Принц Мотор Компани
![]() | |
Родное имя | Принц Автомобильная Промышленность Ко., Лтд. |
---|---|
Романизированное имя | Принц Дзидоша Когё Кабусики-гайша |
Тип компании | Общественный |
Промышленность | |
Основан | 30 июня 1947 г [3] | (Основание Токийской компании по производству электромобилей )
Несуществующий | 1 августа 1966 г. |
Судьба | Слияние с Nissan |
Преемник | Ниссан |
Штаб-квартира | , Япония |
Ключевые люди | |
Продукты |
|
Дочерние компании | Производство Rhythm Friend (текущий THK Rhythm ) |
Prince Motor Company ( яп . プリンス自動車工業株式会社 ) — автомобильная марка из Японии, которая в конечном итоге слилась с Nissan в 1966 году. Она начиналась как Tachikawa Aircraft Company , производитель различных самолетов для японской армии во время Второй мировой войны, например , Ки-36, Ки-55 и Ки-74. После войны компания Tachikawa Aircraft Company была распущена и получила название Fuji Precision Industries. Компания перешла на автомобилей производство в 1946 году выпустила электромобиль и Tama , названный в честь региона, в котором возникла компания, Tama , с использованием платформы PC/PD серии Ohta . Компания сменила название на Prince в 1952 году в честь официального вступления Акихито в должность наследного принца нации. В 1954 году они снова сменили название на Fuji Precision Industries, а в 1961 году снова сменили название на Prince Motor Company. В 1966 году они стали частью Nissan, в то время как организация Prince продолжала существовать внутри Nissan под названием Nissan Prince Store в Японии, пока Nissan не объединила дилерскую сеть Prince в «Nissan Blue Stage» в 1999 году.
Продукты
[ редактировать ]Принс добился успеха в создании роскошных автомобилей. Среди самых известных автомобильных линий были Skyline и Gloria , обе из которых были включены в линейку Nissan и продолжились после их слияния в 1966 году ; тем не менее, Принс также построил 15-местный Homy , который в конечном итоге был использован совместно с Nissan Caravan и Nissan Laurel , четырехдверным седаном на платформе Skyline, разработку которого Принс начал еще до слияния, но был представлен после слияния в 1968. Принс также начал разработку небольшого автомобиля, который будет конкурировать с Toyota Corolla и Nissan Sunny , но после слияния автомобиль был представлен как Nissan Cherry с передним приводом .
Бывшие Nissan Gloria и Nissan Skyline известны в США как Infiniti M (2003–2004 гг.), Infiniti G (2003–2006 гг.) и Infiniti Q50 (2013+).


Система обозначения модели
[ редактировать ]До 1961 года компания Prince использовала для своих автомобилей четырехбуквенный код модели. Первая буква обозначала код двигателя (A — 1500 куб.см, B — 1900 куб.см), вторая буква — модель шасси, третья буква — тип кузова (S — седан, T — бескапотный грузовик, V — фургон). , P для пикапа и так далее), а четвертая буква — порядок производства. Иногда добавлялась пятая буква, и это была версия модели (S — стандарт, D — делюкс). В конце был добавлен номер для обозначения версий одной и той же модели. Это число было римским до 1956 года, после чего оно стало арабским.
С 1962 года Принс перешел на буквенно-цифровой код, аналогичный тому, который в конечном итоге будет использовать Nissan.
История
[ редактировать ]
Компания Prince Motor имела два происхождения. [1] [4]

Авиационная компания Тачикава
[ редактировать ]- Декабрь 1946 года — Подразделение электромобилей Tachikawa Aircraft Company стало независимым и было преобразовано в завод Фучу компании Kosoku Kikan Kogyo Co., Ltd.
- 30 июня 1947 года — Завод Фучу компании Kosoku Kikan Kogyo Co., Ltd. стал Tokyo Electric Car Company . (Официальная дата основания Prince Motor Company .)
- Февраль 1949 г. — Сёдзиро Исибаши инвестировал в компанию Tokyo Electric Car Company и стал ее председателем.
- 30 ноября 1949 года — Tokyo Electric Car Company сменила название на Tama Electric Car Company .
- Ноябрь 1951 года — компания Tama Electric Car Company сменила название на Tama Motor Company .
- Ноябрь 1952 года — Tama Motor Company сменила название на Prince Motor Company .
- 10 апреля 1954 года — компания Prince Motor Company объединилась со своим поставщиком двигателей Fuji Precision Industries . Новая компания получила название Fuji Precision Industries , а название Prince Motor Company тем временем исчезло.
Авиационная компания Накадзима
[ редактировать ]- 16 августа 1945 года — компания Nakajima Aircraft Company сменила название на Fuji Sangyo Co., Ltd ..
- 6 ноября 1945 г. - Ставка определила Фудзи Сангё как Дзайбацу и решила их расформировать.
- Май 1950 г. — расформирована компания Fuji Sangyo Co., Ltd.
- Июль 1950 г. - Fuji Sangyo Co., Ltd. была разделена на двенадцать компаний. Из них Токийский завод (расположен в Сугинами, Токио ) и завод в Хамамацу стали Fuji Precision Industries .
- Апрель 1951 года — Сёдзиро Исибаши стал председателем правления Fuji Precision Industries.
- 10 апреля 1954 года — Fuji Precision Industries объединилась со своим клиентом Prince Motor Company . Новая компания получила название Fuji Precision Industries , а название Prince Motor Company тем временем исчезло.
После слияния Fuji/Prince до слияния с Nissan
[ редактировать ]- Февраль 1961 года — Fuji Precision Industries сменила название на Prince Motor Company . (Название «Prince Motor Company» возрождено.)
- 1962 — Prince стала первой японской автомобильной компанией, выставившей заводскую команду на европейское ралли Льеж-София-Льеж. [5] Ни одна из двух участвующих Skylines не завершила ралли, уровень истощения которого составил 82 процента. [6]
- Май 1965 года — Prince Motor Company объявила о слиянии с Nissan Motor Company .
- Август 1966 г. — произошло слияние с Nissan Motor Company .
Список транспортных средств
[ редактировать ]- Prince Sedan (первый легковой автомобиль Prince)
- Принц Глория (роскошный седан и универсал)
- Prince Skyline (спортивное купе/седан)
- Prince Skyway (фургон на базе Skyline)
- Prince Miler (пикап на базе Skyline)
- Nissan Laurel (компактный роскошный седан/купе на базе Skyline)
- Принц Хоми (грузовой фургон/микроавтобус)
- Принц Гомер (пикап на базе Homy)
- Prince R380 (гоночный автомобиль)
- Nissan Prince Royal (лимузин, созданный для императорского двора Японии )
- Nissan Cherry (небольшое переднеприводное купе и седан)
- Prince Clipper ( бескапотный грузовик)
- Prince Light Coach (пассажирский автобус большой вместимости, используемый совместно с Clipper)
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]- Prince BNSJ 1956 года: представленный на Токийском автосалоне 1956 года , BNSJ был намного больше по сравнению с другими японскими автомобилями той эпохи и был первым несерийным прототипом (концептом), представленным на Токийском автосалоне. Он был оснащен двигателем FG4A-20, но был увеличен до 1,9 л. BNSJ так и не поступил в производство. [7]
- Prince DPSK 1956 года: DPSK был разработан в рамках японской программы «Национальный автомобиль» 1955 года, аналогичной немецкой программе, в результате которой был создан Volkswagen Beetle. Предложение предусматривало создание 4-местного автомобиля с двигателем объемом от 350 до 500 куб.см, массой около 400 кг (882 фунта) и максимальной скоростью 100 км/ч (62 мили в час). DPSK массой 495 кг (1091 фунт) был оснащен задним расположением двухцилиндрового оппозитного двигателя объемом 601 куб.см мощностью 24 л.с., известного как FG2D. Этот двигатель страдал от проблем с вибрацией и шумом и позже был заменен четырехцилиндровым оппозитным двигателем объемом 599 куб.см и мощностью 36 л.с. под названием FG4C, а автомобиль стал называться CPSK. Принс придерживался этой концепции до 1959 года, когда программа National Car была отменена, вероятно, из-за того, что Принс стал производителем автомобилей более высокого качества. [8]
- Prince 1900 Sprint 1963 года: Sprint, основанный на Skyline 1500, был разработан итальянской компанией Scaglione и оснащен 1,9-литровым двигателем GB-4 от Gloria. Sprint был показан на Токийском автосалоне 1963 года, но в производство не пошел. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б КАЦУРАГИ, Ёдзи "Луч света Prince Motor Company", Гран-при Book Publishing Co., Ltd., 22 октября 2003 г. (японский) ISBN 4-87687-251-1
- ^ Перейти обратно: а б Краткая история Prince Motor Co., Ltd. (nissan-global.com)
- ^ ТОМА, Сэцуо «Принц - японский автопроизводитель с гордым наследием» Miki Press Inc., 25 октября 2008 г. (японский) ISBN 978-4-89522-518-2
- ^ «Принц - Воспоминания об Огикубо II» под редакцией Текиюкая, частное издание, 16 ноября 1997 г.
- ^ Бьёрклунд, Бенгт, изд. (сентябрь 1962 г.). «Японский раллийный дебют» [Японский раллийный дебют]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 9. Лерум, Швеция. стр. 7.
- ^ Бьёрклунд, Бенгт, изд. (октябрь 1962 г.). «Ралли-сенсации» [Ралли-сенсации]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 10. Лерум, Швеция. стр. 8.
- ^ «Принц БНСЖ» . Ранний Датсун .
- ^ «Князь ДПСК» . Ранний Датсун .
- ^ «Принц 1963» . Каталог классических автомобилей .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобили Prince Motor в Wayback Machine (индекс архива)
- Электромобиль Tama E4S-47 Официальный сайт JSAE
- Prince Sedan Официальный сайт AISH JSAE
- Ниссан
- Производители автомобилей класса люкс
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1952 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1966 году.
- Японские компании, основанные в 1952 году.
- Закрытие 1966 года в Японии
- Слияния и поглощения 1966 года
- Несуществующие производители автомобилей Японии
- Компании-производители, базирующиеся в Токио