Гран-при Италии 1980 года.
Гран-при Италии 1980 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 14 в сезоне Формулы-1 1980 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 14 сентября 1980 г. | ||
Официальное название | 51-й Гран-при Италии. [1] | ||
Расположение | Гоночная трасса Дино Феррари Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5.000 [2] км (3,107 миль) | ||
Расстояние | 60 кругов, 300.000 [2] км (186,411 миль) | ||
Погода | Солнечно, Умеренно, Сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:33.988 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Алан Джонс | Уильямс - Форд | |
Время | 1:36.089 — 47-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - Форд | ||
Второй | Уильямс - Форд | ||
Третий | Уильямс - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1980 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 14 сентября 1980 года на автодроме Дино Феррари в Имоле , Италия. Это была двенадцатая гонка чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1980 года и Международного кубка конструкторов Формулы-1 1980 года.
Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1, проходившая в Имоле ( на этой трассе проходил Гран-при Дино Феррари, в прошлом году не относящийся к чемпионату). Это был единственный Гран-при Италии с 1948 года, который не проводился в Монце , которая в то время находилась на ремонте. Мероприятие вернется в Монцу в 1981 году, но Имола останется в календаре Формулы-1 до 2006 года, принимая Гран-при Сан-Марино , а с 2020 года - Гран-при Эмилии-Романьи .
Гонка проходила на протяжении 60 кругов по 5-километровой (3,1 мили) трассе на общую дистанцию 300 километров (186,4 мили).
Гонку выиграл бразильский гонщик Нельсон Пике за рулем Brabham - Ford . с преимуществом почти на полминуты Пике опередил австралийского гонщика Алана Джонса , управляя Williams -Ford, а напарник Джонса по аргентинской команде Карлос Ройтеманн занял третье место. Эта победа стала для Пике третьей в сезоне и второй подряд, что позволило ему лидировать в чемпионате пилотов, отставая от Джонса на одно очко.
Манфред Винкельхок дебютировал, заменив травмированного Йохена Масса на «Эрроуз» . Столкновение с Найджела Мэнселла во Lotus время квалификации привело к тому, что оба гонщика не смогли выйти на стартовую решетку. Ferrari дебютировала со своим первым турбо- автомобилем, 126C , но Жиль Вильнев стартовал в гонке на своем обычном 312T5 . Тем не менее, после серьезной аварии на тренировке при резком ударе правой рукой перед Тосой, действующий чемпион мира Джоди Шектер объявил о своем уходе из спорта.
Первый ряд стартовой решетки заняли «Рено» Рене Арну и Жан-Пьера Жабуя , хотя Пике лидировал на четвертом круге и ни разу не лидировал. На шестом круге Вильнев после прокола сильно разбил свой Ferrari на повороте, который теперь носит его имя. Вильнев не пострадал, но инцидент также стал причиной выхода на пенсию Бруно Джакомелли , который наехал на обломки на своей Alfa Romeo . Джонс поднялся на второе место на 29-м круге, пробежав всего лишь седьмое место. Следом за Ройтеманном Элио де Анжелис финишировал четвертым на своем Lotus, Кеке Росберг пятым на своем Fittipaldi и Дидье Пирони шестым на своем Ligier .
Подиумы Джонса и Ройтемана позволили команде Williams обеспечить свой первый Кубок конструкторов за две оставшиеся гонки.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | Рене Арну | Рено | 1:33.988 | - |
2 | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Рено | 1:34.339 | + 0.351 |
3 | 28 | Карлос Ройтеманн | Уильямс - Форд | 1:34.686 | + 0.698 |
4 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | 1:34.912 | + 0.924 |
5 | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - Форд | 1:34.960 | + 0.972 |
6 | 27 | Алан Джонс | Уильямс - Форд | 1:35.109 | + 1.121 |
7 | 29 | Риккардо Патрезе | Стрелки - Форд | 1:35.618 | + 1.630 |
8 | 2 | Жиль Вильнев | Феррари | 1:35.751 | + 1.763 |
9 | 6 | Гектор Ребак | Брэбэм - Форд | 1:35.872 | + 1.884 |
10 | 11 | Марио Андретти | Лотос - Форд | 1:36.084 | + 2.096 |
11 | 21 | Кеке Росберг | Фиттипальди - Форд | 1:36.091 | + 2.103 |
12 | 3 | Жан-Пьер Жарье | Тиррелл - Форд | 1:36.181 | + 2.193 |
13 | 25 | Дидье Пирони | Лижье - Форд | 1:36.422 | + 2.434 |
14 | 7 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | 1:36.450 | + 2.462 |
15 | 20 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди - Форд | 1:36.758 | + 2.770 |
16 | 1 | Джоди Шектер | Феррари | 1:36.827 | + 2.839 |
17 | 31 | Эдди Чивер | Оселла - Форд | 1:36.884 | + 2.896 |
18 | 12 | Элио де Анжелис | Лотос - Форд | 1:36.919 | + 2.931 |
19 | 22 | Витторио Брамбилла | Альфа Ромео | 1:36.929 | + 2.941 |
20 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Форд | 1:36.972 | + 2.984 |
21 | 50 | Руперт Киган | Уильямс - Форд | 1:37.169 | + 3.181 |
22 | 4 | Дерек Дэйли | Тиррелл - Форд | 1:37.215 | + 3.227 |
23 | 9 | Марк Зурер | АТС - Форд | 1:37.270 | + 3.282 |
24 | 8 | Ален Прост | Макларен - Форд | 1:37.284 | + 3.296 |
25 | 43 | Найджел Мэнселл | Лотос - Форд | 1:37.661 | + 3.673 |
26 | 30 | Манфред Винкельхок | Стрелки - Форд | 1:38.212 | + 4.224 |
27 | 14 | Ян Ламмерс | Прапорщик - Форд | 1:38.215 | + 4.227 |
28 | 41 | Джефф Лис | Прапорщик - Форд | 1:38.451 | + 4.463 |
Источник: [3] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - Форд | Г | 60 | 1:38:07.52 | 5 | 9 |
2 | 27 | Алан Джонс | Уильямс - Форд | Г | 60 | + 28.93 | 6 | 6 |
3 | 28 | Карлос Ройтеманн | Уильямс - Форд | Г | 60 | + 1:13.67 | 3 | 4 |
4 | 12 | Элио де Анжелис | Лотос - Форд | Г | 59 | + 1 круг | 18 | 3 |
5 | 21 | Кеке Росберг | Фиттипальди - Форд | Г | 59 | + 1 круг | 11 | 2 |
6 | 25 | Дидье Пирони | Лижье - Форд | Г | 59 | + 1 круг | 13 | 1 |
7 | 8 | Ален Прост | Макларен - Форд | Г | 59 | + 1 круг | 24 | |
8 | 1 | Джоди Шектер | Феррари | М | 59 | + 1 круг | 16 | |
9 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Форд | Г | 59 | + 1 круг | 20 | |
10 | 16 | Рене Арну | Рено | М | 58 | + 2 круга | 1 | |
11 | 50 | Руперт Киган | Уильямс - Форд | Г | 58 | + 2 круга | 21 | |
12 | 31 | Эдди Чивер | Оселла - Форд | Г | 57 | + 3 круга | 17 | |
13 | 3 | Жан-Пьер Жарье | Тиррелл - Форд | Г | 54 | Тормоза | 12 | |
Верно | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Рено | М | 53 | Коробка передач | 2 | |
Верно | 9 | Марк Зурер | АТС - Форд | Г | 45 | Двигатель | 23 | |
Верно | 11 | Марио Андретти | Лотос - Форд | Г | 40 | Двигатель | 10 | |
Верно | 29 | Риккардо Патрезе | Стрелки - Форд | Г | 38 | Двигатель | 7 | |
Верно | 4 | Дерек Дэйли | Тиррелл - Форд | Г | 33 | Несчастный случай | 22 | |
Верно | 7 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | Г | 20 | Колесный подшипник | 14 | |
Верно | 6 | Гектор Ребак | Брэбэм - Форд | Г | 18 | Приостановка | 9 | |
Верно | 20 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди - Форд | Г | 17 | Несчастный случай | 15 | |
Верно | 2 | Жиль Вильнев | Феррари | М | 5 | Прокол | 8 | |
Верно | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | Г | 5 | Прокол | 4 | |
Верно | 22 | Витторио Брамбилла | Альфа Ромео | Г | 4 | Выделен | 19 | |
DNQ | 43 | Найджел Мэнселл | Лотос - Форд | Г | ||||
DNQ | 30 | Манфред Винкельхок | Стрелки - Форд | Г | ||||
DNQ | 14 | Ян Ламмерс | Прапорщик - Форд | Г | ||||
DNQ | 41 | Джефф Лис | Прапорщик - Форд | Г | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1980 год» . Программа охватывает проект . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Имола» . СтатистикаF1 . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Гран-при Италии 1980 года | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Гран-при Италии 1980 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Италии 1980 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 14 сентября 1980 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Италия 1980 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.