Jump to content

Альфа Ромео СЗ

Альфа Ромео СЗ
Альфа Ромео РЗ
Альфа Ромео СЗ
Обзор
Производитель Альфа - Lancia Industriale (1989-1991)
Фиат Авто (1991-1994)
Также называется
  • ES-30 (внутреннее кодовое название) [ 1 ]
  • Монстр
Производство
  • 1989–1991 (СЗ)
  • 1992–1994 (РЗ)
Сборка Италия: Терраццано ди Ро [ 2 ] (Загато)
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Альфа Ромео 75
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л (2959 куб.см) Буссо 12V V6
Выходная мощность 154 кВт (210 л.с., 207 л.с.)
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2510 мм (98,8 дюйма)
Длина 4060 мм (159,8 дюйма)
Ширина 1730 мм (68,1 дюйма)
Высота
  • 1310 мм (51,6 дюйма) (SZ)
  • 1300 мм (51,2 дюйма) (RZ)
Снаряженная масса
  • 1260 кг (2778 фунтов) (WW)
  • 1380 кг (3042 фунта) (RZ)

Alfa Romeo SZ (Sprint Zagato) или ES-30 (Экспериментальный спортивный автомобиль с объемом двигателя 3,0 литра) — высокопроизводительный спортивный автомобиль ограниченного производства , выпускавшийся в период с 1989 по 1991 год в результате партнерства компаний Centro Stile Zagato , Centro Stile Alfa Romeo и Centro Stile Fiat . Он был представлен как ES-30 на Женевском автосалоне 1989 года. [ 3 ] как прототип от Zagato, хотя машина в основном была построена ими, а не спроектирована механически. [ 4 ]

Значок Zagato на SZ.

SZ планировался как попытка возродить спортивное наследие Alfa Romeo после его приобретения Fiat в 1986 году и был разработан, чтобы напомнить Alfa Romeo Giulietta Sprint Zagato конца 1950-х - начала 1960-х годов. Распространенное заблуждение относительно SZ состоит в том, что автомобиль разрабатывался Zagato, но на самом деле автомобиль был разработан собственными силами. Роберт Опрон из Centro Stile Fiat отвечал за первоначальные эскизы, а Антонио Кастеллана в основном отвечал за окончательные детали стиля и интерьера. В дизайне остался только логотип Zagato «Z», а фирменная двойная пузырьковая крыша Zagato отсутствовала. Автомобиль имел необычные шестигранные фары, расположенные по три с каждой стороны — этот стиль более тонко использовался на более поздних моделях Alfa Romeo в 2000-х годах. Необычный дизайн автомобиля можно объяснить использованием ранних систем CAD/CAM или компьютерного проектирования и производства Alfa Romeo. [ 5 ]

Механически и с точки зрения двигателя автомобиль был основан на Alfa Romeo 75 , производство которого осуществлялось Zagato в Терраццано-ди-Ро недалеко от завода Alfa Romeo в Арезе . Композитные панели кузова, изготовленные методом литья под давлением из термопласта, были произведены итальянской компанией Carplast и французской компанией Stratime Cappelo Systems.

Подвеска взята от автомобиля Alfa 75 группы A/IMSA, [ 4 ] и модифицирован Джорджио Пианта, инженером и руководителем Lancia раллийной команды и Fiat. Гидравлическая демпферная система была произведена компанией Koni. Изначально на SZ стояли шины Pirelli P Zero (передние 205/55 ZR 16, задние 225/50 ZR 16). Автомобиль прибыл без каких-либо вспомогательных средств для водителя, что доставляло водителям непростые впечатления. [ 6 ] [ 1 ]

Кабриолет-версия SZ, RZ (от Roadster Zagato), производилась с 1992 по декабрь 1994 года. Хотя эти два автомобиля выглядели практически одинаково, они имели совершенно разные панели кузова, за исключением передних крыльев и багажника. У RZ были изменены бампер и дверные пороги, чтобы увеличить дорожный просвет, а на капоте больше не было агрессивных выступов. В стандартной комплектации были доступны три цвета, включая черный, желтый и красный, причем более популярным был черный и желтый. Желтые и красные автомобили получили черный кожаный салон, а черные — бордовый. Хотя внутренняя планировка практически не изменилась по сравнению с SZ, у RZ была окрашенная центральная консоль, которая поднималась между сиденьями, скрывая отсек для хранения вещей на складной крыше. Было запланировано 350 единиц, но производство было остановлено после того, как 252 единицы были переданы в управление заводу Zagato, производившему автомобили для Alfa Romeo, еще 32 автомобиля были завершены под контролем приемщиков, прежде чем производство завершилось на уровне 284 единиц. Из них три RZ были окрашены в серебристый цвет с бордовым салоном, а последний RZ был окрашен в перламутровый белый цвет. [ 7 ] [ 8 ]

Производительность
НЕТ РЗ
Максимальная скорость 245 км/ч (152 миль/ч) 230 км/ч (143 миль/ч)
0–100 км/ч (62 мили в час) 7,0 секунд 7,5 секунд
0-1000 м 27,4 секунды 30,1 секунды
Соотношение мощности и веса 6 кг/ПС 6,6 кг/ПС

Характеристики

[ редактировать ]
  • объемом 2959 куб.см (3,0 л; 180,6 куб.дюйма), Силовая установка: безнаддувный двигатель V6 SOHC 2 клапана на цилиндр, с системой впрыска топлива Bosch Motronic ML 4.1 , мощностью 154 кВт (210 л.с.) при 6200 об/мин и 245 Нм (181 фунт⋅). футов) крутящего момента при 4500 об/мин. Код двигателя: AR 61501 [ 9 ]
  • SZ: Была доступна только одна официальная цветовая схема: красный с серой крышей, коричневый кожаный салон.
  • Один SZ был изготовлен в черном цвете кузова для Андреа Загато.
  • RZ: были доступны только три официальные цветовые схемы: красный с черной кожей, желтый с черной кожей и черный с красным кожаным салоном.
  • По окончании производства три RZ были изготовлены в серебристом и один в перламутровом белом цветах.
  • Всего было выпущено 1036 СЗ (запланировано 1000), около 100 было отправлено на экспорт в Японию. [ 4 ]
  • Всего было выпущено 278 РЗ (запланировано 350 штук). [ 6 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

СЗ Трофи

[ редактировать ]

SZ Trofeo — это модифицированная версия SZ, созданная для серии гонок одной модели, проводимых на трассах по всей Европе, но в первую очередь в Италии на таких площадках, как Имола , Мизано и Муджелло . Всего было построено 13 автомобилей, и похоже, что большинство из них были окрашены в красный цвет, хотя по крайней мере один был черным. 16 дюймов OZ, Колеса представляют собой трехкомпонентные колеса размером оснащенные шинами Pirelli , по три комплекта которых каждая команда получила. Интерьер в значительной степени удален, но сохранились приборная панель и дверные панели, что соответствует нормам той эпохи. Двигатель во многом идентичен тем, что используются в дорожных версиях SZ и RZ, но со сбалансированными внутренними компонентами и другой настройкой.

  1. ^ Jump up to: а б «Alfa Romeo SZ — это выдающийся дизайнерский автомобиль постмодернистского Милана» . www.classicdriver.com . Проверено 4 мая 2020 г.
  2. ^ «Альфа Ромео СЗ Купе» . auto-gericke.de (на немецком языке) . Проверено 23 января 2008 г.
  3. ^ «Alfa Romeo SZ 20 лет назад, Женева» .
  4. ^ Jump up to: а б с «Alfa Romeo SZ 1989–1991: Берлинетта» . ritzsite.net . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 26 июня 2007 г.
  5. ^ «Alfa Romeo SZ: история, обзор и характеристики значка» . Эво . Проверено 4 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «История СЗ и РЗ (ЭС-30)» . home.wxs.nl/~evdbeek . Проверено 26 июня 2007 г.
  7. ^ "Alfa Romeo RZ 1993 года от Zagato" . www.topspeed.com . 8 ноября 2018 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  8. ^ "Альфа Ромео RZ - ES 30 Spider 1995 года" . www.classicdriver.com . Проверено 22 мая 2019 г.
  9. ^ Зал, Пол (ред.). "Альфа Ромео СЗ Загато 1989 года" . Автомобиль-каталог.com . Проверено 24 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9d0c69909343d93d6455af24c4de0af__1722804360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/af/a9d0c69909343d93d6455af24c4de0af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfa Romeo SZ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)