Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 1986 года.

Ален Прост выиграл свой второй подряд чемпионат пилотов, выступая за McLaren .
Найджел Мэнселл , выступавший за Williams , финишировал вторым после Проста после резкого схода с финальной гонки.
Товарищ Мэнселла по команде Williams Нельсон Пике (на фото 1983 года) финишировал третьим.

Чемпионат мира Формулы-1 1986 года — 40-й сезон Формулы -1 автогонок . Он включал чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1986 года и чемпионат мира Формулы-1 среди производителей 1986 года, оба из которых начались 23 марта и завершились 26 октября после шестнадцати гонок. Чемпионат пилотов выиграл Ален Прост . [1] Прост был первым гонщиком, выигравшим чемпионат пилотов подряд после Джека Брэбэма в 1959 и 1960 годах. Вместе с Простом Найджел Мэнселл , Нельсон Пике и Айртон Сенна доминировали на протяжении всего сезона и сформировали то, что было названо «Бандой четырех». ". [2] [3]

После 1986 года Renault покинула спорт в качестве поставщика двигателей из-за реструктуризации компании , но вернулась только в 1989 году . Чемпионат производителей выиграла компания Williams - Honda . Honda стала первым японским поставщиком двигателей, получившим звание чемпиона среди производителей. [4]

Водители и конструкторы

[ редактировать ]

Следующие участники участвовали в чемпионате мира Формулы-1 1986 года.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель Шины Нет Водитель Раунды
Великобритания Мальборо Макларен ТАГ Турбо Макларен ЧЛЕН МП4/2С TAG / Porsche TTE PO1 1,5 V6 т Г 1 Франция Ален Прост Все
2 Финляндия Кеке Росберг Все
Великобритания Генеральная команда данных Тиррелла Тиррелл - Рено 014
015
Рено EF4B 1,5 V6 т Г 3 Великобритания Мартин Брандл Все
4 Франция Филипп Штрайфф Все
Великобритания Кэнон Уильямс Хонда Команда Уильямс Хонда осень-зима 11 Хонда RA166E 1,5 V6 т Г 5 Великобритания Найджел Мэнселл Все
6 Бразилия Нельсон Пике Все
Великобритания Оливетти Брэбэм Брэбэм - БМВ БТ54
БТ55
BMW M12 /13/1 1,5 л4 ч П 7 Италия Риккардо Патрезе Все
8 Италия Элио де Анжелис 1–4
Великобритания Дерек Уорвик 6–16
Великобритания Джон Плейер, специальная команда Lotus Лотус - Рено 98Т Рено EF15B 1,5 V6 т Г 11 Великобритания Джонни Дамфрис Все
12 Бразилия Айртон Сенна Все
Западная Германия Вест Закспид Рейсинг Закспид 861 Закспид 1500/4 1,5 L4 т Г 14 Великобритания Джонатан Палмер Все
29 Нидерланды Хууб Ротенгаттер 3–16
Соединенные Штаты Тим Хаас (США) Ltd. Лола - Харт ТХЛ1 Жесткий 415T 1,5 L4 т Г 15 Австралия Алан Джонс 1–2
16 Франция Патрик Тамбей 1–3
Лола - Форд ТХЛ2 Ford Cosworth GBA 1.5 V6 т. 15 Австралия Алан Джонс 3–16
16 Франция Патрик Тамбей 4–6, 8–16
Соединенные Штаты Эдди Чивер 7
Великобритания Барклай Эрроуз БМВ Стрелки - БМВ А8
А9
БМВ М12 /13 1,5 л4 ч Г 17 Швейцария Марк Зурер 1–5
Западная Германия Кристиан Даннер 7–16
18 Бельгия Тьерри Бутсен Все
Великобритания Бенеттон БМВ Команда Бенеттон - БМВ Б186 БМВ М12 /13 1,5 л4 ч П 19 Италия Тео Фаби Все
20 Австрия Герхард Бергер Все
Италия Оселла Racing Team Оселла - Альфа Ромео FA1G
FA1F
FA1H
Альфа Ромео 890Т 1,5 V8 т П 21 Италия Пьеркарло Гинзани Все
22 Западная Германия Кристиан Даннер 1–6
Канада Аллен Берг 7–12, 14–16
Италия Алекс Каффи 13
Италия Команда Минарди Минарди Современные двигатели М185Б
М186
Современные двигатели Тип 615–90 1,5 V6 т. П 23 Италия Андреа де Сезарис Все
24 Италия Алессандро Наннини Все
Франция Команда Лижье Лижье - Рено СП27 Рено EF4B 1,5 V6 т П 25 Франция Рене Арну Все
26 Франция Жак Лаффит 1–9
Франция Филипп Аллио 10–16
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари F1/86 Феррари 032 1,5 V6 т Г 27 Италия Микеле Альборето Все
28 Швеция Стефан Йоханссон Все
Франция Джолли Клуб СпА АГС - Современные двигатели JH21C Современные двигатели Тип 615–90 1,5 V6 т. П 31 Италия Иван Капелли 13–14

Изменения в команде

[ редактировать ]
Формула Benetton дебютировала в Формуле-1.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Изменения драйверов

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Бразилии. Бразилия Ипподром Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро 23 марта
2 Гран-при Испании. Испания Трасса Херес , Херес де ла Фронтера 13 апреля
3 Гран-при Сан-Марино. Италия Гоночная трасса Дино Феррари , Имола 27 апреля
4 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 11 мая
5 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 25 мая
6 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 15 июня
7 Гран При Детройта Соединенные Штаты Детройт-стрит , центр Детройта , Мичиган 22 июня
8 Гран-при Франции Франция Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле 6 июля
9 Гран-при Великобритании Великобритания Брэндс-Хэтч , Вест-Кингсдаун 13 июля
10 Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 27 июля
11 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 10 августа
12 Гран-при Австрии. Австрия Остеррайхринг , Шпильберг 17 августа
13 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 7 сентября
14 Гран-при Португалии. Португалия Эшторил Автодром , Эшторил 21 сентября
15 Гран-при Мексики Мексика Автодром Херманос Родригес , Мехико 12 октября
16 Гран-при Австралии Австралия Трасса Аделаиды-Стрит , Аделаида 26 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Предварительный календарь

[ редактировать ]

Ранняя версия календаря показывала 20 гонок. Эти раунды в конечном итоге были удалены:

Гран-при Схема Дата
Гран При Аргентины. Аргентина Автодром Буэнос-Айреса , Буэнос-Айрес 9 марта
Гран-при Японии Япония Трасса Сузука , город Сузука 6 апреля
Гран-при Голландии Нидерланды Трасса Зандворт , Зандворт 31 августа
Гран-при Южной Африки. ЮАР Трасса Кьялами , Мидранд 26 октября
  • Была предпринята попытка возродить Гран-при Аргентины на автодроме Буэнос-Айреса, который состоится 9 марта как этап 1. Это не увенчалось успехом из-за отсутствия спонсорства и отсутствия аргентинского гонщика, участвовавшего в чемпионате. [14] [9]
  • Гран -при Японии , первоначально запланированный на 6 апреля, был отменен, поскольку восстановление частей трассы Сузука занимало слишком много времени. [9] Гонка вернется только в следующем году на полностью обновленной Сузуке.
  • Гран -при Нидерландов , первоначально запланированный на 31 августа, был отменен после того, как его владелец, CENAV ( Circuit Exploitatie Nederlandse Autorensport Vereniging ), прекратил свою деятельность. На смену ему пришел Гран-при Венгрии . [9]
  • Гран -при Южной Африки , первоначально запланированный на 26 октября, был отменен из-за апартеида . FISA запретила все соревнования в Южной Африке до 1992 года . [15]
  • В предварительном календаре Гран-при Швеции должно было вернуться впервые с 1978 года и было запланировано на 14 сентября (позже, чем первоначальный июньский интервал между 1973 и 1978 годами), Гран-при Италии должен был состояться 28 сентября. Сентябрь: Гран-при Португалии должен был состояться 12 октября, Гран-при Мексики - 9 ноября и Гран-при Австралии - 23 ноября в качестве финального этапа. Все четверо были выдвинуты вперед, когда голландский, шведский и южноафриканский раунды провалились.

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Еще в 1980 году Renault доказала , что двигатели с турбонаддувом — это путь к успеху, и к середине сезона 1985 года все команды последовали их примеру. FIA отметила , что выходная мощность турбодвигателей удвоилась за последние шесть лет. Автомобили Формулы-1 1986 года в квалификационной комплектации оказались самыми мощными автомобилями Гран-при в истории. Производители называли цифры выше 1400 л.с. (1000 кВт), приводившие в движение автомобили весом всего 540 кг (1190 фунтов), что давало ошеломляющее соотношение мощности к весу 2500 л.с./тонну. [3] Такая мощность была замечена только в квалификационной комплектации, поскольку специально подготовленные двигатели, шины и коробки передач могли продержаться под такой огромной силой только два-четыре круга, прежде чем разрушиться. [16] а в гоночной комплектации, когда мощность двигателей была ограничена, чтобы сохранить их для пробега гоночной дистанции в 190 миль (306 км), машины были не намного медленнее.

Поэтому после введения обязательного использования двигателей с турбонаддувом в 1986 году руководящий орган решил вновь разрешить использование двигателей без наддува в 1987 году и в то же время начал ограничивать мощность двигателей с турбонаддувом, прежде чем полностью запретить их в сезоне 1989 года . [17] [18]

Технические регламенты

[ редактировать ]

Регламент мероприятия

[ редактировать ]
  • Фехтование было запрещено. [20]
  • После аварии и гибели Элио де Анжелиса на тестах постоянный FIA инспектор медицинской службы и вертолет для медицинской эвакуации стали обязательными на всех гоночных соревнованиях. [20]

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Гонка 1: Бразилия

[ редактировать ]

Первая гонка сезона прошла в Бразилии на суровом и абразивном автодроме Жакарепагуа Риосентро в тропической жаре Рио-де-Жанейро. Команды часто сталкивались с длительными тестовыми сессиями перед гоночным уик-эндом. В квалификации Сенна занял поул-позицию, за ним следовали две Williams-Honda Нельсона Пике и Найджела Мэнселла, а также Рене Арну и Жак Лаффит на двух Ligier-Renaults. Шестое место в таблице занял Микеле Альборето (Ferrari), опередивший Росберга, Стефана Йоханссона (Ferrari) и Проста, а Риккардо Патрезе замыкает десятку лучших за Brabham.

День соревнований был очень жарким и влажным. На старте Мэнселл попытался опередить Сенну. Бразилец отказался уступить дорогу, и Мэнселл ушёл в барьер. Затем Пике обогнал Сенну на третьем круге и вышел вперед, начав отрываться на секунду за круг; Сенна остался впереди Арну, хотя вскоре француза обогнал Альборето. Росберг был пятым, но его двигатель вскоре вышел из строя, и его место занял Йоханссон. Прост добился быстрого прогресса и к 16-му кругу опередил Йоханссона, Арну и Альборето и шел третьим. На 19-м круге Пике потребовал новые шины, а на следующем круге Прост обогнал Сенну и вышел в лидеры. Сенна сделал пит-стоп и отказался от приказа. Теперь Пике отыгрался и вернул лидерство как раз перед тем, как Прост остановился для проверки шин, и таким образом порядок снова установился: Пике лидировал над Сенной и Простом, хотя гонщик McLaren вскоре выбыл из строя из-за отказа двигателя. В результате Арну стал третьим, но он был далеко позади и держал Лаффита на хвосте, а Дамфрис был пятым. Затем у шотландца возникла проблема с электричеством, и он попал в яму. Шины Сенны были установлены на его машину, затем снова сняты, и его отправили в путь, так и не устранив проблему с электричеством. Таким образом, Бергер переместился на пятое место. Оба лидера снова вышли на пит-стоп, но порядок остался неизменным, и уроженец Рио Пике должным образом выиграл гонку, а уроженец Сан-Паулу Сенна стал вторым, завершив бразильца 1–2 на Гран-при Бразилии. Лаффит опередил Арну и занял третье место, а пятое место досталось Брандлу, который на последних кругах обогнал проблемного Бергера.

Гонка 2: Испания

[ редактировать ]

Через 3 недели после Гран-при Бразилии вернулся Гран-при Испании. Гран-при Испании не проводилось с тех пор, как гонка проходила на мадридской трассе Харама в 1981 году, но местные власти в Хересе построили новую трассу, и поэтому грузовики Формулы-1 отправились на юг Испании для участия в мероприятии. Трасса, расположенная в 1 часе езды к югу от Севильи, находилась в пустыне на побережье Коста-дель-Соль, что обеспечивало очень приятную погоду для проведения соревнований. Ровная трасса была очень современной и имела множество длинных поворотов.

На старте Сенна лидировал, Пике был вторым, а Росберг и Прост быстро опередили Мэнселла. Затем англичанин начал атаковать, постепенно вернулся на второе место и на 39-м круге обогнал Сенну и вырвался вперед. Затем Мэнселл вырвал четырехсекундное преимущество Сенны, постепенно снова направив его, в то время как Прост сидел ему на хвосте в своем McLaren-TAG/Porsche, Пике вылетел из-за неисправности двигателя. За 10 кругов до финиша Сенна боролся за лидерство, но Мэнселл удержал его. Сенна не собирался проигрывать и снова попробовал на шпильке в конце трассы. На этот раз ему удалось пройти, и Мэнселлу пришлось отрываться, что позволило хитрому Просту занять второе место. Мэнселл решил пойти на отчаянный риск. Он сменил шины и отстал от Сенны на 20 секунд за девять кругов до финиша. Это были мощные круги, когда Мэнселл вырвался вперед у Сенны со скоростью четыре секунды за круг. Но впереди его на трассе был Прост – и он не собирался сдаваться без боя. Мэнселл смог обогнать Проста, но на этом круге он был на 0,7 секунды медленнее Сенны. Мэнселл снова продолжил погоню, и на последнем круге их разделяли всего полторы секунды. На шпильке Мэнселл был прав с Сенной, но в следующих нескольких поворотах он ничего не мог сделать. Все будет зависеть от ускорения на выходе из последнего поворота. Williams-Honda была быстрее, но Сенна первым вышел на финишную прямую: две машины стояли бок о бок, их разделяло 0,014 секунды. На тот момент это был второй результат в истории Формулы-1, уступивший лишь финишу Гран-при Италии 1971 года . Прост был третьим, Росберг четвертым, Фаби пятым и Бергер шестым.

Гонка 3: Сан-Марино (Имола, Италия)

[ редактировать ]

Гран-при Сан-Марино, который проводился не в крошечном княжестве Сан-Марино (где не было гоночной трассы), а на автодроме Дино Феррари в Имоле, Италия; недалеко от Болоньи, рядом со штаб-квартирой Ferrari. Трасса была обновлена ​​новыми функциями безопасности, включая снос дома для увеличения площади стока на быстром повороте рядом с двумя углами Риваццы. Сенна был на поуле, опередив двух Williams-Honda Нельсона Пике и Найджела Мэнселла. McLaren Алена Проста опередил Ferrari Микеле Альборето, за ним следовали Кеке Росберг (McLaren), Стефан Йоханссон (Ferrari) и Ligier-Renault Рене Арну. В десятку лучших вошли машины Benetton-BMW Герхарда Бергера и Тео Фаби, а Патрик Тамбай на своей Lola-Hart был 11-м. Трасса в Имоле была самой требовательной к расходу топлива трассой в году, и эта гонка должна была стать настоящим испытанием терпения и стратегии для команд и гонщиков. Сенна лидировал на старте, Пике следовал за ним, но у Мэнселла возникла проблема с двигателем, и он отстал от Проста и Росберга. На четвертом круге Прост и Росберг обогнали Сенну, но затем Росберг обогнал своего товарища по команде и занял второе место. Альборето был четвертым, а Сенна выбыл из строя из-за поломки колесного подшипника. Это означало, что Фаби и Бергер были пятыми и шестыми, хотя вскоре австриец обогнал итальянца. Во время пит-стопов команда Проста работала лучше, и он вышел вперед, когда Росберг вышел на пит-стоп на 33-м круге. Остановка Кеке была медленной, и он вернулся вторым. Затем был установлен порядок, согласно которому Пике должен был следить за Альборето в зеркала, пока он экономил топливо. Наконец у него было достаточно топлива, чтобы снова участвовать в гонках. Альборето исчез и позже исчез из-за проблемы с турбонаддувом. Пике догнал Росберга, но McLaren, похоже, смогла его сдержать, пока у Росберга не закончился бензин. Риккардо Патрезе, занявший четвертое место на своем Brabham, также остановился, а это означало, что Герхард Бергер на финише оказался третьим после Проста и Пике. Йоханссон была четвертой, а Росберг и Патрезе заняли пятое и шестое места.

Гонка 4: Монако

[ редактировать ]

В Монако появилась новая шикана, трасса была продлена над гаванью, чтобы создать гораздо более медленный изгиб, чем это было раньше. Единственное изменение в записи заключалось в том, что Патрик Тамбей впервые установил новый турбодвигатель Ford в кузове своей Беатрис Лола. Квалификация привела к поул-позиции Проста, за ним следовали Мэнселл и Сенна. Затем последовали Ferrari Микеле Альборето и улучшающаяся Benetton-BMW Герхарда Бергера. Brabham-BMW BT55, похоже, также стал лучше: Риккардо Патрезе оказался шестым, опередив Ligier-Renault Жака Лаффита, Тамбая, Росберга и Мартина Брандла на Tyrrell-Renault. Самым большим сюрпризом в квалификации стала неспособность Джонни Дамфриса пройти квалификацию на втором Lotus-Renault. Лаффиту пришлось стартовать с задней части стартовой решетки, потому что он не был готов, когда поле отправилось на последний парадный круг. Старт прошел без происшествий, и первые несколько кругов топ-10 оставался неизменным: Прост лидировал Сенну, Мэнселла, Альборето, быстро стартовавших Росберга и Бергера. На 10-м круге австриец отставал от Патрезе, а на 16-м Росберг обогнал Альборето. После этого он обогнал Мэнселла на 26-м круге, а затем англичанин выбрал новые шины, в результате чего он опустился на пятое место после Альборето. Патрезе упустил свои шансы, заглохнув во время пит-стопа. Когда пит-стопы закончились, Прост возглавил Росберга и Сенну. Мэнселл был четвертым. Альборето сошел с дистанции из-за отказа турбины, а Бергер выбыл из-за проблемы со ступицей. Чуть дальше произошла драматическая авария, когда Брандл и Тамбей столкнулись в Мирабо, а «Беатрис Лола» перекатилась в воздухе в заграждения. Обе машины выехали. Однако порядок впереди не изменился, и Прост выиграл у Росберга, Сенна - третье, Мэнселл - четвертое, а Лижье из Арну и Лаффит - пятое и шестое.

Смерть Элио де Анжелиса

[ редактировать ]

За две недели между Монако и Бельгией прошли тесты в Поль-Рикаре, и на его Brabham из-за неисправности заднего крыла Элио де Анжелис разбился. Автомобиль перевернулся через ограждение и приземлился вверх тормашками. Плохо экипированные маршалы не смогли его перевернуть, и начался пожар. Это было потушено, де Анжелис был освобожден, и после длительного ожидания вертолета его доставили самолетом в больницу Марселя, где он умер от отравления дымом. Этот инцидент привел к введению новых стандартов безопасности для тестов Формулы-1, но этот вид спорта снова потерял одно из своих ведущих имен. Команда Brabham решила выставить на гонку в Бельгии только Риккардо Патрезе.

Гонка 5: Бельгия

[ редактировать ]

Гран-при Бельгии в Спа-Франкоршам стал большим сюрпризом в квалификации: Герхард Бергер квалифицировал свой Benetton-BMW вторым после Williams-Honda Нельсона Пике. Мощный и аэродинамически эффективный Benetton смог показать свои настоящие возможности в Спа. Ален Прост на своем McLaren был третьим, опередив лидера чемпионата мира Айртона Сенну. Найджел Мэнселл был пятым на своем Williams-Honda, а Тео Фаби (Benetton), Рене Арну (Ligier-Renault), Кеке Росберг (McLaren), Мишель Альборето (Ferrari) и Патрик Тамбей (Lola-Ford) замыкали десятку лучших.

Пике сделал хороший старт и вышел вперед, в то время как Бергер медлил и обнаружил, что находится между Сенной и Простом на шпильке. Прост и Бергер столкнулись, и позади них царил хаос. Когда пыль улеглась, Тамбай выбыл из строя из-за поломки подвески, но все остальные все еще ехали, хотя и с некоторыми повреждениями. Это означало, что Пике обогнал Сенну, Мэнселл стал третьим, Стефан Йоханссон («Феррари») четвертым, Джонни Дамфрис («Лотус») пятым и Жаком Лаффитом («Лигье») шестым. Мэнселл быстро обогнал Сенну, но на пятом круге тот развернулся, и его обогнали Сенна и Йоханссон. Дамфрис вылетел, и Альборето переместился на пятое место, обогнав Лижье, а Арну обогнал Лаффита. Вскоре гонка Арну закончилась из-за перегоревшего двигателя. Вскоре после этого Пике исчез из-за еще одного отказа двигателя, и поэтому Сенна вышел в лидеры, а Мэнселл приближался. Пит-стопы привели к тому, что Мэнселл опередил Сенну: Альборето стал третьим, а Йоханссон - четвертым. Сенна приблизился к Мэнселлу, но после битвы британец на своей более подходящей Williams-Honda оторвался и одержал победу. Сенна был вторым, в то время как две Феррари боролись за третье место, Йоханссон в конечном итоге опередил Альборето. Лаффит был пятым, а Прост отобрал одно очко и занял шестое место, управляя шасси, которое, по словам технического директора McLaren Джона Барнарда, сильно погнулось в результате аварии в Ла-Сурсе и его пришлось списать после гонки.

Гонка 6: Канада

[ редактировать ]

Перед Гран-при Канады на трассе Жиля Вильнева в Монреале смерть Элио де Анжелиса месяцем ранее открыла перед Брэбэмом возможность, и команда наняла Дерека Уорвика, который остался без работы после того, как Айртон Сенна отказался его принять. как его товарищ по команде Lotus. Марк Зурер также пропал без вести, поскольку получил серьезную травму во время участия в ралли Гессена на Ford RS200. суперкар; он больше никогда не участвовал в гонках в Формуле-1. Кристиан Даннер был нанят «Эрроуз», но из-за проблем с контрактом ему пришлось участвовать в гонках в Канаде за «Оселлу», поэтому «Эрроуз» остался только один.

Квалификация привела к поул-позиции Williams-Honda Найджела Мэнселла и Lotus-Renault Айртона Сенны. Нельсон Пике был третьим во втором Williams, а Ален Прост был четвертым в McLaren, опередив Рене Арну (Ligier), Кеке Росберга (McLaren), Герхарда Бергера (Benetton), Жака Лаффита (Ligier), Риккардо Патрезе (Brabham) и Уорвика. Микеле Альборето был 11-м на своем Ferrari. На утренней разминке у Патрика Тамбая на своем Lola-Ford вышла из строя подвеска, в результате аварии он повредил ногу и не стартовал. Мэнселл взял на себя инициативу, и, поскольку Сенна поддерживал тех, кто стоял за ним, Мэнселл, казалось, находился в очень сильной позиции. За Сенной шли Прост, Пике, Росберг, Арну и остальные. Росберг вскоре обогнал Пике. На пятом круге Прост, наконец, опередил Сенну, а бразилец промахнулся мимо и отодвинулся на шестое место после Пике и Арну. На 13-м круге Росберг обогнал Проста и стал вторым, а четыре круга спустя финн вышел вперед. Однако его расход топлива был слишком большим, и поэтому Росбергу пришлось отступить, что позволило Мэнселлу и Просту приблизиться. Когда они подошли к бывшему чемпиону мира Алану Джонсу на 22-м круге, Росберг оставил небольшой отрыв, и Мэнселл снова вышел вперед. Мэнселл оторвался и выиграл гонку, а Прост вернул Росбергу второе место, но затем у него был медленный пит-стоп из-за застрявшей колесной гайки, и он вернулся на пятое место. Оставшуюся часть гонки он провел, отступая и к финишу занял второе место. Пике был третьим, Росберг четвертым, которому пришлось сбросить скорость, чтобы сэкономить топливо на последних кругах, обеспокоенный Сенна был пятым, а Арну шестым.

Гонка 7: Детройт (США)

[ редактировать ]

Берни Экклстоун организовал конвой для поездки из Монреаля в Детройт, который должен был состояться через неделю после Гран-при Канады. Детройт был единственным Гран-при Формулы-1 1986 года в США; Эта непопулярная гонка на очень ухабистой, неровной, тесной и угловой уличной трассе, окруженной неумолимыми бетонными стенами в центре Детройта, была широко признана самым сложным и требовательным Гран-при года. Пока Патрик Тамбей восстанавливался после травмы ноги, полученной в Канаде, команда Беатрис Лола наняла на выходные Эдди Чивера, а Кристиан Даннер перешел из Оселлы в Эрроуз, чтобы заменить травмированного Марка Зурера, и таким образом канадец Аллен Берг взял на себя вторую из итальянских машин. Квалификация привела к еще одной поул-позиции Сенны на его Lotus-Renault, который имел лучшее шасси и подвеску и мог справляться с неровностями и неровностями Детройта лучше, чем любая другая машина. Две машины Williams-Honda Найджела Мэнселла и Нельсона Пике были вторым и третьим, Рене Арну был четвертым в Ligier-Renault, опередив Ferrari Стефана Йоханссона и Жака Лаффита во второй Ligier. Затем последовали McLaren-TAG Алена Проста, Brabham-BMW Риккардо Патрезе, McLaren и Cheever Кеке Росберга. Как это обычно бывает в Детройте, было жарко и влажно, и на старте Сенна лидировал, а Мэнселл был вторым под давлением Арну. На втором круге Сенна пропустил передачу, и Мэнселл вышел вперед, быстро оставив Сенну сражаться с Арну. Однако у Мэнселла были проблемы с тормозами, поэтому Сенна вскоре смог снова его догнать, и на восьмом круге Сенна снова вышел вперед. Кроме того, у него были более жесткие шины, чем у Мэнселла, поэтому у него были все шансы на победу. Мэнселл отстал позади Арну и Лаффита. Однако на 12-м круге Сенна получил прокол, и ему пришлось выехать на пит-стоп, поэтому был Лижье 1–2, где Арну лидировал Лаффита на пару кругов, прежде чем Жак вышел вперед. Мэнселл был третьим, Прост четвертым, Пике пятым и Сенна шестым. Пит-стопы лишили «Лижье» конкурентной силы: команда была намного медленнее, чем другие лидеры, а поскольку Пике и Мэнселл оба были медленнее, чем должны были, Сенна снова был впереди, когда остановки закончились. Затем Пике разбился на прямой перед боксами, и машину сбил Арну, который затем попытался продолжить движение и выехал задним ходом на путь Стрелы Тьерри Бутсена. В результате Сенна значительно опередил Проста, а Лаффит стал третьим и замыкающим его. У Проста случилась осечка, и он ничего не смог сделать, чтобы помешать Лаффиту занять второе место перед финишем. Четвертое место досталось Альборето, Мэнселл пятым после того, как он сбежал по дороге к отступлению, а Патрезе был шестым.

Гонка 8: Франция

[ редактировать ]

Авария со смертельным исходом Элио де Анжелиса вынудила власти Поль Рикара резко сократить трассу, и теперь она пересекает трассу гоночной школы длиной 2,3 мили (3,8 км), что устранило высокоскоростные трассы, на которых разбился де Анжелис, и сократило длину. Мистральского пролива. Патрик Тамбай вернулся в состав команды Haas Lola после того, как пропустил Гран-при Детройта из-за травмы ноги в результате аварии в Канаде. В Тамбае также появился новый инженер, Адриан Ньюи, нанятый из проекта March Indycar. За несколько дней до гонки FISA также объявила о планах представить в 1989 году новую 3,5-литровую безнаддувную формулу. Квалификация привела к еще одной поул-позиции Сенны на его Lotus-Renault с двумя Williams-Honda Мэнселла и Пике на втором месте. и третий. Арну был четвертым в Ligier-Renault, опередив McLaren-TAG/Porsche Проста. Затем последовали Ferrari Микеле Альборето, McLaren Кеке Росберга, Benetton-BMW Герхарда Бергера и Тео Фаби и Ferrari Йоханссона. На старте Альборето застопорился и остался позади, в то время как Мэнселл вырвался вперед благодаря Сенне, Арну, Бергеру, Просту, быстро стартовавшему Джонни Дамфрису во втором Lotus, Пике и Росбергу. Фаби столкнулся с Brabham Уорвика на первом круге, и обоим пришлось выехать на пит-стоп. На пятом круге Сенна вылетел на очень быстром повороте Сигнеса на масле, оставленном взорвавшимся Minardi-Motori Moderni Андреа де Сезариса. Lotus врезался в барьер, и Сенна вылетел из игры - это было то же самое место, где Сенна разбился на Гран-при Франции годом ранее. Мэнселл остался один впереди, Арну вторым, а Бергер находился под давлением обоих McLarens. Вскоре они проехали «Бенеттон», а позже столкнулись с «Эрроуз» Кристиана Даннера, и им пришлось приехать на яму для ремонта. Прост и Росберг погнались за Арну и оба опередили Лижье к 18-му кругу. У Мэнселла было два остановки на шинах, и Прост некоторое время лидировал, но с новой резиной и отсутствием проблем с топливом Мэнселл смог вернуть лидерство на 58-м круге и поехал дальше. чтобы выиграть гонку. Прост был вторым. Весь день Пике боролся с неисправностью электричества, но сумел обогнать Росберга и финишировать третьим, в то время как шестерку лучших замыкали два лижье - Арну и Лаффит.

Гонка 9: Британия

[ редактировать ]

На Гран-при Великобритании на сложной трассе Брэндс-Хэтч недалеко от Лондона собралась огромная толпа, и многие местные жители пришли в надежде увидеть победу домашнего любимца Мэнселла. Жак Лаффит должен был повторить рекорд Грэма Хилла по 176 стартам на Гран-при, и популярный француз надеялся на хорошее выступление в Брэндс-Хэтче, поскольку Ligier-Renault был очень конкурентоспособен. Уильямс отпраздновал возвращение босса команды Фрэнка Уильямса в паддок Формулы-1 впервые с тех пор, как он был парализован в результате дорожно-транспортного происшествия в марте. На фронте двигателей произошли серьезные изменения: Лижье объявил о трехлетнем контракте на период 1987-88-89 годов с Alfa Romeo и Team Lotus, которые вели переговоры по двигателям Honda. Результат не изменился по сравнению с Гран-при Франции, и в квалификации две команды Williams-Honda доминировали, а Нельсон Пике опередил Найджела Мэнселла. Айртон Сенна был третьим на своем Lotus-Renault, опередив Герхарда Бергера (Benetton-BMW), McLaren-TAG Кеке Росберга и Алена Проста, Benetton Тео Фаби, Ligier Рене Арну, Brabham Дерека Уорвика и Джонни Дамфриса на втором Lotus. Лаффит провел плохую квалификацию и был 19-м. На старте Уильямс Мэнселла потерпел неудачу, когда он въехал в Пэддок-Хилл-Бенд. Однако ему повезло, потому что несколько мгновений спустя гонка была остановлена ​​из-за многократной аварии позади него. Это произошло из-за того, что Тьерри Бутсен потерял контроль над своими «Эрроуз» в центре поля. Он отскочил от стены и попал в бэкмаркеры, и Стефан Йоханссон уклонился вправо, чтобы избежать удара. К сожалению, Лаффит был рядом с ним, и «Лижье» пришлось свернуть и врезаться в барьер. Вернувшись на трассу, Бутсен был сбит Пьеркарло Гинзани (Оселла) и Кристианом Даннером (Эрроуз), а в аварии также участвовали два Minardis, два Zakspeeds и Osella Аллена Берга. Лаффит был отрезан от обломков своей машины, а затем доставлен в больницу, но из-за перелома обеих ног в возрасте 42 лет его карьера в Формуле 1 была окончена. Прошло почти полтора часа, прежде чем гонка была возобновлена, и Мэнселл (на запасной машине) последовал за Пике в первый поворот, а Бергер опередил второго Williams на первом круге. Вскоре Мэнселл вернул себе «Бенеттон» и преследовал Пике. Сенна был четвертым под давлением Росберга, но вскоре после этого финн выбыл из-за неисправности коробки передач, и Прост оказался пятым, опередив Альборето. Прост рано отправился в пит-стоп, чтобы купить новые шины (его первоначальный комплект был разбалансирован), и он откатился назад, а Бергер выбыл на 23-м круге из-за неисправности электричества. На том же круге Пике пропустил передачу, и Мэнселл, к радости британских болельщиков, вырвался вперед. Вскоре после этого Сенна, занявший третье место, отправился в боксы, чтобы сойти с дистанции из-за проблемы с коробкой передач. «Уильямс-Хонда» боролись до конца дня, но Мэнселл остался впереди и одержал победу. Арну с самого начала бежал третьим, но из-за плохого выбора шин ему пришлось дважды останавливаться, и поэтому Прост занял позицию, а Арну оказался четвертым, опередив двух Тирреллов Мартина Брандла и Филиппа Штрайффа, француз обогнал Уорвика на последнем круге, как англичанин. пришлось экономить топливо. Это был последний Гран-при Формулы-1 в Брэндс-Хэтче; с 1987 года Гран-при Великобритании будет проводиться в Сильверстоуне.

Гонка 10: Германия

[ редактировать ]

Авария Жака Лаффита в Брэндс-Хэтче означала, что Лижье понадобился новый гонщик, и Филипп Аллио был нанят вместо него на Гран-при Германии на очень быстрой и лесистой трассе Хоккенхайма. Команда Lotus объявила, что будет использовать двигатели Honda в 1987 году, когда к Айртону Сенне присоединился Сатору Накадзима. У Эрроуза впервые было новое шасси A9, а Кеке Росберг объявил, что уйдет из Формулы-1 в конце сезона, а затем занял поул-позицию в McLaren, опередив своего товарища по команде Алена Проста, команда выиграла от этого прибытия. новых турбокомпрессоров. Айртон Сенна был третьим, Герхард Бергер четвертым в составе Benetton, а следующими стали Нельсон Пике и Найджел Мэнселл на своих Williams-Hondas. В первую десятку вошли Риккардо Патрезе (Brabham-BMW), Рене Арну (Ligier-Renault), Тео Фаби (Benetton) и Ferrari Микеле Альборето. На старте Сенна лидировал, поскольку два McLaren-TAG шли немного медленнее на старте. Это позволило Бергеру отобрать второе место у Росберга и Пике и опередить Проста. Дальше Аллиот хорошо стартовал, но затем сбил Стефана Йоханссона во вращение, забрав на ходу Benetton Фаби. Йоханссон и Аллиот оба вышли из ямы в конце круга. Вскоре Росберг вырвался вперед у Сенны, а Бергера обогнал Пике, и вскоре Пике тоже опередил Сенну. Бергер выехал на пятый круг из-за проблемы с двигателем. Пока это продолжалось, Пике приблизился к Росбергу и на шестом круге вышел вперед. Прост опередил Сенну, Арну пятый, а Мэнселл шестой, жалуясь на плохую управляемость. Дела были настолько плохи, что Найджела обогнал Альборето и он вернулся на шестое место только после того, как Ferrari вышла из строя из-за отказа трансмиссии на седьмом круге. Пике решил сделать две остановки и поэтому рано вышел из ямы, оставив McLarens впереди Сенны на 1–2, но когда они сделали пит-стоп, Пике снова вышел вперед, и хотя он снова отстал от них, когда он снова остановился, он смог обогнать обоих к финишу. На предпоследнем круге у обоих McLaren закончилось топливо, и поэтому Сенна занял второе место, Мэнселл - третье, Арну - четвертое, а Росберг и Прост заняли пятое и шестое места.

Гонка 11: Венгрия

[ редактировать ]

Чемпионат мира прошел за «железный занавес» впервые на новый Хунгароринг под Будапештом, и цирк Формулы-1 был встречен с энтузиазмом. Очень современная трасса была довольно извилистой, и обгонять было сложно. В квалификации были проблемы с пробками, но Айртон Сенна, как обычно, был на поуле на своем Lotus-Renault, а Нельсон Пике был вторым на Williams-Honda, опередив Алена Проста (McLaren-TAG), лидера чемпионата мира Найджела Мэнселла (Williams-Honda) и Кеке. Росберг во втором McLaren. В первую десятку вошли Патрик Тамбай на Lola-Ford, Ferrari Стефана Йоханссона, Джонни Дамфрис на втором Lotus, Ligier Рене Арну и Lola Алана Джонса. В день гонки собралась огромная толпа, насчитывавшая, по оценкам, более 200 000 человек, и на старте Сенна вышел в лидеры, а Мэнселл опередил Проста и Пике и занял второе место. Пике вскоре показал, что он очень конкурентоспособен, опередив Мэнселла на втором месте. Тамбай хорошо стартовал и на первом круге обогнал Проста, но вскоре его обогнали McLaren и его товарищ по команде Джонс. На 11-м круге Прост опередил Мэнселла, а кругом позже Пике опередил Сенну, который отступил к McLaren Проста. Вскоре у Алена возникла проблема с электрикой, и это расстроило гонку Росберга, поскольку он в то же время нуждался в шинах, и его пришлось пропустить. McLaren перестала быть силой. Это означало, что Мэнселл был третьим, Дамфрис четвертым, а Бергер пятым. В середине гонки Пике искал покрышки, в то время как Сенна оставался в стороне и активно атаковал, так что, когда он вышел на пит-стоп, он смог вернуться в лидеры. Отрыв быстро сократился, и Пике снова вышел вперед, а затем две машины бежали близко друг к другу до самого финиша, но Пике оставался впереди: Сенна занял второе место, а Мэнселл - третье. Йоханссон занял четвертое место, Дамфрис - пятое, а Мартин Брандл - шестое на своем Tyrrell. Результат означал, что в гонке на первенство мира четыре человека набрали 11 очков: Мэнселл, Сенна, Пике и Прост.

Гонка 12: Австрия

[ редактировать ]

Через неделю после Венгрии команды снова выступили на самой быстрой трассе года — живописном и впечатляющем Остеррайхринге в Австрии, и было неожиданностью увидеть два Benetton-BMW в первом ряду, а Фаби был на две десятых быстрее домашнего. любимый Бергер; эти автомобили были не только самыми мощными автомобилями на стартовой решетке вместе с автомобилями Brabhams и Arrows, но также, наряду с Williams и McLarens, одними из самых аэродинамически эффективных автомобилей. Росберг был третьим по скорости на своем McLaren-TAG/Porsche, но хорошие результаты BMW были подчеркнуты четвертым местом Риккардо Патрезе за Brabham. Прост был пятым на своем McLaren, за ним следовали постоянные лидеры и претенденты на звание чемпиона мира Мэнселл и Пике на своих Williams-Honda и Сенна на своем Lotus-Renault. Замыкают десятку лучших Ferrari Микеле Альборето и Brabham Дерека Уорвика. У Брэбэма возникли проблемы на разминке, поэтому Уорвику пришлось передать свою машину Патрезе, и британец не смог выйти на старт. На старте Бергер опередил Фаби, Проста, Мэнселла, Пике, Росберга и Сенну. «Бенеттоны» были очень конкурентоспособны и быстро покинули поле, а Сенна вскоре исчез из-за неисправности электричества. На 17-м круге Фаби вышел в лидеры, но у него отказал двигатель, и Бергер снова вышел вперед. Прост остановился, чтобы купить новые шины, и Мэнселл перешел на второе место. Через несколько минут он стал лидером, когда у Бергера возникла проблема с электричеством. Мэнселл вышел из ямы, и Прост вышел вперед, а Пике исчез из-за проблемы с двигателем. Почти сразу же Мэнселл тоже вышел из строя со сломанным карданным валом. В результате Прост остался один впереди, два Ferrari заняли второе и третье места, а Альборето опередил Стефана Йоханссона. Два «Хааса Лола» заняли четвертое и пятое места, Алан Джонс опередил Патрика Тэмбея, а последнее очко досталось «Эрроуз» Кристиана Даннера.

Гонка 13: Италия

[ редактировать ]

Большой новостью на автодроме Монца недалеко от Милана стало то, что дизайнер McLaren Джон Барнард уходит, чтобы присоединиться к команде Ferrari. Новый AGS впервые оказался в паддоке, а Иван Капелли управлял шасси с двигателем Motori Moderni (которое на самом деле было старым Renault Sport с кузовом AGS). Ранее это было проверено Дидье Пирони. Микеле Альборето попал в затруднительное положение: разбился на мотоцикле и повредил плечо. Команда Оселла заменила Аллена Берга местной восходящей звездой Алексом Каффи, но в остальном поле было как обычно. В результате квалификации Тео Фаби занял поул на своем Benetton, а Ален Прост стал вторым за McLaren, опередив Williams Мэнселла, Benetton Бергера, Lotus Сенны и второго Williams Пике. Замкнули десятку лучших Дерек Уорвик (Brabham-BMW), Кеке Росберг (McLaren), Альборето и Риккардо Патрезе (Brabham). Перед стартом у Фаби и Проста были проблемы, и хотя Фаби пришлось стартовать с конца стартовой решетки, Прост отправился к своей запасной машине на пит-лейн. В результате первый ряд исчез, и это позволило Бергеру оторваться от Мэнселла на пути к первому повороту. У Сенны сразу же произошел сбой в передаче, и он ушел в отставку. Результатом всего этого стало то, что Бергер возглавил Мэнселла, Пике, быстро стартовавшего Рене Арну (Лигье), Росберга и Альборето. На первых кругах Альборето опередил Арну, а затем передняя четверка начала отрываться от остальной части поля. В конце седьмого круга Мэнселл вышел в лидеры, за ним последовали Пике и Альборето, а Бергер отступил, чтобы сэкономить топливо. Тем временем Прост и Фаби мчались по полю, Прост занял шестое место к 18-му кругу. Затем McLaren был отмечен черным флагом за незаконную смену машин. Это не имело большого значения, потому что вскоре после этого у него взорвался двигатель TAG. Во время остановки шин Альборето развернулся, заглянул в барьер и был вынужден остановиться для ремонта. Это выбило Ferrari из борьбы за лидерство. Пике теперь догнал Мэнселла и вышел вперед, оторвавшись, одержав доминирующую победу, и вернулся на второе место на чемпионате мира. Второе место Мэнселла означало, что он все еще был впереди на пять очков. Йоханссон финишировала третьей, Росберг четвертым, Бергер пятым и Алан Джонс шестым на Haas Lola.

Гонка 14: Португалия

[ редактировать ]

Гран-при Португалии на автодроме Эшторил недалеко от Лиссабона был перенесен на сентябрь вместо проведения в апреле. Поле было таким же, как и в Монце, за исключением того, что Аллен Берг вернулся во вторую Оселлу после того, как в Италии машиной управлял Алекс Каффи. Pirelli объявила, что отказывается от участия в гонках Гран-при в конце года, а Renault заявила, что тоже решила не продолжать поставлять двигатели Формулы-1 в сезоне 1987 года. Ferrari также объявила, что подписала Герхарда Бергера вместо Стефана Йоханссона. Квалификация привела к еще одной поул-позиции для Lotus-Renault Айртона Сенны, в то время как Найджел Мэнселл был вторым по скорости на своем Williams-Honda, Ален Прост третьим для McLaren и Бергер четвертым на своем Benetton. Затем шли Фаби, Пике, Росберг, Йоханссон, Патрез и Арну. На старте Мэнселл вышел в лидеры и оставался там до конца дня, одержав впечатляющую победу. Сенна последовал за ним и опустился со второй позиции только тогда, когда остановился для проверки шин в середине гонки. Однако на последнем круге у него начало заканчиваться топливо, и он опустился со второго на четвертое, продвигая Проста на второе, а Пике на третье. Два Феррари Йоханссона и Микеле Альборето заняли пятое и шестое места.

Гонка 15: Мексика

[ редактировать ]

Прошло 16 лет с тех пор, как последний Гран-при Мексики (страна, которая принимала чемпионат мира по футболу ранее в том же году), и та же трасса, которая теперь называется автодромом братьев Родригес в центре Мехико, была полностью перестроена, была более короткой, чем трасса. оригинальный, но, несмотря на работы по восстановлению покрытия, он был очень ухабистым из-за геологически активной поверхности Мехико. Трасса располагалась на высоте 7380 футов над уровнем моря – даже выше, чем трасса Кьялами в Южной Африке, которую это мероприятие заменяло. Единственным изменением на Гран-при Португалии было то, что AGS не поехала в Мексику. Квалификация была знакомой историей: Сенна на поуле на своем JPS Lotus-Renault. Затем следовали Нельсон Пике и Найджел Мэнселл на своих Williams-Hondas, а Герхард Бергер на своем Benetton-BMW был четвертым. Следующим был Риккардо Патрезе (Brabham-BMW), опередивший Алена Проста (McLaren-TAG/Porsche), Дерека Уорвика на втором Brabham, Патрика Тэмбея на Haas Lola, Benetton Тео Фаби и Филиппа Аллио на Ligier-Renault. Феррари были неконкурентоспособны. Мэнселл был в состоянии выиграть чемпионат мира, если бы смог добиться хорошего результата, но на старте он все испортил и остался в конце поля. Пике и Сенна бежали первым и вторым. Бергер был третьим, Прост — четвертым. На седьмом круге Прост опередил Бергера. Мэнселл прорвался через бэкмаркеры, но затем ему пришлось искать новые шины. Единственным, кто этого не сделал, был Бергер, который рассчитывал, что сможет проехать всю дистанцию ​​на своих шинах Pirelli. Когда другие лидеры вернулись в бой, они не смогли приблизиться к Бергеру, потому что Goodyears сильно нагревались от жары. Пике уверенно лидировал, пока проблема с подвеской не стоила ему нескольких секунд за круг, и он вынужден был сделать 3 пит-стопа за последние несколько кругов, опустив его с лидерства на 4-е место.

Таким образом, Бергер одержал свою первую победу в Формуле 1, за ним домой следовали Прост и Сенна. Пике и Мэнселл были четвертыми и пятыми - Мэнселл догнал Пике, но не смог обойти своего товарища по команде, которому нужны были очки, чтобы самому сохранить математические шансы на чемпионство, и установил самый быстрый круг в гонке в ответ на Задача Мэнселла: а последнее очко досталось Аллиоту. Когда цирк Формулы-1 направлялся в Австралию, Мэнселл все еще занимал доминирующую позицию в чемпионате мира, опережая Проста на шесть очков и опередив Пике на семь очков.

Гонка 16: Австралия

[ редактировать ]

Самая драматичная и захватывающая гонка 1980-х годов, гонка 1986 года в Аделаиде, стала свидетелем трехсторонней борьбы за звание чемпиона мира между Найджелом Мэнселлом, Аленом Простом и Нельсоном Пике. На счету Мэнселла 70 очков, на шесть больше, чем у Проста, и на семь больше, чем у Пике. McLaren-TAG Проста не могла сравниться с Williams-Hondas, которая обогнала француза в нескольких гонках, хотя Ален набирал очки весь год, пока пара Williams сражалась друг с другом. Мэнселл был на поуле, опередив Пике и Айртона Сенну (Lotus-Renault). Прост был четвертым, за ним следовали Рене Арну (Лигье), Герхард Бергер (Бенеттон), Кеке Росберг (Макларен), Филипп Аллио (Лигье), Феррари Микеле Альборето и Тиррелл Филиппа Штрайффа.

На втором повороте гонки Сенна вырвался в лидеры. Пике и Росберг последовали за ним, обойдя Мэнселла, и на первом круге Пике обогнал Сенну и вырвался вперед. На следующем круге Сенна отстал от Росберга, а на четвертом круге - от Мэнселла. Двумя кругами позже Прост также опередил Сенну.

На 7-м круге Росберг обогнал Пике и начал наращивать преимущество, а чуть позже Прост опередил Мэнселла и погнался за Пике. На 23-м круге Нельсон развернулся. Надежды Проста, казалось, испарились через несколько кругов, когда он получил прокол и ему пришлось заехать на пит-стоп. Он снова оказался четвертым.Пике отыгрался после разворота, опередив Мэнселла и заняв второе место на 44-м круге, но Прост приблизился к своим двум гонщикам Williams, и за 25 кругов до финиша все трое бежали вместе.

На 63-м круге битва за лидерство развернулась, когда у Росберга сломалось правое заднее колесо. Мэнселл был на пути к титулу, когда два круга спустя на Декетвилл-Террас (Брэбэм-Стрит) его левое заднее колесо взорвалось на скорости 180 миль в час. Найджелу удалось ни во что не попасть, но его надежды на чемпионство закончились. У Уильямса не было другого выбора, кроме как вызвать Пике в боксы, и Прост вышел в лидеры.

Пике сократил отставание с пятнадцати секунд до четырех, но Прост выиграл гонку и чемпионат мира после захватывающей дух гонки. Третье место в гонке досталось Стефану Йоханссону в его последней гонке за Ferrari, а Мартин Брандл на своем Tyrrell стал четвертым. Штрайфф был пятым, а Джонни Дамфрис (Lotus) шестым.

В программе «Сказки из склепа» на канале SKY TV Мэнселл рассказал, что в конце года вручения призов FIA в Париже Берти Мартин, секретарь трассы в Аделаиде, сказал ему, что, если бы он врезался в стену и трассу заполонили обломки, у него был бы красный цвет. -пометил гонку, и, поскольку две трети дистанции гонки были пройдены, Мэнселл стал бы чемпионом мира.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]

Чемпионат мира Формулы-1 1986 года проводился в серии из шестнадцати гонок. [4]

Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Бразилия Гран-при Бразилии. Бразилия Айртон Сенна Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Великобритания Уильямс Хонда Отчет
2 Испания Гран-при Испании. Бразилия Айртон Сенна Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Айртон Сенна Великобритания Лотус - Рено Отчет
3 Сан-Марино Гран-при Сан-Марино. Бразилия Айртон Сенна Бразилия Нельсон Пике Франция Ален Прост Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
4 Монако Гран При Монако Франция Ален Прост Франция Ален Прост Франция Ален Прост Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
5 Бельгия Гран-при Бельгии. Бразилия Нельсон Пике Франция Ален Прост Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Хонда Отчет
6 Канада Гран-при Канады. Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Нельсон Пике Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Хонда Отчет
7 Соединенные Штаты Гран При Детройта Бразилия Айртон Сенна Бразилия Нельсон Пике Бразилия Айртон Сенна Великобритания Лотус - Рено Отчет
8 Франция Гран-при Франции Бразилия Айртон Сенна Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Хонда Отчет
9 Великобритания Гран-при Великобритании Бразилия Нельсон Пике Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Хонда Отчет
10 Западная Германия Гран-при Германии Финляндия Кеке Росберг Австрия Герхард Бергер Бразилия Нельсон Пике Великобритания Уильямс Хонда Отчет
11 Венгрия Гран-при Венгрии. Бразилия Айртон Сенна Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Великобритания Уильямс Хонда Отчет
12 Австрия Гран-при Австрии. Италия Тео Фаби Австрия Герхард Бергер Франция Ален Прост Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
13 Италия Гран-при Италии. Италия Тео Фаби Италия Тео Фаби Бразилия Нельсон Пике Великобритания Уильямс Хонда Отчет
14 Португалия Гран-при Португалии. Бразилия Айртон Сенна Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Хонда Отчет
15 Мексика Гран-при Мексики Бразилия Айртон Сенна Бразилия Нельсон Пике Австрия Герхард Бергер Великобритания Бенеттон - БМВ Отчет
16 Австралия Гран-при Австралии Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Нельсон Пике Франция Ален Прост Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. В чемпионате пилотов учитывались одиннадцать лучших результатов, а в Кубке конструкторов учитывались все этапы.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [22]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
ESP
Испания
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
МОЖЕТ
Канада
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
К
Португалия
МЕКСИКА
Мексика
ИЗ
Австралия
Очки [23]
1 Франция Ален Прост Верно 3 1 1 (6) 2 3 2 3 (6) Верно 1 ДСК 2 2 1 72 (74)
2 Великобритания Найджел Мэнселл Верно 2 Верно 4 1 1 5 1 1 3 3 Верно 2 1 (5) Верно 70 (72)
3 Бразилия Нельсон Пике 1 Верно 2 7 Верно 3 Верно 3 2 1 1 Верно 1 3 4 2 69
4 Бразилия Айртон Сенна 2 1 Верно 3 2 5 1 Верно Верно 2 2 Верно Верно 4 3 Верно 55
5 Швеция Стефан Йоханссон Верно Верно 4 10 3 Верно Верно Верно Верно 11 4 3 3 6 12 3 23
6 Финляндия Кеке Росберг Верно 4 5 2 Верно 4 Верно 4 Верно 5 Верно 9 4 Верно Верно Верно 22
7 Австрия Герхард Бергер 6 6 3 Верно 10 Верно Верно Верно Верно 10 Верно 7 5 Верно 1 Верно 17
8 Франция Жак Лаффит 3 Верно Верно 6 5 7 2 6 Верно 14
9 Италия Микеле Альборето Верно Верно 10 Верно 4 8 4 8 Верно Верно Верно 2 Верно 5 Верно Верно 14
10 Франция Рене Арну 4 Верно Верно 5 Верно 6 Верно 5 4 4 Верно 10 Верно 7 15 7 14
11 Великобритания Мартин Брандл 5 Верно 8 Верно Верно 9 Верно 10 5 Верно 6 Верно 10 Верно 11 4 8
12 Австралия Алан Джонс Верно Верно Верно Верно 11 10 Верно Верно Верно 9 Верно 4 6 Верно Верно Верно 4
13 Великобритания Джонни Дамфрис 9 Верно Верно DNQ Верно Верно 7 Верно 7 Верно 5 Верно Верно 9 Верно 6 3
14 Франция Филипп Штрайфф 7 Верно Верно 11 12 11 9 Верно 6 Верно 8 Верно 9 Верно Верно 5 3
15 Франция Патрик Тамбей Верно 8 Верно Верно Верно DNS Верно Верно 8 7 5 Верно Северная Каролина Верно Северная Каролина 2
16 Италия Тео Фаби 10 5 Верно Верно 7 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно 10 2
17 Италия Риккардо Патрезе Верно Верно 6 Верно 8 Верно 6 7 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 13 Верно 2
18 Западная Германия Кристиан Даннер Верно Верно Верно DNQ Верно Верно Верно 11 Верно Верно Верно 6 8 11 9 Верно 1
19 Франция Филипп Аллио Верно 9 Верно Верно Верно 6 8 1
Бельгия Тьерри Бутсен Верно 7 7 8 Верно Верно Верно Северная Каролина Северная Каролина Верно Верно Верно 7 10 7 Верно 0
Великобритания Дерек Уорвик Верно 10 9 8 7 Верно DNS Верно Верно Верно Верно 0
Великобритания Джонатан Палмер Верно Верно Верно 12 13 Верно 8 Верно 9 Верно 10 Верно Верно 12 10 9 0
Нидерланды Хууб Ротенгаттер Верно DNQ Верно 12 DNS Верно Верно Верно Верно 8 Верно Верно DNS Верно 0
Италия Андреа де Сезарис Верно Верно Верно DNQ Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно 0
Италия Элио де Анжелис 8 Верно Верно Верно 0
Швейцария Марк Зурер Верно Верно 9 9 9 0
Италия Пьеркарло Гинзани Верно Верно Верно DNQ Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 11 Верно Верно Верно Верно 0
Канада Аллен Берг Верно Верно Верно 12 Верно Верно 13 16 Северная Каролина 0
Италия Алессандро Наннини Верно Верно Верно DNQ Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 14 Верно 0
Италия Алекс Каффи Северная Каролина 0
Италия Иван Капелли Верно Верно 0
Соединенные Штаты Эдди Чивер Верно 0
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
ESP
Испания
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
МОЖЕТ
Канада
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
К
Португалия
МЕКСИКА
Мексика
ИЗ
Австралия
Очки
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг


Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Поз. Производитель Машина
нет.
ХОРОШИЙ
Бразилия
ESP
Испания
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
МОЖЕТ
Канада
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
К
Португалия
МЕКСИКА
Мексика
ИЗ
Австралия
оч
1 Великобритания Уильямс Хонда 5 Верно 2 Верно 4 1 1 5 1 1 3 3 Верно 2 1 5 Верно 141
6 1 Верно 2 7 Верно 3 Верно 3 2 1 1 Верно 1 3 4 2
2 Великобритания Макларен ЧЛЕН 1 Верно 3 1 1 6 2 3 2 3 6 Верно 1 ДСК 2 2 1 96
2 Верно 4 5 2 Верно 4 Верно 4 Верно 5 Верно 9 4 Верно Верно Верно
3 Великобритания Лотус - Рено 11 9 Верно Верно DNQ Верно Верно 7 Верно 7 Верно 5 Верно Верно 9 Верно 6 58
12 2 1 Верно 3 2 5 1 Верно Верно 2 2 Верно Верно 4 3 Верно
4 Италия Феррари 27 Верно Верно 10 Верно 4 8 4 8 Верно Верно Верно 2 Верно 5 Верно Верно 37
28 Верно Верно 4 10 3 Верно Верно Верно Верно 11 4 3 3 6 12 3
5 Франция Лижье - Рено 25 4 Верно Верно 5 Верно 6 Верно 5 4 4 Верно 10 Верно 7 15 7 29
26 3 Верно Верно 6 5 7 2 6 Верно Верно 9 Верно Верно Верно 6 8
6 Великобритания Бенеттон - БМВ 19 10 5 Верно Верно 7 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно 10 19
20 6 6 3 Верно 10 Верно Верно Верно Верно 10 Верно 7 5 Верно 1 Верно
7 Великобритания Тиррелл - Рено 3 5 Верно 8 Верно Верно 9 Верно 10 5 Верно 6 Верно 10 Верно 11 4 11
4 7 Верно Верно 11 12 11 9 Верно 6 Верно 8 Верно 9 Верно Верно 5
8 Соединенные Штаты Лола - Форд 15 Верно Верно 11 10 Верно Верно Верно 9 Верно 4 6 Верно Верно Верно 6
16 Верно Верно DNS Верно Верно Верно 8 7 5 Верно Северная Каролина Верно Северная Каролина
9 Великобритания Брэбэм - БМВ 7 Верно Верно 6 Верно 8 Верно 6 7 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 13 Верно 2
8 8 Верно Верно Верно Верно 10 9 8 7 Верно DNS Верно Верно Верно Верно
10 Великобритания Стрелки - БМВ 17 Верно Верно 9 9 9 Верно 11 Верно Верно Верно 6 8 11 9 Верно 1
18 Верно 7 7 8 Верно Верно Верно Северная Каролина Северная Каролина Верно Верно Верно 7 10 7 Верно
Западная Германия Закспид 14 Верно Верно Верно 12 13 Верно 8 Верно 9 Верно 10 Верно Верно 12 10 9 0
29 Верно DNQ Верно 12 DNS Верно Верно Верно Верно 8 Верно Верно DNS Верно
Италия Минарди Современные двигатели 23 Верно Верно Верно DNQ Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно 0
24 Верно Верно Верно DNQ Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 14 Верно
Соединенные Штаты Лола - Харт 15 Верно Верно 0
16 Верно 8 Верно
Италия Оселла - Альфа Ромео 21 Верно Верно Верно DNQ Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 11 Верно Верно Верно Верно 0
22 Верно Верно Верно DNQ Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно Северная Каролина 13 16 Северная Каролина
Франция АГС - Современные двигатели 31 Верно Верно 0
Поз. Конструктор Машина
нет.
ХОРОШИЙ
Бразилия
ESP
Испания
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
МОЖЕТ
Канада
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
К
Португалия
МЕКСИКА
Мексика
ИЗ
Австралия
оч
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг


Автомобиль не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Чемпионат мира Формулы-1 среди водителей 1986 года (таблица очков), Ежегодник FIA 1987 года, Красный раздел, страница 86
  2. ^ «Сезон Формулы-1 подходит к концу» . Глобус и почта. 8 ноября 2010 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фернли, Пол (13 июня 2016 г.). «1986: Год мощности Формулы-1, часть 1 – Ракеты с форсированным двигателем» . Гудвуд Роуд и Гонки . Проверено 31 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Чемпионат мира Формулы-1 среди производителей 1986 года (таблица очков), Ежегодник FIA 1987 года, Красный раздел, стр. 87
  5. ^ Ходжес, Дэвид (1990). AZ гоночных автомобилей Формулы . Байдефорд, Великобритания: Книги Бэй Вью. п. 279. ИСБН  1870979168 .
  6. ^ «Водители: Джонни Дамфрис» . Проверено 13 июля 2007 г.
  7. ^ «Авария Элио де Анжелиса и Поля Рикара, 14 мая 1986 года» . www.eliodeangelis.info . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2016 г.
  8. ^ «Гран-при Канады, 1986» . Проверено 31 января 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Хэйхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 36.
  10. ^ «Это была городская трасса Формулы-1 в Фуэнхироле» . Проверено 31 января 2024 г.
  11. ^ «Треки: ФУЭНГИРОЛА» . Проверено 31 января 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Мэнселл побеждает на машине Пике» . Проверено 31 января 2024 г.
  13. ^ «Гран-при Мексики 1986 года» . Motorsportmagazine.com . 12 октября 2011 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  14. ^ «Оглядываясь назад: призрачные гонки Формулы-1» .
  15. ^ «Кьялами» . Motorsportmagazine.com . 12 июня 2017 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  16. ^ Шиэн, Майк (30 сентября 2019 г.). "FERRARI F1, #5, ЭРА ТУРБО, 1985-1988-е" . Феррари онлайн . Проверено 31 января 2024 г.
  17. ^ Коллантайн, Кейт (29 марта 2007 г.). «Запрещено! Турбо» . F1 Фанатик . Проверено 11 июля 2011 г.
  18. ^ Партридж, Джаррод (20 января 2021 г.). «Золотая эра турбомоторов в Формуле 1» . F1Хроника . Проверено 31 января 2024 г.
  19. ^ Шрайбер, Стерлинг (21 мая 2015 г.). «Взрыв из прошлого: самый мощный двигатель Формулы-1 за всю историю» . Производитель двигателей . Проверено 31 января 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д «Правила и статистика Формулы-1 1980-1989» . f1technical.net. 1 января 2009 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  21. ^ Моубрей, Дженни (20 августа 2015 г.). «Гран-при Испании 1986 года – Найджел Мэнселл против Айртона Сенны» . Проверено 31 января 2024 г.
  22. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  23. ^ Только 11 лучших результатов засчитывались в чемпионат пилотов. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 288a7c9ec8c7f265d2a86efd97413598__1720595100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/98/288a7c9ec8c7f265d2a86efd97413598.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1986 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)