Jump to content

Любимые автомобили

Они говорят
Тип компании Разделение
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1988
Несуществующий 1992
Штаб-квартира Ирвин, Калифорния
Ключевые люди
Дик Колливер ( президент )
Продукты Роскошные автомобили
Родитель Мазда

Amati был предложенным люксовым брендом, объявила о котором Mazda в августе 1991 года. [1] в рамках плана расширения Mazda с запуском марок Autozam , Eunos и ɛ̃fini в надежде стать . третьим по величине автопроизводителем Японии Его планировалось выпустить в 1994 году в качестве конкурента японским маркам роскошных автомобилей Acura , Infiniti и Lexus , а также американским и европейским автомобилям класса люкс. Однако, когда в начале 1992 года японская экономика рухнула, Mazda столкнулась с нехваткой ликвидности и не смогла завершить развитие бренда. Mazda объявила об отмене бренда Amati в октябре 1992 года. [2] а готовые автомобили продавались под существующими торговыми марками Mazda.

Экспортные ограничения и растущий спрос на более роскошные автомобили на внутреннем рынке Японии в сочетании с почти бездонным притоком капитала из пузыря цен на активы в Японии заставили японских автопроизводителей в 1980-х годах меньше концентрироваться на производстве недорогих автомобилей эконом-класса, таких как этот. 1983 года Mazda 323 (слева) и производство более роскошных, дорогих и экзотических автомобилей, таких как Mazda Cosmo 1984 года (справа)

Популярность японских автомобилей в Соединенных Штатах рынок сместился в сторону небольших и экономичных автомобилей начала расти в 1970-х годах, когда после нефтяного кризиса 1973 года . Поскольку крупные американские производители General Motors , Ford Motor Company , Chrysler и American Motors (AMC) были плохо подготовлены к переменам, они впервые начали терять долю рынка в пользу японских производителей. К концу десятилетия Ford, Chrysler и AMC оказались в тяжелом финансовом положении и сокращали штаты, чтобы попытаться остаться на плаву. Chrysler обратился за помощью к правительству , а генеральный директор Ли Якокка провел переговоры о 2 миллиардах долларов (8 396 148 556 долларов в долларах 2023 года). [3] ) стоил кредитных гарантий Конгресса США на широко разрекламированных слушаниях, которые сделали его признанным общественным деятелем. Его усилия увенчались успехом, и Закон о гарантиях по кредитам Chrysler, подписанный президентом Джимми Картером в 1979 году, спас компанию от банкротства. Французский автопроизводитель Renault пришел на помощь AMC и приобрел контрольный пакет акций компании в 1980 году. Впоследствии американское правительство начало действовать по защите отечественной автомобильной промышленности, и в мае 1981 года президент Рональд Рейган добился согласия японского правительства на добровольный экспорт. ограничение поставок 1,68 миллиона автомобилей в год в Соединенные Штаты.

После введения ограничения крупные японские автопроизводители скорректировали свои бизнес-стратегии. Вместо того, чтобы экспортировать большие объемы недорогих автомобилей эконом-класса , они вместо этого стремились использовать свои ограниченные ассигнования для экспорта более дорогих автомобилей, одновременно производя свои более дешевые модели на недавно построенных заводах в Соединенных Штатах. Этой корректировке способствовал растущий спрос на более роскошные автомобили в Японии, и конкуренция между крупными автопроизводителями была жесткой. [4] Избыточная ликвидность в экономике в результате усилий по выравниванию валютного курса Соглашения Плаза 1985 года , за которым последовало Соглашение Лувра в 1987 году, которое способствовало образованию пузыря цен на активы в Японии, дало им почти бесконечные объемы капитала, которые можно было использовать для разработки этих новых транспортных средств, которые были По мере того как десятилетие шло к концу, оно становилось все более экзотичным. [4] Например, Ялопник отметил, что линейка Datsun 1980 года в основном состояла из автомобилей базовой эконом-класса и компактного пикапа, в то время как линейка Nissan 1989 года включала такие автомобили, как Nissan 300ZX спортивный автомобиль Nissan Maxima , мощный седан , роскошный седан Nissan Cedric , Nissan Leopard. личное роскошное купе и Nissan Pathfinder внедорожник . [4] Honda , Toyota и Nissan начали разработку роскошных автомобилей специально для продажи в Соединенных Штатах, полагая, что рынок роскошных автомобилей там будет значительно расти, поскольку американская экономика оправится от рецессии начала 1980-х годов , а поколение бэби-бумеров станет старше и богаче. Honda запустила бренд Acura в 1986 году, Toyota и Nissan запустили свои бренды Lexus и Infiniti в 1989 году.

Разработка

[ редактировать ]
Mazda практически ничем не выделялась на американском рынке в 1980-е годы, что заставило многих представителей американских подразделений компании усомниться в идее создания Mazda подразделения товаров класса люкс. Однако неожиданный успех родстера Miata в Соединенных Штатах заставил их поверить, что Mazda сможет создать необходимый имидж, чтобы заставить его работать.

Несмотря на гораздо меньшие размеры и значительно меньшие ресурсы, чем Toyota и Nissan, Mazda в конце 1980-х годов приступила к агрессивному плану расширения и диверсификации с целью в конечном итоге стать третьим по величине автопроизводителем Японии. На внутреннем рынке Mazda запустила бренды Autozam , Eunos и ɛ̃fini и создала подразделение по тюнингу автомобилей M2 . Видя, что их конкуренты выходят на американский рынок предметов роскоши, Mazda в 1988 году начала «Проект Пегас» в североамериканском подразделении Mazda в Ирвине, штат Калифорния, чтобы изучить создание собственного роскошного автомобиля, адаптированного под американские требования. [4] Хотя в то время Mazda практически не выделялась на американском рынке, неожиданный успех родстера Mazda Miata в Америке после его запуска весной 1989 года придал смелости компании, которая планировала использовать его для увеличения капитала бренда и привлечения новых клиентов. [4] Проект Pegasus стал подразделением Амати в 1989 году, и его возглавил Дик Колливер. [4] Вскоре после этого Mazda призналась японской прессе, что изучает возможность создания роскошного автомобиля. [4] Еще одним намеком на то, что Mazda присматривается к рынку роскоши, стала демонстрация 4,0-литрового (3981 куб.см) трехрядного безнаддувного W12 DOHC бензинового двигателя , мощность которого была ограничена 276 л.с. (206 кВт; 280 л.с.) согласно требованиям японской автомобильной промышленности. джентльменское соглашение [5] на Токийском автосалоне 1989 года . [4] Двигатель W12 отличался алюминиевым блоком цилиндров, магниевыми головками цилиндров и масляным поддоном. [4] и оснащен керамическими клапанами и поршнями. [4] (возможно, с керамическим покрытием [4] ). Каждый ряд цилиндров имел рабочий объем 1327 куб.см, или три предложенных двигателя Mazda серии B3, соединенных вместе на коленчатом валу . [4] Хотя широко распространено мнение, что именно этот двигатель будет использоваться в Amati 1000, бывший исполнительный директор Mazda Боб Холл сказал Ялопнику в 2018 году, что двигатель был всего лишь макетом, созданным, чтобы сбить с толку конкурентов, и никогда не представлял собой серьезное инженерное исследование. [4] Слухи о том, что Mazda планирует создать подразделение роскошных автомобилей, ходили на протяжении всего 1990 года, но компания категорически отрицала их. [4] Между тем, как японские и американские подразделения Mazda реализовали этот проект, существовала значительная пропасть; в то время как японцы упорно добивались этого, завершая разработку автомобилей и оснастив завод для производства, американцам оставалось придумать, как заставить это работать как бизнес. [4] Многие американские сотрудники Mazda не восприняли проект всерьез, полагая, что это всего лишь работа, созданная японцами для того, чтобы отправить Колливера « на пастбище ». [4]

Mazda официально анонсировала Amati на пресс-конференции в августе 1991 года. [1] [4] запуск весной 1994 года. [6] Штаб-квартира подразделения должна была располагаться в Mazda North American Operations в Ирвине, и, в отличие от своих конкурентов, Mazda планировала продавать автомобили в рамках своих существующих дилерских центров. [6] Mazda не раскрыла на конференции никаких подробностей о самих автомобилях, решив подражать ранней маркетинговой стратегии Infiniti, заключавшейся в том, чтобы держать автомобили в секрете, чтобы вызвать ожидание среди публики. [1] Mazda заявила, что имя Амати произошло от латинского выражения «любить», и сказала, что оно вызывает мысли о «разноцветном гобелене заката… нежном ощущении кончиков пальцев на кашемире… терпкости спелого яблока». .любовный аромат индейки, запеченной в бабушкиной духовке на День Благодарения». [1] Аналитики того времени отметили, что «Амати» было анаграммой «Миаты», и задавались вопросом, будут ли новые автомобили вдохновлены родстером. [1] Это объявление было воспринято неоднозначно: некоторые отраслевые аналитики выразили скептицизм по поводу того, что у Mazda есть ресурсы для поддержки отдельного подразделения роскошных автомобилей, и опасаются, что американский рынок роскошных автомобилей становится перенасыщенным . [1] [6] Объявление Mazda о подразделении Amati произошло через две недели после того, как два потенциальных конкурента, Peugeot и Sterling , объявили об уходе с американского рынка. [1]

В сообщениях современных СМИ говорилось только о двух седанах, продаваемых под фирменной табличкой. [1] [6] но ретроспективные отчеты говорят о трех или, возможно, четырех автомобилях, выпущенных под брендом Amati. [4] [7] [8] Компактный Amati 300 должен был стать американской адаптацией седана Eunos 500 , производство которого началось на заводе в Хофу в начале 1992 года и выпущено позже в том же году для японского и международного рынков. Amati 500 среднего размера был более амбициозным, он имел рысканьем двигатель с наддувом и рулевое управление четырьмя колесами с . Он был запущен в производство под названием Eunos 800 на заводе в Хофу позже в 1992 году и был выпущен для продажи на японском и международном рынках в 1993 году. Флагманом бренда был загадочный Amati 1000, который так и не был представлен публике и не были опубликованы какие-либо технические характеристики. , хотя австралийский автомобильный журнал Wheels опубликовал его внешние и внутренние изображения в декабре 1992 года, через два месяца после отмены выпуска Amati. [9] Боб Холл описал его как сильно напоминающий Mazda 929 1991 года , но с более толстыми стойками и длинным горизонтальным капотом. Он был немного длиннее 929-го и имел больше места на заднем сиденье. [4] По словам Холла, модель 1000 должна была оснащаться двигателем V12, созданным путем объединения двух двигателей K V6 в новый 12-цилиндровый блок с использованием того же клапанного механизма, что и двигатель K. [4] Холл сказал Ялопнику в 2018 году: «Они сделали 3,6 из двух двигателей 1,8. Блок был рассчитан на 5,0-литровый двигатель. В Северной Америке будет 4,6 из двух двигателей 2,3». [4] По словам Холла, были изготовлены действующие прототипы модели 1000, которые имели мощность 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) и звук выхлопа, напоминающий Ferrari . [4] Что касается его производительности, Холл сказал, что по сравнению с Lexus LS400 Amati 1000 медленнее развивал скорость от 0 до 60 миль в час (97 км/ч), но быстрее разгонялся при обгонных маневрах со скорости от 60 до 80 миль в час (от 97 до 129 км/ч). км/ч). [4] В ранних сообщениях предполагалось, что Mazda разрабатывает роскошное купе на базе Mazda Cosmo , которое могло бы составить конкуренцию Lexus SC400 , но это не было подтверждено, и вполне возможно, что репортеры просто описывали значительно более роскошный Eunos Cosmo , который был выпущен для японского рынка в 1990.


Amati 500 — единственный автомобиль Amati, поступивший в продажу в США. Когда в октябре 1992 года бренд Amati был закрыт, он уже начал производство для японского и международного рынка как Eunos 800. В начале 1994 года он поступил в продажу в США, где продавался как Mazda Millenia .

Вскоре после того, как бренд Amati был объявлен публике в августе 1991 года, пузырь цен на японские активы лопнул, и к началу 1992 года японская экономика погрузилась в длительный период дефляции и стагнации, который позже стал известен как « Потерянное десятилетие» . В то же время американская экономика вступила в менее серьезную рецессию после войны в Персидском заливе , что значительно снизило продажи роскошных автомобилей и автомобильный рынок в целом. В то время как японская экономика находилась в свободном падении, кредитные рынки ужесточились, продажи автомобилей упали, а Mazda столкнулась с нехваткой ликвидности. [10] [4] [2] Mazda переоценила свои возможности и обнаружила, что не может поддерживать все новые линейки автомобилей, запущенные в предыдущие годы. [4] Боб Холл рассказал Ялопнику, что на тогда еще новом заводе Mazda во Флэт-Роке, штат Мичиган (на котором тогда производились Mazda MX-6 , Mazda 626 и Ford Probe ) было много проблем с качеством, в которых японское руководство Mazda обвиняло некомпетентность американских рабочих завода. до тех пор, пока те же проблемы не начали возникать и на японских заводах Mazda. [4] Mazda стала вкладывать все меньше и меньше денег в проект Амати, в который уже вложили не менее 50 миллиардов иен . [4] что побудило Колливера в конечном итоге сказать японцам, что у них недостаточно денег для запуска бренда. Решение об отмене Amati было принято, когда Mazda поняла, что у нее нет необходимых 50 миллионов долларов (108 560 588 долларов в долларах 2023 года). [3] ), чтобы запустить Amati 1000 в производство. [4] Учитывая, что к концу финансового года прибыль, по прогнозам, снизится как минимум на две трети, [2] 20 октября 1992 года Mazda объявила о закрытии бренда Amati. [10] [4] [2] В то же время они объявили о значительном сокращении своих инвестиций в автоспорт , завершив программу, благодаря которой Mazda выиграла гонку « 24 часа Ле-Мана» на гоночном автомобиле 787B всего за год до этого. [4] В то время два автомобиля, которые подразделение Amati планировало продать, уже находились в производстве для японского и международного рынков, ходовые прототипы Amati 1000 проходили испытания, завод в Хофу был оснащен оборудованием и готов к производству двигателя Amati V12. 67 дилерских центров [1] [4] [2] подписали контракт на продажу автомобилей, и Mazda уже выделила 60 миллионов долларов калифорнийской рекламной фирме Lord, Dentsu & Partners на создание маркетинговой кампании для бренда. [2] Уже были подготовлены маркетинговые материалы и брошюры, небольшие фрагменты которых с тех пор стали доступны публике. [4] Колливер уволил почти всех сотрудников программы Амати, отметив, что они «искали способ уйти с работы». [4] [11] Сам Колливер ушел из Mazda в 1994 году. [11] [4] Компания Ford Motor Company , владевшая 24% акций Mazda, купила еще 12% в 1995 году, чтобы дать Mazda вливание свежего капитала. Затем Форд отправил руководителей в Mazda, чтобы помочь им вернуться к прибыльности. [4] , Производство брендов Autozam Eunos и ɛ̃fini будет прекращено до конца десятилетия.

Наследие

[ редактировать ]
Первоначально планировалось, что Eunos 500 будет продаваться в США как модель начального уровня Amati, а в Европе продавалась как Mazda Xedos6.

Поскольку Mazda никогда не раскрывала публике настоящие автомобили Amati, держала проект в тайне и не сохраняла его остатки, большая часть того, что было каталогизировано об Amati автомобильными журналистами и историками, является спекулятивным, а некоторые детали оспариваются. [4] То, что известно об Амати, основано на том, что о нем пишут современные автомобильные издания, показаниях сотрудников Mazda, участвовавших в проекте, и изучении автомобилей Амати, дошедших до производства. [4] Mazda не признавала проект Амати с момента пресс-конференции в октябре 1992 года, на которой было объявлено о его отмене, и считается, что Амати - это «открытая рана», которой компания стыдится. [4] , санкционированный компанией Mazda Музей Mazda в Хиросиме , и их архив в Калифорнии не содержат никаких артефактов или упоминаний о проекте Амати, а когда автомобильный блог Jalopnik в 2018 году создал углубленную ретроспективу бренда, их американские источники посоветовали им не обращаться за информацией из японских источников, потому что для них это была «щекотливая тема». В готовой статье Ялопник написал о бренде: «Есть лишь проблески напечатанных брошюр, но они никогда не распространялись, не сканировались и не размещались на старых страницах форума. Несколько шпионских снимков и изображений в то время попали в один или два печатных журнала». , но без официального подтверждения со стороны Mazda. Бывшие сотрудники подтвердили мне, что некоторые кадры испытаний замаскированных прототипов все еще хранятся в частной коллекции, но ни одна из них не была обнародована. Они все еще имеют некоторую силу в культурном воображении, вероятно, потому, что воображение - это все. у нас это есть». [4] Репортер Los Angeles Times Гэри О'Делл говорит, что Амати по-прежнему доставляет большое затруднение Мазде сегодня, говоря Ялопнику : « Лицо имеет большое значение в японской культуре. Это была потеря лица. Решить сделать это, сделать объявления, расскажите миру, что вы бы это сделали, а потом не смогли бы… Я думаю, это было бы открытой раной для американской компании». Motoring Research задним числом написала о бренде: «Amati обещала так много, но выполнила так мало. Действительно, из всех брендов Mazda Amati, похоже, исчезла бесследно. Это история о больших надеждах и больших ожиданиях, но тот, который заканчивается неудачей и огромными потерями». [7]

Считается, что недоработанный Amati 1000 был перепрофилирован в Mazda Sentia второго поколения, выпущенную в 1995 году.

Ялопник отметил, что все инвестиции Mazda в Амати были «просто смыты». [4] Колливер отметил: «Мазда ничего не делала со всеми системами, которые мы разработали. По сути, они выбросили их в мусорный контейнер. Но я держал их в уме. Имиджевые программы, программы баз данных, программы развития дилеров. Людей, процессы — я взял их с собой». [4] Хотя планы по импорту Eunos 500 были отменены, Eunos 800 все же вышел на американский рынок, как и планировалось, в начале 1994 года, с удаленными некоторыми функциями, такими как полноприводное рулевое управление, как Mazda Millenia . Она заменила Mazda 929 в качестве флагмана бренда на американском рынке после 1995 года. Рецензенты в то время отмечали, что уровень качества, изысканности и роскоши Millenia намного превосходил остальную часть линейки Mazda и ее можно было сравнить с настоящими роскошными автомобилями. [4] [12] Mazda иронично заявила в рекламе Millenia: «Мы вкладываем деньги в машину, а не в люксовое подразделение и все такое накладные расходы». [7] Amati 1000 был отложен на полку, так и не представлен публике, хотя считается, что Mazda Sentia второго поколения , выпущенная в 1995 году, представляет собой кузов Amati 1000, перепрофилированный с использованием Mazda J V6 и механической основы Sentia. Поскольку завод в Хофу уже был оборудован для производства двигателя Amati V12, Mazda искала другой способ его использования. Американская дизайн-студия Mazda разработала двигатель 2+2 с двигателем V12 , который дошел до стадии полноразмерного макета, прежде чем Ford отменил его вскоре после приобретения контрольного пакета акций Mazda в 1995 году. [4] Затем V12 был отложен на полку, и публика его никогда не увидела. [4] Ялопник отметил, что предлагаемая концепция V12 сильно напоминает спортивный автомобиль Mazda RX-8 , запущенный в производство в 2003 году. [4] Motoring Research задним числом заявила: «Имя Amati, возможно, умерло в 1992 году, но призрак неудавшегося люксового бренда продолжает жить [в продуктах Mazda 1990-х годов]». [7]

Спорный вопрос, был бы успех Амати, если бы он был запущен. Аналитики отрасли в 1991 году скептически относились к тому, что у Mazda есть ресурсы для поддержки отдельного подразделения предметов роскоши. [1] а газета Chicago Tribune в 1994 году заявила, что предприятие Амати «с самого начала было безрассудным». [12] Аналитики в то время считали, что американский рынок роскошных автомобилей становится перенасыщенным, и отмечали, что Infiniti изо всех сил пытается выделиться. [1] Объявление Mazda о подразделении Amati произошло через две недели после того, как потенциальные конкуренты Peugeot и Sterling объявили, что покидают американский рынок. [1] а четыре года спустя итальянский люксовый бренд Alfa-Romeo также покинул Соединенные Штаты. Гэри О'Делл считает, что если бы Mazda продолжила выпуск Amati, это привело бы компанию к банкротству. [4] О'Делл сравнил это с тем, как японский автопроизводитель Daihatsu рухнул во время экономического спада 1992 года, потому что он перенапрягся в своей краткой, злополучной попытке выйти на американский рынок. [4] Ялопник считал, что в конце 1980-х годов Mazda превзошла свой вес, написав задним числом: «Как только вы выйдете за рамки ее секретности, собирая чертежи и слухи о характеристиках по частям, как только вы увидите Amati таким, какой он был, он все еще останется таким». шок от того, что Мазда, маленькая Мазда, пыталась это осуществить». [4] Многие представители американского подразделения Mazda сомневались в этой программе, полагая, что у Mazda нет капитала бренда или ресурсов в Соединенных Штатах для запуска и поддержки люксового бренда. [4] В то время как Honda и Toyota делали ставку на репутацию производителей качественных и надежных компаний, которые они могли использовать для продажи своих линеек роскошных автомобилей (например, обещание надежности Toyota в роскошном автомобиле могло побудить потребителей купить Lexus, несмотря на то, что это совершенно новый бренд без каких-либо привязанностей). история или престиж) Mazda была практически ничем не примечательна. [4] Однако неожиданный успех Miata заставил их поверить, что Mazda, возможно, сможет справиться с этой задачей. [4] Дик Колливер полагал, что бренд все еще мог бы быть запущен, если бы Mazda скопировала Lexus и первоначально выпустила только две модели, постепенно добавляя дополнительные автомобили. [4] Однако все остальные руководители Mazda, которые разговаривали с Ялопником на ретроспективе Амати 2018 года, отвергли проект как «глупый» и «обреченный», заявив, что Mazda недостаточно планировала и инвестировала, и повторив современное мнение о том, что у Mazda не было такого имиджа. чтобы снять это. [4] Кроме того, все четыре автомобиля, которые могли бы стать Amatis, в целом не имели успеха на рынке. Eunos 500 и Mazda Millenia вызвали лишь вялый отклик и в конечном итоге были сняты с производства, не имея преемника, в то время как Eunos Cosmo и Sentia второго поколения продавались плохо и были сняты с рынка всего через пару лет. С другой стороны, Дик Колливер присоединился к американской Honda в 1994 году, привезя с собой все запланированные системы и программы, а также 7 коллег из программы Амати. Он был назначен руководителем подразделения Acura, и под его руководством Acura пережила длительный период роста продаж и успеха в конце 1990-х и 2000-х годах. [4]

Mazda начала стремиться выйти на элитный рынок и стать премиальным брендом в 2010-х годах, возобновив обсуждение программы Amati на фоне вопросов о том, будет ли новая инициатива Mazda успешной. [13] В 2017 году Just-Auto высказала мнение, что Mazda «нужен» бренд Amati и ей следует вернуться к этой идее. [14] В 2016 году Колливер устроил встречу, посвященную 25-летию компании, для него и 50 других сотрудников Mazda, работавших над программой. Они принесли с собой куски товаров под брендом Amati, которые они спасли, и Колливер расплакался на мероприятии, назвав день, когда Mazda отменила программу, самым печальным днем ​​в своей жизни. [11] [4] В 2018 году Ялопник опубликовал длинную и углубленную ретроспективу программы Амати, в которой писатель Рафаэль Орлав прокомментировал: «Я хотел показать, что Амати в то время казался таким умным шагом, но его свел на нет экономический кризис, неподконтрольный Mazda. Но я не ожидал услышать, как многие из тех, кто работал над Амати, осудят это, скажут, что это глупо или обречено». [4]

Примечания

[ редактировать ]
  • Первое упоминание о люксовом бренде Amati было в журнале Motor Trend за февраль 1992 года, страница 118, в статье, написанной Мэриэнн Н. Келлер. В июньском выпуске 1992 года логотип Amati был показан зеленым цветом, и они упомянули, что рекламной кампанией должна была управлять компания Лос-Анджелеса из Lord, Dentsu & Partners , бюджет рекламной кампании которой составлял 75 миллионов долларов, а ее запуск был запланирован. в конце 1993 года. В ноябрьском выпуске 1993 года на странице 18 говорилось, что после отмены выпуска Amati из-за экономического спада, Millenia изначально должна была продаваться как Amati. [15]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эми Хармон; Джон О'Делл (21 августа 1991 г.). «Mazda выйдет на рынок роскошных автомобилей с двумя седанами» . Цена Amati, разработанная в Ирвине, как и Miata, еще не объявлена, но, вероятно, она будет варьироваться от 25 000 до 45 000 долларов . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Поллак, Эндрю (27 октября 1992 г.). «Mazda отказывается от плана выпуска линии роскошных автомобилей в США», New York Times . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. Рафаэль Орлов (20 декабря 2018 г.). «Это была самая смелая машина в Японии, но затем экономика рухнула» . Эра пузыря: за лучшими автомобилями Японии стоял колоссальный экономический бум . Проверено 6 августа 2019 г.
  5. ^ «Япония отказывается от пакта о 276 л.с.» . Автомобиль и водитель . Херст Коммуникейшнс. Январь 2005 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Mazda назовет свое люксовое подразделение Amati
  7. ^ Jump up to: а б с д Когда Mazda запустила пять автомобильных брендов
  8. ^ Уильям Стопфорд (25 мая 2016 г.). «Истории автомобилей: подразделение Mazda в Амати…» Curbside Classics . Проверено 6 августа 2019 г.
  9. ^ Журнал Wheels , выпуск за декабрь 1992 г.
  10. ^ Jump up to: а б О'Делл, Джон (27 октября 1992 г.). «Mazda тормозит Амати: автопроизводитель отменяет планы по созданию подразделения автомобилей класса люкс» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с За бренд, которого никогда не было
  12. ^ Jump up to: а б Mazda Millenia выглядит победителем
  13. ^ Mazda хочет перейти на премиум-класс, смогут ли они это сделать?
  14. ^ Почему Mazda нужен роскошный бренд Amati
  15. ^ Мэриэнн Н. Келлер (февраль 1992 г.). Моторный тренд . п. 118. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c807fc57808e25d03413b56140efb8cb__1721559540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/cb/c807fc57808e25d03413b56140efb8cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amati Cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)