Порше ВСК-95
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() Оригинальный WSC-95 в Донингтон-парке. | |
Категория | Прототип Ле-Мана |
---|---|
Конструктор | Порше АГ ( Том Уолкиншоу Рэйсинг ) |
Дизайнер(ы) | Росс Браун (технический директор) [ 1 ] Тони Доу (инженер) [ 1 ] Ян Рид (дизайнер, коробка передач) [ 2 ] |
Предшественник | Порше 962С , Ягуар XJR-14 (оригинал) |
Преемник | Порше РС Спайдер Porsche LMP2000 (планируется, LMP) |
Технические характеристики | |
Двигатель | 3,0 л (183,1 куб. Дюймов) [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] Тип-935 Flat-6 Turbo Среднемоторный |
Власть | 540 л.с. (402,7 кВт) [ 1 ] |
История соревнований |
Porsche WSC-95 (иногда называемый TWR WSC-95 ) был прототипом Ле-Мана, первоначально построенным компанией Tom Walkinshaw Racing . Он был модифицирован компанией Porsche на основе оригинального Jaguar XJR-14 группы C, от которого он произошел. [ 5 ] и управляется Joest Racing . Первоначально предназначенный для участия в IMSA чемпионате мира по спортивным автомобилям , WSC-95 участвовал в гонках очень мало, хотя он выиграл « 24 часа Ле-Мана» в 1996 и 1997 годах , не будучи признанным проектом, поддерживаемым заводом. Позже он был модернизирован до Porsche LMP1-98, прежде чем был снят с производства. Всего было построено две машины.
Разработка
[ редактировать ]В 1994 году компания Porsche одобрила начало проекта по разработке прототипа серии Международной ассоциации автоспорта (IMSA), действующей в соответствии с правилами World Sports Car (WSC). Автомобиль не был создан на заводе, но был одобрен Porsche и использовал часть их опыта и, прежде всего, их силовую установку. Tom Walkinshaw Racing (TWR) использовала шасси XJR-14 под номером 691. [ 5 ] модифицированный Porsche .
В качестве двигателя Porsche использовала один из самых долговечных двигателей — Flat-6 с турбонаддувом Type-935. Первоначально использовавшийся в Porsche 956 в 1980-х годах, двигатель все еще был достаточно мощным, чтобы приводить в движение современные прототипы. В то время как новый Porsche 911 GT1 использовал двигатель объемом 3,2 литра, WSC-95 использовал двигатель объемом 3,0 литра меньшего размера. Несмотря на меньшие размеры, это дало WSC-95 лучшую экономию топлива, чем 911 GT1, что было полезно на длинных гоночных дистанциях.
К сожалению, правила IMSA WSC были изменены перед сезоном 1995 года, что привело к отмене проекта Porsche. Однако в феврале 1996 года Рейнхольд Йост из команды Joest Racing убедил Порше передать неиспользованный прототип его команде, чтобы они могли участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» . С одобрения Porsche Джост выделил деньги на постройку второго автомобиля с нуля, а также на небольшие модификации существующего автомобиля, чтобы он соответствовал правилам прототипа Ле-Мана (LMP1). Порше согласилась помочь в разработке автомобиля только в том случае, если Йост согласится оплатить услуги.
После успеха WSC-95 в победе в гонках « в 1996 и 24 часа Ле-Мана» 1997 годах компания Porsche решила взять на себя реализацию проекта. Оба шасси WSC-95 претерпели серьезные изменения в кузове. Нос был приподнят посередине, а скульптура по бокам позволяла перемещать воздухозаборники двигателя, что потребовало удаления большого ковша под дугой безопасности. Боковые стороны автомобиля также были переработаны: большое отверстие для вентиляционных отверстий радиатора было закрыто, а выхлопные отверстия также были переставлены. Type-935 Flat-6 также был модернизирован, увеличен до 3,2 литра. Став полноценным заводским предприятием, автомобили стали официально называться Porsche LMP1-98.
История гонок
[ редактировать ]Два WSC-95 были построены как раз к тому времени, когда Joest Racing отправилась на тестовые сессии в Ле-Мане в мае. Там обе машины рано показали свой темп, показав пятое и десятое лучшее время, легко обойдя заводские Porsche 911 GT1 . Несколько недель спустя в Ле-Мане WSC-95 показали свои улучшения, и участник №8 оказался на поул-позиции , а №7 – седьмым. Однако 911 GT1 также улучшились, заняв четвертое и пятое места в квалификации. Почти всю гонку лидировал WSC-95 под номером 7, хотя за ним следовали заводские 911 GT1. Въезд №8 также остался впереди, хотя и вышел из строя из-за механических неисправностей, вызванных столкновением на трассе в последние часы. В конце концов, участники #7 Дэви Джонс , Александр Вурц и Мануэль Ройтер одержали общую победу, всего на круг опередив следующий Porsche 911 GT1 . У автомобиля был меньший износ шин, чем у конкурентов в классе GT1, и он смог наверстать упущенное, меняя шины только на каждом третьем пит-стопе, предназначенном для бензина. [ 6 ]

Хотя изначально Джост намеревался использовать эту машину только в Ле-Мане в 1996 году, команда решила повторить попытку в 1997 году на одной машине. За несколько недель до Ле-Мана Джост решил продемонстрировать свою машину на первом мероприятии Международной серии спортивных гонок в Донингтон-парке , где машина одержала убедительную победу. Вернувшись в Ле-Ман, они все же показали свой темп, снова заняв поул-позицию. Хотя компания Nissan по-прежнему сталкивалась с конкуренцией со стороны заводских Porsche 911 GT1 , а также новых McLaren F1 GTR , компания Nissan уже приняла участие и стремилась одержать общую победу. Однако, в отличие от прошлого года, 911 GT1 столкнулись с различными трудностями, как со стороны заводской команды, так и со стороны каперов. Таким образом, финиш свелся к равной гонке между McLaren F1 GTR и WSC-95, в которой Joest Racing снова вышла победителем с преимуществом на один круг. Ferrari в Формуле-1 Товарищи по команде 1985 и 1986 годов и Микеле Альборето Стефан Йоханссон ездили с новичком Ле-Мана. Том Кристенсен одержит победу. Это была первая из девяти рекордных побед Кристенсена в Ле-Мане.
Теперь, осознавая потенциал заброшенного WSC-95 по сравнению со своим 911 GT1, компания Porsche превратила оба шасси в более новый и еще более функциональный LMP1-98. К сожалению, в то же время не только Porsche пыталась улучшить 911 GT1 и LMP1-98, но и Nissan и новички Toyota , Mercedes-Benz и BMW . LMP1-98, по-прежнему управляемые командой Joest Racing , показали, что их быстрый темп теперь недостаточен против новых конкурентов, и в квалификации им удалось занять лишь девятое место. В ходе самой гонки LMP1-98 хоть и показали скорость, но выдержать всю гонку им не удалось. У одной машины возникли проблемы с электроникой всего после 107 кругов, а вторая машина сломала некоторые крепления кузова во время вращения и не смогла продолжить движение после того, как проехала 218 кругов.
В последний раз LMP1-98 появился на дебютном фестивале Petit Le Mans в США. Наряду с одиноким 911 GT1 обе машины показали отличную скорость, но LMP1-98 пришлось довольствоваться вторым местом, уступив клиенту Ferrari 333 SP всего на несколько секунд после десяти часов гонок.
LMP1-98 были сняты с производства после 1998 года, и Porsche планировала разработать собственный прототип Ле-Мана в 2000 году . Позднее этот проект был отменен, и Porsche не возвращалась к заводским гонкам прототипов до дебюта Porsche RS Spyder в 2005 году .
История шасси
[ редактировать ]ВСК-95 #001
- 1996 «24 часа Ле-Мана» №7 — победитель
- 1997 ISRS Донингтон Парк № 7 - Победитель
- 1997 «24 часа Ле-Мана» №7 — победитель
- 1998 24 часа Ле-Мана №7 - DNF
- 1998 Пти-Ле-Ман № 77 - 2-е место
ВСК-95 #002
- 1996 24 часа Ле-Мана № 8 - DNF
- 1998 24 часа Ле-Мана № 8 - DNF
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики Porsche TWR WSC95 1996 года» .
- ^ Jump up to: а б «Порше TWR WSC95» . 16 сентября 2020 г.
- ^ «TWR Porsche WSC-95 n.7 Победитель 24 часов Ле-Мана 1996» . 31 декабря 2017 г.
- ^ «Joest-Porsche WSC 1996 года | Гоночный автомобиль» . 24 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Уголок Mulsanne: 1991-1992 Jaguar XJR-14» . www.mulsannescorner.com . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (19 апреля 2023 г.). «Архив: Законсервированный гонщик, ставший двукратным победителем Ле-Мана» . Автоспорт . Проверено 19 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Porsche США - 1996 WSC История Джоэста Спайдера