Порше РС Спайдер
Категория | Прототип Ле-Мана | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Porsche с Carbotech | ||||||||
Дизайнер(ы) | Майкл Мауэр (стиль) Михаэль Патенхауэр (аэродинамик) Дитер Штайнхаузер (инженер, механик) Томас Лауденбах (конструктор двигателей) | ||||||||
Предшественник | Порше ЛМП1-98 (ЛМП), Порше 911 GT1-98 (LM-GT1), Porsche LMP2000 (отменен LMP) | ||||||||
Преемник | Порше 919 Гибрид (LMP1) Порше 963 (ЛМДХ) | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | из углеродного волокна Монокок с двигателем и коробкой передач в качестве нагруженных элементов. | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимые четырехходовые пружинно-амортизирующие блоки, активируемые толкателями, регулируемые торсионные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Длина | 4650 мм (183 дюйма ) | ||||||||
Ширина | 2000 мм (79 дюймов ) | ||||||||
Высота | 1030 мм (41 дюйм ) | ||||||||
Колесная база | 2900 мм (114 дюймов ) | ||||||||
Двигатель | Porsche MR6 3397 куб. См (3,4 л ; 207,3 куб. Дюймов с развалом 90 градусов, ) V8 без наддува, 32 клапана, DOHC, четыре клапана на цилиндр , средний двигатель , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | GR6 6-ступенчатая с электропневматическим управлением и подрулевыми переключателями. секвентальная коробка передач Механическая блокировка дифференциала и антипробуксовочная система. | ||||||||
Масса | 825 кг (1819 фунтов ) | ||||||||
Топливо | EPIC Ethanol E10 + VP Racing Fuels неэтилированный бензин 90% ( МИЛОСТЬ ) ExxonMobil неэтилированный ( 24 часа Ле-Мана ) | ||||||||
Смазочные материалы | Автомобиль 1 | ||||||||
Шины | Мишлен , Данлоп [ 1 ] | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Чемпионат Монтерея по спортивным автомобилям 2005 года в Laguna Seca | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 4 ( Американский Ле-Ман 2006 , 2007 , 2008 и серия Ле-Ман 2008 ) LMP2 | ||||||||
Чемпионат конструкторов | 4 ( Американский Ле-Ман 2006 , 2007 , 2008 и серия Ле-Ман 2008 ) LMP2 | ||||||||
Чемпионат водителей | 4 ( Американский Ле-Ман 2006 , 2007 , 2008 и серия Ле-Ман 2008 ) LMP2 |
RS Spyder (Type 9R6) — гоночный автомобиль , разработанный Porsche совместно с Penske для участия в гонках Ле-Мана Prototype Class 2 (LMP2). [ 2 ] Автомобиль получил свое название от легендарного Porsche 550 Spyder 1950-х годов (в сочетании с общим для Porsche обозначением RennSport (букв.: гоночный спорт) . Этот автомобиль ознаменовал первое возвращение Porsche на высший уровень гонок спортивных прототипов с тех пор, как компания отказалась от Porsche LMP в 1999 году.
RS Spyder дебютировал в финальном этапе Американской серии Ле-Ман 2005 года (ALMS) на трассе Laguna Seca, выиграв свой класс. С тех пор RS Spyder выигрывал чемпионат ALMS LMP2 в 2006 , 2007 и 2008 годах , а также получал награды класса в Ле-Мане в 2008 и 2009 годах . Абсолютная победа на гонке «12 часов Себринга» 2008 года стала первой крупной победой Porsche в гонках на выносливость за пять лет, а также впервые за 14 лет, когда непремиальный класс выиграл гонку «12 часов Себринга» в общем зачете. Изменения в правилах сезона 2011 года сделали RS Spyder устаревшим, но автомобиль оставил наследство в виде Porsche 918 Spyder , в котором используется разработка двигателя RS Spyder и Porsche 919 Hybrid , который перенес гоночную программу Porsche в категорию LMP1, начиная с 2011 года. 2014.
Дизайн
[ редактировать ]RS Spyder был полностью разработан инженерами Porsche при поддержке Carbotech. Шасси представляет собой жесткий из углеродного волокна монокок , в котором двигатель и трансмиссия являются неотъемлемыми нагруженными элементами. 3,4-литровый гоночный двигатель V8 с углом поворота 90 градусов был разработан с нуля, как и шестиступенчатая электропневматическая секвентальная коробка передач . Торможение осуществляется с помощью шестипоршневых алюминиевых моноблочных суппортов и углеродно-керамических дисков, установленных на подвеске, управляемой четырехпозиционными регулируемыми пружинно-амортизирующими блоками, активируемыми толкателями с регулируемыми торсионными пружинами. Сухая масса автомобиля в спецификации 2010 года составляла 825 кг (1819 фунтов), но изначально она составляла 750 кг (1650 фунтов). [ 2 ]
С момента своего появления в 2005 году двигатель, первоначально производивший 478 лошадиных сил (356 кВт), был разработан и модифицирован в соответствии с изменяющимися правилами как ALMS, так и ACO . В 2008 году двигатель развивал мощность 503 лошадиных силы (375 кВт) с последовательным многоточечным впрыском и 440 лошадиных сил (330 кВт) в версии 2009 года с ограничениями воздушного ограничителя. [ 2 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]
2005
[ редактировать ]RS Spyder дебютировал в гонках на финальном этапе американской серии Ле-Ман 2005 года , чемпионате спортивных автомобилей Монтерея на гоночной трассе Mazda Raceway Laguna Seca , в котором участвовала команда Penske Racing и управляли Лукас Лур и Саша Маассен из заводской команды Porsche Junioren . Единственный RS Spyder занял первое место в классе и пятое в общем зачете. [ 3 ]
2006
[ редактировать ]В 2006 году Пенске участвовал в гонке ALMS на двух RS Spyder и одержал семь побед в классе, включая полную победу на гонке в Мид-Огайо . [ 4 ] Это была первая победа в гонке LMP2 с 2003 года и первый крупный результат Porsche со времен «24 часов Ле-Мана» 1998 года . Результаты обеспечили победу Пенске в чемпионате LMP2, а также Саше Маассену в личном зачете. [ 5 ] [ 6 ]
2007
[ редактировать ]В 2007 году Porsche представила RS Spyder 2007 года (известный как RS Spyder Evo), мощность которого увеличилась до 503 лошадиных сил (375 кВт). [ 7 ] Dyson Racing присоединилась к Penske в ALMS. 2007 год станет самым успешным для RS Spyder: Пенске повторит свою безоговорочную победу в серии ALMS еще восемь раз, а также одержит еще три победы в классе. [ 8 ] Пенске снова выиграл класс LMP2 в ALMS, а Ромен Дюма выиграл чемпионат водителей LMP2. За сезон RS Spyder выиграл восемь гонок, тогда как Audi R10 TDI из крупнейшего класса P1 выиграл только четыре. [ 9 ]
2008
[ редактировать ]Изменения в правилах увеличили вес RS Spyder до 825 кг. [ 10 ] и Porsche представляют новый двигатель с непосредственным впрыском мощностью 503 лошадиных силы (375 кВт). [ 11 ] Автомобиль Penske, управляемый Тимо Бернхардом , Роменом Дюма и Эммануэлем Колларом , обеспечил общую победу на гонке « 12 часов Себринга» 2008 года , выиграв ее в 20-ю годовщину последней победы Porsche в гонке в общем зачете. [ 12 ] Пенске одержал еще одну полную победу на Гран-при Юты , а также одержал еще три победы в классе. В Пти-Ле-Мане Пенске выставил третий RS Spyder в попытке заблокировать чемпионат производителей против Acura. Пенске выиграл командный чемпионат LMP2 и чемпионат пилотов Тимо Бернхарда и Ромена Дюма. Porsche выиграл чемпионат производителей, опередив Acura на 1 очко. [ 13 ]
Датская команда Essex вместе с Van Merksteijn Motorsport из Нидерландов и Horag Racing из Швейцарии участвуют в серии Ле-Ман (LMS) на RS Spyder 2008 года выпуска. Команда Эссекса и Ван Меркстейн также приняли участие в гонках « 24 часа Ле-Мана» , что стало дебютом RS Spyder на этом мероприятии. RS Spyder из команды Van Merksteijn Motorsport, управляемый Йеруном Бликемоленом , Петером ван Меркстейном и Йосом Ферстаппеном , занял первое место в классе и занял 10-е место в общем зачете, а команда Essex заняла второе место в классе (12-е место в общем зачете). [ 14 ] RS Spyder выигрывал в своем классе во всех гонках LMS, что дало ему результат 1-2-3 в турнирной таблице LMP2 и обеспечило чемпионство среди пилотов Йосу Ферстаппену и командное первенство для Van Merksteijn Motorsport .
2009
[ редактировать ]Новые правила ограничителя снизили мощность RS Spyder примерно до 440 лошадиных сил (330 кВт). [ 15 ] а размах крыла был ограничен правилами, что эффективно уменьшало прижимную силу. [ 16 ]
Пенске не участвовал в ALMS в 2009 году, но команда CytoSport , которая ранее участвовала в LMP1 в 2007 году, приобрела бывший Dyson Racing RS Spyder. [ 17 ] и принял участие в четырех гонках, показав лучший результат — второе место в классе на Road America . [ 18 ]
В LMS команда Эссекса участвовала только в гонке на 1000 км в Спа, одержав победу в классе, а также обеспечив победу в классе в Ле-Мане , заняв 10-е место в общем зачете с Каспером Элгаардом , Кристианом Поульсеном и Эммануэлем Колларом за рулем. Команда Го также приняла участие в гонке на автомобиле бывшего Van Merksteijn Motorsport . [ 19 ]
2010
[ редактировать ]В феврале 2010 года CytoSport объявила, что будет участвовать в полной программе ALMS на RS Spyder. [ 20 ] Также было объявлено, что Саша Маассен присоединится к постоянным гонщикам Клаусу Графу и Грегу Пикетту в более длинных гонках в Себринге, Лагуна Сека и Роуд Атланта. [ 21 ] Cytosport весь сезон использовал заднее антикрыло во всю ширину, в отличие от главного соперника Highcroft HPD. CytoSport RS Spyder выиграл класс LMP2 на гонке « 12 часов Себринга». [ 22 ] и одержали свою первую полную победу на Гран-при Северо-востока в Лайм-Роке . [ 23 ] CytoSport продолжила свой победный успех, одержав полную победу в укороченной гонке на Моспорте . [ 24 ] Они также закончили сезон вторыми после Patrón Highcroft Racing в чемпионате, а Клаус Граф занял второе место в зачете пилотов. [ 25 ]
Ни один RS Spyder не участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2010 года . Правила LMP2 2011 года сделали RS Spyder устаревшим из-за расходов, превышающих бюджетный лимит LMP2. [ 26 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Оба Porsche RS Spyder компании Penske Racing на чемпионате спортивных автомобилей Монтерея 2007 года.
-
Кабина Porsche RS Spyder.
-
Двигатель Porsche MR6 V8 объемом 3,4 литра, коробка передач GR6 и задний мост с приводными валами и поперечными рычагами .
-
Дидье Тейс за рулем Porsche RS Spyder компании Horag Racing на дистанции 1000 км в Сильверстоуне в 2008 году .
-
Эммануэль Коллард управляет Porsche RS Spyder команды Эссекс в Спа в 2009 году .
-
Победитель класса Себринг LMP2. Muscle Milk Team Cytosport Porsche RS Spyder Evo.
-
Абсолютный победитель гонки « 12 часов Себринга» 2008 года .
-
Porsche RS Spyder EVO на Гран-при Моспорта 2007 г.
Победы в гонках
[ редактировать ]* Жирным шрифтом обозначена поул-позиция.
* Курсивом обозначен самый быстрый круг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Porsche RS Spyder. Архивировано 12 марта 2009 г. на веб-сайте Wayback Machine Le Mans Series. Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «2007 — Porsche RS Spyder» . Порше . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Результаты гонок Monterey SportsCar Championship 2005 г. Архивировано 10 ноября 2006 г. в Wayback Machine 15 октября 2005 г. Проверено 17 марта 2010 г. Международной ассоциации автоспорта
- ↑ Результаты гонок в Мид-Огайо 2006 г. Архивировано 10 ноября 2006 г. в Wayback Machine 21 мая 2006 г. Проверено 17 марта 2010 г. Международной ассоциации автоспорта
- ↑ Результаты ALMS LMP2 за 2006 г. Архивированы 24 февраля 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine ALMS. Получено 17 марта 2010 г.
- ^ «Porsche RS Spyder 2006 года | Порше» . 27 апреля 2016 г.
- ^ «Порше РС Спайдер Эво 2007 года» . supercars.net . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «ФИНИЧЕСКИЕ ТОЧКИ ЧЕМПИОНАТА АМЕРИКАНСКОЙ СЕРИИ ЛЕ-МАНА 2007 ГОДА» (PDF) . Американская серия Ле-Ман . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ↑ Результаты ALMS LMP2 за 2007 год. Архивировано 24 февраля 2012 года на веб-сайте Wayback Machine ALMS. Получено 17 марта 2010 года.
- ^ «Американская серия Ле-Ман» . Порше . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Дюма/Бернхард выигрывают LMP2 с новым двигателем Porsche RS Spyder» . Порше . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Результаты ALMS 12 часов Sebring за 2008 г. Архивировано 6 декабря 2010 г. на веб-сайте Wayback Machine ALMS. Проверено 17 марта 2010 г.
- ↑ Результаты ALMS LMP2 за 2008 год. Архивировано 24 февраля 2012 года на веб-сайте Wayback Machine ALMS. Получено 17 марта 2010 года.
- ^ «24 часа Ле-Мана – Результаты гонки (2008)» . краш.нет . 15 июня 2008 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ «МИЛОСТЬ: Боли роста для мышечного молока» . ЭСПН . 20 июня 2011 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Мишлен Элли Мид Огайо, 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Cytosport возвращается с Porsche RS Spyder. Архивировано 10 марта 2010 г. на веб-сайте Wayback Machine Speed TV. 20 июня 2009 г. Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Результаты ALMS Road America за 2009 год. Архивировано 6 декабря 2010 года на веб-сайте ALMS Wayback Machine . Получено 17 марта 2010 года.
- ^ «24 часа Ле-Мана – Результаты гонки (2009)» . краш.нет . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ↑ CytoSport проведет полный сезон ALMS. Архивировано 20 февраля 2010 г. на веб-сайте Wayback Machine Autosport 10 февраля 2010 г. Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Маассен снова присоединится к CytoSport. Архивировано 22 февраля 2010 г. на веб-сайте Wayback Machine Autosport 19 февраля 2010 г. Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Результаты «12 часов Себринга» 2010 г. Архивировано 31 марта 2010 г. на веб-сайте Wayback Machine American Le Mans. Предварительные результаты «12 часов Себринга» 2010 г.
- ^ «Окончательные результаты ALMS Lime Rock» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта . 24 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «Результаты финальной гонки Моспорта» (PDF) . americanlemans.com . 29 августа 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2010 г. . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕЗУЛЬТАТ ЧЕМПИОНАТА» (PDF) . Американская серия Ле-Ман . Международная ассоциация автоспорта . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2010 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Racecar Engineering — 10 автомобилей, которые вы не увидите в Ле-Мане в 2011 году» . Июнь 2011. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ «ОЧКИ ЧЕМПИОНАТА АМЕРИКАНСКОЙ СЕРИИ ЛЕ-МАНА 2005 ГОДА» (PDF) . Американская серия Ле-Ман . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Финальные очки чемпионата американской серии Ле-Ман 2006 года» (PDF) . Американская серия Ле-Ман . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «ФИНИЧЕСКИЕ ТОЧКИ ЧЕМПИОНАТА АМЕРИКАНСКОЙ СЕРИИ ЛЕ-МАНА 2008 ГОДА» (PDF) . Американская серия Ле-Ман . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ КОМАНД LE MANS SERIES 2008 ПО КЛАССУ» (PDF) . Европейская серия Ле-Ман . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2013 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Общая классификация гонщиков серии Ле-Ман 2009 по классам» (PDF) . Европейская серия Ле-Ман . Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2014 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «АМЕРИКАНСКАЯ СЕРИЯ ЛЕ-МАНА 2010 ГОДА, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ТЕКИЛА ПАТРОН ПО ОЧКАМ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА» (PDF) . Американская серия Ле-Ман . Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2010 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]