Порше 914-6 ГТ
Порше 914/6 ГТ | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Порше |
Производство | 1970 – 1972 |
Сборка | Карман |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | Тарга Купе |
Макет | Средний двигатель |
Связанный | Порше 917 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л плоский-6 |
Хронология | |
Предшественник | Порше 912 |
Преемник | Порше 924 |
Porsche 914/6 GT — гоночный автомобиль , построенный компанией Porsche на основе модели 914 с 6-цилиндровым двигателем и пакетом GT. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
914/6 GT представлял собой гоночную версию 914/6. Завод предлагал вариант GT, который отличался коробчатыми стальными расширителями крыльев. Он быстро стал известен как 914/6 GT и использовался в гонках с различными конфигурациями двигателей. Сюда входила спецификация «Т», которая представляла собой базовый двигатель 911 . Другой популярной конфигурацией было использование переделанного двигателя Carrera 6.
В 1970 году 914/6 с заводской опцией GT участвовал в изнурительной гонке «24 часа Ле-Мана» 1970 года . Автомобиль под номером 40 управлялся Клодом Балло-Леной и Ги Шассеем . Он финишировал шестым, уступив только гоночным автомобилям-прототипам, таким как Ferrari 512S с двигателем V12 и Porsche 917K с двигателем Flat-12. Кроме того, Sonauto № 40, не являющийся заводской моделью, выиграл не только в своем классе (GT 2.0), но и в классе выше (GT 2.5), опередив все Porsche 911 S, включая все заводские модели 911.
914/6 также участвовали в некоторых из наиболее важных гоночных соревнований своего времени, например, в Тарга Флорио с Брайаном Редманом , ралли Монте-Карло и международной гоночной трассе Дейтона . на 914/6 «GT» IMSA Уолт Маас успешно участвовал в гонках .
Базовый Porsche 914/6 был представлен в сентябре 1969 года и стал результатом сотрудничества Porsche и Volkswagen . Просуществовали недолго: в период с 1970 по 1972 год было произведено всего 3360 экземпляров. Подвеска 914/6 расположена очень низко и представляет собой комбинацию торсионной передней подвески типа 911 и задней подвески с винтовыми пружинами. Он также оснащен дисковыми тормозами Porsche. Фары прячутся в капот и выдвигаются при необходимости. Верх тарга можно хранить в заднем багажнике. Модель 914/6 получила доработанный карбюраторный 2,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель Weber мощностью 110 л.с. Weber, который ранее использовался в базовом 911T 1969 года. [ 3 ] При весе чуть менее 2100 фунтов (950 кг) 914/6 оказался значительно быстрее. Пятиступенчатая механическая коробка передач входила в стандартную комплектацию всех моделей.
В 2020 году 914/6 GT был продан за 995 000 долларов на аукционе Gooding & Company в Скоттсдейле, штат Аризона, и стал самым дорогим 914-м, когда-либо проданным. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэви, Лео (6 июля 2021 г.). «Порше 914/6 GT 1970 года» . Охладитель . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Этот Porsche 914/6 хочет подраться с вашим 911» . www.classicdriver.com . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Порше 914/6 GT 1970 года» . Институт Ревса . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Константин, Крис (20 января 2020 г.). «Porsche 914/6 GT 1970 года, проданный на аукционе за 1 миллион долларов, стал самым дорогим 914 за всю историю» . Драйв . Проверено 18 мая 2022 г.