ХИКАС
HICAS ( / h aɪ k æ s / ; Активно управляемое рулевое управление большой мощности ) — Nissan. система рулевого управления задними колесами компании [ 1 ] [ 2 ] который устанавливался на автомобили примерно с 1985 по 2010 год, включая модели от Skyline ( R31, R32, R33 и R34) и Fairlady Z (Z32) до небольших автомобилей, таких как Nissan Cefiro (A31), Silvia (S13 и S15). / 240SX / 180SX и Ниссан Серена / Ниссан Ларго . Он также встречается на моделях подразделения Infiniti , таких как Q45 , J30 , M45 / M35 и G35/G37 .
В отличие от многих других систем рулевого управления четырьмя колесами , HICAS и Super HICAS предназначены для улучшения управляемости, а не просто для помощи при парковке. Отключение или удаление HICAS стало популярной модификацией на вторичном рынке, сторонники которой называют более предсказуемое поведение рулевого управления преимуществом. [ 3 ] Однако было отмечено, что после отключения HICAS медленные маневры, включая парковку и быстрое рулевое управление, кажутся более трудными. [ нужна ссылка ]
Версии
[ редактировать ]Версии различаются степенью заднего рулевого управления и приводом задней рулевой рейки, причем в самой ранней версии используется пассивная система управления задними колесами («HICAS»), в промежуточной версии используется гидравлический привод («HICAS II»). , и более поздняя версия с использованием гидравлического или электрического привода с дополнительным программированием («Super HICAS»).
ХИКАС
[ редактировать ]
Компания Nissan инициировала « Проект 901 » в 1985 году. [ 4 ] назван в честь «номер один 90-х», чтобы воплотить корпоративную цель стать самым передовым производителем автомобилей в Японии к 1990-м годам. [ 5 ] В результате «Проекта 901» было создано несколько автомобилей, имеющих одинаковую конструкцию передней и задней многорычажной подвески , включая 300ZX (Z32) , Infiniti Q45 (G50) , Primera / Infiniti G20 (P10) , Pulsar/Sunny (N14) , Сильвия (S13) и S14) , Skyline (R32) и Лорел (C33) . [ 6 ] Самая ранняя версия HICAS, установленная на концептуальном автомобиле MID4 (1985 г.), представляла собой пассивную систему, которая поворачивала задние колеса на угол до 0,5° по фазе с передними колесами на скорости более 30 км/ч (19 миль в час). [ 1 ] [ 7 ] Поскольку пассивная система существенно сжимает резиновые втулки подвески, результирующий угол поворота задних колес относительно невелик. [ 2 ] Насос гидроусилителя рулевого управления подает давление через два регулирующих клапана на два подпружиненных гидропривода на заднем мосту; Эти клапаны предназначены для избирательной подачи или остановки давления на одну сторону каждого привода в зависимости от скорости автомобиля и поперечного ускорения, которое затем управляет подрамником задней подвески и полуприцепными рычагами. [ 1 ]
Пассивный HICAS первоначально устанавливался на серийные автомобили купе Skyline GTS (R31) 1986 года (GTS, GTS-R и GTS-X). [ 8 ] [ 9 ] HICAS почти использовался на модели 1985 года, но не был готов к производству. Позже система была адаптирована для работы на многих моделях линейки Nissan, начиная с Passage GT .
- Выполнение
- 1985–88 Nissan Skyline GTS (R31) [ 10 ]
ХИКАС II
[ редактировать ]
В более поздней версии HICAS, впервые показанной на концепт-каре CUE-X (1985 г.), к пассивной системе были добавлены гидропривод и рулевая рейка , что позволило автомобилю поворачивать задние колеса на угол до 7° по отношению к передним. для улучшения маневренности на низких скоростях. [ 1 ] Эта активная система называлась HICAS II, когда она поступила в производство на Nissan 180SX . [ 11 ] Гидравлическая система снова приводилась в действие насосом гидроусилителя рулевого управления, который с помощью датчиков скорости определял, насколько и в каком направлении поворачивать задние колеса; для серийных автомобилей угол поворота задней части был ограничен 1 °.
- Выполнение
- 1988–91 Ниссан 180SX Тип II [ 11 ]
- 1988–93 Ниссан Цефиро (А31)
- 1988–89 Ниссан Сильвия (S13) [ 12 ]
Супер ХИКАС
[ редактировать ]По сравнению с HICAS II, Super HICAS использует специальный компьютер вместо датчиков скорости для активации поворота заднего колеса на угол до 1°; при первом повороте он запрограммирован на обеспечение противофазного поворота задних колес перед синфазным поворотом задних колес, [ 13 ] эффектно исполнив скандинавский фильм . [ 5 ] [ 14 ] Более поздние версии Super HICAS перешли на электрический привод задней рулевой рейки, что сделало систему намного легче. [ 15 ]
- Выполнение
- 1989–94 Ниссан Скайлайн GT-R (R32) [ 5 ]
- 1990–95 Инфинити Q45t [ 16 ]
- 1990–2000 Ниссан 300ZX Турбо [ 13 ]
- 1991–93 Ниссан 240SX [ 17 ]
- 1993–94 Инфинити J30t [ 18 ]
- 1992-1996 Ниссан Леопард (Y32)
- 1993-2002 Ниссан Лорел (C34-C35)
См. также
[ редактировать ]- Квадрастрир
- Ниссан МИД4
- Ниссан 300ZX (модель Z32)
- Ниссан Скайлайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Шульдинер, Герберт (февраль 1986 г.). «Эксклюзивно для PS: рулевое управление четырьмя колесами — теперь для максимальной производительности» . Популярная наука . Компания Бонньер. стр. 60–65, 115. ISSN 0161-7370 .
- ^ Перейти обратно: а б Северсон, Аарон (12 июня 2015 г.). «Полноприводное рулевое управление раскрыто» . Автонеделя . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Как снять HICAS и удалить рулевое управление четырьмя колесами» . СкайЛайф . 1 января 2011 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Робинсон, Аарон (30 марта 2023 г.). «Как R32 Skyline GT-R превратился из импортного автомобиля в культовую звезду» . Хагерти . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лион, Питер (август 1989 г.). «Небо - предел» . Современный МОТОР . Проверено 15 марта 2024 г.
Система 4WS, используемая на GT-R, представляет собой версию третьего поколения оригинальной системы Super HICAS. В то время как старую систему часто критиковали за неуклюжую маневренность на низких скоростях, новая Super HICAS устраняет эту проблему, сначала поворачивая задние колеса в направлении, противоположном передним, а затем переключаясь обратно на другой способ движения в унисон.
По словам представителей Nissan, это улучшает отзывчивость и ощущение рулевого управления на низких оборотах, сохраняя при этом полезные преимущества при прохождении поворотов на высокой скорости. Хотя по сути она аналогична запатентованной системе Honda 4WS, ее работа осуществляется за счет гидравлического давления, в зависимости от скорости и угла, в отличие от обычных механических передач. - ^ Пончард, Натан (сентябрь 2019 г.). «Nissan R32 Skyline GT-R: легенда о Годзилле» . Журнал «МОТОР», Австралия . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Фри, Джон (декабрь 1985 г.). «Из Японии: спортивный автомобиль с 4-W-рулевым управлением» . Популярная наука . п. 40 . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Ньютон, Эндрю (23 октября 2023 г.). «Нет даже 7000 долларов за этот Скайлайн?» . Хагерти . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Такаси Кобаяши (20 апреля 2017 г.) Nissan проводит мероприятие в честь 60-летия Skyline в Roppongi Hills. Все предыдущие модели будут выставлены с 21 по 24 апреля». « из прошлого будут проходить с 21 по 24 апреля. Car Watch (на японском языке) . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «4-дверный Skyline Hardtop GTS Twin-cam 24V Turbo (1986: KRR31)» . Ниссан Мотор Корпорейшн . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция Nissan Heritage № 323: Nissan 180SX TYPE II (1990: RS13)» . Ниссан Мотор Корпорейшн . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Сильвия К (1989: S13)» . Ниссан Мотор Корпорейшн . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Джон (февраль 1990 г.). «Испытано: Chevrolet Corvette Z51 FX3 1991 года выпуска против Nissan 300ZX Turbo» . Автомобиль и водитель . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Локк, Майк «Джио». «ХИКАС и Супер ХИКАС» . 300ZX ТТ . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Эгучи, Такааки; Сакита, Юзо; Кавагоэ, Кензи; Канеко, Сатоши; Мори, Казунори; Мацумото, Тахей (1989). «Разработка Super Hicas, новой системы рулевого управления задними колесами с реверсивным управлением». Журнал легковых автомобилей . Серия технических документов SAE. 98 (6). SAE International: 1495–1504. дои : 10.4271/891978 . ISSN 0148-7191 . JSTOR 44472394 .
- ^ Свон, Тони (сентябрь 1989 г.). «Осень прежде всего: Infiniti Q45» . Популярная механика . стр. 105–106 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Йипл, Джудит Энн (ноябрь 1990 г.). «Что нового в автомобилестроении: свежий фастбэк» . Популярная наука . п. 14 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Данн, Джим (июль 1992 г.). «Новые автомобили: Ad Infinit(i)um» . Популярная механика . стр. 92–93 . Проверено 14 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Санада, Юичи; Иноуэ, Наахико; Ямагучи, Хироцугу; Такахаши, Кенро (1993). «Автомобильная гидравлика в Nissan Motor Company» . Материалы Международного симпозиума JFPS по гидроэнергетике . 1993 (2): 89–98. дои : 10.5739/isfp.1993.89 . ISSN 2185-6303 .
- Катаяма, Такеши; Ясуно, Ёсики; Сао, Масаюки; Имамура, Масаюки (2009). «Разработка системы активного рулевого управления 4 колесами». Обзор автомобильной техники . 30 . doi : 10.11351/jsaereview.30.61 .