Jump to content

Альфа Ромео Авио

Альфа Ромео Авио
Промышленность Воздухоплавание
Основан 1941  ( 1941 )
Судьба Приобретен Fiat Avio.
Штаб-квартира ,
Италия
Продукты Авиационные двигатели
Доход 300 миллиардов фунтов стерлингов (1996) [ 2 ]
30 миллиардов фунтов стерлингов [ 2 ]
Количество сотрудников
1,500 (1996) [ 2 ]

Alfa Romeo Avio — итальянская авиационная компания, производившая авиационные двигатели, действовавшая с 1941 года. [ 2 ] [ 3 ] Она была основана как подразделение Alfa Romeo, но была продана Aeritalia в 1986 году, а затем Fiat в 1996 году. В 2003 году она была объединена с Fiat Avio под названием Avio SpA. [ 2 ]

Первые годы

[ редактировать ]

Первый двигатель Alfa Romeo, использованный на самолете, был установлен в 1910 году. [ 4 ] [ 5 ] Спроектированный и созданный дизайнером Антонио Сантони и пилотом Alfa Romeo Нино Франкини, самолет был оснащен двигателем от ALFA мощностью 24 л.с. [ 6 ] [ 7 ] разработанный Джузеппе Мерози , с максимальной мощностью 36 лошадиных сил (27 кВт). [ 7 ] Сантони-Франкини Биплан совершил свой первый полет 1 ноября 1910 года в Милане, взлетев из Баджо и приземлившись в Сан-Сиро . [ 6 ] [ 7 ]

Участие Alfa Romeo в авиации продолжилось и после поглощения Николой Ромео . Во время владения Никола Ромео компания получила заказ от военного министерства Италии на производство 300 лицензионных двигателей Isotta Fraschini V6 для бомбардировщиков, использовавшихся в Первой мировой войне. [ 6 ] [ 7 ] Однако после окончания войны, изготовив прототип двигателя V12 мощностью 600 л.с. (450 кВт), авиационный бизнес Alfa Romeo был временно приостановлен. [ 7 ]

Alfa Romeo возобновила деятельность в авиации в 1924 году. Никола Ромео приобрел лицензию на производство Bristol Jupiter IV, девятицилиндрового радиального двигателя с воздушным охлаждением. [ 7 ] Эти двигатели затем использовались на разведки самолетах и наблюдения, таких как IMAM Ro.1 , Meridionali Ro.1 и Caproni Ca.97 . В экспериментальном порядке они также использовались на бомбардировщике Caproni Ca.102 и Ansaldo AC.3 . истребителе [ 7 ] В 1928 году Паскуале Галло, сменивший Никола Ромео во главе Alfa Romeo, также сумел выиграть контракт на производство Armstrong Siddeley Lynx по лицензии. семи- и девятицилиндровых радиальных двигателей [ 6 ] [ 8 ] [ 7 ]

Двигатель Альфа Ромео D2C.

В конце двадцатых годов директор Alfa Romeo Просперо Джанферрари решил диверсифицировать бизнес компании и инвестировать в проектирование и производство авиационных двигателей, а также грузовиков и автобусов. [ 9 ] Чтобы продемонстрировать новое мастерство и то, как их опыт распространился между авиацией и автомобилестроением, в 1931 году Alfa Romeo организовала гонку между Alfa Romeo 8C 3000 Monza, которым управлял Тацио Нуволари , и Caproni Ca.100, также оснащенным двигателем Alfa Romeo. Тацио Нуволари опередил самолет с небольшим отрывом. [ 10 ] Первым крупным результатом этого изменения стратегии стало производство в 1932 году первого авиационного двигателя, полностью спроектированного, разработанного и изготовленного компанией Alfa Romeo, — D2 .

К сожалению, это событие запоздало для Alfa Romeo, которая была объявлена ​​банкротом в 1933 году. [ 11 ] Государственный институт Istituto per la Ricostruzione Industriale взял на себя управление, и был назначен новый управляющий директор Уго Гоббато . Возобновились разработки и производство авиадвигателей. Двигатель D2 использовался для привода Breda Ba.25 , наиболее широко используемого итальянского базового учебно-тренировочного самолета 1930-х годов, и Caproni Ca.101 . [ 6 ] [ 12 ] Он был дополнен дальнейшим развитием лицензионного Юпитера: Alfa Romeo 125 , 125 RC.35, 126 RC.10 , 126 RC.34, 128 RC.18 , 128 RC.21 и 129 RC.32 , некоторые из который получил широкое распространение. Например, 126 RC.34 устанавливался на пять разных самолетов: Savoia-Marchetti S.74 , SM.75 , SM.79 , SM.81 и Cant Z.506 . [ 13 ] Другие авиационные двигатели, созданные на основе иностранных разработок в этом десятилетии, включали 110 , основанный на De Havilland Gypsy Major , 115 , основанный на De Havilland Gypsy Six , и Mercurius, основанный на Bristol Mercury . [ 6 ] В то же время Alfa Romeo разработала и производила собственные воздушные винты как фиксированного, так и изменяемого шага, изготовленные из дюраля . [ 14 ] [ 15 ]

SM.79 «Sparviero» использовал радиальные двигатели Alfa Romeo 128 RC.18.

В тридцатые годы двигатели Alfa Romeo для авиационной промышленности прославились успешным участием в различных попытках установления мировых рекордов в авиации и спортивными триумфами. [ 7 ] Авиационные двигатели Alfa Romeo того периода, использовавшиеся в основном на самолетах Regia Aeronautica , помогли написать важные страницы в истории итальянской авиации. [ 14 ] [ 15 ]

Некоторые металлические сплавы, используемые в авиационном деле, были запатентованы и позже использовались в автомобилях. [ 16 ] Одним из самых известных металлических сплавов, спроектированных и разработанных Alfa Romeo, был «Duralf». [ 16 ]

Рождение Alfa Romeo Avio

[ редактировать ]
Макки C.202 "Фольгоре"

В конце тридцатых годов политическая ситуация в Европе менялась, поскольку ветры войны втянули многие страны, в том числе Италию, в гонку вооружений. [ 17 ] Производство Alfa Romeo было переориентировано с гражданских автомобилей на сборку авиационных двигателей и грузовиков, которые могли бы помочь Италии в будущем вооруженном конфликте. [ 18 ] Вскоре производство самолетов приносило почти 80% выручки Alfa Romeo. [ 18 ]

В связи с этим в 1938 году было принято решение построить в Помильяно-д'Арко, недалеко от Неаполя, завод по разработке и сборке авиационных двигателей. [ 19 ] В последующие годы завод в Помильяно-д'Арко достиг уровня качества и технологических достижений, которые поставили его в число ведущих заводов того времени. [ 20 ]

Посмотрите завод Alfa Romeo в Помильяно-д'Арко.

После начала Второй мировой войны директор завода Уго Гоббато (1888–1945) решил создать отдельное подразделение авиационной продукции. Так в 1941 году на свет появилась Alfa Romeo Avio. [ 2 ] Почти все авиационные двигатели, производимые Alfa Romeo в этот период, представляли собой радиальные двигатели с воздушным охлаждением. Единственным исключением был RA 1000 RC.41 , который был лицензирован компанией Daimler-Benz и использовал истребители, такие как Reggiane Re.2001 и Macchi MC202 . [ 21 ] [ 22 ]

Вторая мировая война оставила много следов на заводе Портелло и производственной площадке Помильяно д'Арко, считавшейся очень важным поставщиком военной продукции. [ 23 ] Из-за своего стратегического значения завод в Милане подвергся двум сильным бомбардировкам 14 февраля и 13 августа 1943 года. [ 23 ] Последний рейд состоялся 20 октября 1944 года. это была самая сильная бомбардировка Милана, в результате которой было разрушено более 60% фабрики и закрыто производство. [ 24 ] Завод в Помильяно-д'Арко постигла та же участь 30 мая 1943 года: 70% завода было разрушено в результате воздушного нападения. [ 23 ]

Послевоенные события

[ редактировать ]
Альфа Ромео Юпитер

После войны военное производство было прекращено, и завод в Помильяно-д'Арко был временно переоборудован для производства легковых и грузовых автомобилей, троллейбусов, дизельных двигателей, генераторов и судовых двигателей, а также испытаний автомобильных двигателей и шасси. [ 2 ] Вскоре после этого площадка вновь открылась как площадка для технического обслуживания авиационных двигателей. [ 2 ] но эта деятельность была существенно меньше, чем даже довоенное производство, поскольку изначально операции заключались только в ремонте двигателей «Бристоль» и производстве запасных частей. [ 25 ]

В 1947 году управление заводом в Помильяно-д'Арко перешло от Alfa Romeo к Metalmeccanica Meridionale, [ 25 ] но в 1948 году Alfa Romeo вернулась к производству авиадвигателей. [ 6 ] В 1949 году Alfa Romeo заключила союз с Fiat, SAI Ambrosini и Aermacchi для производства самолетов de Havilland , при этом Fiat разделил ответственность за двигатель с Alfa Romeo, а последние две компании взяли на себя ответственность за остальную часть самолета. [ 25 ] Один из продуктов этого сотрудничества, Ambrosini S.1001 "Grifo" с двигателем Alfa Romeo 110 под названием Angelo dei Bimbi (Детский ангел), оказал значительное влияние на средства массовой информации. В 1949 году самолет совершил перелет из Милана в Буэнос-Айрес за 19 часов, чтобы собрать средства для раненых детей, а затем совершил полет на 7600 км (4700 миль) над Андами в 1950 году в рамках Missione di Italianità (Миссия итальянского духа). ). [ 26 ] В 1953 году тот же самолет перелетел через Арктику, еще больше повысив международный авторитет итальянской аэрокосмической промышленности. [ 6 ] [ 25 ]

В пятидесятые годы Alfa Romeo продолжала сотрудничать с Fiat, производя реактивные двигатели, но производство оставалось ниже довоенного уровня. [ 25 ] В 1952 году из 500 человек, работавших на заводе в Помильяно-д'Арко, только 160 занимались деятельностью, преимущественно связанной с авиацией. Хотя руководство предприятием вернулось к Alfa Romeo, деятельность в Помильяно д'Арко была ограничена и сводилась к ремонту и изготовлению двигателей внутреннего сгорания.

В 1962 году было принято решение о реорганизации завода. Наряду с разделами «Автомобили» и «Дизель» восстановлен раздел «Авио». Возрожденная Alfa Romeo Avio начала диверсифицировать свою эксплуатацию. Его отдел ремонта и технического обслуживания расширился и теперь занимается ремонтом Curtiss-Wright R-1820 и R-3350 поршневых двигателей , турбореактивных двигателей Rolls-Royce Avon и Wright J65 , турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Dart и турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Conway, установленных на итальянских и норвежских самолетах. [ 2 ] По лицензии Alfa Romeo построила Bristol Siddeley Orpheus для программы Fiat G.91 , одного из многих примеров сотрудничества между компаниями за десятилетие, и была европейским дистрибьютором турбореактивных двигателей General Electric J85 и CJ610 . она также участвовала Вместе с FIAT, FN из Бельгии и BMW в европейской производственной программе по производству турбореактивного двигателя FIAT (General Electric) J79-GE-11A для оснащения истребителя Lockheed F-104 Starfighter , который строился в Европе и широко использовался многими военно-воздушными силами НАТО.

Учитывая, что деятельность на заводе расширялась, руководство Alfa Romeo решило вложить средства в обучение рабочих и технических специалистов. В то же время политики, стремящиеся к развитию на юге Италии, поддержали создание завода Alfasud рядом с заводом Alfa Romeo Avio, что значительно повысило уровень местных специалистов. [ 11 ] Оборот Alfa Romeo Avio увеличился на 34% с 1968 по 1969 год, а во второй половине шестидесятых годов компания успешно экспонировала свои авиационные двигатели на различных международных авиационных выставках. [ 6 ]

В семидесятые годы в гражданской сфере Alfa Romeo ремонтировала все типы газотурбинных двигателей, используемых Alitalia и другими итальянскими авиакомпаниями, тогда как в военной сфере Alfa Romeo концентрировалась в основном на поршневых двигателях, используемых итальянской армией. В 1974 году Alfa Romeo начала сотрудничество с Rolls-Royce по проектированию, разработке и сборке газовых турбин.

В 1975 году штат сотрудников Alfa Romeo Avio вырос до 2000 человек, хотя к 1980 году он составил 1300 человек. Компания сосредоточила свою работу на поддержке Pratt & Whitney , Rolls-Royce и General Electric двигателей . Однако развитие отечественных двигателей не остановилось. В 1979 году Alfa Romeo достигла еще одной важной вехи, став первой итальянской компанией, которая спроектировала, разработала и построила турбовинтовой авиационный двигатель ( AR.138 ), который был установлен на Beechcraft King Air . В 1981 году компания Alfa Romeo Avio вместе с Oto Melara и Fiat Avio приняла участие в разработке сверхзвуковой ракеты Otomach, созданной на базе успешной Otomat . [ 6 ]

NH-90 TTH Бундесвера выставке продемонстрирован на ILA 2006 .

В 1982 году Alfa Romeo передала 10% своих акций Alfa Romeo Avio компании Aeritalia, эта доля выросла до 60% в 1984 году. В 1986 году, когда Alfa Romeo была продана Fiat, оставшиеся акции, все еще принадлежавшие Alfa Romeo, были куплены Aeritalia. . В результате Alfa Romeo Avio стала частью Finmeccanica , владельца Aeritalia и на тот момент находившейся в государственной собственности. После приватизации государственных компаний, в том числе Finmeccanica, в 1996 году право собственности на Alfa Romeo Avio перешло к Fiat Avio, что принесло с собой оборот в 300 миллиардов лир и 1500 рабочих. [ 2 ] [ 27 ] С 2003 года Alfa Romeo Avio входит в состав группы Avio . [ 28 ] В 2005 году объединенная компания участвовала в разработке двигателя Т700-Т6Е1 для вертолета NH90 NHI.

  1. ^ Агентство деловой информации (ред.). ИТАЛИЯ Каталог основных производителей . Агентство деловой информации. ISBN  9781418775377 . Проверено 3 апреля 2014 г. {{cite book}}: |editor= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж alfasport.net (ред.). «Альфа Ромео Авиационе» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 12 января 2016 г.
  3. ^ janes.com (ред.). «Alfa Romeo Avio (Италия), Руководство покупателя производителей двигателей» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г. Проверено 25 сентября 2013 г.
  4. ^ Табукки 2010 , с. 19.
  5. ^ Боргесон, Гриффит (1990). Традиция Альфа Ромео . Хейнс. ISBN  0-85429-875-4 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж энциклопедияdellautomobile.com (ред.). «Альфа Ромео» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я alfasport.net (ред.). «История авиационной автомобильной деятельности Alfa Romeo - Глава I» . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 г. Проверено 31 марта 2014 г.
  8. ^ Санния 2010 , с. 30.
  9. ^ Санния 2010 , с. 35.
  10. ^ digilander.libero.it (ред.). «История двух необычных «дуэлей», произошедших с разницей в 50 лет» . Проверено 7 октября 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б Фиш, Джозеф (2009). «Двигатель для Юга: Помильяно д'Арко, Alfa Romeo и мечта южного промышленника». Южная Европа . Х (5).
  12. ^ alfaromeopress.com (ред.). «Alfa Romeo compie 90 лет – Несоло авто» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  13. ^ planes-italiani.net (ред.). «Коллекция моделей Alfa Romeo PLANES от Марко Ригони» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2012 г. Проверено 25 сентября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б alfasport.net (ред.). «История авиационной автомобильной деятельности Alfa Romeo - Глава II» . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 8 августа 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б alfasport.net (ред.). «История авиационной автомобильной деятельности Alfa Romeo - Глава III» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 8 августа 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б Табукки 2010 , с. 152.
  17. ^ Канделоро, Джорджио (2002). Фельтринелли (ред.). История современной Италии, том. 10 – Вторая мировая война. Крах фашизма. Сопротивление . Милан. ISBN  9788807808050 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б Пеллегрини 2003 , с. 23.
  19. ^ Санния 2010 , с. 38.
  20. ^ Табукки 2010 , с. 110.
  21. ^ Анджелуччи, Энцо (1978). Сэмпсон Лоу (ред.). Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I. Мейденхед, Великобритания. ISBN  978-0-528-88170-1 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ museoscienza.org (ред.). «Авиационный двигатель — Alfa Romeo RA 1000 RC.41-I Monsone» . Проверено 25 сентября 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Табукки 2010 , с. 114.
  24. ^ Табукки 2010 , с. 116.
  25. ^ Jump up to: а б с д и alfasport.net (ред.). «История бизнеса Alfa Romeo в области авиационных двигателей - Глава IV» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 2 мая 2014 г.
  26. ^ «Affermazione Italiana alla Daily Express Challenge Trophy Air Race» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 18 мая 2016 г.
  27. ^ Republic.it (ред.). «Альфа Авио переходит на Фиат» . Проверено 25 октября 2013 г.
  28. ^ aeromedia.it (ред.). «Фиат Авио становится Авио» . Проверено 25 октября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Исторический архив Альфа Ромео . Том II. Турин. 1998. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Джотти из Бадиа-Полезине (1934). Библиотека аэронавтики (ред.). Ежегодник ВВС Италии . Милан. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Пеллегрини, Джанлукай (2003). Редакционная статья Domus (ред.). Автомобильная энциклопедия — Quattroruote . Роццано. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Санния, Алессандро (2010). Грибаудо (ред.). Alfa Romeo – 100 лет легенде . Милан. ISBN  978-887906-972-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Табукки, Маурицио (2010). Джорджио Нада Эдиторе (ред.). Альфа Ромео 1910-2010 гг . Милан. ISBN  978-88-7911-502-5 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5fe9634186d7c241a1e5b69089c7967__1707310020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/67/c5fe9634186d7c241a1e5b69089c7967.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfa Romeo Avio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)