Jump to content

Кабриолет

(Перенаправлено с Кабриолет (автомобиль) )

2006–2007 Mazda MX-5 / Miata Родстер
Кабриолет Хадсон 1951 года выпуска [1]
2001 года БМВ М3 кабриолет

Кабриолет , или кабриолет ( / ˌ k æ b r i ˈ l / ) — легковой автомобиль на котором можно ездить как с крышей , так и без нее . Методы складывания и хранения крыши различаются в зависимости от эпохи и производителя.

Конструкция автомобиля-кабриолета позволяет ездить под открытым небом с возможностью установки крыши, когда это необходимо. Потенциальным недостатком кабриолетов является их пониженная жесткость конструкции (требующая значительных инженерных разработок и модификаций для противодействия побочным эффектам почти полного снятия крыши автомобиля). [2] [3]

Большинство трансформируемых крыш представляют собой складной каркас конструкции с верхом из ткани или другой ткани. Другие типы трансформируемых крыш включают выдвижную жесткую крышу (часто изготовленную из металла или пластика) и съемную жесткую крышу (когда металлическая или пластиковая крыша снимается вручную и часто хранится в багажнике ).

Терминология

[ редактировать ]

Другие термины для кабриолетов включают кабриолет, кабриолет, откидной верх, купе с откидной крышкой, открытый двухместный автомобиль, открытый верх, тряпичный верх, мягкий верх, паук и спайдер, хотя компании используют многие из этих терминов как синонимы. Таким образом, номенклатурная последовательность встречается редко. [4] Термин «кабриолет» произошел от слова « карета-кабриолет» : «легкая двухколесная однолошадная повозка со складным верхом, способная вместить двух человек»; однако этот термин также используется для описания других кабриолетов. [5]

В Соединенном Королевстве исторический термин для двухдверного кабриолета — купе с откидной крышкой, а четырехдверный кабриолет назывался всепогодным туристическим автомобилем . [6]

1897 Даймлер Графтон Фаэтон

Большинство первых автомобилей были открытыми, без крыши и бортов. [7] [8] [9] [10] складные тканевые или кожаные крыши (которые использовались в каретах Виктории или Ландо ). Когда к концу XIX века автомобильные двигатели стали более мощными, на автомобилях начали появляться [11] [12] Примеры ранних автомобилей с крышей включают фаэтон (двухместный автомобиль с временной крышей), карету или купе-де-виль , имевшие закрытый пассажирский салон сзади, а водитель сидел спереди либо под открытым небом, либо под открытым небом. ландоле , где у водителя фиксированная крыша, а у пассажирского салона складная крыша. Менее дорогие автомобили, такие как малолитражки , спортивные родстеры или прочные туристические автомобили , оставались либо полностью открытыми, либо оснащались элементарным складным верхом и съемными прозрачными боковыми шторками.

1928 года Форд Модель А Родстер

В 1920-х годах, когда стальные кузова стали производиться серийно, закрытые автомобили стали доступны среднестатистическому покупателю, а полностью открытые автомобили начали исчезать с массового рынка. [13] К середине 1930-х годов оставшееся небольшое количество проданных кабриолетов представляло собой дорогие модели класса люкс. [12] В 1939 году компания Plymouth представила первую складную крышу с механическим приводом и двумя вакуумными цилиндрами. [14] [15]

Спрос на кабриолеты увеличился в результате того, что американские солдаты во Франции и Великобритании во время Второй мировой войны познакомились с небольшими автомобилями -родстерами , которых в то время не было в Соединенных Штатах. [13] В число этих родстеров входили MG Midget и Triumph Roadster . Конструкция кабриолета была использована в универсальном кузове для массового рынка в 1948 году. компанией Hudson [16] [17] Автопроизводители США производили широкий спектр моделей с откидным верхом в 1950-х и 1960-х годах, начиная с экономичных компактных моделей, таких как Rambler American. [18] и Studebaker Lark , к более дорогим моделям, таким как Packard Caribbean , Oldsmobile 98 и Imperial от Chrysler. [19] Автопроизводители часто включали кабриолет в качестве доступного типа кузова в модельный ряд. [20] [21] [22]

Пик продаж кабриолетов на рынке США пришелся на 1965 год, а в следующие пять лет их популярность упала. [23] Опциональный кондиционер постепенно становился все более популярным, а наличие люков на крыше и Т-образных вершин ограничивало привлекательность открытого кузова. Шум, протечки и ремонт, связанные с тканевым верхом, также способствовали возникновению проблем, с которыми столкнулись многие клиенты. [23] Популярность кабриолетов снизилась из-за увеличения скорости движения по дорогам (что привело к усилению ветра и шума для пассажиров) и появлению в Соединенных Штатах более полных стандартов безопасности транспортных средств при столкновении. [13] [24]

Доля рынка кабриолетов упала до двух-трех процентов от общего объема продаж, и американские автопроизводители исключили этот тип кузова из своих модельных рядов. [23] Компания American Motors прекратила производство кабриолетов после 1968 модельного года, Chrysler – после 1971 года, Ford – после 1973 года и большинство подразделений General Motors – после 1975 года. Cadillac продержался до 1976 года, когда было произведено около 14 000 автомобилей. Последние 200 имели красно-бело-синий мотив и табличку на приборной панели. Самый последний был предложен Смитсоновскому институту, попечители которого отклонили его, поскольку в тот момент он не был историческим артефактом, «хотя вполне мог бы быть через три поколения… или к трехсотлетию». [25] После того, как в 1976 году был выпущен последний кабриолет Cadillac Eldorado , единственные заводские кабриолеты, продаваемые в США, были импортными. Изготовление кабриолетов на конвейере было дорогостоящим и трудоемким, поэтому не стоило проблем, связанных с продажей ограниченного количества автомобилей. [23]

1981 AMC Eagle Sundancer
Крайслер ЛеБарон 1984 года

Со специализированными производителями кузовов были заключены контракты на производство автомобилей, доступных для дилеров, таких как топ -версии Targa AMC Concord и Eagle «Sundancer», а также Toyota Celica «Sunchaser» в качестве специальных моделей. [26] [27] Американская компания Sunroof Company (ASC), которая отвечала за популяризацию люка на крыше для обычных кузовов, превратила Buick Riviera в полный кабриолет, что вынудило General Motors продавать его как часть моделей Buick 1982 года. [23] Корпорация Chrysler также представила в своих линейках 1982 года кабриолет, основанный на K-Car . Этими моделями были LeBaron , выпускаемый Chrysler, и 400 , выпускаемый Dodge . [28] [29] Ford повторно представил кабриолет Mustang в 1983 году, а American Motors Corporation (AMC) добавила кабриолет Renault Alliance в 1984 году. [30] [31]

В 1989 году Mazda выпустила первое поколение Mazda MX-5 (в Северной Америке называемое «Miata»), которое стало самым продаваемым кабриолетом: было продано более 1 миллиона автомобилей. [32] Также в 1989 году Toyota выпустила Toyota Soarer крыша с электроприводом Aerocabin, в котором используется выдвижная жесткая . [33] Всего было выпущено 500 экземпляров. [34]

Модели, посвященные типу кузова кабриолет, включают Mazda MX-5 , Porsche Boxster и Opel Cascada . [35]

Типы крыш

[ редактировать ]

Текстиль

[ редактировать ]
BMW Z8 с тканевой крышей в поднятом положении

«Мягкий верх» изготавливается из гибкого текстильного материала:

  • В ранних кабриолетах использовался хлопковый холст , сплетенный настолько плотно, что он был водонепроницаемым. После Второй мировой войны у автопроизводителей были проблемы с обеспечением сырьем для выполнения заказов, в том числе холста различных оттенков для складных верхов, что ограничивало их производство. [36]
  • В последние годы все большее распространение получил материал на тканевой основе. [37]

В складном верхе также использованы другие материалы. К 1955 году наиболее популярными материалами были ткани из латекса и бутилкаучука , каждый из которых составлял около 35% веса складного верха, а также винил (12%), джут (8%), а также вискоза и акриловые волокна (Орлон). , что составляет около 1% каждого в композициях. [38] поливинилхлорид Для изготовления многих складных крыш использовался материал (ПВХ). Материал состоит из двух слоев: верхнего слоя из ПВХ, имеющего специфическую структуру в зависимости от модели автомобиля, и нижнего слоя из ткани (обычно хлопка).

Складная текстильная секция крыши над шарнирно-складной рамой может включать в себя подкладки, такие как звукопоглощающий слой и/или внутреннюю косметическую подкладку, чтобы скрыть раму.

Сложенный трансформируемый механизм с верхом называется штабелем. [39] Конструкции, складывающиеся до меньшей высоты штабеля, обеспечивают более плавный силуэт автомобиля с верхом вниз, а скрытые боковые направляющие позволяют разместить трех пассажиров на заднем сиденье, как, например, в кабриолете Rambler Rebel 1967 года . [40]

Съемная жесткая крыша

[ редактировать ]

Жесткие съемные жесткие крыши, многие из которых можно хранить в багажнике автомобиля, доступны как минимум с 1950-х годов. [41] [42] Они обычно обеспечивают лучшую защиту от атмосферных воздействий, звукоизоляцию и долговечность по сравнению с верхами на тканевой основе; некоторые доступны со встроенными обогревателями заднего и ветрового стекла. Примеры включают Ford Thunderbird (1-го и 11-го поколения), Mercedes SL (2-го и 3-го поколения), Porsche Boxster , Jeep Wrangler , Ford Mustang Cobra (только 1995 года) и Mazda MX-5 .

В течение 1950-х и 1960-х годов съемные крыши из твердого материала предлагались для различных с откидным верхом спортивных автомобилей и родстеров , включая Ford Thunderbird 1955–1957 годов и Chevrolet Corvette , а также Mercedes-Benz W113 серию двухместных автомобилей 1963–1971 годов. Поскольку механизм складной крыши сам по себе стоит дорого, жесткая крыша обычно предлагалась в качестве дополнительной опции, требующей дополнительных затрат. На ранних версиях Thunderbirds (и Corvette до 1967 года) покупатели могли выбирать между съемной жесткой крышей и складным брезентовым верхом без каких-либо дополнительных затрат, но за оба платили дополнительно.

» с металлическим каркасом « Carson top был популярным дополнением к кабриолетам и родстерам Ford 1930-х годов, потому что он практически мгновенно превращал эти модели в жесткую крышу. [41] Конструкция имитировала складной верх, но отсутствие громоздких механизмов складывания позволило съемной жесткой крыше иметь гораздо более низкий и изящный профиль. [43]

Усовершенствования брезентового верха сделали съемную жесткую крышу менее распространенной, отчасти потому, что верх нельзя хранить внутри автомобиля, когда он не используется, для чего требуется гараж или другое складское помещение. Некоторые открытые автомобили продолжают предлагать его в качестве опции. Например, Mazda MX-5 имеет жесткую крышу, которая является обязательной для некоторых серий автогонок.

Выдвижная жесткая крыша

[ редактировать ]
Выдвижная жесткая крыша Volvo C70 со складными сегментами.

Выдвижная жесткая крыша , также известная как «купе-кабриолет» или «купе-кабриолет», представляет собой автомобиль с автоматически управляемой самоскладной жесткой крышей (в отличие от текстильной крыши, используемой в традиционных кабриолетах).

Преимущества улучшенного климат-контроля и безопасности уступают место увеличению механической сложности, стоимости, веса и часто уменьшению объема багажного отделения. [ нужна ссылка ]

Другие особенности конструкции

[ редактировать ]
MG TD открытый двухместный с тентом над пассажирским сиденьем и багажным отделением.

Крышка тонно

[ редактировать ]

Складные текстильные складные верхи часто не могут полностью скрыть внутренний механизм или могут обнажить уязвимую нижнюю часть от воздействия солнечных лучей и выцветания. Крышка тонно предлагает решение.

Заднее окно

[ редактировать ]

Задние стекла часто являются частью крыши. Традиционно заднее стекло в мягком верхе изготавливалось из пластика; однако в последнее время в некоторых кабриолетах используется стекло заднего стекла. [44]

Ветроблокатор

[ редактировать ]

Ветроблок или дефлектор ветра сводят к минимуму шум и поток воздуха, попадающий к пассажирам. [45] По словам инженера, ответственного за Chrysler Sebring 2008 года , его ветрозащита снижает шум ветра примерно на 11–12 дБ . [46]

Некоторые кабриолеты доступны с каналом обогрева в области шеи сиденья, который часто называют «воздушным шарфом». Примеры автомобилей с этой функцией: Mercedes-Benz SLK-Class , Mercedes-Benz SL-Class и Audi A5 / S5 .

Безопасность

[ редактировать ]

Современные функции безопасности, специально предназначенные для кабриолетов, включают:

Вариации

[ редактировать ]

Кабриолеты предлагали множество итераций, от первых механически простых тканевых крыш до сложных раздвижных крыш из твердых материалов:

: Родстер Родстер (также называемый пауком или спайдером ) — открытый двухместный автомобиль с акцентом на спортивный внешний вид или характер. Первоначально это был американский термин, обозначающий двухместный автомобиль без защиты от атмосферных воздействий, который распространился по всему миру и теперь включает в себя двухместные кабриолеты.

Автобус-кабриолет: Автобус -кабриолет (также называемый полукабриолетом ) имеет выдвижную текстильную крышу, похожую на традиционный кабриолет. Разница в том, что у кабриолета часто снимают центральную стойку , заднюю стойку и другие элементы кузова. Тем не менее, кабриолет сохраняет все кузовные детали до верхней части дверных рам и просто заменяет обшивку крыши выдвижной тканевой панелью.

Преимущество автобуса-кабриолета заключается в том, что сохранение большей части исходной конструкции автомобиля означает, что жесткость конструкции выше (или вес автомобиля ниже), чем у традиционных кабриолетов. [48] Примером кабриолета является C3 Pluriel 2003-10 годов выпуска . [48] который имеет крышу с пятью возможными конфигурациями. [49] [50]

Fiat 500 Cabrio со сложенной назад тканевой крышей

Фиксированный профиль: в отличие от кабриолетов, у которых весь кузов выше поясной линии (двери, крыша, боковые стойки, боковые элементы кузова) заменяется складной или убирающейся крышей, кабриолет с фиксированным профилем сохраняет части фиксированного кузова, включая двери, боковые стойки. , и боковые элементы крыши — при этом центральная тканевая часть съезжает назад и гармошка сзади. Например, Citroën 1948 года выпуска 2CV имел жесткие боковины кузова и две двери с каждой стороны, а также люк в крыше, который сворачивался сам на себя и доходил до заднего бампера вместо отдельной крышки багажника. Другие кабриолеты с фиксированным профилем включают Autobianchi Bianchina Trasformabile 1957 года , Vespa 400 1957 года, Nash кабриолет-купе Rambler Landau 1950 года, Nissan Figaro (1991 года), Jaguar XJ-S C (1983 года), а также Fiat 500 1957 года и его Fiat 2007 года. 500 преемник. 1984 года, спроектированном Heuliez, В Citroën Visa Décapotable использовались элементы кабриолета с фиксированным профилем.

Четырехдверный: большинство кабриолетов имеют две двери. Однако четырехдверные кабриолеты выпускались серийно. Примеры включают Cadillac Series 62 1940-41 годов , Chrysler Imperial Dual Cowl Phaeton 1931 года и Lincoln Continental 1961-67 годов . [51] В число четырехдверных кабриолетов текущего производства входит Jeep Wrangler Unlimited. [52] [53]

В 2006 году компания Peugeot представила концептуальный четырехдверный с выдвижной жесткой кабриолет крышей Peugeot 407 Macarena . [54] созданный французским специалистом по кузовостроению Heuliez , можно сложить за 60 секунд. Верх Macarena, [54] со стальной усиливающей балкой за передними сиденьями со встроенными в поперечину ЖК-экранами для задних пассажиров. [54]

Внедорожник: было произведено несколько внедорожников со съемным мягким верхом. [55] Примеры включают Jeep Wrangler , Suzuki Vitara , Suzuki Jimny , [56] Форд Бронко , Ленд Ровер Дефендер , Мерседес-Бенц Г-Класс [57] а также ранние модели Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender . Обычно мягкий верх крепится к каркасу безопасности или к точкам установки на кузове автомобиля.

Ландолет: Ландолет ) — это место , (также известный как ландолет где задние пассажиры закрыты складным верхом. [58] [59] [60] Часто водителя отделяют от задних пассажиров перегородкой, [59] как на лимузине .

Во второй половине 20-го века ландоле использовались общественными деятелями (например, главами государств) в официальных процессиях. Сейчас их используют редко из-за опасений террористических атак.

Виктория-Кабриолет: напоминает стиль кареты Виктория , трехпозиционный кабриолет. Задние боковые окна отсутствуют, а мягкий верх можно поднять наполовину, оставив зону над передними сиденьями откинутой назад. [61] Этот тип кузова имел короткий период популярности, в основном в 1930-е годы. Другие названия включают Cabriolet/Coupé Milord (или просто Milord), Calash (от Calèche ), Folding Head DHC, трехпозиционное купе с откидывающейся головкой или Cabriolet toit de 3 positions . [62]

Открытый автомобиль и родстер

[ редактировать ]

Кабриолеты

[ редактировать ]

Выдвижная жесткая крыша

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кабриолет Hudson Hornet I поколения» . Рижская мастерская мастеров . 2015 . Проверено 25 июня 2022 г.
  2. ^ Гаррет, Джерри (8 октября 2006 г.). «Volkswagen Eos 2007 года: восхваление богини кабриолета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2011 г.
  3. ^ «Что следует знать перед покупкой кабриолета» . Эдмундс . Проверено 6 марта 2011 г.
  4. ^ «Кабриолет и кабриолет, в чем разница?» . Журнал о кабриолетных автомобилях. 31 декабря 2016 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  5. ^ «Определение: Кабриолет» . словарь.com . Проверено 10 марта 2022 г.
  6. ^ Битти, Ян (1977). Полная книга по дизайну автомобильных кузовов . Издательская группа Хейнс. стр. 36, 42–43. ISBN  0854292179 .
  7. ^ «Начало автомобилестроения: компании-предшественники (1886-1920)» . daimler.com . Проверено 14 апреля 2018 г.
  8. ^ «Британские производители двигателей (1894–1960), Арнольд» . britishmm.co.uk . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года.
  9. ^ «Ранние американские автомобили до 1900 года» . Earlyamericanautomobiles.com . Проверено 14 апреля 2018 г.
  10. ^ «Хурту» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 14 апреля 2018 г.
  11. ^ «Эволюция кабриолета – слайд 2» . Popularmechanics.com . 25 июня 2012 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Краткая история кабриолета» . autofocus.ca . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «История взлетов и падений кабриолета» . cbsnews.com . 13 июля 2014 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  14. ^ «Эволюция кабриолета – слайд 5» . Popularmechanics.com . 25 июня 2012 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  15. ^ «Плимут Делюкс 1939 года (брошюра)» (PDF) . п. 15 . Проверено 26 декабря 2022 г. - через xr793.com.
  16. ^ Льюис, Кори (7 марта 2019 г.). «Редкие аттракционы: карета Hudson Commodore 1950 года выпуска, принадлежащая знаменитостям» . thetruthaboutcars.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
  17. ^ Салми, Стив (11 февраля 2022 г.). «Ушедший в отставку Hudson 1948 года был блестящей машиной с трагическими недостатками» . Инди Авто . Проверено 26 декабря 2022 г.
  18. ^ «Все новое! Кабриолет с Rambler Excellence (реклама)» . Жизнь . Том. 50, нет. 22. 2 июня 1962 года . Проверено 26 декабря 2022 г. - через Google Книги.
  19. ^ Морт, Норм (15 сентября 2010 г.). Американские «независимые» автопроизводители: от AMC до Willys с 1945 по 1960 год . Издательство Велосе. стр. 29–30. ISBN  9781845842390 . Проверено 26 декабря 2022 г. - через Google Книги.
  20. ^ «Брошюра Rambler Rebel 1967 года» . сайт oldcarbrochures.org . п. 13 . Проверено 10 марта 2022 г.
  21. ^ ЛаШанс, Дэйв (июль 2006 г.). «Daytona Delight — Studebaker Daytona 1964 года» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 26 декабря 2022 г.
  22. ^ Шильд, Джеймс Дж. (2004). Оригинальные Dodge и Plymouth B-Body Muscle 1966-1970 гг . Моторбукс Интернешнл. п. 78. ИСБН  9781610591324 . Проверено 26 декабря 2022 г. - через Google Книги.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Хантинг, Бенджамин (15 февраля 2022 г.). «Как ASC воскресила кабриолеты из мертвых» . Хагерти . Проверено 26 декабря 2022 г.
  24. ^ «Эволюция кабриолета – слайд 8» . Popularmechanics.com . 25 июня 2012 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  25. ^ Линтон, Стивен (6 апреля 1976 г.). «Кадиллак с позолоченными краями». Хранитель . п. 4.
  26. ^ Нидермейер, Пол (24 января 2014 г.). «AMC, о котором я забыл: Sundancer - единственный способ превзойти Concord Or Eagle» . Кербсайд Классик . Проверено 26 декабря 2022 г.
  27. ^ О'Доннелл, Джим (27 ноября 2020 г.). «Редкий SunChaser! Кабриолет Toyota Celica 1980 года» . Сарайные находки . Проверено 26 декабря 2022 г.
  28. ^ Холуша, Джон (2 марта 1981 г.). «Кабриолет в США возвращается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2019 г.
  29. ^ «Автомобиль K: вариации на тему помогли спасти Chrysler» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1984 года . Проверено 14 августа 2019 г.
  30. ^ Стоун, Мэтью Л. (1998). Мустанг 5.0 и 4.6, 1979-1998 гг . Моторбукс Интернешнл. п. 28. ISBN  9781610591089 . Проверено 26 декабря 2022 г. - через Google Книги.
  31. ^ Росс, Дэниел Чарльз (октябрь 1984 г.). «Солнечная сторона канала AMC вверх» . Популярная механика . Том. 161, нет. 10. с. 99 . Проверено 26 декабря 2022 г. - через Google Книги.
  32. ^ «Mazda строит миллионный MX-5» . autoblog.com . Проверено 14 апреля 2018 г.
  33. ^ «Аэрокабин Soarer, найденный в Лос-Анджелесе» . www.speedhunters.com . Июнь 2015 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  34. ^ «Этот один из 500 аэрокабин Toyota Soarer может стать вашим» . carscoops.com . 21 сентября 2016 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  35. ^ «Руководство покупателя Buick Cascada 2019 года» . МоторТренд . Проверено 25 июня 2022 г.
  36. ^ «Последний родстер» . Автомобили и запчасти . Том. 43. 2000. с. 42 . Проверено 26 декабря 2022 г. - через Google Книги.
  37. ^ Стролл, Дэниел (2009). Руководство по восстановлению салона маслкара . КарТех. п. 120. ИСБН  9781932494983 . Проверено 26 декабря 2022 г. - через Google Книги.
  38. ^ Джейкобс, Милтон (1957). Ткани и волокна для легковых автомобилей: взгляды автопроизводителей, 1955 г. По сравнению с 1950 г., выпуск 152 отчета о маркетинговых исследованиях . Министерство сельского хозяйства США, Служба сельскохозяйственного маркетинга, Отдел маркетинговых исследований. стр. 8, 40–41 . Проверено 26 декабря 2022 г. - через Google Книги.
  39. ^ Пауэлл, Джеймс К. (25 апреля 2006 г.). «Механизм верхнего багажника кабриолета» . freepatentsonline.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
  40. ^ «Справочник данных AMC 1967 года — кабриолет Rambler Rebel» . сайт oldcarbrochures.org . п. 34 . Проверено 26 декабря 2022 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Хоули, Тим (апрель 2006 г.). «История хардтопов» . Классический автомобиль Хеммингса . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 26 декабря 2022 г.
  42. ^ «356 Porsche со съемной жесткой крышей» . derwhites356literature.com . Проверено 15 апреля 2018 г.
  43. ^ «Пизано/Огден Бьюик: Профиль кастомного автомобиля» . Howstuffworks.com . 19 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 10 марта 2022 г.
  44. ^ «Руководство по покупке кабриолета» . ConsumerReports.org . Проверено 29 апреля 2018 г.
  45. ^ «Информация о покупке кабриолета: вождение сверху вниз» . edmunds.com . Проверено 29 апреля 2018 г.
  46. ^ «Надежная конструкция и системы Chrysler Sebring Convertible 2008 года обеспечивают плавное вождение, отличную управляемость и бесшумную езду» . Chrysler Group (Пресс-релиз). 30 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 10 марта 2022 г. - через prnewswire.
  47. ^ «Volvo C70 – безопасность нового поколения» . autoblog.com .
  48. ^ Перейти обратно: а б «Полукабриолет или кабриолет: нужно быть одновременно шикарным и сильным» . autoevolution.com . 15 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Обзор Citroen C3 Pluriel (2003–)» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года.
  50. ^ «Ситроен С3 Плюриэль» . www.честныйджон.co.uk . 28 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 12 января 2010 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
  51. ^ Автомобили горячих 60-х: десятилетие отличных поездок и хороших вибраций (первое изд.). Публикации Интернешнл. 1997. стр. 68–69, 307. ISBN.  9780785324355 .
  52. ^ «История джипов 2000-х» . jeep.com . Проверено 8 мая 2018 г.
  53. ^ «Джип Рэнглер 2017 года» . edmunds.com . Проверено 8 мая 2018 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с «¡Эй, Макарена! Heuliez создает Peugeot 407 с открытым верхом» . Эдмундс . 18 января 2006 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2006 г. Проверено 25 июня 2022 г.
  55. ^ «Эволюция внедорожника-кабриолета» . autowise.com . Март 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  56. ^ "Сузуки Джимни 2005 - 2012" . autoevolution.com . Проверено 8 мая 2018 г.
  57. ^ "Мерседес-Майбах G650 Ландолет 2018 года" . caranddriver.com . 12 февраля 2017 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  58. ^ Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье . Рутледж. п. 216. ИСБН  978-1-57958-367-5 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Клаф, Альберт Л. (1913). Словарь автомобильных терминов . Компания «Безлошадный век». п. 185 . LCCN   13003001 . Проверено 1 сентября 2014 г.
  60. ^ Новая книга по истории слов Мерриама-Вебстера . Мерриам-Вебстер. 1991. С. 358–359 . ISBN  9780877796039 . LCCN   91029965 . Проверено 25 июня 2022 г. Моторный ландоле по сути представлял собой закрытый седан или купе со складным верхом в крайней задней части, над задним сиденьем.
  61. ^ Хааянен, Леннарт В. (2017), Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов (второе изд.), McFarland, стр. 34, ISBN  9780786499182 , получено 25 июня 2022 г. - через Google Книги.
  62. ^ Хааянен , стр. 35.
  63. ^ Нидермейер, Пол (25 января 2021 г.). «Свалка ClassicMiat / История автомобилестроения: Rambler Cross Country 1955 года - как Rambler выиграл компактные и ценовые войны 1950-х годов и спас AMC» . Кербсайд Классик . Проверено 25 июня 2022 г.
  64. ^ «Порше Бокстер 2007 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 6 марта 2011 г.
  65. ^ Вон, Марк (10 сентября 2006 г.). «Mazda MX-5 Miata Power выдвижная жесткая крыша 2007 года» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адлер, Деннис (2011). Кабриолеты . Серия «Первая передача». Миннеаполис, Миннесота: Мотоциклы. ISBN  9780760340202 .
  • Хирш, Джей; Вейт, Уоррен (1979). Последние американские кабриолеты . Нью-Йорк: Collier Books; Лондон: Кольер Макмиллан. ISBN  0-02-080010-Х .
  • Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. ISBN  978-1-905741-62-5 .
  • Лэнгуорт, Ричард М. (1988). Великий американский кабриолет . Нью-Йорк: Дом Бикмана. ISBN  0-517-65581-0 .
  • Видер, Роберт; Холл, Джордж (1977). Великий американский кабриолет: ласковый гид . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-13123-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c7140055d8683ce0dbcd2fbd1faee2a__1722088260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/2a/9c7140055d8683ce0dbcd2fbd1faee2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convertible - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)