Фриц Хушке фон Ханштайн
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Август 2016 г. ) |
Фриц Хушке фон Ханштайн | |
---|---|
![]() Хушке фон Ханштайн, 1963 год. | |
Национальность | немецкий |
Рожденный | Фриц Ситтиг Энно Вернер фон Ханштайн 3 января 1911 г. Галле |
Умер | 5 марта 1996 г. Штутгарт | ( 85 лет
Годы активности | Около 1935–65 гг. |
Команды | Порше , БМВ |
Чемпионские титулы | |
Победитель; 1940 Милле Милья Победитель; 1956 Тарга Флорио |




Фриц Ситтиг Энно Вернер фон Ханштайн (3 января 1911 г. - 5 марта 1996 г.) [ 1 ] по прозвищу «Хушке фон Ханштайн», [ 2 ] немецкий автогонщик, который с 1950-х годов работал одновременно менеджером по связям с общественностью Porsche и руководителем гоночного отдела. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ханштайн родился в Галле , Германская империя , в прусской дворянской семье, происходящей из Эйхсфельда . Его отец, Карло фон Ханштайн (1875–1936), был офицером прусской армии и юнкером .
В 1936 году «Хушке» участвовал в олимпийских соревнованиях «Internationale Olympia-Automobil-Stern-Fahrt» (подробнее здесь — http://riley-cars.co.uk/Paul-Abt.php ), в конце 1930-х годов он водил БМВ 328 Спортивная машина . Поскольку он вступил в СС , на его машине были рунические номерные знаки СС (SS-333). [ 4 ] В 1940 году он вместе с Вальтером Боймером выиграл гонку Mille Miglia на купе BMW 328. [ 5 ] Он был одним из трех неитальянцев, выигравших Mille Miglia , вместе с немцем, победителем 1931 года Рудольфом Караччиолой и победителем 1955 года Стирлингом Моссом .
В результате Второй мировой войны имущество семьи Ханштайна было потеряно в социалистической Восточной Германии . В июне 1950 года он женился на Урсуле фон Кауфманн (1916–2005) на гоночной трассе Нюрбургринг . После войны Ханштайн начал новую карьеру. В 1950 году он присоединился к отделу прессы Volkswagen, а в 1951 году перешёл в Porsche , где с 1952 по 1968 год был руководителем отдела по связям с общественностью и гоночным директором. Ханштайн присоединился к Porsche, тогдашнему небольшому производителю спортивных автомобилей, выступая в качестве своего рода посла. особенно на зарубежные рынки, такие как Франция, которые в то время были довольно трудными для немцев. Он стал лицом Porsche в мире автоспорта и прессы, идеальным партнером для Ферри Порше более спокойного руководства . Благодаря своему аристократическому происхождению и дипломатическим способностям он преуспел как в продаже автомобилей, так и в прохождении технических осмотров перед гонками, как, например, в гонках « 24 часа Ле-Мана» , где он привел Porsche 356 к победам в классе.
В 1956 году Ханштайн проехал на Porsche 550 Spyder до Сицилии, чтобы принять участие в гонке Targa Florio , для которой он нанял Умберто Мальоли . Опытный итальянец провел большую часть гонки на длинные дистанции по горам, одержав первую крупную победу Porsche. Ханштайн возглавлял гоночные команды Porsche до середины 1960-х годов, когда Porsche решила позволить молодым инженерам, таким как Фердинанд Пиех, взять на себя управление. Без аристократических навыков Ханштайна команда Porsche быстро столкнулась с проблемами на « 24 часах Ле-Мана» 1968 года из-за недопонимания с французами.
Хушке фон Ханштайн, так называемый «гоночный барон», продолжал выполнять функции представителя в немецких и международных автомобильных организациях. В середине 1970-х он был представителем Германии в Международной спортивной комиссии (CSI), организации, ответственной за все гоночные правила Формулы-1 . Он умер в 1996 году в Штутгарте .
Михаэль Шумахер , описывая одного из самых выдающихся деятелей международного автоспорта, говорит: «На протяжении десятилетий и поколений Хушке фон Ханштайн был одной из самых ярких личностей, которых можно было встретить на гоночных трассах и вблизи них». Преданный автоспорту во всех его проявлениях, он чувствовал себя как дома на всех автоспортивных площадках мира, одинаково успешно выступая на гонках по бездорожью, в кольцевых гонках и в гонках на длинные дистанции, как на двух колесах, так и на четырех. Хушке фон Ханштайн на BMW 328 выиграл гонку Mille Miglia 1940 года. И именно «гоночный барон», чьи усилия в качестве специалиста по связям с общественностью, автогонщика и менеджера гоночной команды принесли Porsche всемирную известность в 1950-х и 1960-х годах. В одном человеке он объединил навыки автогонщика, гоночного директора, директора по связям с общественностью, фотографа, кинооператора, изобретателя и новатора. Он отвечал за появление рекламы на гоночных автомобилях. Столь разнообразные средства безопасности, как шлемы для защиты головы водителя еще в 1938 году, более поздние огнестойкие водительские костюмы и полосатые пешеходные переходы, - все они обязаны своим существованием его усилиям. Его опыт и непревзойденное профессиональное поведение, сформированные космополитическим знанием мира аристократа, очаровывали его современников, коллег и соперников по гонкам. [ 6 ]
- Тобиас Айхеле, Хушке фон Ханштайн: Гоночный барон , ISBN 978-3829029001
Статистика гонок
[ редактировать ]Результаты Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | Штурман(ы) | Позиция |
---|---|---|---|---|
1937 | ![]() |
Adler Trumpf Гоночный седан | ![]() |
ДНФ |
1952 | ![]() |
Порше 356 СЛ | ![]() |
ДНФ |
Результаты Себринга
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | штурманы | Позиция |
---|---|---|---|---|
1955 | ![]() |
Порше 550 Спайдер | ![]() |
8 |
1956 | ![]() |
Порше 550 | ![]() ![]() |
14 |
1957 | ![]() |
Порше 550 РС | ![]() |
31 |
1958 | ![]() |
Порше 356А Каррера | ![]() ![]() |
10 (Победа класса) |
1959 | ![]() |
Порше 356А Каррера ГТ | ![]() |
11 (Победа класса) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Один из старой школы» . «Автоспорт» Архив журнала . Апрель 1996 г. с. 64 . Проверено 19 октября 2019 г.
- ↑ Согласно документу полиции Штутгарта от 24 октября 1956 года, он официально принял имя «Фриц-Хушке».
- ^ Гоночный барон Хушке фон Ханштайн - Под патронажем его жены Урсулы фон Ханштайн Музей автомобилей и техники в Зинсхайме посвятил специальную выставку своему покойному почетному члену Хушке фон Ханштайну. Фон Ханштайн завоевал мировое признание и уважение как автогонщик, пиар-менеджер и руководитель гоночного отдела Porsche, а также функционер в немецких и международных организациях. На выставке представлены автомобили и мотоциклы, имеющие особое отношение к Хушке фон Ханштайну. Кроме того, витрины с табличками и значками, плакатами, кубками и другими памятными вещами, посвященными памяти гоночного барона, среди них, например, его первый защитный шлем. [1] Архивировано 10 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «BMW 328 члена СС Хушке фон Ханштайна» . Img32.imageshack.us. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Дуэт мечты в BMW 328 - Хушке фон Ханштайн и Вальтер Боймер [2]. Архивировано 25 октября 2007 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- ^ Тобиас Айхеле (1999). Хушке фон Ханштайн: Гоночный барон . ISBN 978-3829029001 .
Библиография
[ редактировать ]- Фриц Хушке фон Ханштайн: Автомобильный спорт: тренировки, технологии, тактика , Роволт, 1978, научно-популярная книга ророро, ISBN 3-499-17015-9
- Тобиас Айхеле: Хушке фон Ханштайн. Гоночный барон , 287 страниц, Verlag Könemann, 1999, ISBN 3-8290-2900-4 , ISBN 978-3829029001 , английская версия ISBN 3-8290-3320-6 .
- Урсула фон Ханштайн: Скажи мне... , 2000, ISBN 9783933486158 , немецкий
- Генеалогический справочник дворянства , Благородные дома, том XV, стр. 226, том 71 всей серии, CA Starke Verlag, Лимбург (Лан), 1979 г., ISSN 0435-2408 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья в немецкой Википедии: Фриц Хушке фон Ханштайн.
- Фриц Хушке фон Ханштайн (motorsportmemorial.org)
- Фриц Хушке фон Ханштайн в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- музея Зинсхайма Специальная выставка : Гоночный барон Хушке фон Ханштайн.
- Профиль Хушке фон Ханштайна в Ассоциации 500 владельцев