Малолитражка (автомобиль)

Малолитражка популярный — в 1910-х годах тип кузова автомобиля запряженной лошадьми , основанный на малолитражке, .
Он был популярен в Северной Америке с 1900 по 1915 год. Это был легкий, простой стиль без лобового стекла, верха или дверей и с одним рядом сидений. В конечном итоге малолитражки стали неотличимы от родстеров , и этот термин вышел из употребления в Соединенных Штатах. Этот подход превратился в современный « городской автомобиль ».
Источник
[ редактировать ]Малолитражки возникли как разновидность кузова лошади и повозки .
В 1881 году Руфус Мид Стиверс произвел кузова малолитражки, используя патент, принадлежащий Джозефу Тилтону. [1] Стиверс, кузнец и колесный мастер, производил малолитражки на своей мануфактуре по производству карет на 31-й Восточной улице Манхэттена, основанной в 1851 году. [2] [3]

По данным The Carriage Journal ,
Особенностью малолитражки было то, что кузов подвешивался низко за счет коленчатых осей , а боковые балки крепились к ногам в верхней части кривошипа. Оригинальная малолитражка была сделана без крыши и, помимо того, что висела низко, что обеспечивало устойчивость, она была просторной и удобной. [2]
Стиверс запатентовал название «малютка» и пригрозил подать в суд на других производителей за нарушение авторских прав. Однако багги под названием «маленький катер» производились другими производителями, и вскоре им стали придавать множество различных форм без учета первоначального значения. [2]
Описание и история
[ редактировать ]Малолитражка представляла собой легкий, недорогой, открытый автомобиль. [4] [5] с базовым кузовом и без лобового стекла, верха и дверей. [4] Большинство малолитражок имели только один ряд сидений, на котором могли разместиться два пассажира. [4] [5] [6] У некоторых также было откидное сиденье сзади, позволяющее разместить еще одного или двух пассажиров; [4] [6] у тех, у кого нет сидений с грохотом, вместо этого могла быть платформа багажника, ящик или топливный бак. [6] Они отличались от багги и высоких колес главным образом тем, что имели колеса меньшего размера. [4]
Ранние малолитражки располагали двигатели под корпусом, ближе к середине шасси . [4] Иногда это затрудняло обслуживание, как, например, в Oldsmobile Curved Dash , где для доступа к двигателю приходилось снимать кузов. [7] Малолитражный автомобиль Gale решил эту проблему, навесив кузов в задней части автомобиля так, чтобы его можно было наклонять для доступа к двигателю. [7] [8] На некоторых более поздних малолитражках двигатель располагался в традиционном положении в передней части автомобиля. [4]

Малолитражки были популярны в Северной Америке с конца 19 века примерно до 1915 года. [4] Они были разработаны для легкого использования на коротких дистанциях. [9] К середине 1910-х годов они стали практически неотличимы от родстеров . [10]
Яркими примерами малолитражок являются упомянутый ранее Oldsmobile Curved Dash, который был первым серийным автомобилем. [7] и малолитражный автомобиль Cadillac , который выиграл Трофей Дьюара в 1908 году, продемонстрировав использование взаимозаменяемых деталей . [11]
Наследие
[ редактировать ]GM Runabout 1964 года — трехколесный концепт-кар, впервые представленный на выставке Futurama II , в рамках Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года . Автомобиль был разработан специально для домохозяек и съемные тележки для покупок . в него были встроены [12]
Термин «маленький автомобиль» до сих пор используется в Великобритании и обозначает небольшой автомобиль, используемый для коротких поездок. [13]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «РМ Стиверс, Руфус Мид Стиверс, RM Stivers Carriage and Automobile Co., Lozier, Stivers Carriage Mfg. Co. — Coachbult.com» . www.coachbuilt.com . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Райдер, Томас (1 марта 1981 г.). Журнал Carriage Journal: Том 18, № 4, весна 1981 г. Перевозка доц. Америки.
- ^ US437263A , «Джозеф Тилтон», выпущен 30 сентября 1890 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хааянен 2003 , стр. 116.
- ^ Jump up to: а б Джорджано 1971 , с. 216.
- ^ Jump up to: а б с Клаф 1913 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б с Седжвик 1972 , с. 26.
- ^ Джорджано 1971 , с. 86.
- ^ Клаф 1913 , с. 325.
- ^ Клаф 1913 , стр. 257, 258.
- ^ Постум 1977 , с. 48
- ^ Смит 1993 , с. 238 .
- ^ Андерсон и др. 2006 , с. 750.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Сандра; Крозье, Джастин; Гилмор, Лорна; Грандисон, Алиса; Маккеун, Кормак; Стибс, Энн; Саммерс, Элспет, ред. (2006). «малолетка». Краткий словарь и тезаурус Коллинза . Глазго, Великобритания: Издательство HarperCollins. п. 750. ИСБН 978-0-00-722971-0 .
н. 1 небольшой автомобиль, используемый для коротких поездок
- Клаф, Альберт Л. (1913). Словарь автомобильных терминов . Компания «Безлошадный возраст». LCCN 13003001 . Проверено 1 сентября 2014 г.
- Джорджано, Дж.Н. , изд. (1971). «Глоссарий». Энциклопедия американских автомобилей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: EP Dutton. стр. 215–217. ISBN 0-525-097929 . LCCN 79147885 .
Малолитражка. Общий термин для легкого двухместного автомобиля начала 1900-х годов.
- Хааянен, Леннарт В. (2003). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . Иллюстрации Бертиля Нидена. Джефферсон, Северная Каролина, США: МакФарланд. ISBN 0-7864-1276-3 . LCCN 2002014546 .
- Постум, Кирилл (1977) [1977]. «Автомобильный бум». История ветеранов и старинных автомобилей . Джон Вуд, иллюстратор (изд. Phoebus, 1977 г.). Лондон: Хэмлин / Феб. стр. 36–49. ISBN 0-600-39155-8 .
Под наблюдением RAC три автомобиля со склада были полностью разобраны, их детали перемешаны, а три новых автомобиля собраны, причем все работали безупречно — подвиг, который принес Cadillac желанный приз Дьюара.
- Седжвик, Майкл (1972) [1962]. «Глава первая. Пионерские дни 1769–1904 годов». Ранние автомобили . Лондон, Великобритания: Octopus Books. ISBN 0-7064-0058-5 .
Oldsmobile заслужил свою нишу в истории как первый настоящий образец массового производства: только в 1903 году было выпущено около 3750 экземпляров... Несмотря на известную надежность Oldsmobile, руководство производителя начинается на первой странице текста с тревожным предположением. : «Давайте сначала удалим тело»!
- Смит, Майкл Л. (1993). «Найди время» . В «Фоксе» Ричард Вайтман; Лирс, Ти Джей Джексон (ред.). Сила культуры: критические очерки американской истории . Чикаго, Иллинойс, США: Чикагский университет . стр. 222–243. ISBN 0-2262-5955-2 .