Лаунч-контроль (автомобильный)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Лаунч-контроль — это электронное средство , помогающее водителям гоночных и трамвайных автомобилей ускоряться с места. Мотоциклы оснащаются различными механическими и электронными устройствами как для уличных, так и для гонок.
Популярные автомобили с системой управления запуском включают BMW серии M, некоторые марки Volkswagen Group с коробкой передач прямого переключения передач (особенно Bugatti Veyron ), Porsche 911 (режим sport+), Panamera Turbo, Alfa Romeo с коробкой передач TCT и некоторые General Motors. продукты . Mitsubishi также включила систему управления запуском в свою коробку передач Twin Clutch SST в режиме S-Sport, но этот режим доступен только в Evolution X MR и MR Touring (USDM). Jaguar F-Type оснащен системой управления запуском. Nissan GT-R имеет электронику для управления запуском, но компания не использует термин «контроль запуска». [ 1 ] поскольку некоторые владельцы приравнивают этот термин к отключению системы стабилизации для запуска автомобиля, что может привести к аннулированию гарантии на трансмиссию. Одна версия Nissan GT-R позволяет пользователю запустить автомобиль, переведя систему контроля тяги в режим «R».
Операция
[ редактировать ]Лаунч-контроль – это, по сути, второй ограничитель оборотов. Управление запуском осуществляется с помощью электронного акселератора и компьютерной программы в системе электропривода, а также посредством отключения подачи топлива или искры в системе механического дросселя. Программное обеспечение может контролировать ускорение в зависимости от характеристик двигателя, чтобы автомобиль разгонялся плавно и максимально быстро, избегая пробуксовки ведущих колес, отказа двигателя из-за превышения оборотов, а также проблем со сцеплением и коробкой передач . Если посмотреть глубже, то система управления запуском удерживает обороты двигателя на заданном уровне, позволяя автомобилю набирать мощность до того, как компьютер или оператор включит сцепление. [ 2 ] В гоночных автомобилях эта функция доступна только в начале гонки, когда машина неподвижна на стартовой решетке. После того, как автомобиль достигнет определенной скорости, программное обеспечение отключается. Традиционное управление запуском возможно только на дорожном автомобиле с любым автомобилем со сцеплением или пакетом сцепления, включая автомобили с механической коробкой передач или коробкой передач с двойным сцеплением . Дорожный автомобиль с автоматической коробкой передач обычно имеет программное обеспечение, выполняющее затяжку тормозов, удерживая автомобиль при полностью открытой дроссельной заслонке, а также удерживая тормоз, чтобы автомобиль не двигался, что отделено от управления запуском.
Контроль запуска послепродажного обслуживания
[ редактировать ]- Двухступенчатое ограничение оборотов
Современные автомобили все чаще оснащаются функциями управления запуском, доступными прямо с завода. Однако, если автомобиль не оснащен такими функциями, можно приобрести и установить неоригинальные формы контроля запуска. Распространенная форма контроля запуска на вторичном рынке широко известна как двухступенчатое ограничение оборотов. Двухступенчатый ограничитель оборотов — это модуль, регулирующий обороты двигателей для контролируемого запуска и оптимальных настроек мощности. Двухступенчатое ограничение ограничивает обороты в двух отдельных точках. Первая точка запрограммирована на ограничение оборотов до желаемого диапазона запуска, а вторая точка ограничена для защиты двигателя от превышения оборотов. Само ограничение контролируется через модулятор, регулируя подачу топлива и зажигание. Как только желаемые обороты будут достигнуты, двухэтапная система отрегулирует эти параметры, позволяя прекратить выработку энергии до тех пор, пока она не будет выпущена. [ 3 ] Важно отметить, что двухступенчатое ограничение оборотов на вторичном рынке является приемлемым вариантом только с механической коробкой передач. Лаунч-контроль для автомобиля с автоматической коробкой передач требует другой настройки.
Причина использования
[ редактировать ]У гонщиков есть очень мало времени на старте гонки, чтобы добиться конкурентоспособного ускорения. Подача высокой мощности на коробку передач и ведомые колеса не под силу даже самым опытным водителям.
Лаунч-контроль также очень полезен в с турбонаддувом двигателях . Из-за особенностей работы турбокомпрессора вы не можете гарантировать, что у вас будет 100 процентов крутящего момента двигателя в любой момент. С помощью системы управления запуском вы можете гарантировать, что турбокомпрессор получает достаточное давление выхлопных газов для поддержания давления наддува. Вы можете еще больше усилить этот эффект, заставив программное обеспечение управления запуском постепенно задерживать момент зажигания до заданного числа оборотов в минуту.
Первоначально система управления запуском была предназначена для того, чтобы дать автомобилям возможность ускоряться как можно быстрее при оптимальных условиях работы двигателя с момента остановки. Однако автомобильные сообщества по всей территории США начали организовывать мероприятия, посвященные побочному продукту систем управления запуском, этот побочный продукт обычно называют обратным эффектом. Использование систем управления запуском на вторичном рынке позволяет водителям манипулировать настройками топлива и зажигания. Чтобы создать обратный огонь, настройки зажигания уменьшаются, что позволяет накапливать излишки топлива, что приводит к более сильному сгоранию, вызывающему громкие удары и хлопки выхлопных газов. В некоторых случаях системы управления запуском модифицируются для создания большого пламени, которое также выходит из выхлопной трубы. В автомобильных сообществах проводятся соревнования по достижению самого громкого обратного выстрела или созданию самого большого пламени. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Развитие электроники в 1980-х годах позволило внедрить систему управления запуском. В 1985 году автомобиль Renault RE60 F1 хранил информацию на дискете , которая позже была выгружена в боксах , предоставляя инженерам подробные данные о поведении автомобиля. Позже телеметрия позволила передавать данные по радио между боксами и автомобилем. Увеличение использования электроники на автомобиле позволило инженерам изменять настройки определенных параметров, пока он находился на трассе, что называется двунаправленной телеметрией.
Среди электронных средств помощи водителю были полуавтоматическая коробка передач , антиблокировочная система тормозов (ABS), система контроля тяги и активная подвеска . 1993 года Модель Williams FW15C имела все эти средства. Эта тенденция была прекращена FIA, когда она объявила эти вспомогательные средства вне закона в сезоне 1994 года, посчитав, что они слишком сильно снижают важность навыков водителя. Двунаправленная телеметрия также была запрещена, но вскоре была восстановлена, поскольку FIA сочла слишком сложным анализировать программы двигателя с целью поиска скрытого кода, который можно было обнаружить, нарушая правила.
Полностью автоматические трансмиссии , антипробуксовочная система и контроль запуска были снова разрешены с Гран-при Испании 2001 года , но с сезонов 2004 и 2008 годов они были объявлены вне закона, чтобы сократить расходы, необходимые для конкурентоспособной команды Формулы-1. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Из функции, которая в основном использовалась только в гоночных автомобилях, теперь система управления запуском присутствует почти во всех современных марках потребительских автомобилей. Такие бренды, как BMW, Dodge и Mercedes, реализовали функцию запуска в некоторых моделях своих автомобилей. [ 15 ]
Использование мотоцикла
[ редактировать ]Уличные мотоциклы оснащаются заводскими устройствами, позволяющими сбалансировать характеристики мощности в соответствии с требованиями водителя. [ 16 ] Участники конкурса могут назвать это «дыркой». [ 17 ] [ 18 ] Гоночные машины все чаще используют дополнительные технологии изменения подвески, чтобы уменьшить клиренс и улучшить аэродинамику. [ 19 ] [ 20 ] [ 17 ]
В мотоциклах для мотокросса используются механические устройства для временного сжатия передней подвески перед стартом гонки. [ 21 ] [ 22 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Центральная консоль, слева которой виден переключатель управления запуском.
-
Изображение салона Ferrari FXX , где в центре центральной консоли видна кнопка управления запуском.
-
Рулевое колесо Toyota Formula 1 с кнопкой управления запуском посередине слева
-
Caterham Formula 1 с кнопкой управления запуском посередине внизу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митани, Сэм (17 марта 2009 г.). «Ниссан ГТ-Р 2010 года» . www.roadandtrack.com . Проверено 19 января 2020 г. .
- ^ «Что такое контроль запуска и как он работает?» . Джей Ди Пауэр . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Менон, Киран (30 сентября 2020 г.). «Как работает двухступенчатый ограничитель оборотов и вреден ли он для вашей машины» . ХотКарс . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Макгроу, Джесси (3 июля 2021 г.). «Пламя и хлопки соревнований по двухшаговому ответному огню» . автомобили на продажу .
- ^ «Правила Формулы-1 — Правила и положения Формулы-1 на сезон Формулы-1 2004 года» . www.newsonf1.com . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Разработка систем контроля тяги для Формулы-1» (PDF) . www.f1-forecast.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Мейсфилд, Фрейзер (19 октября 2013 г.). «Что Формула-1 когда-либо сделала для нас?» . Отчет отбеливателя . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Правила Формулы-1 — Правила и положения Формулы-1 на сезон Формулы-1 2004 года» . www.newsonf1.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Traction Control останется в Формуле-1 в 2004 году – F1 – Autosport» . autosport.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «FIA вносит масштабные изменения в Формулу-1; некоторые технологические усовершенствования запрещены» . Автонеделя . 14 января 2003 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Кнутсон: Формула-1 в буквальном смысле переключает передачи» . ESPN.com . 22 февраля 2004 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Меньше электроники сделает жизнь интереснее» . au.motorsport.com . 4 февраля 2004 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ F1 2004 — Основные моменты Гран-при Австралии (греческие замены) . F 1 Racingnews. 13 января 2019 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г. - через YouTube .
- ^ «Трекшн-контроль запрещен в Формуле-1 начиная с 2008 года» . Автоблог . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Машины с контролем запуска: Хьюстон, мы взлетаем!» . Автомобильные наркоманы . 10 января 2011 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ↑ Ducati XDiavel S: готовьтесь к запуску Motorcycle News , 11 ноября 2016 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Катар MotoGP: Алекс Ринс: Я забыл управление запуском, сложно управлять мощностью! Crash.net, 30 марта 2021 г. Дата обращения 10 апреля 2021 г.
- ↑ Наука, лежащая в основе устройства MotoGP с дырочками.net, 4 сентября 2019 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Что мы узнали от запуска Ducati 2021 MotoGP motomatters.com, 15 февраля 2021 г. Дата обращения 10 апреля 2021 г.
- ↑ Ducati сообщает о рекордной максимальной скорости MotoGP ADVrider, 2 апреля 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Удерживающие устройства подвески Патенты Google. Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Zeta Holeshot Assist, обзор продукта fullnoise.com.au, 9 марта 2019 г. Проверено 11 апреля 2021 г.