Jump to content

Олдсмобиль Джетстар I

Oldsmobile Jetstar I — спортивный высокопроизводительный полноразмерный автомобиль, выпускавшийся компанией Oldsmobile в 1964 и 1965 модельных годах. Основанный на высококлассной Starfire модели , Jetstar I с кузовом B Olds 88 не имел многих стандартных роскошей Starfire, но имел такой же мощный двигатель, линию крыши и расположение сидений. Созданный для того, чтобы составить конкуренцию при Pontiac успешному полноразмерному Гран- , он предлагался только в двухдверном исполнении с жесткой крышей. Jetstar I производился в Лансинге, штат Мичиган , Канзас-Сити, штат Канзас , и Линдене, штат Нью-Джерси . [ 1 ]

Олдсмобиль Джетстар I 1964 года

Jetstar I изначально разрабатывался как более дешевый спутник более роскошного Starfire , стартовая цена которого составляла более 4100 долларов (40 279 долларов в долларах 2023 года). [ 2 ] ), и прямой конкурент успешного Pontiac Grand Prix , который продавался в ценовом диапазоне Jetstar I от 3500 до 3600 долларов. Предлагавшийся только как двухдверное купе с жесткой крышей, Jetstar I разделял квадратную линию крыши Starfire с вогнутым задним стеклом, что отличалось от линий крыши в стиле кабриолета, характерных для других двухдверных купе Olds 88 с жесткой крышей.

Стандартное оборудование включало двигатель Rocket V8 мощностью 345 л.с. (257 кВт) объемом 394 кубических дюйма, но отсутствовало автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, тормоза с усилителем, кожаный салон и характерную яркую отделку. Включены были ковшеобразные сиденья, центральная консоль, ковровое покрытие, чехлы на колеса и мягкая приборная панель. Трехступенчатая механическая коробка передач с рулевым переключением была стандартной, а трехступенчатая автоматическая коробка передач Roto Hydra-matic с Т-образной рукояткой переключения передач, установленной на консоли, была опциональной. Если добавить только автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля и усилители тормозов, цена Jetstar I весом 4028 фунтов (1827 кг) приблизится к 4000 долларов.

Всего в 1964 году было произведено 16 084 экземпляра, что немного ниже, чем у Starfire, но составляет лишь четверть от 63 000 автомобилей Grand Prix, построенных Pontiac.

Oldsmobile Jetstar I 1965 года выпуска в цвете шафрано-желтый.

Jetstar I, как и все другие полноразмерные Oldsmobiles, был полностью обновлен в 1965 году, при этом линии кузова получили более округлую версию квадратной линии крыши 1964 года, снова разделяемой со Starfire (другие двухдверные купе 88-й серии получили линии крыши в стиле полуфастбэк). . Также новинкой 1965 года стал двигатель и автоматическая коробка передач. На замену Rocket V8 объемом 394 кубических дюймов пришел новый двигатель объемом 425 кубических дюймов, причем топовая версия Starfire имела четырехцилиндровый карбюратор, двойной выхлоп, степень сжатия 10,5: 1 и имела номинальную мощность 370. (280 кВт) — самый мощный двигатель Olds в 1965 году. Двигатель 425, который имел много общих компонентов с меньшим двигателем V8 объемом 330 кубических дюймов, представленным для Cutlass среднего размера Olds в прошлом году, был легче по весу, чем предыдущий 394, несмотря на увеличение рабочего объема, включая более крупные клапаны и улучшенные возможности охлаждения. Также новинкой стала трехступенчатая коробка передач Turbo Hydramatic , которая считалась значительным улучшением по сравнению с предыдущей трехступенчатой ​​коробкой передач Roto Hydra-matic, базовая конструкция которой восходит к оригинальной коробке передач Hydra-matic, представленной в 1940 году. Еще одна новая трансмиссия для Jetstar. У меня наряду с другими полноразмерными «Олдсмобилями» (кроме «Девяносто восьмого») 1965 года был четырехступенчатый «механик» Манси, который, как оказалось, заказывали редко. В пресс-релизе 1965 года компания Oldsmobile похвасталась, что «Jetstar I оказался лучшим ускорителем всего мероприятия» на испытаниях Pure Oil Performance Trials 1965 года в Дейтона-Бич. Эти испытания санкционировались и контролировались NASCAR.

Двигатель Starfire V8 мощностью 370 лошадиных сил (280 кВт) был самым большим и мощным двигателем V8 в сегменте рынка Oldsmobile в 1965 году. Buick мог получить только 360 лошадиных сил (270 кВт) от своего самого большого двигателя V8 (в кубических дюймах аналогичный двигателю Oldsmobile, но гораздо более старая конструкция) даже с двумя четырехцилиндровыми карбюраторами Chrysler достиг максимального объема в 413 кубических дюймов и 360 лошадиных сил (270 кВт), а Mercury обходился двигателем V8 объемом 390 кубических дюймов и мощностью до 330 лошадиных сил (250 кВт), за исключением очень немногие покупатели Mercedes готовы выложить астрономическую цену в 700 долларов за экзотический двигатель V8 объемом 427 кубических дюймов с двумя четырехцилиндровыми карбюраторами и мощностью 425 лошадиных сил (317 кВт), который на самом деле не был предназначен для повседневной езды и недоступен для некоторых автомобилей. самые популярные опции в этом ценовом классе такие как автоматическая коробка передач и кондиционер.

Уменьшенный с 65 фунтов до 3963 фунтов (1798 кг) и оснащенный новым двигателем Starfire мощностью 370 л.с. (276 кВт)/470 фунт-футов (637 Н·м) с крутящим моментом 425ci, модель 65-го года превратилась в забытый производительный автомобиль. Эквивалентная мощность была доступна только в Grand Prix или другом полноразмерном Pontiac через топовый двигатель 421ci HO Tri-Power мощностью 376 л.с. (276 кВт) - дорогая опция за 375,77 долларов.

Хотя цена Jetstar I была аналогична цене Grand Prix, если только кто-то не покупал базовую модель, у покупателя Oldsmobile было мало стимулов покупать ее вместо Starfire. Добавление гидроусилителя руля (107 долларов), усилителя тормозов (43 доллара) и автоматической коробки передач (242,10 доллара) - все это входит в стандартную комплектацию Starfire - привело к тому, что базовая цена Jetstar I в 3602 доллара оказалась в пределах 150 долларов от Starfire за 4148 долларов, без салона из натуральной кожи и отличительной внешней отделки. С другой стороны, ценители производительности могут выбрать сравнительно простой Jetstar I с искусственными вытяжками воздуха за передними колесами.

Jetstar I, который часто путают со своими меньшими собратьями, недорогой серией Jetstar 88, завершил свой двухлетний период продаж всего в 6552 экземплярах в 1965 году. Появление маслкаров среднего размера (в том числе 389 Pontiac GTO с двигателем V8 и аналогичный Oldsmobile 4-4-2 , который начинался с двигателя V8 объемом 330 кубических дюймов в 1964 году, но перешел на более крупный 400-дюймовый двигатель в 1965 году), а также с призраком переднеприводного Toronado, который стал новым флагманом над Starfire. которые вырисовывались в будущем Oldsmobile, было слишком сложно преодолеть.

Прямой заменой Jetstar I 1966 модельного года стало более дешевое купе Starfire с жесткой крышей (кабриолет снят с производства в этом году) с базовой ценой в том же диапазоне, что и Jetstar I. Кожаный салон был заменен винилом Morroceen и стоимостью в несколько сотен долларов. Оборудование, ранее входившее в стандартную комплектацию, стало дополнительным, включая трансмиссию Turbo Hydra-matic, гидроусилитель руля и усилители тормозов. Этот более дешевый Starfire 1966 года продавался в большем количестве, чем Jetstar I 1965 года, но после выпуска модели 1966 года эта табличка/серия была снята с производства. Он вернется в 1975 году на малолитражном автомобиле Chevrolet Monza, спроектированном под значком .

  1. ^ Серийный номер автомобиля , созданного и выпущенного General Motors Corporation, 1964–1965 гг.
  2. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28b49c874d5ee826f32155da933a8249__1713914940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/49/28b49c874d5ee826f32155da933a8249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oldsmobile Jetstar I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)