Альфа Ромео Авио
Промышленность | Воздухоплавание |
---|---|
Основан | 1941 |
Судьба | Приобретен Fiat Avio. |
Штаб-квартира | , Италия |
Продукты | Авиационные двигатели |
Доход | 300 миллиардов фунтов стерлингов (1996) [ 2 ] |
30 миллиардов фунтов стерлингов [ 2 ] | |
Количество сотрудников | 1,500 (1996) [ 2 ] |
Alfa Romeo Avio — итальянская авиационная компания, производившая авиационные двигатели, действовавшая с 1941 года. [ 2 ] [ 3 ] Она была основана как подразделение Alfa Romeo, но была продана Aeritalia в 1986 году, а затем Fiat в 1996 году. В 2003 году она была объединена с Fiat Avio под названием Avio SpA. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]Первый двигатель Alfa Romeo, использованный на самолете, был установлен в 1910 году. [ 4 ] [ 5 ] Спроектированный и созданный дизайнером Антонио Сантони и пилотом Alfa Romeo Нино Франкини, самолет был оснащен двигателем от ALFA мощностью 24 л.с. [ 6 ] [ 7 ] разработанный Джузеппе Мерози , с максимальной мощностью 36 лошадиных сил (27 кВт). [ 7 ] Сантони-Франкини Биплан совершил свой первый полет 1 ноября 1910 года в Милане, взлетев из Баджо и приземлившись в Сан-Сиро . [ 6 ] [ 7 ]
Участие Alfa Romeo в авиации продолжилось и после поглощения Николой Ромео . Во время владения Никола Ромео компания получила заказ от военного министерства Италии на производство 300 лицензионных двигателей Isotta Fraschini V6 для бомбардировщиков, использовавшихся в Первой мировой войне. [ 6 ] [ 7 ] Однако после окончания войны, изготовив прототип двигателя V12 мощностью 600 л.с. (450 кВт), авиационный бизнес Alfa Romeo был временно приостановлен. [ 7 ]
Alfa Romeo возобновила деятельность в авиации в 1924 году. Никола Ромео приобрел лицензию на производство Bristol Jupiter IV, девятицилиндрового радиального двигателя с воздушным охлаждением. [ 7 ] Эти двигатели затем использовались на разведки самолетах и наблюдения, таких как IMAM Ro.1 , Meridionali Ro.1 и Caproni Ca.97 . В экспериментальном порядке они также использовались на бомбардировщике Caproni Ca.102 и Ansaldo AC.3 . истребителе [ 7 ] В 1928 году Паскуале Галло, сменивший Никола Ромео во главе Alfa Romeo, также сумел выиграть контракт на производство Armstrong Siddeley Lynx по лицензии. семи- и девятицилиндровых радиальных двигателей [ 6 ] [ 8 ] [ 7 ]

В конце двадцатых годов директор Alfa Romeo Просперо Джанферрари решил диверсифицировать бизнес компании и инвестировать в проектирование и производство авиационных двигателей, а также грузовиков и автобусов. [ 9 ] Чтобы продемонстрировать новое мастерство и то, как их опыт распространился между авиацией и автомобилестроением, в 1931 году Alfa Romeo организовала гонку между Alfa Romeo 8C 3000 Monza, которым управлял Тацио Нуволари , и Caproni Ca.100, также оснащенным двигателем Alfa Romeo. Тацио Нуволари опередил самолет с небольшим отрывом. [ 10 ] Первым крупным результатом этого изменения стратегии стало производство в 1932 году первого авиационного двигателя, полностью спроектированного, разработанного и изготовленного компанией Alfa Romeo, — D2 .
К сожалению, это событие запоздало для Alfa Romeo, которая была объявлена банкротом в 1933 году. [ 11 ] Государственный институт Istituto per la Ricostruzione Industriale взял на себя управление, и был назначен новый управляющий директор Уго Гоббато . Возобновились разработки и производство авиадвигателей. Двигатель D2 использовался для привода Breda Ba.25 , наиболее широко используемого итальянского базового учебно-тренировочного самолета 1930-х годов, и Caproni Ca.101 . [ 6 ] [ 12 ] Он был дополнен дальнейшим развитием лицензионного Юпитера: Alfa Romeo 125 , 125 RC.35, 126 RC.10 , 126 RC.34, 128 RC.18 , 128 RC.21 и 129 RC.32 , некоторые из который получил широкое распространение. Например, 126 RC.34 устанавливался на пять разных самолетов: Savoia-Marchetti S.74 , SM.75 , SM.79 , SM.81 и Cant Z.506 . [ 13 ] Другие авиационные двигатели, созданные на основе иностранных разработок в этом десятилетии, включали 110 , основанный на De Havilland Gypsy Major , 115 , основанный на De Havilland Gypsy Six , и Mercurius, основанный на Bristol Mercury . [ 6 ] В то же время Alfa Romeo разработала и производила собственные воздушные винты как фиксированного, так и изменяемого шага, изготовленные из дюраля . [ 14 ] [ 15 ]

В тридцатые годы двигатели Alfa Romeo для авиационной промышленности прославились успешным участием в различных попытках установления мировых рекордов в авиации и спортивными триумфами. [ 7 ] Авиационные двигатели Alfa Romeo того периода, использовавшиеся в основном на самолетах Regia Aeronautica , помогли написать важные страницы в истории итальянской авиации. [ 14 ] [ 15 ]
Некоторые металлические сплавы, используемые в авиационном деле, были запатентованы и позже использовались в автомобилях. [ 16 ] Одним из самых известных металлических сплавов, спроектированных и разработанных Alfa Romeo, был «Duralf». [ 16 ]
Рождение Alfa Romeo Avio
[ редактировать ]
В конце тридцатых годов политическая ситуация в Европе менялась, поскольку ветры войны втянули многие страны, в том числе Италию, в гонку вооружений. [ 17 ] Производство Alfa Romeo было переориентировано с гражданских автомобилей на сборку авиационных двигателей и грузовиков, которые могли бы помочь Италии в будущем вооруженном конфликте. [ 18 ] Вскоре производство самолетов приносило почти 80% выручки Alfa Romeo. [ 18 ]
В связи с этим в 1938 году было принято решение построить в Помильяно-д'Арко, недалеко от Неаполя, завод по разработке и сборке авиационных двигателей. [ 19 ] В последующие годы завод в Помильяно-д'Арко достиг уровня качества и технологических достижений, которые поставили его в число ведущих заводов того времени. [ 20 ]
- Посмотрите завод Alfa Romeo в Помильяно-д'Арко.
После начала Второй мировой войны директор завода Уго Гоббато (1888–1945) решил создать отдельное подразделение авиационной продукции. Так в 1941 году на свет появилась Alfa Romeo Avio. [ 2 ] Почти все авиационные двигатели, производимые Alfa Romeo в этот период, представляли собой радиальные двигатели с воздушным охлаждением. Единственным исключением был RA 1000 RC.41 , который был лицензирован компанией Daimler-Benz и использовал истребители, такие как Reggiane Re.2001 и Macchi MC202 . [ 21 ] [ 22 ]
Вторая мировая война оставила много следов на заводе Портелло и производственной площадке Помильяно д'Арко, считавшейся очень важным поставщиком военной продукции. [ 23 ] Из-за своего стратегического значения завод в Милане подвергся двум сильным бомбардировкам 14 февраля и 13 августа 1943 года. [ 23 ] Последний рейд состоялся 20 октября 1944 года. это была самая сильная бомбардировка Милана, в результате которой было разрушено более 60% фабрики и закрыто производство. [ 24 ] Завод в Помильяно-д'Арко постигла та же участь 30 мая 1943 года: 70% завода было разрушено в результате воздушного нападения. [ 23 ]
Послевоенные события
[ редактировать ]
После войны военное производство было прекращено, и завод в Помильяно-д'Арко был временно переоборудован для производства легковых и грузовых автомобилей, троллейбусов, дизельных двигателей, генераторов и судовых двигателей, а также испытаний автомобильных двигателей и шасси. [ 2 ] Вскоре после этого площадка вновь открылась как площадка для технического обслуживания авиационных двигателей. [ 2 ] но эта деятельность была существенно меньше, чем даже довоенное производство, поскольку изначально операции заключались только в ремонте двигателей «Бристоль» и производстве запасных частей. [ 25 ]
В 1947 году управление заводом в Помильяно-д'Арко перешло от Alfa Romeo к Metalmeccanica Meridionale, [ 25 ] но в 1948 году Alfa Romeo вернулась к производству авиадвигателей. [ 6 ] В 1949 году Alfa Romeo заключила союз с Fiat, SAI Ambrosini и Aermacchi для производства самолетов de Havilland , при этом Fiat разделил ответственность за двигатель с Alfa Romeo, а последние две компании взяли на себя ответственность за остальную часть самолета. [ 25 ] Один из продуктов этого сотрудничества, Ambrosini S.1001 "Grifo" с двигателем Alfa Romeo 110 под названием Angelo dei Bimbi (Детский ангел), оказал значительное влияние на средства массовой информации. В 1949 году самолет совершил перелет из Милана в Буэнос-Айрес за 19 часов, чтобы собрать средства для раненых детей, а затем совершил полет на 7600 км (4700 миль) над Андами в 1950 году в рамках Missione di Italianità (Миссия итальянского духа). ). [ 26 ] В 1953 году тот же самолет перелетел через Арктику, еще больше повысив международный авторитет итальянской аэрокосмической промышленности. [ 6 ] [ 25 ]
В пятидесятые годы Alfa Romeo продолжала сотрудничать с Fiat, производя реактивные двигатели, но производство оставалось ниже довоенного уровня. [ 25 ] В 1952 году из 500 человек, работавших на заводе в Помильяно-д'Арко, только 160 занимались деятельностью, преимущественно связанной с авиацией. Хотя руководство предприятием вернулось к Alfa Romeo, деятельность в Помильяно д'Арко была ограничена и сводилась к ремонту и изготовлению двигателей внутреннего сгорания.
В 1962 году было принято решение о реорганизации завода. Наряду с разделами «Автомобили» и «Дизель» восстановлен раздел «Авио». Возрожденная Alfa Romeo Avio начала диверсифицировать свою эксплуатацию. Его отдел ремонта и технического обслуживания расширился и теперь занимается ремонтом Curtiss-Wright R-1820 и R-3350 поршневых двигателей , турбореактивных двигателей Rolls-Royce Avon и Wright J65 , турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Dart и турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Conway, установленных на итальянских и норвежских самолетах. [ 2 ] По лицензии Alfa Romeo построила Bristol Siddeley Orpheus для программы Fiat G.91 , одного из многих примеров сотрудничества между компаниями за десятилетие, и была европейским дистрибьютором турбореактивных двигателей General Electric J85 и CJ610 . она также участвовала Вместе с FIAT, FN из Бельгии и BMW в европейской производственной программе по производству турбореактивного двигателя FIAT (General Electric) J79-GE-11A для оснащения истребителя Lockheed F-104 Starfighter , который строился в Европе и широко использовался многими военно-воздушными силами НАТО.
Учитывая, что деятельность на заводе расширялась, руководство Alfa Romeo решило вложить средства в обучение рабочих и технических специалистов. В то же время политики, стремящиеся к развитию на юге Италии, поддержали создание завода Alfasud рядом с заводом Alfa Romeo Avio, что значительно повысило уровень местных специалистов. [ 11 ] Оборот Alfa Romeo Avio увеличился на 34% с 1968 по 1969 год, а во второй половине шестидесятых годов компания успешно экспонировала свои авиационные двигатели на различных международных авиационных выставках. [ 6 ]
В семидесятые годы в гражданской сфере Alfa Romeo ремонтировала все типы газотурбинных двигателей, используемых Alitalia и другими итальянскими авиакомпаниями, тогда как в военной сфере Alfa Romeo концентрировалась в основном на поршневых двигателях, используемых итальянской армией. В 1974 году Alfa Romeo начала сотрудничество с Rolls-Royce по проектированию, разработке и сборке газовых турбин.
В 1975 году штат сотрудников Alfa Romeo Avio вырос до 2000 человек, хотя к 1980 году он составил 1300 человек. Компания сосредоточила свою работу на поддержке Pratt & Whitney , Rolls-Royce и General Electric двигателей . Однако развитие отечественных двигателей не остановилось. В 1979 году Alfa Romeo достигла еще одной важной вехи, став первой итальянской компанией, которая спроектировала, разработала и построила турбовинтовой авиационный двигатель ( AR.138 ), который был установлен на Beechcraft King Air . В 1981 году компания Alfa Romeo Avio вместе с Oto Melara и Fiat Avio приняла участие в разработке сверхзвуковой ракеты Otomach, созданной на базе успешной Otomat . [ 6 ]

В 1982 году Alfa Romeo передала 10% своих акций Alfa Romeo Avio компании Aeritalia, эта доля выросла до 60% в 1984 году. В 1986 году, когда Alfa Romeo была продана Fiat, оставшиеся акции, все еще принадлежавшие Alfa Romeo, были куплены Aeritalia. . В результате Alfa Romeo Avio стала частью Finmeccanica , владельца Aeritalia и на тот момент находившейся в государственной собственности. После приватизации государственных компаний, в том числе Finmeccanica, в 1996 году право собственности на Alfa Romeo Avio перешло к Fiat Avio, что принесло с собой оборот в 300 миллиардов лир и 1500 рабочих. [ 2 ] [ 27 ] С 2003 года Alfa Romeo Avio входит в состав группы Avio . [ 28 ] В 2005 году объединенная компания участвовала в разработке двигателя Т700-Т6Е1 для вертолета NH90 NHI.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Агентство деловой информации (ред.). ИТАЛИЯ Каталог основных производителей . Агентство деловой информации. ISBN 9781418775377 . Проверено 3 апреля 2014 г.
{{cite book}}
:|editor=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж alfasport.net (ред.). «Альфа Ромео Авиационе» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 12 января 2016 г.
- ^ janes.com (ред.). «Alfa Romeo Avio (Италия), Руководство покупателя производителей двигателей» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г. Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Табукки 2010 , с. 19.
- ^ Боргесон, Гриффит (1990). Традиция Альфа Ромео . Хейнс. ISBN 0-85429-875-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж энциклопедияdellautomobile.com (ред.). «Альфа Ромео» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я alfasport.net (ред.). «История авиационной автомобильной деятельности Alfa Romeo - Глава I» . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 г. Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Санния 2010 , с. 30.
- ^ Санния 2010 , с. 35.
- ^ digilander.libero.it (ред.). «История двух необычных «дуэлей», произошедших с разницей в 50 лет» . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фиш, Джозеф (2009). «Двигатель для Юга: Помильяно д'Арко, Alfa Romeo и мечта южного промышленника». Южная Европа . Х (5).
- ^ alfaromeopress.com (ред.). «Alfa Romeo compie 90 лет – Несоло авто» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ planes-italiani.net (ред.). «Коллекция моделей Alfa Romeo PLANES от Марко Ригони» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2012 г. Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б alfasport.net (ред.). «История авиационной автомобильной деятельности Alfa Romeo - Глава II» . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б alfasport.net (ред.). «История авиационной автомобильной деятельности Alfa Romeo - Глава III» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Табукки 2010 , с. 152.
- ^ Канделоро, Джорджио (2002). Фельтринелли (ред.). История современной Италии, том. 10 – Вторая мировая война. Крах фашизма. Сопротивление . Милан. ISBN 9788807808050 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Пеллегрини 2003 , с. 23.
- ^ Санния 2010 , с. 38.
- ^ Табукки 2010 , с. 110.
- ^ Анджелуччи, Энцо (1978). Сэмпсон Лоу (ред.). Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I. Мейденхед, Великобритания. ISBN 978-0-528-88170-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ museoscienza.org (ред.). «Авиационный двигатель — Alfa Romeo RA 1000 RC.41-I Monsone» . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Табукки 2010 , с. 114.
- ^ Табукки 2010 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и alfasport.net (ред.). «История бизнеса Alfa Romeo в области авиационных двигателей - Глава IV» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «Affermazione Italiana alla Daily Express Challenge Trophy Air Race» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Republic.it (ред.). «Альфа Авио переходит на Фиат» . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ aeromedia.it (ред.). «Фиат Авио становится Авио» . Проверено 25 октября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Исторический архив Альфа Ромео . Том II. Турин. 1998.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Джотти из Бадиа-Полезине (1934). Библиотека аэронавтики (ред.). Ежегодник ВВС Италии . Милан.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Пеллегрини, Джанлукай (2003). Редакционная статья Domus (ред.). Автомобильная энциклопедия — Quattroruote . Роццано.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Санния, Алессандро (2010). Грибаудо (ред.). Alfa Romeo – 100 лет легенде . Милан. ISBN 978-887906-972-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Табукки, Маурицио (2010). Джорджио Нада Эдиторе (ред.). Альфа Ромео 1910-2010 гг . Милан. ISBN 978-88-7911-502-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )