Jump to content

Шевроле Монца

Шевроле Монца
1978–1980 Шевроле Монца Купе
Обзор
Производитель Шевроле ( Дженерал Моторс )
Производство 1974–1980
Модельные годы 1975–1980
Сборка Лордстаун, Огайо , США
( Ассамблея Лордстауна )
Саут-Гейт, Калифорния , США
( Собрание Южных ворот )
Сент-Терез, Квебек , Канада ( Ассамблея Сент-Терез )
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный
Тип кузова 2+2 2-дверный хэтчбек
2-дверное купе
2-дверный хэтчбек
2-дверный универсал
Макет макет ФР
Платформа H-корпус
Связанный Понтиак Санберд
Бьюик Скайхок
Олдсмобиль Старфайр
Силовой агрегат
Двигатель 140 у.е. дюймов (2,3 л) I4
151 у.е. дюймов (2,5 л) Iron Duke I4
196 куб. Дюймов (3,2 л) Buick V6
231 куб. Дюймов (3,8 л) Buick V6
объемом 262 куб. Дюйма (4,3 л) Смолл-блок V8
305 куб. Дюймов (5,0 л) Смолл-блок V8
Смолл-блок V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л)
Передача инфекции 4-ступенчатая Saginaw M20 механическая
5-ступенчатая Т-50 механическая
3-ступенчатый ТНМ-200 автомат
3-скоростная ТХМ-250
Размеры
Колесная база 97,0 дюймов (2464 мм)
Длина 179,3 дюйма (4554 мм) (2 + 2)
Ширина 65,4 дюйма (1661 мм)
Высота 50,2 дюйма (1275 мм) (2 + 2)
Снаряженная масса 2800 фунтов (1270 кг)
Хронология
Предшественник Шевроле Вега
Преемник Шевроле Кавалер

Chevrolet Monza малолитражный автомобиль, выпускавшийся компанией Chevrolet с 1975 по 1980 годы . Monza основана на Chevrolet Vega , имеет такую ​​же колесную базу , ширину и стандартный рядный четырехцилиндровый двигатель. Автомобиль был спроектирован для установки роторного двигателя GM- Wankel , но из-за посредственной экономии топлива и проблем с соблюдением требований по выбросам от двигателя отказались и заменили его на двигатель V8. [ 1 ] Название Монца также использовалось для нескольких других автомобилей .

Представленные в 1975 модельном году, Monza 2+2 и Monza Towne Coupe конкурировали с Ford Mustang II и другими спортивными купе. [ 2 ] от General Motors Варианты кузова H , Buick Skyhawk и Oldsmobile Starfire , производились с использованием кузова Monza 2+2 с вариациями решетки радиатора и отделки, а также Buick 3,8-литрового двигателя V6 . Вариант Pontiac Sunbird был представлен в 1976 модельном году и первоначально предлагался только в кузове Monza Towne Coupe, а в 1977 модельном году был добавлен хэтчбек 2 + 2. Шильдик Monza возник в середине 1960 года для спортивной версии Chevrolet Corvair .

Источник

[ редактировать ]

Monza 2+2 дебютировала как одиночная модель хэтчбека 2+2. Monza на 4 дюйма (100 мм) длиннее и весит на 180 фунтов (82 кг) больше, чем Vega, от которой она произошла. [ 3 ] из General Motors Джон ДеЛорин назвал его «Итальянской Вегой», сославшись на сильное сходство стиля с Ferrari 365 GTC/4 . [ 4 ]

GM планировала внедрить роторный двигатель GM Wankel (по лицензии NSU Motorenwerke AG ) в модели Monza 1975 года. Проблемы с роторным двигателем включали посредственную экономию топлива, усугубленную сравнительно высокими ценами на топливо после арабского нефтяного эмбарго 1973 года, и GM отказалась от использования двигателя (это был тот же роторный двигатель, который AMC планировала получить от GM для Pacer 1975 года). Таким образом, в 1975 году был выпущен Chevrolet Monza с обычным поршневым двигателем.

Monza 2+2 1975 года оснащена недавно одобренными прямоугольными фарами и решеткой радиатора с прорезями в скошенной носовой части из эластичного полиуретана . Жалюзи боковых окон функциональные, являются частью проточной системы вентиляции. Двухдверный хэтчбек Monza 2+2 имеет тот же кузов, что и Pontiac Sunbird, Oldsmobile Starfire и Buick Skyhawk . [ 5 ] двигатель Vega объемом 140 куб. Дюймов (2,3 л) Стандартным двигателем был рядный четырехцилиндровый с алюминиевым блоком и одноцилиндровым карбюратором, вырабатывающий 78 лошадиных сил (58 кВт) при 4200 об / мин . Опциональной была версия с двухкамерным карбюратором, вырабатывавшая 87 лошадиных сил (65 кВт) при 4400 об/мин. [ 3 ] Новый двигатель V8 объемом 262 куб. Дюйма (4,3 л) от Chevrolet был необязательным. Самый маленький двигатель V8, когда-либо предлагавшийся Chevrolet, он имел двухцилиндровый карбюратор Rochester и развивал мощность 110 лошадиных сил (82 кВт) при 3600 об / мин. Только в 1975 году Monzas, продававшиеся в Калифорнии и высокогорных районах, соответствовали более строгим требованиям по выбросам, заменив версию двигателя V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) на двухцилиндровый карбюратор, настроенный всего на 125 л.с. (93 кВт). В Monza 2+2 и его вариантах Buick и Oldsmobile компания GM впервые использовала заднюю подвеску с моментным рычагом, которая также была принята на Cosworth Vega 1975 года , представленном в середине 1975 года, а позже - на всех Vegas 1976–1977 годов и Pontiac Astres . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Базовая конструкция также была использована в кузовах F третьего и четвертого поколения GM, Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird .

В апреле 1975 года было представлено Monza Towne Coupe — кузов хэтчбек с обычным багажником, изготовленным из листового металла, отличным от хэтчбека 2+2, но с общим лобовым стеклом и передними крыльями. [ 9 ] Он оснащен одинарными круглыми фарами вместо двойных прямоугольных фар на модели 2+2. Towne Coupe было предложено в ответ на успех продаж купе Ford Mustang II с кузовом седан и его роскошной версии Mustang II Ghia. Towne Coupe на 1,5 дюйма (38 мм) короче и на 135 фунтов (61 кг) легче, чем 2+2, и имеет немного больше места над головой сзади.

Более дешевая версия хэтчбека 2+2 «S» была представлена ​​в середине года. В стандартной комплектации он оснащался одноцилиндровым двигателем Vega и трехступенчатой ​​механической коробкой передач . На модели S были удалены спортивная подвеска, полная консоль, спортивное рулевое колесо, зеркало заднего вида с режимом «дневной/ночной режим» и молдинги для колесных дисков. Chevrolet Monza 2+2 получил Motor Trend версии журнала награду «Автомобиль года» по в 1975 году. [ 10 ]

Изменения модельного года

[ редактировать ]

Четырехцилиндровый двигатель объемом 140 куб. Дюймов (2,3 л) 1976 года, который использовался в Vega, претерпел некоторые усовершенствования. Названный «Dura-built 140», он оснащен более тихими гидрокомпенсаторами, исключающими регулировку клапанов. Базовая четверка развивала мощность 70 лошадиных сил, но двухцилиндровый карбюратор увеличил мощность до 84. Модель 1976 года представляла собой новый 5,0-литровый (305 CID) двигатель V8 от Chevrolet с двухкамерным карбюратором, вырабатывающий 140 лошадиных сил (100 кВт) при 3800 л.с. об/мин, но только для клиентов из Калифорнии и высокогорной Монцы, и заменил 350 V8. Модель 262 снова стала дополнительным двигателем в 49 штатах. Модернизированная приборная панель заменила приборную панель, созданную на основе Vega. Вариантом середины 1976 года была спортивная передняя часть, доступная для Towne Coupe, которая отличалась полиуретановой передней частью 2+2 и четырьмя фарами. Пакет оборудования Monza Spyder был представлен в 1976 году как для хэтчбека 2+2, так и для Towne Coupe. В стандартной комплектации он имел двухцилиндровую карбюраторную версию четырехцилиндрового двигателя, напольную консоль, спортивное рулевое колесо, подвеску F41 с увеличенными передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости и специальные амортизаторы. Это оборудование было стандартным для оригинальной модели 2+2 1975 года (за исключением модели «S» середины года). [ 11 ]

Monza 1977 года была отмечена двумя новыми пакетами опций Spyder, доступными только для хэтчбека 2+2: один из них представлял собой пакет высокопроизводительного оборудования Z01 за 274 доллара, а другой - дополнительный пакет внешнего вида Z02 за 199 долларов. [ 12 ] Четырехцилиндровый двигатель мощностью 84 лошадиных силы (63 кВт) был стандартным, но вместо этого Monzas можно было заказать с двигателем V8 мощностью 145 лошадиных сил (108 кВт) объемом 305 куб. Дюймов (5,0 л). Приборная панель Monza содержала круглые датчики на приборной панели из полированного алюминия. Towne Coupe Cabriolet был снят с производства, но полувиниловую крышу и панорамные окна все еще можно было заказать.

Monza «Mirage» представлял собой пакет спортивной модификации кузова, выпускавшийся только один год (1977 г.) компанией Michigan Auto Techniques (MAT), компанией вторичного рынка, заключившей контракт с GM; Mirage был окрашен в белый цвет с красными и синими гоночными полосами по всей длине автомобиля. Он также отличался расширенными панелями кузова, специальным аэродамом и спойлером. Автомобили были построены на заводе GM в Сент-Терезе и отправлены в MAT для модификации, после чего MAT отправляла готовые автомобили дилеру. Всего MAT было изготовлено около 4097 миражей 1977 года. [ 2 ] но были также Миражи, созданные дилерскими центрами Chevrolet, поскольку надстройки кузова и полосы были доступны в отделе запчастей дилера. Двигатель объемом 5,0 л (305 CID) был единственным вариантом V8 для модели 1977 года. Стандартный двигатель Vega 2.3 с алюминиевым блоком был снят с производства в конце модельного года и заменен на Pontiac 2.5 «Iron Duke».

Линия Monza 1978 года расширилась и включила в себя остатки линейки Vega, производство которой было прекращено после 1977 модельного года. Chevy применил новую переднюю часть Monza к предыдущим кузовам хэтчбека и универсала Vega. Модель Monza «S» , позиционируемая как лидер цен в Монце, использовала кузов хэтчбека Vega. Поскольку было произведено всего 2000 единиц, предполагалось, что это была просто попытка израсходовать остатки кузовов хэтчбека Vega 1977 года выпуска. Универсал Monza также предлагался в версии универсала с деревянной отделкой с использованием кузова универсала Vega. Линия Monza 1978 года пополнилась новым базовым купе и хэтчбеком 2+2 с круглыми фарами в вертикальной передней части, поперечной решеткой радиатора и новыми трехцветными задними фонарями. В базовом хэтчбеке 2+2 также использовалась новая тупая панель задних фонарей с креплением номерного знака и обычный задний бампер; его увеличенные задние фонари с квадратными янтарными поворотниками также использовались на купе с кузовом седан. Новая серия Monza Sport предлагалась как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан 2+2, с использованием модифицированной версии предыдущих четырехугольных фар, теперь над полноразмерной решеткой с открытыми прорезями. 2,5-литровый (151 CID) рядный четырехцилиндровый двигатель Iron Duke был стандартным для 1978 года, заменив рядный четырехцилиндровый двигатель Vega. Вариантами двигателей были 3,2-литровый (196 CID) двигатель V6 разработки Buick с двухкамерным карбюратором, производивший 90 лошадиных сил (67 кВт) при 3600 об/мин. На замену 3,2-литровому двигателю V6 в Калифорнии и высокогорных районах пришел двигатель Buick объемом 3,8 л (231 CID) V6 мощностью 105 л.с. (78 кВт). Четырехцилиндровые двигатели и 3,2-литровый двигатель V6 не были доступны в высокогорных районах. Двигатель V8 мощностью 145 л.с. (108 кВт) объемом 305 кубических дюймов оставался необязательным для всех моделей, кроме хэтчбека «S» и универсала. В конце 1978 модельного года были сняты с производства хэтчбек S, спортивный вариант Towne Coupe и версия универсала. [ 13 ]

Модельный ряд Chevrolet Monza 1979 года сократился до четырех моделей. Добавленное стандартное оборудование 1979 года включало AM-радио, тонированные стекла, боковые молдинги и спортивное рулевое колесо. Только спортивный хэтчбек 2+2 сохранил наклонную переднюю часть в европейском стиле; у других была обновленная решетка радиатора. Более мощный стандартный четырехцилиндровый двигатель объемом 151 куб. Дюйм (2,5 л) с переработанной головкой блока цилиндров поперечного типа и двухцилиндровым карбюратором развивал мощность 90 л.с. — на пять больше, чем в 1978 году. Были доступны три дополнительных двигателя: 105 л.с. (78 л.с.) кВт) 196 кубических дюймов (3,21 л) V6, 115 л.с. (86 кВт) 231 V6 и 130 л.с. (97 кВт) 305 V8. Пакет производительности Spyder стоил 164 доллара, а пакет внешнего вида Spyder добавил 231 доллар. Все Monzas имели приборную панель с цветными клавишами, и все, кроме базового купе, имели центральную консоль, а защита от коррозии была улучшена. В конце 1979 модельного года с производства были сняты универсалы Monza, V6 объемом 196 куб. Дюймов (3,2 л) и V8 объемом 305 куб. Дюймов (5,0 л). [ 14 ]

Модельный ряд 1980 модельного года состоял из базового хэтчбека 2+2, седана и спортивного хэтчбека 2+2; Четырехцилиндровый двигатель объемом 151 кубический дюйм (2,5 литра) оставался стандартным, и единственным вариантом двигателя был Buick V6 объемом 3,8 литра (231 CID). Производство универсала было прекращено, поскольку хэтчбеки Citation предлагали одинаковую грузовую вместимость с опущенными задними сиденьями, а также лучшее место для задних пассажиров. Chevrolet решила прекратить выпуск Monza в конце 1980 модельного года, хотя производство моделей 1980 года продолжалось до конца календарного 1980 года, а замена Cavalier "1982" дебютировала в начале календарного 1981 года. [ 15 ]

Монца Спайдер

[ редактировать ]

Табличка «Spyder» использовалась для обозначения модели Corvair с турбонаддувом 1962–1964 годов. Название «Spyder» было введено для Chevrolet Monza в 1976 году. Этот пакет включал в себя высокопроизводительное оборудование и некоторые мелкие детали внешнего вида. Пакет оборудования Monza Spyder был доступен на всех хэтчбеках 2+2 и купе Monza Towne (с пакетом «спортивное оборудование») с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и автоматической коробкой передач Turbo Hydra-matic . В пакет оборудования Spyder входили двухцилиндровый двигатель Dura-Built объемом 2,3 литра, напольная консоль, большие передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, специальные амортизаторы, радиальные шины с черными стенками со стальным поясом, молдинги колесных проемов (хромированные), система «день-ночь». внутреннее зеркало, спортивное рулевое колесо (с двумя спицами), специальная приборная панель и «прошитая» накладка на приборную панель с добавленными виниловыми вставками под дерево (входит в стандартную комплектацию для 2+2), отличительная идентификация «Spyder». (эмблемы на крыльях с надписью, вставка кнопки звукового сигнала на рулевом колесе), а также передняя панель Spyder и крышка заднего замка.

Chevrolet внесла значительные изменения в пакет Spyder, включая отдельные пакеты оборудования и внешнего вида с отдельными кодами RPO, указанными в сборочной документации. Пакет оборудования Spyder представлял собой обычный серийный вариант (RPO) Z01, а пакет внешнего вида Spyder — RPO Z02. Пакеты Spyder были доступны на спортивных хэтчбеках Monza 2+2. Цвета наклеек Spyder определялись цветом кузова заказанной модели Monza. В 1977 году было четыре цветовых комбинации. В 1979 году было шесть комбинаций, включая зеленую и синюю цветовую схему.

Z01 – Оборудование Spyder
BR70-13C Радиальные шины с черными стенками со стальным корешем, спортивная подвеска, спортивное рулевое колесо (двухспицевый), центральная консоль, внутреннее зеркало заднего вида «день-ночь», идентификационный номер Spyder, молдинги для колес (доступно, если пакет внешнего вида Z02 – Spyder не был установлен). заказан), двойная выхлопная система и шины с белыми буквами были доступны в 1979 году.
Z02 — внешний вид Спайдера
Черные акценты на передней, боковой и задней части кузова, проемах фар, отверстиях габаритных фонарей, лобовом стекле, заднем стекле и молдингах боковых окон, порогах кузова, жалюзи дверей и средних стоек, задней торцевой панели – (яркие оконные молдинги с черной внешней частью), черный или золотые задние акценты (затемнения задних фонарей и наклейки на задней панели), передняя воздушная заслонка и задний спойлер в цвет кузова, эмблемы Spyder (передняя панель, крышка заднего замка и вставка кнопки звукового сигнала на спортивном рулевом колесе), боковые полосы кузова с надписью Spyder красного и белого цветов. или золотой в зависимости от цвета кузова, стильные стальные диски, окрашенные в черный цвет, с декоративными кольцами и центральными колпаками, черные спортивные зеркала, специальная наклейка на капот и наклейка на задний спойлер. В 1980 модельном году Chevrolet объединила пакеты оборудования и внешнего вида Spyder в один пакет оборудования Spyder с кодом RPO Z29 и включила недавно обновленные яркие боковые наклейки Spyder и новую переднюю воздушную заслонку, которая сливается с проемами передних крыльев. Выбор цвета наклеек Spyder (пять) основывался в первую очередь на указанном цвете салона, а не на цвете кузова, как в предыдущие годы.
Z29 — пакет оборудования Spyder
BR70-13C радиальные шины с черными стенками и стальным кордом (с возможностью нанесения рельефных белых надписей), спортивная подвеска, черные накладки на переднем и заднем бампере, черные рамки фар, черное лобовое стекло, ремень безопасности, молдинги боковых и задних окон (недоступно с черным кузовом) ), окрашенные в черный цвет пороги кузова (также не доступны с черным кузовом), черные решетки на дверях и центральной стойке, окрашенные в черный цвет рамки задних фонарей, передняя воздухозаборник и задний спойлер в цвет кузова, эмблемы Spyder на передней панели, крышка заднего замка и спортивное рулевое колесо ( вставка кнопки звукового сигнала), черные спортивные зеркала (левое с дистанционным управлением, правое с механической коробкой передач), задний спойлер и полосы на кузове с надписью Spyder, обведенной акцентным цветом кузова, наклейка Spyder на капоте, окрашенные в черный цвет колеса Rally II с яркими декоративными кольцами и центральными колпаками. [ 16 ]

Двигатель Ванкеля

[ редактировать ]
1974 Вега RC2-206 Ванкеля

В ноябре 1970 года GM заплатила 50 миллионов долларов за первоначальные лицензии на производство роторного двигателя Ванкеля , а президент GM Эд Коул прогнозировал его выпуск через три года. Первоначально GM Wankel планировалось представить в октябре 1973 года как вариант Vega 1974 года. ( Роторный двигатель внутреннего сгорания General Motors GMRCE) имел два ротора рабочим объемом 206 куб. Дюймов (3,38 л), сдвоенные распределители и катушки, а также алюминиевый корпус. [ 17 ]

Не желая сталкиваться с критикой расхода бензина , которую выдержала Mazda , GM считала, что сможет соответствовать стандартам выбросов 1975 года , если двигатель будет настроен на увеличение пробега. Другие усовершенствования увеличили расход топлива до впечатляющих 20 миль на галлон, но с прорывом в области топлива возникли сопутствующие проблемы — выход из строя уплотнения вершины, а также проблема с уплотнением кончика ротора. [ 17 ] К декабрю 1973 года стало ясно, что Wankel, который теперь планировался для Monza 2+2, не будет готов ни к производству, ни к сертификации выбросов к началу 1975 модельного года. [ 1 ] и, заплатив еще 10 миллионов долларов в счет платы за ротационную лицензию, компания объявила о первой отсрочке. Motor Trend в апреле 1974 года предсказала исход [ 18 ] - 24 сентября 1974 года Коул отложил запуск двигателя Ванкеля якобы из-за проблем с выбросами и в том же месяце вышел на пенсию. General Motors признала, что экономия топлива для роторного двигателя была некачественной, и отложила производство в пользу дальнейшей разработки. Пит Эстес сменил Коула на посту президента GM и никогда не проявлял особого интереса к Ванкелю или увековечению идей Коула. Эстес ранее решил позволить Corvair , еще одному проекту Коула, истечь, задолго до знаменитых нападок Ральфа Нейдера . [ 18 ]

Конец Н-образного тела

[ редактировать ]
Шевроле Монца

Всего за шесть модельных лет было произведено 731 504 Monza. [ 2 ] General Motors заменила заднеприводные Весной 1981 года (RWD) H-образные кузова Monza, Sunbird, Skyhawk и Starfire на новую переднеприводную (FWD) линейку моделей J-car : Chevrolet. Cavalier , Oldsmobile Firenza , Buick Skyhawk , Pontiac J2000 и Cadillac Cimarron , представленные как модели 1982 года. Поскольку предстоящие автомобили с кузовом J должны были продаваться как модели 1982 года, производство моделей с кузовом H 1980 года было длительным, чтобы обеспечить достаточный запас для дилеров до весны 1981 года.

Автоспорт

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Wynn’s DeCon Монца

Chevrolet Monzas участвовал в серии IMSA GT с двигателями Chevrolet Corvette . Chevrolet Monzas были претендентами в новом классе AAGT. Класс был разработан, чтобы позволить таким автомобилям конкурировать с лучшими автомобилями GT в мире. Сезон 1975 года начался с появления новых автомобилей, способных составить конкуренцию доминирующим Porsche Carreras. Очень либеральный свод правил позволил сохранить некоторые панели кузова – лобовое стекло, заднее стекло и крышу. Все остальное было построено с нуля.

Гонщик IMSA и будущий трехкратный победитель «24 часов Ле-Мана» и двукратный «24 часов Дайтоны» победитель Эл Холберт увидел потенциал Монцы. К концу сезона 1975 года он заказал совершенно новую машину, построенную и подготовленную Ли Дайкстрой и американским австралийским Trans-Am гонщиком Хорстом Квечом из компании DeKon Engineering. Шасси № 1008 использовалось начиная с сезона 1976 года. В 1976 и 1977 годах он был чемпионом IMSA Camel GT, победив Ханса Штука , Брайана Редмана и Питера Грегга . В успешной кампании 1977 года Холберт завоевал еще одну корону Camel GT. Однако это будет последний титул для американской машины. Porsche 935 становились непобедимыми с самого начала сезона 1978 года. Тем не менее, Chevrolet Monza, построенный DeKon, оставил свой след в IMSA Camel GT. В 1976–1977 годах они были совершенно непобедимы. Chevrolet Monzas появлялись в IMSA до 1986 года. [ 19 ] Оригинальный DeKon Monza Криса Корда сегодня принадлежит Кену Эпсману и участвует в гонках, а Monza Холберта была найдена и сейчас находится на реставрации в северной Калифорнии.

Австралия

[ редактировать ]

Monza также добилась успеха в Австралии в конце 1970-х и на протяжении 1980-х годов в чемпионате Австралии по спортивным седанам (ASSC) (переименованном в чемпионат Австралии GT в 1982 году). Присутствие GM в Австралии было представлено компанией Holden , собственным производителем автомобилей GM в Австралии. Ни Nova, ни Monza никогда не предлагались австралийской публике. Аллан Моффат импортировал DeKon Monza в Австралию и выиграл первый ASCC в 1976 году (также управляя «Кёльнским» Ford Capri RS3100 ). В 1978 году водитель и известный бизнесмен Боб Джейн импортировал DeKon Monza, который был перестроен и спроектирован его главным механиком Пэтом Перселлом и инженером-водителем Роном Харропом. Джейн добился определенных успехов с автомобилем, но временами он страдал от плохой надежности, и когда он ушел в отставку в конце 1981 года из-за травмы спины, он нанял звездного гонщика туристических автомобилей Питера Брока , чтобы тот водил машину. Брок управлял 6,0-литровым автомобилем Monza в чемпионатах GT 1982 и 1983 годов за Джейн. Вторая Монца была построена командой Джейн и должна была участвовать в уличных гонках IMSA в Майами в начале 1980-х годов Броком и австралийским 1980 года Формулы-1 чемпионом Аланом Джонсом , хотя в США он никогда не участвовал в гонках.

В чемпионате 1982 года Брок встретился с Джонсом на хорошо отлаженном и немного более мощном Porsche 935 с турбонаддувом. Брок и Монца постоянно соответствовали скорости Джонса, и эти двое показали одни из лучших гонок, когда-либо виденных в Австралии, но надежность машины по-прежнему оставалась проблемой, и результатов не было. [ 20 ] Брок попал в впечатляющую аварию на старте в третьем раунде чемпионата 1983 года на Adelaide International Raceway , и Монца больше не появлялась до конца года, когда Брок финишировал третьим в гонке по приглашению спортивных автомобилей GT в качестве поддержки Гран -при Австралии 1983 года . После того, как Перселл снова перестроил машину, Джейн продала машину бывшему автогонщику Алану Брауну, который поставил Bathurst 1000 1982 года своего штурмана Аллана Грайса в нее для участия в чемпионате GT 1984 года . Грайс и Монца легко выиграли чемпионат, выиграв все раунды, кроме одного. Грайс, который никогда не ладил с Перселлом, был настолько впечатлен машиной после того, как впервые на ней поехал, что позвонил Перселлу, чтобы похвалить его за то, что, по его мнению, это была лучшая гоночная машина, на которой он ездил за свою более чем 20-летнюю карьеру.

Затем Монца была подготовлена ​​к гонке Sandown 1000 1984 года , финальному этапу чемпионата мира по гонкам на выносливость 1984 года . Управляя вместе со знаменитым Роном Харропом и его коллегой-асом по кузовным гонкам Диком Джонсоном , Грайс квалифицировал Monza мощностью 650 л.с. (485 кВт; 659 л.с.), заняв заслуженное 18-е место (второе место в приглашенном классе AC для австралийских спортивных автомобилей GT и группы A ) и заявил права на автомобиль. ничего не проиграл на прямых Porsche 956 B, выигравшему гонку, но потерял время в поворотах Porsche, влияющему на землю . Позже Джонсон утверждал, что 6,0-литровый двигатель V8 давал больше мощности, чем того заслуживала управляемость. В конечном итоге они были дисквалифицированы за получение посторонней помощи от маршалов трассы после прохождения 114 из 206 кругов гонки.

После 1984 года Браун продал Monza гонщику-ветерану Брайану Томпсону, который использовал ее (вместе со своим обычным с двигателем Chevrolet и двойным турбонаддувом Mercedes-Benz 450 SLC ), чтобы выиграть чемпионат Австралии по GT 1985 года . Томсон участвовал в соревнованиях на этой машине в течение следующих нескольких лет, прежде чем перестроить ее в межсезонье 1988–89, когда также был заменен кузов Monza на кузов Toyota Supra . Затем в 1990 году он продал машину неизвестному владельцу, который затем продал ее давнему гонщику спортивных автомобилей из Сиднея Десу Уоллу. Уолл также добился успеха с автомобилем с кузовом Supra и сохранял право собственности на него до своей смерти в 2012 году. Автомобиль принадлежит его сыну, автогонщику и владельцу гоночной команды Дэвиду Уоллу .

Среди других участников Chevrolet Monza в австралийских гонках спортивных седанов / GT были: Джон Бриггс , который участвовал в гонках на Monza, построенной K&A Engineering в Аделаиде , Грэм Уинкап (дядя многократного суперкара V8 и Bathurst 1000 чемпиона Джейми Уинкапа ), который водил Monza, которую он построенный для гонок в 1979 году и Джеффом Барнсом.

Monza также была фаворитом гонщиков в гонках по бездорожью в Австралии как в суперседане , так и в грандиозных национальных гонках в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Среди успешных гонщиков Монцы на спидвее - гонщик Sydney Grand National Барри Грэм.

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии Opel Ascona C продавался с мая 1982 по 1996 год как Chevrolet Monza.

Chevrolet Monza был возрожден для китайского рынка и был представлен в марте 2019 года в Ухане. Доступный как четырехдверный седан, он доступен в двух комплектациях, известных как 320T и 330T, и в пяти моделях. Модель 320T доступна с 1-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, а модель 330T в стандартной комплектации получает 1,3-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Для моделей объемом 1 литр доступна 6-ступенчатая механическая коробка передач и 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением , а модели объемом 1,3 литра доступны только с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. [ 21 ] Цены варьируются от 89 900 до 119 900 юаней (от 13 350 до 17 800 долларов США).

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей: 1976–1999 (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе.
  • Ганнелл, Джон (2002). Стандартный каталог американских автомобилей: 1946–1975 (пересмотренное 4-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе.
  1. ^ Перейти обратно: а б "[Неизвестный]". Моторный тренд . 29 (3): 53. Март 1975 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с h-body.org
  3. ^ Перейти обратно: а б Chevrolet Monza 1975 года выпуска (брошюра). Шевроле. 1974.
  4. ^ Райт, Дж. Патрик (1979). В ясный день вы можете увидеть General Motors: взгляд Джона З. Делориана внутри автомобильного гиганта . Нью-Йорк: Издательство Смитмарк. ISBN  0-9603562-0-7 .
  5. ^ "[Неизвестный]". Моторный тренд . Сентябрь 1974 года.
  6. ^ Chevrolet Monza 1975 года выпуска (брошюра). Шевроле.
  7. ^ Chevrolet Cosworth Vega 1975 года выпуска (брошюра). Шевроле.
  8. ^ Брошюры Chevrolet Vega и Pontiac Astre 1976 и 1977 годов.
  9. ^ Chevrolet Monza 1975 года выпуска (брошюра). Шевроле. Март 1975 года.
  10. ^ «Автомобиль года». Моторный тренд . Февраль 1975 года.
  11. ^ «Брошюра о Chevrolet Monza 1976 года» . Брошюры о старых автомобилях . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  12. ^ «Брошюра о Chevrolet Monza 1977 года» . Брошюры о старых автомобилях . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  13. ^ Chevrolet Monza 1978 года выпуска (брошюра). Шевроле. Январь 1978 года.
  14. ^ Chevrolet Monza 1979 года выпуска (брошюра). Шевроле.
  15. ^ Chevrolet Monza 1980 года выпуска (брошюра). Шевроле.
  16. ^ Шевроле Монца (брошюра). Шевроле. 1976–1980.
  17. ^ Перейти обратно: а б "[Неизвестный]". Motor Trend : 52. Июль 1973 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б "[Неизвестный]". Моторный тренд . Апрель 1974 года.
  19. ^ «Исторические гонки Rolex в Монтерее 2007 года – ДеКон Монца 1977 года» . Журнал Roadcarvin . Проверено 27 апреля 2009 г. - через Roadcarvin.com.
  20. ^ Чемпионат Австралии GT 1982 года - Аделаида
  21. ^ "Шевроле Монца (Китай) 2019 года" .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3f66bdfdb9b019cce7c7c897e241b6b__1721494980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/6b/c3f66bdfdb9b019cce7c7c897e241b6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Monza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)