Гран-при Испании 1981 года.
Гран-при Испании 1981 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1981 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 21 июня 1981 г. | ||
Официальное название | XXVII Гран-Премио Испании | ||
Расположение | Постоянная трасса Харама , Харама , Испания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,312 км (2,06 мили) | ||
Расстояние | 80 кругов, 264,96 км (164,70 миль) | ||
Погода | Солнечно, жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лижье - Матра | ||
Время | 1:13.754 [1] | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Алан Джонс | Уильямс - Форд | |
Время | 1:17.818 — пятый круг [2] | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Лижье - Матра | ||
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 1981 года — автогонка Формулы-1 проходившая 21 июня 1981 года на трассе Circuito Permanente del Jarama , в Хараме , Испания . Это была седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1981 года .
Краткое содержание
[ редактировать ]Гран-при Испании 1981 года стал вторым по величине финишем в истории гонок Формулы-1: после Жиля Вильнёва четыре Ferrari следующие машины финишировали всего за 1,24 секунды. Это была последняя победа Вильнева, которую часто считают его тактическим шедевром. [3]
В этой гонке произошли некоторые изменения: Элисео Салазар покинул Марч, чтобы присоединиться к Ensign , заменив Марка Зурера . Кроме того, John Player Special вернулись спонсорство и ливрея в Team Lotus после двухлетнего перерыва .
Поул достался Жаку Лаффиту на его Ligier - Matra , а два Williams - Cosworth Алана Джонса и Карлоса Ройтемана заняли второе и третье места, опередив Джона Уотсона , McLaren Renault и Проста Алена Alfa Romeo Бруно Джакомелли . Жиль Вильнев был седьмым.
День соревнований выдался необычайно жарким. В начале гонки Джонс и Ройтеманн вышли в лидеры, поскольку Лаффит неудачно стартовал. Вильнев вырвался на третье место в первом повороте, повредив переднее крыло Проста, когда тот занял позицию. В конце первого круга Вильнев вырвался из потока Ройтемана и занял второе место. Джонс начал наращивать преимущество, но на 14-м круге вылетел с трассы, опередив канадца на 10 секунд.
В результате Вильнев остался с Ройтеманном на хвосте. Позади них Уотсон, Лаффит и Элио де Анджелис начали приближаться к сражающимся лидерам. У Ройтемана были проблемы с коробкой передач, и когда Лаффит подошел к нему, аргентинец мало что мог сделать, чтобы помешать ему обгонять. Позже Ройтеманн отстал от Уотсона. Пять лидеров превратились в поезд машин, собравшихся вместе на оставшиеся круги гонки.
Вильнев использовал мощность своего двигателя Ferrari на прямой, чтобы получить небольшой отрыв и не уступить соперникам, но в поворотах они были повсюду. Много раз Лаффит шел рядом с канадцем, когда он выходил из поворота, но Ferrari оставалась впереди, когда возрастала мощность. Пятеро оставались сплоченными прямо у флага, пересекая линию, пройденную всего за 1,24 секунды, и фиксируя вторую ближайшую гонку. в истории Формулы-1.
Это будет последний Гран-при Испании в Хараме из-за критики по поводу слишком узкой трассы для современной Формулы-1, неприятных условий и небольшого количества людей. [4] (небольшая явка, вероятно, произошла из-за негативной реакции на прошлогоднюю гонку, которая не считалась гонкой чемпионата мира, объявление было сделано в выходные); и последний Гран-при Испании до сезона 1986 года , когда он будет проводиться на недавно построенной трассе Хереса на юге страны. На этом Гран- при команда Equipe Banco Occidental стала последней каперской командой, которая выставила машину для участия в гонке вместе с заводской командой , когда они сели на машину Williams вместе с заводской командой Williams, но в конечном итоге отказались от участия перед тренировкой и квалификацией. [5]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 1:14.822 | 1:13.754 | — |
2 | 1 | Алан Джонс | Уильямс - Форд | 1:14.424 | 1:14.024 | +0.270 |
3 | 2 | Карлос Ройтеманн | Уильямс - Форд | 1:14.808 | 1:14.342 | +0.588 |
4 | 7 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | 1:15.094 | 1:14.657 | +0.903 |
5 | 15 | Ален Прост | Рено | 1:14.980 | 1:14.669 | +0.915 |
6 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | 1:16.807 | 1:14.897 | +1.143 |
7 | 27 | Жиль Вильнев | Феррари | 1:16.548 | 1:14.987 | +1.233 |
8 | 22 | Марио Андретти | Альфа Ромео | 1:15.576 | 1:15.159 | +1.405 |
9 | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - Форд | 1:16.861 | 1:15.355 | +1.601 |
10 | 11 | Элио де Анжелис | Лотос - Форд | 1:15.399 | 1:15.449 | +1.645 |
11 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотос - Форд | 1:16.226 | 1:15.562 | +1.808 |
12 | 29 | Риккардо Патрезе | Стрелки - Форд | 1:16.038 | 1:15.627 | +1.873 |
13 | 28 | Дидье Пирони | Феррари | 1:16.522 | 1:15.715 | +1.961 |
14 | 8 | Андреа де Сезарис | Макларен - Форд | 1:16.119 | 1:15.850 | +2.096 |
15 | 20 | Кеке Росберг | Фиттипальди - Форд | 1:16.040 | 1:15.924 | +2.170 |
16 | 33 | Патрик Тамбей | Теодор - Форд | 1:17.347 | 1:16.355 | +2.601 |
17 | 16 | Рене Арну | Рено | 1:17.132 | 1:16.406 | +2.652 |
18 | 6 | Гектор Ребак | Брэбэм - Форд | 1:16.722 | 1:16.527 | +2.773 |
19 | 25 | Жан-Пьер Жабуй | Лижье - Матра | 1:16.559 | 1:16.794 | +2.805 |
20 | 3 | Эдди Чивер | Тиррелл - Форд | 1:17.459 | 1:16.641 | +2.887 |
21 | 21 | Серра Бой | Фиттипальди - Форд | 1:18.705 | 1:16.782 | +3.028 |
22 | 17 | Дерек Дэйли | Март — Форд | 1:17.416 | 1:16.979 | +3.225 |
23 | 30 | Зигфрид Штор | Стрелки - Форд | 1:18.331 | 1:17.294 | +3.540 |
24 | 14 | Элисео Салазар | Прапорщик - Форд | 1:18.769 | 1:17.822 | +4.068 |
25 | 4 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | 1:18.859 | 1:17.943 | +4.189 |
26 | 31 | Беппе Габбиани | Оселла - Форд | нет времени | 1:18.169 | +4.415 |
27 | 9 | Слим Боргудд | АТС - Форд | 1:20.028 | 1:18.263 | +4.509 |
28 | 35 | Брайан Хентон | Толеман - Харт | 1:19.815 | 1:18.340 | +4.586 |
29 | 36 | Дерек Уорвик | Толеман - Харт | 1:20.342 | 1:18.872 | +5.118 |
30 | 32 | Джордж Франс | Оселла - Форд | 1:19.586 | 8:22.382 | +5.832 |
ВД | 37 | Эмилио де Виллота | Уильямс - Форд | — | — | — |
Источник: [6] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Жиль Вильнев | Феррари | М | 80 | 1:46:35.01 | 7 | 9 |
2 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | М | 80 | + 0.22 | 1 | 6 |
3 | 7 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | М | 80 | + 0.58 | 4 | 4 |
4 | 2 | Карлос Ройтеманн | Уильямс - Форд | М | 80 | + 1.01 | 3 | 3 |
5 | 11 | Элио де Анжелис | Лотос - Форд | М | 80 | + 1.24 | 10 | 2 |
6 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотос - Форд | М | 80 | + 28.58 | 11 | 1 |
7 | 1 | Алан Джонс | Уильямс - Форд | М | 80 | + 56.58 | 2 | |
8 | 22 | Марио Андретти | Альфа Ромео | М | 80 | + 1:00.80 | 8 | |
9 | 16 | Рене Арну | Рено | М | 80 | + 1:07.08 | 17 | |
10 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | М | 80 | + 1:13.65 | 6 | |
11 | 21 | Серра Бой | Фиттипальди - Форд | М | 79 | + 1 круг | 21 | |
12 | 20 | Кеке Росберг | Фиттипальди - Форд | М | 78 | + 2 круга | 15 | |
13 | 33 | Патрик Тамбей | Теодор - Форд | М | 78 | + 2 круга | 16 | |
14 | 14 | Элисео Салазар | Прапорщик - Форд | М | 77 | + 3 круга | 24 | |
15 | 28 | Дидье Пирони | Феррари | М | 76 | + 4 круга | 13 | |
16 | 17 | Дерек Дэйли | Март — Форд | М | 75 | + 5 кругов | 22 | |
Северная Каролина | 3 | Эдди Чивер | Тиррелл - Форд | М | 62 | Не классифицировано | 20 | |
Верно | 25 | Жан-Пьер Жабуй | Лижье - Матра | М | 51 | Тормоза | 19 | |
Верно | 6 | Гектор Ребак | Брэбэм - Форд | М | 46 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 30 | Зигфрид Штор | Стрелки - Форд | М | 43 | Зажигание | 23 | |
Верно | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - Форд | М | 43 | Несчастный случай | 9 | |
Верно | 15 | Ален Прост | Рено | М | 28 | Выделен | 5 | |
Верно | 29 | Риккардо Патрезе | Стрелки - Форд | М | 21 | Тормоза | 12 | |
Верно | 8 | Андреа де Сезарис | Макларен - Форд | М | 9 | Несчастный случай | 14 | |
DNQ | 4 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | М | ||||
DNQ | 31 | Беппе Габбиани | Оселла - Форд | М | ||||
DNQ | 9 | Слим Боргудд | АТС - Форд | М | ||||
DNQ | 35 | Брайан Хентон | Толеман - Харт | П | ||||
DNQ | 36 | Дерек Уорвик | Толеман - Харт | П | ||||
DNQ | 32 | Джордж Франс | Оселла - Форд | М | ||||
Источник: [7] [8] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланг, Майк (1992). Гран-при! Том 4 . Издательская группа Хейнс. п. 40. ИСБН 0-85429-733-2 .
- ^ Ланг, Майк (1992). Гран-при! Том 4 . Издательская группа Хейнс. п. 43. ИСБН 0-85429-733-2 .
- ^ Джеральд Дональдсон. Жиль Вильнев: Жизнь легендарного автогонщика (Лондон: Motor Racing Publications, 1996) ISBN 978-0-947981-44-0
- ^ «1981-FIA-Review-07-Испания» . Ютуб. 17 июля 2006 г. Проверено 16 июня 2012 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Список участников Гран-при Испании 1981 года» .
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). АВТОКУРС 1981–82 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 146. ИСБН 0-905138-17-1 .
- ^ «Гран-при Испании 1981 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Испании 1981 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 21 июня 1981 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 1981 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.