Альфа Ромео Арна
Альфа Ромео Арна | |
---|---|
Альфа Ромео Арна трехдверный | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео Nissan Autoveicoli SpA |
Производство | 1983–1987 произведено 53 047 |
Сборка | Италия: Пратола Серра |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек |
Макет | Продольный переднемоторный, передний привод |
Связанный | Ниссан Черри Европа Ниссан Пульсар Милан Холден Астра |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2416 мм (95,1 дюйма) |
Длина | 4000 мм (157,5 дюйма) |
Ширина | 1621 мм (63,8 дюйма) |
Высота | 1340 мм (52,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 850 кг (1874 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео Альфасуд Хэтчбек |
Преемник | Альфа Ромео 33 |
Alfa Romeo Arna ( аббревиатура от « Alfa Romeo Nissan Autoveicoli », что означает «автомобили Alfa Romeo[-]Nissan», но также женское итальянское имя) (Тип 920) — хэтчбек , производимый итальянским производителем Alfa Romeo Nissan Autoveicoli. SpA в период с 1983 по 1987 год. Компания была основана 9 октября 1980 года как совместное предприятие итальянской Alfa Romeo SpA и японская Nissan Motor Company . [ 1 ]
История
[ редактировать ]9 октября 1980 года Такаси Исихара из Nissan и президент Alfa Romeo Этторе Массачези подписали в Токио меморандум об расширении сотрудничества между двумя фирмами и заявили о своем намерении создать совместное производственное предприятие под названием AR.NASpA (Alfa Romeo Nissan Autoveicoli). Премьер-министр Италии Франческо Коссига поддержал сделку, несмотря на сопротивление политиков и автомобильной промышленности, поскольку он надеялся укрепить состояние государственного производителя, у которого был культ последователей, но который терял деньги. [ 2 ]
Непосредственным приоритетом руководства Alfa, в том числе Массачези и управляющего директора Коррадо Инноченти, было выставить конкурента на все более прибыльном секторе рынка семейных хэтчбеков, где компактные Volkswagen Golf и Lancia Delta оказались успешными, и они надеялись, что альянс с Nissan принесет конкурентоспособную продукцию. модель выйти на рынок быстрее и дешевле.
В тот период европейские страны занимались протекционизмом, чтобы защитить свою отечественную автомобильную промышленность, а Франция даже запретила импорт автомобилей японского производства. Работа с Alfa Romeo, которая в то время контролировала значительный объем продаж автомобилей в Европе, рассматривалась как хорошая страховка для Nissan и шанс закрепиться на европейском рынке. [ 3 ]
Для совместного предприятия был построен новый завод в Пратола-Серра , недалеко от Неаполя . Кузовные панели автомобиля были изготовлены в Японии компанией Nissan, а затем отправлены в Италию для окончательной сборки. Nissan и Alfa Romeo также занимались производством коммерческого бескапотного грузовика под названием Romeo переименованного в Nissan Trade и на короткое время .
Продукт сотрудничества был представлен на Франкфуртском автосалоне 1983 года ; Название автомобиля было аббревиатурой , означающей Alfa Romeo Nissan Autoveicoli . Arna во многом была основана на Nissan Pulsar / Nissan Cherry серии N12 , но имела двигатели Alfa Romeo, перенесенные от Alfasud , а также трансмиссию Alfa , рулевое управление, передние тормоза и переднюю подвеску .
Однако в нем использовалась независимая задняя подвеска и задние тормоза от Nissan. Arna также некоторое время продавалась как Nissan Cherry Europe в Великобритании и Испании. Автомобили итальянского производства под маркой Nissan Cherry Europe можно легко узнать по задним фонарям, которые соответствуют таковым у Arna, а не у Cherry японского производства.

Хотя ни один вариант итальянской Arna никогда не продавался в Японии, отечественная версия Nissan Pulsar N12 под названием Nissan Pulsar Milano X1 использовала связь с Alfa Romeo в своей рекламе и была оснащена тем же черно-зеленым салоном. как Arna Ti или Cherry Europe GTi. Однако модель была полностью основана на N12 и имела обычный поперечно установленный печально известный E. двигатель Nissan [ 4 ]
В то время как British Leyland и Honda имели ограниченное партнерство в Соединенном Королевстве, альянс Nissan и Alfa Romeo был первым в своем роде между европейским и японским автопроизводителем с совместными инвестициями в производство и разработку. , опасались Европейское экономическое сообщество и, по иронии судьбы, будущий родитель Alfa Fiat , что успех этого партнерства создаст троянского коня , который позволит японским автопроизводителям «несправедливо» конкурировать в Европе и тем самым отнимет продажи у других европейских автопроизводителей. . [ 3 ]
Однако такие опасения быстро развеялись после выпуска Арны, когда стало очевидно, что Арна проявляет худшие качества каждого из своих родителей. [ 5 ] Arna отличалась бурной механикой, склонным к ржавчине кузовом и посредственным качеством сборки, любезно предоставленным Alfa Romeo. [ 6 ] женат на кузове Nissan сомнительной конструкции, неряшливом, коробчатом стиле, с безвкусной управляемостью, характерной для японских автомобилей того времени. [ 7 ]
Это несоответствие технических возможностей очень быстро привело к падению продаж Arna. Поскольку автомобиль приобрел репутацию низкого качества сборки и сомнительной надежности, продажи родственного автомобиля Nissan под маркой Cherry Europe также резко упали, поскольку лояльные покупатели Nissan отказались от него в пользу «настоящего» Cherry японского производства.
К 1986 году материнская компания Alfa Romeo, принадлежащая итальянскому правительству Istituto per la Ricostruzione Industriale, понесла тяжелые убытки, и президент IRI Романо Проди выставил Alfa Romeo на продажу, и Fiat в конечном итоге новым владельцем Alfa стал . Первым решением Fiat было прекращение производства Arna из-за ее плохой репутации и плохих продаж, а также прекращение неудачного альянса Alfa Romeo Nissan. Производство прекратилось в 1987 году, поскольку Fiat намеревался повысить конкурентоспособность Alfa Romeo 33 как модели Alfa в этом сегменте. К этому времени компания Nissan открыла собственное европейское подразделение Nissan Motor Manufacturing UK в Сандерленде, которое стало чрезвычайно успешным.
Модели
[ редактировать ]
Первоначально Arna продавалась в трехдверном исполнении L и пятидверном SL и оснащалась оппозитным двигателем Alfasud 1.2 (63 л.с.). В 1984 году была представлена трехдверная версия TI с 1,3-литровым четырехцилиндровым оппозитным двигателем мощностью 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.), способным развивать максимальную скорость 170 км / ч (106 миль в час). В ноябре 1984 года (1985 модельный год) появился более мощный двигатель 1.2 в тех же комплектациях мощностью 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.), при этом внешних отличий не было, были небольшие изменения в интерьере. [ 8 ]
Позже появились также некоторые автомобили в комплектации TI с 1,5-литровыми двигателями, которые продавались также как Nissan Cherry Europe GTI. [ 9 ] Более мощный 1.5 TI/Cherry GTI развивал максимальную скорость 175 км/ч (109 миль в час). [ 10 ] Версия TI была снята с производства в середине 1986 года.
Двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Модель | Код двигателя | Смещение (см3) | Конфигурация | Максимальная мощность PS (кВт) | Максимальный крутящий момент | Максимальная скорость | Ускорение от 0 до 100 км/ч (0-62 миль в час) (с) | Доступность |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,2 | Л/ЛС | АС 305 | 1 186 | Квартира-4 | 63 (46) при 6000 об/мин | 88 Нм (65 фунт-фут) при 2000 об/мин | 155 км/ч (96 миль/ч) | 1983/84 | |
1,2 | Л/ЛС | АС 305 | 1 186 | Квартира-4 | 68 (50) при 6000 об/мин | 92 Нм (68 фунт-фут) при 2000 об/мин | 156 км/ч (97 миль в час) | 14,1 | 1984/87 |
1,4 | ИЗ | АС 300006 | 1 351 | Квартира-4 | 71 (52) при 5800 об/мин | 107 Нм (79 фунт-фут) при 3000 об/мин | 156 км/ч (97 миль в час) | 1983/84 | |
1,4 | ИЗ | АС 31010 | 1 351 | Квартира-4 | 86 (63) при 5800 об/мин | 121 Нм (89 фунт-фут) при 4000 об/мин | 173 км/ч (107 миль в час) | 1984/86 | |
1,5 | ИЗ | АС 31016 | 1 490 | Квартира-4 | 95 (70) при 5800 об/мин | 133 Нм (98 фунт-фут) при 4000 об/мин | 175 км/ч (109 миль в час) | 1984/87 |
Источник: [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ital подписывает сделку с Nissan» . Монреальский вестник . 22 сентября 1980 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ «Альфа Венчур» . Возраст . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Теперь это Nissan-Alfa в Италии» . Гражданин Оттавы . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Обзор технических характеристик Nissan Pulsar 3Door Hatchback 1500 Milano X1 1986 года выпуска (до мая 1986 года для Японии)» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «MSN Cars: Десять самых неудачных автомобилей » . Архивировано из оригинала 21 ноября 2006 года.
- ^ «Галерея Альфа Ромео» . Авто Экспресс . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Альфа Ромео Арна» . Motorbase.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1985 г.). «Теперь бегу с еще несколькими лошадьми». Quattroruote (на итальянском языке). 30 (351). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 82–83.
- ^ «АРНА» . alfasud.alfisti.net . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ "Альфа Ромео 1985 Женский 1.5 Ti" . carfolio.com . Получено 29 октября.
- ^ Ultimatespecs.com