Jump to content

Ниссан 180SX

Ниссан 180SX
Nissan 180SX Type X (RPS13) в Японии
Обзор
Производитель Ниссан
Производство 1989–1998
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Макет фр.
Платформа С13
Связанный Ниссан Сильвия S13
Ниссан 240SX
Силовой агрегат
Двигатель 1,8 л CA18DET с турбонаддувом I4 (RS13)
2,0 л SR20DE I4 (RPS13)
2,0 л SR20DET I4 Турбо (RPS13)
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2475 мм (97 дюймов)
Длина 4520 мм (178 дюймов) (1996–1999)
4540 мм (179 дюймов) (1989–1996)
Ширина 1690 мм (67 дюймов)
Высота 1290 мм (51 дюйм)
Снаряженная масса 1170–1270 кг (2579–2800 фунтов)
Хронология
Предшественник Ниссан Газель S12
Преемник Ниссан Сильвия S15

Nissan 180SX — это автомобиль в стиле фастбэк , который компания Nissan Motors производила в период с 1988 по 1998 год. Он основан на шасси S13 платформы Nissan S , варианты которого получили обозначение R (например, PS13 и RPS13). Он продавался исключительно в Японии в паре с двигателем CA18 в ранних моделях; более поздние модели в паре с двигателем SR20. За пределами Японии он был переименован в 200SX. [ 1 ] и на рынке США как Nissan 240SX в паре с двигателем KA24E с одним верхним расположением распредвала, а позже с моделью с двумя верхними распредвалами KA24DE .

Модельная номенклатура и рынки

[ редактировать ]
Ранняя модель 1989 – 1991 гг. («Свиной нос»)

Модель 180SX производилась и продавалась компанией Nissan как родственная модель Nissan Silvia с 1989 по 1998 модельный год , но продавалась в двух разных японских дилерских центрах Nissan. Silvia продавалась в магазине Nissan Prince Store , а 180SX — в магазинах Nissan Bluebird . В Японии 180SX заменил «Газель». Производство S13 Silvia было прекращено в 1993 году, но 180SX успешно убедил Nissan оставить его на рынке для полноразмерной модели Silvia следующего поколения (S14). 180SX отличался от S13 Silvia тем, что у него были выдвижные фары и задняя дверь с другим кузовом в задней части автомобиля. Технические характеристики и оборудование были аналогичны; однако безнаддувный двигатель CA18DE не предлагался. [ 2 ]

Название 180SX изначально относилось к двигателю CA18DET объемом 1,8 литра, используемому в шасси. Однако в 1991 году двигатель был модернизирован до 2,0-литровой модели, предлагаемой в двух вариантах: вариант SR20DET с турбонаддувом и безнаддувный двигатель SR20DE , представленный в 1996 году. Хотя новый двигатель имел больший рабочий объем, номенклатура 180SX осталась. .

180SX также был комплектацией S110 Silvia в Европе . На значках этой модели написано «Silvia 180SX», так что по модели этот автомобиль не является 180SX, а является версией Silvia.

Другие отклонения от этого стандарта были распространены на Микронезию и острова южной части Тихого океана, включая автомобили с левым рулем со значками 180SX и неубирающимися фарами. [ 3 ]

Как и японское несоответствие SR20DET 180SX, европейские, а также южноафриканские модели шасси S13 назывались 200SX, хотя и оснащались двигателем CA18DET.

В Северной Америке он продавался как Nissan 240SX Fastback с двигателем KA24DE и различными другими отличиями в комплектации.

В Европе автомобиль продавался как 200SX, несмотря на то, что он был оснащен 1,8-литровым двигателем CA18DET мощностью 169 л.с. (124 кВт; 167 л.с.). Это позволило 200SX разогнаться до 100 км/ч (62 миль в час) за 7,5 секунды и достичь скорости 220 км/ч. [ 4 ] В 1991 году автомобиль подвергся фейслифтингу с новыми, более гладкими бамперами, дифференциалом повышенного трения и тормозами большего размера. Этот 200SX продавался в период с 1989 по 1994 год, пока не была заменена следующая версия S14.

Неофициальный Силайти

Японская тюнинговая компания Kid's Heart произвела 500 официальных экземпляров гибрида 180SX и Silvia, известного как Sileighty . Эти автомобили были построены на стандартной платформе 180SX 1998 года, но в них были заменены фары, передние крылья, капот, передний бампер и крепления от Nissan Silvia. [ 5 ] Эти автомобили были доступны с безнаддувным или турбодвигателем, с той же мощностью 140 или 205 л.с. (103 или 151 кВт), что и стандартный S13. Были доступны пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат. Kid's Heart также предложила некоторые механические улучшения и настройки, в том числе пересмотренную подвеску, улучшенный дифференциал повышенного трения и настройку ECU от Nismo. Это увеличило мощность автомобиля с турбонаддувом до 230 л.с. (169 кВт) при давлении наддува 13 фунтов на квадратный дюйм (0,9 бар).

поколения 180SX

[ редактировать ]

Модель 180SX выпускалась в трех основных поколениях: первое выпускалось с марта 1989 года по январь 1991 года, второе — с января 1991 года по август 1996 года, а третье и последнее — с августа 1996 года по декабрь 1998 года.

Первая итерация 180SX выпускалась в двух версиях: Type I (стандартный тип) и Type II (расширенный тип). II от Nissan Четырехколесная система рулевого управления HICAS была необязательной только для Type II 180SX. Все версии имели двигатель CA18DET мощностью 175 л.с. [ 6 ] 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач были доступны во всех типах. Автомобили, оборудованные HICAS, имеют в коде модели ведущую букву K; Таким образом, RS13 становится KRS13 при оснащении HICAS.

Первая подтяжка лица
1989–1996 задние фонари

Вторая версия 180SX была выпущена в январе 1991 года и включала несколько серьезных изменений по сравнению с первой моделью. Сюда входил двигатель SR20DET мощностью 205 л.с. Хотя двигатель был больше, чем предыдущий двигатель CA18DET, номенклатура «180SX» осталась. Были увеличены тормоза и добавлен дифференциал повышенного трения . Передний бампер и части салона также были переработаны. Type I и Type II снова предлагались, и их разделяла только разница в комплектации. 15-дюймовые легкосплавные диски также изменили дизайн по сравнению с первой моделью. Четырехколесное рулевое управление Nissan Super HICAS было опцией для всех моделей, а также 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач.

Вторая итерация была модернизирована в январе 1991 года. Хотя автомобиль практически не изменился визуально и механически, был добавлен дополнительный уровень отделки салона под названием Type III. Электронный климат-контроль и CD-аудио также были добавлены в качестве опций.

Дополнительный фейслифтинг был проведен в 1994 году, комплектации были переименованы в Type R и Type X, причем Type X был более высоким из двух. Однако в целом автомобиль практически не изменился.

Второй фейслифтинг
Окончательный фейслифтинг модели 180SX в Японии.

Окончательный фейслифтинг средней модели произошел в августе 1996 года с добавлением боковой подушки безопасности водителя и заменой легкосплавных дисков, среди других мелких деталей.

Последняя версия была выпущена в августе 1996 года. У нее был измененный передний бампер, задние фонари, 15-дюймовые колеса и салон. Механический пакет и пакет безопасности претерпели незначительные изменения, такие как добавление боковой подушки безопасности водителя, преднатяжителей ремней безопасности, а также некоторые изменения в проводке и ЭБУ. Предлагались три уровня 180SX: Type X, Type S и Type R, причем Type S был первым 180SX, который предлагался без двигателя с турбонаддувом .

Type X и Type R имели один и тот же двигатель мощностью 205 л.с. (202 л.с.) и общий механический пакет, однако у Type R отсутствовали многие косметические дополнения Type X, такие как передняя кромка, задний спойлер, боковые юбки, задняя панель и 15-дюймовые легкосплавные диски. Type S был оснащен безнаддувным двигателем SR20DE мощностью 140 л.с., но по механическим и косметическим деталям был похож на верхнюю часть модельного ряда Type X. Однако Type S не имел опции системы рулевого управления четырьмя колесами Nissan Super HICAS. как и модели с турбонаддувом.

Производство Type X и Type R было прекращено в октябре 1998 года, однако Type S и дополнительная безнаддувная модель Type G продолжали производство до декабря 1998 года, когда производство 180SX было прекращено.

Ниссан 200SX (RS13U)
Nissan 200SX (RS13U) в Бельгии
Обзор
Также называется Ниссан 180SX ( Япония )
Производство Декабрь 1988 г. – декабрь 1993 г. (прототипы января 1993 г.)
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный фастбэк
Платформа Платформа Ниссан С
Связанный Ниссан 240SX
Силовой агрегат
Двигатель 1,8 л CA18DET I4 Турбо
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2475 мм (97,4 дюйма)
Длина 4520 мм (178 дюймов)
Ширина 1690 мм (66,5 дюйма)
Высота 1290 мм (50,8 дюйма)
Снаряженная масса 1224 кг (2700 фунтов) (автомат с кондиционером)

RS13U 200SX — это 3-дверный хэтчбек в стиле фастбэк с кузовом, подобным 180SX, представленному на японском рынке . Версия купе с кузовом «нотчбек» никогда не предлагалась на европейском рынке, хотя ряд моделей S13 Silvia, выпущенных на японский рынок, были импортированы в частном порядке. Как и его предшественник Nissan Silvia (R)S12 на европейском рынке, он использовал выдвижные фары. RS13U 200SX производился до декабря 1993 года, но продажи продолжались со складов в Великобритании до конца 1994 года. В течение нескольких месяцев были доступны как 200SX S14, так и RS13U.

Все RS13U 200SX оснащались двигателями CA18DET , перенесенными с конца производства S12 RS-X, с добавлением интеркулера к CA18DET для небольшого увеличения стабильности и мощности. Несмотря на свое название, двигатель SR20DET никогда не предлагался в Европе, поскольку для него потребовались бы новые испытания и правила европейского типа.

Шасси со стойками МакФерсон спереди и многорычажной задней подвеской было общим для всех моделей S13 и RS13. Европейский 200SX изначально имел передние тормоза диаметром 257 мм и задние дисковые рабочие тормоза с барабанными стояночными тормозами во ступицах несущего винта. Более поздние модели имели передние тормоза большего размера (280 мм).

Nissan 200SX Turbo (S13) в Нидерландах

Европейский 200SX RS13U в стандартной комплектации имел ряд деталей, которые были дополнительными деталями Nismo в Японии. Водомасляный теплообменник. Маслоохладитель дифференциала И удлиненная задняя крышка с ребрами, вмещающая на 0,6 литра больше масла, даже на моделях с открытым дифференциалом. Сплавной радиатор. Передаточное число главной передачи 3,916. Это было необходимо, поскольку RS13U 200SX не имеет ограничителя скорости, и любой автомобиль в Европе мог посетить Западную Германию, где на автобане его можно было законно удерживать на очень высоких скоростях в течение длительного периода времени. Японские автомобили оснащены ограничителем скорости 180 км/ч (112 миль в час).

Цифровой климат-контроль не устанавливался на европейские модели. Управление задними колесами HICAS отсутствовало. Не было и спортивной автоматической коробки передач более поздней японской модели.

Коробки передач FS5W71C имели другие передаточные числа, чем все остальные S13/S14. Ключевым изменением стала шестерня промежуточного вала , которая изменилась с 22/31 на 21/32, в результате чего промежуточный вал работал медленнее и с более высоким крутящим моментом. Эта коробка передач считается более слабой, чем другие коробки передач S13/S14. Переднюю часть коробки передач SR20DET с колоколообразным корпусом можно снять и установить колокол CA18DET, что позволяет менять коробки передач.

Обозначение уровня комплектации

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Для Великобритании существовали различные комплектации, но никогда не использовались GL/SL и т. д., которые использовались в других моделях Nissan. Ранние модели имели сиденья спортивного типа с высокой спинкой и фиксированным подголовником. Сиденья, дверные карты и перчаточный ящик были выполнены из ткани с сине-коричневыми полосками и крапинками. У него были легкосплавные диски «капля» с 13 отверстиями, что давало меньший коэффициент лобового сопротивления, чем более поздние колеса с 7 спицами. Ковры представляли собой короткую петлю серого цвета. На задней части люка был установлен спойлер, имеющий выступ назад.

В связи с введением плавного фейслифтинга бампера Nissan также предложил модель «200SX Executive». Этого вообще нет на автомобиле, а только в журнале регистрации транспортных средств Великобритании. Executive представлял собой усовершенствованную на местном уровне спецификацию, произведенную британским импортером AFG. На момент запуска и по результатам испытаний в прессе он первоначально имел дифференциал повышенного трения, кожаные сиденья (сиденья с высокой спинкой, обшитые в Великобритании), рулевое колесо и ручка переключения передач с кожаной отделкой, омыватели фар, кондиционер, люк на крыше и проигрыватель компакт-дисков с несколькими изменениями. в багажнике. Некоторые автомобили, которые продавались как Executive, прибыли без люка на крыше, поэтому во время модернизации был установлен местный дополнительный люк. Очень быстро он лишился проигрывателя компакт-дисков и кожаных сидений вместо сидений с низкой спинкой и регулируемыми подголовниками. В период продажи Executive базовая модель была заменена на стальные колеса. Поскольку на большинстве автомобилей со стальными колесами были установлены легкосплавные диски, а отделка сидений и дверей серой вафельной тканью была обычным явлением, отличить Executive от базовой модели уже непросто, и необходимо проверить бортовой журнал. Ковер в салоне теперь представлял собой длинный «разрезанный» ворс бледно-голубого цвета.

Когда производство Executive было прекращено, все 200SX получили легкосплавные диски с 7 спицами.

Британские автомобили последних моделей, выпускавшиеся с июня 1993 года и продававшиеся в основном в 1994 году, имели гораздо более высокий уровень комплектации, их часто путали с Executive. У них были серые кожаные сиденья с низкой спинкой, слот для проигрывателя компакт-дисков / радио и 3 ящика для хранения компакт-дисков внизу. Для проигрывателя компакт-дисков также требовалось использование отдельного усилителя, установленного под проигрывателем компакт-дисков. Отделка дверей и перчаточного ящика была обтянута замшей, похожей на бледно-голубую/серую алькантару. Последняя европейская версия 200SX была выпущена в декабре 1993 года. Продажи в Великобритании продолжались на протяжении всего 1994 года.

Западная Германия

[ редактировать ]

В Западной Германии Nissan 200SX был оснащен стеклоочистителем с регулируемым давлением с электромагнитным управлением, который увеличивал давление на щетки стеклоочистителя на скорости более 120 км/ч (75 миль в час). Это помогло предотвратить отрыв лопастей от экрана на высоких скоростях, ожидаемых на автобане . В 1989 году к Nissan 180SX в Западной Германии были добавлены дополнительные функции, в том числе низкое заднее сиденье, регулировка фар и дифференциал повышенного трения, который стал стандартной комплектацией.

Дрифтинг

[ редактировать ]
Ёсинори Когучи дрифтует на Nissan 180SX на соревновании Гран-при D1 на трассе Fuji Speedway в конце 2007 года.

Как и другие автомобили на платформе S, 180SX популярен как дрифт-кар . Автомобиль часто участвует в Гран-при D1 и использовался в победе Масато Кавабаты в чемпионате 2013 года. [ 7 ] Казуя Мацукава также выиграл категорию Street Legal 2007 года на автомобиле 180SX. [ 8 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель

[ редактировать ]
CA18DET СР20ДЕ SR20DET
Стремление Одиночный Турбо Безнаддувный Одиночный Турбо
Клапанный механизм DOHC/SOHC 16 клапанов
Цилиндры 4
Смещение 1809cc 1998cc
Максимальная мощность 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 6400 об/мин 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об/мин 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.) при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент 225 Нм (166 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин 178 Нм (131 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин 274 Нм (202 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин
Трансмиссия Задний привод
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая/5-ступенчатая механическая

Производительность

[ редактировать ]
CA18DET СР20ДЕ SR20DET
0–100 км/ч
(0–62 миль в час)
  • 6,9 с (ручной)
  • 7,5 с (автоматически)
  • (Европа)
7,7 с 6,5 с
0–400 м
(0–1312 футов)
14,9 с (лучшие автомобильные тесты) 17 секунд 14,5 с
Максимальная скорость
  • 180 км/ч (110 миль в час) (ограничено электроникой)
  • 235 км/ч (146 миль в час) (Европа)

Приостановка

[ редактировать ]
Двигатель Передача инфекции 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место Финал
CA18DET Автоматический 3.027 1.619 1.000 0.694 4.363
Руководство 3.321 1.902 1.308 1.000 0.838 4.363
Руководство (Европа) 3.592 2.057 1.361 1.000 0.821 3.916
СР20ДЕ Руководство 3.321 1.902 1.308 1.000 0.838
  • 4111 (С13)
  • 4,083 (С14/С15)
SR20DET Автоматический 2.785 1.545 1.000 0.694 3.916
Руководство 3.321 1.902 1.308 1.000 0.759 4.083
[ редактировать ]

180SX — один из автомобилей на платформе Nissan S.

Платформа S13 также включает в себя:

  • Silvia — первый серийный автомобиль на базе S13. Другой кузов, без задней двери.
  • 240SX — североамериканская версия 180SX. Левый руль с двигателем 2,4 л NA (КА24Е и КА24DE).
  • 200SX — название, присвоенное 180SX в Европе. Это имя также было присвоено сериям Silvia S14 и S15 на австралийском рынке.
  1. ^ Руководство по обслуживанию Nissan 200SX, модель серии S13 . Ниссан Моторс. 1988.
  2. ^ «Nissan: NISSAN MUSEUM Silvia» . Nissan.co.jp. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 4 сентября 2010 г. .
  3. ^ Томас Бастер. «180SX против S13: разница» . Импорт Большого Востока. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  4. ^ «СИЛЬВИЯ/SX» . dnsf.org . Проверено 25 апреля 2011 г.
  5. ^ «Руководство Ultimate SilEighty (Sil80) – все, что вам нужно знать» . 180SX Клуб . 08.04.2020. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 г.
  6. ^ «Ниссан 180SX первого поколения» . МотоВаг . Проверено 15 апреля 2023 г.
  7. ^ «Рейтинг водителей 2013» . D1GP (на японском языке) . Проверено 20 июня 2021 г.
  8. ^ «Рейтинг серии 2007 года — D1 Street Legal» . D1GP (на японском языке) . Проверено 20 июня 2021 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Nissan 180SX, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f735c98be5d0b8c561cdddd858246ba__1722916680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/ba/8f735c98be5d0b8c561cdddd858246ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan 180SX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)