Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 2004 года.

Чемпионат мира Формулы-1 2004 года — 58-й сезон Формулы -1 автогонок . Это был 55-й чемпионат мира Формулы-1, в ходе которого с 7 марта по 24 октября 2004 года проводилось более восемнадцати гонок.

В чемпионате доминировали Михаэль Шумахер и Ferrari , причем Шумахер выиграл чемпионат пилотов в седьмой и последний раз. Товарищ Шумахера по команде Рубенс Баррикелло завершил чемпионат вторым, а Дженсон Баттон занял третье место в составе BAR . Ferrari выиграла Кубок конструкторов в рекордный 14-й раз, опередив BAR и Renault .

На этом чемпионате было побито несколько рекордов. Михаэль Шумахер выиграл 13 гонок, побив свой рекорд из 11 побед в гонках за один сезон с 2002 года . Он также побил рекорд по количеству последовательных титулов чемпионов мира среди пилотов (5), а Ferrari побила рекорд по количеству последовательных титулов конструкторов (6).

Команды и водители

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер выиграл свой седьмой и последний чемпионат мира с Ferrari .
Товарищ Шумахера по команде Рубенс Баррикелло занял второе место.
Дженсон Баттон впечатлил третьим местом для BAR - Honda .

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA Формулы-1 чемпионате мира 2004 года .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Нет Водитель Раунды
Италия Скудерия Феррари Мальборо Феррари Ф2004 Феррари 053 Б 1 Германия Михаэль Шумахер Все
2 Бразилия Рубенс Баррикелло Все
Великобритания Команда BMW WilliamsF1 Уильямс - БМВ ОЗ26 БМВ Р84 М 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Все
4 Германия Ральф Шумахер 1–9, 16–18
Испания Марк Джин 10–11
Бразилия Антонио Пиццония 12–15
Великобритания Вест Макларен Мерседес Макларен - Мерседес МП4-19
МП4-19Б
Мерседес ФО 110Q М 5 Великобритания Дэвид Култхард Все
6 Финляндия Кими Райкконен Все
Франция Команда Mild Seven Renault F1 Рено Р24
Р24Б
Рено РС24 М 7 Италия Ярно Трулли 1–15
Канада Жак Вильнев 16–18
8 Испания Фернандо Алонсо Все
Великобритания Лаки Страйк БАР Хонда БАР - Хонда 006 Хонда РА004Е М 9 Великобритания Дженсон Баттон Все
10 Япония Такума Сато Все
Швейцария Заубер Петронас Заубер - Петронас С23 Петронас 04А Б 11 Италия Джанкарло Физикелла Все
12 Бразилия Фелипе Масса Все
Великобритания Ягуар Гонки Ягуар - Косворт Р5
Р5Б
Косворт CR-6 М 14 Австралия Марк Уэббер Все
15 Австрия Христианский клиент Все
Япония Панасоник Тойота Гонки Тойота ТФ104
ТФ104Б
Toyota RVX-04 М 16 Бразилия Криштиану да Матта 1–12
Бразилия Рикардо Зонта 13–16
Италия Ярно Трулли 17–18
17 Франция Оливье Панис 1–17
Бразилия Рикардо Зонта 18
Республика Ирландия Джордан Форд Джордан - Форд EJ14 Форд РС2 Б 18 Германия Ник Хайдфельд Все
19 Италия Джорджио Пантано [а] 1–15
Германия Тимо Глок 8, 16–18
Италия Минарди Косворт [б] Минарди - Косворт PS04B Косворт CR-3 L Б 20 Италия Джанмария Бруни Все
21 Венгрия Жолт Баумгартнер Все
Источники: [5] [6]

Все двигатели были объемом 3,0 литра, конфигурация V10 . [6]

Четыре из десяти команд — Ferrari, Renault, Jaguar и Toyota — были дочерними компаниями крупных автомобильных компаний. Однако BAR была подразделением British American Tobacco . Williams и McLaren, обе частные команды, имели соглашения о поставке двигателей с BMW и Mercedes-Benz соответственно, а Honda производила двигатели для BAR.

Остальные три команды, Jordan , Sauber и Minardi , также находились в частной собственности, но не получали существенной спонсорской поддержки и, следовательно, имели тенденцию оказываться в конце стартовой сетки. Sauber получила двигатели Ferrari под маркой Petronas и получила спонсорскую поддержку от малазийской нефтегазовой компании.

Бесплатная практика водителей

[ редактировать ]

В течение сезона пять конструкторов участвовали в свободных тренировках только для пилотов.

Водители, принявшие участие в бесплатных тренировках
Конструктор Практика водителей
Нет. Имя водителя Раунды
БАР Хонда 35 Великобритания Энтони Дэвидсон Все
Ягуар Косворт 37 Швеция Бьёрн Вирдхайм Все
Тойота 38 Бразилия Рикардо Зонта
Австралия Райан Бриско
1–12
13–18
Джордан Форд 39 Германия Тимо Глок
Нидерланды Роберт Дорнбос
1–15
16–18
Минарди Косворт 40 Бельгия Бас Лейндерс Все 1

^ 1 - Лейндерс был заявлен третьим гонщиком в первом раунде, но ему было отказано в суперлицензии FIA до тех пор, пока он не проедет необходимый пробег на автомобиле Формулы-1. Это требование он выполнил перед следующей гонкой.

Изменения драйверов

[ редактировать ]
  • В сезоне 2004 года перед сезоном произошло несколько изменений в составе пилотов, а также еще больше изменений в течение самого сезона. Minardi , Jordan и Sauber начали 2004 год с совершенно новыми составами пилотов.
  • В BAR, после ухода Жака Вильнева из команды перед Гран-при Японии 2003 года , бывший тест-пилот Такума Сато навсегда получил второе место в гонке вместе с Дженсоном Баттоном; После временной работы в 2003 году Энтони Дэвидсон стал постоянным гонщиком-испытателем, заменив Такуму Сато.
  • В Minardi Николя Кьеза не смог сохранить свое место и был освобожден. Йос Ферстаппен покинул Minardi из-за проблем со спонсорством и нежелания провести еще один год в соревнованиях с другими игроками неконкурентной команды. Джанмария Бруни , проведший ограниченное количество тестов в 2003 году, был подписан на постоянную работу. Жолт Баумгартнер был утвержден вторым штатным гонщиком после того, как правительство Венгрии оказало спонсорскую помощь; Баумгартнер выполнял обязанности замены в Иордании в 2003 году после того, как Ральф Фирман получил травмы в результате аварии в Венгрии. Завершая совершенно новый состав, Бас Лейндерс и Тьяго Монтейро были подписаны в качестве тест-пилотов на 2004 год. Лейндерс был подписан из рядов Мировой серии компанией Nissan , а Монтейро был подписан из американской команды Fittipaldi Champ Car.
  • Пути Хайнца-Харальда Френтцена и Sauber разошлись в конце 2003 года. Затем Френтцен ушел из Формулы-1 и присоединился к бывшим гонщикам Формулы-1 Мике Хаккинену и Жану Алези в DTM . Ник Хайдфельд также был освобожден от Sauber, и, похоже, у него не было драйва в 2004 году. Однако несколько успешных тест-драйвов в Иордании обеспечили ему место там. Физикелла покинул Иорданию после того, как в 2003 году подписал контракт с Sauber. Это означало, что Хайдфельд и Физикелла фактически поменялись местами. Другим новым пилотом Sauber стал Фелипе Масса , который оставил свою тестовую позицию в Ferrari и вернулся в команду, в которой он участвовал в гонках в 2002 году. Поскольку Sauber использовал двигатели Ferrari в 2003 году, Масса взял с собой значительные знания о компонентах Ferrari.
  • Решив не продлевать контракт Джастина Уилсона , Jaguar подписала Кристиана Клиена партнером Марка Уэббера в R5. Уилсон отказался от тест-драйва и покинул Jaguar, чтобы присоединиться к команде Mi-Jack Conquest Racing в Champ Car гонках в Америке . Бьорн Вирдхайм был подписан их тест-пилотом в пятницу. Другими гонщиками-испытателями в пятницу являются Франк Монтаньи , который был награжден за чемпионский год в Мировой серии компанией Nissan постоянным тест-драйвом в Renault, Райан Бриско , который присоединился к Рикардо Зонте в качестве тест-пилота в Toyota, и Педро де ла Роса . который вернулся в Формулу-1 в качестве тест-пилота McLaren.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Изменения в команде

[ редактировать ]
  • В рамках глобальной реструктуризации и сокращения расходов компания Ford объявила в течение сезона, что не будет участвовать в чемпионате Формулы-1 в 2005 году через свою команду Jaguar. Они также объявили, что их моторное и инженерное подразделения Cosworth продаются. В конечном итоге команда Jaguar была куплена Red Bull и в 2005 году продолжила выступать под названием Red Bull Racing .

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Начиная с сезона 2004 года, всем командам, которые не вошли в четверку лучших в Кубке конструкторов прошлого года, было разрешено использовать третью машину на пятничной тренировке перед каждым Гран-при в целях тестирования. Хотя другим командам было разрешено иметь пилотов-испытателей, им не разрешили участвовать в пятничных тренировках. Sauber решила не участвовать в этих сессиях со своим третьим гонщиком из-за дополнительных расходов.

В сезоне 2004 года также были внесены изменения в технические регламенты, в том числе запрет на полностью автоматические коробки передач и систему управления запуском , которые использовались в течение последних трех сезонов. впервые с начала 2001 года (до Гран-при Испании В 2004 году автомобили ) соревновались без этих систем. Однако использование трекшн-контроля по-прежнему было разрешено FIA и продолжало разрешаться к использованию в течение следующих трех сезонов, пока не было запрещено в сезоне 2008 года . [7] [8] [9]

Календарь сезона

[ редактировать ]

В календаре Формулы-1 2004 года появилось два новых этапа: Гран-при Бахрейна и Гран-при Китая , которые проходили на двух недавно построенных трассах в Сахире и Шанхае . На тот момент в сезоне было проведено больше всего гонок за пределами Европы; восемь Гран-при прошли в Америке, Азии и Океании. Гран -при Бразилии перешёл из своего традиционного места в начале сезона и стал финалом сезона, тогда как Гран-при США перешёл со своей предыдущей даты в конце сентября на конец июня и стал гонкой подряд с Гран-при Канады .

Единственным выходом стал Гран-при Австрии после семи лет гонок на А1-Ринге , модифицированной старой трассе Остеррайхринг . В течение года трибуны и боксы были снесены, в результате чего трасса стала непригодной для использования в любой категории автоспорта. В конечном итоге трасса вновь открылась в 2011 году под названием Red Bull Ring , а позже была восстановлена ​​в календаре Формулы-1 в 2014 году.

Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Австралии Австралия Трасса Альберт-Парк , Мельбурн 7 марта
2 Гран-при Малайзии. Малайзия Международная трасса Сепанга , Сепанг 21 марта
3 Гран При Бахрейна Бахрейн Международная трасса Бахрейна , Сахир 4 апреля
4 Гран-при Сан-Марино. Италия Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 25 апреля
5 Гран-при Испании. Испания Трасса Каталонии , Монтмело 9 мая
6 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монако 23 мая
7 Гран-при Европы Германия Нюрбургринг , Нюрбург 30 мая
8 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 13 июня
9 Гран-при США Соединенные Штаты Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей 20 июня
10 Гран-при Франции Франция Трасса Невер-Магни-Кур , Маньи-Кур 4 июля
11 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 11 июля
12 Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 25 июля
13 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 15 августа
14 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 29 августа
15 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 12 сентября
16 Гран-при Китая. Китай Шанхайский международный автодром , Шанхай 26 сентября
17 Гран-при Японии Япония Трасса Сузука , Сузука 10 октября
18 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 24 октября
Источники: [10] [11]

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Открытие раундов

[ редактировать ]
Гран -при Бахрейна стал первым визитом Формулы-1 на Ближний Восток.

Феррари доминировала в первые выходные в Альберт-парке в Австралии, комфортно замкнув первый ряд в квалификации и заработав 1–2 в гонке. [12] Михаэль Шумахер установил самый быстрый круг в гонке на пути к победе, а товарищ по команде Рубенс Баррикелло и Renault игрок Фернандо Алонсо . на подиуме к нему присоединились его [13] Шумахер последовал за этим еще одним поулом и победой в Сепанге , опередив Хуана Пабло Монтойю и Дженсона Баттона , британский гонщик завоевал свой первый подиум в карьере и BAR Honda стал лучшим результатом команды со времен Гран-при Германии 2001 года . Марк Уэббер , который разделил команду Ferrari в квалификации на своем необычном Jaguar , неудачно стартовал, прежде чем столкнулся с Ральфом Шумахером и вылетел из гонки. [14]

Первый визит Формулы-1 в арабский мир после Гран-при Марокко 1958 года состоялся на международной трассе Бахрейна . Дуэт Феррари, состоящий из Шумахера и Баррикелло, снова финишировал со счетом 1–2 как в квалификации, так и в гонке, а второй подряд подиум Баттона поднял его на третье место в чемпионате пилотов, поскольку серия направлялась в Европу. [15]

Европейские раунды

[ редактировать ]

Дженсон Баттон забил первый поул для себя и BAR на Гран-при Сан-Марино , но Михаэль Шумахер обогнал его на восьмом круге и финишировал впереди почти на десять секунд. Баттон и Хуан-Пабло Монтойя завершили трибуну (последний опередил Фернандо Алонсо до финиша всего на две секунды), в то время как Кими Райкконен записал свой первый финиш в сезоне восьмым, используя стратегию двух остановок, чтобы завоевать последнее очко с последнего на финише. сетка. [16] Несмотря на неисправную выхлопную систему, Шумахер доминировал на Гран-при Испании также : стартовавший в первом ряду Монтойя сошел с дистанции из-за проблем с тормозами, а ранний лидер Ярно Трулли занял третье место после Рубенса Баррикелло. [17]

На Гран-при Монако Трулли одержал свою первую в карьере победу с поула, выдержав сильное давление со стороны Дженсона Баттона. Рубенс Баррикелло, занявший третье место, был единственным гонщиком, лидировавшим на круге, хотя и отставал от лидеров более чем на минуту. [18] Товарищ по команде Шумахер был одним из нескольких лидеров, сошедших с дистанции, а серия из пяти побед лидера чемпионата завершилась после столкновения с Хуаном Пабло Монтойей под машиной безопасности. Этот период машины безопасности был необходим Фернандо Алонсо, который врезался в барьер на 42-м круге, пытаясь обогнать Williams Ральфа Шумахера в туннеле. Ранее в гонке у быстро стартовавшего Такума Сато случился впечатляющий отказ двигателя на третьем круге в повороте Табак; Дым из задней части его машины BAR ослепил очередь позади него, в результате чего Физикелла вскочил на заднюю часть Дэвида Култхарда McLaren Джанкарло и перевернулся. [19] Оливье Панис остановился перед началом гонки, сократив гонку до 77 кругов, поскольку оставшиеся гонщики завершили второй формационный круг. занявший шестое место, Позже Панис вернулся на восьмое место, когда он и Криштиану да Матта, набрали первые очки Toyota в сезоне. [19]

Дженсон Баттон забил свой первый поул и десять подиумов на пути к третьему месту в чемпионате пилотов.

Михаэль Шумахер вернулся на свой победный путь, возглавив большую часть Гран-при Европы на Нюрбургринге , а Баррикелло и Баттон следовали за ним домой на втором и третьем местах. [20] Тем временем Ральф Шумахер столкнулся с да Маттой на старте, в результате чего обе машины сошли с дистанции. Стартер первого ряда и бывший лидер Сато присоединился к списку сошедших с дистанции из-за позднего отказа двигателя, как и дуэт McLaren Райкконена и Култхарда, у обоих двигателей Mercedes которого истек срок службы на домашней гонке производителя. [21]

Североамериканский даблхедер и возвращение в Европу

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер выиграл двенадцать из первых тринадцати гонок 2004 года.

На Гран-при Канады Тимо Глок заменил Джорджио Пантано в Jordan по финансовым причинам. [22] Ральф Шумахер квалифицировался на поул-позиции, к нему присоединился Дженсон Баттон в первом ряду, а Михаэль Шумахер стартовал только с шестого места. После серии смен лидерства первым пересек финишную черту старший Шумахер, за ним следовали его брат и Рубенс Баррикелло. [23] Но «Уильямс» Ральфа Шумахера — вместе с его товарищем по команде, занявшим пятое место, Хуаном Пабло Монтойей и «Тойотами» Криштиану да Матта и Оливье Паниса, занявшими восьмое и десятое места, — позже были исключены из результатов из-за неисправности тормозных каналов, что способствовало продвижению Баррикелло. на второй, а Баттон на третий. Команды McLaren и Jordan также получили четыре дисквалификации: Глок (в его дебюте в Формуле-1) и Ник Хайдфельд оба набрали очки. [24]

Баррикелло квалифицировался с поулом на Гран-при США вместе с Михаэлем Шумахером. Шумахер одержал победу еще раз, а Баррикелло и Такума Сато, завоевавшие его первый и единственный подиум в Формуле-1, завершили тройку лучших. [25] Однако в этой гонке преобладали несчастные случаи, начиная с инцидента на первом круге, в результате которого выбыли Джанмария Бруни , Джорджио Пантано, Фелипе Масса и Кристиан Клиен . На девятом круге Фернандо Алонсо получил прокол и разбился в конце стартово-финишной прямой, а на следующем круге по той же причине на овале разбился Ральф Шумахер. [25] Шумахер получил сотрясение мозга и перелом позвонков в той аварии на последнем повороте, из-за чего он не смог участвовать в следующих шести гонках. [26] Из-за высокого уровня выбытия автомобилей линию пересекли только восемь машин; Финальным финишером стал Жолт Баумгартнер , который стал первым бомбардиром Венгрии и принес команде Minardi первое очко с 2002 года . [25]

Во Франции Михаэль Шумахер победил Алонсо, применив умную стратегию четырех остановок. [27] Баррикелло обогнал второй Renault Ярно Трулли в последнем повороте гонки и занял третье место, а Марк Жене , заменивший травмированного Ральфа Шумахера в Williams на Гран-при Франции и Великобритании , финишировал десятым. [28] Михаэль Шумахер одолел поляка Кими Райкконена и одержал свою десятую победу в сезоне в Сильверстоуне. Райкконен, занявший второе место, завоевал первый подиум McLaren в 2004 году, опередив Баррикелло, занявшего третье место. Гонка примечательна крупной аварией Ярно Трулли: итальянец потерял контроль над своей машиной на мосту и врезался в покрышку, прежде чем покатиться в гравийную ловушку. [29]

Шумахер выиграл с поула на Гран-при Германии , победив Дженсона Баттона, который стартовал тринадцатым после штрафа на десять мест из-за замены двигателя, и Фернандо Алонсо. [30] Стартеру первой линии Хуану Пабло Монтойе удалось занять только пятое место, а его новый товарищ по команде Антонио Пиццония финишировал седьмым. [31] Показав самый быстрый круг в гонке, Кими Райкконен на высокой скорости сломал заднее крыло в конце старт-финишной прямой на 14-м круге и врезался в стенку покрышки. [30]

Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла (на фото) финишировали четвертым и пятым за Sauber в Бельгии.

Череда неутешительных результатов Криштиану да Матты из Toyota привела к тому, что после Гран-при Венгрии его заменил тест- Зонта пилот Рикардо . [32] Там Шумахер возглавил еще один Ferrari со счетом 1–2 как в квалификации, так и в гонке, чтобы обеспечить Ferrari трофей конструкторов, а победитель гонки 2003 года Алонсо занял подиум. [33]

Гран -при Бельгии также включал в себя многочисленные аварии и периоды использования машин безопасности. Столкновение Марка Уэббера и Такумы Сато на первом круге выбило их обоих; Жолт Баумгартнер избежал первоначального крушения, но врезал машину товарища по команде Джанмарии Бруни в стену, которая затем отскочила назад и подобрала Джорджио Пантано. [34] На тридцатом круге Дженсон Баттон получил прокол задней правой ноги и потерял контроль над своей машиной, врезавшись в Minardi Жолта Баумгартнера, который он пытался проехать на круге. [34] Кими Райкконен в итоге выиграл гонку, свою первую в году, заняв скромное 10-е место в стартовой решетке. Михаэль Шумахер финишировал вторым и таким образом обеспечил себе титул чемпиона мира, поскольку его отставание в сорок очков от Рубенса Баррикелло, финишировавшего третьим в гонке, к тому моменту было непреодолимым. [35]

Заключительные раунды и бразильский финал

[ редактировать ]
Старт-финиш прямо на Шанхайской международной трассе .

На Гран-при Италии Баррикелло вел Ferrari со счетом 1–2, опередив верного Тифози, хотя Шумахер, стартовавший третьим, вылетел на первом круге и был вынужден вернуться в гонку в конце поля. [36] После гонки Ярно Трулли расстался с Renault, и чемпион мира 1997 года Жак Вильнев вернулся в Формулу-1 в качестве его замены. [37] Непосредственно перед Гран-при Китая итальянец Джорджио Пантано был исключен из команды Jordan и снова заменен Тимо Глоком в последних трех гонках. [38] Эту гонку также выиграл Баррикелло с поула, а Баттон и Райкконен отставали менее чем на 2 секунды. Михаэль Шумахер стартовал с пит-лейна и смог подняться только на 12-е место из-за нескольких ошибок и прокола, а вернувшийся Ральф Шумахер сошел с дистанции из-за повреждения подвески. [39]

На выходные Гран -при Японии повлиял тайфун Ма-он , который нанес обширный ущерб некоторым частям Японии и привел к переносу квалификации на утро дня гонки. [40] Когда дождь утих к началу гонки, Михаэль Шумахер одержал свою 13-ю победу с поула, его брат Ральф стартовал и финишировал вторым, а Дженсон Баттон финишировал на подиуме. Столкновение Дэвида Култхарда и Рубенса Баррикелло, установившего самый быстрый круг в гонке, выбило их обоих из Гран-при. [41] После резкого разрыва с Renault Ярно Трулли финишировал одиннадцатым в своей первой гонке за Toyota, а его товарищ по команде Оливье Панис ушел из спорта после гонки. [42]

Гран -при Бразилии выиграл Хуан Пабло Монтойя, который также показал лучший круг, заняв второе место на стартовой решетке, а его будущий товарищ по команде McLaren Кими Райкконен и поляк Баррикелло финишировали позади него. [43] Это был последний выход Монтойи за Williams и последняя победа команды до Гран-при Испании 2012 года . [44] Это также была последняя гонка для дуэта Minardi Жолта Баумгартнера и Джанмарии Бруни, а также последняя гонка команды Jaguar перед тем, как их купила Red Bull . [45] [46] Дэвид Култхард завершил свой последний сезон в McLaren (команда, в которой он выступал с 1996 года ), не завоевав подиума по ходу сезона.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]
BAR-Honda заняла второе место в Кубке конструкторов с лучшим результатом в карьере.
Renault заняла третье место в Кубке конструкторов
Williams-BMW заняла четвертое место в Кубке конструкторов

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Австралия Гран-при Австралии Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
2 Малайзия Гран-при Малайзии. Германия Михаэль Шумахер Колумбия Хуан Пабло Монтойя Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
3 Бахрейн Гран При Бахрейна Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
4 Италия Гран-при Сан-Марино. Великобритания Дженсон Баттон Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
5 Испания Гран-при Испании. Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
6 Монако Гран При Монако Италия Ярно Трулли Германия Михаэль Шумахер Италия Ярно Трулли Франция Рено Отчет
7 Германия Гран-при Европы Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
8 Канада Гран-при Канады. Германия Ральф Шумахер Бразилия Рубенс Баррикелло Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
9 Соединенные Штаты Гран-при США Бразилия Рубенс Баррикелло Бразилия Рубенс Баррикелло Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
10 Франция Гран-при Франции Испания Фернандо Алонсо Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
11 Великобритания Гран-при Великобритании Финляндия Кими Райкконен Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
12 Германия Гран-при Германии Германия Михаэль Шумахер Финляндия Кими Райкконен Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
13 Венгрия Гран-при Венгрии. Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
14 Бельгия Гран-при Бельгии. Италия Ярно Трулли Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
15 Италия Гран-при Италии. Бразилия Рубенс Баррикелло Бразилия Рубенс Баррикелло Бразилия Рубенс Баррикелло Италия Феррари Отчет
16 Китай Гран-при Китая. Бразилия Рубенс Баррикелло Германия Михаэль Шумахер Бразилия Рубенс Баррикелло Италия Феррари Отчет
17 Япония Гран-при Японии Германия Михаэль Шумахер Бразилия Рубенс Баррикелло Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
18 Бразилия Гран-при Бразилии. Бразилия Рубенс Баррикелло Колумбия Хуан Пабло Монтойя Колумбия Хуан Пабло Монтойя Великобритания Уильямс - БМВ Отчет
Источник: [47]

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены восьми лучшим финишерам классификации. [48]

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место   7-е место   8-е место  
Очки 10 8 6 5 4 3 2 1

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
БХР
Бахрейн
СМР
Италия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
евро
Германия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
Китай
Китай
Япония
Япония
ХОРОШИЙ
Бразилия
Очки
1 Германия Михаэль Шумахер 1 П Ф 1 П 1 П Ф 1 Ф 1 П Ф Верно Ф 1 П Ф 1 1 1 Ф 1 Ф 1 П 1 П Ф 2 2 12 Ф 1 П 7 148
2 Бразилия Рубенс Баррикелло 2 4 2 6 2 3 2 2 Ф 2 П Ф 3 3 12 2 3 1 П Ф 1 П Верно Ф 3 П 114
3 Великобритания Дженсон Баттон 6 3 3 2 П 8 2 3 3 Верно 5 4 2 5 Верно 3 2 3 Верно 85
4 Испания Фернандо Алонсо 3 7 6 4 4 Верно 5 Верно Верно 2 П 10 3 3 Верно Верно 4 5 4 59
5 Колумбия Хуан Пабло Монтойя 5 2 Ф 13 3 Верно 4 8 ДСК ДСК 8 5 5 4 Верно 5 5 7 1 Ф 58
6 Италия Ярно Трулли 7 5 4 5 3 1 П 4 Верно 4 4 Верно 11 Верно 9 П 10 11 12 46
7 Финляндия Кими Райкконен Верно Верно Верно 8 11 Верно Верно 5 6 7 2 П Верно Ф Верно 1 Ф Верно 3 6 2 45
8 Япония Такума Сато 9 15 5 16 5 Верно Верно Верно 3 Верно 11 8 6 Верно 4 6 4 6 34
9 Германия Ральф Шумахер 4 Верно 7 7 6 10 Верно ДСК П Верно Верно 2 5 24
10 Великобритания Дэвид Култхард 8 6 Верно 12 10 Верно Верно 6 7 6 7 4 9 7 6 9 Верно 11 24
11 Италия Джанкарло Физикелла 10 11 11 9 7 Верно 6 4 9 12 6 9 8 5 8 7 8 9 22
12 Бразилия Фелипе Масса Верно 8 12 10 9 5 9 Верно Верно 13 9 13 Верно 4 12 8 9 8 12
13 Австралия Марк Уэббер Верно Верно 8 13 12 Верно 7 Верно Верно 9 8 6 10 Верно 9 10 Верно Верно 7
14 Франция Оливье Панис 13 12 9 11 Верно 8 11 ДСК 5 15 Верно 14 11 8 Верно 14 14 6
15 Бразилия Антонио Пиццония 7 7 Верно 7 6
16 Австрия Христианский клиент 11 10 14 14 Верно Верно 12 9 Верно 11 14 10 13 6 13 Верно 12 14 3
17 Бразилия Криштиану да Матта 12 9 10 Верно 13 6 Верно ДСК Верно 14 13 Верно 3
18 Германия Ник Хайдфельд Верно Верно 15 Верно Верно 7 10 8 Верно 16 15 Верно 12 11 14 13 13 Верно 3
19 Германия Тимо Глок 7 15 15 15 2
20 Венгрия Жолт Баумгартнер Верно 16 Верно 15 Верно 9 15 10 8 Верно Верно 16 15 Верно 15 16 Верно 16 1
21 Канада Жак Вильнев 11 10 10 0
22 Бразилия Рикардо Зонта Верно 10 11 Верно 13 0
23 Испания Марк Джин 10 12 0
24 Италия Джорджио Пантано 14 13 16 Верно Верно Верно 13 ВД Верно 17 Верно 15 Верно Верно Верно 0
25 Италия Джанмария Бруни Северная Каролина 14 17 Верно Верно Верно 14 Верно Верно 18 16 17 14 Верно Верно Верно 16 17 0
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
БХР
Бахрейн
СМР
Италия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
евро
Германия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
Китай
Китай
Япония
Япония
ХОРОШИЙ
Бразилия
Очки
Источники: [49] [50]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


Примечания:

  • † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
БХР
Бахрейн
СМР
Италия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
евро
Германия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
Китай
Китай
Япония
Япония
ХОРОШИЙ
Бразилия
Очки
1 Италия Феррари 1 1 П Ф 1 П 1 П Ф 1 Ф 1 П Ф Верно Ф 1 П Ф 1 1 1 Ф 1 Ф 1 П 1 П Ф 2 2 12 Ф 1 П 7 262
2 2 4 2 6 2 3 2 2 Ф 2 П Ф 3 3 12 2 3 1 П Ф 1 П Верно Ф 3 П
2 Великобритания БАР - Хонда 9 6 3 3 2 П 8 2 3 3 Верно 5 4 2 5 Верно 3 2 3 Верно 119
10 9 15† 5 16† 5 Верно Верно Верно 3 Верно 11 8 6 Верно 4 6 4 6
3 Франция Рено 7 7 5 4 5 3 1 П 4 Верно 4 4 Верно 11 Верно 9 П 10 11 10 10 105
8 3 7 6 4 4 Верно 5 Верно Верно 2 П 10 3 3 Верно Верно 4 5 4
4 Великобритания Уильямс - БМВ 3 5 2 Ф 13 3 Верно 4 8 ДСК ДСК 8 5 5 4 Верно 5 5 7 1 Ф 88
4 4 Верно 7 7 6 10† Верно ДСК П Верно 10 12 7 7 Верно 7 Верно 2 5
5 Великобритания Макларен - Мерседес 5 8 6 Верно 12 10 Верно Верно 6 7 6 7 4 9 7 6 9 Верно 11 69
6 Верно Верно Верно 8 11 Верно Верно 5 6 7 2 П Верно Ф Верно 1 Ф Верно 3 6 2
6 Швейцария Заубер - Петронас 11 10 11 11 9 7 Верно 6 4 9† 12 6 9 8 5 8 7 8 9 34
12 Верно 8 12 10 9 5 9 Верно Верно 13 9 13 Верно 4 12 8 9 8
7 Великобритания Ягуар - Косворт 14 Верно Верно 8 13 12 Верно 7 Верно Верно 9 8 6 10 Верно 9 10 Верно Верно 10
15 11 10 14 14 Верно Верно 12 9 Верно 11 14 10 13 6 13 Верно 12 14
8 Япония Тойота 16 12 9 10 Верно 13 6 Верно ДСК Верно 14 13 Верно Верно 10† 11 Верно 11 12 9
17 13 12 9 11 Верно 8 11 ДСК 5 15 Верно 14 11 8 Верно 14 14 13
9 Республика Ирландия Джордан - Форд 18 Верно Верно 15 Верно Верно 7 10 8 Верно 16 15 Верно 12 11 14 13 13 Верно 5
19 14 13 16 Верно Верно Верно 13 7 Верно 17 Верно 15 Верно Верно Верно 15 15 15
10 Италия Минарди - Косворт 20 Северная Каролина 14 17 Верно Верно Верно 14 Верно Верно 18† 16 17 14 Верно Верно Верно 16 17 1
21 Верно 16 Верно 15 Верно 9 15 10 8 Верно Верно 16 15 Верно 15 16 Верно 16
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
БХР
Бахрейн
СМР
Италия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
евро
Германия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
Китай
Китай
Япония
Япония
ХОРОШИЙ
Бразилия
Очки
Источники: [49] [50]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


Примечания:

  • † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
  • В официальной классификации FIA Чемпионата конструкторов 2004 года конструкторами были указаны Scuderia Ferrari Marlboro, Lucky Strike BAR Honda, Mild Seven Renault F1 Team и т. д. [49]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джорджио Пантано участвовал в Гран-при Канады , [1] но позже отказался от участия по личным обстоятельствам. [2]
  2. Minardi участвовала в первых двенадцати Гран-при как «Wilux Minardi Cosworth». [3] [4]
  1. ^ «Гран-при Канады чемпионата мира Формулы-1 2004 года» . FIA Результаты и статистика . Сеть автоспорта . Проверено 1 июля 2024 г.
  2. ^ «Глок заменит Пантано на Гран-при Канады» . Ирландский эксперт . 12 июня 2004 года . Проверено 1 июля 2024 г.
  3. ^ "Minardi подтверждает титульного спонсора - Wilux" . Краш.нет. 3 марта 2004 г. Проверено 3 января 2021 г.
  4. ^ «Пресс-Снуп: Minardi и Wilux расстались» . Краш.нет. 31 июля 2004 года . Проверено 3 января 2021 г.
  5. ^ «Список участников сезона Формулы-1 2004 года» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2004 года . Проверено 3 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Зильберманн, Эрик (2004). Доменжоз, Люк (ред.). Ежегодник Формулы 1 2004–2005 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 22–41. ISBN  2-84707-072-9 – через Открытую библиотеку .
  7. ^ «Правила Формулы-1 — Правила и положения Формулы-1 на сезон Формулы-1 2004 года» . www.newsonf1.com . Проверено 10 ноября 2020 г.
  8. ^ «Разработка систем контроля тяги для Формулы-1» (PDF) . www.f1-forecast.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
  9. ^ Мейсфилд, Фрейзер (19 октября 2013 г.). «Что Формула-1 когда-либо сделала для нас?» . Отчет отбеливателя . Проверено 6 декабря 2020 г.
  10. ^ «Календарь Формулы-1 2004» . Статистика автоспорта . Проверено 4 апреля 2022 г.
  11. ^ «2004» . ШиканаF1 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  12. ^ «Гран-при Австралии 2004 года – слишком легкий для Ferrari» . Крушение . 7 марта 2004 г. Проверено 12 сентября 2020 г.
  13. ^ «Турнирное положение» . Формула 1 — Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 12 сентября 2020 г.
  14. ^ «Гран-при Малайзии 2004 — Майкл осваивает Малайзию» . Крушение . 21 марта 2004 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  15. ^ Петрич, Дарьян (4 апреля 2020 г.). «Гран-при Бахрейна 2004 – Шумахер и Феррари доминируют в пустыне» . MAXF1net . Проверено 12 сентября 2020 г.
  16. ^ Гранпри.com. «Отчет о гонке — Красная планета» . www.grandprix.com . Проверено 12 сентября 2020 г.
  17. ^ «Гран-при Испании 2004 — Шуми не было быка» . Крушение . 9 мая 2004 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  18. ^ «Турнирное положение» . Формула 1 — Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 12 сентября 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Гранпри.com. «Гран-при Монако, 2004» . www.grandprix.com . Проверено 12 сентября 2020 г.
  20. ^ Петрич, Дарьян (30 мая 2019 г.). «Гран-при Европы 2004 года – Шумахер доминирует в своей 200-й гонке Формулы-1» . MAXF1net . Проверено 12 сентября 2020 г.
  21. ^ Гранпри.com. «Гран-при Европы, 2004» . www.grandprix.com . Проверено 12 сентября 2020 г.
  22. ^ «Glock заменяет Пантано в Jordan» . www.motorsport.com . Проверено 12 сентября 2020 г.
  23. ^ «Канада, 2004 г. – шестое место без препятствий для Шуми-семерки» . Крушение . 13 июня 2004 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  24. ^ Генри, Алан (15 июня 2004 г.). «Формула-1: Williams и Toyota принимают наказание» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 12 сентября 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «США, 2004 год: Майкл побеждает, Ральф терпит ужасную аварию» . Крушение . 20 июня 2004 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  26. ^ «Ральф Шумахер выбыл из игры из-за травмы» . us.motorsport.com . Проверено 12 сентября 2020 г.
  27. ^ «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ШАГИ: Как Ferrari украла победу у Renault с помощью секретного плана с четырьмя остановками во Франции 2004 | Формула 1» . www.formula1.com . Проверено 12 сентября 2020 г.
  28. ^ Петрич, Дарьян (4 июля 2019 г.). «Гран-при Франции 2004 года – Шумахер обыграл Алонсо с четырьмя пит-стопами» . MAXF1net . Проверено 12 сентября 2020 г.
  29. ^ «Британия 2004: Шумахер отличился в Сильверстоуне» . Крушение . 11 июля 2004 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б Гранпри.com. «Отчет о гонке - Бездельники Хоккенхайма» . www.grandprix.com . Проверено 13 сентября 2020 г.
  31. ^ «Пиццония хочет проявить себя» . Ирландский эксперт . 24 июля 2004 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  32. ^ «Да Матта уходит, Зонта приходит в Toyota – F1 – Autosport» . Autosport.com . Проверено 13 сентября 2020 г.
  33. ^ «Венгрия 2004: Феррари 1-2 опечатывает конструкторов » . Крушение . 15 августа 2004 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б Гранпри.com. «Отчет о гонке: чтобы финишировать первым, сначала будь финном» . www.grandprix.com . Проверено 13 сентября 2020 г.
  35. ^ Петрич, Дарьян (29 августа 2020 г.). «Гран-при Бельгии 2004 года – Шумахер выигрывает 7-й титул в 700-й гонке за Ferrari» . MAXF1net . Проверено 13 сентября 2020 г.
  36. ^ Шоу, Энди. «Мой классический Гран-при Италии: 2004» . Отчет отбеливателя . Проверено 13 сентября 2020 г.
  37. ^ «Вильнев заменяет Трулли» . Евроспорт . 17 сентября 2004 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  38. ^ «Компания по доставке Иордании и Пантано» . РТЕ. 22 сентября 2004 г.
  39. ^ «Гран-при Китая 2004: выводы Рубенса» . Крушение . 26 сентября 2004 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  40. ^ «CNN.com — Квалификация Гран-при Японии отменена — 8 октября 2004 г.» . edition.cnn.com . Проверено 13 сентября 2020 г.
  41. ^ «Гран-при Японии 2004: Ураган Майкл сносит их» . Крушение . 10 октября 2004 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
  42. ^ «Панис уходит из гонок» . us.motorsport.com . Проверено 13 сентября 2020 г.
  43. ^ «Гран-при Бразилии 2004: ритм Монтойи сбивает Кими с толку» . Крушение . 24 октября 2004 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
  44. ^ «Мальдонадо одерживает знаковую победу» . Би-би-си Спорт . Проверено 13 сентября 2020 г.
  45. ^ «Альберс протестирует PS05 в пятницу» . Крушение . 9 апреля 2005 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  46. ^ Тран, Марк (15 ноября 2004 г.). «Red Bull покупает команду Jaguar F1» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 13 сентября 2020 г.
  47. ^ «Итоги Формулы-1 2004» . Статистика автоспорта . Проверено 4 апреля 2022 г.
  48. ^ Спортивный регламент Формулы-1 2004 г. , дата обращения 9 февраля 2012 г.
  49. ^ Jump up to: а б с Руководство сезона чемпионата мира Формулы-1 FIA 2004 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  50. ^ Jump up to: а б Джонс, Брюс (2005). «Окончательные итоги 2004 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2005 г. Лондон, Англия: Carlton Books. стр. 102–103. ISBN  1-84442-578-9 – через Интернет-архив.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53f7766e98aaa77a15f51909c5d323a4__1719836700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/a4/53f7766e98aaa77a15f51909c5d323a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2004 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)