда Эльфов Тиррелла Тиррелл 007 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ
2
ЮАР
9
И Т. Д
3
4-й 39
Тиррелл P34 ESP
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
3
Швеция
2
ОТ
2
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
7
ОНА
6
МОЖЕТ
2
олень
Верно
Япония
2
1977 Первая национальная команда городских эльфов Тиррелл Тиррелл P34B Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
3
И Т. Д
4
ESP
Верно
МОЙ
Верно
БЕЛ
8
Швеция
4
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
13
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
олень
14
МОЖЕТ
2
Япония
3
9-е 20
1978 Первая национальная команда городских эльфов Тиррелл Тиррелл 008 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
3
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
2
И Т. Д
3
МОЙ
1
БЕЛ
Верно
ESP
Верно
Швеция
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
4
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
2
ВНИЗ
Верно
ОНА
11
олень
Верно
МОЖЕТ
5
5-е место 34
1979 Команда Лижье Гитанес Лижье JS11 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
4
ХОРОШИЙ
2
ЮАР
Верно
И Т. Д
5
ESP
1
БЕЛ
Верно
МОЙ
5
ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень 6-е место 20 (22)
1980 Команда Мальборо Альфа Ромео Альфа Ромео 179 Альфа Ромео 1260 3.0 V12 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
Северная Каролина
И Т. Д
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Северная Каролина 0
Источники: [44] [48]
  1. ^ Jump up to: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  2. ^ «Статистика пилотов - Подиумы - До победы • СТАТС F1» .
  3. Статья без названия , New York Times , 8 мая 1972 г., стр. 53.
  4. ^ Уайселл выигрывает гонку Формулы-2 , New York Times, 30 апреля 1973 г., стр. 42.
  5. Команда Вольхутера «Виктор» в Квантико , New York Times, 4 мая 1974 г., стр. 32.
  6. ^ Автокатастрофы Depailler , New York Times, 1 июня 1974 г., стр. 23.
  7. Люди в спорте , New York Times, 8 апреля 1976 г., стр. 52.
  8. Шектер побеждает в шестиколесном автомобиле , Los Angeles Times , 14 июня 1976 г., страница F8.
  9. ^ IROC , Los Angeles Times, 21 сентября 1978 г., F10.
  10. ^ «Ален де Кадене из British Stamp Car дебютирует в Риверсайде», Los Angeles Times , 10 октября 1978 г., страница D11.
  11. Икс присоединяется к Петерсону в Lotus , New York Times, 2 декабря 1973 г., стр. 296.
  12. Depailler достигает полюса в Швеции , New York Times, 9 июня 1974 г., стр. 214.
  13. ^ Гонка за звание пилота с гандикапом '75 , New York Times, 5 января 1975 г., страница S15.
  14. ^ Э. Фиттипальди Виктор на Гран-при , New York Times, 13 января 1975 г., стр. 53.
  15. ^ Шектер берет Гран-при , New York Times, 2 марта 1975 г., стр. 187.
  16. ^ Лауда, в «Тренировочной машине», Квалификация Paces в Глене , New York Times, 4 октября 1975 г., стр. 22.
  17. Лауда выигрывает Гран-при Бразилии , New York Times, 26 января 1976 г., стр. 34.
  18. ^ Регаццони берет шест для прибрежных гонок , New York Times, 28 марта 1976 г., стр. 175.
  19. Регаццони едет на Ferrari на Гран-при West Victory , New York Times, 29 марта 1976 г., стр. 52.
  20. Лауда начнет сегодня на полюсе , New York Times, 30 мая 1976 г., стр. 129.
  21. Лауда снова побеждает на Гран-при Монако , New York Times, 31 мая 1976 г., стр. 24.
  22. Победитель охоты в роли Феррари Fall Out , Los Angeles Times, 5 июля 1976 г., страница D8.
  23. Канадская гонка, предпринятая Хантом , Los Angeles Times, 4 октября 1976 г., страница D7.
  24. Хант, Андретти, оба побеждают в тумане , Los Angeles Times, 25 октября 1976 г., страница D7.
  25. ^ Ройтеманн Феррари выигрывает гонку в Бразилии , Los Angeles Times, 24 января 1977 г., страница E7.
  26. Хант все еще наслаждается титулом чемпиона мира: Лауда выигрывает поул , Los Angeles Times, 3 апреля 1977 г., страница D1.
  27. Переключатель Лауды вызывает перетасовку , Los Angeles Times, 9 декабря 1977 г., страница OC15.
  28. ^ Андретти выигрывает сокращенный Гран-при Аргентины , Los Angeles Times, 16 января 1978 г., страница D14.
  29. ^ Петерсон выигрывает гонку в Южной Африке на последнем повороте последнего круга , Los Angeles Times, 5 марта 1978 г., страница C6.
  30. Это большой день для Ройтеманна и Лонг-Бич , Los Angeles Times, 3 апреля 1978 г., страница D1.
  31. Депайлер одерживает первую победу в Гран-при , Los Angeles Times, 8 мая 1978 г., страница E5.
  32. Андретти ставит перед собой высокие цели , Los Angeles Times, 18 января 1979 г., страница D11.
  33. ^ Jump up to: а б Лижье поставил на уши мир Гран-при , Los Angeles Times, 2 апреля 1979 г., страница H14.
  34. ^ «Капсульный взгляд на действия серии Формулы-1 в этом году», Los Angeles Times , 2 апреля 1979 г., страница H27.
  35. ^ Лаффит два на двоих с победой в Бразилии , Los Angeles Times, 5 февраля 1979 г., страница D5.
  36. ^ Азартная игра с шинами привела к победе Канады в Вильнёве , Los Angeles Times, 4 марта 1979 г., страница E8.
  37. Депайлер выигрывает Гран-при Испании , Washington Post , 30 апреля 1979 г., страница D6.
  38. Шектер выигрывает поляк в Монако , Washington Post, 27 мая 1979 г., страница D8.
  39. ^ Jump up to: а б Депайлер ушел в отставку и стал второстепенным , Washington Post, 30 августа 1979 г., страница C13.
  40. ^ Jump up to: а б Депайлер погиб в результате несчастного случая , Washington Post , 2 августа 1980 г., страница C4.
  41. ^ Автоспорт , Washington Post, 24 июня 1979 г., страница A1.
  42. ^ Йоханссон, Джордж, изд. (17 августа 1979 г.). «Ралли и гонки: Пит-ток» [Pit talk]. Мир технологий (на шведском языке). 31 (17). Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB: 9.
  43. ^ «Virtualrc.com» . Virtualrc.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Результаты Патрика Депайлера» . Статистика автоспорта . Проверено 2 сентября 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Патрик Депайлер» . Мотоспорт . Проверено 2 сентября 2023 г.
  46. ^ «Патрик Депайе, Франция» . Racingsportscars.com . Проверено 21 сентября 2017 г.
  47. ^ «Патрик Депайлер» . Автомобильный клуб Запада . Проверено 2 сентября 2023 г.
  48. ^ Смолл, Стив (2000). «Патрик Депайе». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 172–174. ISBN  978-1-902007-46-5 . Проверено 30 июля 2021 г. - из Интернет-архива.
Спортивные позиции
Предшественник Французская Формула-3
Чемпион

1971
Преемник
Предшественник Монако Формула-3
Победитель гонки

1972
Преемник
Предшественник Европейская Формула Два
Чемпион

1974
Преемник
Предшественник Аварии со смертельным исходом в Формуле-1
1 августа 1980 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9519625a5af8bd6cdb20b1ef5e059270__1721954160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/70/9519625a5af8bd6cdb20b1ef5e059270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrick Depailler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)