Jump to content

Фриц Хушке фон Ханштайн

Фриц Хушке фон Ханштайн
Хушке фон Ханштайн, 1963 год.
Национальность немецкий
Рожденный Фриц Ситтиг Энно Вернер фон Ханштайн
( 1911-01-03 ) 3 января 1911 г.
Галле
Умер 5 марта 1996 г. ) ( 1996-03-05 ) ( 85 лет
Штутгарт
Годы активности Около 1935–65 гг.
Команды Порше , БМВ
Чемпионские титулы
Победитель; 1940 Милле Милья
Победитель; 1956 Тарга Флорио
Фриц Хушке фон Ханштайн (второй слева) с Жаном Берой , Рихардом фон Франкенбергом и Эдгаром Бартом
BMW 328 « Mille Miglia », управляемый Адольфом Брудесом на Нюрбургринге , 1976 год.
BMW, победитель Mille Miglia 1940 года, с обтекаемым верхом
Хушке фон Ханштайн в 1981 году демонстрирует Porsche 804 на Нюрбургринге.

Фриц Ситтиг Энно Вернер фон Ханштайн (3 января 1911 г. - 5 марта 1996 г.) [ 1 ] по прозвищу «Хушке фон Ханштайн», [ 2 ] немецкий автогонщик, который с 1950-х годов работал одновременно менеджером по связям с общественностью Porsche и руководителем гоночного отдела. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ханштайн родился в Галле , Германская империя , в прусской дворянской семье, происходящей из Эйхсфельда . Его отец, Карло фон Ханштайн (1875–1936), был офицером прусской армии и юнкером .

В 1936 году «Хушке» участвовал в олимпийских соревнованиях «Internationale Olympia-Automobil-Stern-Fahrt» (подробнее здесь — http://riley-cars.co.uk/Paul-Abt.php ), в конце 1930-х годов он водил БМВ 328 Спортивная машина . Поскольку он вступил в СС , на его машине были рунические номерные знаки СС (SS-333). [ 4 ] В 1940 году он вместе с Вальтером Боймером выиграл гонку Mille Miglia на купе BMW 328. [ 5 ] Он был одним из трех неитальянцев, выигравших Mille Miglia , вместе с немцем, победителем 1931 года Рудольфом Караччиолой и победителем 1955 года Стирлингом Моссом .

В результате Второй мировой войны имущество семьи Ханштайна было потеряно в социалистической Восточной Германии . В июне 1950 года он женился на Урсуле фон Кауфманн (1916–2005) на гоночной трассе Нюрбургринг . После войны Ханштайн начал новую карьеру. В 1950 году он присоединился к отделу прессы Volkswagen, а в 1951 году перешёл в Porsche , где с 1952 по 1968 год был руководителем отдела по связям с общественностью и гоночным директором. Ханштайн присоединился к Porsche, тогдашнему небольшому производителю спортивных автомобилей, выступая в качестве своего рода посла. особенно на зарубежные рынки, такие как Франция, которые в то время были довольно трудными для немцев. Он стал лицом Porsche в мире автоспорта и прессы, идеальным партнером для Ферри Порше более спокойного руководства . Благодаря своему аристократическому происхождению и дипломатическим способностям он преуспел как в продаже автомобилей, так и в прохождении технических осмотров перед гонками, как, например, в гонках « 24 часа Ле-Мана» , где он привел Porsche 356 к победам в классе.

В 1956 году Ханштайн проехал на Porsche 550 Spyder до Сицилии, чтобы принять участие в гонке Targa Florio , для которой он нанял Умберто Мальоли . Опытный итальянец провел большую часть гонки на длинные дистанции по горам, одержав первую крупную победу Porsche. Ханштайн возглавлял гоночные команды Porsche до середины 1960-х годов, когда Porsche решила позволить молодым инженерам, таким как Фердинанд Пиех, взять на себя управление. Без аристократических навыков Ханштайна команда Porsche быстро столкнулась с проблемами на « 24 часах Ле-Мана» 1968 года из-за недопонимания с французами.

Хушке фон Ханштайн, так называемый «гоночный барон», продолжал выполнять функции представителя в немецких и международных автомобильных организациях. В середине 1970-х он был представителем Германии в Международной спортивной комиссии (CSI), организации, ответственной за все гоночные правила Формулы-1 . Он умер в 1996 году в Штутгарте .

Михаэль Шумахер , описывая одного из самых выдающихся деятелей международного автоспорта, говорит: «На протяжении десятилетий и поколений Хушке фон Ханштайн был одной из самых ярких личностей, которых можно было встретить на гоночных трассах и вблизи них». Преданный автоспорту во всех его проявлениях, он чувствовал себя как дома на всех автоспортивных площадках мира, одинаково успешно выступая на гонках по бездорожью, в кольцевых гонках и в гонках на длинные дистанции, как на двух колесах, так и на четырех. Хушке фон Ханштайн на BMW 328 выиграл гонку Mille Miglia 1940 года. И именно «гоночный барон», чьи усилия в качестве специалиста по связям с общественностью, автогонщика и менеджера гоночной команды принесли Porsche всемирную известность в 1950-х и 1960-х годах. В одном человеке он объединил навыки автогонщика, гоночного директора, директора по связям с общественностью, фотографа, кинооператора, изобретателя и новатора. Он отвечал за появление рекламы на гоночных автомобилях. Столь разнообразные средства безопасности, как шлемы для защиты головы водителя еще в 1938 году, более поздние огнестойкие водительские костюмы и полосатые пешеходные переходы, - все они обязаны своим существованием его усилиям. Его опыт и непревзойденное профессиональное поведение, сформированные космополитическим знанием мира аристократа, очаровывали его современников, коллег и соперников по гонкам. [ 6 ]

- Тобиас Айхеле, Хушке фон Ханштайн: Гоночный барон , ISBN   978-3829029001

Статистика гонок

[ редактировать ]

Результаты Ле-Мана

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина Штурман(ы) Позиция
1937 Франция Г-жа Анн-Сесиль Роз-Итье Adler Trumpf Гоночный седан Франция Анн-Сесиль Роз-Итье ДНФ
1952 Германия Порше КГ Порше 356 СЛ Германия Петермакс Мюллер ДНФ

Результаты Себринга

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина штурманы Позиция
1955 Германия Porsche KG и BS Каннингем Порше 550 Спайдер Германия Герберт Линге 8
1956 Германия Порше КГ Порше 550 Соединенные Штаты Майк Маршалл
Соединенные Штаты Ян Брандейдж
14
1957 Германия Порше КГ Порше 550 РС Германия Герберт Линге 31
1958 Германия Порше КГ Порше 356А Каррера Германия Герберт Линге
Соединенные Штаты Джон Куэвас
10 (Победа класса)
1959 Германия Порше КГ Порше 356А Каррера ГТ Нидерланды Карел Годен де Бофор 11 (Победа класса)
  1. ^ «Один из старой школы» . «Автоспорт» Архив журнала . Апрель 1996 г. с. 64 . Проверено 19 октября 2019 г.
  2. Согласно документу полиции Штутгарта от 24 октября 1956 года, он официально принял имя «Фриц-Хушке».
  3. ^ Гоночный барон Хушке фон Ханштайн - Под патронажем его жены Урсулы фон Ханштайн Музей автомобилей и техники в Зинсхайме посвятил специальную выставку своему покойному почетному члену Хушке фон Ханштайну. Фон Ханштайн завоевал мировое признание и уважение как автогонщик, пиар-менеджер и руководитель гоночного отдела Porsche, а также функционер в немецких и международных организациях. На выставке представлены автомобили и мотоциклы, имеющие особое отношение к Хушке фон Ханштайну. Кроме того, витрины с табличками и значками, плакатами, кубками и другими памятными вещами, посвященными памяти гоночного барона, среди них, например, его первый защитный шлем. [1] Архивировано 10 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «BMW 328 члена СС Хушке фон Ханштайна» . Img32.imageshack.us. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
  5. ^ Дуэт мечты в BMW 328 - Хушке фон Ханштайн и Вальтер Боймер [2]. Архивировано 25 октября 2007 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
  6. ^ Тобиас Айхеле (1999). Хушке фон Ханштайн: Гоночный барон . ISBN  978-3829029001 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45963f52b1140b35c439b858d7da3a18__1719951420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/18/45963f52b1140b35c439b858d7da3a18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fritz Huschke von Hanstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)