Шевроле Косворт Вега
Шевроле Косворт Вега | |
---|---|
![]() 1975 Шевроле Косворт Вега | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Cosworth Twin-Cam |
Производство | Март 1974–1976 гг. |
Модельные годы | 1975–1976 |
Сборка | Ассамблея Лордстауна - Лордстаун, Огайо , США |
Дизайнер | Сотрудники GM и Chevrolet Design Главный стилист Билл Митчелл Конструктор двигателей Кэлвин Уэйд |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек- купе |
Макет | макет ФР |
Платформа | Платформа GM H (заднеприводная) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 122 у.е. дюйма (2,0 л) DOHC EFI I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая коробка передач с повышающей передачей (1976 г.) |
Размеры | |
Колесная база | 97,0 дюймов (2464 мм) |
Длина | 176,4 дюйма (4481 мм) |
Ширина | 65,4 дюйма (1661 мм) |
Высота | 50,0 дюймов (1270 мм) |
Снаряженная масса | 2760 фунтов (1250 кг) |
Chevrolet Cosworth Vega — малолитражный четырехместный автомобиль, выпускавшийся компанией Chevrolet в 1975 и 1976 модельных годах. Это ограниченная версия Chevrolet Vega с более высокими характеристиками.
Компания Chevrolet разработала для автомобиля полностью алюминиевый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 122 куб.см (1999 куб.см), а британская компания Cosworth Engineering разработала головку блока цилиндров DOHC . Было построено 5000 двигателей.
Было выпущено 3508 автомобилей. Их цена была почти вдвое выше, чем у базовой Vega, и всего на 900 долларов ниже, чем у Chevrolet Corvette 1975 года . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Гоночное происхождение
[ редактировать ]Известный в Cosworth Engineering как Project EA, гоночный двигатель Cosworth на базе алюминиевого блока Vega развивал мощность 260 л.с. (190 кВт) и приводил гоночные автомобили Chevron и Lola к победам в 2-литровом классе в их первых поездках. Двигатель ZO9 Cosworth Vega представляет собой доработанную версию. двигателя EA Диаметр цилиндра, ход поршня и размеры клапанов идентичны, но в нем отсутствует система смазки с сухим картером (ненужная в уличном автомобиле), он имеет более низкую степень сжатия и разные фазы газораспределения, а также использует электронный впрыск топлива Bendix вместо механического впрыска Lucas, чтобы справиться с этим. с более широким диапазоном условий эксплуатации, а также контролем выбросов. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
В марте 1970 года Джон ДеЛорин , генеральный менеджер и вице-президент GM, отправил конструктора двигателей Кэлвина Уэйда в Англию для поиска технологии головки блока цилиндров, позволяющей улучшить характеристики Vega. Впрыск топлива потребуется для контроля выбросов без потери мощности; также более прочные внутренние детали для работы с существующим блоком и головкой Cosworth. Тем летом Делориан поручил Уэйду построить прототип двигателя Cosworth Vega. Скудный бюджет и сопротивление менеджеров Уэйда и Делориана означали низкий приоритет проекта, но после одобрения Делорианом его нельзя было закрыть.
В июне 1971 года прототип развивал мощность 170 л.с. (130 кВт) на сдвоенных двухкамерных карбюраторах Holley-Weber . На Пасху 1972 года президент GM Эдвард Коул для сравнения проехал на трех автомобилях Vegas: базовой модели, полностью алюминиевом малоблочном прототипе с двигателем V8 и Cosworth. Он пообещал, что Группа инженерной политики одобрит просьбу DeLorean о начале производства Cosworth. Вскоре последовало одобрение разработки, направленной на сертификацию Агентства по охране окружающей среды США (EPA), и Уэйд начал программу разработки из 12 автомобилей, чтобы накопить испытательный пробег в различных условиях, включая большую высоту, жару и холод, чтобы проверить пригодность двигателя. На полигоне GM в пустыне автомобиль разогнался до 122 миль в час (196 км/ч).
В апреле 1973 года проект был заморожен, и были построены два автомобиля с накоплением пробега для сертификации EPA по выбросам. Пресса была уведомлена о программе, и в августе 1973 года функция «Автомобиль и водитель» предупредила общественность о предстоящем выпуске Cosworth Vega мощностью 140 л.с. (100 кВт). Двигателю потребовалось больше времени на динамометрическом стенде, новые профили кулачков, чтобы обменять некоторую высокую мощность на больший крутящий момент на низких оборотах , а также трубчатый коллектор для замены чугунного выпускного коллектора . Несмотря на задержку, проект теперь получил более высокий приоритет, больше инженерной рабочей силы и больше финансирования. Дилеры Chevrolet начали принимать крупные депозиты за досрочную поставку.
В январе 1974 года проект снова был заморожен. Был указан коллектор из нержавеющей стали для увеличения мощности от 2000 об / мин до красной линии 7000 об / мин. Подъём и продолжительность распредвала были уменьшены, а кривая крутящего момента изменилась до пика, ориентированного на уличные условия, в 5200 об/мин. Координатор проекта Уильям Лардж построил две машины для испытаний на долговечность. К апрелю 1974 года двигатели работали «чисто» на протяжении 40 000 миль (64 000 км), после чего кривая содержания углеводородов на первом автомобиле значительно превысила разрешенные 3 грамма на милю (1,9 г/км) из-за сгоревших выпускных клапанов. Для сертификации необходимо повторно накопить мили за пять месяцев эксплуатации.
Разработка возобновилась, чтобы улучшить устойчивость к выбросам и подготовить двигатель к более строгим стандартам 1975 года. Система впрыска топлива была переработана для лучшего распределения воздуха. высокоэнергетическое электронное зажигание и обязательный каталитический нейтрализатор Были добавлены ; также система Pulse Air , функционально такая же, как воздушный насос, но без потери мощности насоса на шесть лошадиных сил. Каталитический нейтрализатор большего размера дополнительно защищает от потери мощности. Более усовершенствованный момент зажигания и топливо, не содержащее свинца, необходимое для конвертера, предотвратили выход из строя выпускного клапана.
Chevrolet требовал, чтобы все двигатели выдерживали 200 часов при полной нагрузке. Cosworth проработал более 500 часов. Для испытания на разрыв сцепления Кейл Уэйд разогнал двигатель до 9400 об/мин своим ходом, не повредив ни сцепление , ни двигатель. Три автомобиля в трех разных конфигурациях возобновили накопление пробега в сентябре 1974 года.
К январю 1975 года пробег был пройден без сбоев. Одна конфигурация осталась в пределах Калифорнии 1975 года, что сделало Cosworth Vega единственным автомобилем GM, сертифицированным для всех 50 штатов. 14 марта 1975 года был выдан сертификат EPA на выбросы, разрешающий продажу моделей 1975 года. Производство немедленно приступило к заполнению портфеля заказов. 30 двигателей в день собирались вручную - бригады из двух и трех рабочих на каждый двигатель - в Тонаванде, в «чистой комнате» моторного завода в Нью-Йорке, первоначально разработанной для полностью алюминиевого ZL-1 объемом 427 куб. Дюймов (6997 куб.см). В8. На сборочном заводе Vega в Лордстауне производительность Cosworth составляла 1,6 автомобиля в час. [ 3 ] Cosworth Vega 0001, оригинальный автомобиль Чикагского автосалона, с прозрачным капотом из плексигласа , входит в коллекцию GM Heritage. [ 4 ]
Обзор и изменения
[ редактировать ]

Все 2061 Cosworth Vegas 1975 года были покрыты черным акриловым лаком с золотой надписью Cosworth Twin Cam на передних крыльях и задней панели, а также золотыми полосками на выпуклости капота, боковинах кузова, колесных арках и заднем выступе. (Черный цвет был недоступен в других Вегасах до середины 1976 года.) Большинство из них имеют черный интерьер. Нестандартный интерьер с отделкой сидений из перфорированного винила (RPO ZJ1) был стандартным, а вставки на сиденьях из черной ткани предлагались за 50 долларов. Около 16 процентов имели салон из белого винила. Все модели Cosworth имели золотую лицевую панель приборной панели с изображением двигателя, позолоченную табличку на приборной панели с порядковым номером сборки, тахометр на 8000 об / мин и эмблему Cosworth Twin-Cam Vega на рулевом колесе.
Задняя подвеска с «крутящим рычагом» аналогична подвеске Monza 2+2 , а ось от Monza 2+2 имеет передаточное число 3,73:1 благодаря кольцевой шестерне диаметром 7,5 дюймов (190 мм). Дифференциал повышенного трения был необязательным. В комплект входили пружины GT, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости (сзади больше, чем у Vega GT); BR70-13 BSW эксклюзивные радиальные шины на 6-дюймовых литых алюминиевых дисках британского производства, окрашенных в золотой цвет, с центральными колпаками Chevy; рычаги стеклоочистителей с черной отделкой, HD-радиатор и возможность опции «Fast Steer». Cosworth был первым легковым автомобилем Chevrolet с электронным впрыском топлива. [ 4 ] Кондиционер, гидроусилитель руля и усилители тормозов не предлагались. [ 5 ] Пилотная линия модели 1976 года была построена в сентябре 1975 года, а серийное производство началось в декабре 1975 года.
Рестайлинг 1976 года включал более широкую решетку радиатора, трехцветные задние фонари и значительные улучшения защиты кузова от ржавчины. Новая Borg-Warner пятиступенчатая механическая повышающая коробка передач с осью 4.10 была опциональной. Выхлопная система имела одинарную выхлопную трубу вместо двух выпусков 1975 года. Отделка сидений была заменена на зернистый винил, а дополнительные тканевые вставки сидений за дополнительную плату были заменены на « гусиные лапки », получившие название sport-cloth. В январе была представлена «Sky-Roof» с тонированными раздвижными стеклами с отражателем и вариант с 8-дорожечным магнитофоном. В феврале 1976 года были добавлены восемь цветов кузова Vega: Antique White, Dark Blue Metallic, Firethorn Metallic, Mahogany Metallic, Dark Green Metallic, Buckskin, Medium Saddle Metallic и Medium Orange; плюс два дополнительных цвета интерьера: Firethorn и Buckskin. Всего было построено 1447 моделей 1976 года. В ноябре 1975 года было решено снять с производства автомобиль после 1976 модельного года. [ 4 ] , была доставлена модель Medium Saddle Metallic Общий объем производства 3508 автомобилей завершился в июле 1976 года, когда дилеру в Кливленде, штат Огайо . За тот же период было выпущено 190 321 хэтчбек-купе Vega.
Двигатель
[ редактировать ]
122 куб. Дюймов (2,0 л) EFI I-4, 110 л.с.
Двигатель Cosworth Vega Twin-Cam представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 122 куб. Дюйма (1999 куб.см) с литым под давлением из алюминиевого блоком цилиндров Type 356 из алюминиевого сплава сплава и 16-клапанной головкой блока цилиндров с двойным верхним распредвалом ( DOHC ), удерживаемым в съемном кулачке. -держатель, который служит направляющей для толкателей клапанов. Каждый распределительный вал имеет пять подшипников и вращается отдельными кулачковыми шестернями на передней части. Распределительные валы , водяной насос и вентилятор приводятся в движение неопреновым резиновым ремнем, армированным стекловолоконным кордом, очень похоже на двигатель Vega объемом 140 куб. Дюймов (2294 куб. См). имеет Головка блока цилиндров седла клапанов из спеченного железа и седла клапанов из чугуна. Гоночные кованые алюминиевые поршни из термообработанной кованой стали с коленчатым валом и шатунами повышают долговечность. [ 6 ]
Двигатель оснащен из нержавеющей стали выпускным коллектором и электронной системой впрыска топлива Bendix (EFI) с четырьмя форсунками, электронным блоком управления (ECU), пятью независимыми датчиками и двумя топливными насосами . Примерно на 60 фунтов (27 кг) легче двигателя SOHC Vega. [ 4 ] он развивает максимальную мощность при 5600 об/мин и достигает максимальной скорости при 6500 об/мин, тогда как двигатель SOHC Vega достигает пика при 4400 об/мин и работает до 5000 об/мин. Окончательные характеристики составляют 110 л.с. (82 кВт) при 5600 об/мин, крутящий момент 107 фунт-фут (145 Нм) при 4800 об/мин. [ 7 ] Из 5000 двигателей было использовано 3508. GM разобрала около 500 штук, а остальные сдала на слом. [ 8 ]
Отзывы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2012 г. ) |
В августе 1973 года компания Car and Driver заявила: «16-клапанный двигатель Cosworth Vega. Больше, чем двигатель. Крепкое мускулистое купе GT, способное разрушить самодовольство BMW 2002tii и 5-ступенчатых Alfa GTV . Ограниченный тираж в 4000 машин. , каждый из которых построен без суеты сборочного конвейера с точными допусками, как демонстрация технической силы Chevrolet. Все они будут такими. предметы коллекционирования».
В статье журнала «История 0-60» говорится, что предсерийный экземпляр Cosworth Vega 1974 года, показавший 7,7 секунды, был самым быстрым в том году. Тестируя модель 1975 года, журнал сказал: «Выдающейся особенностью Cosworth Vega является ее превосходный баланс. ступня вниз, чтобы выйти… В лесу или при спуске с горы Cosworth — дерзкий агрессор, готовый, хотя и не совсем способный, сразиться с лучшими в мире автомобилями GT».
Motor Trend В тесте версии 1975 года, проведенном журналом , говорится, что она «едет как пресловутая бита из Карлсбургских пещер [...] На умеренных скоростях управляемость автомобиля настолько близка к нейтральной, как у любой американской машины, на которой я когда-либо водил...»

Испытания на дороге и треке модели 1976 года показали: «Управление Cosworth Vega очень хорошее [...] Все водители согласились, что это гораздо лучший автомобиль в управлении, чем те производные Vega, такие как Monza , которые были оснащены Двигатели V6 или V8 [...] Мы не можем удержаться от того, чтобы сказать, что с двигателем Cosworth Vega Vega теперь работает так, как должна была работать все время — легко, плавно, с хорошей реакцией, хорошей управляемостью: хороший баланс между производительность и экономичность. однако Cosworth Vega все еще находится далеко внизу по лестнице впечатлений от того, что было бы с еще 30 или 40 л.с. Тогда это было бы действительно что-то».
Журнал Road Test в своей статье «Supercoupe Shootout» 1976 года — Alfa против Mazda против Lancia против Saab против Cosworth Vega — сказал: «Результаты представлены на рисунке 2. Прочтите их и плачьте, все, что вы иностранные, лучше. сумасшедший, потому что прямо на вершине, и при этом с большим отрывом, находится Cosworth Vega. У него было самое быстрое время 0-60, самое быстрое время на четверть мили и ничья. Saab за кратчайший тормозной путь». [ 9 ] «Cosworth — американский экземпляр, предмет коллекционирования, и он был близок, чертовски близок к тому, чтобы выиграть все это». [ 10 ]
Компания Car and Driver выбрала Cosworth Vega в число «10 лучших коллекционных автомобилей» в своем четвертом ежегодном выпуске «Десять лучших », заявив: «Здесь мы говорим об историческом значении».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллекционный автомобиль, апрель 2000 г. Chevrolet Vega.
- ^ Дорожные испытания, декабрь 1973 г.
- ^ Автомобиль и водитель. Октябрь 1975 г.
- ^ Jump up to: а б с д Центр наследия GM, Поколения истории GM
- ^ Дополнение к руководству по техническому обслуживанию и капитальному ремонту Chevrolet Cosworth Vega 1975 года.
- ^ Приложение по техническому обслуживанию и капитальному ремонту Chevrolet Cosworth Vega 1975 года - Общая информация.
- ^ Road & Track - март 1975 г. Chevrolet Cosworth Vega.
- ^ Ассоциация владельцев Cosworth Vega
- ^ Великая перестрелка в суперкупе - Alfa Romeo Alfetta GT, Mazda Cosmo, Lancia Beta Coupe, Saab EMS, Cosworth Vega - журнал Road Test, октябрь 1976 г.
- ^ Грандиозный финал. Горячие круги на трассе... самое удивительное во всем этом было то, что Cosworth был следующим с точностью до одной десятой секунды» (время круга Riverside Raceway: Alfa Romeo Alfetta GT-1:58,61 Cosworth Vega-1:58,71). , журнал Road Test, октябрь 1976 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-096-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Chevrolet Vega в Керли
- «Косворт Вега 1975 года» . Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 10 августа 2017 г.