Альфа Ромео ГТА
Альфа Ромео ГТА | |
---|---|
![]() 1965 Альфа Ромео Джулия GTA | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Также называется | Альфа Ромео Джулия GTA Альфа Ромео Джулия Спринт GTA |
Производство | 1965–1969 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Альфа Ромео Твин Кэм I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео Джульетта Спринт (Джулия Спринт GTA) Альфа Ромео Джулия ТЗ (Джулия GTA) |
Преемник | Альфа Ромео Альфетта ГТВ Турбодельта |
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Июль 2024 г. ) |
Alfa Romeo GTA — купе автомобиль- , выпускавшийся итальянским производителем Alfa Romeo с 1965 по 1971 год. Он создавался для гонок (Corsa) и дорожного использования (Stradale).
Джулия GTA
[ редактировать ]В 1962 году был представлен преемник очень популярной серии Giulietta . Этой машиной была Alfa Romeo Giulia , получившая внутреннее название «Серия 105». В купе серии 105 использовалось укороченное днище от Giulia Berlina , оно было разработано Bertone . Название автомобиля изменилось от Giulia Sprint GT до Giulia Sprint, а также до GTJ ( Junior ) и GTV ( Veloce ) в конце 1960-х годов.
В то время Alfa Romeo очень активно занималась автоспортом . Autodelta , гоночное подразделение Alfa, разработало автомобиль для соревнований, который очень напоминал дорожную модель. Эти автомобили получили название GTA вместо GT, буква «А» означает «Alleggerita», что по-итальянски означает «легкий». GTA сначала производилась в 1965 году с двигателем объемом 1,6 л (1570 куб.см), а затем как версия 1300 Junior. Автомобили GTA также производились либо в уличной (Stradale), либо в чисто гоночной (Corsa) комплектации.
У GTA были алюминиевые внешние панели кузова вместо стальных (внутренние стальные панели также были более тонкой толщины, внутренняя и внешняя панели были склеены и заклепаны вместе), колеса из магниевого сплава , прозрачные пластиковые боковые окна, алюминиевая задняя верхняя панель управления. подлокотник , различные дверные ручки и механизмы боковых окон, а также облегченная внутренняя отделка. Двигатель имел новую с двойным зажиганием головку блока цилиндров (названную Twin Plug , позже в 1980-х годах система стала называться Twin Spark ), головку блока цилиндров с Marelli распределителем от Ferrari Dino , 2-цилиндровые 45-мм Weber карбюраторы вместо 40-мм и магниевые. крышка распределительного вала , поддон картера, крышка газораспределительного механизма и корпус колокола . трансмиссии Передаточные числа были ближе к стандартным, а шестерни были обработаны для облегчения и более быстрого переключения. Сухой вес модели 1600 составлял примерно 1640 фунтов (740 кг). В форме страдейла этот автомобиль имел мощность примерно 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) (по сравнению со 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.)) и максимальным крутящим моментом 142 Нм (105 фунт-футов; 14 кгм). при 3000 об/мин. [ 1 ] В полной гоночной форме этот двигатель мог развивать мощность до 170 л.с. (130 кВт; 170 л.с.). Модель 1600 GTA не имела усилителя тормозов и имела более толстый радиатор, чем стандартный автомобиль. Для омологации было изготовлено 500 автомобилей для гонок и дорожного использования.
ГТА 1900 и ГТА 2000
[ редактировать ]По словам Маурицио Табукки (автора книг об Alfa Romeo, консультанта Итальянской ассоциации старинных автомобилей и итальянского регистра Alfa Romeo). [ 2 ] ), GTA 2000 была тестовым автомобилем для движка GTAm. Двигатель GTAm оснащен Lucas системой впрыска мощностью 208 л.с. (155 кВт) при 6500 об/мин. Этот двигатель устанавливался на шасси GTA 1300 Junior. Табукки утверждает, что первая поездка этих автомобилей состоялась на Тур де Корс 8–9 ноября 1969 года. Колеса были 14x7 с Michelin шинами PA2 или TA3. Автомобили были заявлены компанией Autodelta , а водителями были Пинто/Сантоначчи, их машины получили прокол и поломку подвески в Гуитере. Другой командой была Барайллер/Файель, у их машин сломалось сцепление.
Тони Адриансенс также сообщает результаты гонок GTA 2000, хотя и позже.
Трасса Бенгелы, Ангола, 10 апреля 1970 г., Пейшиньо GTA2000 - 1-е место в общем зачете.
Трасса Кабинда, Ангола, 26 апреля 1970 г., Пейшиньо - 1-е место и Бандейра Виера - 2-е место, обе машины описаны как GTA2000.
Сан-Паулу, Бразилия, 1–3 мая 1970 г., Замбелло/Фернандес - 2-е место, GTA2000.
Интерлагос, Бразилия, 9 августа 1970 г., Катапани - 1-е место в общем зачёте, GTA2000.
Новая Лиссабон, Ангола, 9–10 августа 1970 г. - 6 часов Huambo Intercacionais, Fraga/Resende - 2-е место.
Автомобиль Сантос "Перас"/Флавио Сантос № 8 - 3 место, обе машины описаны как GTA 1300 Juniors с 2-литровым мотором.
Есть некоторые сомнения в том, что бразильские автомобили на самом деле были с двигателем объемом 2000 куб.см, поскольку, как сообщается, и Замбелло, и Фернандес выиграли соревнования в 1969 году с GTA1900, который представляет собой другой двигатель объемом 1840 куб.см (1,8 л; 112,3 куб.дюйма), хотя это не может быть исключил, что их машина была модернизирована до 2000cc для 1970 года. Тем не менее, учитывая даты событий в Бразилии, ангольские и бразильские автомобили разные. [ нужна ссылка ]
ГТА 1300 Юниор
[ редактировать ]Альфа Ромео GTA 1300 Джуниор | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1968–1975 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,3 л Твин Кам I4 |
GTA 1300 Junior (1968–1975) имел двигатель объемом 1300 куб.см, созданный на основе двигателя 1600, но с короткоходным коленчатым валом. GTA Junior в форме Stradale не имел многих легких функций 1600 GTA, таких как пластиковые окна, магниевые компоненты двигателя и легкосплавные диски. Первоначально мощность двигателя составляла 96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.), но вскоре была увеличена до 110 л.с. (81 кВт; 110 л.с.). Подготовленные Autodelta гоночные автомобили с впрыском топлива имели мощность 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.). Было выпущено 450 GTA 1300 Juniors.
GTAm
[ редактировать ]Альфа Ромео GTAm | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1969 – конец 1973 г. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л Твин Кам I4 |
Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() |
1750 GTAm мог развивать мощность до 240 л.с. (180 кВт; 240 л.с.) с двигателем объемом 1985 куб.см — автомобиль, обычно связанный с GTA, но в отличие от GTA, созданного на основе GTV 1750 (версия для США). Модель 1750 GTAm (позже названная 2000 GTAm по маркетинговым причинам, когда была представлена модель 2000 GTV) была создана в 1969 году. Какие шасси и когда были построены, указано в ссылке на книгу «Alleggerita» и на веб-сайте «alfabb».
Существует три точки зрения на прозвище «Am», ни одна из которых никогда не была официально подтверждена Alfa Romeo:
- один расширяет Am до Alesaggio Maggiorato (итальянский: увеличенное отверстие)
- другой упоминает Alleggerita Modificata (итальянский: облегченный модифицированный)
- третий вариант — GT America.
Автомобиль имел полностью стальной кузов, модифицированный алюминиевыми и пластиковыми деталями. Из-за увеличения минимального веса в 1971 году с 920 до 940 кг (от 2030 до 2070 фунтов) у GTAm меньше требовалось алюминиевых и пластиковых деталей для экономии веса.
Базой для GTAm стала американская версия 1750 GTV с механической системой впрыска топлива SPICA . Эта американская версия 1750 GTV известна как Giulia type 105.51. Autodelta (гоночное подразделение Alfa Romeo) построила 1750 автомобилей GTAm для заводской гоночной команды и для заказчика. У них был номер шасси, начинавшийся с #153XXXX. Большинство заводских и клиентских автомобилей Autodelta имели систему впрыска топлива Spica, хотя для гонок производилась другая версия.
Модель 1750 GTV (с двойными карбюраторами) на европейском рынке также использовалась для создания 1750 GTAm. Некоторые говорят, что также использовались кузова GTV 2000 года и GT 1300 GT Junior.
Отметим, что некоторые гоночные команды и частные мастерские заказывали детали у Autodelta и других тюнеров и сами собирали GTAm на новом или уже существующем кузове.
Был использован оригинальный блок двигателя 1750 (на самом деле 1779 куб.см), и, вставив моногильзу вместо четырех отдельных гильз цилиндров, получил 1985 куб.см (2,0 л; 121,1 куб.дюйма), а позже - 1999 куб.см (2,0 л; 122,0 куб.дюйма) для участия в класс 2000 куб.см, объясняющий «маджорату» (увеличено).
По данным источников, около 40 GTAm были построены компанией Autodelta и частными мастерскими. Это число сложно проверить, поскольку у GTAm не было собственной серии номеров шасси.
Во втором исправленном издании книги «Alleggerita» (написанной Тони Адриансенсом, Патриком Дассом и Мартином Юбелером), опубликованной в 2012 году издательством Dingwort Verlag в Германии, вы найдете наиболее полный доступный список GTAm. [ нужна ссылка ]
Вы также найдете полный и регулярно обновляемый список GTAm 1750/2000 в Интернете, а именно здесь.
https://www.alfabb.com/threads/gtam-chassisnumbers.162337/page-25#post-8807697
ГТА СА
[ редактировать ]Альфа Ромео GTA-SA | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1967–1968 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л с наддувом Twin Cam I4 |
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Giulia 1600 GTA-SA (англ. sovralimentato: с наддувом ) (1967–1968) была очень редкой гоночной машиной, всего было построено 10 штук. Автомобиль имел двухспарковый двигатель объемом 1570 куб.см с двумя масляными нагнетателями и мог развивать мощность до 250 л.с. (180 кВт; 250 л.с.) при 7500 об/мин. GTA-SA была построена для гонок группы 5 FlA в Европе и заняла первое место в гонке на выносливость на 100 миль в Хоккенхайме в 1967 году под управлением немецкого гонщика Зигфрида Дау. [ 3 ] [ 4 ] В Нидерландах GTA-SA также управляли Роб Слотмейкер и Нико Чиотакис.
Успех в гонках
[ редактировать ]Оба типа, GTA/GTA 1300 Junior и GTAm, были очень успешными, и эти автомобили одержали множество побед. В первом сезоне в Монце они заняли первые семь мест. Андреа де Адамич завоевал титул ETCC в 1966 году. GTA выиграла чемпионат Европы по кузовным гонкам (ETCC) также в 1967 и 1968 годах. Более поздняя Alfa Romeo GTAm выиграла дополнительные титулы ETCC в 1970 и 1971 годах.
Автомобили 1750 GTAm и 2000 GTAm привели к победе Туан Эземанс , который на этой машине выиграл 24 часа Франкоршам . Эти автомобили выиграли сотни гонок, прежде чем в 1971 году конкуренция усилилась. Но Giulia иногда не отставала от автомобилей с гораздо более мощными двигателями, таких как 3-литровый BMW CSL .
В США первая гоночная победа GTA была одержана в январе 1966 года на гонке «Холодиджер Боул», ныне несуществующей гоночной трассе Мальборо в Мэриленде, за рулем которой сидели Монти Винклер и Пит Ван дер Вейт. Autodelta GTA Хорста Квеча и Гастона Андрея выиграла в классе до 2 литров первого Клуба спортивных автомобилей Америки в чемпионата Trans-Am 1966 году. Хорст Квеч также выиграл первый чемпионат SCCA National B-Sedan ARRC в том же GTA. в 1966 году. GTA также выиграла чемпионат 1970 года.
-
Квеч/Андрей, Чемпионат Trans-Am 1966 года GTA
-
Тойне Хеземанс , победитель чемпионата Европы по кузовным гонкам 1970 года, здесь, в Зандворте, 1970 год.
Технические данные
[ редактировать ]ГТА: | Джулия Спринт GTA | Giulia Sprint GTA (гоночная версия) | Джулия GTA 1300 Юниор | Giulia GTA 1300 Junior (гоночная версия) | ГТА СА | GTAm |
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель: | Инлайн-4 | |||||
Водоизмещение : | 1570 куб. См (1,6 л; 95,8 куб. Дюймов) | 1290 куб. См (1,3 л; 78,7 куб. Дюймов) | 1570 куб. См (1,6 л; 95,8 куб. Дюймов) | 1985 куб.см (2,0 л; 121,1 куб.дюйма) | ||
Отверстие x ход : | 78 мм (3,07 дюйма) x 82 мм (3,23 дюйма) | 78 мм (3,07 дюйма) x 67,5 мм (2,66 дюйма) | 78 мм (3,07 дюйма) x 82 мм (3,23 дюйма) | 84,5 мм (3,33 дюйма) x 88,5 мм (3,48 дюйма) | ||
Власть: | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) | 164 л.с. (121 кВт; 162 л.с.) | 96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) | 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) | 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) | 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) |
при оборотах: | 6000 | 7800 | 6000 | 9300 | 7800 | 7500 |
Степень сжатия : | 9,7 : 1 | 10,5 : 1 | 9,7 : 1 | 11,0 : 1 | 10,5 : 1 | 11,0 : 1 |
Клапаны на цилиндр: | 2 | 4 | 2 | |||
Клапанный механизм : | DOHC Двойной верхний распределительный вал | |||||
Передача инфекции : | 5-ступенчатая коробка передач | |||||
Тормоза: | Дисковые тормоза по кругу | |||||
Передняя подвеска: | Подвеска независимая , поперечные рычаги , винтовые пружины , стабилизатор поперечной устойчивости. | |||||
Задняя подвеска: | Ведущий мост , продольные рычаги , винтовые пружины, телескопические амортизаторы | |||||
Тело: | двухдверный, алюминиевые панели поверх стального монокока | двухдверный из стали | ||||
Масса: | 820 кг (1810 фунтов) | 760 кг (1680 фунтов) | 920 кг (2030 фунтов) | 760 кг (1680 фунтов) | 920 кг (2030 фунтов) | |
Максимальная скорость: | 185 км/ч (115 миль/ч) | 220 км/ч (137 миль/ч) | 175 км/ч (109 миль в час) | 210 км/ч (130 миль/ч) | 240 км/ч (149 миль в час) | 230 км/ч (143 миль/ч) |
Строительство: | 1965–1969 | 1968–1975 | 1967–1968 | 1970–1971 | ||
Количество: | 500 | 193 | 300 | 10 | 40 |
Современные GTA
[ редактировать ]Обозначение GTA использовалось в 2000-х годах для дорожных версий 156 и 147 с высочайшими характеристиками . Эти автомобили оснащены 3,2-литровыми двигателями Busso V6 , что обеспечивает им наибольшую мощность среди автомобилей модельного ряда, однако, несмотря на название GTA, они, как правило, являются самыми тяжелыми автомобилями в линейке из-за наличия больших двигателей и небольшого веса (если он вообще есть). экономия, занятая при их строительстве. Например, 147 GTA весит 1360 кг (2998 фунтов).
147 ГТА
[ редактировать ]Модель 147 GTA была представлена в 2002 году как топовая модель хэтчбека Alfa Romeo. Он оснащен 3,2-литровым двигателем V6, заимствованным у модели 164 начала 90-х годов. Это двухдверный пятиместный хэтчбек, отличающийся более широкими колесными арками, 17-дюймовыми колесами с теледисками и более агрессивным дизайном решетки радиатора.
156 ГТА
[ редактировать ]156 GTA была самой спортивной версией 156 от Alfa Romeo и использовала тот же 3,2-литровый двигатель V6, что и 147 GTA, мощностью 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) и 300 Нм (220 фунт-футов) крутящего момента. Этот четырехдверный седан был доступен в версиях седан и универсал.
Мито GTA
[ редактировать ]Прототип MiTo GTA двигателем объемом 1,75 литра с турбонаддувом оснащен рядным четырехцилиндровым и мощностью 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.). Однако из-за экономического спада 2008/2009 года Mito GTA так и не производился.
Джулия GTA и GTAm
[ редактировать ]Ограниченная версия из 500 экземпляров новой Giulia, представленной в 2020 году, Giulia GTA .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Альфа Ромео Джулия Спринт GTA 1965 года" . автомобильный-каталог.com . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Табукки, Маурицио (15 июля 2010 г.). Об Авторе . Издательство Джорджио Нада. ISBN 978-8879115032 .
- ^ «ГТА-СА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2012 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «MHSTC/AvD 100 Майлен фон Хоккенхайм» . домашняя страница.mac.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Ежегодник Alfa Romeo № 5, ISBN 3-89880-348-1
Источники
[ редактировать ]- Адриансенс, Тони (1994). Полегче . Бельгия: Corsa Research vzw. ISBN 90-801197-1-7 .
- Адриансенс и Дассе, Тони и Патрик (2012). Полегче . Гамбург, Германия: Дингворт Верлаг. ISBN 978-3-87166-065-8 .
- Типлер, Джон (2003). Альфа Ромео Джулия Купе Gt и Gta . Издательство Велос. ISBN 1-903706-47-5 .
- Табукки, Маурицио (1994). Альфа Ромео ГТА . Италия: Джорджо Нада Эдиторе. ISBN 88-7911-132-9 .
- Табукки, Маурицио (2009). Alfa Romeo GTA «легкая и победная» . Джорджио Нада Эдиторе, Италия. ISBN 978-88-7911-470-7 .
- Д'Амико, Стефано; Табукки, Маурицио (2007). Автомобили Alfa Romeo выпуска 1910 года . Италия: Джунти/Джорджио Нада Эдиторе. ISBN 978-88-7911-408-0 .
- Фузи, Луиджи (1978). Alfa Romeo — Все автомобили 1910 года — Все автомобили 1910 года . Милан : Издательство Emmeti Grafica. АСИН B001NF7RUC .