Jump to content

Порше ВСК-95

Порше ВСК-95
Оригинальный WSC-95 в Донингтон-парке.
Категория Прототип Ле-Мана
Конструктор Порше АГ
( Том Уолкиншоу Рэйсинг )
Дизайнер(ы) Росс Браун (технический директор) [ 1 ]
Тони Доу (инженер) [ 1 ]
Ян Рид (дизайнер, коробка передач) [ 2 ]
Предшественник Порше 962С ,
Ягуар XJR-14 (оригинал)
Преемник Порше РС Спайдер
Porsche LMP2000 (планируется, LMP)
Технические характеристики
Двигатель 3,0 л (183,1 куб. Дюймов) [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] Тип-935 Flat-6 Turbo Среднемоторный
Власть 540 л.с. (402,7 кВт) [ 1 ]
История соревнований

Porsche WSC-95 (иногда называемый TWR WSC-95 ) был прототипом Ле-Мана, первоначально построенным компанией Tom Walkinshaw Racing . Он был модифицирован компанией Porsche на основе оригинального Jaguar XJR-14 группы C, от которого он произошел. [ 5 ] и управляется Joest Racing . Первоначально предназначенный для участия в IMSA чемпионате мира по спортивным автомобилям , WSC-95 участвовал в гонках очень мало, хотя он выиграл « 24 часа Ле-Мана» в 1996 и 1997 годах , не будучи признанным проектом, поддерживаемым заводом. Позже он был модернизирован до Porsche LMP1-98, прежде чем был снят с производства. Всего было построено две машины.

Разработка

[ редактировать ]

В 1994 году компания Porsche одобрила начало проекта по разработке прототипа серии Международной ассоциации автоспорта (IMSA), действующей в соответствии с правилами World Sports Car (WSC). Автомобиль не был создан на заводе, но был одобрен Porsche и использовал часть их опыта и, прежде всего, их силовую установку. Tom Walkinshaw Racing (TWR) использовала шасси XJR-14 под номером 691. [ 5 ] модифицированный Porsche .

В качестве двигателя Porsche использовала один из самых долговечных двигателей — Flat-6 с турбонаддувом Type-935. Первоначально использовавшийся в Porsche 956 в 1980-х годах, двигатель все еще был достаточно мощным, чтобы приводить в движение современные прототипы. В то время как новый Porsche 911 GT1 использовал двигатель объемом 3,2 литра, WSC-95 использовал двигатель объемом 3,0 литра меньшего размера. Несмотря на меньшие размеры, это дало WSC-95 лучшую экономию топлива, чем 911 GT1, что было полезно на длинных гоночных дистанциях.

К сожалению, правила IMSA WSC были изменены перед сезоном 1995 года, что привело к отмене проекта Porsche. Однако в феврале 1996 года Рейнхольд Йост из команды Joest Racing убедил Порше передать неиспользованный прототип его команде, чтобы они могли участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» . С одобрения Porsche Джост выделил деньги на постройку второго автомобиля с нуля, а также на небольшие модификации существующего автомобиля, чтобы он соответствовал правилам прототипа Ле-Мана (LMP1). Порше согласилась помочь в разработке автомобиля только в том случае, если Йост согласится оплатить услуги.

После успеха WSC-95 в победе в гонках « в 1996 и 24 часа Ле-Мана» 1997 годах компания Porsche решила взять на себя реализацию проекта. Оба шасси WSC-95 претерпели серьезные изменения в кузове. Нос был приподнят посередине, а скульптура по бокам позволяла перемещать воздухозаборники двигателя, что потребовало удаления большого ковша под дугой безопасности. Боковые стороны автомобиля также были переработаны: большое отверстие для вентиляционных отверстий радиатора было закрыто, а выхлопные отверстия также были переставлены. Type-935 Flat-6 также был модернизирован, увеличен до 3,2 литра. Став полноценным заводским предприятием, автомобили стали официально называться Porsche LMP1-98.

История гонок

[ редактировать ]

Два WSC-95 были построены как раз к тому времени, когда Joest Racing отправилась на тестовые сессии в Ле-Мане в мае. Там обе машины рано показали свой темп, показав пятое и десятое лучшее время, легко обойдя заводские Porsche 911 GT1 . Несколько недель спустя в Ле-Мане WSC-95 показали свои улучшения, и участник №8 оказался на поул-позиции , а №7 – седьмым. Однако 911 GT1 также улучшились, заняв четвертое и пятое места в квалификации. Почти всю гонку лидировал WSC-95 под номером 7, хотя за ним следовали заводские 911 GT1. Въезд №8 также остался впереди, хотя и вышел из строя из-за механических неисправностей, вызванных столкновением на трассе в последние часы. В конце концов, участники #7 Дэви Джонс , Александр Вурц и Мануэль Ройтер одержали общую победу, всего на круг опередив следующий Porsche 911 GT1 . У автомобиля был меньший износ шин, чем у конкурентов в классе GT1, и он смог наверстать упущенное, меняя шины только на каждом третьем пит-стопе, предназначенном для бензина. [ 6 ]

Шасси WSC-95 № 002 на выставке в облике Porsche LMP1-98 1998 года выпуска.

Хотя изначально Джост намеревался использовать эту машину только в Ле-Мане в 1996 году, команда решила повторить попытку в 1997 году на одной машине. За несколько недель до Ле-Мана Джост решил продемонстрировать свою машину на первом мероприятии Международной серии спортивных гонок в Донингтон-парке , где машина одержала убедительную победу. Вернувшись в Ле-Ман, они все же показали свой темп, снова заняв поул-позицию. Хотя компания Nissan по-прежнему сталкивалась с конкуренцией со стороны заводских Porsche 911 GT1 , а также новых McLaren F1 GTR , компания Nissan уже приняла участие и стремилась одержать общую победу. Однако, в отличие от прошлого года, 911 GT1 столкнулись с различными трудностями, как со стороны заводской команды, так и со стороны каперов. Таким образом, финиш свелся к равной гонке между McLaren F1 GTR и WSC-95, в которой Joest Racing снова вышла победителем с преимуществом на один круг. Ferrari в Формуле-1 Товарищи по команде 1985 и 1986 годов и Микеле Альборето Стефан Йоханссон ездили с новичком Ле-Мана. Том Кристенсен одержит победу. Это была первая из девяти рекордных побед Кристенсена в Ле-Мане.

Теперь, осознавая потенциал заброшенного WSC-95 по сравнению со своим 911 GT1, компания Porsche превратила оба шасси в более новый и еще более функциональный LMP1-98. К сожалению, в то же время не только Porsche пыталась улучшить 911 GT1 и LMP1-98, но и Nissan и новички Toyota , Mercedes-Benz и BMW . LMP1-98, по-прежнему управляемые командой Joest Racing , показали, что их быстрый темп теперь недостаточен против новых конкурентов, и в квалификации им удалось занять лишь девятое место. В ходе самой гонки LMP1-98 хоть и показали скорость, но выдержать всю гонку им не удалось. У одной машины возникли проблемы с электроникой всего после 107 кругов, а вторая машина сломала некоторые крепления кузова во время вращения и не смогла продолжить движение после того, как проехала 218 кругов.

В последний раз LMP1-98 появился на дебютном фестивале Petit Le Mans в США. Наряду с одиноким 911 GT1 обе машины показали отличную скорость, но LMP1-98 пришлось довольствоваться вторым местом, уступив клиенту Ferrari 333 SP всего на несколько секунд после десяти часов гонок.

LMP1-98 были сняты с производства после 1998 года, и Porsche планировала разработать собственный прототип Ле-Мана в 2000 году . Позднее этот проект был отменен, и Porsche не возвращалась к заводским гонкам прототипов до дебюта Porsche RS Spyder в 2005 году .

История шасси

[ редактировать ]

ВСК-95 #001

ВСК-95 #002

  1. ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики Porsche TWR WSC95 1996 года» .
  2. ^ Jump up to: а б «Порше TWR WSC95» . 16 сентября 2020 г.
  3. ^ «TWR Porsche WSC-95 n.7 Победитель 24 часов Ле-Мана 1996» . 31 декабря 2017 г.
  4. ^ «Joest-Porsche WSC 1996 года | Гоночный автомобиль» . 24 февраля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Уголок Mulsanne: 1991-1992 Jaguar XJR-14» . www.mulsannescorner.com . Проверено 10 июля 2020 г.
  6. ^ Уоткинс, Гэри (19 апреля 2023 г.). «Архив: Законсервированный гонщик, ставший двукратным победителем Ле-Мана» . Автоспорт . Проверено 19 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d546f8959a54bf5b39a4d36ce33e83f0__1721022180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/f0/d546f8959a54bf5b39a4d36ce33e83f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche WSC-95 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)