Альфа Ромео Альфетта
Альфа Ромео Альфетта | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1972–1987 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Альфа Ромео Джульетта (116) Альфа Ромео Альфа 6 Альфа Ромео 90 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Твин Кэм I4 (бензин) Альфа Ромео V6 (бензин) ВМ Мотори И4 (турбодизель) |
Размеры | |
Колесная база | 2510 мм (98,8 дюйма) (Берлина) 2400 мм (94,5 дюйма) (GT) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео 1750 и 2000 (Седан) Купе Alfa Romeo серии 105/115 |
Преемник | Альфа Ромео 90 (Седан) Альфа Ромео ГТВ (916) |
Alfa Romeo Alfetta (Type 116) — пятиместный седан и в стиле фастбэк с купе передним расположением двигателя, выпускавшийся и продававшийся компанией Alfa Romeo с 1972 по 1987 год, общим тиражом более 400 000 экземпляров.
Alfetta отличалась задним расположением коробки передач (сцепление и трансмиссия) и трубчатой задней подвеской De Dion — компоновкой, разработанной для оптимизации управляемости за счет балансировки распределения веса спереди и сзади, а также поддержания низкого полярного момента инерции и низкого центр тяжести. В салоне моделей купе было необычно для того времени центральное расположение тахометра — прямо перед водителем.
Название Alfetta , что в переводе с итальянского означает «маленькая Альфа», происходит от прозвища Alfa Romeo Tipo 159 Alfetta , успешного автомобиля Формулы-1 , который в своей последней (1951 г.) итерации соединил компоновку трансмиссии с De Dion трубчатой задней подвеской — например, его современный тезка. [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн и динамика
[ редактировать ]

Alfetta представила марке новую компоновку трансмиссии. Сцепление и трансмиссия были расположены в задней части автомобиля вместе с дифференциалом для более сбалансированного распределения веса, как это было на автомобилях Alfetta 158/159 Grand Prix. Подвеска опиралась на двойные поперечные рычаги и торсионы спереди и трубу De Dion сзади. На момент выпуска с завода все Alfetta изначально были оснащены шинами Pirelli Cinturato 165HR14.
Задняя коробка передач De Dion, установленная на Alfetta и ее производных - GTV, 90 и 75, обеспечивала этим автомобилям отличное распределение веса. Преимущества в обращении были отмечены в современных обзорах. [ 3 ] Конструкция коробки передач в сочетании с параллелограммной тягой Уатта, внутренними задними тормозами и удачно расположенной задней подвеской De Dion обеспечила сбалансированное сцепление с дорогой и управляемость. Конструкция передней подвески была необычной тем, что включала независимые продольные торсионные пружины, действующие непосредственно на нижние поперечные рычаги, и отдельные амортизаторы.
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Объем | Власть | Крутящий момент | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1.6 | я4 | 1570 куб.см | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 5600 об/мин | 142 Нм (105 фунт-фут) при 4300 об/мин | |
1.8 | я4 | 1779 куб.см | 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 5500 об/мин | 167 Нм (123 фунт-фут) при 4400 об/мин | |
2.0 | я4 | 1962 куб.см | 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 5300 об/мин | 175 Нм (129 фунт-фут) при 4000 об/мин | |
2.0 | я4 | 1962 куб.см | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5400 об/мин | 178 Нм (131 фунт-фут) при 4000 об/мин | |
2.0 Турбо | я4 | 1962 куб.см | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 об/мин | 231 Нм (170 фунт-фут) при 3500 об/мин | ГТВ 2000 Турбодельта |
2,5 В6 | V6 | 2492 куб.см | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 5600 об/мин | 213 Нм (157 фунт-фут) при 4000 об/мин | ГТВ 6 |
3.0 В6 | V6 | 2934 куб.см | 186 л.с. (137 кВт; 183 л.с.) при 6700 об/мин | 222 Нм (164 фунт-фут) при 4300 об/мин | Модель GTV 6 3.0, омологированная для Южной Африки |
2,5 V6 Твин Турбо | V6 | 2492 куб.см | 233 л.с. (171 кВт; 230 л.с.) при 5600 об/мин | 332 Нм (245 фунт-фут) при 2500 об/мин | GTV 6 Каллауэй |
2,6 В8 | V8 | 2593 куб.см | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6500 об/мин | 270 Нм (199 фунт-фут) при 4750 об/мин | GTV8, ограниченная серия Autodelta |
2.0 Турбодизель | я4 | 1995 куб.см | 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 4300 об/мин | 162 Нм (119 фунт-фут) при 2300 об/мин | только салон |
2.4 Турбодизель | я4 | 2393 куб.см | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 4300 об/мин | 196 Нм (145 фунт-фут) при 2300 об/мин | только салон |
Берлин
[ редактировать ]Альфа Ромео Альфетта | |
---|---|
![]() 1983–84 Альфетта Квадрифольо Оро | |
Обзор | |
Также называется | Альфа Ромео 159i Альфа Ромео Спортивный Седан [ 4 ] |
Производство | 1972–1984 |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая ZF автоматическая [ 5 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2510 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 4280–4385 мм (168,5–172,6 дюйма) |
Ширина | 1620–1640 мм (63,8–64,6 дюйма) |
Высота | 1430 мм (56,3 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео 1750 и 2000 годов. |
Преемник | Альфа Ромео 90 |
История
[ редактировать ]Седан Alfetta » по-итальянски) , был выпущен в 1972 году с 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем в качестве трехобъемного , четырехдверного и пятиместного седана с кузовом седан (« Берлина разработанного собственными силами Centro Stile Alfa Romeo. Передняя часть отличалась двойными фарами одинакового размера, визуально соединенными с центральным узким щитком Alfa Romeo тремя хромированными полосами, а задние фонари имели три квадратных элемента. На автосалоне в Брюсселе объемом 1594 куб. См (97 куб. Дюймов) и мощностью 108 л.с. (DIN) 1975 года Alfa Romeo представила базовую модель Alfetta 1.6 , отличающуюся одинарными круглыми передними фарами большего размера. [ 6 ] [ 7 ] Между тем, 1,8-литровый Alfetta был переименован в Alfetta 1.8 , а несколько месяцев спустя подвергся мягкому рестайлингу, отличаясь от 1,6 новой решеткой радиатора с более широким центральным щитком и горизонтальными хромированными полосами. Двигатели в обеих моделях были Alfa Romeo Twin Cams , с двумя верхними распредвалами , 8- клапанными и двумя двухкамерными карбюраторами . Два года спустя двигатель 1.6 был модернизирован до внешних и внутренних особенностей модели 1.8.

В 1977 году была добавлена 2,0-литровая модель. Представлен на мартовском автосалоне в Женеве . [ 8 ] Alfetta 2000 заменила ушедшую Alfa Romeo 2000 . Эта топовая модель Alfetta была на 10,5 см (4,1 дюйма) длиннее, чем другие, благодаря измененной передней части с квадратными фарами и более крупным бамперам с полиуретановыми вставками; [ 9 ] были переработаны прямоугольные задние фонари и дефлекторы задней стойки, а также приборная панель, рулевое колесо и обивка. Всего год спустя, в июле 1978 года, двухлитровая модель была обновлена и стала Alfetta 2000 L. Мощность двигателя выросла со 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) до 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.); с обновленной обивкой и приборной панелью, имитирующей дерево. [ 10 ] Alfetta 2000 продавалась как спортивный седан Alfa Romeo в Соединенных Штатах, где «Альфетта» имела меньшее признание, чем в Европе. [ 11 ] Модель 2000 получила систему впрыска топлива в 1979 году.

версия турбодизельная В конце 1979 года была представлена Alfetta Turbo D , двигатель которой поставляла компания VM Motori . [ 12 ] Если не считать значка на крышке багажника, Turbo D был оснащен и отделан как топовый 2000 L как снаружи, так и внутри. Поэтому он получил тахометр, [ 13 ] но нет стандартного гидроусилителя руля, несмотря на дополнительные 100 кг (220 фунтов), переносимые на переднюю ось. [ 13 ] Турбодизель, первый на легковом автомобиле Alfa Romeo, имел объем 2,0 литра и мощность 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.). Alfetta Turbo D продавалась в основном в Италии и Франции, а также на нескольких других рынках континентальной Европы с благоприятной налоговой структурой.
В 1981 году компания Alfa Romeo в сотрудничестве с Университетом Генуи разработала полуэкспериментальную версию Alfetta, оснащенную модульным двигателем переменного рабочего объема и электронным блоком управления двигателем . Названный Alfetta CEM ( Controllo Elettronico del Motore , или Электронное управление двигателем), он был показан на автосалоне во Франкфурте . [ 14 ] 2,0-литровый модульный двигатель мощностью 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) имел системы впрыска топлива и зажигания, управляемые блоком управления двигателем, который мог при необходимости отключать два из четырех цилиндров, чтобы снизить расход топлива. Первоначальная партия из десяти экземпляров была передана водителям такси в Милане для проверки работы и производительности в реальных ситуациях. [ 14 ] [ 15 ] По данным Alfa Romeo, в ходе этих испытаний было обнаружено, что отключение цилиндров снижает расход топлива на 12% по сравнению с двигателем CEM с впрыском топлива без переменного объема и почти на 25% по сравнению со стандартным 2,0-литровым карбюраторным двигателем . [ 15 ] После первых испытаний в 1983 году небольшая серия из 1000 экземпляров была выставлена на продажу избранным клиентам; [ 14 ] Был выпущен 991 экземпляр. Несмотря на этот второй экспериментальный этап, разработка проекта завершилась.
Версии Alfetta для США с впрыском топлива продавались ограниченным тиражом в некоторых европейских странах; Одним из примеров была Alfetta LI America 1981 года для итальянского рынка, основанная на североамериканском спортивном седане. [ 16 ]
В ноябре 1981 года была запущена обновленная линейка Alfetta '82, включающая модели 1.6, 1.8, 2.0 и 2.0 Turbo Diesel. Во всех вариантах были использованы кузов и интерьер 2,0-литровых моделей; стандартное оснащение стало богаче. [ 17 ] Все Alfetta имели черные пластиковые накладки на пороги, окантовку задних фонарей и колпаки; Модель 2000 года имела решетку радиатора серебристого цвета и обод рулевого колеса, имитирующий красное дерево .
В июле 1982 года была представлена топовая модель Alfetta Quadrifoglio Oro (что означает Gold Cloverleaf , обозначение отделки салона, уже использовавшееся на Alfasud ), [ 18 ] который пришел на смену снятому с производства 2000 L. Quadrifoglio Oro был оснащен 128-сильной (94 кВт; 126 л.с.) (DIN) версией обычного двигателя объемом 1962 куб.см, оснащенным SPICA механическим впрыском топлива , используемым на Alfettas для США. ; стандартное оборудование включало несколько цифровых аксессуаров и аксессуаров с электроприводом, таких как маршрутный компьютер , контрольная панель и сиденья с электрической регулировкой . [ 18 ] Визуально Quadrifoglio Oro отличался двойными круглыми фарами, вогнутыми легкосплавными дисками и был доступен только в сером или коричневом цвете металлик с коричневым пластиком салона и специфической бежевой велюровой обивкой.
Версия | Годы | Произведено |
---|---|---|
Альфетта | 1972–74 | 104,454 |
Альфетта ( RHD ) | 1972–78 | 2,011 |
Альфетта 1.8 | 1975–83 | 67,738 |
Альфетта 1.6 | 1975–83 | 77,103 |
Альфетта 2000 | 1976–77 | 34,733 |
Альфетта 2000 ( правый руль ) | 1977 | 1,450 |
Альфетта 2000 л | 1978–80 | 60,097 |
Альфетта 2.0 | 1981–84 | 48,750 |
Альфетта 2.0 LI Америка | 1978–81 | 1,000 |
Альфетта 2000 Турбо Дизель | 1979–84 | 23,530 |
Альфетта Голд Квадрифольо | 1982–84 | 19,340 |
Альфетта СЕМ | 1983 | 991 |
Альфетта 2.4 Турбо Дизель | 1983–84 | 7,220 |
Общий | 448,417 |

В марте 1983 года Alfetta прошла последнюю реконструкцию ; [ 19 ] Экстерьер был модернизирован за счет новых бамперов (включающих передний спойлер и доходящих до колесных арок), новой решетки радиатора, пластиковой обшивки нижней части кузова, серебристых колпаков и сзади серой пластиковой панели во всю ширину, поддерживающей прямоугольные задние фонари с ребрами. линзы и номерной знак. Вентиляционные отверстия задней стойки были перенесены на каждую сторону заднего стекла. Внутри были изменены приборная панель и приборы, новые дверные панели и панель управления проверкой от Quadrifoglio Oro на всех моделях. В топовых моделях модельного ряда использовалась потолочная консоль, которая простиралась на всю длину крыши и вмещала три точечных лампы для чтения, центральный потолочный светильник и элементы управления электрическими стеклоподъемниками. Наряду с фейслифтингом были представлены две новые модели: 2,4 Turbo Diesel, который на большинстве рынков постепенно заменил предыдущий 2,0-литровый двигатель, который вместо этого устанавливался на немного меньшую Giulietta . [ 20 ] Появился и обновленный двухлитровый Quadrifoglio Oro, оснащенный электронным впрыском топлива. Благодаря и зажигания Bosch Motronic встроенной электронной системе впрыска топлива QO имел ту же мощность 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.), что и карбюраторный двигатель 2.0, при этом развивая больший крутящий момент и более экономичный. [ 19 ]
В апреле 1984 года дебютировал преемник Alfetta, более крупный Alfa Romeo 90 . В конце года производство Alfetta Berlina было прекращено после того, как за 12-летний период производства было выпущено около 450 000 экземпляров.
Официальное использование
[ редактировать ]Alfa Romeo Alfetta использовалась карабинерами в качестве машины полицейской . [ 21 ] а также Polizia di Stato . Он стал широко известен во всем мире, поскольку являлся официальным автомобилем сопровождения бывшего премьер-министра Италии Альдо Моро, когда он был похищен Красными бригадами .
Производство и маркетинг
[ редактировать ]Южноафриканский рынок
[ редактировать ]Южноафриканские модели сначала собирались на заводе-изготовителе Росслин, расположенном недалеко от Претории . Эти модели начала 1973 года производились вместе с Datsuns. С 1974 года южноафриканские Alfettas производились на собственном заводе Alfa Romeo в Великобритании . Модель 1600 с одинарными фарами, как в Европе, прибыла в дополнение к моделям 1800 и 2000 в середине 1976 года. Начиная с октября 1982 года модель Quadrifoglio Oro продавалась как Alfa Romeo 159i с двухлитровым двигателем с впрыском топлива. [ 22 ]
Североамериканский рынок
[ редактировать ]Четырехдверная Alfetta продавалась в США с 1975 по 1977 год под названием Alfetta Sedan . С 1978 по 1979 год слегка рестайлинговая версия, известная в Италии как « Alfetta 2.0 LI America », продавалась под названием « Sport Sedan ».
ГТ
[ редактировать ]
| |
---|---|
![]() Альфетта ГТ 1.6 | |
Обзор | |
Также называется | Альфа Ромео Спринт Скорость [ 23 ] |
Производство | 1974–1987 |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign (первоначальный дизайн) Центр стиля Alfa Romeo (окончательный дизайн) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное в стиле фастбэк купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4190–4260 мм (165,0–167,7 дюйма) |
Ширина | 1664 мм (65,5 дюйма) |
Высота | 1330 мм (52,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1110 кг (2447 фунтов) (GTV 2.0) 1210 кг (2668 фунтов) (GTV 6 2,5) |
Хронология | |
Предшественник | Купе Alfa Romeo серии 105/115 |
Преемник | Альфа Ромео ГТВ (916) |
Альфетта GT и GTV
[ редактировать ]Седан Alfetta стал основой для Alfetta GT , 2-дверного 4-местного в стиле фастбэк, купе разработанного Джорджетто Джуджаро из Italdesign . Представленный в 1974 году, как и седан, он изначально был доступен только с 1,8-литровой (1779 куб.см) версией Alfa DOHC Four . [ 25 ] Эти двигатели имели 8-клапанную головку блока цилиндров с двумя верхними распредвалами и поперечным расположением цилиндров с цепным приводом. В 1976 году, с окончательным прекращением производства более ранней серии 105 (GT 1300 Junior, GT 1600 Junior и 2000 GTV), Alfetta GT стала модельным рядом; Производство 1.8 было прекращено в пользу 1,6-литрового (1570 куб.см) Alfetta GT 1.6 и 2,0-литрового (1962 куб.см) Alfetta GTV 2.0 . В то же время были представлены некоторые обновления, такие как новая передняя решетка с горизонтальными планками и двумя рядами вентиляционных отверстий под ней. GTV отличался от версии 1.6 двойными хромированными усами на решетке радиатора и надписью GTV, вырезанной на вентиляционных отверстиях на задней стойке .
В 1979 году в результате некоторых незначительных изменений, в том числе обновленного двигателя с новыми профилями распределительного вала и перехода на механическое и вакуумное опережение зажигания, 2,0-литровый двигатель был переименован в Alfetta GTV 2000L. Autodelta также представила ограниченную серию 2,0-литровой с турбонаддувом модели под названием Turbodelta , 400 из которых были изготовлены для FIA Group 4 омологации . В этой версии использовался турбокомпрессор KKK , который увеличивал мощность до 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.). Автомобиль также получил измененную компоновку подвески. Это был первый итальянский бензиновый автомобиль с турбонаддувом.
Стиль GTV, хотя и является отличительным, можно увидеть в том, что он разделяет многие конструктивные особенности, заимствованные у суперкара Montreal , что означает более простой и, следовательно, более востребованный на рынке автомобиль. Примерами этого являются линия капота, которая хотя и короче, но все же имеет «гребешки» для фар, а также блоки задних фонарей, напоминающие таковые у Montreal. Форма дверей аналогична, и из-за общих деталей в обоих автомобилях используются одинаковые дверные ручки.
-
Альфетта GTV 2.0
-
Вид сзади на Alfetta GT 1.6
-
Логотип Alfetta GTV на задней стойке
-
Альфетта ГТ салон
GTV 2.0 и GTV6
[ редактировать ]В 1980 году GT получил рестайлинг. Снаружи появились новые цельные задние фонари, серые пластиковые бамперы, вентиляционные отверстия на задней стойке и боковые юбки; Вся яркая нержавеющая сталь, за исключением треугольной решетки Alfa Romeo, была заменена на матово-черную окантовку. Производство 1,6-литровой версии было прекращено, и Alfetta GTV стала называться просто Alfa Romeo GTV 2.0 ; название Alfetta было исключено, но двухлитровое купе сохранило обозначение типа 116,36 для левостороннего управления и 116,37 для праворульного. в форме дисков 15-дюймовые легкосплавные диски и шины Pirelli Cinturato CN36 теперь входили в стандартную комплектацию, в отличие от 14-дюймовых штампованных стальных или дополнительных 14-дюймовых легкосплавных агрегатов предыдущих автомобилей.
Позже в том же году была выпущена GTV 6 2.5 , версия GTV с двигателем SOHC V6 2,5 л от роскошного седана Alfa Romeo Alfa 6 . В результате капот получил выпуклость, освобождающую верхнюю часть воздухозаборника, и стал его наиболее ярко выраженной особенностью. Благодаря системе впрыска топлива Bosch L-Jetronic вместо шести карбюраторов Dell'Orto с нисходящей тягой в ранней версии Alfa 6 двигатель V6 было намного легче запускать, и он намного лучше сохранял свое состояние настройки. Двигатель с впрыском топлива также соответствовал строгим стандартам выбросов, введенным в Швейцарии (совместно со Швецией) в 1983 году. [ 26 ] V6 получил восторженные отзывы автомобильной прессы, которая ранее критиковала тот же двигатель в Alfa 6 из-за проблем с карбюратором. Он нашел свой настоящий дом в кузове Gran Turismo GTV 6, где он мог лучше размять ноги, чем в менее спортивном седане Alfa 6. Топливная установка со временем попала и во вторую серию Alfa 6. GTV претерпел ряд изменений, включая новые передаточные числа и обновленный интерьер в 1984 году.
GTV 6 также был довольно успешным гоночным автомобилем; Шасси типа 116, разработанное для гонок с момента его первого выступления на ралли Сан-Мартино-ди-Кастроцца в 1974 году. Среди гоночных успехов - победа в чемпионате Европы по кузовным гонкам беспрецедентные четыре года подряд (1982–85), [ 27 ] чемпионат Великобритании по кузовным гонкам в 1983 году под управлением Энди Роуза , а также многие другие соревнования по гонкам и ралли на национальных чемпионатах Франции и Италии. [ 27 ] GTV 6 группы A, управляемый французским гонщиком Ивом Лубе, выигрывал чемпионат Франции по супертуризму подряд с 1983 по 1984 год, а Ив Лубе занял третье место на этапе Тур де Корс 1986 года чемпионата мира по ралли. [ 27 ]
Гран-при GTV 6 был представлен в 1985 году на некоторых европейских рынках (особенно в Швейцарии и Германии). Он отличался обвесом, разработанным Рэйтоном Фиссором .
GTV 6 привел к победе Грега Карра и Фреда Госентаса в чемпионате Австралии по ралли 1987 года .
-
Альфа Ромео ГТВ 2.0
-
Альфа Ромео GTV6 2.5
-
Вид сзади на GTV6
Версия | Годы | Произведено |
---|---|---|
Альфетта ГТ (1,8) | 1974–76 | 21,947 |
Альфетта ГТ (1,6) | 1976–80 | 16,923 |
Альфетта GTV (2.0) | 1976–78 | 31,267 |
Альфетта ГТС (1,6) | 1976–80 | |
Альфетта ГТВ Страда (2.0) | 1976–80 | |
Альфетта ГТВ 8 2.6 | 1977 | 20 |
Альфетта ГТВ Л (2.0) | 1978–80 | 26,108 |
Альфетта GTV 2000 Америка | 1979–80 | |
Альфетта 2000 Турбодельта | 1979–80 | 400 |
ГТВ 2.0 | 1980–83 | 10,352 |
ГТВ 2.0 | 1983–87 | 7,296 |
Гран-при GTV 2.0 | 1981–82 | 650 |
ГТВ 6 2.5 | 1980–83 | 11,468 |
ГТВ 6 2.5 | 1983–87 | 10,912 |
ГТВ 6 3.0 V6 | 1984–85 | 212 |
GTV 6 2.5 Твин Турбо | 1985–86 | 36 |
Общий | 137,579 |
Южноафриканский рынок
[ редактировать ]Южноафриканские модели сначала собирались на заводе-изготовителе Росслин, расположенном недалеко от Претории . Эти модели начала 1973 года производились вместе с Datsuns. С 1974 года южноафриканские Alfettas производились на собственном заводе Alfa Romeo в Великобритании . GTV6 2.5 появился в 1982 году; Пока британцы готовились их собрать, из Италии было привезено 100 полностью собранных автомобилей. Они получили номерную табличку на арке переднего колеса, прямо перед дверью. Южная Африка была одним из двух рынков, на которых имелся GTV 6 с турбонаддувом, турбонагнетателем Garrett и впускным коллектором NACA. По оценкам, до прекращения производства в 1986 году было собрано около 750 автомобилей. На рынке Южной Африки также был представлен 3,0-литровый GTV-6, предшествовавший международному дебюту заводского двигателя объемом 3,0 л в 1987 году. 212 автомобилей были построены в Южной Африке для омологации гонок. Последние шесть GTV-6 3.0 были с впрыском топлива.
-
Первые 100 GTV6 2.5, проданные в Южной Африке в 1982 году, были импортированы в полностью собранном виде. Это номер 55.
-
Южноафриканский GTV6 3.0, с капотом, отличным от 2.5 V6.
ГТВ 6 3.0
[ редактировать ]GTV 6 3.0 был объявлен самым мощным серийным спортивным автомобилем, когда-либо созданным Alfa Romeo. Автомобиль был результатом сотрудничества Alfa Romeo South Africa и Autodelta . [ 28 ] пришлось построить всего 200 экземпляров Он был разработан в основном для гонок, поэтому для омологации . Чтобы составить конкуренцию BMW 535i с 3,5-литровым двигателем, был установлен новый 3-литровый двигатель. Он выиграл свою дебютную гонку в двухчасовой гонке Lodge Group One International в Кьялами в 1983 году, а после этого занял 1-е и 2-е места в классе группы One трехчасовой гонки Castrol в Килларни и победу Индекса на чемпионате мира по гонкам на выносливость 1000. Гонка км в Кьялами в декабре 1983 года. Объем двигателя составляет 2934 куб. См, диаметр цилиндра и ход поршня увеличены до 93 мм × 72 мм. (3,66 × 2,83 дюйма). Система впрыска топлива была заменена шестью карбюраторами Dell'Orto (которые использовались на Alfa 6 ), поскольку целью был низкий крутящий момент, а не пиковая мощность. Мощность увеличилась до 136,7 кВт (185,9 л.с., 183,3 л.с.) при 6700 об/мин. [ 29 ] Передача была понижена, но 3.0 все равно достиг более высокой максимальной скорости - 224,2 км/ч (139,3 миль в час). Время разгона составляет 8,36 секунды от 0 до 100 км/ч и 7,2 секунды от 0 до 60 миль в час. [ 28 ] Снаружи другая система впуска GTV6 3.0 потребовала нового капота из стеклопластика с заметной выпуклостью.
Североамериканский рынок
[ редактировать ]-
Alfetta GT получила несколько различных типов федеральных бамперов; это версия 1976 года.
-
Федеральный GTV 6 получил код модели Tipo 116.69, и его можно узнать по более крупным бамперам.
-
Callaway Twin Turbo GTV 6 с выдающимся ковшом на капоте.
Четырехцилиндровое купе было доступно с 1975 по 1977 год под названием Alfetta GT , а было переименовано в Sprint Veloce. последние два года выпуска в 1978 и 1979 годах Sprint Veloce получил модернизацию двигателя, когда Alfa Romeo вступила в борьбу с американским автомобилем. нормы выбросов, при этом мощность незначительно увеличена до 111 л.с. (83 кВт; 113 л.с.) при 5000 л.с. от 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) при 5500 об/мин. Двигатель имел катализатор и новый впускной коллектор, основанный на изменениях, первоначально разработанных для автомобилей, продаваемых на калифорнийском рынке. [ 11 ] по версии Road & Track Это был один из 10 лучших автомобилей для изменившегося мира . [ 30 ] Наконец, версия V6 продавалась с 1981 по 1986 год как GTV-6 .
Для рынка США выделяются две модели GTV-6 ограниченного производства. GTV6 Balocco (названный в честь знаменитого испытательного трека Alfa Romeo Balocco в Италии) появился в 1982 году тиражом всего 350 автомобилей. Balocco был доступен только в красном цвете с люком на крыше и черным салоном, кожаным рулевым колесом и красной окантовкой на сиденьях. Также были два зеленых значка Quadrifoglio, закрепленных на элементах отделки задней части кузова над значком с обозначением «Balocco SE». Табличка в дверце перчаточного ящика обозначала номер автомобиля из серии 350 (ХХХ из 350). Позже появился GTV 6 2.5 Maratona, которых было построено всего 150 экземпляров. Модель Maratona включала более агрессивный аэродинамический пакет отделки, легкие колеса Speedline, прозрачный иллюминатор двигателя, люк на крыше, деревянное рулевое колесо и ручку переключения передач, задние жалюзи и противотуманные фары Carello. Все 150 автомобилей были доступны только в серебристом цвете и с черным кожаным салоном; и имел значок «Маратона» на задней крышке багажника, передних крыльях и дверце перчаточного ящика. (Наиболее примечательная особенность Maratona — аэродинамический комплект — также была доступна в качестве опции, устанавливаемой дилером, на другие модели GTV-6.)
Callaway Cars , известная своими более поздними предложениями Camaro , Impala SS и Corvette , модифицированными между тридцатью и тридцатью шестью (в зависимости от того, «считают» ли те автомобили с компонентами Callaway, которые не были собраны Callaway, но вместо этого были установлены эти компоненты Alfa). дилеры Romeo) GTV-6 с двойным турбонаддувом, выпускавшиеся в период с 1983 по 1986 год. Они называются Callaway C3, поскольку это был третий проект компании, из которых Первые пять (автомобили, произведенные в период с 1983 по 1985 год; они были проданы и обозначены как автомобили 1985 модельного года, за исключением первого прототипа, который был продан и получил название 1984 года) были прототипами. В противном случае «серийные модели» Callaway были указаны начиная с 1986 модельного года. [ 31 ] В дополнение к многочисленным небольшим обновлениям компонентов, Callaway GTV 6 включал несколько переработанную подвеску (в первую очередь, отказ от метрической комбинации колес и шин Michelin TRX , которая тогда была стандартной для GTV-6, в пользу шин Pirelli или Goodyear на BBS обычного размера) . Speedline, или легкие сплавы OZ ), улучшенные тормоза и, самое главное, система с двойным турбонаддувом, повышающая производительность до экзотического уровня. Мощность 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.) при 5500 об/мин; на пятьдесят процентов больше, чем у заводской машины. [ 32 ] Некоторое время для австралийского рынка также выпускался другой GTV с двойным турбонаддувом.
Гоночные версии GT, GTV и GTV 6 от Autodelta
[ редактировать ]
Гоночные версии Alfetta GT и GTV были построены компанией Autodelta первоначально с безнаддувными двигателями от более раннего гоночного автомобиля GTAm на базе купе серии 105 для омологации в FIA группе 2 . Существовало несколько вариаций: от двигателей Alfetta GT объемом 1800 куб.см с двухцилиндровыми или даже 16-клапанными головками до мощного 2-литрового двигателя GTAm. В таком виде они с умеренным успехом выступили в 1975 году, выиграв в целом ралли на Эльбе и Коста-Браве. [ 33 ] [ 34 ] а также победу в категории группы 2 на корсиканском этапе чемпионата мира по ралли.
В следующем году Autodelta переключила свое внимание на кольцевые гонки Alfettas, которые выиграли группу 2 чемпионата Европы по кузовным гонкам в дивизионе с двигателями объемом до 2,5 литров , заняв замечательное второе место в общем зачете на 24 Hours Spa , а также одержав общую победу в гонке Гонка ETC в Валлелунге , на дистанции 500 километров Валлелунги . Несмотря на такие результаты, усилия Autodelta с Alfetta Группы 2 были бессистемными и закончились преждевременно из-за бюджетных ограничений Alfa и тяжелых обязательств перед Формулой-1 и чемпионатом мира среди спортивных автомобилей .
В конце сезона 1975 года Autodelta также представила Alfetta GTV с 3,0-литровым двигателем V8, заимствованным из 2,6-литрового двигателя V8 купе Alfa Romeo Montreal и использующим тот же механический впрыск топлива от SPICA . На этой версии Баллестриери участвовал в относительно небольшом ралли Валли Пьячентине, но разработка V8 Alfetta в качестве машины для соревнований не была продолжена, когда от плана по производству 400 дорожных единиц этой модели для омологации отказались. Около двадцати 2,6-литровых Alfetta GTV с двигателем V8 были построены компанией Autodelta по заказу немецкого импортера Alfa в 1977 году, где они были проданы за 50 000 немецких марок , что значительно больше, чем 20 990 немецких марок, взимаемых за Alfetta GTV2000. [ 35 ]
В 1980 году Alfetta GTV Turbodelta уже была омологирована в группе FIA 4 , поскольку необходимое количество серийных двигателей было построено и установлено на модели Alfetta Turbodelta Stradale и Nuova Giulietta Turbodelta. Гоночная версия проводилась на ралли и разрабатывалась в течение сезонов 1979 и 1980 годов: заявки, поддержанные Jolly Club, управлялись Прельяско, Ормеццано и Верини. Последняя разработка Gp.4 Turbodelta отличалась широкими арками, дисками Campagnolo 15x11 , оснащенными массивными шинами диаметром 290 мм (11 дюймов), большими тормозами, легким кузовом и огромным капотом двигателя, закрывающим воздухозаборник, интеркулер и турбосистему.
Несмотря на победу на ралли Дунай, разработка Gp.4 Alfetta Turbodelta не была продолжена, поскольку Карло Чити , главный инженер Autodelta, больше интересовался спортивными автомобилями и Формулой-1. Другим соображением было неизбежное появление Giulietta Turbo и GTV 6, а также то, что отдел соревнований занимался подготовкой к адаптации к изменению в 1981/82 году категорий омологации FIA для серийных автомобилей с Группы 2 и 4 на Группу N и Группу. О. В случае с группой N и A GTV 6 события докажут, что «Альфа» была очень хорошо подготовлена.
В 1986 году Alfa Romeo GTV 6 была одной из самых быстрых группы А. раллийных машин [ 36 ] В 1986 году производство GTV 6 было прекращено, и Alfa Romeo сосредоточила свои усилия в гонках и ралли Группы А на седанах 75/Milano, которые были основаны на том же шасси с задней коробкой передач. Тем не менее, в 1986 году GTV 6 также одержал одну из своих лучших побед в ралли, когда Ива Лубе пример выиграл группу А на трагической гонке Тур де Корс 1986 года и занял 3-е место в общем зачете среди чудовищно мощных полноприводных автомобилей группы B, в то время как В 1987 году Грег Карр выиграл чемпионат Австралии по ралли на Alfa Romeo Alfetta GTV V6.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тест автомобиля — Alfa Romeo Alfetta». Грузовые автомобили : 20–25. 20 апреля 1974 года.
- ^ ЧР (июнь 1974 г.). «Альфа Ромео Альфетта» . Мотоспорт . Л (6): 576–578 . Проверено 2 марта 2015 г.
- ↑ Журнал «Автомобили и транспортные средства», май 1973 г.
- ^ Спортивный седан Alfa Romeo, Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1978 г., стр. 74
- ^ "Альфа Ромео Альфетта Спорт Седан 1979 года" . sportcarmarket.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ ФК (14 января 1975 г.). «Альфетта «милесей» с антикризисной ролью» . Сера Пресс (на итальянском языке). п. 11 . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Вилларе, Ренцо (25 января 1975 г.). «Альфетта 1.6 похожа на «1800», но более «аскетична» по расходу» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Бернабо, Ферруччо (17 марта 1977 г.). «Сегодня выставка открывается в Женеве» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Чинти, Фульвио (25 февраля 1977 г.). «Миссис Альфетта» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 21 . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Вилларе, Ренцо (1 июля 1978 г.). «Больше лошадей для Альфетты» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 11 . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Alfa Romeo Sprint Veloce и спортивный седан», Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, стр. 46, январь – февраль 1979 г.
- ^ «Автомобилестроение/Предыдущие автомобили/Alfa Romeo Alfetta» . В.М. Мотори . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коста, Эндрю; Фрейшар, Жорж-Мишель, ред. (сентябрь 1981 г.). «Шоу 1981 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Человек № 1: 88.
- ^ Перейти обратно: а б с Сабадин, Витторио (15 апреля 1983 г.). «Альфа снижает расход за счет выбивания цилиндров». Ла Стампа (на итальянском языке). п. 25 . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фену, Мишель (7 мая 1982 г.). «Альфа, модульный двигатель для снижения потребления» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 19 . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Америка, экспорт Альфа (более богатый и полный)» . Сера Пресс (на итальянском языке). 23 марта 1981 г. с. 19 . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Вилларе, Ренцо (25 ноября 1978 г.). «С сегодняшнего дня новые Alfettas» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 6 . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б М. Фе. (9 июля 1982 г.). «Quadrifoglio Oro также для Alfetta» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 19 . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фену, Микеле (22 апреля 1983 г.). «Альфетта принимает на вооружение турбодизель 2400» . Пресса (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Де Леенер, Филипп (13 октября 1983 г.). «Детальный тест: Alfa Romeo Giulietta 2.0TD» [Детальный тест]. AutoGids (на голландском языке). 5 (106). Брюссель, Бельгия: Издательство Auto-Magazine: 40.
- ^ «Средство – от конца Второй мировой войны до наших дней» . carabinieri.it — официальный сайт карабинеров . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 34. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ Alfa Romeo Sprint Veloce, Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1978 г., стр. 75
- ^ Рётиг, Гернот (июль 1977 г.). «100 мечтаний мистера Рейффа» [100 мечтаний мистера Рейффа]. Auto Zeitung (на немецком языке): 61–67. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года.
- ^ «Альфа Ромео Альфетта и GTV» . автомобили с сайта Italy.net . Архивировано из оригинала 31 июля 2007 года.
- ^ Хогстен, Даг Э. (6 октября 1982 г.). «Альфа с новой силой» [Альфа с новой силой]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 21. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с Чирони, Давиде (1 февраля 2016 г.). «Почему Alfa Romeo GTV6 — порнография для инженеров» . Нефтяной . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Альфа Ромео GTV6-3,0» . АВТОМОБИЛЬ ЮАР . Апрель 1984 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года.
- ^ Все автомобили мира 1985 , с. 38
- ^ «10 лучших автомобилей для изменившегося мира», Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, стр. 25, 79, январь – февраль 1979 г.
- ^ «День с Ривзом Каллауэем» . alfacentro.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Ламм, Джон. «Самый неохотный дракон» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года.
- ^ Окончательные результаты Rally dell'Isola d'Elba 1975: Окончательные результаты Rally dell'Isola d'Elba 1975 , дата доступа: 3 мая 2019 г.
- ^ Окончательные результаты Ралли Коста-Брава 1975 г.: Окончательные результаты Ралли Коста-Брава 1975 г. , дата доступа: 3 мая 2019 г.
- ^ Тейлор, Брюс. «Монреаль GTV» . Веб-сайт Alfa Romeo Montreal . Проверено 15 декабря 2010 г. (нажмите «Монреаль GTV» в указателе)
- ^ «Технические характеристики и история Alfa Romeo GTV 6» . rallye-info.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 28 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]