Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 2003 года.

Михаэль Шумахер стал чемпионом мира Формулы-1 в четвертый раз подряд (и в шестой раз в целом) за Ferrari с 93 очками.
Кими Райкконен отставал от Шумахера всего на два очка с 91 очком за McLaren .
Хуан Пабло Монтойя был третьим, а команда Williams отставала на 11 очков с 82 очками.
Рубенс Баррикелло (на фото 2002 года) занял четвертое место.
Ральф Шумахер (на фото в 2004 году) занял пятое место, пропустив одну гонку.

Чемпионат мира Формулы-1 2003 года — 57-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 2003 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 2003 года, которые проводились одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 9 марта и завершилась 12 октября.

Действующие чемпионы Михаэль Шумахер и Скудерия Феррари снова были награждены чемпионатом мира среди пилотов и чемпионатом мира среди конструкторов соответственно. [1] Ближайшими конкурентами Шумахера были Кими Райкконен , выступавший за McLaren , и Хуан Пабло Монтойя , выступавший за Williams . Это был шестой титул чемпиона мира среди пилотов Шумахера, побивший Хуана Мануэля Фанхио 46-летний рекорд .

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA Формулы-1 чемпионате мира 2003 года .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Нет. Водитель Раунды
Италия Скудерия Феррари Мальборо Феррари Ф2002Б
F2003-GA
Феррари 051Б
Феррари 052
Б 1 Германия Михаэль Шумахер Все
2 Бразилия Рубенс Баррикелло Все
Великобритания Команда BMW WilliamsF1 Уильямс - БМВ ОЗ25 БМВ Р83 М 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Все
4 Германия Ральф Шумахер [а] Все
Испания Марк Джин 14
Великобритания Вест Макларен Мерседес Макларен - Мерседес МП4-17Д Мерседес ФО110М
Мерседес ФО110П
М 5 Великобритания Дэвид Култхард Все
6 Финляндия Кими Райкконен Все
Франция Команда Mild Seven Renault F1 Рено Р23
Р23Б
Рено РС23 М 7 Италия Ярно Трулли Все
8 Испания Фернандо Алонсо Все
Швейцария Заубер Петронас Заубер - Петронас С22 Петронас 03А Б 9 Германия Ник Хайдфельд Все
10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Все
Республика Ирландия Бенсон и Хеджес Джордан Форд Джордан - Форд EJ13 Форд РС1 Б 11 Италия Джанкарло Физикелла Все
12 Республика Ирландия Ральф Фирман [б] 1–13, 15–16
Венгрия Жолт Баумгартнер 13–14
Великобритания HSBC Ягуар Гонки Ягуар - Косворт Р4 Косворт CR-5 М 14 Австралия Марк Уэббер Все
15 Бразилия Антонио Пиццония 1–11
Великобритания Джастин Уилсон 12–16
Великобритания Лаки Страйк БАР Хонда БАР - Хонда 005 Хонда RA003E Б 16 Канада Жак Вильнев 1–15
Япония Такума Сато 16
17 Великобритания Дженсон Баттон Все
Италия Доверьтесь Минарди Косворт [с] Минарди - Косворт PS03 Косворт CR-3 Б 18 Великобритания Джастин Уилсон 1–11
Дания Николас Киеса 12–16
19 Нидерланды Йос Ферстаппен Все
Япония Панасоник Тойота Гонки Тойота ТФ103 Toyota RVX-03 М 20 Франция Оливье Панис Все
21 Бразилия Криштиану да Матта Все
Источники: [3] [4] [5]

Все двигатели должны были иметь десять цилиндров и объем двигателя не более 3000 куб.см. [6] и все они имели конфигурацию V10 . [7]

Пятничные водители

[ редактировать ]

В течение сезона три конструктора участвовали в гонках только по пятницам.

Водители, принявшие участие в пятничных тестовых сессиях
Конструктор Пятничные водители
Нет. Имя водителя Раунды
Рено 34 Великобритания Аллан Макниш 1–9, 11–16
44 Франция Франк Монтаньи 10
Джордан Форд 36 Венгрия Жолт Баумгартнер
Швеция Бьёрн Вирдхайм
Япония Сатоши Мотояма
12–13
15
16
Минарди Косворт 39 Италия Маттео Бобби
Италия Джанмария Бруни
4
12–16

Изменения в команде

[ редактировать ]
  • не смогла завершить сезон 2002 года из-за финансовых трудностей, После того, как команда «Эрроуз» заявка на допуск к участию в чемпионате 2003 года была отклонена FIA до даты начала сезона. FIA публично не назвала никаких причин, и Arrows впоследствии закрылась после 25 лет в Формуле-1 с 1978 года .
  • Джордан перешел на двигатели Ford в 2003 году, после того как их предыдущие поставщики, Honda , решили сосредоточиться на партнерстве с BAR . Контракт Джордана с японским производителем двигателей должен был истечь в конце сезона 2003 года, но Honda больше не желала предоставлять Джордану бесплатные двигатели. о сотрудничестве с Asiatech и возможном выкупе ею. Ходили слухи [8] хотя это оказалось не так, и когда у компании было прекращено финансирование, Asiatech закрылась. Minardi , которая использовала двигатели Asiatech в 2002 году, перешла на Cosworth в 2003 году. агрегаты

Изменения драйверов

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
  • Джастин Уилсон из Minardi присоединился к Jaguar после Гран-при Германии , заменив неэффективного Антонио Пиццонию, которому предложили роль тест-пилота в команде, но он отказался. Позже он снова появится в качестве тест-пилота в Williams. Место Уилсона в Minardi занял датский гонщик Николас Кьеза , перешедший в Формулу-1 из Международной серии Формулы-3000.
  • Ральф Фирман получил травмы в результате аварии во время тренировки в Венгрии . Его заменил Жолт Баумгартнер на Гран-при Италии, прежде чем вернуться, чтобы завершить сезон за Иорданию. Баумгартнер, еще один гонщик, участвовавший в международной серии Формулы-3000, был первым венгерским гонщиком, участвовавшим в Формуле-1.
  • Ральф Шумахер не смог участвовать в гонках в Италии из-за сотрясения мозга. В Williams его заменил Марк Жене , тест-пилот команды, на этой конкретной гонке, прежде чем вернуться на следующий Гран-при.
  • После череды неутешительных результатов в 2003 году Жак Вильнев его заменил в BAR тест-пилот Такума Сато решил досрочно завершить гонку первого сезона, и на Гран-при Японии . Позже Вильнев будет выступать за Renault в 2004 году в качестве запасного пилота и подпишет многолетний контракт с Sauber на 2005 год (хотя в 2006 году его заменили).

Календарь сезона

[ редактировать ]

Чемпионат мира Формулы-1 2003 года проводился в следующих шестнадцати гонках:

Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Австралии Австралия Трасса Альберт-Парк , Мельбурн 9 марта
2 Гран-при Малайзии. Малайзия Международная трасса Сепанг , Куала-Лумпур 23 марта
3 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 6 апреля
4 Гран-при Сан-Марино. Италия Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 20 апреля
5 Гран-при Испании. Испания Трасса Каталонии , Монтмело 4 мая
6 Гран-при Австрии. Австрия А1-Ринг , Спилберг 18 мая
7 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 1 июня
8 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 15 июня
9 Гран-при Европы Германия Нюрбургринг , Нюрбург 29 июня
10 Гран-при Франции Франция Трасса Невер-Магни-Кур , Маньи-Кур 6 июля
11 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 20 июля
12 Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 3 августа
13 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 24 августа
14 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 14 сентября
15 Гран-при США Соединенные Штаты Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей 28 сентября
16 Гран-при Японии Япония Трасса Сузука , Сузука 12 октября
Источники: [9] [10]

Гран -при Бельгии, запланированный на 31 августа, был отменен из-за скандала по поводу рекламы табачных изделий, несмотря на то, что несколько гонок прошли без такой рекламы. [11]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Технические регламенты

[ редактировать ]

Сезон 2003 года примечателен тем, что стал третьим и последним сезоном, в котором полностью автоматических коробок передач и системы управления запуском было разрешено использование . Обе электронные системы помощи водителю использовались после Гран-при Испании 2001 года , но изменение технического регламента привело к тому, что FIA запретила обе системы в 2004 году . [15] Запрет на антипробуксовочную систему в конечном итоге был отложен до сезона 2008 года .

Спортивный регламент

[ редактировать ]

Кроме того, в сезоне 2003 года были введены новые правила, призванные повысить интерес к Формуле-1, остановить падение мировой телевизионной аудитории, которое произошло в предыдущем сезоне, и помочь облегчить финансовые трудности небольших команд:

  • на один круг Квалификация была введена как способ для небольших команд получить больше внимания на телевидении. На квалификационную сессию в пятницу гонщики выйдут в текущем порядке чемпионата, чтобы определить порядок выступлений в субботу. Более быстрое время круга в пятницу означало бы для них более позднее время старта в субботу. В субботу гонщики боролись за стартовую позицию в воскресной гонке, причем самый быстрый гонщик получил поул . В обеих сессиях гонщикам удалось проехать только один круг на время. [18]
  • Дополнительное пятничное тестирование на этапах Гран-при было введено в обмен на меньшее количество миль в отдельные тестовые дни. Это было сделано для того, чтобы дать небольшим командам более дешевую альтернативу этим тестовым дням, которые должны были быть запрещены в 2004 году.
  • Система очков для титулов конструкторов и пилотов была изменена с 10–6–4–3–2–1 для первых шести финишеров в каждом раунде на 10–8–6–5–4–3–2–1. для первых восьми финишеров [19] в попытке приблизить борьбу за титул.

Итоги сезона

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 3

[ редактировать ]

В начале сезона Ferrari была командой, которую нужно было победить, выиграв предыдущие четыре чемпионата конструкторов . Было много предположений о влиянии новых правил на их доминирование и общую форму.

В квалификации к первой гонке, Гран-при Австралии , на передовой, казалось, ничего не изменилось. Действующий чемпион среди пилотов Михаэль Шумахер стартовал с поул-позиции , рядом с ним находился его товарищ по команде Рубенс Баррикелло . Хуан Пабло Монтойя на Williams стартовал третьим, но другие пилоты Williams и McLaren (главные соперники Ferrari в 2002 году ) стартовали гораздо дальше по стартовой решетке. Так что новый формат квалификации несколько встряхнул порядок. После сильного дождя гонка началась в полумокрую погоду. Феррари стартовали на мокрых шинах , а Монтойя стартовал на сухих, как и Кими Райкконен в последнюю минуту, когда он выехал на пит-стоп в конце группового круга и, таким образом, стартовал с последнего места. В то время как Шумахер лидировал, Баррикелло вырвался на старт и получил штрафной проезд . Трасса быстро высыхала, и изменчивые условия застали некоторых врасплох: Баррикелло разбился на пятом круге, за ним последовали новички Ральф Фирман и Криштиану да Матта . После двух периодов машины безопасности последним стартовавшим Райкконен оказался лидером гонки, за ним следовали Шумахер и его товарищ по команде McLaren. Дэвид Култхард . Во втором раунде пит-стопов Ferrari вернула лидерство, а Райкконен откатился на третье место, разогнавшись по пит-лейну и получив штраф за проезд. Однако вскоре Шумахер получил повреждение от бордюрного камня и получил черно-оранжевый флаг , что вынудило его отправиться на яму для ремонта. Он опустился на четвертое место после Райкконена, пропустив подиум впервые после Гран-при Италии 2001 года . (Это также завершило серию подиумов Ferrari после Гран-при Европы 1999 года .) Именно Монтойя собирал остатки, пока он не развернулся в первом повороте и не увидел, как Култхард обогнал его и одержал победу. (Это будет последняя победа шотландца в гонке.)

На Гран-при Малайзии именно команда Renault заблокировала первый ряд. Фернандо Алонсо , будучи на тот момент самым молодым гонщиком, достигшим поул-позиции, стартовал впереди Ярно Трулли . Михаэль Шумахер стартовал третьим и попытался обогнать Трулли в первом повороте, но заставил его развернуться. Итальянец вернулся на последнее место, но Шумахеру пришлось выйти на пит-стоп для ремонта, и вдобавок он получил штраф за проезд. Его основным соперникам так же не повезло: Монтойя был сбит Jaguar пилотом Антонио Пиццониа и проиграл два круга во время замены заднего антикрыла , а Култхарду пришлось сойти с дистанции на втором круге, когда в его машине вышла из строя электроника . Райкконен лидировал, опередив Алонсо и Баррикелло. Во втором раунде пит-стопов Баррикелло занял второе место, но Райкконен остался вне конкуренции, одержал первую в карьере победу и возглавил чемпионат. Джастину Уилсону , выступавшему за Minardi , пришлось уйти в отставку, когда его устройство HANS вышло из строя и защемило его плечи, что привело к временной травме. паралич обеих рук. [13] (Он выздоровел перед следующей гонкой. [20] )

Практика Гран-при Бразилии проходила в проливных погодных условиях. В квалификации ситуация не изменилась, и большинство гонщиков подписали петицию, обязывающую FIA отменить сессию, если состояние трассы не улучшится. [21] Однако когда дождь утих, сессия продолжилась, как и планировалось. [22] Вторая квалификационная сессия в субботу прошла в теплых и сухих условиях. Рубенс Баррикелло добился поул-позиции в составе Ferrari. За ним стоял Дэвид Култхард из McLaren и неожиданный Марк Уэббер из Jaguar. В воскресенье дождь возобновился, и даже в условиях машины безопасности водителям было трудно удержать машину на трассе. Когда поле освободилось, Култхард сразу же обогнал Баррикелло, а на следующих трех кругах Райкконен обогнал их обоих и вышел вперед. бежала струя воды Трасса начала подсыхать, за исключением третьего поворота, где по асфальту . В ходе гонки шесть гонщиков разбились при прохождении этого поворота, включая Михаэля Шумахера. Это привело к четырем вмешательствам машин безопасности. Когда многим гонщикам пришлось заправляться за дозаправкой, Кими Райкконен и Джанкарло Физикелла стали лидирующей парой, а пилот Jordan обогнал McLaren, когда тот пробежал мимо. Ожидалось, что Култхард выиграет после того, как эти двое остановятся, но затем Уэббер и Алонсо сильно разбились, и гонка была остановлена. Алонсо получил ушибы и был помещен в больницу для наблюдения. В спортивном регламенте говорилось, что окончательным результатом будет считаться результат за два круга до приостановки гонки, и Райкконен был объявлен победителем. Когда FIA обнаружила ошибку хронометража, однако она была исправлена, и Физикелла получил свою первую победу на неофициальной церемонии перед следующей гонкой. [23] [24]

После трех насыщенных гонок Райкконен (McLaren) лидировал в чемпионате с 24 очками, опередив своего товарища по команде Култхарда (15 очков) и Алонсо (Renault, 14 очков). Действующий чемпион Михаэль Шумахер опустился на шестое место.

Раунды с 4 по 8

[ редактировать ]
Пилоты выстраиваются в очередь на старт Гран-при Испании

На Сан-Марино Гран- при Михаэль Шумахер занял поул-позицию . Его брат Ральф и его товарищ по команде Рубенс Баррикелло стартовали позади него. На старте Ральф обогнал Михаэля, но в итоге откатился на четвертую позицию. Пилот Ferrari выиграл гонку, опередив лидеров чемпионата Райкконена и Баррикелло.

В следующей гонке в Испании Ferrari представила свою новую машину, а ее пилоты заняли первый ряд в квалификации. За ними шли «Рено» Фернандо Алонсо и Ярно Трулли . На старте Алонсо обогнал Баррикелло и стал вторым, и тройка лучших финишировала именно в таком порядке. Трулли связался с Дэвидом Култхардом и ушел в отставку. Райкконен врезался в заглохший «Ягуар» Антонио Пиццонии .

В Австрии Михаэль Шумахер стартовал с поула и выиграл гонку. Это был третий уик-энд подряд, когда ему это удавалось. Ему действительно пришлось справиться с медленным пит-стопом и небольшим пожаром , но соперники не смогли ему противостоять, поскольку Райкконен сбавил скорость из-за проблем с работой двигателя, а Монтойя сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя. Финн . удержал второе место, опередив Баррикелло, занявшего третье место

Извилистая трасса Монако пошла на пользу бегунам Michelin : Ральф Шумахер ( Williams ) стартовал с поула, опередив Кими Райкконена ( McLaren ) и Хуана Пабло Монтойю (Williams). на трассе В гонке не было обгонов , поэтому порядок определялся стартом и пит-стопами. Монтойя одержал победу, опередив Райкконена всего на шесть десятых, а Михаэль Шумахер поднялся на подиум. Ральф финишировал четвертым.

В Канаде Ральф Шумахер снова стартовал с поула, рядом с ним был его товарищ по команде. Михаэль Шумахер стартовал третьим, но по ходу гонки сумел опередить обоих пилотов Williams. Это была гонка на истощение , в которой финишировали всего девять гонщиков, и Шумахеру тоже пришлось отвозить свою больную машину домой. Но немец удержался и одержал победу.

Восстановившись после старта сезона, Шумахер лидировал в чемпионате (54 очка) и теперь на три очка опережал Кими Райкконена (51). Группа из четырех гонщиков во главе с Фернандо Алонсо (34 очка) боролась за третье место.

Раунды с 9 по 13

[ редактировать ]
Йос Ферстаппен показал лучшее время в пятничной квалификации на высыхающей трассе

На Гран-при Европы , проходившем на Нюрбургринге , Кими Райкконен занял поул-позицию и лидировал в гонке, пока на 25-м круге у его McLaren не сломался двигатель . Ральф Шумахер на Williams одержал победу на родной земле. Его товарищ по команде Хуан Пабло Монтойя и его брат Михаэль Шумахер столкнулись на 43-м круге, опустив немца на шестое место. Монтойя удержал второе место на подиуме, опередив Ferrari пилота Рубенса Баррикелло . Уильямс обогнал McLaren и занял второе место в Кубке конструкторов .


На трассе Маньи-Кур Франции Ральф во Шумахер стартовал с поула, за ним следовали Монтойя и Михаэль Шумахер. Таков был и порядок тройки лучших на финише. Это будет последняя победа Ральфа в Формуле-1 и, по состоянию на 2023 год, последний результат Уильямса со счетом 1-2.

На Гран-при Великобритании Рубенс Баррикелло завоевал поул-позицию, а Ярно Трулли на Renault лидировал в первом повороте. На короткое время вмешалась машина безопасности , чтобы разобрать обломки McLaren Дэвида Култхарда , но гонка была по-настоящему сорвана, когда на 11-м круге Нил Хоран на трассу вторгся . Одетый в килт и размахивающий религиозными знаменами, он побежал к машинам, которые свернули, чтобы избежать его. схватил Маршал следа его и оттащил в сторону. Была задействована машина безопасности, и почти все выехали на яму . Среди прочих, Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо за пределы первой десятки выпали и Хуан Пабло Монтойя. Пилоты Toyota решили не выходить Криштиану да Матта и Оливье Панис на пит-стоп и вышли вперед, опередив Култхарда. В конце концов именно Райкконен обогнал Да Матту и вышел вперед. Однако под давлением Рубенса Баррикелло финн допустил ошибку и уступил победу. Еще одна ошибка позволила Монтойе выйти на вторую позицию.

Кими Райкконена после McLaren Гран -при Германии

Цирк Формулы-1 вернулся в Германию, на этот раз на Гран-при Германии в Хоккенхайме . Монтойя занял поул-позицию, опередив своего товарища по команде всего на 0,018 секунды. На старте Ральф Шумахер сжал Райкконена и Баррикелло, которые столкнулись друг с другом и вылетели из гонки, а Ральф сошел с дистанции кругом позже. на десять мест на стартовой решетке Ему было предъявлено обвинение в штрафе , но это решение было отменено после успешной апелляции. [25] Монтойя удержал победу, опередив Култхарда и Трулли, пилот Renault завоевал свой единственный подиум в сезоне.

Последняя гонка лета прошла на обновленном Хунгароринге в Венгрии . Алонсо завоевал поул-позицию и сумел выиграть гонку. Это была его первая победа, которая сделала его самым молодым гонщиком-победителем в истории Формулы-1. Райкконен и Монтойя присоединились к нему на подиуме, а Михаэль Шумахер смог занять лишь восьмое место.

В чемпионате пилотов Райкконен (70 очков) и Монтойя (71 очко) приблизились к Шумахеру (72 очка), не оставив права на ошибку за три гонки до конца. В Кубке конструкторов теперь лидировала команда Williams с 129 очками, опережая Ferrari со 121 и McLaren со 115 очками.

Раунды с 14 по 16

[ редактировать ]
Жолт Баумгартнер провел две гонки за Иорданию .

На родной земле в Монце при поддержке тифози Scuderia Ferrari сделала то, что должна была сделать: Михаэль Шумахер квалифицировался на поуле и победил. Хуан Пабло Монтойя из Williams и товарищ Михаэля по команде Рубенс Баррикелло присоединились к нему на подиуме. Вплоть до Гран-при Италии 2023 года это была самая короткая (полностью завершенная) гонка в истории Формулы-1, и она до сих пор остается гонкой, завершившейся с самой высокой за всю историю средней скоростью (247,6 км/ч).

Старт Гран-при США 2003 года.

Кими Райкконен не оставил надежд на чемпионство и добился поул-позиции на Гран-при США . Баррикелло финишировал вторым, а Оливье Панис показал лучший результат в квалификации Toyota , показав третье лучшее время. Монтойя и Шумахер стартовали четвертым и седьмым соответственно. Райкконен стартовал чисто, но Панис обогнал Баррикелло, когда его система запуска не смогла автоматически переключиться на вторую передачу. [26] Монтойя падал назад и на третьем круге столкнулся с Баррикелло, заработав себе штраф за проезд . Начался дождь, и на 6-м круге Панис первым перешел на промежуточные шины . На следующем круге Монтойя снова оказался позади Шумахера и со второй попытки сумел его обогнать. Когда дождь утих, все гонщики, которые были на пит-стопах, снова перешли на сухие шины, но на 18-м круге дождь возобновился. Шумахер решил выйти на пит-стоп и остаться на сухих шинах, но затем снова вышел на 22-й круг для промежуточных результатов. Марк Уэббер вскоре лидировал в гонке, прежде чем вылетел из строя, то же самое произошло с тогдашним лидером Дэвидом Култхардом . На 38-м круге Шумахер обогнал всех гонщиков перед собой и удержал победу. Соперник чемпионата Райкконен финишировал вторым, за ним следовал Хайнц-Харальд Френтцен на Sauber .

Монтойя финишировал шестым, а это означало, что он теперь вне борьбы за чемпионство . Единственной надеждой Райкконена была победа в последней гонке сезона, а Шумахер не смог финишировать. В Кубке конструкторов « Феррари» лидировала «Уильямс» с 147 очками из 144.

На Гран-при Японии Михаэль Шумахер квалифицировался 14-м, что стало его худшей позицией на стартовой решетке на Ferrari. Кими Райкконен стартовал восьмым, поэтому ему пришлось бороться за победу, которая ему была нужна. Рубенс Баррикелло стартовал с поула, рядом с ним Монтойя. Toyota . начала свою домашнюю гонку третьим и четвертым На первом круге Фернандо Алонсо на Renault вырвался на третье место, а Монтойя вышел вперед. Шумахер старался избежать неприятностей на старте, надеясь набрать хотя бы одно очко, но при попытке обогнать Такуму Сато он задел заднее колесо местного гонщика и потерял переднее крыло. Это вынудило его выйти на пит-стоп, и он вернулся на последнее место. Это практически отдало титул чемпиона конструкторов Williams, пока Монтойя внезапно не сошел с дистанции из-за проблемы с гидравликой . Шумахер едва избежал повторения своего инцидента на шикане, на этот раз с Криштиану да Матта , но это привело к тому, что его брат Ральф врезался ему в спину. Все это не позволило Райкконену подняться на вторую позицию. Но в итоге Баррикелло одержал победу, а Шумахер финишировал восьмым, так что немец завоевал титул.

Михаэль Шумахер завершил сезон с 93 очками, опередив Кими Райкконена с 91 и Хуана Пабло Монтойю с 82. Это был рекордный шестой чемпионат пилотов и четвертый подряд для Шумахера. Ferrari становится чемпионом конструкторов пятый год подряд.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Австралия Гран-при Австралии Германия Михаэль Шумахер Финляндия Кими Райкконен Великобритания Дэвид Култхард Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
2 Малайзия Гран-при Малайзии. Испания Фернандо Алонсо Германия Михаэль Шумахер Финляндия Кими Райкконен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
3 Бразилия Гран-при Бразилии. Бразилия Рубенс Баррикелло Бразилия Рубенс Баррикелло Италия Джанкарло Физикелла Республика Ирландия Джордан - Форд Отчет
4 Италия Гран-при Сан-Марино. Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
5 Испания Гран-при Испании. Германия Михаэль Шумахер Бразилия Рубенс Баррикелло Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
6 Австрия Гран-при Австрии. Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
7 Монако Гран При Монако Германия Ральф Шумахер Финляндия Кими Райкконен Колумбия Хуан Пабло Монтойя Великобритания Уильямс - БМВ Отчет
8 Канада Гран-при Канады. Германия Ральф Шумахер Испания Фернандо Алонсо Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
9 Германия Гран-при Европы Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Германия Ральф Шумахер Великобритания Уильямс - БМВ Отчет
10 Франция Гран-при Франции Германия Ральф Шумахер Колумбия Хуан Пабло Монтойя Германия Ральф Шумахер Великобритания Уильямс - БМВ Отчет
11 Великобритания Гран-при Великобритании Бразилия Рубенс Баррикелло Бразилия Рубенс Баррикелло Бразилия Рубенс Баррикелло Италия Феррари Отчет
12 Германия Гран-при Германии Колумбия Хуан Пабло Монтойя Колумбия Хуан Пабло Монтойя Колумбия Хуан Пабло Монтойя Великобритания Уильямс - БМВ Отчет
13 Венгрия Гран-при Венгрии. Испания Фернандо Алонсо Колумбия Хуан Пабло Монтойя Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
14 Италия Гран-при Италии. Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
15 Соединенные Штаты Гран-при США Финляндия Кими Райкконен Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
16 Япония Гран-при Японии Бразилия Рубенс Баррикелло Германия Ральф Шумахер Бразилия Рубенс Баррикелло Италия Феррари Отчет
Источник: [27]

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были присуждены восьми лучшим гонщикам и конструкторам следующим образом: [28]

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место   7-е место   8-е место  
Очки 10 8 6 5 4 3 2 1

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
ESP
Испания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
евро
Германия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
Очки
1 Германия Михаэль Шумахер 4 П 6 Ф Верно 1 П Ф 1 П 1 П Ф 3 1 5 3 4 7 8 1 П Ф 1 Ф 8 93
2 Финляндия Кими Райкконен 3 Ф 1 2 2 Верно 2 2 Ф 6 Верно П Ф 4 3 Верно 2 4 2 П 2 91
3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя 2 12 Верно 7 4 Верно 1 3 2 2 Ф 2 1 П Ф 3 Ф 2 6 Верно 82
4 Бразилия Рубенс Баррикелло Верно 2 Верно П Ф 3 3 Ф 3 8 5 3 7 1 П Ф Верно Верно 3 Верно 1 П 65
5 Германия Ральф Шумахер 8 4 7 4 5 6 4 П 2 П 1 1 П 9 Верно 4 ВД Верно 12 Ф 58
6 Испания Фернандо Алонсо 7 3 П 3 6 2 Верно 5 4 Ф 4 Верно Верно 4 1 П 8 Верно Верно 55
7 Великобритания Дэвид Култхард 1 Верно 4 5 Верно 5 7 Верно 15 5 5 2 5 Верно Верно 3 51
8 Италия Ярно Трулли 5 5 8 13 Верно 8 6 Верно Верно Верно 6 3 7 Верно 4 5 33
9 Великобритания Дженсон Баттон 10 7 Верно 8 9 4 DNS Верно 7 Верно 8 8 10 Верно Верно 4 17
10 Австралия Марк Уэббер Верно Верно 9 Верно 7 7 Верно 7 6 6 14 11 6 7 Верно 11 17
11 Германия Хайнц-Харальд Френтцен 6 9 5 11 Верно DNS Верно Верно 9 12 12 Верно Верно 13 3 Верно 13
12 Италия Джанкарло Физикелла 12 Верно 1 15 Верно Верно 10 Верно 12 Верно Верно 13 Верно 10 7 Верно 12
13 Бразилия Криштиану да Матта Верно 11 10 12 6 10 9 11 Верно 11 7 6 11 Верно 9 7 10
14 Германия Ник Хайдфельд Верно 8 Верно 10 10 Верно 11 Верно 8 13 17 10 9 9 5 9 6
15 Франция Оливье Панис Верно Верно Верно 9 Верно Верно 13 8 Верно 8 11 5 Верно Верно Верно 10 6
16 Канада Жак Вильнев 9 DNS 6 Верно Верно 12 Верно Верно Верно 9 10 9 Верно 6 Верно 6
17 Испания Марк Джин 5 4
18 Япония Такума Сато 6 3
19 Республика Ирландия Ральф Фирман Верно 10 Верно Верно 8 11 12 Верно 11 15 13 Верно ВД Верно 14 1
20 Великобритания Джастин Уилсон Верно Верно Верно Верно 11 13 Верно Верно 13 14 16 Верно Верно Верно 8 13 1
21 Бразилия Антонио Пиццония 13 Верно Верно 14 Верно 9 Верно 10 10 10 Верно 0
22 Нидерланды Йос Ферстаппен 11 13 Верно Верно 12 Верно Верно 9 14 16 15 Верно 12 Верно 10 15 0
23 Дания Николас Киеса 12 13 12 11 16 0
24 Венгрия Жолт Баумгартнер Верно 11 0
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
ESP
Испания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
евро
Германия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
Очки
Источник: [28]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Ferrari выиграла чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов FIA 2003 года.
Williams-BMW заняла второе место в Кубке конструкторов
McLaren-Mercedes финишировала третьей в Кубке конструкторов, отстав от Williams всего на два очка.
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
ESP
Испания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
евро
Германия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
Очки
1 Италия Феррари 1 4 П 6 Ф Верно 1 П Ф 1 П 1 П Ф 3 1 5 3 4 7 8 1 П Ф 1 Ф 8 158
2 Верно 2 Верно П Ф 3 3 Ф 3 8 5 3 7 1 П Ф Верно Верно 3 Верно 1 П
2 Великобритания Уильямс - БМВ 3 2 12 Верно 7 4 Верно 1 3 2 2 Ф 2 1 П Ф 3 Ф 2 6 Верно 144
4 8 4 7 4 5 6 4 П 2 П 1 1 П 9 Верно 4 5 Верно 12 Ф
3 Великобритания Макларен - Мерседес 5 1 Верно 4 5 Верно 5 7 Верно 15 5 5 2 5 Верно Верно 3 142
6 3 Ф 1 2 2 Верно 2 2 Ф 6 Верно П Ф 4 3 Верно 2 4 2 П 2
4 Франция Рено 7 5 5 8 13 Верно 8 6 Верно Верно Верно 6 3 7 Верно 4 5 88
8 7 3 П 3 6 2 Верно 5 4 Ф 4 Верно Верно 4 1 П 8 Верно Верно
5 Великобритания БАР - Хонда 16 9 DNS 6 Верно Верно 12 Верно Верно Верно 9 10 9 Верно 6 Верно 6 26
17 10 7 Верно 8 9 4 DNS Верно 7 Верно 8 8 10 Верно Верно 4
6 Швейцария Заубер - Петронас 9 Верно 8 Верно 10 10 Верно 11 Верно 8 13 17 10 9 9 5 9 19
10 6 9 5 11 Верно DNS Верно Верно 9 12 12 Верно Верно 13 3 Верно
7 Великобритания Ягуар - Косворт 14 Верно Верно 9 Верно 7 7 Верно 7 6 6 14 11 6 7 Верно 11 18
15 13 Верно Верно 14 Верно 9 Верно 10 10 10 Верно Верно Верно Верно 8 13
8 Япония Тойота 20 Верно Верно Верно 9 Верно Верно 13 8 Верно 8 11 5 Верно Верно Верно 10 16
21 Верно 11 10 12 6 10 9 11 Верно 11 7 6 11 Верно 9 7
9 Республика Ирландия Джордан - Форд 11 12 Верно 1 15 Верно Верно 10 Верно 12 Верно Верно 13 Верно 10 7 Верно 13
12 Верно 10 Верно Верно 8 11 12 Верно 11 15 13 Верно Верно 11 Верно 14
10 Италия Минарди - Косворт 18 Верно Верно Верно Верно 11 13 Верно Верно 13 14 16 12 13 12 11 16 0
19 11 13 Верно Верно 12 Верно Верно 9 14 16 15 Верно 12 Верно 10 15
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
ESP
Испания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
евро
Германия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
Очки
Источник: [28]

Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ральф Шумахер участвовал в Гран-при Италии , но позже отказался от участия из-за болезни.
  2. Ральф Фирман участвовал в Гран-при Венгрии , но позже отказался от участия из-за травмы во время свободной тренировки.
  3. Minardi участвовала в первых шести Гран-при как « Европейский Minardi Cosworth». [2]
  1. ^ Чемпионат мира Формулы-1 FIA 2003 г. - Итоговые результаты гонщиков и конструкторов , www.fia.com через web.archive.org, дата обращения 5 июля 2015 г.
  2. ^ «Доверие увеличивает поддержку Minardi» . Краш.нет. 22 мая 2003 года . Проверено 3 января 2021 г.
  3. ^ «Чемпионат мира Формулы-1 2003 года» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 4 октября 2003 года . Проверено 13 июня 2023 г.
  4. ^ Брайон, Дидье (2003). «Спортивный регламент». В Доменжозе, Люк (ред.). Ежегодник Формулы 1, 2003–04 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 22–41. ISBN  978-1-4054-2089-1 – через Интернет-архив.
  5. ^ «Модели 2003 года» . СтатистикаF1 . Проверено 13 июня 2023 г.
  6. ^ Технический регламент Формулы-1 2003 г. , www.fia.com через web.archive.org, дата обращения 5 июля 2015 г.
  7. ^ Чемпионат мира Формулы-1 FIA 2003 г. - Руководство F1 , www.fia.com через web.archive.org Проверено 5 июля 2015 г.
  8. ^ «Джордан потеряет сделку с Honda» . Би-би-си Спорт . 3 мая 2002 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  9. ^ «2003» . Шикана F1 . Проверено 3 апреля 2022 г.
  10. ^ «Календарь Формулы-1 2003» . Статистика автоспорта . Проверено 3 апреля 2022 г.
  11. ^ «Заявление FIA о Гран-при Бельгии 2003 года» . Сеть автоспорта . 31 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
  12. ^ Коллингс, Тимоти (6 марта 2003 г.). «Формула-1: Вильнев наносит удар» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 9 июня 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Маккей, Питер (31 марта 2003 г.). «Внутренняя линия: близко… но Феррари не паникует» . Drive.com.au . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
  14. ^ «Новости за февраль 2003 года» . НовостиOnF1 . 26 февраля 2003 года . Проверено 12 января 2024 г.
  15. ^ «Правила Формулы-1 — Правила и положения Формулы-1 на сезон Формулы-1 2004 года» . newsonf1.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
  16. ^ «Новые правила шин Формулы-1 вызывают обеспокоенность по поводу безопасности» . autosport.com . 25 ноября 2002 года . Проверено 12 января 2024 г.
  17. ^ «Проблемы с шинами в Интерлагосе» . Motorsport.com . 6 апреля 2003 года . Проверено 12 января 2024 г.
  18. ^ «Новости 14 – 30 октября 2002 года» . НовостиOnF1 . 28 октября 2002 года . Проверено 12 января 2024 г.
  19. ^ Спортивный регламент Формулы-1 2003 г. , www.jomenvisst.de через web.archive.org Проверено 5 июля 2015 г.
  20. ^ «Уилсон бросает вызов боли в Бразилии» . Би-би-си Спорт . 2 апреля 2003 года . Проверено 18 января 2024 г.
  21. ^ «Петиция об отмене первой квалификации» . Автоспорт . 4 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
  22. ^ «Квалификация продолжается, несмотря на петицию пилотов» . Атлас Ф1 . 4 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
  23. ^ Исон, Кевин (10 апреля 2003 г.). «Физикелле может быть предоставлена ​​победа в обратном порядке; Автогонки» . Таймс . п. 61. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 15 октября 2019 г. - через Gale Academic OneFile.
  24. ^ Бразилия-2003: результат отменен: Физикелла получает трофей победителя в Имоле , заархивировано из оригинала 20 ноября 2020 г. , получено 10 августа 2019 г.
  25. ^ «Ральф Шумахер оштрафован за наезд на Гран-при» . Возраст . Агентство Франс-Пресс. 5 августа 2003 г.
  26. ^ «Избранные цитаты воскресенья – Гран-при США» . Атлас Ф1 . 28 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  27. ^ «Итоги Формулы-1 2003» . Статистика автоспорта . Проверено 3 апреля 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Брюс (2004). «Финальные столы 2003». Официальный спортивный путеводитель ITV: Чемпионат мира FIA Формулы-1 2004 года . Книги Карлтона . стр. 100–101. ISBN  1-84442-811-7 – через Интернет-архив.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d681caf7f3cb6afc1733f9071ed21e__1719841380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/1e/75d681caf7f3cb6afc1733f9071ed21e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2003 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)