Oldsmobile изогнутая приборная панель
Олдсмобиль малолитражка | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Олдсмобиль |
Также называется | Модель 6С Модель Б Модель Ф Модель Р |
Производство | 1901–1907 > 19 000 построено |
Сборка | Сборка автомобилей в Лансинге , Мичиган [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль начального уровня |
Тип кузова | Малолитражка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Горизонтальный одноцилиндровый двигатель объемом 95 куб. Дюймов (1560 куб. См) [2] |
Передача инфекции | Планетарный, 2-скоростной |
Хронология | |
Преемник | Олдсмобиль серии 40 |
Oldsmobile Model R с бензиновым двигателем , также известный как Curved Dash Oldsmobile , [3] считается первым серийным автомобилем , [4] это означает, что он был построен на конвейере с использованием взаимозаменяемых деталей . Он был представлен компанией Oldsmobile в 1901 году и производился до 1903 года; В первый год было произведено 425 штук, [5] В 1902 году их было 2500, а всего было построено более 19 000. [6] Когда компания General Motors взяла на себя управление Рэнсомом Э. Олдсом , 12 ноября 1908 года [7] GM представила Oldsmobile Model 20 , которая представляла собой Buick Model 10 1908 года с удлиненной колесной базой и незначительными внешними изменениями. [8]
Характеристики и цена [ править ]
Это была малолитражная модель, вмещавшая двух пассажиров, и продававшаяся по цене 650 долларов США. Хотя она была конкурентоспособной из-за большого объема продаж и стоила ниже двухместной модели Ford Model C «Докторская машина» стоимостью 850 долларов США, [9] он был дороже, чем родстер Western 1905 Gale Model A, на 500 долларов США. Черный продан за 375 долларов. [10] и Успех за 250 долларов США. [11] Он был построен как городской автомобиль для поездок на короткие расстояния, тогда как более крупная Model S могла перевозить четырех пассажиров и преодолевать большие расстояния.
Плоский одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением , расположенный в центре автомобиля, развивал мощность 5 л.с. (3,7 кВт). [2] опираясь на латунный с гравитационной подачей карбюратор . Трансмиссия представляла собой полуавтоматическую конструкцию с двумя скоростями вперед и одной назад. Система тихоходных передач переднего и заднего хода планетарного типа (эпициклическая). Автомобиль весил 850 фунтов (390 кг) и имел пружины Concord. [12] Его максимальная скорость составляла 20 миль в час (32 км/ч). [13]
Успех автомобиля был частично случайным; В 1901 году пожар уничтожил ряд других прототипов, прежде чем они были одобрены к производству, в результате чего Curved Dash остался единственным нетронутым. Когда рабочие пытались вынести прототипы из горящего здания, им удалось спасти только один прототип — Model R Curved Dash. [14]
Модели [ править ]
В 1904 году модель R была заменена моделью 6C с более крупным двигателем объемом 1931 куб.см; кроме того, барабанные тормоза заменили ленточные тормоза. После 2234 экземпляров модель 6С была снята с производства в декабре 1904 года.
В 1905 году была представлена модель B с большим количеством улучшений. Двигатель получил улучшенное охлаждение и новый маховик, а ручник теперь работал на дифференциале вместо коробки передач. Рессорная подвеска была модифицирована таким образом, чтобы усиленные оси были соединены со всеми рессорными элементами. В 1906 году автомобиль получил целлулоидные шторы на боковых окнах. Приборная панель также предлагалась с вертикальным положением, называемым Straight Dash, и было произведено около 6500 моделей B, а модель F была представлена в 1907 году, опять же с механическими усовершенствованиями.
Модель B также увидела ограниченный выпуск Touring Sedan с новым подходом к входу под названием Touring Sedan с боковым входом, где пассажиры могли заходить через середину автомобиля. Двигатель представлял собой двухцилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель объемом 259,8 куб. Дюймов (4257 куб.см), установленный под пассажирским салоном и приводивший в движение задние колеса, а трансмиссия представляла собой двухскоростную планетарную коробку передач. Продажи не увенчались успехом, и к 1906 году они были отменены.
Oldsmobile Pirate Beach Racer [ править ]
В 1902 году Олдс модифицировал модель R и, по существу, разделил ее до двигателя, одного сиденья и радиатора, а также соединил неразрезные переднюю и заднюю оси на полуэллиптических листовых рессорах, которые затем поддерживали двигатель, трансмиссию и двигатель. пассажир. во Флориде Он участвовал в гонках на Ормонд-Бич в 1902 и 1903 годах, где его водитель Хорас Томас разогнал Пирата до рекордной скорости 54,38 миль в час.
Галерея [ править ]
- Малолитражка Model R 1903 года
- Малолитражка модели 6C 1904 года
- Малолитражка модели 6C 1904 года с дозаправкой
- Малолитражка модели B 1905 года
- реклама 1903 года
- Малолитражка Model R 1903 года
Примечания [ править ]
- ^ «Местоположение завода Curved Dash» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рольятти 1973 , стр. 270–271.
- ^ Название происходит от изогнутой приборной панели или приборной панели , как у саней. См. фотографию и подпись на странице 130 научно-популярной статьи, указанной в разделе «Внешние ссылки» ниже.
- ^ «НЕКОТОРЫЕ ВЕХИ АВТОЭРА» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1986 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Постум 1977 , с. 48.
- ^ Джорджано 1985 , с. [ нужна страница ]
- ^ «Олдсмобиль присоединяется к GM» . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Представление Oldsmobile Model 20 1908 года» . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Клаймер 1950 , с. 37.
- ^ Клаймер 1950 , с. 61.
- ^ Клаймер 1950 , с. 32.
- ^ Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (третье изд.). Публикации Краузе. стр. 1061–1088. ISBN 0-87341-478-0 .
- ^ Седжвик 1962 , с. 36.
- ^ Райт 2000 .
Ссылки [ править ]
- Клаймер, Флойд (1950). Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 гг . Нью-Йорк: Книги Бонанза.
- Популярный ежемесячник Фрэнка Лесли (январь 1904 г.)
- Джорджано, Дж.Н. (1985). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон: Grange-Universal.
- Постум, Кирилл (1977) [1977]. «Автомобильный бум». История ветеранов и старинных автомобилей . Джон Вуд, иллюстратор (изд. Phoebus, 1977 г.). Лондон: Хэмлин / Феб. стр. 36–49 . ISBN 0-600-39155-8 .
В 1901 году было выпущено 425 автомобилей, а в 1902 году эта цифра выросла до 2100, в 1903 году — до 3750, в 1904 году — до 5000.
- Рольятти, Джанни (1973). Постум, Кирилл (ред.). Автомобили эпохи . Фелтэм, Миддлсекс, Великобритания: Хэмлин. ISBN 0-600-33401-5 .
- Седжвик, Майкл (1962). Ранние автомобили . Патнэм.
- Райт, Ричард А. (8 марта 2000 г.). "detnews.com | История Мичигана" . Apps.detnews.com. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 27 июня 2009 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Oldsmobile Curved Dash в музее Генри Форда
- Изображение Oldsmobile 1905 года (Музей Исторического общества округа Саффолк (Нью-Йорк)) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Соул, Гарднер (декабрь 1951 г.). Торри, Вольта (ред.). «От побережья до побережья в старых старых добрых временах» . Популярная наука . 159 (6). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк США: Popular Science Publishing: 129–132, 258. - большая статья 1951 года о старике 1904 года, совершавшем путешествие от побережья до побережья, с подробной фотографией объекта.