Порше СЭ
Порше СЭ | |
Раньше |
|
Тип компании | Общественность ( Европейский Союз ) |
FWB : PAH3 DAX Компонент | |
ISIN | DE000PAH0038 |
Промышленность | Холдинговая компания |
Основан | Штутгарт , Германия (1931) |
Основатель | Фердинанд Порше |
Штаб-квартира | Штутгарт, Германия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Ханс Дитер Пётч , председатель правления [1] Вольфганг Порше , председатель [2] |
Услуги | Автомобильные финансовые услуги , инжиниринговые услуги, управление инвестициями |
Доход | 116 000 000 евро (2021 г.) |
5 412 000 000 евро (2023 г.) | |
824 миллиона евро (2021 г.) [3] | |
Всего активов | 42,533 миллиарда евро (2021 г.) [3] |
Общий капитал | 42,196 миллиарда евро (2021 г.) [3] |
Владелец | Семья Порше-Пиех (50% акций, 100% голосов) [а] |
Количество сотрудников | 882 [3] |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www.porsche-se.com |
Porsche Automobil Holding SE , обычно сокращается до Porsche SE ( Немецкое произношение: [ˈpɔʁʃə] ), [4] — немецкая транснациональная корпорация, прежде всего известная как холдинговая компания Volkswagen Group с инвестициями в автомобильную промышленность . Штаб-квартира Porsche SE находится в Цуффенхаузене , городском округе Штутгарта , земля Баден-Вюртемберг , и контрольный пакет акций принадлежит австрийско-немецкой семье Порше-Пиех . [а] [5] Компания была основана в Штутгарте как Dr. Ing. hc F. Porsche GmbH в 1931 году, Фердинанд Порше (1875–1951) [6] и его зять Антон Пьех (1894–1952).
Корпоративная структура
[ редактировать ]Porsche SE был создан в июне 2007 года путем переименования старого Dr. Ing. hc F. Porsche AG и стала холдинговой компанией для семейной доли в Porsche Zwischenholding GmbH (50,1%) (которая, в свою очередь, владела 100% старой Porsche AG) и в настоящее время является основным акционером Volkswagen AG (31,3%). и обладает большинством голосов (53,1%). [7] [8] В то же время новый Dr. Ing. hc F. Porsche AG ( Порше АГ ) была создана для бизнеса по производству автомобилей. [9] [10]
В августе 2009 года Porsche SE и Volkswagen AG достигли соглашения о слиянии предприятий по производству автомобилей двух компаний в 2011 году с образованием «Интегрированной автомобильной группы». [11] [12] Руководство Volkswagen AG согласилось на то, чтобы 50,7% акций Volkswagen AG контролировались Porsche SE в обмен на то, что руководство Volkswagen AG займет руководящие должности в Porsche SE (чтобы руководство Volkswagen сохранило контроль), а также на то, что Volkswagen AG приобретет право собственности на Porsche AG. [13] [14]
По состоянию на 2024 год 31,9% акций Volkswagen AG и 12,5% акций Porsche AG являются преобладающими инвестициями Porsche SE, а Volkswagen AG, в свою очередь, контролирует такие бренды и компании, как Volkswagen , Audi , SEAT , Škoda , Bentley , Bugatti , Lamborghini. , Porsche AG , Ducati , VW Commercial Vehicles , Scania , MAN , а также Volkswagen Financial Services. [15] [16]
Доктор технических наук hc F. Porsche AG (что означает Doktor Ingenieur Honoris Causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft ) отвечает за фактическое производство и производство автомобильной линейки Porsche. [ нужна ссылка ] Она была выделена из Volkswagen в сентябре 2022 года, хотя Volkswagen по-прежнему контролирует компанию через свою 75% акций. [17] Porsche SE владеет 25% голосующих акций Porsche AG, или 12,5% от общего числа акций.
Йозеф Михаэль Ахорнер, Стефан Пиех и Питер Даниэль Порше являются членами совета директоров Porsche Automobil Holding вместе с Вольфгангом Порше , Хансом Мишелем Пихом, Фердинандом Оливером Порше и Хансом-Петером Порше. [18]
Дочерние компании
[ редактировать ]Помимо Volkswagen AG, в другие дочерние компании Porsche SE входят Porsche Engineering и Porsche Design Group .
Porsche SE владеет примерно 10% акций американского поставщика дорожной информации INRIX . [19]
История
[ редактировать ]ЕС и закон Volkswagen
[ редактировать ]Volkswagen и его главный завод (с недавно построенным городом, в котором он располагался, который сегодня называется Вольфсбургом ) были спроектированы Фердинандом Порше и его конструкторским бюро, а завод со вспомогательными городскими объектами был основан правительством Германии, возглавляемым тогда национал-социалистами (нацистами). ) Партия в 1937–1938 гг. Когда в 1960 году принадлежащая правительству компания Volkswagenwerk GmbH была приватизирована в Volkswagen AG (VW AG), немецкий парламент принял закон, известный как Закон Volkswagen, регулирующий процесс приватизации. Чтобы сохранить государственный контроль над частной компанией, закон предусматривал, что для голосования по решениям основного собрания акционеров потребуется согласие 4/5 (80%). Это фактически давало любому акционеру, владеющему более 20% акций (правительству Нижней Саксонии принадлежало 20,1%), право вето на любую предложенную резолюцию. Это не только обеспечило государственный контроль, но и предотвратило возможность враждебного поглощения в будущем.
Когда Европейский Союз был основан в 1993 году, был подписан закон Европейского Союза, основанный на принципе содействия свободному перемещению товаров, людей и капитала внутри Союза. Стало отчасти ясно, что мера по предотвращению поглощения (требование согласия в 80%), содержащаяся в Законе о Volkswagen, нарушит европейский закон о компаниях (как часть законодательства ЕС), и возникли опасения, что истцы в конечном итоге смогут захватить Volkswagen. AG, поскольку считалось вероятным внесение поправок в немецкое законодательство и устав VW AG.
В конце 2005 года Porsche приобрела 18,65% акций Volkswagen Group, что еще больше укрепило их отношения и предотвратило поглощение Volkswagen Group, о котором в то время ходили слухи. Среди гипотетических претендентов были DaimlerChrysler AG , BMW и Renault . По состоянию на июнь 2006 года доля Porsche AG в VW AG выросла до 25,1%, что дало Porsche право вето наряду с правительством.
26 марта 2007 года, на фоне слухов о том, что хедж-фонды пытались поглотить VW AG с намерением демонтировать и продать компоненты Volkswagen Group, Porsche увеличила свою долю в акциях Volkswagen AG до 30,9%, что вызвало предложение о поглощении в соответствии с законодательством Германии, которое требовал, чтобы другим акционерам была предоставлена возможность продать акции хотя бы по цене, уплаченной новым крупным акционером. Затем Porsche официально объявила в заявлении для прессы, что не намерена поглощать Volkswagen Group (она установит цену предложения на минимально возможном законном уровне), но намерена действовать, чтобы избежать приобретения крупной доли конкурентом. [20] Решение Porsche последовало после того, как Европейский Союз объявил, что намерен принять меры против закона Volkswagen. [21]
В октябре 2007 года Европейский суд вынес решение против закона, что потенциально открыло путь к поглощению. [22]
16 сентября 2008 года Porsche увеличила свою долю до 35,14%. [23] по сути, почти взял под свой контроль компанию, имея более 35% прав голоса. Это снова вызвало предложение о поглощении, но на этот раз Audi AG. В Porsche отклонили это предложение как простую формальность, поскольку в намерении Porsche было сохранить корпоративную структуру Volkswagen Group. [24]
В октябре 2008 года Porsche SE объявила о своем намерении увеличить свою долю в Volkswagen AG до 75% в течение 2009 года, а 7 января 2009 года доля Porsche SE в VW AG была увеличена до 50,76%. [25] При уровне владения 75% Porsche SE смогла бы перенести денежную позицию VW AG на балансы Porsche SE. [26] Решение Porsche автоматически привело к покупке Scania AB , поскольку VW AG уже имела контрольную позицию в шведском производителе грузовиков. [27] Поскольку у Porsche не было стратегического интереса к Scania, они предложили минимальную цену в обязательном предложении о поглощении 19 января 2009 года. [28] Среди руководства VW AG и рабочих возникла некоторая напряженность и беспокойство, которые опасались, что Porsche может заменить руководство после поглощения, а это может означать ужесточение контроля над эффективностью производства, отказ от требований повышения заработной платы или даже сокращения персонала. [29] Фердинанд Пиех (председатель правления VW AG) и его двоюродный брат Вольфганг Порше (председатель правления Porsche SE), похоже, также находились на пути к столкновению. [30]
Однако 13 августа 2009 года Scania была полностью куплена, наблюдательный совет Volkswagen AG подписал соглашение о создании «интегрированной автомобильной группы» с Porsche AG во главе с Volkswagen AG. Первоначально к концу 2009 года Volkswagen приобретет 49,9% акций Porsche AG, а также акционеры семьи Порше-Пиех продадут Volkswagen AG дистрибьюторскую собственность Porsche Holding Salzburg , принадлежащую VW. [31] которая является крупнейшим дистрибьютором автомобилей в Европе. [32]
5 июля 2012 года Volkswagen AG объявил о сделке с Porsche SE, в результате которой 1 августа 2012 года VW стала полной собственностью Porsche AG. Сделка была классифицирована как реструктуризация, а не поглощение, поскольку передача одной акции в рамках сделки иметь дело. Volkswagen AG заплатил акционерам Porsche AG 5,61 миллиарда долларов за оставшиеся 50,1% акций, которыми она не владела. [33] [34] Позже семьи использовали суммы, полученные за Porsche AG и акции дилерского центра, для выкупа акций Porsche SE у Катарского инвестиционного управления, как описано в следующем разделе.
В октябре 2013 года Суд ЕС постановил, что новая редакция закона о Volkswagen «полностью соответствует» правилам ЕС, что «подвело итоги дела», поскольку требование согласия в 80% было отменено. [35] Это официально сделало Porsche SE контролирующим владельцем Volkswagen AG.
Корпоративная реструктуризация
[ редактировать ]Porsche реформировал структуру компании: д-р Ing. hc F. Porsche AG становится холдинговой компанией , переименованной в «Porsche Automobil Holding SE », [36] и новый доктор технических наук. Операционная компания hc F. Porsche AG создается в 2007 году. [37] Таким образом, операционная деятельность отделена от холдинговой деятельности компании. [38] , Германия, состоялось внеочередное общее собрание акционеров Porsche AG, 26 июня 2007 года на Porsche Arena в Штутгарте на котором обсуждались изменения в структуре компании.
К марту 2009 года Porsche SE стремилась получить свои первые кредитные рейтинги от американских рейтинговых агентств Standard & Poor's и Moody's . [39]
В процессе приобретения контрольного пакета акций Volkswagen AG Porsche SE накопила большое долговое бремя, усугубленное налогами, причитающимися с очень большой бумажной прибыли по опционам Volkswagen AG. К июлю 2009 года Porsche SE столкнулась с долгами, превышающими 10 миллиардов евро. Наблюдательный совет Porsche SE в конце концов согласился на ряд соглашений, согласно которым Инвестиционное управление Катара вложит большой объем капитала в Porsche SE, а автомобильный бизнес Porsche будет объединен с Volkswagen Group. 23 июля 2009 года Михаэль Махт был назначен генеральным директором Porsche AG вместо Венделина Видекинга , который должен был получить компенсационный пакет в размере 50 миллионов евро. [40] [41] [42] [43]
В июле 2010 года Porsche AG назначила исполнительного директора Volkswagen Маттиаса Мюллера на свою новую должность генерального директора, переместив Михаэля Махта на другую руководящую должность в Volkswagen AG.
В июле 2012 года было объявлено, что Volkswagen AG полностью поглощает автомобильную компанию Porsche AG, которая носит то же название, но является лишь дочерней компанией Porsche SE. [33] [44] В июне 2013 года Qatar Holdings через Инвестиционное управление Катара продала свою 10% долю в Porsche SE обратно семье-основателю Порше-Пиех, предоставив им 100% прав голоса в холдинговой компании. [45] Porsche SE в настоящее время владеет 50,73% прав голоса в Volkswagen AG как крупнейший (контролирующий) акционер. [46]
Выделение Porsche AG
[ редактировать ]29 сентября 2022 г. были проданы привилегированные акции операционной компании Dr Ing. Акции hc F. Porsche AG начали торговаться на Франкфуртской фондовой бирже ( FWB : P911 ). Акции завершили торги в день открытия по цене 84 евро, при этом стоимость компании составила 76 миллиардов евро. [17] Porsche AG владеет по 455,5 млн обыкновенных и привилегированных акций каждая. В процессе листинга Volkswagen Group продала 25% + 1 обыкновенную акцию Porsche AG холдинговой компании Porsche SE, что составляет 12,5% прямой собственности (без учета косвенной доли Porsche SE через ее долю в Volkswagen Group). , Инвестиционное управление Катара которое является третьим по величине акционером Volkswagen Group, приобрело чуть менее 5% котируемых привилегированных акций, в результате чего катарский суверенный фонд благосостояния получил в прямое владение чуть менее 2,5% акций Porsche AG. [47] В результате впервые за десятилетие Porsche SE и семья Порше-Пиех стали напрямую владеть своим одноименным брендом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Существует два класса акций Porsche Automobil Holding SE. Половина — это обыкновенные акции с правом голоса, а другая половина — привилегированные акции без права голоса. По состоянию на конец 2013 года семье Порше-Пиех принадлежит 100% обыкновенных акций. Привилегированные акции, не принадлежащие семье, торгуются публично.
- ^ «Правление Porsche SE» .
- ^ «Наблюдательный совет Porsche SE» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой отчет Porsche SE за 2021 год» (PDF) . Порше СЭ . 16 марта 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Как сказать «Порше»?» . О сайте.com . Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ «Порше: Volkswagen становится красно-бело-красным» . 29 сентября 2005 г.
- ^ «Фердинанд Порше» . porsche.com . Доктор технических наук hc F. Porsche AG. Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Структура акционеров Volkswagen AG» . volkswagenag.com . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Porsche SE по связям с инвесторами» . Porsche-se.com. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Dr. Ing. hc F. Porsche AG: Производитель спортивных автомобилей успешно завершает год IPO | Корпоративные новости – EQS News» . www.eqs-news.com . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Доктор технических наук F. Porsche AG (A): Верность бренду? - Дело - Факультет и исследования - Гарвардская школа бизнеса» . www.hbs.edu . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Набсовет Porsche согласовывает договоры реализации» (Пресс-релиз). Порше СЭ. 20 ноября 2009 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Наблюдательный совет Volkswagen утвердил Комплексное соглашение об объединении автомобильной группы с Porsche» (пресс-релиз). Акционерное общество Фольксваген . 13 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ «Porsche и Volkswagen видят обнадеживающий операционный бизнес» . www.porsche-se.com . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «VW завершает приобретение Porsche» . www.gardnerweb.com . 2 августа 2012 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Годовой отчет за 2019 финансовый год» (PDF) . Порше СЭ. 23 марта 2020 г.
- ^ «Структура акционеров» . Группа компаний Фольксваген . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Porsche самостоятельно выходит на биржу – DW – 28.09.2022» . dw.com . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Porsche передает руль членам семейного клана в четвертом поколении» . Рейтер . 9 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Porsche SE приобретает долю в американской технологической компании INRIX» . Порше СЭ. 12 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г.
- ^ «Porsche инициирует предложение о поглощении VW» . Новости Би-би-си . 26 марта 2007 года . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Хьюз, Эмили (22 января 2009 г.). «Быстрые деньги: как Porsche заработал миллиарды» . Новости Би-би-си . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ «Закон VW – это списание со счетов» . Управление сегодня . 23 октября 2007 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Porsche увеличивает свою долю в VW до 35,14 процента» (пресс-релиз) (на немецком языке). Порше АГ. 16 сентября 2008 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Нефф, Джон (16 сентября 2008 г.). «Porsche снова повышает долю в VW и делает предложение по Audi» . Автоблог.com . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Porsche владеет более чем половиной Volkswagen» . 4Car / Channel4.com . Телевизионная корпорация «Четвертый канал». 7 января 2009 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Кремер, Андреас (26 марта 2009 г.). «VW получает прибыль, поскольку рефинансирование Porsche повышает ожидания» . Новости Блумберга . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Майлз Джонсон (7 января 2009 г.). «Приход Porsche к VW стимулирует автопроизводителей» . Файнэншл Таймс . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Porsche предлагает минимальную цену в требуемом предложении Scania» . Блумберг . 19 января 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Нельсон Д. Шварц (16 сентября 2008 г.). «Porsche маневрирует, чтобы взять под контроль Volkswagen» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Раувальд, Кристоф (27 октября 2008 г.). «Porsche получает почти 75% акций VW, ужесточая контроль» . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ «VW покупает холдинг Porsche в Зальцбурге» . advfn.com. 10 ноября 2010 г. Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ «Профиль» . Официальный сайт Porsche Holding . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Volkswagen наконец-то захватывает Porsche» . AOL Autos (теперь «Автоблог»). 5 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ «Порше SE» . Официальный сайт Porsche SE . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Германия выиграла битву в суде ЕС по поводу закона VW» . Блумберг . 22 октября 2013 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Объявление об изменении названия, изменения организационно-правовой формы и изменении котировок фондовой биржи» (PDF) . porsche-se.com . Порше Автомобильный Холдинг SE. 15 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г. . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Составлен наблюдательный совет новой компании Dr. Ing. hc F. Porsche AG» . porsche.com . Доктор технических наук hc F. Porsche AG. 19 ноября 2007 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Порше Автомобильный Холдинг SE» . Официальный сайт Порше . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года.
- ^ Арендс, Хильде (26 марта 2009 г.). «Porsche ищет кредитные рейтинги у S&P, Moody's – источник» . Уолл Стрит Джорнал . Новости Доу-Джонса . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Шефер, Даниэль (23 июля 2009 г.). «Выплата 50 миллионов евро свергнутому руководителю Porsche» . Файнэншл Таймс . The Financial Times Ltd. Архивировано из оригинала 16 августа 2009 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Шефер, Даниэль (24 июля 2009 г.). «Руководитель Porsche уволен в результате слияния с VW» . Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс Лтд . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Шефер, Даниэль (24 июля 2009 г.). «Еще одна неделя в офисе Пиеха» . Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс Лтд . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Шефер, Даниэль (24 июля 2009 г.). «Видекинг виноват в катастрофе Porsche» . Дер Шпигель . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Корпоративная структура Porsche» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Пресс-релиз Porsche SE от 14 августа 2009 г.» . Porsche-se.com . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Промежуточный отчет Volkswagen Aktiengesellschaft за январь – сентябрь 2011 г.» (PDF) . volkswagenag.com . Фольксваген АГ. 27 октября 2011 г. с. 39. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2012 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ «Структура планируемого IPO Porsche» . Рейтер . 17 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Порше
- Холдинговые компании Германии
- Автопроизводители Германии
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Германии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1931 году.
- Немецкие компании, основанные в 1931 году.
- Компании в индексе DAX
- Компании, котирующиеся на Франкфуртской фондовой бирже