Ниссан 180SX
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |
Ниссан 180SX | |
---|---|
![]() Nissan 180SX Type X (RPS13) в Японии | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Производство | 1989–1998 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Макет | фр. |
Платформа | С13 |
Связанный | Ниссан Сильвия S13 Ниссан 240SX |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,8 л CA18DET с турбонаддувом I4 (RS13) 2,0 л SR20DE I4 (RPS13) 2,0 л SR20DET I4 Турбо (RPS13) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2475 мм (97 дюймов) |
Длина | 4520 мм (178 дюймов) (1996–1999) 4540 мм (179 дюймов) (1989–1996) |
Ширина | 1690 мм (67 дюймов) |
Высота | 1290 мм (51 дюйм) |
Снаряженная масса | 1170–1270 кг (2579–2800 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Ниссан Газель S12 |
Преемник | Ниссан Сильвия S15 |
Nissan 180SX — это автомобиль в стиле фастбэк , который компания Nissan Motors производила в период с 1988 по 1998 год. Он основан на шасси S13 платформы Nissan S , варианты которого получили обозначение R (например, PS13 и RPS13). Он продавался исключительно в Японии в паре с двигателем CA18 в ранних моделях; более поздние модели в паре с двигателем SR20. За пределами Японии он был переименован в 200SX. [ 1 ] и на рынке США как Nissan 240SX в паре с двигателем KA24E с одним верхним расположением распредвала, а позже с моделью с двумя верхними распредвалами KA24DE .
Модельная номенклатура и рынки
[ редактировать ]
Модель 180SX производилась и продавалась компанией Nissan как родственная модель Nissan Silvia с 1989 по 1998 модельный год , но продавалась в двух разных японских дилерских центрах Nissan. Silvia продавалась в магазине Nissan Prince Store , а 180SX — в магазинах Nissan Bluebird . В Японии 180SX заменил «Газель». Производство S13 Silvia было прекращено в 1993 году, но 180SX успешно убедил Nissan оставить его на рынке для полноразмерной модели Silvia следующего поколения (S14). 180SX отличался от S13 Silvia тем, что у него были выдвижные фары и задняя дверь с другим кузовом в задней части автомобиля. Технические характеристики и оборудование были аналогичны; однако безнаддувный двигатель CA18DE не предлагался. [ 2 ]
Название 180SX изначально относилось к двигателю CA18DET объемом 1,8 литра, используемому в шасси. Однако в 1991 году двигатель был модернизирован до 2,0-литровой модели, предлагаемой в двух вариантах: вариант SR20DET с турбонаддувом и безнаддувный двигатель SR20DE , представленный в 1996 году. Хотя новый двигатель имел больший рабочий объем, номенклатура 180SX осталась. .
180SX также был комплектацией S110 Silvia в Европе . На значках этой модели написано «Silvia 180SX», так что по модели этот автомобиль не является 180SX, а является версией Silvia.
Другие отклонения от этого стандарта были распространены на Микронезию и острова южной части Тихого океана, включая автомобили с левым рулем со значками 180SX и неубирающимися фарами. [ 3 ]
Как и японское несоответствие SR20DET 180SX, европейские, а также южноафриканские модели шасси S13 назывались 200SX, хотя и оснащались двигателем CA18DET.
В Северной Америке он продавался как Nissan 240SX Fastback с двигателем KA24DE и различными другими отличиями в комплектации.
В Европе автомобиль продавался как 200SX, несмотря на то, что он был оснащен 1,8-литровым двигателем CA18DET мощностью 169 л.с. (124 кВт; 167 л.с.). Это позволило 200SX разогнаться до 100 км/ч (62 миль в час) за 7,5 секунды и достичь скорости 220 км/ч. [ 4 ] В 1991 году автомобиль подвергся фейслифтингу с новыми, более гладкими бамперами, дифференциалом повышенного трения и тормозами большего размера. Этот 200SX продавался в период с 1989 по 1994 год, пока не была заменена следующая версия S14.
Японская тюнинговая компания Kid's Heart произвела 500 официальных экземпляров гибрида 180SX и Silvia, известного как Sileighty . Эти автомобили были построены на стандартной платформе 180SX 1998 года, но в них были заменены фары, передние крылья, капот, передний бампер и крепления от Nissan Silvia. [ 5 ] Эти автомобили были доступны с безнаддувным или турбодвигателем, с той же мощностью 140 или 205 л.с. (103 или 151 кВт), что и стандартный S13. Были доступны пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат. Kid's Heart также предложила некоторые механические улучшения и настройки, в том числе пересмотренную подвеску, улучшенный дифференциал повышенного трения и настройку ECU от Nismo. Это увеличило мощность автомобиля с турбонаддувом до 230 л.с. (169 кВт) при давлении наддува 13 фунтов на квадратный дюйм (0,9 бар).
поколения 180SX
[ редактировать ]Модель 180SX выпускалась в трех основных поколениях: первое выпускалось с марта 1989 года по январь 1991 года, второе — с января 1991 года по август 1996 года, а третье и последнее — с августа 1996 года по декабрь 1998 года.
Первая итерация 180SX выпускалась в двух версиях: Type I (стандартный тип) и Type II (расширенный тип). II от Nissan Четырехколесная система рулевого управления HICAS была необязательной только для Type II 180SX. Все версии имели двигатель CA18DET мощностью 175 л.с. [ 6 ] 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач были доступны во всех типах. Автомобили, оборудованные HICAS, имеют в коде модели ведущую букву K; Таким образом, RS13 становится KRS13 при оснащении HICAS.

Вторая версия 180SX была выпущена в январе 1991 года и включала несколько серьезных изменений по сравнению с первой моделью. Сюда входил двигатель SR20DET мощностью 205 л.с. Хотя двигатель был больше, чем предыдущий двигатель CA18DET, номенклатура «180SX» осталась. Были увеличены тормоза и добавлен дифференциал повышенного трения . Передний бампер и части салона также были переработаны. Type I и Type II снова предлагались, и их разделяла только разница в комплектации. 15-дюймовые легкосплавные диски также изменили дизайн по сравнению с первой моделью. Четырехколесное рулевое управление Nissan Super HICAS было опцией для всех моделей, а также 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач.
Вторая итерация была модернизирована в январе 1991 года. Хотя автомобиль практически не изменился визуально и механически, был добавлен дополнительный уровень отделки салона под названием Type III. Электронный климат-контроль и CD-аудио также были добавлены в качестве опций.
Дополнительный фейслифтинг был проведен в 1994 году, комплектации были переименованы в Type R и Type X, причем Type X был более высоким из двух. Однако в целом автомобиль практически не изменился.


Окончательный фейслифтинг средней модели произошел в августе 1996 года с добавлением боковой подушки безопасности водителя и заменой легкосплавных дисков, среди других мелких деталей.
Последняя версия была выпущена в августе 1996 года. У нее был измененный передний бампер, задние фонари, 15-дюймовые колеса и салон. Механический пакет и пакет безопасности претерпели незначительные изменения, такие как добавление боковой подушки безопасности водителя, преднатяжителей ремней безопасности, а также некоторые изменения в проводке и ЭБУ. Предлагались три уровня 180SX: Type X, Type S и Type R, причем Type S был первым 180SX, который предлагался без двигателя с турбонаддувом .
Type X и Type R имели один и тот же двигатель мощностью 205 л.с. (202 л.с.) и общий механический пакет, однако у Type R отсутствовали многие косметические дополнения Type X, такие как передняя кромка, задний спойлер, боковые юбки, задняя панель и 15-дюймовые легкосплавные диски. Type S был оснащен безнаддувным двигателем SR20DE мощностью 140 л.с., но по механическим и косметическим деталям был похож на верхнюю часть модельного ряда Type X. Однако Type S не имел опции системы рулевого управления четырьмя колесами Nissan Super HICAS. как и модели с турбонаддувом.
Производство Type X и Type R было прекращено в октябре 1998 года, однако Type S и дополнительная безнаддувная модель Type G продолжали производство до декабря 1998 года, когда производство 180SX было прекращено.
РС13У
[ редактировать ]Ниссан 200SX (RS13U) | |
---|---|
![]() Nissan 200SX (RS13U) в Бельгии | |
Обзор | |
Также называется | Ниссан 180SX ( Япония ) |
Производство | Декабрь 1988 г. – декабрь 1993 г. (прототипы января 1993 г.) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный фастбэк |
Платформа | Платформа Ниссан С |
Связанный | Ниссан 240SX |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,8 л CA18DET I4 Турбо |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2475 мм (97,4 дюйма) |
Длина | 4520 мм (178 дюймов) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1290 мм (50,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1224 кг (2700 фунтов) (автомат с кондиционером) |
RS13U 200SX — это 3-дверный хэтчбек в стиле фастбэк с кузовом, подобным 180SX, представленному на японском рынке . Версия купе с кузовом «нотчбек» никогда не предлагалась на европейском рынке, хотя ряд моделей S13 Silvia, выпущенных на японский рынок, были импортированы в частном порядке. Как и его предшественник Nissan Silvia (R)S12 на европейском рынке, он использовал выдвижные фары. RS13U 200SX производился до декабря 1993 года, но продажи продолжались со складов в Великобритании до конца 1994 года. В течение нескольких месяцев были доступны как 200SX S14, так и RS13U.
Все RS13U 200SX оснащались двигателями CA18DET , перенесенными с конца производства S12 RS-X, с добавлением интеркулера к CA18DET для небольшого увеличения стабильности и мощности. Несмотря на свое название, двигатель SR20DET никогда не предлагался в Европе, поскольку для него потребовались бы новые испытания и правила европейского типа.
Шасси со стойками МакФерсон спереди и многорычажной задней подвеской было общим для всех моделей S13 и RS13. Европейский 200SX изначально имел передние тормоза диаметром 257 мм и задние дисковые рабочие тормоза с барабанными стояночными тормозами во ступицах несущего винта. Более поздние модели имели передние тормоза большего размера (280 мм).

Европейский 200SX RS13U в стандартной комплектации имел ряд деталей, которые были дополнительными деталями Nismo в Японии. Водомасляный теплообменник. Маслоохладитель дифференциала И удлиненная задняя крышка с ребрами, вмещающая на 0,6 литра больше масла, даже на моделях с открытым дифференциалом. Сплавной радиатор. Передаточное число главной передачи 3,916. Это было необходимо, поскольку RS13U 200SX не имеет ограничителя скорости, и любой автомобиль в Европе мог посетить Западную Германию, где на автобане его можно было законно удерживать на очень высоких скоростях в течение длительного периода времени. Японские автомобили оснащены ограничителем скорости 180 км/ч (112 миль в час).
Цифровой климат-контроль не устанавливался на европейские модели. Управление задними колесами HICAS отсутствовало. Не было и спортивной автоматической коробки передач более поздней японской модели.
Коробки передач FS5W71C имели другие передаточные числа, чем все остальные S13/S14. Ключевым изменением стала шестерня промежуточного вала , которая изменилась с 22/31 на 21/32, в результате чего промежуточный вал работал медленнее и с более высоким крутящим моментом. Эта коробка передач считается более слабой, чем другие коробки передач S13/S14. Переднюю часть коробки передач SR20DET с колоколообразным корпусом можно снять и установить колокол CA18DET, что позволяет менять коробки передач.
Обозначение уровня комплектации
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Для Великобритании существовали различные комплектации, но никогда не использовались GL/SL и т. д., которые использовались в других моделях Nissan. Ранние модели имели сиденья спортивного типа с высокой спинкой и фиксированным подголовником. Сиденья, дверные карты и перчаточный ящик были выполнены из ткани с сине-коричневыми полосками и крапинками. У него были легкосплавные диски «капля» с 13 отверстиями, что давало меньший коэффициент лобового сопротивления, чем более поздние колеса с 7 спицами. Ковры представляли собой короткую петлю серого цвета. На задней части люка был установлен спойлер, имеющий выступ назад.
В связи с введением плавного фейслифтинга бампера Nissan также предложил модель «200SX Executive». Этого вообще нет на автомобиле, а только в журнале регистрации транспортных средств Великобритании. Executive представлял собой усовершенствованную на местном уровне спецификацию, произведенную британским импортером AFG. На момент запуска и по результатам испытаний в прессе он первоначально имел дифференциал повышенного трения, кожаные сиденья (сиденья с высокой спинкой, обшитые в Великобритании), рулевое колесо и ручка переключения передач с кожаной отделкой, омыватели фар, кондиционер, люк на крыше и проигрыватель компакт-дисков с несколькими изменениями. в багажнике. Некоторые автомобили, которые продавались как Executive, прибыли без люка на крыше, поэтому во время модернизации был установлен местный дополнительный люк. Очень быстро он лишился проигрывателя компакт-дисков и кожаных сидений вместо сидений с низкой спинкой и регулируемыми подголовниками. В период продажи Executive базовая модель была заменена на стальные колеса. Поскольку на большинстве автомобилей со стальными колесами были установлены легкосплавные диски, а отделка сидений и дверей серой вафельной тканью была обычным явлением, отличить Executive от базовой модели уже непросто, и необходимо проверить бортовой журнал. Ковер в салоне теперь представлял собой длинный «разрезанный» ворс бледно-голубого цвета.
Когда производство Executive было прекращено, все 200SX получили легкосплавные диски с 7 спицами.
Британские автомобили последних моделей, выпускавшиеся с июня 1993 года и продававшиеся в основном в 1994 году, имели гораздо более высокий уровень комплектации, их часто путали с Executive. У них были серые кожаные сиденья с низкой спинкой, слот для проигрывателя компакт-дисков / радио и 3 ящика для хранения компакт-дисков внизу. Для проигрывателя компакт-дисков также требовалось использование отдельного усилителя, установленного под проигрывателем компакт-дисков. Отделка дверей и перчаточного ящика была обтянута замшей, похожей на бледно-голубую/серую алькантару. Последняя европейская версия 200SX была выпущена в декабре 1993 года. Продажи в Великобритании продолжались на протяжении всего 1994 года.
Западная Германия
[ редактировать ]В Западной Германии Nissan 200SX был оснащен стеклоочистителем с регулируемым давлением с электромагнитным управлением, который увеличивал давление на щетки стеклоочистителя на скорости более 120 км/ч (75 миль в час). Это помогло предотвратить отрыв лопастей от экрана на высоких скоростях, ожидаемых на автобане . В 1989 году к Nissan 180SX в Западной Германии были добавлены дополнительные функции, в том числе низкое заднее сиденье, регулировка фар и дифференциал повышенного трения, который стал стандартной комплектацией.
Дрифтинг
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2018 г. ) |
Как и другие автомобили на платформе S, 180SX популярен как дрифт-кар . Автомобиль часто участвует в Гран-при D1 и использовался в победе Масато Кавабаты в чемпионате 2013 года. [ 7 ] Казуя Мацукава также выиграл категорию Street Legal 2007 года на автомобиле 180SX. [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]CA18DET | СР20ДЕ | SR20DET | |
---|---|---|---|
Стремление | Одиночный Турбо | Безнаддувный | Одиночный Турбо |
Клапанный механизм | DOHC/SOHC 16 клапанов | ||
Цилиндры | 4 | ||
Смещение | 1809cc | 1998cc | |
Максимальная мощность | 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 6400 об/мин | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об/мин | 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.) при 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 225 Нм (166 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин | 178 Нм (131 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин | 274 Нм (202 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин |
Трансмиссия | Задний привод | ||
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая/5-ступенчатая механическая |
Производительность
[ редактировать ]CA18DET | СР20ДЕ | SR20DET | |
---|---|---|---|
0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
|
7,7 с | 6,5 с |
0–400 м (0–1312 футов) |
14,9 с (лучшие автомобильные тесты) | 17 секунд | 14,5 с |
Максимальная скорость |
|
Приостановка
[ редактировать ]- Спереди: стойки МакФерсон
- Задняя часть: многорычажная
Двигатель | Передача инфекции | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | Финал |
---|---|---|---|---|---|---|---|
CA18DET | Автоматический | 3.027 | 1.619 | 1.000 | 0.694 | — | 4.363 |
Руководство | 3.321 | 1.902 | 1.308 | 1.000 | 0.838 | 4.363 | |
Руководство (Европа) | 3.592 | 2.057 | 1.361 | 1.000 | 0.821 | 3.916 | |
СР20ДЕ | Руководство | 3.321 | 1.902 | 1.308 | 1.000 | 0.838 |
|
SR20DET | Автоматический | 2.785 | 1.545 | 1.000 | 0.694 | — | 3.916 |
Руководство | 3.321 | 1.902 | 1.308 | 1.000 | 0.759 | 4.083 |
Сопутствующие автомобили
[ редактировать ]180SX — один из автомобилей на платформе Nissan S.
Платформа S13 также включает в себя:
- Silvia — первый серийный автомобиль на базе S13. Другой кузов, без задней двери.
- 240SX — североамериканская версия 180SX. Левый руль с двигателем 2,4 л NA (КА24Е и КА24DE).
- 200SX — название, присвоенное 180SX в Европе. Это имя также было присвоено сериям Silvia S14 и S15 на австралийском рынке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по обслуживанию Nissan 200SX, модель серии S13 . Ниссан Моторс. 1988.
- ^ «Nissan: NISSAN MUSEUM Silvia» . Nissan.co.jp. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 4 сентября 2010 г. .
- ^ Томас Бастер. «180SX против S13: разница» . Импорт Большого Востока. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «СИЛЬВИЯ/SX» . dnsf.org . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ «Руководство Ultimate SilEighty (Sil80) – все, что вам нужно знать» . 180SX Клуб . 08.04.2020. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 г.
- ^ «Ниссан 180SX первого поколения» . МотоВаг . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Рейтинг водителей 2013» . D1GP (на японском языке) . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Рейтинг серии 2007 года — D1 Street Legal» . D1GP (на японском языке) . Проверено 20 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Nissan 180SX, на Викискладе?