Городское купе
Coupé de ville — также известный как городской автомобиль или sedanca de ville — представляет собой автомобиль с кузовом , выпускавшимся с 1908 по 1939 год, с внешним или открытым верхом места водителя и закрытым отсеком для пассажиров. Хотя разные термины когда-то могли иметь особое значение для определенных производителей автомобилей или стран, эти термины часто используются как синонимы.
В некоторых купе-де-вилль пассажиры отделены от водителя в полностью закрытом отсеке, в то время как в других есть навес для пассажиров и нет перегородки между водителем и пассажирами (пассажиры входят в купе через зону водителя).
Источник
[ редактировать ]следовала отдельная открытая площадка для возницы От конных экипажей .
Термин «купе де Виль» появился в 19 веке, до изобретения автомобиля. Первоначально этот термин использовался для обозначения варианта кареты-купе, который очень похож на британскую карету . [1]
Термин «de ville» в переводе с французского означает «город». [2] и указывает, что автомобиль предназначен для использования в городе или на короткие расстояния. При добавлении в конец кузова (седан, купе, ландоле и т. д.) «де Виль» указывало, что верхнюю часть водительского отделения можно сложить, убрать или снять иным образом. [3] В качестве транспортного средства для городского использования купе де виль обычно не имело приспособлений для перевозки багажа. [4]
Дизайн
[ редактировать ]В ранних автомобилях водитель был полностью открыт непогоде, без укрытия, без дверей, а иногда и без лобового стекла. [2] По мере увеличения скорости и пройденного расстояния были добавлены лобовые стекла, чтобы защитить водителя от грязи с грунтовых дорог и навоза от тягловых животных. Более поздние модели также включали двери в водительское отделение. [ нужна ссылка ]
Ранние крыши места водителя делались из цельной кожи без какой-либо структурной поддержки и удерживались между пассажирским салоном и лобовым стеклом с помощью кнопок, чтобы их можно было легко снять или откатить, когда позволяла погода. [5] С конца 1920-х годов в конструкциях использовалась металлическая двухскатная крыша, которая убиралась в пустоту над пассажирским салоном вручную или с помощью электричества. [6]
Поскольку он использовался в качестве автомобиля с водителем , пассажирский салон обычно был роскошным. [5] одетые из лучших материалов, вмещающие от двух, а чаще всего до шести, а иногда и восьми человек, изготовленные из тончайшего хлопка или шелка, украшенные парчой . Тот же материал чаще всего использовался для полного покрытия занавесок купе, а также сочетался с прочным ковром и тонкой инкрустацией по дереву. В кабине водителя были кожаные сиденья, способные выдержать непогоду. В разделении между двумя отсеками часто располагались откидные сиденья для более легких пассажиров, например детей, а также различные отсеки для напитков, сигар, косметики или книг. [ нужна ссылка ]
Некоторые версии имели перегородку между водителем и пассажирами. Эти перегородки часто имели небольшое раздвижное стеклянное окно или были полностью стеклянными с ручной или электрической системой завода. Пассажиры могли разговаривать с водителем через трубку связи. [5] или, с 1920-х годов, через электрическое устройство, похожее на телефон . Некоторые конструкции включали панель переключателей в задней части пассажирского салона, содержащую спидометр и переключатели для передачи наиболее распространенных инструкций водителю через освещенную панель приборной панели, таких как «стоп», «налево», «направо» или «домой». ". [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]Городской автомобиль / городская карета
[ редактировать ]В США - купе-де-виль с задними дверями для пассажирской зоны, без крыши и боковин для водительской зоны и перегородкой между пассажирами и водителем. [7] назывался «городским автомобилем» или «городской каретой». [5] [8] Городские автомобили обычно имели только боковые окна в дверях. [9] Название «городской автомобиль» представляет собой англизированную версию слова «де Виль». [2]
- Место водителя в городском автомобиле
Седанка / Городской седанка / Седанка-купе
[ редактировать ]Термины седанка и седанка де виль были введены испанским дворянином графом Карлосом де Саламанкой, испанским дистрибьютором Rolls-Royce, в 1923 году. [10] [11] Строгое определение седана включает в себя рундук для поручней и навес, образующий крышу; это было введено графом де Саламанкой в его оригинальном седане. [10]
Использование этих терминов в Соединенном Королевстве неясно. Согласно источнику, «седанка де виль» относится к варианту городского автомобиля, а «седанка» относится к седану-купе. [12] Согласно другому источнику, sedanca de ville — это избыточный термин, а седанка относится к городскому автомобилю. [10]
- 1937 Bentley 4¼-литровый Gurney-Nutting седан -купе
- Интерьер купе Bentley седанка
Городское купе
[ редактировать ]Во Франции, Германии и Италии термин «купе де виль» использовался как для городского автомобиля, так и для варианта купе седанка. [7]
В Соединенных Штатах аналогичный термин «купе де Виль» используется для обозначения купе Sedanca. [13] В Северной Америке купе-де-виль альтернативно определяют как купе с откидывающейся крышей и трехпозиционным верхом, который может быть полностью закрыт, полностью открыт или частично закрыт, оставляя задних пассажиров прикрытыми. [14]
Кабриолет-Виктория
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве купе с откидывающейся крышей в стиле седана с трехпозиционным складным верхом (полностью открытым, закрывающим только задних пассажиров, или полностью закрытым) называется « кабриолет Виктория ». [10] Этот вариант определяется как купе де Виль в Соединенных Штатах. [14]
Водительское купе
[ редактировать ]Французский вариант, похожий на городской автомобиль. [ объяснить ] [4]
Лимузин купе
[ редактировать ]Французский вариант похож на купе-шофер, но с более длинным пассажирским салоном, способным вместить до семи пассажиров, причем до трех на откидных сиденьях обычно обращены вперед. [15] Этот стиль назывался в Соединенных Штатах как городской автомобиль-лимузин , а в Великобритании - как лимузин де Виль . [16] Термин «Купе Наполеон» также использовался для описания кузова Bugatti Royale этого типа.
Бруэм
[ редактировать ]Этот термин произошел от кареты . Строго говоря, коляска будет иметь остроугольную заднюю часть крыши и изогнутую вперед линию кузова у основания передней части пассажирского салона. Этот термин деградировал в течение двадцатого века. [17]
Производитель
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Из-за своей роскошной формы, индивидуального ввода в эксплуатацию и, как следствие, характера дизайна, а также конечной высокой стоимости, купе де Виль обоих типов собирались вручную в небольших количествах. Автомобили практически всегда производились как индивидуально («Full Custom»), так и небольшим тиражом с индивидуальным оснащением («полу-кастом»). [ нужна ссылка ]
Во Франции Audineau et Cie., Мюльбахер и Ротшильд . такими работами стали известны [18]
В Соединенном Королевстве этот стиль применялся к многочисленным шасси различными производителями кузовов, но чаще всего он ассоциируется через 4-дверный вариант Sedanca de Ville с Rolls-Royce автомобилями , а 2-дверный спортивный вариант Sedanca с автомобилями Rolls-Royce. Бентли . Среди производителей автобусов были Баркер , [19] Хупер , Х. Дж. Маллинер и Парк Уорд .
Северная Америка
[ редактировать ]Туристический автобус
[ редактировать ]Благодаря своим историческим и роскошным связям, термин «городской автомобиль» рано завоевал популярность среди многих производителей автомобилей в Северной Америке. Самые роскошные из них были построены вручную производителями кузовов на подвижных шасси , предоставленных престижными автопроизводителями, такими как Packards и Rolls-Royce североамериканского производства с кузовом Brewster & Co. , а также различные Cadillac, Lincolns, Packards и другие от LeBaron и Rollston . Брюстер также продавал ограниченную линейку автомобилей под своим именем.
В 1922 году Эдсель Форд построил Lincoln с кузовом городского автомобиля для личного пользования своего отца . [20]
В поисках рекламы и развития своей работы со «Студебекером» Раймонд Лоуи в 1946 году переоборудовал два Lincoln Continental в купе-де-виль, используя съемную крышку из плексигласа над шофером. [21]
Производство
[ редактировать ]кузов городского автомобиля В декабре 1928 года компания Ford представила в линейке модели A . [22] Разработанный ЛеБароном и получивший обозначение 140-A, [23] Городской автомобиль модели А продавался до начала 1930 года. [24] К моменту окончания производства в 1930 году было построено 1065 городских автомобилей модели А. [25]
В 1940 и 1941 годах ограниченная серия Cadillac Sixty Special носила название Town Car. Он был повторно представлен как купе с жесткой крышей в 1949 году, используя французское название кузова Coupe DeVille , а в 1956 году как четырехдверный автомобиль с жесткой крышей под названием Sedan DeVille .
Текущее использование в качестве названия модели
[ редактировать ]Производство автомобилей с кузовом купе де виль прекратилось в 1939 году. Однако производители автомобилей в Соединенных Штатах продолжали выпускать модели под названием купе де виль , седанка де виль и городской автомобиль , несмотря на то, что автомобили имели другие типы кузова; [26] например, Lincoln Continental Town Car 1959 года имеет седан кузов .
См. также
[ редактировать ]- Ландолет — наоборот, с задней кабриолетой и закрытой передней частью. Landaulets de ville, или городские ландоле, были похожи на седанки де виль, но имели складной верх на пассажирской кабине вместо фиксированного.
- Верх тарга — также известный в Великобритании как топ Суррей. [27] Съемная панель над передними сиденьями, тогда как задняя часть верха обычно фиксированная.
- Купе
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Страттон 1878 , стр. 242–243.
- ^ Jump up to: а б с Хааянен 2003 , стр. 60.
- ^ Битти 1977 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Хааянен 2003 , стр. 55.
- ^ Jump up to: а б с д Городской автомобиль – Coachbuilt 2004 г.
- ^ Расширение де Вилля - Coachbuilt, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Хааянен 2003 , стр. 55–56.
- ^ Джорджано 1971 , с. 217.
- ^ Хааянен 2003 , стр. 148.
- ^ Jump up to: а б с д Хааянен 2003 , стр. 121.
- ^ Битти 1977 , с. 57.
- ^ Калшоу и Хорробин 2013 , с. 483.
- ^ Coupe de Ville - построен в 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Гоув 1966 , с. 521.
- ^ Хааянен 2003 , стр. 57.
- ^ Хааянен 2003 , стр. 58.
- ^ Хааянен 2003 , стр. 24–27.
- ^ «Автомобиль месяца — декабрь 99» . www.rrab.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Продается: Rolls-Royce Phantom I 1925 года выпуска» . www.classiccars.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «О Линкольне» . Дирборн, Мичиган, США: Ford Motor Company. Ревущие 20-е. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 г.
Одним из самых известных автомобилей, созданных под руководством Эдселя Форда, был Lincoln Town Car 1922 года, построенный для самого Генри Форда. Town Car получил свое название от дизайна кузова, в котором было открытое водительское отделение и закрытое пассажирское отделение.
- ^ Адлер 2007 , стр. 144–146.
- ^ Ганнелл 2007 , стр. 27.
- ^ Щит 2009 , с. 33 .
- ^ Щит 2009 , с. 83 .
- ^ Ганнелл 2007 , стр. 32.
- ^ Введение - Coachbuilt, 2004 г.
- ^ Эллиотт 2007 , стр. 104–105.
Источники
[ редактировать ]- Адлер, Деннис (2007). Скорость и роскошь: великие автомобили . Сент-Пол, Миннесота: Мотоциклы. ISBN 978-0-7603-2960-3 .
- Битти, Ян (1977). Полная книга по дизайну автомобильных кузовов . Йовил, Великобритания: Издательская группа Haynes. ISBN 0854292179 .
- «Терминология тренеростроения» . Coachbuilt.com . 2004. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 8 июня 2014 г.
- Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. «Приложение 5 – Стили тренерской работы» . Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов (изд. в мягкой обложке). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. п. 483. ИСБН 978-1-874105-93-0 . Проверено 6 декабря 2013 г.
Седанка Версия в стиле купе, с задним сиденьем, закрытым фиксированной крышей. Передние сиденья открыты, но иногда прикрываются сдвижной панелью. Иногда можно увидеть фиктивные утюги капота, а также фиксированные (иногда круглые) боковые окна.
- Эллиотт, Джеймс (март 2007 г.). Эллиотт, Джеймс (ред.). «Волшебные числа». Классический и спортивный автомобиль . 25 (12). Теддингтон, Миддлсекс, Великобритания: Haymarket Publishing: 100–109. ISSN 0263-3183 .
- Джорджано, Дж.Н. , изд. (1971). «Глоссарий». Энциклопедия американских автомобилей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: EP Dutton. п. 217. ИСБН 0-525-097929 . LCCN 79147885 .
Городской автомобиль. Кузов, при котором пассажирский салон был закрыт, но водитель был открыт для непогоды. хотя с 1920-х годов часто предусматривалась раздвижная крыша.
- Гоув, Филип Бэбкок , изд. (1966). Третий новый международный словарь английского языка Вебстера, полный . Том. А–К. Спрингфилд, Массачусетс, США: G&C Merriam. п. 521. ИСБН 0-7135-1037-4 .
- Ганнелл, Джон (25 декабря 2007 г.). Стандартный каталог Ford (2-е изд.). Публикации Краузе. ISBN 978-0896896154 . Проверено 20 мая 2015 г.
Модель Town Car была представлена 13 декабря 1928 года, а в 1929 году 25 апреля появился универсал с деревянным кузовом.
- Хааянен, Леннарт В. (2003). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . Иллюстрации Бертиля Нидена; предисловие Карла Людвигсена . Джефферсон, Северная Каролина, США: МакФарланд. ISBN 0-7864-1276-3 . LCCN 2002014546 .
- Оксфордский словарь английского языка , 2-е издание, Oxford University Press, 1989 г.
- Россфельдт, К.-Й. (декабрь 1999 г.). «Автомобиль месяца — Rolls-Royce Silver Ghost, декабрь 99 года, 1920, № 24AE, Coupé de Ville от Mulbacher (F)» . Фотографии, отчеты и книги Rolls-Royce и Bentley . К.-Ж. Россфельдт. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- Шильд, Джим (2009) [2003]. Форд Модель А. Миннеаполис, Миннесота, США: MotorBooks International. ISBN 978-0-7603-3746-2 . LCCN 2009023786 . Проверено 23 августа 2014 г.
- Страттон, Эзра (1878). Мир на колесах . Нью-Йорк: Блум. ISBN 0-405-09006-4 . Проверено 4 сентября 2014 г.