Американская серия Ле-Ман 2009 г.

Сезон Американской серии Ле-Ман 2009 года стал 39-м сезоном чемпионата IMSA GT Championship и одиннадцатым сезоном под названием Американская серия Ле-Ман . Он начался 21 марта 2009 г. и завершился 10 октября 2009 г. после десяти мероприятий. В серию вошли гоночные автомобили Le Mans Prototypes (LMP) и Grand Tourer (GT), разделенные на четыре класса: LMP1, LMP2, GT1 и GT2. Пятая категория, известная как класс Challenge, также была добавлена для некоторых гонок и включала автомобили Porsche 997 GT3 Cup из IMSA GT3 Cup Challenge . [ 1 ] 2009 год также стал последним годом для GT1: Corvette Racing отказалась от этого класса после Лонг-Бич и перешла на гораздо более конкурентоспособный класс GT2 (переименованный в GT).
Итоги сезона
[ редактировать ]Это был первый раз, когда чемпионат Michelin Green X Challenge использовался на протяжении всего сезона ALMS после его первого представления на Пти-Ле-Мане 2008 года . Два чемпиона определились по заявке, которая является наиболее результативной за сезон в категориях LMP и GT. [ 2 ]
Patrón Highcroft Racing Дуэт Дэвид Брэбэм и Скотт Шарп выиграл основной зачет LMP1, опередив De Ferran Motorsports пару Жиля де Феррана и Симона Пажено на финальном этапе сезона на Mazda Raceway Laguna Seca . Адриан Фернандес и Луис Диас выиграли титул LMP2 в последнем сезоне Fernandez Racing , завершившегося в конце сезона 2009 года. В GT2 Flying Lizard Motorsports из Патрик Лонг и Йорг Бергмайстер выиграли шесть гонок на пути к чемпионскому титулу. Муж и жена Мартин и Мелани Сноу выиграли первый титул в классе GT Challenge, который участвовал в половине из десяти гонок сезона.
Изменения в команде
[ редактировать ]- Corvette Racing объявила 9 сентября, что в сезоне 2009 года GT1 Corvette будет выступать в Себринге и Лонг-Бич, а затем соревноваться в Ле-Мане, после чего новый GT2 Corvette будет соревноваться до конца сезона в рамках подготовки к 2010 году. [ 3 ]
- 5 декабря компания Audi объявила, что больше не будет участвовать в американской серии Ле-Ман, решив вместо этого сосредоточиться на DTM , Межконтинентальном кубке Ле-Мана (позже чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA ) и «24 часах Ле-Мана». Новый конкурент Audi в LMP1, R15 TDI , примет участие в гонках в Себринге, прежде чем вернуться в Европу. [ 4 ] Автомобили вернулись на Пти-Ле-Ман в сентябре.
- Highcroft Racing и De Ferran Motorsports перейдут из LMP2 в кампанию от Acura на новом LMP1 ARX-02a , а команда Lowe's Fernandez Racing продолжит участвовать в гонках на ARX-01B в LMP2. [ нужна ссылка ]
- Porsche не вернется со своими заводскими моделями RS Spyder , рекламируемыми Penske Racing , а вместо этого выберет участие в серии спортивных автомобилей Rolex . [ 5 ]
- Dyson Racing перейдет с Porsche RS Spyders на полноценные AER Mazda с двигателем автомобили Lola B08/80 в классе LMP2. [ 6 ]
- Пол Джентилоцци объявил, что RSR Racing будет выставлять Jaguar XKR в категории GT2, начиная с июля. [ 7 ] Однако этого произошло только после тестовой сессии одной машины во время финальной гонки Laguna Seca, стартовавшей с пит-лейна.
- Команда Cytosport приобрела и эксплуатировала бывший Dyson Porsche RS Spyder из Мид-Огайо до конца сезона.
Расписание
[ редактировать ]Расписание на 2009 год осталось в основном идентичным расписанию 2008 года, хотя продолжительность сезона была сокращена. Это было сделано для того, чтобы позволить командам американской серии Ле-Ман принять участие в соревнованиях новой азиатской серии Ле-Ман в ноябре. [ 8 ] 18 декабря 2008 года было объявлено об отмене гонки в Детройте. [ 9 ]
Автомобили класса Challenge в 2009 году участвовали только в пяти этапах: Юта, Лайм-Рок, Мид-Огайо, Роуд Америка и Лагуна Сека. [ 1 ] [ 10 ]
Результаты сезона
[ редактировать ]Абсолютный победитель выделен жирным шрифтом .
Обратите внимание, что класс GT1 соревновался только в двух раундах. Джонни О'Коннелл , Ян Магнуссен и Антонио Гарсиа выиграли « 12 часов Себринга» за Corvette Racing , а Оливер Гэвин и Оливье Беретта выиграли за Corvette в Лонг-Бич .
Чемпионаты
[ редактировать ]Очки были присуждены десяти лучшим автомобилям и водителям, которые либо финишировали в гонке, либо преодолели 70% дистанции победителя, за исключением категории ALMS Challenge, где автомобили и водители должны преодолеть только 50% дистанции победителя своего класса. Команды, заявившие несколько заявок, набрали очки только за свой лучший результат в каждой гонке. Чтобы заработать очки, водителям требовалось проехать не менее 45 минут, за исключением соревнований в Лонг-Бич, на которые требовалось всего 30 минут. Категория GT1 использовалась только для двух соревнований, и в этой категории не проводилось ни одного чемпионата.
Система баллов | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дистанция гонки | Позиция | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | |
Менее трех часов | 20 | 16 | 13 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
От четырех до восьми часов | 25 | 21 | 18 | 15 | 13 | 11 | 9 | 8 | 7 | 6 |
Более восьми часов | 30 | 26 | 23 | 20 | 18 | 16 | 14 | 13 | 12 | 11 |
Командные чемпионаты
[ редактировать ]Команды с полными заявками награждались очками в командных первенствах. Команды, участвовавшие в неполном сезоне или в гонке за гонкой, не учитывались в чемпионате.
Турнирная таблица LMP1
[ редактировать ]Поз. | Команда | Шасси | Двигатель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 9 | улица 10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Акура ARX-02а | Акура AR7 4,0 л V8 | 18 | 20 | 16 | 16 | 16 | 16 | 20 | 20 | 16 | 21 | 179 |
2 | ![]() |
Акура ARX-02а | Акура AR7 4,0 л V8 | 0 | 13 | 20 | 20 | 20 | 20 | 16 | 16 | 12 | 25 | 162 |
3 | ![]() |
Lola B06/10 | АЭР P32C 4,0 л турбо V8 | 0 | 16 | 13 | 13 | 8 | 13 | 13 | 13 | 14 | 13 | 116 |
4 | ![]() |
Lola B06/10 | АЭР P32C 4,0 л турбо V8 | 0 | 10 | 0 | 10 | 0 | 8 | 0 | 13 | 18 | 59 | |
5 | ![]() |
Гинетта - Zytek GZ09HS | Zytek ZJ458 4,5 л гибридный двигатель V8 | 10 | 13 | 10 | 10 | 15 | 58 |
Турнирная таблица LMP2
[ редактировать ]Поз. | Команда | Шасси | Двигатель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 9 | улица 10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Акура ARX-01B | Акура AL7R 3,4 л V8 | 30 | 20 | 20 | 20 | 16 | 20 | 20 | 20 | 26 | 25 | 217 |
2 | ![]() |
Бабушка Б09/86 | Мазда МЗР-Р 2,0 л Турбо I4 | 0 | 16 | 16 | 16 | 20 | 13 | 16 | 16 | 30 | 0 | 143 |
Турнирная таблица GT2
[ редактировать ]Поз. | Команда | Шасси | Двигатель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 9 | улица 10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Порше 997 GT3 -RSR | Порше 4,0 л плоский-6 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 10 | 8 | 18 | 25 | 181 |
2 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ | Феррари 4.0л V8 | 30 | 0 | 16 | 13 | 16 | 8 | 8 | 16 | 30 | 0 | 137 |
3 | ![]() |
БМВ М3 ГТ2 | БМВ 4,0 л V8 | 0 | 16 | 13 | 4 | 13 | 13 | 20 | 2 | 26 | 11 | 118 |
4 | ![]() |
Порше 997 GT3 -RSR | Порше 4,0 л плоский-6 | 13 | 4 | 1 | 16 | 10 | 6 | 1 | 10 | 23 | 18 | 102 |
5 | ![]() |
Паноз Эсперанте GT-LM | Форд 5,0 л V8 | 23 | 13 | 6 | 10 | 6 | 4 | 0 | 6 | 12 | 15 | 95 |
6 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | Шевроле LS7.R 6,0 л V8 | 16 | 13 | 20 | 20 | 21 | 90 | |||||
7 | ![]() |
Форд ГТ -Р Мк. VII | Форд 5,0 л V8 | 14 | 6 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 11 | 0 | 42 |
8 | ![]() |
Додж Вайпер Комп. Купе | Додж 8,3 л V10 | 0 | 0 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 0 | 14 | ||
9 | ![]() |
Порше 997 GT3 -RSR | Порше 4,0 л плоский-6 | 0 | 0 | 8 | 8 |
Положение ALMS Challenge
[ редактировать ]Gruppe Orange разделила очки в командном чемпионате ALMS Challenge, но Snow Racing прервала ничью, одержав три победы за сезон по сравнению с одной победой Gruppe Orange.
Чемпионаты водителей
[ редактировать ]Пилоты, участвовавшие в гонках, но не сумевшие набрать очки по ходу сезона, в список не включены.
Турнирная таблица LMP1
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 9 | улица 10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1= | ![]() |
![]() |
18 | 20 | 16 | 16 | 16 | 16 | 20 | 20 | 16 | 21 | 179 |
1= | ![]() |
![]() |
18 | 20 | 16 | 16 | 16 | 16 | 20 | 20 | 16 | 21 | 179 |
3= | ![]() |
![]() |
0 | 13 | 20 | 20 | 20 | 20 | 16 | 16 | 12 | 25 | 162 |
3= | ![]() |
![]() |
0 | 13 | 20 | 20 | 20 | 20 | 16 | 16 | 12 | 25 | 162 |
5= | ![]() |
![]() |
0 | 16 | 13 | 13 | 8 | 13 | 13 | 13 | 14 | 13 | 116 |
5= | ![]() |
![]() |
0 | 16 | 13 | 13 | 8 | 13 | 13 | 13 | 14 | 13 | 116 |
7= | ![]() |
![]() |
10 | 13 | 10 | 10 | 15 | 58 | |||||
7= | ![]() |
![]() |
10 | 13 | 10 | 10 | 15 | 58 | |||||
9= | ![]() |
![]() |
26 | 30 | 56 | ||||||||
9= | ![]() |
![]() |
26 | 30 | 56 | ||||||||
11= | ![]() |
![]() |
30 | 23 | 53 | ||||||||
11= | ![]() |
![]() |
30 | 23 | 53 | ||||||||
13= | ![]() |
![]() |
0 | 10 | 0 | 0 | 8 | 13 | 18 | 49 | |||
13= | ![]() |
![]() |
0 | 10 | 8 | 0 | 13 | 18 | 49 | ||||
15= | ![]() |
![]() |
20 | 26 | 46 | ||||||||
15= | ![]() |
![]() |
20 | 26 | 46 | ||||||||
17= | ![]() |
![]() |
23 | 20 | 43 | ||||||||
17= | ![]() |
![]() |
23 | 20 | 43 | ||||||||
19 | ![]() |
![]() |
0 | 16 | 13 | 13 | 42 | ||||||
20 | ![]() |
![]() |
0 | 10 | 0 | 13 | 18 | 41 | |||||
21 | ![]() |
![]() |
18 | 16 | 34 | ||||||||
22 | ![]() |
![]() |
30 | 30 | |||||||||
23 | ![]() |
![]() |
26 | 26 | |||||||||
24 | ![]() |
![]() |
23 | 23 | |||||||||
25 | ![]() |
![]() |
20 | 20 | |||||||||
26= | ![]() |
![]() |
18 | 18 | |||||||||
26= | ![]() |
![]() |
18 | 18 | |||||||||
28 | ![]() |
![]() |
0 | 12 | 12 | ||||||||
29 | ![]() |
![]() |
10 | 0 | 10 |
Турнирная таблица LMP2
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 9 | улица 10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1= | ![]() |
![]() |
30 | 20 | 20 | 20 | 16 | 20 | 20 | 20 | 26 | 25 | 217 |
1= | ![]() |
![]() |
30 | 20 | 20 | 20 | 16 | 20 | 20 | 20 | 26 | 25 | 217 |
3= | ![]() |
![]() |
0 | 13 | 13 | 16 | 20 | 13 | 16 | 16 | 30 | 0 | 137 |
3= | ![]() |
![]() |
0 | 13 | 13 | 16 | 20 | 13 | 16 | 16 | 30 | 0 | 137 |
5 | ![]() |
![]() |
16 | 13 | 23 | 21 | 73 | ||||||
6= | ![]() |
![]() |
0 | 16 | 16 | 13 | 0 | 0 | 10 | 0 | 55 | ||
6= | ![]() |
![]() |
0 | 16 | 16 | 13 | 0 | 0 | 10 | 0 | 55 | ||
8 | ![]() |
![]() |
16 | 13 | 0 | 21 | 50 | ||||||
9 | ![]() |
![]() |
0 | 30 | 0 | 30 | |||||||
10 | ![]() |
![]() |
23 | 23 | |||||||||
11= | ![]() |
![]() |
13 | 0 | 0 | 0 | 13 | ||||||
11= | ![]() |
![]() |
13 | 0 | 0 | 0 | 13 |
Турнирная таблица GT2
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 9 | улица 10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1= | ![]() |
![]() |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 10 | 8 | 18 | 25 | 181 |
1= | ![]() |
![]() |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 10 | 8 | 18 | 25 | 181 |
3= | ![]() |
![]() |
30 | 0 | 16 | 13 | 16 | 8 | 8 | 16 | 30 | 0 | 137 |
3= | ![]() |
![]() |
30 | 0 | 16 | 13 | 16 | 8 | 8 | 16 | 30 | 0 | 137 |
5 | ![]() |
![]() |
13 | 4 | 1 | 16 | 10 | 6 | 1 | 10 | 23 | 18 | 102 |
6= | ![]() |
![]() |
0 | 16 | 13 | 4 | 1 | 13 | 16 | 0 | 26 | 11 | 100 |
6= | ![]() |
![]() |
0 | 16 | 13 | 4 | 1 | 13 | 16 | 0 | 26 | 11 | 100 |
8= | ![]() |
![]() |
23 | 13 | 6 | 10 | 6 | 4 | 0 | 6 | 12 | 15 | 95 |
8= | ![]() |
![]() |
23 | 13 | 6 | 10 | 6 | 4 | 0 | 6 | 12 | 15 | 95 |
10= | ![]() |
![]() |
16 | 13 | 20 | 16 | 21 | 86 | |||||
10= | ![]() |
![]() |
16 | 13 | 20 | 16 | 21 | 86 | |||||
12 | ![]() |
![]() |
18 | 8 | 8 | 6 | 4 | 2 | 3 | 14 | 13 | 76 | |
13 | ![]() |
![]() |
30 | 30 | 60 | ||||||||
14 | ![]() |
![]() |
18 | 6 | 4 | 4 | 14 | 13 | 59 | ||||
15 | ![]() |
![]() |
18 | 8 | 8 | 2 | 3 | 4 | 14 | 57 | |||
16= | ![]() |
![]() |
10 | 6 | 13 | 20 | 6 | 55 | |||||
16= | ![]() |
![]() |
10 | 6 | 13 | 20 | 6 | 55 | |||||
18 | ![]() |
![]() |
20 | 18 | 54 | ||||||||
![]() |
16 | ||||||||||||
19 | ![]() |
![]() |
13 | 4 | 1 | 10 | 23 | 51 | |||||
20= | ![]() |
![]() |
0 | 0 | 3 | 3 | 13 | 3 | 20 | 2 | 0 | 0 | 44 |
20= | ![]() |
![]() |
0 | 0 | 3 | 3 | 13 | 3 | 20 | 2 | 0 | 0 | 44 |
22 | ![]() |
![]() |
14 | 6 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 11 | 0 | 42 |
23 | ![]() |
![]() |
14 | 6 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 11 | 0 | 40 | |
24 | ![]() |
![]() |
14 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 11 | 0 | 36 | |
25 | ![]() |
![]() |
0 | 10 | 8 | 8 | 9 | 35 | |||||
26 | ![]() |
![]() |
10 | 8 | 9 | 27 | |||||||
27= | ![]() |
![]() |
26 | 26 | |||||||||
27= | ![]() |
![]() |
26 | 26 | |||||||||
27= | ![]() |
![]() |
26 | 26 | |||||||||
27= | ![]() |
![]() |
26 | 26 | |||||||||
31= | ![]() |
![]() |
20 | 20 | |||||||||
31= | ![]() |
![]() |
13 | 7 | 20 | ||||||||
31= | ![]() |
![]() |
13 | 7 | 20 | ||||||||
34 | ![]() |
![]() |
18 | 18 | |||||||||
35 | ![]() |
![]() |
0 | 10 | 0 | 7 | 17 | ||||||
36= | ![]() |
![]() |
16 | 16 | |||||||||
36= | ![]() |
![]() |
16 | 16 | |||||||||
36= | ![]() |
![]() |
16 | 16 | |||||||||
36= | ![]() |
![]() |
16 | 16 | |||||||||
40= | ![]() |
![]() |
0 | 0 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 0 | 14 | ||
40= | ![]() |
![]() |
0 | 0 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 0 | 14 | ||
42= | ![]() |
![]() |
13 | 13 | |||||||||
42= | ![]() |
![]() |
13 | 13 | |||||||||
44 | ![]() |
![]() |
10 | 1 | 11 | ||||||||
45 | ![]() |
![]() |
0 | 10 | 10 | ||||||||
46= | ![]() |
![]() |
8 | 8 | |||||||||
46= | ![]() |
![]() |
0 | 0 | 8 | 8 | |||||||
46= | ![]() |
![]() |
0 | 0 | 8 | 8 | |||||||
49 | ![]() |
![]() |
6 | 6 |
Положение ALMS Challenge
[ редактировать ]Очки пилотов начислялись коллективно, при этом все гонщики, выступавшие за команду, получали одинаковое количество очков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Серия предоставляет возможность продвижения по службе с добавлением «класса вызова» » . Американская серия Ле-Ман . 27 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ «Набор правил и положений Green Challenge» . Американская серия Ле-Ман . 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ «Корветы вернулись в ALMS в 2009 году с программами GT1 и GT2» .
- ^ «МИЛОСТЬ: Audi концентрируется на европейском автоспорте» . Выносливость-Информация. 05.12.2008. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ http://www.motorsport.com/news/article.asp?ID=313648. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Американская серия Ле-Ман :: Мировой класс» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 г. Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ «Американская серия Ле-Ман – Новости» . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Рекордные результаты и смелый пятилетний план» . Американская серия Ле-Ман . 03.10.2008. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ «Гран-при Детройта Бель-Айл 2009 отменен» . 18 декабря 2008 г.
- ^ «Бюллетень соревнований IMSA № 09-21» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта . 16 августа 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2010 г. Проверено 18 августа 2009 г.