Jump to content

Серия спортивных автомобилей Rolex

Серия спортивных автомобилей Rolex
Страна Северная Америка
Первый сезон 2000
Сложенный 2013
Классы-прототипы ДП
Классы GT ГТ, ГХ
Поставщики шин Континентальный
Чемпион последних гонщиков ДП: Макс Анджелелли , Джордан Тейлор
GT: Алессандро Бальзан
GX: Джим Норман
Чемпион Last Makes ДП: Шевроле / Райли
ТГ: Феррари
GX: Мазда
Чемпион последних команд ДП: Чип Ганасси Рейсинг
GT: Скудерия Корса
GX: BGB Motorsports
Официальный сайт http://www.grand-am.com

Серия спортивных автомобилей Rolex была ведущей серией, проводимой Большой Американской ассоциацией шоссейных гонок . Это была североамериканская серия спортивных автомобилей , основанная в 2000 году под названием Grand American Road Racing Championship, чтобы заменить неудавшийся чемпионат США по шоссейным гонкам . Rolex стал спонсором серии в 2002 году.

Он управлял смесью классов спортивных прототипов и автомобилей в стиле Grand Touring . В 2003 году серия дебютировала со своим кастомным прототипом шасси, известным как Daytona Prototypes , названным в честь их премьеры Rolex 24 в Дайтоне .

Серия организовала Североамериканский чемпионат по гонкам на выносливость , включающий три главных гонки в Дайтоне , Уоткинс-Глене и Индианаполисе . [1]

5 сентября 2012 года компания Grand-Am объявила, что объединит серию спортивных автомобилей Rolex с американской серией Ле-Ман, чтобы сформировать единый чемпионат по шоссейным гонкам. [2] быть известным как United SportsCar Racing , [3] позже переименованный в TUDOR United Sports Car Championship. Финальная гонка серии Rolex Sports Car Series прошла 28 сентября 2013 года в парке Лайм-Рок. [4]

После провала чемпионата США по шоссейным гонкам в 1999 году новая Великая американская ассоциация шоссейных гонок объявила о своем намерении принять формат, аналогичный тому, который используется в USRRC, с упором на « 24 часа Дайтоны» . Эта серия рассматривалась как альтернатива бывшему чемпионату IMSA GT , который с тех пор был заменен американской серией Ле-Ман в 1999 году. В новой серии будут участвовать два класса прототипов спортивных гонок, идентичных правилам, используемым в новом чемпионате спортивных автомобилей FIA. в Европе, в то время как автомобили в стиле Grand Touring будут состоять из трех классов: GTO для более крупных серийных гоночных автомобилей, GTU для небольших серийных гоночных автомобилей и AGT для американских автомобилей с трубчатой ​​рамой . Лига также приобретет « Шесть часов Уоткинс-Глена» , что даст лиге вторую гонку на выносливость наряду с Rolex 24 в Дайтоне, чтобы конкурировать с « 12 часами ALMS в Себринге» и «Пти-Ле-Ман» . В 2001 году GTO и GTU будут переименованы в GTS и GT, чтобы лучше соответствовать классам, используемым аналогичными моделями. Американская серия Ле-Ман .

Porsche GT-класса вылетает из-под контроля после прохождения поворота на трассе Grand-Am Road & Track 250 2005 года в Laguna Seca.

В 2003 году серия претерпела радикальные изменения: Daytona Prototypes впервые дебютировали , заменив оба класса Sports Racing Prototype. Хотя производство SRP будет разрешено до конца 2003 года, немногие из них были замечены, пока серию взяли на себя прототипы Daytona. Американский класс GT также был распущен, и автомобили были помещены в аналогичный класс GTS.

В 2004 году от более быстрого класса GTS отказались, чтобы увеличить разрыв между прототипами Daytona и автомобилями GT. Автомобили GTS были такими же быстрыми (если не быстрее), чем прототипы Daytona. Это означало, что класс GT теперь стал высшим уровнем, к нему присоединился класс Super Grand Sport (SGS), вышедший из серии Grand Am Cup . В 2005 году это было еще более упрощено: все автомобили в стиле Grand Touring были отнесены к одному классу GT.

MkXI Daytona 2007 года Прототип Riley , известный как Rolex 24 At Daytona 2007 года .

Эта формула привела к тому, что серия спортивных автомобилей Rolex имела большое количество участников на большинстве соревнований, в основном из-за простоты использования и низкой стоимости автомобилей в любом классе, в то время как Grand American Road Racing Association смогла уравнять конкуренцию.

Из-за такого большого количества автомобилей Grand-Am пришлось разделить гонки GT и DP на более короткие трассы, где невозможно выставить на трассу 50 машин одновременно. В каждом случае автомобили GT участвуют в гонках в субботу, а автомобили DP — в воскресенье. Этот разделенный формат позволяет гонщикам участвовать в обеих гонках. Каждая гонка представляет собой одинаковую дистанцию, как если бы два класса бегали вместе. Однако это сделало гонки GT немного длиннее, чем комбинированные соревнования, поскольку автомобили GT, скорее всего, финишируют на несколько кругов позади победившего прототипа и, таким образом, не преодолеют всю дистанцию.

Когда гонки GT и DP были объединены, в этих двух классах использовался «волновой старт» в стиле гонок на мотоциклах - концепция Роджера Эдмонсона, который участвовал в гонках на мотоциклах до того, как организовал серию Grand American с семьей Франс. В этом случае автомобили DP первыми поднимут зеленый флаг, а затем, обычно через 20–30 секунд (в зависимости от длины трассы), автомобили GT. Запуская машины по отдельности, организаторы надеялись на более безопасный старт, если автомобили двух классов будут гоняться отдельно.

Из-за принадлежности серии к NASCAR многие гонщики серии Sprint Cup иногда участвовали в гонках серии Rolex, особенно в «24 часах Дайтоны».

Пруэтт / Рохас на Road America , чемпионы 2012 года

История шинного партнера

[ редактировать ]

Война производителей шин в серии спортивных автомобилей Rolex началась в сезоне 2000 года, когда Michelin , Dunlop , Goodyear , Avon , Pirelli , Hoosier и Yokohama были поставщиками шин до сезона 2001 года. Начиная с сезона 2002 года, война производителей шин сократилась до двух поставщиков, поскольку до сезона 2004 года Dunlop и Goodyear были только производителями шин серии Grand-Am Rolex Sports Car Series. Поскольку война производителей шин закончилась после сезона 2004 года, в 2005 году Hoosier Racing Tire стала официальным партнером по шинам серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex, которая продолжалась до сезона 2007 года. начавшая свою деятельность в 2008 году, Компания Pirelli, взяла на себя роль шинного партнера серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex, которая продолжалась до сезона 2010 года. Компания Pirelli подтвердила переход серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex в Формулу-1 , GP2 Asia Series и GP2 Series в 2011 году после Всемирного совета автоспорта FIA решения заседания в Женеве , Швейцария , 24 июня 2010 года. [5] Continental взяла на себя роль официального партнера по шинам, пока в 2014 году серия не объединилась с чемпионатом WeatherTech SportsCar Championship . [6]

Чемпионы серии

[ редактировать ]
Сезон Классы
2000 СР НИИ ГТО ГТУ ВОСЕМЬ
Великобритания Джеймс Уивер Соединенные Штаты Райан Хэмптон
Соединенные Штаты Ларри Оберто
Соединенные Штаты Терри Борчеллер
Соединенные Штаты Рон Джонсон
Соединенные Штаты Майк Фицджеральд Соединенные Штаты Дуг Миллс
2001 рекомендуемая розничная цена СРПИИ ГТС ГТ ВОСЕМЬ
Великобритания Джеймс Уивер Соединенные Штаты Энди Лалли Соединенные Штаты Крис Бингэм Соединенные Штаты Даррен Лоу Соединенные Штаты Крейг Конвей
Соединенные Штаты Дуг Гоад
2002 Бельгия Дидье Тейс Соединенные Штаты Терри Борчеллер Соединенные Штаты Крис Бингэм Соединенные Штаты Билл Оберлен
Соединенные Штаты Корт Вагнер
Соединенные Штаты Керри Хитт
2003 ДП СРПИИ ГТС ГТ
Соединенные Штаты Терри Борчеллер Соединенные Штаты Стив Маршалл Соединенные Штаты Томми Риггинс
Соединенные Штаты Дэйв Макаверн
Соединенные Штаты Корт Вагнер
Соединенные Штаты Брент Мартини
2004 ДП ГТ СГС
Италия Макс Папис
Соединенные Штаты Скотт Пруэтт
Соединенные Штаты Билл Оберлен Соединенные Штаты Энди Лалли
Соединенные Штаты Марк Бантинг
2005 ДП ГТ
Италия Макс Анджелелли
ЮАР Уэйн Тейлор
Соединенные Штаты Крейг Стэнтон
2006 Германия Йорг Бергмайстер Соединенные Штаты Энди Лалли
Соединенные Штаты Марк Бантинг
2007 Соединенные Штаты Алекс Герни
Соединенные Штаты Джон Фогарти
Германия Дирк Вернер
2008 Соединенные Штаты Скотт Пруэтт
Мексика Памятка Рохаса
Соединенные Штаты Пол Эдвардс
Соединенные Штаты Келли Коллинз
2009 Соединенные Штаты Алекс Герни
Соединенные Штаты Джон Фогарти
Соединенные Штаты И Кин
Германия Дирк Вернер
2010 Соединенные Штаты Скотт Пруэтт
Мексика Памятка Рохаса
Соединенные Штаты Эмиль Отсутствует
Соединенные Штаты Джефф Сигал
2011 Соединенные Штаты Скотт Пруэтт
Мексика Памятка Рохаса
Соединенные Штаты И Кин
Соединенные Штаты Эндрю Дэвис
2012 Соединенные Штаты Скотт Пруэтт
Мексика Памятка Рохаса
Соединенные Штаты Эмиль Отсутствует
Соединенные Штаты Джефф Сигал
2013 ДП ГТ GX
Италия Макс Анджелелли
Соединенные Штаты Джордан Тейлор
Италия Александр Бальзан Соединенные Штаты Джим Норман

Телевидение

[ редактировать ]

Speed ​​Channel был почти эксклюзивным транслятором серии спортивных автомобилей Rolex и включал репортажи «6 часов Уоткинс-Глена» и «24 часа Дайтоны». 17 августа 2013 года канал Fox Sports 1 стал новым почти эксклюзивным вещателем серии спортивных автомобилей Rolex до 2014 года, когда и серия спортивных автомобилей Rolex, и американская серия Ле-Мана образуют United Sports Car Racing.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Grand-Am подтверждает чемпионат Северной Америки по выносливости на 2012 год» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 г. Проверено 17 марта 2012 г.
  2. ^ «Добро пожаловать в будущее гонок на спортивных автомобилях!» . Американская серия Ле-Ман. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 г. Проверено 27 января 2013 г.
  3. ^ «Grand-Am, ALMS станет серией United SportsCar Racing в 2014 году» . Автонеделя. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
  4. ^ «Анджелелли и Тейлор штурмуют Лайм-Рок, чтобы завершить серию Grand-Am Rolex — Racer.com» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
  5. ^ «Всемирный совет автоспорта: 23.06.2010» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 23 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 23 июня 2010 г.
  6. ^ «Continental – официальный поставщик шин GRAND-AM с 2011 года» . автоэволюция. 30 января 2010 г. Проверено 1 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f92f96671fbf9b5200a204905c29e360__1711995720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/60/f92f96671fbf9b5200a204905c29e360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolex Sports Car Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)