Гран-при Великобритании 1983 года.
Гран-при Великобритании 1983 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 16 июля 1983 г. | ||
Официальное название | XXXVI Гран-при Великобритании Мальборо | ||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Нортгемптоншир , Великобритания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,719 км (2,932 мили) | ||
Расстояние | 67 кругов, 316,173 км (196,461 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:09.462 [ 1 ] | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Рено | |
Время | 1:14.212 [ 2 ] это 32 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Брэбэм - БМВ | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |

( Гран-при Великобритании 1983 года ранее XXXVI Гран-при Великобритании Мальборо ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Сильверстоуне 16 июля 1983 года. Это была девятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1983 года .
Гонку на 67 кругов выиграл Ален Прост , управлявший заводским Renault , после того, как он стартовал с третьей позиции. Нельсон Пике финишировал вторым на Brabham - BMW , а Патрик Тамбей третьим на Ferrari . Эта победа, третья для Проста в сезоне, позволила ему увеличить отрыв в чемпионате пилотов до шести очков.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]Первый ряд стартовой решетки заняли Ferrari Рене Арну и Патрика Тамбе , Арну опережал более чем на 0,6 секунды. Арну был первым гонщиком, когда-либо проехавшим круг Сильверстоуна менее чем за 1:10. Лидер чемпионата пилотов Ален Прост был третьим на своем Renault , а Элио де Анжелис на Lotus находился рядом с ним во втором ряду. Оба Brabhams заняли третий ряд: Риккардо Патрезе опередил Нельсона Пике , а в четвертом ряду оказались Эдди Чивер на втором Renault и Манфред Винкельхок на ATS . Замыкают первую десятку Андреа де Сезарис на Alfa Romeo и Дерек Уорвик на Toleman . Дальше по стартовой решетке команда Spirit со своим Honda турбодвигателем впечатляюще дебютировала: Стефан Йоханссон квалифицировался 14-м, опередив оба McLarens и всего на одно место отстав от действующего чемпиона мира Кеке Росберга на Williams .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:10.436 | 1:09.462 | |
2 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:10.874 | 1:10.104 | +0.642 |
3 | 15 | ![]() |
Рено | 1:10.170 | 1:10.808 | +0.708 |
4 | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:10.771 | 1:11.114 | +1.309 |
5 | 6 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:11.246 | 1:10.881 | +1.419 |
6 | 5 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:11.098 | 1:10.933 | +1.471 |
7 | 16 | ![]() |
Рено | 1:11.055 | 1:11.520 | +1.593 |
8 | 9 | ![]() |
АТС - БМВ | 1:13.493 | 1:11.687 | +2.225 |
9 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:13.163 | 1:12.150 | +2.688 |
10 | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:12.528 | 1:12.541 | +3.066 |
11 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:14.006 | 1:12.860 | +3.398 |
12 | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:13.792 | 1:13.422 | +3.960 |
13 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:13.755 | нет времени | +4.293 |
14 | 40 | ![]() |
Дух - Хонда | 1:15.535 | 1:13.962 | +4.500 |
15 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:14.267 | 1:15.118 | +4.805 |
16 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:14.651 | 1:14.970 | +5.189 |
17 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:14.964 | 1:15.686 | +5.502 |
18 | 12 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:16.377 | 1:15.133 | +5.671 |
19 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:15.135 | 1:15.350 | +5.673 |
20 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:15.234 | 1:16.762 | +5.772 |
21 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:15.441 | 1:15.317 | +5.855 |
22 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:15.386 | 1:16.134 | +5.924 |
23 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:15.449 | 1:16.347 | +5.987 |
24 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:15.609 | 1:16.091 | +6.147 |
25 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:15.383† | 1:15.767 | +6.305 |
26 | 32 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1:17.162 | 1:16.544 | +7.082 |
27 | 34 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:16.714 | 1:16.786 | +7.252 |
28 | 31 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1:20.400 | 1:17.594 | +8.132 |
29 | 17 | ![]() |
ОЗУ - Форд | 1:19.267 | 1:18.103 | +8.641 |
Источник: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
- † — Время запрещено.
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте гонки Тамбай опередил Арну, а де Анжелис быстро сошел с дистанции из-за отказа турбины. У Чивера отказал двигатель на 4-м круге, а Йоханссон выбыла на 6-м круге из-за проблем с топливной системой. Когда турбина Патрезе отказала на 10-м круге, Пике поднялся на четвертое место после Феррари и Проста, де Сезарис - пятое, а Винкельхок - шестое. Прост обогнал Арну на 14-м круге, а пять кругов спустя последовал Пике. Затем, на 20-м круге, Прост обогнал Тамбая и вышел вперед, а Пике стал вторым на 31-м круге. На более поздних этапах гонки у Винкельхока отказал двигатель, и де Сезарис отстал от товарища по команде Мауро Бальди , а Найджел Мэнселл , который квалифицировался только 18-е место на втором Lotus, прорвалось через поле, опередив Арну и заняв четвертое место на 48-м круге. На клетчатом флаге Прост был На 19 секунд впереди Пике, а Тамбай, Мэнселл, Арну и Ники Лауда замыкают шестерку лучших.
В чемпионате пилотов Прост удвоил преимущество над Пике до шести очков, а Тамбай отстал на два очка. Renault вырвалась в лидеры Кубка конструкторов, опередив Ferrari на три очка.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() |
Рено | М | 67 | 1:24:39.780 | 3 | 9 |
2 | 5 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | М | 67 | + 19.161 | 6 | 6 |
3 | 27 | ![]() |
Феррари | Г | 67 | + 26.246 | 2 | 4 |
4 | 12 | ![]() |
Лотус - Рено | П | 67 | + 38.952 | 18 | 3 |
5 | 28 | ![]() |
Феррари | Г | 67 | + 58.874 | 1 | 2 |
6 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | М | 66 | + 1 круг | 15 | 1 |
7 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 66 | + 1 круг | 11 | |
8 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 66 | + 1 круг | 9 | |
9 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | М | 66 | + 1 круг | 24 | |
10 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | М | 65 | + 2 круга | 25 | |
11 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 65 | + 2 круга | 13 | |
12 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 65 | + 2 круга | 20 | |
13 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 65 | + 2 круга | 16 | |
14 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 65 | + 2 круга | 23 | |
15 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 65 | + 2 круга | 17 | |
16 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | Г | 64 | + 3 круга | 21 | |
17 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 64 | + 3 круга | 19 | |
Верно | 9 | ![]() |
АТС - БМВ | Г | 49 | Двигатель | 8 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | М | 48 | Приостановка | 22 | |
Верно | 32 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | М | 46 | Топливная система | 26 | |
Верно | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | П | 27 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 6 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | М | 9 | Турбо | 5 | |
Верно | 40 | ![]() |
Дух - Хонда | Г | 5 | Топливная система | 14 | |
Верно | 16 | ![]() |
Рено | М | 3 | Двигатель | 7 | |
Верно | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | П | 3 | Турбо | 12 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | П | 1 | Турбо | 4 | |
DNQ | 34 | ![]() |
Теодор - Форд | Г | ||||
DNQ | 31 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | М | ||||
DNQ | 17 | ![]() |
ОЗУ - Форд | П | ||||
Источник: [ 7 ] [ 8 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланг, Майк (1992). Гран-при! Том 4 . Издательская группа Хейнс. п. 187. ИСБН 0-85429-733-2 .
- ^ Ланг, Майк (1992). Гран-при! Том 4 . Издательская группа Хейнс. п. 190. ИСБН 0-85429-733-2 .
- ^ «Гран-при Мальборо Великобритании – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Мальборо Великобритании – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Великобритании Мальборо – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 174. ИСБН 0-905138-25-2 .
- ^ «Гран-при Великобритании 1983 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1983 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 16 июля 1983 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британия 1983 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.