БМВ 328
БМВ 328 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 1936–1940 464 произведено [1] |
Сборка | Германия: Айзенах |
Дизайнер | Питер Шимановский [ нужна ссылка ] Фриц Фидлер [2] Альфред Бенинг [2] Алекс фон Фалькенхаузен [2] Эрнст Луф [2] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | Родстер |
Макет | макет ФР |
Связанный | BMW 319/1 (рулевое управление и подвеска) BMW 326 (тормоза, блок двигателя) [3] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1971 куб.см M328 рядный 6-цилиндровый двигатель |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 3900 мм (153,5 дюйма) |
Ширина | 1550 мм (61,0 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 830 кг (1830 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 319/1 |
Преемник | БМВ 507 |
BMW 328 — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией BMW с 1936 по 1940 год. Авторство дизайна кузова принадлежит Питеру Шимановскому, который стал руководителем отдела дизайна BMW после Второй мировой войны (хотя технически автомобиль был разработан Фрицем Фидлером).
Технические характеристики
[ редактировать ]Технические характеристики [1] | |
---|---|
Двигатель | рядный 6-цилиндровый двигатель OHV (головка блока цилиндров из легкого сплава) |
Смещение | 1971 куб.см (1,971 л; 120,3 куб. дюйма) (диаметр цилиндра 66 мм (2,6 дюйма) × ход поршня 96 мм (3,8 дюйма)) |
Степень сжатия | 7.5:1 |
Подача топлива | 3 карбюратора Solex 30 JF с нисходящей тягой |
Власть | 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 5000 об/мин |
Клапанный механизм | Толкатель верхнего расположения, вал бокового распредвала с приводом от двойной цепи |
Запас топлива | 50 л (13 галлонов США; 11 имп галлонов) (при необходимости возможно 100 л (26 галлонов США; 22 имп галлона)) |
Охлаждение | Насос (7,5 л воды) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Шасси | Алюминиевый корпус и стальная лестничная рама [3] |
Подвеска передняя | поворотный мост с поперечными листовыми рессорами |
Задняя подвеска | ведущий мост с листовыми рессорами |
Амортизаторы | Гидравлические амортизаторы |
Тормоза | Гидравлические барабанные тормоза диаметром 280 мм (11 дюймов) |
Колесная база | 2400 мм (94 дюйма) |
Отслеживать | 1153 мм (45,4 дюйма)/1220 мм (48 дюймов) |
Внешние размеры | 3900 мм (150 дюймов) × 1550 мм (61 дюйм) × 1400 мм (55 дюймов) |
Шины | 5,25 или 5,50–16 |
Снаряженный вес | 830 кг (1830 фунтов) |
Максимальная скорость: | 150 км/ч (93 миль/ч) |
Награды
[ редактировать ]В 1999 году BMW 328 был назван одним из 25 финалистов конкурса «Автомобиль века» всемирной группой автомобильных журналистов.
Автоспорт
[ редактировать ]
Модель 328 была представлена на гонке Айфельреннен на Нюрбургринге в 1936 году, где Эрнст Хенне выиграл на ней победу в классе 2,0-литровых двигателей. [2] [4] В 1937 году у модели 328 было более 100 побед в классе, включая RAC Tourist Trophy , Österreichische Alpenfahrt и подъем на гору La Turbie . [5] В 1938 году модель 328 выиграла турнир RAC Tourist Trophy в своем классе. [6] Альпийское ралли и Милле Милья . [5]
Модель 328 выиграла ралли RAC в 1939 году. [7] и занял пятое место в общем зачете и первое место в классе в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1939 года . [6] [8]
Фрэнк Пратт выиграл Гран-при Австралии 1948 года на автомобиле 328.
Тысяча миль
[ редактировать ]В 1938 году BMW 328 стал победителем класса в Милле Милья . [5]
В 1940 году Mille Miglia Touring Coupe выиграло гонку Mille Miglia. [6] [9] со средней скоростью 166,7 км/ч (103,6 миль в час).
В 2004 году BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe стал первым автомобилем, выигравшим как Mille Miglia (1940), так и современную классическую версию гонки. [10]
Производство
[ редактировать ]После Второй мировой войны завод в Айзенахе , где был построен 328-й автомобиль, оказался в советской оккупационной зоне , а производство автомобилей в Айзенахе шло по государственному пути до воссоединения Германии в 1989 году.
Влияние на Бристоль
[ редактировать ]Один из Mille Miglia 328 (замаскированный под Frazer Nash ) и технические планы BMW на автомобиль были взяты с разбомбленного завода BMW английскими представителями компаний Bristol Airplane Company и Frazer Nash. Фидлера, инженера BMW, тоже уговорили приехать. Компания Bristol Cars была создана для производства полноценных автомобилей под названием Bristols, а также поставляла Frazer Nash двигатели для всех их послевоенных автомобилей. Первый автомобиль Bristol, 400 , был во многом основан на планах BMW.Этот двигатель Bristol также был доступен в автомобилях переменного тока до Cobra .
Галерея
[ редактировать ]- Купе BMW 328 «Факсенфельд» 1937 года.
- BMW 328 "Mille Miglia" 1940 года с Адольфом Брудесом в качестве водителя.
- Изображение двигателя BMW 328
- БМВ 328, год выпуска 1938.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «BMW 328 — Легендарный родстер» . Bmwccn.no. Архивировано из оригинала 3 января 2010 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Норби, стр.47
- ^ Перейти обратно: а б Норби, стр.48
- ^ Ноукс , с. 31
- ^ Перейти обратно: а б с Норбай , стр. 66–67.
- ^ Перейти обратно: а б с Ноукс , с. 35
- ^ «Разные митинги 1939 года» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Норби , стр. 67.
- ^ Норби , стр. 68.
- ^ Эванс, Том. «Анонсировано: новый BMW Mille Miglia!» . Cars.uk.msn.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Саймонс, Райнер (2004). BMW 328: от родстера к легенде . Публикации Бентли. ISBN 0-8376-1231-4 .
- Норбай, Ян П. (1984). BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. ISBN 0-517-42464-9 .
- Ноукс, Эндрю (2005). Полная история BMW . Бат, Великобритания: Издательство Parragon. ISBN 1-4054-5316-8 .
- «BMW 328 — легендарный родстер» . bmwccn.no . Архивировано из оригинала 3 января 2010 г. Проверено 30 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]