Jump to content

Гран-при Испании 1981 года.

Гран-при Испании 1981 года.
Гонка 7 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1981 года.
Подробности гонки
Дата 21 июня 1981 г.
Официальное название XXVII Гран-Премио Испании
Расположение Постоянная трасса Харама , Харама , Испания
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 3,312 км (2,06 мили)
Расстояние 80 кругов, 264,96 км (164,70 миль)
Погода Солнечно, жарко
Поул-позиция
Водитель Лижье - Матра
Время 1:13.754 [1]
Самый быстрый круг
Водитель Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд
Время 1:17.818 — пятый круг [2]
Подиум
Первый Феррари
Второй Лижье - Матра
Третий Макларен - Форд
Лидеры круга

Гран -при Испании 1981 года автогонка Формулы-1 проходившая 21 июня 1981 года на трассе Circuito Permanente del Jarama , в Хараме , Испания . Это была седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1981 года .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Гран-при Испании 1981 года стал вторым по величине финишем в истории гонок Формулы-1: после Жиля Вильнёва четыре Ferrari следующие машины финишировали всего за 1,24 секунды. Это была последняя победа Вильнева, которую часто считают его тактическим шедевром. [3]

В этой гонке произошли некоторые изменения: Элисео Салазар покинул Марч, чтобы присоединиться к Ensign , заменив Марка Зурера . Кроме того, John Player Special вернулись спонсорство и ливрея в Team Lotus после двухлетнего перерыва .

Поул достался Жаку Лаффиту на его Ligier - Matra , а два Williams - Cosworth Алана Джонса и Карлоса Ройтемана заняли второе и третье места, опередив Джона Уотсона , McLaren Renault и Проста Алена Alfa Romeo Бруно Джакомелли . Жиль Вильнев был седьмым.

День соревнований выдался необычайно жарким. В начале гонки Джонс и Ройтеманн вышли в лидеры, поскольку Лаффит неудачно стартовал. Вильнев вырвался на третье место в первом повороте, повредив переднее крыло Проста, когда тот занял позицию. В конце первого круга Вильнев вырвался из потока Ройтемана и занял второе место. Джонс начал наращивать преимущество, но на 14-м круге вылетел с трассы, опередив канадца на 10 секунд.

В результате Вильнев остался с Ройтеманном на хвосте. Позади них Уотсон, Лаффит и Элио де Анджелис начали приближаться к сражающимся лидерам. У Ройтемана были проблемы с коробкой передач, и когда Лаффит подошел к нему, аргентинец мало что мог сделать, чтобы помешать ему обгонять. Позже Ройтеманн отстал от Уотсона. Пять лидеров превратились в поезд машин, собравшихся вместе на оставшиеся круги гонки.

Вильнев использовал мощность своего двигателя Ferrari на прямой, чтобы получить небольшой отрыв и не уступить соперникам, но в поворотах они были повсюду. Много раз Лаффит шел рядом с канадцем, когда он выходил из поворота, но Ferrari оставалась впереди, когда возрастала мощность. Пятеро оставались сплоченными прямо у флага, пересекая линию, пройденную всего за 1,24 секунды, и фиксируя вторую ближайшую гонку. в истории Формулы-1.

Это будет последний Гран-при Испании в Хараме из-за критики по поводу слишком узкой трассы для современной Формулы-1, неприятных условий и небольшого количества людей. [4] (небольшая явка, вероятно, произошла из-за негативной реакции на прошлогоднюю гонку, которая не считалась гонкой чемпионата мира, объявление было сделано в выходные); и последний Гран-при Испании до сезона 1986 года , когда он будет проводиться на недавно построенной трассе Хереса на юге страны. На этом Гран- при команда Equipe Banco Occidental стала последней каперской командой, которая выставила машину для участия в гонке вместе с заводской командой , когда они сели на машину Williams вместе с заводской командой Williams, но в конечном итоге отказались от участия перед тренировкой и квалификацией. [5]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 1:14.822 1:13.754  —
2 1 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд 1:14.424 1:14.024 +0.270
3 2 Аргентина Карлос Ройтеманн Уильямс - Форд 1:14.808 1:14.342 +0.588
4 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 1:15.094 1:14.657 +0.903
5 15 Франция Ален Прост Рено 1:14.980 1:14.669 +0.915
6 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 1:16.807 1:14.897 +1.143
7 27 Канада Жиль Вильнев Феррари 1:16.548 1:14.987 +1.233
8 22 Соединенные Штаты Марио Андретти Альфа Ромео 1:15.576 1:15.159 +1.405
9 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд 1:16.861 1:15.355 +1.601
10 11 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд 1:15.399 1:15.449 +1.645
11 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд 1:16.226 1:15.562 +1.808
12 29 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд 1:16.038 1:15.627 +1.873
13 28 Франция Дидье Пирони Феррари 1:16.522 1:15.715 +1.961
14 8 Италия Андреа де Сезарис Макларен - Форд 1:16.119 1:15.850 +2.096
15 20 Финляндия Кеке Росберг Фиттипальди - Форд 1:16.040 1:15.924 +2.170
16 33 Франция Патрик Тамбей Теодор - Форд 1:17.347 1:16.355 +2.601
17 16 Франция Рене Арну Рено 1:17.132 1:16.406 +2.652
18 6 Мексика Гектор Ребак Брэбэм - Форд 1:16.722 1:16.527 +2.773
19 25 Франция Жан-Пьер Жабуй Лижье - Матра 1:16.559 1:16.794 +2.805
20 3 Соединенные Штаты Эдди Чивер Тиррелл - Форд 1:17.459 1:16.641 +2.887
21 21 Бразилия Серра Бой Фиттипальди - Форд 1:18.705 1:16.782 +3.028
22 17 Республика Ирландия Дерек Дэйли Март Форд 1:17.416 1:16.979 +3.225
23 30 Италия Зигфрид Штор Стрелки - Форд 1:18.331 1:17.294 +3.540
24 14 Чили Элисео Салазар Прапорщик - Форд 1:18.769 1:17.822 +4.068
25 4 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1:18.859 1:17.943 +4.189
26 31 Италия Беппе Габбиани Оселла - Форд нет времени 1:18.169 +4.415
27 9 Швеция Слим Боргудд АТС - Форд 1:20.028 1:18.263 +4.509
28 35 Великобритания Брайан Хентон Толеман - Харт 1:19.815 1:18.340 +4.586
29 36 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт 1:20.342 1:18.872 +5.118
30 32 Италия Джордж Франс Оселла - Форд 1:19.586 8:22.382 +5.832
ВД 37 Испания Эмилио де Виллота Уильямс - Форд  —  —  —
Источник: [6]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 27 Канада Жиль Вильнев Феррари М 80 1:46:35.01 7 9
2 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра М 80 + 0.22 1 6
3 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд М 80 + 0.58 4 4
4 2 Аргентина Карлос Ройтеманн Уильямс - Форд М 80 + 1.01 3 3
5 11 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд М 80 + 1.24 10 2
6 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд М 80 + 28.58 11 1
7 1 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд М 80 + 56.58 2  
8 22 Соединенные Штаты Марио Андретти Альфа Ромео М 80 + 1:00.80 8  
9 16 Франция Рене Арну Рено М 80 + 1:07.08 17  
10 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео М 80 + 1:13.65 6  
11 21 Бразилия Серра Бой Фиттипальди - Форд М 79 + 1 круг 21  
12 20 Финляндия Кеке Росберг Фиттипальди - Форд М 78 + 2 круга 15  
13 33 Франция Патрик Тамбей Теодор - Форд М 78 + 2 круга 16  
14 14 Чили Элисео Салазар Прапорщик - Форд М 77 + 3 круга 24  
15 28 Франция Дидье Пирони Феррари М 76 + 4 круга 13  
16 17 Республика Ирландия Дерек Дэйли Март Форд М 75 + 5 кругов 22  
Северная Каролина 3 Соединенные Штаты Эдди Чивер Тиррелл - Форд М 62 Не классифицировано 20  
Верно 25 Франция Жан-Пьер Жабуй Лижье - Матра М 51 Тормоза 19  
Верно 6 Мексика Гектор Ребак Брэбэм - Форд М 46 Коробка передач 18  
Верно 30 Италия Зигфрид Штор Стрелки - Форд М 43 Зажигание 23  
Верно 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд М 43 Несчастный случай 9  
Верно 15 Франция Ален Прост Рено М 28 Выделен 5  
Верно 29 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд М 21 Тормоза 12  
Верно 8 Италия Андреа де Сезарис Макларен - Форд М 9 Несчастный случай 14  
DNQ 4 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд М   
DNQ 31 Италия Беппе Габбиани Оселла - Форд М   
DNQ 9 Швеция Слим Боргудд АТС - Форд М   
DNQ 35 Великобритания Брайан Хентон Толеман - Харт П   
DNQ 36 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт П   
DNQ 32 Италия Джордж Франс Оселла - Форд М     
Источник: [7] [8]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Ланг, Майк (1992). Гран-при! Том 4 . Издательская группа Хейнс. п. 40. ИСБН  0-85429-733-2 .
  2. ^ Ланг, Майк (1992). Гран-при! Том 4 . Издательская группа Хейнс. п. 43. ИСБН  0-85429-733-2 .
  3. ^ Джеральд Дональдсон. Жиль Вильнев: Жизнь легендарного автогонщика (Лондон: Motor Racing Publications, 1996) ISBN   978-0-947981-44-0
  4. ^ «1981-FIA-Review-07-Испания» . Ютуб. 17 июля 2006 г. Проверено 16 июня 2012 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  5. ^ «Список участников Гран-при Испании 1981 года» .
  6. ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). АВТОКУРС 1981–82 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 146. ИСБН  0-905138-17-1 .
  7. ^ «Гран-при Испании 1981 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  8. ^ «Гран-при Испании 1981 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 21 июня 1981 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Испания 1981 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1981 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1981 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1981 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1980 года.
Гран-при Испании. Следующая гонка:
Гран-при Испании 1986 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5ace7b4c09496e57dc3fc15b51ebabb__1695060960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/bb/b5ace7b4c09496e57dc3fc15b51ebabb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1981 Spanish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)