Гран-при Бразилии 1982 года.
Гран-при Бразилии 1982 года. | |||
---|---|---|---|
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1982 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 21 марта 1982 г. | ||
Официальное название | XI Гран-при Бразилии. | ||
Расположение | Трасса Жакарепагуа Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,031 км (3,126 миль) | ||
Расстояние | 63 круга, 316,953 км (196,945 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:28.808 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Рено | |
Время | 1:37.016 — 36-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Макларен - Форд | ||
Третий | Лотос - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1982 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Хакарепагуа 21 марта 1982 года. Это был второй этап сезона Формулы-1 1982 года . Многие водители страдали от утомления из-за очень жаркой погоды, особенно гонщики Brabham Нельсон Пике и Риккардо Патрезе. Патрезе был вынужден сойти с дистанции из-за полного истощения. Пике, финишировав первым в гонке, а затем едва добравшийся до церемонии подиума, потерял сознание из-за истощения, но позже был дисквалифицирован.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 18 | ![]() | Март — Форд | 1:30.038 | — |
2 | 31 | ![]() | Оселла - Форд | 1:31.293 | +1.255 |
3 | 35 | ![]() | Толеман - Харт | 1:32.995 | +2.957 |
4 | 36 | ![]() | Толеман - Харт | 1:33.016 | +2.978 |
5 | 32 | ![]() | Оселла - Форд | 1:36.172 | +6.134 |
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() | Рено | 1:28.808 | 1:29.120 | |
2 | 27 | ![]() | Феррари | 1:30.418 | 1:29.173 | +0.365 |
3 | 6 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:29.910 | 1:29.358 | +0.550 |
4 | 16 | ![]() | Рено | 1:30.121 | 1:30.492 | +1.313 |
5 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:30.715 | 1:30.152 | +1.344 |
6 | 5 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:30.944 | 1:30.183 | +1.375 |
7 | 1 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:30.281 | 1:30.413 | +1.473 |
8 | 28 | ![]() | Феррари | 1:30.655 | 1:30.905 | +1.847 |
9 | 2 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:31.053 | 1:30.967 | +2.159 |
10 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:33.255 | 1:31.229 | +2.421 |
11 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:31.790 | 1:32.093 | +2.982 |
12 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:31.906 | 1:32.151 | +3.098 |
13 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:32.886 | 1:31.991 | +3.183 |
14 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:32.228 | 1:33.007 | +3.420 |
15 | 9 | ![]() | АТС - Форд | 1:32.524 | нет времени | +3.716 |
16 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:32.769 | 1:33.538 | +3.961 |
17 | 18 | ![]() | Март — Форд | 1:35.986 | 1:34.050 | +5.242 |
18 | 10 | ![]() | АТС - Форд | 1:34.740 | 1:34.262 | +5.454 |
19 | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:35.325 | 1:34.380 | +5.572 |
20 | 33 | ![]() | Теодор - Форд | 1:34.413 | 1:34.676 | +5.605 |
21 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:35.020 | 1:35.127 | +6.212 |
22 | 17 | ![]() | Март — Форд | 1:35.039 | 1:35.248 | +6.231 |
23 | 31 | ![]() | Оселла - Форд | 1:36.218 | 1:35.081 | +6.273 |
24 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | 1:35.874 | 1:35.084 | +6.276 |
25 | 20 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 1:35.246 | 1:36.101 | +6.438 |
26 | 25 | ![]() | Лижье - Матра | 1:35.612 | 1:35.288 | +6.480 |
DNQ | 36 | ![]() | Толеман - Харт | 1:36.312 | 1:35.326 | +6.518 |
DNQ | 14 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:41.028 | 1:35.730 | +6.922 |
DNQ | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:35.834 | 1:35.748 | +6.940 |
DNQ | 35 | ![]() | Толеман - Харт | 1:37.223 | 1:36.014 | +7.206 |
Источник: [1] |
Раса
[ редактировать ]Дисквалификации
[ редактировать ]Нельсон Пике финишировал первым, а Кеке Росберг финишировал вторым, но оба были дисквалифицированы после того, как у машин был обнаружен недостаточный вес. В результате две гонки спустя команды FOCA бойкотировали Гран-при Сан-Марино . Проблема была в «цистерне балластной воды» емкостью 7 галлонов США (26 л), якобы используемой для охлаждения тормозов. Он постепенно опустошался во время гонки, а затем пополнялся в конце, чтобы пройти проверку после гонки. Апелляционный трибунал FIA оставил в силе дисквалификацию семь недель спустя, и эти танки были навсегда запрещены. [2]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() | Рено | М | 63 | 1:44:33.134 | 1 | 9 |
2 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | М | 63 | + 2.990 | 12 | 6 |
3 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 63 | + 36.859 | 14 | 4 |
4 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 63 | + 50.761 | 13 | 3 |
5 | 9 | ![]() | АТС - Форд | А | 62 | + 1 круг | 15 | 2 |
6 | 28 | ![]() | Феррари | Г | 62 | + 1 круг | 8 | 1 |
7 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 61 | + 2 круга | 21 | |
8 | 17 | ![]() | Март — Форд | П | 61 | + 2 круга | 22 | |
9 | 31 | ![]() | Оселла - Форд | П | 60 | + 3 круга | 23 | |
10 | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | П | 57 | + 6 кругов | 19 | |
ДСК | 1 | ![]() | Брэбэм - Форд | Г | 63 | Недостаток веса | 7 | |
ДСК | 6 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 63 | Недостаток веса | 3 | |
Верно | 10 | ![]() | АТС - Форд | А | 38 | Двигатель | 18 | |
Верно | 20 | ![]() | Фиттипальди - Форд | П | 36 | Приостановка | 25 | |
Верно | 2 | ![]() | Брэбэм - Форд | Г | 34 | Физический | 9 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | Г | 29 | Несчастный случай | 2 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Форд | М | 22 | Столкновение | 5 | |
Верно | 16 | ![]() | Рено | М | 21 | Столкновение | 4 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 21 | Столкновение | 6 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 21 | Столкновение | 11 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Матра | М | 19 | Утечка воды | 26 | |
Верно | 23 | ![]() | Альфа Ромео | М | 16 | Схватить | 16 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Матра | М | 15 | Шасси | 24 | |
Верно | 22 | ![]() | Альфа Ромео | М | 14 | Шасси | 10 | |
Верно | 33 | ![]() | Теодор - Форд | А | 12 | Выделен | 20 | |
Верно | 18 | ![]() | Март — Форд | П | 11 | Выделен | 17 | |
DNQ | 36 | ![]() | Толеман - Харт | П | ||||
DNQ | 14 | ![]() | Прапорщик - Форд | А | ||||
DNQ | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | П | ||||
DNQ | 35 | ![]() | Толеман - Харт | П | ||||
ДНПК [3] | 32 | ![]() | Оселла - Форд | П | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бразилия 1982 – Квалификация» . statsf1.com . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Фернли, Пол (апрель 2012 г.). «Коммодор 64, компакт-диски и гонщики Формулы-1 бастуют: добро пожаловать в 1982 год». Классический и спортивный автомобиль . Теддингтон, Миддлсекс, Великобритания: Хеймаркет: 234. ISSN 0263-3183 .
- ^ Ланг, Майк (1992). Гран-при! Том 4 . Издательская группа Хейнс. п. 86. ИСБН 0-85429-733-2 .
- ^ «Гран-при Бразилии 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1982 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 21 марта 1982 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1982 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.