Олдсмобиль Джетстар I
Oldsmobile Jetstar I — спортивный высокопроизводительный полноразмерный автомобиль, выпускавшийся компанией Oldsmobile в 1964 и 1965 модельных годах. Основанный на высококлассной Starfire модели , Jetstar I с кузовом B Olds 88 не имел многих стандартных роскошей Starfire, но имел такой же мощный двигатель, линию крыши и расположение сидений. Созданный для того, чтобы составить конкуренцию при Pontiac успешному полноразмерному Гран- , он предлагался только в двухдверном исполнении с жесткой крышей. Jetstar I производился в Лансинге, штат Мичиган , Канзас-Сити, штат Канзас , и Линдене, штат Нью-Джерси . [ 1 ]
1964
[ редактировать ]Jetstar I изначально разрабатывался как более дешевый спутник более роскошного Starfire , стартовая цена которого составляла более 4100 долларов (40 279 долларов в долларах 2023 года). [ 2 ] ), и прямой конкурент успешного Pontiac Grand Prix , который продавался в ценовом диапазоне Jetstar I от 3500 до 3600 долларов. Предлагавшийся только как двухдверное купе с жесткой крышей, Jetstar I разделял квадратную линию крыши Starfire с вогнутым задним стеклом, что отличалось от линий крыши в стиле кабриолета, характерных для других двухдверных купе Olds 88 с жесткой крышей.
Стандартное оборудование включало двигатель Rocket V8 мощностью 345 л.с. (257 кВт) объемом 394 кубических дюйма, но отсутствовало автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, тормоза с усилителем, кожаный салон и характерную яркую отделку. Включены были ковшеобразные сиденья, центральная консоль, ковровое покрытие, чехлы на колеса и мягкая приборная панель. Трехступенчатая механическая коробка передач с рулевым переключением была стандартной, а трехступенчатая автоматическая коробка передач Roto Hydra-matic с Т-образной рукояткой переключения передач, установленной на консоли, была опциональной. Если добавить только автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля и усилители тормозов, цена Jetstar I весом 4028 фунтов (1827 кг) приблизится к 4000 долларов.
Всего в 1964 году было произведено 16 084 экземпляра, что немного ниже, чем у Starfire, но составляет лишь четверть от 63 000 автомобилей Grand Prix, построенных Pontiac.
1965
[ редактировать ]Jetstar I, как и все другие полноразмерные Oldsmobiles, был полностью обновлен в 1965 году, при этом линии кузова получили более округлую версию квадратной линии крыши 1964 года, снова разделяемой со Starfire (другие двухдверные купе 88-й серии получили линии крыши в стиле полуфастбэк). . Также новинкой 1965 года стал двигатель и автоматическая коробка передач. На замену Rocket V8 объемом 394 кубических дюймов пришел новый двигатель объемом 425 кубических дюймов, причем топовая версия Starfire имела четырехцилиндровый карбюратор, двойной выхлоп, степень сжатия 10,5: 1 и имела номинальную мощность 370. (280 кВт) — самый мощный двигатель Olds в 1965 году. Двигатель 425, который имел много общих компонентов с меньшим двигателем V8 объемом 330 кубических дюймов, представленным для Cutlass среднего размера Olds в прошлом году, был легче по весу, чем предыдущий 394, несмотря на увеличение рабочего объема, включая более крупные клапаны и улучшенные возможности охлаждения. Также новинкой стала трехступенчатая коробка передач Turbo Hydramatic , которая считалась значительным улучшением по сравнению с предыдущей трехступенчатой коробкой передач Roto Hydra-matic, базовая конструкция которой восходит к оригинальной коробке передач Hydra-matic, представленной в 1940 году. Еще одна новая трансмиссия для Jetstar. У меня наряду с другими полноразмерными «Олдсмобилями» (кроме «Девяносто восьмого») 1965 года был четырехступенчатый «механик» Манси, который, как оказалось, заказывали редко. В пресс-релизе 1965 года компания Oldsmobile похвасталась, что «Jetstar I оказался лучшим ускорителем всего мероприятия» на испытаниях Pure Oil Performance Trials 1965 года в Дейтона-Бич. Эти испытания санкционировались и контролировались NASCAR.
Двигатель Starfire V8 мощностью 370 лошадиных сил (280 кВт) был самым большим и мощным двигателем V8 в сегменте рынка Oldsmobile в 1965 году. Buick мог получить только 360 лошадиных сил (270 кВт) от своего самого большого двигателя V8 (в кубических дюймах аналогичный двигателю Oldsmobile, но гораздо более старая конструкция) даже с двумя четырехцилиндровыми карбюраторами Chrysler достиг максимального объема в 413 кубических дюймов и 360 лошадиных сил (270 кВт), а Mercury обходился двигателем V8 объемом 390 кубических дюймов и мощностью до 330 лошадиных сил (250 кВт), за исключением очень немногие покупатели Mercedes готовы выложить астрономическую цену в 700 долларов за экзотический двигатель V8 объемом 427 кубических дюймов с двумя четырехцилиндровыми карбюраторами и мощностью 425 лошадиных сил (317 кВт), который на самом деле не был предназначен для повседневной езды и недоступен для некоторых автомобилей. самые популярные опции в этом ценовом классе такие как автоматическая коробка передач и кондиционер.
Уменьшенный с 65 фунтов до 3963 фунтов (1798 кг) и оснащенный новым двигателем Starfire мощностью 370 л.с. (276 кВт)/470 фунт-футов (637 Н·м) с крутящим моментом 425ci, модель 65-го года превратилась в забытый производительный автомобиль. Эквивалентная мощность была доступна только в Grand Prix или другом полноразмерном Pontiac через топовый двигатель 421ci HO Tri-Power мощностью 376 л.с. (276 кВт) - дорогая опция за 375,77 долларов.
Хотя цена Jetstar I была аналогична цене Grand Prix, если только кто-то не покупал базовую модель, у покупателя Oldsmobile было мало стимулов покупать ее вместо Starfire. Добавление гидроусилителя руля (107 долларов), усилителя тормозов (43 доллара) и автоматической коробки передач (242,10 доллара) - все это входит в стандартную комплектацию Starfire - привело к тому, что базовая цена Jetstar I в 3602 доллара оказалась в пределах 150 долларов от Starfire за 4148 долларов, без салона из натуральной кожи и отличительной внешней отделки. С другой стороны, ценители производительности могут выбрать сравнительно простой Jetstar I с искусственными вытяжками воздуха за передними колесами.
Jetstar I, который часто путают со своими меньшими собратьями, недорогой серией Jetstar 88, завершил свой двухлетний период продаж всего в 6552 экземплярах в 1965 году. Появление маслкаров среднего размера (в том числе 389 Pontiac GTO с двигателем V8 и аналогичный Oldsmobile 4-4-2 , который начинался с двигателя V8 объемом 330 кубических дюймов в 1964 году, но перешел на более крупный 400-дюймовый двигатель в 1965 году), а также с призраком переднеприводного Toronado, который стал новым флагманом над Starfire. которые вырисовывались в будущем Oldsmobile, было слишком сложно преодолеть.
Прямой заменой Jetstar I 1966 модельного года стало более дешевое купе Starfire с жесткой крышей (кабриолет снят с производства в этом году) с базовой ценой в том же диапазоне, что и Jetstar I. Кожаный салон был заменен винилом Morroceen и стоимостью в несколько сотен долларов. Оборудование, ранее входившее в стандартную комплектацию, стало дополнительным, включая трансмиссию Turbo Hydra-matic, гидроусилитель руля и усилители тормозов. Этот более дешевый Starfire 1966 года продавался в большем количестве, чем Jetstar I 1965 года, но после выпуска модели 1966 года эта табличка/серия была снята с производства. Он вернется в 1975 году на малолитражном автомобиле Chevrolet Monza, спроектированном под значком .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серийный номер автомобиля , созданного и выпущенного General Motors Corporation, 1964–1965 гг.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект руководства по эксплуатации старого автомобиля: