Серия спортивных автомобилей Rolex
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
![]() | |
Страна | Северная Америка |
---|---|
Первый сезон | 2000 |
Сложенный | 2013 |
Классы-прототипы | ДП |
Классы GT | ГТ, ГХ |
Поставщики шин | Континентальный |
Чемпион последних гонщиков | ДП: Макс Анджелелли , Джордан Тейлор GT: Алессандро Бальзан GX: Джим Норман |
Чемпион Last Makes | ДП: Шевроле / Райли ТГ: Феррари GX: Мазда |
Чемпион последних команд | ДП: Чип Ганасси Рейсинг GT: Скудерия Корса GX: BGB Motorsports |
Официальный сайт | http://www.grand-am.com |
Серия спортивных автомобилей Rolex была ведущей серией, проводимой Большой Американской ассоциацией шоссейных гонок . Это была североамериканская серия спортивных автомобилей , основанная в 2000 году под названием Grand American Road Racing Championship, чтобы заменить неудавшийся чемпионат США по шоссейным гонкам . Rolex стал спонсором серии в 2002 году.
Он управлял смесью классов спортивных прототипов и автомобилей в стиле Grand Touring . В 2003 году серия дебютировала со своим кастомным прототипом шасси, известным как Daytona Prototypes , названным в честь их премьеры Rolex 24 в Дайтоне .
Серия организовала Североамериканский чемпионат по гонкам на выносливость , включающий три главных гонки в Дайтоне , Уоткинс-Глене и Индианаполисе . [1]
5 сентября 2012 года компания Grand-Am объявила, что объединит серию спортивных автомобилей Rolex с американской серией Ле-Ман, чтобы сформировать единый чемпионат по шоссейным гонкам. [2] быть известным как United SportsCar Racing , [3] позже переименованный в TUDOR United Sports Car Championship. Финальная гонка серии Rolex Sports Car Series прошла 28 сентября 2013 года в парке Лайм-Рок. [4]
История
[ редактировать ]После провала чемпионата США по шоссейным гонкам в 1999 году новая Великая американская ассоциация шоссейных гонок объявила о своем намерении принять формат, аналогичный тому, который используется в USRRC, с упором на « 24 часа Дайтоны» . Эта серия рассматривалась как альтернатива бывшему чемпионату IMSA GT , который с тех пор был заменен американской серией Ле-Ман в 1999 году. В новой серии будут участвовать два класса прототипов спортивных гонок, идентичных правилам, используемым в новом чемпионате спортивных автомобилей FIA. в Европе, в то время как автомобили в стиле Grand Touring будут состоять из трех классов: GTO для более крупных серийных гоночных автомобилей, GTU для небольших серийных гоночных автомобилей и AGT для американских автомобилей с трубчатой рамой . Лига также приобретет « Шесть часов Уоткинс-Глена» , что даст лиге вторую гонку на выносливость наряду с Rolex 24 в Дайтоне, чтобы конкурировать с « 12 часами ALMS в Себринге» и «Пти-Ле-Ман» . В 2001 году GTO и GTU будут переименованы в GTS и GT, чтобы лучше соответствовать классам, используемым аналогичными моделями. Американская серия Ле-Ман .

В 2003 году серия претерпела радикальные изменения: Daytona Prototypes впервые дебютировали , заменив оба класса Sports Racing Prototype. Хотя производство SRP будет разрешено до конца 2003 года, немногие из них были замечены, пока серию взяли на себя прототипы Daytona. Американский класс GT также был распущен, и автомобили были помещены в аналогичный класс GTS.
В 2004 году от более быстрого класса GTS отказались, чтобы увеличить разрыв между прототипами Daytona и автомобилями GT. Автомобили GTS были такими же быстрыми (если не быстрее), чем прототипы Daytona. Это означало, что класс GT теперь стал высшим уровнем, к нему присоединился класс Super Grand Sport (SGS), вышедший из серии Grand Am Cup . В 2005 году это было еще более упрощено: все автомобили в стиле Grand Touring были отнесены к одному классу GT.

Эта формула привела к тому, что серия спортивных автомобилей Rolex имела большое количество участников на большинстве соревнований, в основном из-за простоты использования и низкой стоимости автомобилей в любом классе, в то время как Grand American Road Racing Association смогла уравнять конкуренцию.
Из-за такого большого количества автомобилей Grand-Am пришлось разделить гонки GT и DP на более короткие трассы, где невозможно выставить на трассу 50 машин одновременно. В каждом случае автомобили GT участвуют в гонках в субботу, а автомобили DP — в воскресенье. Этот разделенный формат позволяет гонщикам участвовать в обеих гонках. Каждая гонка представляет собой одинаковую дистанцию, как если бы два класса бегали вместе. Однако это сделало гонки GT немного длиннее, чем комбинированные соревнования, поскольку автомобили GT, скорее всего, финишируют на несколько кругов позади победившего прототипа и, таким образом, не преодолеют всю дистанцию.
Когда гонки GT и DP были объединены, в этих двух классах использовался «волновой старт» в стиле гонок на мотоциклах - концепция Роджера Эдмонсона, который участвовал в гонках на мотоциклах до того, как организовал серию Grand American с семьей Франс. В этом случае автомобили DP первыми поднимут зеленый флаг, а затем, обычно через 20–30 секунд (в зависимости от длины трассы), автомобили GT. Запуская машины по отдельности, организаторы надеялись на более безопасный старт, если автомобили двух классов будут гоняться отдельно.
Из-за принадлежности серии к NASCAR многие гонщики серии Sprint Cup иногда участвовали в гонках серии Rolex, особенно в «24 часах Дайтоны».

История шинного партнера
[ редактировать ]Война производителей шин в серии спортивных автомобилей Rolex началась в сезоне 2000 года, когда Michelin , Dunlop , Goodyear , Avon , Pirelli , Hoosier и Yokohama были поставщиками шин до сезона 2001 года. Начиная с сезона 2002 года, война производителей шин сократилась до двух поставщиков, поскольку до сезона 2004 года Dunlop и Goodyear были только производителями шин серии Grand-Am Rolex Sports Car Series. Поскольку война производителей шин закончилась после сезона 2004 года, в 2005 году Hoosier Racing Tire стала официальным партнером по шинам серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex, которая продолжалась до сезона 2007 года. начавшая свою деятельность в 2008 году, Компания Pirelli, взяла на себя роль шинного партнера серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex, которая продолжалась до сезона 2010 года. Компания Pirelli подтвердила переход серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex в Формулу-1 , GP2 Asia Series и GP2 Series в 2011 году после Всемирного совета автоспорта FIA решения заседания в Женеве , Швейцария , 24 июня 2010 года. [5] Continental взяла на себя роль официального партнера по шинам, пока в 2014 году серия не объединилась с чемпионатом WeatherTech SportsCar Championship . [6]
Чемпионы серии
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Speed Channel был почти эксклюзивным транслятором серии спортивных автомобилей Rolex и включал репортажи «6 часов Уоткинс-Глена» и «24 часа Дайтоны». 17 августа 2013 года канал Fox Sports 1 стал новым почти эксклюзивным вещателем серии спортивных автомобилей Rolex до 2014 года, когда и серия спортивных автомобилей Rolex, и американская серия Ле-Мана образуют United Sports Car Racing.
См. также
[ редактировать ]- Daytona Prototype - спортивные прототипы, используемые в лиге.
- Continental Tire Sports Car Challenge – серия поддержки лиги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Grand-Am подтверждает чемпионат Северной Америки по выносливости на 2012 год» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 г. Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в будущее гонок на спортивных автомобилях!» . Американская серия Ле-Ман. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 г. Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Grand-Am, ALMS станет серией United SportsCar Racing в 2014 году» . Автонеделя. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Анджелелли и Тейлор штурмуют Лайм-Рок, чтобы завершить серию Grand-Am Rolex — Racer.com» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта: 23.06.2010» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 23 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ «Continental – официальный поставщик шин GRAND-AM с 2011 года» . автоэволюция. 30 января 2010 г. Проверено 1 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная домашняя страница
- Прототип World Sports Racing – история и результаты серии Rolex