Роберт Дорнбос
![]() |
Роберт Дорнбос | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Дорнбос в 2006 году | |||||||
Рожденный | Роттердам , Нидерланды | 23 сентября 1981 г. ||||||
Предыдущая серия | |||||||
2009 2008–09 2008 2008 2007 2005 – 06 2004 – 07 2004 2003 2002–03 2001–02 2001, 2003 2000 2000 1999 | Серия IRL IndyCar Гран-при А1 Формула Суперлиги Серия спортивных автомобилей Rolex Мировая серия чемпионов автомобилей Формула-1 Формулы-1 Тестирование Международная Формула 3000 Евросерия Формулы-3 Чемпионат Италии по Формуле-3. Чемпионат Германии Формулы-3 Чемпионат Великобритании Формулы 3 Формула Форд 1800 Бенилюкс Формула Ford Zetec Нидерланды Формула Vauxhall Lotus Зимняя серия | ||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Национальность | ![]() ![]() | ||||||
Активные годы | 2005 – 2006 | ||||||
Команды | Минарди , Ред Булл | ||||||
Записи | 11 | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Карьерные очки | 0 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | Гран-при Германии 2005 года. | ||||||
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2006 года. | ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
14 гонок проводятся в течение 1 года. | |||||||
Годы активности | 2007 | ||||||
Команда(ы) | Минарди США | ||||||
Лучшая отделка | 3 место – 2007 г. | ||||||
Первая гонка | 2007 Гран-при Вегаса ( центр Лас-Вегаса ) | ||||||
Последняя гонка | 2007 Гран-при Текате ( Мехико ) | ||||||
Первая победа | 2007 Гран-при Mont-Tremblant Champ Car ( трасса Мон-Тремблан ) | ||||||
Последняя победа | 2007 Гран-при Сан-Хосе ( Улицы Сан-Хосе ) | ||||||
|
Роберт Майкл Дорнбос (англ. Голландское произношение: [ˈroːbərt ˈmɑikəl ˈdoːr(ə)mbɔs] ; родился 23 сентября 1981 года) — бывший голландский автогонщик , также выступавший с лицензией Монако . Он был тестером и третьим гонщиком Jordan и Red Bull Racing команд Формулы-1 , а также выступал за Minardi и Red Bull Racing в 2005 и 2006 годах. Затем Дорнбос выступал за команду Minardi Team USA в 2007 году и в последнем сезоне Champ Car. Мировая серия . Он участвовал в гоночной серии Суперлиги Формулы в 2008 году и выступал за команду Нидерландов в Гран-при А1 сезоне 2008–2009 годов. В 2009 году Дорнбос участвовал в серии IndyCar . Он начал сезон с Newman/Haas/Lanigan Racing , но перешёл в HVM Racing после гонки на Kentucky Speedway .
Теннисист-гонщик
[ редактировать ]Первым видом спорта Дорнбоса был теннис. Его интерес к автоспорту возрос после того, как он был приглашен на Гран-при Бельгии 1998 года в качестве гостя Williams F1 . Чемпион Формулы-1 1997 года Жак Вильнев предложил ему принять участие в такой серии, как Формула Форд, поскольку он был слишком большим и слишком старым, чтобы участвовать в гонках на картах. Он бросил теннис и сосредоточился на гонках, присоединившись к гоночной команде JR для участия в зимней серии Opel Lotus UK Winter 1999 года. Он провел успешный сезон, заняв второе место в чемпионате после четырех поул-позиций , четырех быстрейших кругов и четырех побед. В 2000 году он участвовал в серии Formula Ford Zetec Benelux, заняв второе место в чемпионате Бельгии и пятое в общем зачете с одним поулом, тремя самыми быстрыми кругами и шестью подиумами.
Карьера в Формуле 3
[ редактировать ]Вернувшись в Великобританию в 2001 году, Доорнбос боролся за стипендию чемпионата британской Формулы-3 за команду FGR Racing. Он закончил год пятым в чемпионате, взяв два поула, две победы и девять подиумов. Он привлек к себе внимание, заняв второе место в гонке поддержки Формулы-3 на Гран-при Великобритании . Затем он перешел в чемпионат Германии Формулы-3 с командой Ghinzani. Он поднялся на четыре подиума, но ни одной победы. В этом году он также занял шестое место на престижном Гран-при Макао . Продолжая работать в команде в 2003 году, Доорнбос выступал в чемпионате Европы Формулы-3, семь раз поднимаясь на подиум. Он занял поул-позицию в Спа-Франкоршам на этапе Формулы-3 Masters и финишировал вторым в Корее.
Формула 3000
[ редактировать ]При поддержке Red Bull Дорнбос присоединился к действующему Формулы 3000 международному чемпиону Arden International на 2004 года международном чемпионате FIA Formula 3000 . В партнерстве с Витантонио Люцци Доорнбос стал новичком года, заняв третье место в чемпионате. В течение года он показал лучший круг и четыре раза финишировал на подиуме, включая победу в гонке в Спа-Франкоршам .
Формула-1
[ редактировать ]Джордан (2004)
[ редактировать ]Перед Гран-при Китая 2004 года было объявлено, что Доорнбос станет официальным пятничным тест-пилотом команды Jordan Formula One, заменив Тимо Глока , который был назначен на гоночную должность вместо Джорджио Пантано , чьи спонсорские деньги «иссякли». вверх". Доорнбос произвел впечатление тест-пилота в нескольких последних гонках сезона и был повторно назначен в недавно проданную команду Jordan на сезон 2005 года .

Доорнбос выполнил обязанности по пятничным тестам за Иорданию во всех первых 11 гонках года, кроме двух, при этом французский Renault F1 тест-пилот Франк Монтаньи тестировал на Гран-при Европы , а Джордану запретили использовать третью машину на Гран-при Канады после использовал слишком много шин на предыдущей гонке.
Минарди (2005)
[ редактировать ]19 июля Доорнбос был назначен гонщиком Гран Minardi на -при Германии 2005 года , заменив австрийца Патрика Фризахера , у которого возникли проблемы со спонсорством. В своей первой гонке Формулы-1 он столкнулся с Жаком Вильнёвом , человеком, который дал совет Доорнбосу начать карьеру автогонщика. Доорнбос участвовал в общей сложности в восьми Гран-при за команду, его лучшим результатом стало 13-е место на Гран-при Турции и Бельгии .
Доорнбос и его товарищ по команде Кристиан Альберс стали бы первым полностью голландским составом команды с тех пор, как Карел Годен де Бофор и Бен Пон вместе выступали за команду Ecurie Maarsbergen на Гран-при Нидерландов 1962 года в Зандворте, если бы Доорнбос не участвовал в гонках с лицензия Монако. [2]
По сути, он стал последним гонщиком Minardi в Формуле-1, поскольку команда была куплена Red Bull незадолго до Гран-при Бельгии. В последней гонке сезона Доорнбос сошел с дистанции на последнем круге, а Альберс сошел несколькими кругами ранее.
Ред Булл (2006)
[ редактировать ]
Команда Minardi прекратила свое существование в прежнем виде в конце 2005 года, будучи выкупленной Red Bull и став их Scuderia Toro Rosso командой . Доорнбосу не удалось найти гонщика на 2006 год, но Кристиан Хорнер , его бывший босс F3000, с тех пор был назначен спортивным директором Red Bull Racing , где он был назначен тест-пилотом и резервным пилотом команды.
Таким образом, большую часть 2006 года он провел на тестах на гоночных трассах по пятницам, готовый вступить в гонку, если Дэвид Култхард или Кристиан Клиен не смогут участвовать в гонках. В роли тест-пилота Red Bull он еще раз продемонстрировал свой талант гонщика. В большинстве тестов Гран-при по пятницам он входил в десятку лучших и несколько раз попадал в тройку лучших.
На Гран-при Венгрии 2006 года он был вовлечен в спорный инцидент с Фернандо Алонсо , в результате которого испанец получил двухсекундный квалификационный штраф.
После Гран-при Италии , когда Red Bull Racing объявила об исключении Клиена из команды, Доорнбос был назначен вторым гонщиком вместе с Култхардом на оставшиеся три гонки. [3] Он вошел на ура, попав в десятку лучших на своей первой гонке в Китае . Однако он задел Роберта Кубицу в первом повороте гонки, и задержка ограничила его 12-м местом на финише.
Впоследствии он был подписан в качестве одного из тест-пилотов команды на 2007 год вместе с Михаэлем Аммермюллером . [4] Култхард и Марк Уэббер места в гонке заняли .
Демонстрации Формулы-1
[ редактировать ]В роли тест-пилота и гонщика Формулы-1 Роберт Дорнбос провел несколько демонстраций, как на трассах во время других гонок, так и на дорогах общего пользования. В Нидерландах он дважды водил болид Формулы-1 по дорогам общего пользования. В 2005 году он был одним из пилотов гонки Монако-ан-де-Маас в своем родном городе Роттердаме . 15 августа 2006 года он попал в новости, организовав сбор средств для детей Stichting Geluk en Vrijheid (Фонд счастья и свободы). На скорости 326 км/ч (204 миль в час) он проехал на своем автомобиле Red Bull Formula One по шоссе А7 на Афслуитдейке в Нидерландах. [5]
Мировая серия чемпионов автомобилей
[ редактировать ]
Не имея места в гонках в сезоне Формулы-1 2007 года, Роберт Доорнбос подписал контракт с командой Minardi Team USA на сезон Champ Car World Series 2007 года . Он успешно дебютировал в серии в первой гонке сезона — Гран-при Вегаса . После квалификации третьим, Доорнбос финишировал на подиуме, заняв второе место в гонке. Это сделало его первым новичком после Найджела Мэнселла в 1993 году, который поднялся на подиум в своей первой гонке Champ Car. Проезд с пенальти на Гран-при Кливленда 2007 года, вполне возможно, стоил Роберту шанса на его первую победу в Champ Car, но ему все же удалось занять прекрасное второе место после Пола Трейси . Однако неделю спустя Робер выиграл Гран-при Мон-Тремблана 2007 года в Канаде и в результате стал лидером чемпионата вместе с Себастьяном Бурдэ . После этой победы команда вещания ESPN окрестила его «Бобби Ди» - прозвище, которое, как сообщается, ему нравится. Позже он выиграл Гран-при Сан-Хосе 2007 года после того, как в результате аварии на первом круге первого поворота он остался без переднего крыла. Авария непреднамеренно заставила его прибегнуть к альтернативной стратегии пит-стопа, которую он использовал в своих интересах и обеспечил победу. Хотя он впечатлил многих болельщиков и гонщиков своей индивидуальностью и стилем вождения, Доорнбос в конце сезона занял третье место по очкам, хотя он и выиграл «Новичок года Рошфрана». После слияния CCWS и Серия Indy Car была объявлена на 2008 год, половина команды Minardi решила не участвовать, сократив HVM Racing до команды, состоящей из одной машины. В результате Дорнбос остался без движения на 2008 год.
Формула Суперлиги
[ редактировать ]Не сумев обеспечить себе место среди конкурентоспособных команд в объединенной серии IndyCar и отказавшись выступать за неконкурентоспособные команды, Доорнбос решил пропустить сезон 2008 года в поисках конкурентного места в 2009 году. 21 мая 2008 года было объявлено, что Доорнбос будет выступайте за «Милан» в Формуле Суперлиги , недавно созданной гоночной серии, автомобили которой спонсируются футбольными клубами. Технический директор клуба — сын Джанкарло Минарди , бывшего владельца команды Minardi Формулы-1, которую возглавил Пол Стоддарт . Доорнбос финишировал третьим в первом сезоне 2008 года.
Гран-при А1
[ редактировать ]Доорнбос и Йерун Бликемолен вместе выступали в Гран-при А1 за сборную Нидерландов в сезоне 2008–09 . [6] Гонщики чередовали гонки. Сборная Нидерландов финишировала четвертой в чемпионате, причем оба гонщика одержали по одной победе, причем оба в спринтерских гонках. [7]
Серия Индикар
[ редактировать ]Доорнбос участвовал в сезоне серии IndyCar 2009 года с командой Newman/Haas/Lanigan Racing . Поскольку ранее у него не было опыта гонок на овальной трассе , его тренировал голландец Арье Луендык . Доорнбос финишировал не хуже 12-го в своих первых трех гонках, но самым ярким событием стало второе место в его первой гонке на овальной трассе в Канзасе (чему способствовала дисквалификация Дарио Франкитти и Элио Кастроневеса за падение ниже белой линии во время квалификации). Выстроившись рядом со своим товарищем по команде Грэмом Рахалом , машины Ньюмана/Хааса/Ланигана образовали первый ряд впервые после Милуоки в 2006 году . Он вышел вперед после первого круга пит-стопов , но на этой первой остановке под желтым цветом он врезался в неподвижное колесо в пит-стопе перед собой. Он был отправлен в тыл поля и больше не играл решающей роли.
покидает Newman/Haas/Lanigan Racing 4 августа 2009 года Дорнбос разместил на своем официальном сайте, что немедленно . Он заявил, что у него есть возможность покинуть команду после 12 гонок, и он решил ею воспользоваться. Он также сказал, что хотел бы остаться в IndyCar и в ближайшее время объявит о своих планах на будущее. [8]
5 августа 2009 года Дорнбос подписал контракт с HVM Racing в серии IndyCar на оставшуюся часть 2009 года и будет выступать за команду до 2010 года, однако этого не произошло.
После гонок
[ редактировать ]Дорнбос стал соучредителем Kiiroo, голландской компании, занимающейся производством секс-игрушек . [9]
В настоящее время он работает аналитиком Формулы-1 в Ziggo Sport. [10]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ](1) = командный зачет
Полные результаты Евросерии Формулы-3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Команда Гинзани | Даллара F302/052 | Муген | ХОК 1 2 | ХОК 2 8 | АДР 1 10 | АДР 2 6 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 8 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 ДСК | НИ 1 12 | НИ 2 4 | система управления обучением 1 Северная Каролина | система управления обучением 2 8 | СВЕТ 1 3 | СВЕТ 2 Верно | А1Р 1 10 | А1Р 2 8 | Я буду 1 5 | Я буду 2 7 | ХОК 1 13 | ХОК 2 Верно | МАГ 1 9 | МАГ 2 2 | 9-е | 40 |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Арден Интернэшнл | ИМО 3 | КОТ 14 | МОЙ 6 | СВЕТ 2 | МАГ 5 | SIL 10 | ХОК 4 | ОНА 7 | СПА 1 | Министерство здравоохранения 3 | 3-й | 44 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Джордан Форд | Джордан EJ14 | Форд РС2 3.0 V10 | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | Китай ТД | Япония ТД | ХОРОШИЙ ТД | – | – | |
2005 | Гран При Иордании | Джордан EJ15 | Тойота РВХ-05 3.0 V10 | ИЗ ТД | ТОЛЬКО ТД | БХР ТД | СМР ТД | ESP ТД | МОЙ ТД | евро | МОЖЕТ | олень ТД | 25-е | 0 | ||||||||||
Джордан EJ15B | ОТ ТД | Великобритания ТД | ||||||||||||||||||||||
Команда Минарди Ф1 | Минарди PS05 | Косворт TJ2005 3.0 V10 | ДАВАТЬ 18 | ОНА Верно | ДОЛЖЕН 13 | ОНА 18 | БЕЛ 13 | ХОРОШИЙ Верно | Япония 14 | Китай 14† | ||||||||||||||
2006 | Ред Булл Рейсинг | Ред Булл РБ2 | Феррари 056 2,4 V8 | БХР ТД | ТОЛЬКО ТД | ИЗ ТД | СМР ТД | евро ТД | ESP ТД | МОЙ ТД | Великобритания ТД | МОЖЕТ ТД | олень ТД | ОТ ТД | ДАВАТЬ ТД | ОНА ТД | ДОЛЖЕН ТД | ОНА ТД | Китай 12 | Япония 13 | ХОРОШИЙ 12 | 24-е | 0 | |
† Не финишировал в гонке, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг в гонке)
Чемпкар
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Классифицировать | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Команда Минарди США | Паноз ДП01 | Cosworth XFE V8 т | ЛВС 2 | ЛБХ 13 | НОВЫЙ 3 | К 3 | КЛЕ 2 | МТТ 1 | ТЗ 6 | электроэрозионная обработка 11 | МОРЕ 1 | ДЛИННЫЙ 14 | ZOL 7 | АСН 13 | СРФ 4 | МКС 16 | 3-й | 268 | [15] |
Серия Индикар
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Классифицировать | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг | Даллара IR-05 | 06 | Хонда HI7R V8 | СТП 11 | ЛБХ 9 | МОЖЕТ 12 | ИНДИ 28 | ТЫСЯЧА 14 | ТЕКСТ 11 | МОВ 15 | СМЕЯТЬСЯ 9 | ВГЛ 9 | ТЗ 23 | электроэрозионная обработка 9 | КТИ 19 | 16-е | 283 | [16] | |||||
ХВМ Гонки | 33 | МДО 14 | СНМ 10 | ТРАТИТЬ 18 | ПРОТИВ 16 | ГМС 20 |
Годы | Команды | Гонки | поляки | Победы | Подиумы (Беспроигрышный вариант) | Топ-10 (Без подиума) | Индианаполис 500 Победы | Чемпионаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 17 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 |
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2009 | в филиалы | Хонда | 23 | 28 | Н/В/Л |
Полные результаты Формулы Суперлиги
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
2008
[ редактировать ]Год | Команда | Оператор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Позиция | Очки | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Милан | Скудерия Игровая команда | ДОН | СВЕТ | ZOL | ВОСТОК | ВАЛ | ПОТОМУ ЧТО | 3-й | 335 | ||||||
17 | DNS | 1 | 6 | 18 | 4 | 2 | 2 | 2 | 17 | 1 | 10 | |||||
Источник: [12] |
2010–2011
[ редактировать ]Год | Команда | Оператор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Позиция | Очки | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | СК Коринтианс | Азерти Моторспорт | SIL | ЖОПА | МАГ | БАНКА | СВЕТ | ZOL | БРХ | АДР | К | СЛОВО | В † | НЕТ | 12-е | 363 | ||||||||||||||||||||||||
11 | 7 | Х | 9 | 15 | Х | 12 | 16 | Х | 9 | 5 | Х | 7 | 10 | Х | 3 | 16 | Х | 15 | 18 | Х | 8 | 6 | Х | 6 | 3 | 5 | 18 | 15 | Х | DN | DN | С | 9 | 15 | Х | |||||
2011 | Нидерланды | Атеч Рид Гран-при | ГДЕ | БЕЛ | 16-е | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | DN | Х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Япония | 5 | 7 | 6 | 2-й | 136 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: [12] |
† Раунд вне чемпионата
Полные результаты Гран-при А1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | округ Колумбия | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008–09 | Нидерланды | ВНИЗ СПР | ВНИЗ ВЭД | Китай СПР 2 | Китай ВЭД 16 | МИС СПР | МИС ВЭД | Новая Зеландия СПР 3 | Новая Зеландия ВЭД 5 | ЮАР СПР | ЮАР ВЭД | К СПР 1 | К ВЭД DNS | Великобритания СПР | Великобритания СПР | 4-й | 81 | [17] |
Источник: [12] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство сезона чемпионата мира Формулы-1 FIA на 2005 год» . ФИА. Архивировано из оригинала 8 апреля 2006 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Список участников сезона Формулы-1 2005 года» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Статья на сайте Grandprix.com от 11 сентября 2006 года» . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ «Доорнбос и Аммермюллер названы тестировщиками Red Bull» . Гранпри.com. 26 января 2006 г. Проверено 26 января 2006 г.
- ^ «Видео демонстрации» . Архивировано из оригинала 26 марта 2007 года . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ «Новости A1GP» . gpupdate.net . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года.
- ^ «Нидерланды называют своих водителей» . a1gp.com. 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ «Роберт покидает Newman Haas Lanigan Racing» . Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ↑ Тэйвс, Макс (22 января 2016 г.) Как технологии захватывают ваш оргазм . CNET.com .
- ^ «Роберт Дорнбос – SMW» . rsmstar.nl . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Водитель: Роберт Дорнбос» . База данных драйверов . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Роберт Дорнбос» . Автоспорт . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Результаты Роберта Дорнбоса» . Статистика автоспорта . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Роберт Дорнбос – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Роберт Дорнбос - Результаты Мировой серии Champ Car 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Роберт Дорнбос – результаты серии IndyCar 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Роберт Дорнбос – результаты Гран-при А1 2008 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 31 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Статистика пилотов Роберта Дорнбоса на Racing-Reference
- Роберта Дорнбоса на DriverDB.com Краткое изложение карьеры
- Роберт Доорнбос в базе данных F1
- Живые люди
- 1981 года рождения
- Спортсмены из Роттердама
- Голландские автогонщики
- Голландские пилоты Формулы-1
- Водители Индианаполиса 500
- Пилоты серии IndyCar
- Водители Чемпионских автомобилей
- Пилоты Формулы Суперлиги
- Пилоты сборной А1 Нидерландов
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты Minardi Формулы-1
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты Red Bull Формулы-1
- Монако гонщики Формулы-1
- Водители Арден Интернэшнл
- Гонщики HVM Racing
- Пилоты Newman/Haas Racing