БМВ 3/15
BMW 3/15 был первым автомобилем BMW , выпускавшимся в своей первой версии как «Dixi» в период с 1927 по 1929 год, а затем, после приобретения BMW бизнеса Dixi в октябре 1928 года, в трех последующих версиях как BMW с июля 1929 года по Март 1932 года, когда компания BMW отказалась от лицензии, по которой разработанные в Остине . производились автомобили, [ 1 ]
В период с 1927 по 1929 год было произведено 9 307 автомобилей Dixi 3/15, что почти столько же автомобилей, сколько всех более ранних моделей Dixi вместе взятых. [ 2 ]
С 1929 по 1932 год было выпущено 18 976 автомобилей BMW 3/15. [ 3 ]
3/15 ДА-1
[ редактировать ]Дикси 3/15 ДА-1 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Автомобильный завод в Айзенахе Баварский моторный завод АГ (БМВ) |
Также называется | Я сказал 3/15 ПС ДА-1 |
Производство | 1927–1929 |
Кузов и шасси | |
Макет | макет ФР |
Связанный | Остин 7 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 747 куб.см Боковой клапан I4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 75 дюймов (1905 мм) |
Снаряженная масса | ок. 400 кг (882 фунта) (вес в снаряженном состоянии) |
Хронология | |
Преемник | БМВ 3/15 ДА-2 |
В 1927 году компания Fahrzeugfabrik Eisenach , производившая автомобили под маркой Dixi, заключила контракт с Austin Motor Company на производство Austin Seven по лицензии. Первые пятьдесят «Семерок», построенных в Айзенахе, были автомобилями с правым рулем, собранными в сентябре 1927 года из деталей, предоставленных заводом Остина в Лонгбридже . К декабрю 1927 года компания Dixi приступила к созданию своей версии «Семерки» - Dixi 3/15 PS DA-1 с левым рулем, построенной из деталей, изготовленных Dixi. Обозначение 3/15 было получено на основе облагаемой налогом мощности 3 л.с. при фактической выходной мощности примерно 15 л.с. (11 кВт). Обозначение DA-1 означало Erste Deutsche Ausführung («Первая немецкая версия»).
Основными отличиями BMW Dixi 3/15 DA-1 от современного Austin Seven были добавление амортизаторов Bosch , размещение органов управления водителем на левой стороне автомобиля и использование метрических креплений.
- Максимальная скорость: 75 км/ч (47 миль в час)
- Разгон от 8 до 40 км/ч (от 5 до 25 миль в час) за 10 секунд.
- Расход топлива: ок. 5,5 л/100 км (51 миль на галлон — имп ; 43 мили на галлон — США )
BMW купила Fahrzeugfabrik Eisenach у материнской компании Gothaer Waggonfabrik в октябре 1928 года. В результате Dixi 3/15 PS DA-1 после модернизации в 1929 году стал BMW Dixi 3/15 DA-2 или, все чаще, просто BMW 3. /15 ДА-2 . [ 4 ]
3/15 ДА-2
[ редактировать ]БМВ (Дикси) 3/15 ДА-2 БМВ Вартбург ДА-3 БМВ 3/15 ДА-4 | |
---|---|
1930 БМВ 3/15 ДА-2 | |
Обзор | |
Производитель | Автомобильный завод в Айзенахе Баварский моторный завод АГ (БМВ) |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Макет | макет ФР |
Связанный | Остин 7 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 747 куб.см Боковой клапан I4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 1905 мм (75 дюймов) |
Длина | 3000 мм (120 дюймов) (DA-2 и DA-4) |
Ширина | 1275 мм (50,2 дюйма) (DA-2 и DA-4) |
Высота | 1625 мм (64,0 дюйма) (DA-2 и DA-4) |
Снаряженная масса | ок. 400 кг (882 фунта) (вес в снаряженном состоянии) |
Хронология | |
Преемник | БМВ 3/20 |
3/15 DA-2 заменил DA-1 в апреле 1929 года. Основным отличием от DA-1 была работа ножных тормозов, управляемых через тросовую связь, которые теперь действуют на все четыре колеса: тормоза на DA-1. работали только задние колеса. Другие изменения включали шины большего размера и меньшее передаточное число главной передачи . Не произошло никаких изменений ни в размере, ни в заявленной мощности и характеристиках четырехцилиндрового четырехтактного двигателя с боковыми клапанами. [ 5 ]
Доступные варианты кузова включали двухдверный седан со стальным кузовом, двухместный кабриолет и грузовой фургон. [ 6 ]
3/15 DA-3 Вартбург
[ редактировать ]3/15 DA-3 Wartburg был спортивной версией родстера 3/15 и, следовательно, первым спортивным автомобилем BMW. Передняя ось с пониженным центром использовалась для понижения рамы и снижения центра тяжести. Степень сжатия двигателя была повышена с 5,6:1 до 7,0:1. [ 6 ] повышение максимальной мощности до 18 л.с. (13 кВт) при 3500 об/мин. [ 7 ] [ 8 ]
Несмотря на то, что родстер с кузовом Wartburg разделял колесную базу и колею с другими моделями, родстер с кузовом Wartburg был на 100 мм (3,9 дюйма) длиннее, на 125 мм (4,9 дюйма) уже и имел высоту всего 1300 мм (51 дюйм), 325 мм (12,8 дюйма). ниже, чем у автомобилей ДА-2 и ДА-4 со стандартным кузовом. [ 9 ]
Wartburg был представлен в 1930 году, когда Великая депрессия резко сократила рынок спортивных автомобилей. [ 6 ] Его производство было прекращено в 1931 году, после того как было продано 150 экземпляров. [ 8 ]
3/15 ДА-4
[ редактировать ]3/15 DA-4 заменил DA-2 в середине февраля 1931 года.
Хотя двигатель, передача и шасси DA-4 не изменились по сравнению с оригинальным Dixi 3/15 PS DA-1, DA-4 был на шаг дальше от оригинальной конструкции Остина. DA-4 был первым автомобилем BMW с независимой передней подвеской , в которой концы поперечной листовой рессоры выполняли роль нижних рычагов подвески, а дальнейшее расположение колес осуществлялось двумя диагональными ведущими рычагами.
ДА-4 был тяжелее ДА-2, и для компенсации этого использовался больший диаметр колес. [ 6 ]
Производство серии 3/15 в Остине было прекращено до истечения срока действия лицензии BMW на производство Austin Sevens в марте 1932 года. На смену ему пришел BMW 3/20 . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Освальд , стр. 52.
- ^ Освальд , стр. 82
- ^ Норби, стр.249
- ^ Освальд , стр. 52-53, 82-83.
- ^ Освальд , стр. 53 и 83.
- ^ Jump up to: а б с д Норбай , стр. 28-29.
- ^ Квалавик, Гейр С. «BMW 3/15 PS, 315/1 и 319/1 — ранние родстеры» . Автомобильный клуб BMW, Норвегия . Архивировано из оригинала 15 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Первые дни — Автомобили — BMW 3/15» . БМВ Моторспорт . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года.
- ^ Освальд , с. 53.
- ^ Норбай, стр.30
Ссылки
[ редактировать ]- Норбай, Ян П. (1984). BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. ISBN 0-517-42464-9 .
- «Ранняя история BMW» . unixnerd.demon.co.uk . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920-1945, Том (том) 2 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02170-6 .