БМВ 321
БМВ 321 | |
---|---|
БМВ 321 2-дверный седан | |
Обзор | |
Производитель | Баварский моторный завод АГ (БМВ) Советское машиностроительное предприятие «Автовело». |
Производство | 1938–1941 (построено 3814 штук) [ 1 ] 1945–1950 (построено 8996 штук) [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 2-дверный седан 2-дверный кабриолет [ 3 ] |
Макет | макет ФР |
Связанный | БМВ 326 БМВ 320 БМВ 340 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1971 куб.см (120,3 куб.дюйма) M78 I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая [ 4 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2750 мм (108 дюймов) [ 4 ] |
Длина | 4500 мм (180 дюймов) |
Ширина | 1540 мм (61 дюйм) |
Высота | 1500 мм (59 дюймов) |
Снаряженная масса | 1000 кг (2200 фунтов) (размеры приблизительные) [ 3 ] |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 320 |
Преемник | БМВ Новый Класс |
BMW 321 — компактный шестицилиндровый автомобиль , выпускавшийся баварской фирмой в период с 1938 по 1941 год. После 1945 года производство модели 321 возобновилось на заводе в Айзенахе и продолжалось до 1950 года.
Запуск
[ редактировать ]Модель 321 была представлена в начале 1939 года как преемник BMW 320 . [ 5 ] Он базировался на укороченной версии шасси BMW 326 . Модель 321 отличалась от модели 320 передней подвеской, шинами большего размера и стилем. В то время как в модели 320 использовалась передняя подвеска, заимствованная у BMW 303 , с высоко расположенной поперечной листовой рессорой и нижними рычагами подвески , в модели 321 использовалась передняя подвеска от модели 326 с верхними рычагами подвески и низко расположенной поперечной листовой рессорой. [ 1 ]
Варианты кузова
[ редактировать ]Автомобиль был доступен как в виде двухдверного седана, так и в виде двухдверного кабриолета. [ 1 ] [ 3 ] Кроме того, BMW предложила вариант только шасси, подходящий для кузова автобуса. [ 5 ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]объемом 6 куб.см 1971 года Рядный 6- кубовый двигатель M78 был основан на двигателе BMW 326 с заявленной мощностью 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) и максимальной скоростью 115 км/ч (71 миль в час). [ 3 ] Четырехступенчатая механическая коробка передач была такой же, как и на 326. [ нужна ссылка ]
Коммерческий
[ редактировать ]Через два года после появления модели 321, в 1941 году, производство автомобилей на заводе в Айзенахе было приостановлено в пользу военного производства. [ нужна ссылка ] К тому времени было построено 3814 экземпляров. [ 1 ]
Производство после Второй мировой войны
[ редактировать ]

В 1945 году Эйзенах был оккупирован американскими войсками, но к тому времени между союзниками уже было решено , что вся Тюрингия попадет в советскую оккупационную зону : передача региона Советам произошла в июле 1945 года. Это казалось вероятным. что производственное предприятие BMW будет собрано и доставлено по железной дороге в Советский Союз в рамках существенного пакета послевоенных репараций. Тем временем выжившие рабочие, вернувшиеся с войны, возобновили производство автомобилей, в очень небольших масштабах, используя довоенные разработки. Альберт Зайдлер, ответственный за производство мотоциклов в Айзенахе, продемонстрировал модель 321 маршалу Жукову и получил от него заказ на пять новых автомобилей. Русские были явно впечатлены, и завод перешел под контроль «Sowjetische AG Maschinenbau Awtowelo», управляемой Советским Союзом холдинговой компании, специализирующейся на производстве автомобилей. Еще 8996 BMW 321, как полагают, были построены в период с 1945 по 1950 год. Большинство из них, судя по всему, осталось к востоку от Железный занавес , многие из которых были вывезены в Советский Союз в рамках пакета репараций в связи со Второй мировой войной. Существуют также доказательства экспорта на запад: автомобиль рекламировался в Швейцарии в 1949 году по розничной цене 10 300 швейцарских франков. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Норбай, Ян П. (1984). BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс, США: Publications International. п. 70 . ISBN 0-517-42464-9 .
- ^ Робсон, Грэм (7 ноября 2008 г.). «Глава 5: Потеря Айзенаха, строительство Мюнхена» . Внутри заводов BMW: создание идеальной машины для вождения . Миннеаполис, Миннесота, США: MBI Publishing. стр. 58, EMW — Нравится BMW? То же самое, но другое. ISBN 978-0-7603-3463-8 . Проверено 16 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Для салона : «Лимузин БМВ 321» [BMW 321 Limousine]. Архив BMW Group (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
Для кабриолета : «БМВ 321 Кабриолет» [БМВ 321 Кабриолет]. Архив BMW Group (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 15 февраля 2013 г. - ^ Jump up to: а б «Седан BMW 321 1939 года» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Один, LC Мир в движении 1939 г. - Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
- ^ Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945-1960 годов 1-е издание . Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02808-1 .