Jump to content

Мазда RX-8

Мазда RX-8
Обзор
Производитель Мазда
Код модели СЭ3П/ФЭ [1] [2]
Производство Февраль 2003 г. - июнь 2012 г.
Модельные годы 2003–2012
Сборка Япония: Хиросима ( Завод в Хиросиме )
Дизайнер
  • Икуо Маэда [3]
  • У-Хуан Чин (дизайнер интерьеров)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова Четырехместное купе
Макет Передний среднемоторный, задний привод
Двери Обычный (спереди)
Самоубийство (сзади)
Связанный Мазда МХ-5 (НК)
Силовой агрегат
Двигатель 1,3 л RENESIS Двухроторный
Выходная мощность 189–238 л.с. (141–177 кВт)
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2703 мм (106,4 дюйма)
Длина
  • 2003–2008: 4425 мм (174,2 дюйма)
  • 2009–2012: 4470 мм (176,0 дюйма)
Ширина 1770 мм (69,7 дюйма)
Высота 1340 мм (52,8 дюйма)
Снаряженная масса
  • Модели с ручным управлением: 1309–1373 кг (2886–3027 фунтов)
  • Автоматические модели: 1384 кг (3051 фунт)
Хронология
Предшественник Мазда RX-7

Mazda RX-8 спортивный автомобиль , выпускавшийся японским автопроизводителем Mazda в период с 2003 по 2012 год. Впервые он был показан в 2001 году на Североамериканском международном автосалоне . Это прямой преемник RX-7 . [4] Как и его предшественники в линейке RX , он оснащен роторным двигателем Ванкеля . RX-8 был доступен в 2003 модельном году в большинстве стран мира.

В Mazda RX-8 используется роторный двигатель Ванкеля , а в поршневом двигателе без возвратно-поступательного движения используется треугольный ротор внутри почти овального корпуса, обеспечивающий крутящий момент 141 кВт (189 л.с.) и 164 фунт-фут (222 Нм). до 177 кВт (237 л.с.) и 159 фунт-футов (216 Нм) крутящего момента с момента запуска. В Mazda RX-8 доступно множество различных трансмиссий.

RX-8 был снят с производства в 2012 модельном году без преемника. Ранее его убрали с европейского рынка в 2010 году после того, как автомобиль не соответствовал стандартам выбросов . Из-за падения продаж в Европе в сочетании с ростом цен в иенах Mazda не могла оправдать продолжение продаж RX-8 на других рынках. [5] За 9 лет производства было произведено 192 094 единицы. [6]

Концепт Mazda RX-8 2001 года

Mazda представила автомобили с роторным двигателем в США в 1971 году, начиная с R100 и в конечном итоге представила RX-2 , RX-3 , RX-4 , RX-5 и три поколения спортивного автомобиля RX-7 в США и мировые рынки. Однако из-за отсутствия удобств и удобства для пользователя, а также высокой цены и снижения интереса к спортивным автомобилям и купе в то время, Mazda решила отозвать RX-7 с большинства основных рынков, кроме Японии. После 1995 года Mazda страдала от относительно непримечательной и обычной продуктовой линейки в США, за исключением MX-5 Miata .

Поскольку в конце 1990-х годов популярный интерес к импортным тюнинговым и спортивным автомобилям возродился, отчасти из-за различных популярных культурных влияний, японские автопроизводители вернулись на рынок мощных и спортивных автомобилей в США и на мировые рынки. Пытаясь омолодить себя примерно в это время, частично при финансовой и управленческой помощи своего нового владельца Форда , Mazda разработала новую линейку высококачественных автомобилей с желаемым стилем и динамикой вождения, превосходящими конкурентов, начиная с Mazda6 , а затем Mazda3 . Это проложило путь к появлению спортивного автомобиля Mazda следующего поколения с роторным двигателем.

RX-8 объединил в себе два предыдущих продукта (RX-7, продаваемый на международном уровне, и Cosmo , который был эксклюзивным для Японии), при этом внешние размеры RX-8 были немного меньше, чем у Cosmo. Mazda предпочла не устанавливать 2,0-литровый трехроторный двигатель 20B-REW , производство которого было прекращено в 1996 году, когда производство Cosmo было прекращено.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]
Двери «Фристайл»
Задняя дверь

Развитие RX-8 можно проследить еще в концепт-каре RX-01 1995 года , который представлял собой раннюю версию двигателя 13B-MSP . Безнаддувный двигатель с боковыми выхлопными патрубками имеет мощность 210 л.с. (157 кВт). [ нужна ссылка ] Из-за финансового положения Mazda в то время и растущего интереса рынка к внедорожникам RX-01 не получил дальнейшего развития или производства. Тем не менее, команда инженеров « skunkworks project » внутри Mazda продолжала разработку 13B-MSP, используя удлиненное шасси MX-5, известное внутри компании как «гокибури-ка», что в переводе на английский означает «автомобиль-таракан», что в конечном итоге привлекло внимание менеджмент, который к тому времени находился под сильным влиянием Форда. Разработка 13B-MSP продвинулась вперед и в конечном итоге привела к дебюту названия RENESIS вместе с концепт-каром RX-EVOLV, который начал напоминать серийную версию RX-8 с «фристайловыми» задними дверями-самоубийцами . В традициях Mazda стиль был дополнительно усовершенствован в результате конкуренции между дизайнерскими студиями в Японии, США и Европе. Ведущим конструктором был Икуо Маэда, сын Матасабуро Маэда (ведущего конструктора оригинального RX-7). [7] Проект получил официальное одобрение руководства при одном условии: полученный автомобиль должен иметь четыре двери, и в конечном итоге в 2001 году был произведен и показан концепт-кар RX-8 (конструкторская / инженерная модель), более похожий на серийную версию. 2001 года был показан «эталонный экспонат» RX-8 Вскоре после этого на Токийском автосалоне , ожидающий окончательного одобрения для производства. Серийная версия RX-8 очень похожа на этот автомобиль, за исключением незначительных деталей отделки, и «Работа 1» началась в феврале 2003 года на заводе Mazda в Хиросиме в Японии.

RX-8 был спроектирован как с передним расположением двигателя и задним приводом четырехдверное четырехместное четырехместное купе . Автомобиль имеет распределение веса спереди и сзади примерно 50:50 и низкий полярный момент инерции , что достигается за счет установки двигателя за передней осью и размещения топливного бака перед задней осью. В передней подвеске используются двойные поперечные рычаги , а задняя – многорычажная . Вес снижен за счет использования таких материалов, как алюминий и пластик, для некоторых панелей кузова. Остальная часть кузова выполнена из стали, за исключением пластиковых переднего и заднего бамперов. В модели с механической коробкой передач используется карданный вал из композитного углеродного волокна для уменьшения вращательной массы (момента инерции), связанной с двигателем. Мощность передается на задние колеса через конический самоблокирующийся дифференциал, чувствительный к крутящему моменту , что обеспечивает улучшенную управляемость. Несмотря на меньшую мощность по сравнению с окончательным вариантом RX-7, [ нужна ссылка ] RX-8 считается его преемником спортивного автомобиля Mazda с роторным двигателем . [ нужна ссылка ]

Отличительной особенностью RX-8 являются распашные задние двери «вольного стиля» (похожие на двери самоубийц ), которые обеспечивают более легкий доступ к задним сиденьям. У RX-8 нет средних стоек между передней и задней дверью, но передняя кромка задней двери действует как «виртуальная стойка», обеспечивающая жесткость конструкции. Из-за перекрывающейся конструкции задние двери можно открыть только при открытых передних дверях. Кабина RX-8 была спроектирована таким образом, чтобы в ней могли разместиться четыре взрослых человека, что делает ее настоящей 4-местной, а не 2+2. При разработке RX-8 инженерам Mazda удалось добиться жесткости шасси на уровне 30 000 Нм/град. [8]

Первоначальный выпуск (2003–2008 гг.)

[ редактировать ]
Мазда RX-8 SE3P (2003–2008 гг.)
Двигатель RENESIS 13B-MSP Ванкеля объемом 1,3 л.
RX-8

Более ранние модели RX-8 с кодами шасси SE3P и JM1FE производились с 2003 модельного года, хотя дебют автомобиля в США состоялся в 2004 модельном году. Он оснащен RENESIS 13B-MSP (2-роторный, многопортовый) двигателем Ванкеля объемом 1,3 л (1308 куб.см). Стандартный RENESIS с 4 портами имел мощность 191 л.с. (194 л.с., 142 кВт) и работал в сочетании с 5-ступенчатой ​​​​механической или 4-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач . С 2003 по 2008 год 4-портовое поколение One было доступно с четырех-, пяти- или шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и имело мощность 238 л.с. (241 л.с., 177 кВт). С 2006 по 2008 год был доступен 6-портовый 6-ступенчатый вариант с автоматическим подрулевым переключением передач. 6-портовый двигатель не продавался в Европе.

Опции порта RX-8 первого поколения

[ редактировать ]
  • 2004–2005 гг. – 4-ступенчатая АКПП (Северная Америка): 4-портовый двигатель.
  • 2003 – 2008 гг. – 4-ступенчатая АКПП (Европа): двигатель 4-портовый.
  • 2006 – 2008 – 6-ступенчатая автоматическая коробка передач (доступно подрулевое управление): 6-портовый двигатель (не продается в Европе)
  • 2003 – 2008 гг. – 6-ступенчатая МКПП: двигатель 6-липорный (высокая мощность)
  • 2003–2008 гг. – 5-ступенчатая механическая коробка передач: 4-портовый двигатель (не продается в Северной Америке). [9]

Для рынка Северной Америки Mazda пересмотрела заявленную мощность стандартной и высокой мощности RENESIS вскоре после запуска до 189 л.с. (141 кВт) и 237 л.с. (177 кВт) соответственно. [10] Благодаря тому, что выхлопные каналы теперь расположены в боковом корпусе, RENESIS может похвастаться улучшенной топливной эффективностью и уровнем выбросов по сравнению с 13B-REW, используемым в предыдущем RX-7, что позволяет продавать его в Северной Америке.

На момент запуска RX-8 был доступен в различных моделях на разных рынках по всему миру. Вариации в зависимости от разных рынков следующие:

  • 6-ступенчатая механическая коробка передач с заявленной мощностью 232 л.с. (235 л.с., 173 кВт) при 8250 об/мин и крутящим моментом 159 фунт-фут (216 Нм) при 5500 об/мин при 9000 об/мин (ограничение красной линии) (продается в Северной Америке) ). Эта модель была эквивалентна комплектации «Type S» в Японии.
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач с двигателем мощностью 189 л.с. (192 л.с., 141 кВт) с красной линией, сниженной до 7500 об / мин. Эта комбинация трансмиссии не была доступна в Северной Америке.
  • 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью переключения подрулевых лепестков (введенная в США в 2006 модельном году, заменившая 4-ступенчатую автоматическую коробку передач 2004–2005 годов) с двигателем мощностью 212 л.с. (215 л.с., 158 кВт) и 159 фунт-футов. (216 Нм) крутящего момента с красной линией при 7500 об/мин. [11] Это был пересмотренный стандарт RENESIS, теперь с двумя дополнительными впускными отверстиями, как в версии повышенной мощности. Модель RX-8 с автоматической коробкой передач 2006 года также получила второй масляный радиатор, который был стандартным для модели с механической коробкой передач.

Все автоматические версии имели двигатели с меньшей мощностью и более низкими оборотами из-за отсутствия трансмиссии, которая могла бы надежно справляться с пределами высоких оборотов двигателя.

Маздаспид

[ редактировать ]

В 2003 году Mazda анонсировала заводскую версию Mazdaspeed RX-8 исключительно в Японии. [12] Основанный на Type S и настроенный собственным подразделением Mazdaspeed , автомобиль включал в себя механические, подвесочные и аэродинамические улучшения по сравнению со стандартным RX-8. Mazdaspeed RX-8 считалась самой производительной моделью RX-8 до рестайлинга. Механические улучшения и усовершенствования подвески включали новую производительную выхлопную систему, модернизированные свечи зажигания, комплект заземления, облегченный маховик, перебалансированный эксцентриковый вал, высокопроизводительные тормозные колодки, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, четырехточечную распорку стойки передней стойки, распорку стойки задней стойки, а также а также набор регулируемых по высоте и демпфирующей силе койловеров. Mazdaspeed также изменила аэродинамику автомобиля, установив новый передний бампер с увеличенными вентиляционными отверстиями и воздуховодами масляного радиатора, а также боковые юбки, заднюю часть под спойлером и заднее крыло. Mazdaspeed RX-8 предлагалась в эксклюзивных цветах Strato Blue Mica или Sunlight Silver Metallic. Всего было построено 480 заводских автомобилей Mazdaspeed Version RX-8, рекомендованная розничная цена которых составляла 3 650 000 иен. [13] Mazda также продавала аксессуары Mazdaspeed по всему миру через свои дилерские центры. Эти аксессуары включали как детали, которые не были установлены на заводской версии Mazdaspeed RX-8, так и почти все детали, установленные на заводской версии Mazdaspeed. Это позволило модернизировать стандартные RX-8 до стандартов Mazdaspeed через дилерские центры по всему миру. [14]

Mazda представила комплект NR-A для RX-8 Type S в январе 2004 года, одобренный Японской автомобильной федерацией (JAF). Комплект NR-A, продаваемый через Mazda Anfini и других дилеров по всей Японии, доводит RX-8 до технических характеристик с точки зрения права на участие в гонке Party Race, санкционированной JAF. В комплект входят дуга безопасности, спортивный радиатор, комплект маслоохладителя, буксировочные крюки и гоночные тормозные колодки. [15]

Водородный возобновляемый источник энергии

[ редактировать ]
Mazda RX-8 Водород RE

На Североамериканском международном автосалоне 2004 года компания Mazda представила концепт-кар RX-8 Hydrogen RE, предназначенный для работы на водороде или бензине. В феврале 2006 года Mazda объявила, что начнет сдавать в аренду двухтопливный RX-8 коммерческим клиентам в Японии, а в марте 2006 года объявила о своих первых двух клиентах, заявив о первых поставках автопарка автомобилей с двойным топливом и водородом. было поставлено 30 RX-8 HRE В 2008 году компании HyNor .

Подбородок

[ редактировать ]

В 2005 и 2006 годах Mazda представила первую специальную версию RX-8 под названием Sports Prestige Limited в Японии и Shinka в Северной Америке. Шинка берет свое название от японского слова, означающего «трансформация» или «эволюция». [16] Продаваемая как более роскошная модель Grand Touring, она поставлялась в цветах Black Cherry в 05 и различных специальных цветах кузова в 06. Салон был отделан пергаментной кожей и замшей песочного цвета, а также слегка хромированными 18-дюймовыми колесами. Из общего количества выпущенных 2150 автомобилей 1357 были произведены для рынка Северной Америки. Самыми значительными механическими изменениями стали слегка переработанные амортизаторы Bilstein и поперечина подвески, наполненная пеной уретана для улучшения качества езды.

Эволюционировать

[ редактировать ]

Модель Evolve, выпущенная в 2006 году, стала первой специальной версией для Великобритании. Новая модель была названа в честь оригинального концепт-кара Mazda, представленного в Детройте в 2000 году, и была выпущена ограниченным тиражом всего в 500 автомобилей.

Основанный на мощной версии мощностью 228 л.с. (231 л.с., 170 кВт), он имел несколько уникальных внешних особенностей. К ним относятся выбор из двух эксклюзивных цветов кузова (Copper Red Mica 400 и Phantom Blue Mica 100), уникальные темно-серебристые легкосплавные диски 18 × 8J, полированный алюминиевый поворотный гребень на передней воздухозаборнике, фары с темно-серебристой окантовкой, спортивные дверные зеркала, боковые ребра воздуховода из полированного алюминия, накладки на центральные стойки с логотипом Rotary, хромированная окантовка выхлопной системы.

Внутри Evolve имеет уникальную спортивную отделку сидений из каменной кожи и алькантары, а также обтянутое черной кожей рулевое колесо, ручку переключения передач и рычаг ручного тормоза.

Версия RX-8 PZ

В мае 2006 года Mazda выпустила RX-8 PZ для рынка Великобритании. Этот автомобиль был разработан совместно с автоспортивной компанией Prodrive . Доступный только с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, он оснащался специальными легкосплавными дисками с 10 спицами, поставляемыми итальянским поставщиком команды Формулы-1 OZ Racing, с отделкой «Темное серебро», зеркалами, разработанными для уменьшения лобового сопротивления, передней и задней решеткой с черной сеткой, а также задним спойлером. обеспечить большую стабильность на более высоких скоростях. И колеса, и заднее антикрыло имеют маркировку «Prodrive» из углеродного волокна. Значительные изменения были также внесены в подвеску для улучшения управляемости: используются амортизаторы от Bilstein и винтовые пружины от Eibach, а также уменьшен дорожный просвет на 15 мм (0,6 дюйма) и увеличена жесткость пружин на 60%. Наконец, автомобиль был оснащен уникальной модернизированной двойной выхлопной системой с выхлопными патрубками под торговой маркой Prodrive. Всего было выпущено 800 автомобилей по рекомендованной розничной цене 25 995 фунтов стерлингов . Он был доступен в двух цветах: Galaxy Grey (380) и Brilliant Black (420).

Откровение

[ редактировать ]

Revelation представлял собой специальную австралийскую версию RX-8, выпущенную ограниченным тиражом в 100 автомобилей. Модель включала в себя лучшие технические характеристики стандартного RX-8 с аудиосистемой Bose с 9 динамиками, кожаными сиденьями песочно-бежевого цвета, большим количеством черных акцентов в интерьере и тем же роторным двигателем Renesis 13B. Как и обычные варианты RX-8, Revelation оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами, антипробуксовочной системой, системой динамического контроля устойчивости (DSC), шестью подушками безопасности, круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками/зеркалами, самоблокирующимся дифференциалом, 6-дисковым приводом на приборной панели. аудиосистема и климат-контроль, кондиционер. Однако открытием стали более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, поперечины с пенопластом и специальные легкосплавные диски с серыми спицами. Revelation также предлагал новый цвет — Copper Red, а также Brilliant Black. Он также имел ксеноновые фары с хромированной окантовкой и был первой Mazda, проданной в Австралии, с входом и запуском без ключа.

Немезида

[ редактировать ]

Модель Nemesis — третья модель специального выпуска, выпущенная эксклюзивно для Великобритании. Его выпустили в 2006 году, хотя некоторые автомобили были зарегистрированы в 2007 году из-за стока стоков. «Немезида» отличается уникальными цветами окраски и внутренней отделкой, а также эксклюзивным пакетом аксессуаров по цене, которая на тот момент была на 330 фунтов стерлингов меньше, чем у модели, на которой он основан, при аналогичных спецификациях. Основанная на стандартной версии Mazda RX-8 мощностью 189 л.с. (192 л.с., 141 кВт), она имела уникальную отделку сидений каменной кожей и пятиступенчатую механическую коробку передач. У Nemesis есть еще несколько уникальных особенностей экстерьера и интерьера. Были доступны два эксклюзивных цвета: Copper Red Mica и Stormy Blue Mica. Каждый Nemesis также поставляется с полированным алюминиевым поворотным гребнем на передней воздухозаборнике, полированными алюминиевыми боковыми накладками воздухозаборников за арками передних колес, специальными накладками на центральные стойки с Поворотный герб и значок «Немезида». Внутри этих моделей специального выпуска также были установлены роскошные коврики с логотипом Nemesis и алюминиевые накладки на пороги дверей с логотипом Mazda RX-8. Как и другие стандартные модели RX-8 мощностью 245 л.с. (183 кВт; 248 л.с.), Nemesis имеет передние противотуманные фары, подогрев передних сидений, сиденье водителя с электроприводом, кондиционер с климат-контролем, аудиосистему премиум-класса BOSE с 9 динамиками и автомагнитолой с 6 компакт-дисками. чейнджер, а также обтянутый черной кожей рулевое колесо, ручка переключения передач и рычаг ручного тормоза. Nemesis развивает максимальную скорость 139 миль в час (224 км/ч) и разгоняется от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 7,2 секунды. Каждый покупатель Nemesis также имеет право на бесплатное от Prodrive День впечатлений . Всего было построено 350 экземпляров: 200 в цвете Copper Red и 150 в цвете Stormy Blue.

Mazdaspeed M'z Тюнинг

[ редактировать ]

В декабре 2006 года новая Mazdaspeed RX-8 стала доступна исключительно в Японии. Mazdaspeed M'z Tune была ориентирована на производительность без ущерба для комфорта и была оснащена мощной выхлопной системой, легким маховиком, улучшенным радиатором, амортизаторами Bilstein и спортивными пружинами. Автомобиль получил новый эксклюзивный аэродинамический комплект, включающий новую переднюю губу, боковые юбки и задний нижний бампер. [17]

В 2007 году Mazda выпустила ограниченную серию для Японии и Северной Америки, известную как Kuro (по-японски «черный»).Производственный тираж был ограничен 500 автомобилями. Все автомобили были окрашены в цвет Sparkling Black и оснащены 18-дюймовыми колесами Monoblock. Версия Kuro использовала более усовершенствованный двигатель RENESIS и 6-ступенчатую механическую коробку передач с заявленной мощностью 227 л.с. (230 л.с., 169 кВт) и 156 фунт-футов (212 Нм). [18] Внутри он имел белый кожаный салон, аудиосистему премиум-класса Bose с автоматическим чейнджером на 6 компакт-дисков, сиденья с подогревом, сиденье водителя с электроприводом, а также климат-контроль, кондиционер, круиз-контроль, антипробуксовочную систему, динамическую систему стабилизации и восемь подушек безопасности. Эта версия имеет полностью регулируемую переднюю и заднюю подвеску Tein гоночного типа, увеличенные патрубки выхлопной системы, противотуманные фары, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, улучшенную систему охлаждения двигателя, самоблокирующийся дифференциал и задний спойлер, обеспечивающий большую устойчивость на высоких скоростях. После версии Kuro компания Mazda объявила, что это абсолютная версия Mazda RX-8 с рекомендованной розничной ценой 60 000 долларов США / 6 653 550 японских иен.

Ограниченное издание, посвященное 40-летию

[ редактировать ]
Mazda RX-8, юбилейное издание 40th – Metropolitan Grey Mica
Mazda RX-8, юбилейное издание 40th – Metropolitan Grey Mica
Серебряная ограниченная серия Mazda RX-8 в Пакистане.

В 2008 году была выпущена ограниченная серия в честь 40-летия роторного двигателя Mazda. У него были легкосплавные диски нового дизайна с 10 спицами и диаметром 18 дюймов, которые позже были включены в фейслифтинг 2009 года. Также были добавлены передние противотуманные фары с синей подсветкой, значок 40-летия на каждом переднем крыле и аэродинамический задний спойлер. Эксклюзивная спортивная подвеска с амортизаторами Bilstein была добавлена ​​вместе с улучшенной передней поперечиной из вспененного уретана, предназначенной для улучшения ощущения рулевого управления. Ограниченные выпуски, посвященные 40-летию, немного отличались на разных международных рынках. Японская версия была представлена ​​в цвете Marble White как дань уважения Mazda Cosmo Sport, которая изначально была доступна только в белом цвете. Версия для Северной Америки (США и Канада) имела цвет кузова Metropolitan Grey Mica, а салон был обтянут специальной кожей Cosmo Red. В Северной Америке это специальное издание стало доступно только в 2008 году. Для Канады – производство ограничилось 100 автомобилями. В салоне была черная кожа с дверными вставками с медно-красными акцентами. Для австралийского рынка в 2008 году было произведено только 200 экземпляров 40th Anniversary Edition. Он был доступен в окраске кузова Metropolitan Grey, Dark Blue или Brilliant Black. В салоне была использована эксклюзивная белая алькантара и черные кожаные сиденья с контрастной белой строчкой. В Соединенном Королевстве эта серия была выпущена ограниченным тиражом в 400 автомобилей, которые были представлены в двух эксклюзивных цветах кузова — Metropolitan Grey Mica или Crystal White Pearlescent. Сиденья были отделаны черной кожей с средней частью из каменной алькантары.

Обновление в середине цикла (2008–2012 гг.)

[ редактировать ]
Mazda RX-8 (обновление в середине цикла)

В ноябре 2008 года Mazda улучшила жесткость кузова RX-8 за счет усиления конструкции, добавления трапециевидной распорки амортизаторной стойки и повышения локальной жесткости частей стойки передней подвески. Геометрия задней подвески была пересмотрена для лучшей управляемости, а передаточное число главной передачи на автомобилях с механической коробкой передач было сокращено с 4,444 до 4,777 для улучшения характеристик на ходу. Хотя эти изменения были минимальными, они дали обновленному RX-8 повышенное ускорение и производительность. Инженеры Mazda утверждали, что второе поколение RX-8 было (немного) быстрее предыдущего поколения благодаря пониженной передаче и улучшенной подвеске. [ нужна ссылка ] Версия двигателя Renesis II, выпущенная в 2009 модельном году, включала в себя третий порт впрыска масла в каждом корпусе ротора для подачи масла в середину поверхности ротора, что сделало это их первым совершенно новым EMOP (электрическим дозирующим масляным насосом) с всего 6 смазочных форсунок, а также совершенно новый масляный насос двигателя с более высоким номинальным давлением, для которого требуется специальный масляный фильтр, рассчитанный на более высокое давление. Новый каталитический нейтрализатор использовался для уменьшения засорения, которое приводило к перегреву потока выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором и возможному выходу из строя бокового уплотнения ротора, что было причиной большинства отказов двигателя RX-8. [ нужна ссылка ] Пакеты катушек зажигания, производительность которых со временем снижается и приводит к несгоранию топлива и масла, что в конечном итоге засоряет каталитический нейтрализатор, не были модернизированы по сравнению с серией 1 RX-8. Из-за более длительного цикла использования, который в два-три раза выше в цикле Ванкеля по сравнению с циклом Отто, пакеты катушек зажигания на RX-8 могут выйти из строя гораздо раньше, чем в поршневых двигателях, использующих аналогичное оборудование, и привести к попаданию несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор, засорению его и вызвать перегрев двигателя, приводящий к выходу из строя пружин бокового уплотнения.

Обновленный RX-8 также получил улучшения дизайна, призванные освежить стиль и придать RX-8 новый вид, не нарушая при этом основную тему дизайна. Усовершенствования 2009 модельного года включали более агрессивный рестайлинг переднего и заднего бампера, а также новую переднюю панель. Обновленный RX-8 также оснащен передними и задними фарами со спортивной высококачественной отделкой, а также увеличенными выхлопными трубами (теперь их диаметр составляет 90 мм (3,5 дюйма)). RX-8 2009 года также предлагал новый дизайн колес с пятью спицами, символический и спортивный дизайн которого напоминает роторный двигатель, с разным расположением колес для каждого размера. Задний спойлер также был добавлен в зависимости от выбранного уровня отделки салона. С 2009 по 2012 год потребителям было доступно три комплектации: Sport, Grand Touring и R3.

Концепт Mazdaspeed

[ редактировать ]
Концепт Mazda RX-8 Mazdaspeed

В 2008 году Mazda представила Mazdaspeed RX-8, оснащенную гоночными сиденьями, а также новый аэродинамический пакет для обновленного RX-8. Однако Mazda так и не стала продавать населению какие-либо версии Mazdaspeed или аксессуары нового поколения. [19]

Мазда RX-8 R3

Версия R3 была впервые представлена ​​в 2008 году в Японии. Эта версия была очень ограниченной и имела двигатель RENESIS Wankel объемом 1,3 л. Модель R3 была снова представлена ​​в 2009 году. В пакете R3 2009 года была добавлена ​​немного улучшенная подвеска по сравнению с базовой моделью за счет добавления амортизаторов Bilstein и передней поперечины, наполненной пеной, для повышения жесткости. Он также оснащался 19-дюймовыми коваными дисками из алюминиевого сплава и высокопроизводительными шинами. Внешне R3 имел другой нижний передний бампер со сплиттером, нижние боковые пороги и стандартный задний спойлер. Спереди есть пара специальных сидений Recaro , та же 300-ваттная Bose аудиосистема , а также Bluetooth и усовершенствованная система входа и запуска Mazda без ключа. В модели R3 люк с электроприводом не предлагался.

Мазда RX-8 Спирит-Р

Spirit R — это ограниченная серия RX-8, созданная в честь окончания производства RX-8. Название «Spirit R» было основано на последней ограниченной серии RX-7, RX-7 Spirit R. Первоначально Spirit R был выпущен ограниченной серией только 1000 автомобилей и продавался исключительно в Японии, но в конечном итоге было продано более 1000 автомобилей из-за беспрецедентный спрос. Spirit R, по сути, представляет собой R3 с некоторыми косметическими изменениями, которые описаны ниже.

Модель с механической коробкой передач комплектовалась эксклюзивными легкими кожаными ковшеобразными сиденьями SPIRIT R от Recaro , эксклюзивной отделкой туннеля трансмиссии черного рояльного цвета, эксклюзивными передними и задними красными тормозными суппортами, значками Spirit R на стойках C и легкими коваными 19-дюймовыми дисками BBS. из алюминиевого сплава диски из эксклюзивной бронзы Spirit R. Модель с автоматической коробкой передач включала в себя кожаные сиденья с электроприводом и регулировкой в ​​10 направлениях, поясничной опорой и памятью 2-х положений черного цвета с красной прострочкой, а также 18-дюймовые легкие колеса BBS цвета бронзы, обернутые Bridgestone летними шинами Potenza. Некоторые модели оснащались красными кожаными сиденьями с белой прострочкой. Также была доступна модернизация шин: шины Bridgestone были заменены на Falken летние шины и 19-дюймовыми колесами модели с механической коробкой передач с более высокими характеристиками. Модели с автоматической коробкой передач могут быть оснащены ковшеобразными сиденьями Recaro .

Выбор цвета корпуса для Spirit R был ограничен: «Алюминиевый металлик», «Сверкающая черная слюда» и специальный цвет «Кристалл-белая жемчужная слюда», эксклюзивный для Spirit R. [6]

Небольшое количество Spirit R RX-8 можно найти в Индонезии. [20] Малайзия, [21] и Новая Зеландия. [22]

Окончание производства

[ редактировать ]

Продажи RX-8 прекратились в 2010 году в Европе из-за несоответствия региональным стандартам выбросов. [23] [24] [25] [26]

Производство RX-8 закончилось в 2012 году в Японии; С 2003 года Mazda произвела 192 094 автомобиля. [6] Производство роторного двигателя закончилось 21 июня 2012 года, а 22 июня 2012 года на заводе Mazda в Уджине, Хиросима, завершилась сборка RX-8. [27] [28]

Двигатели

[ редактировать ]
Модель Двигатель Смещение Власть Крутящий момент 0–100 км/ч
(0–62 миль в час)
Максимальная скорость CO 2 Выбросы
(г/км)
Ренезис 4-портовый 2-ротор 1308 куб.см 192 л.с. (143 кВт; 195 л.с.) при 7000 об/мин 198 Нм (146 фунт-сила-фут) при 5000 об/мин 7,2 с 139 миль в час (224 км/ч) 284
Ренезис 6-портовый 2-ротор 1308 куб.см 231 л.с. (172 кВт; 234 л.с.) при 8200 об/мин 212 Нм (156 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин 6,4 с 146 миль в час (235 км/ч) 284
Ренезис II 4-портовый 2-ротор 1308 куб.см 212 л.с. (158 кВт; 215 л.с.) при 7500 об/мин 216 Нм (159 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин 7,2 с 140 миль в час (230 км/ч) 258
Ренезис II, 6 портов 2-ротор 1308 куб.см 232 л.с. (173 кВт; 235 л.с.) при 8500 об/мин 216 Нм (159 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин 6,3 с 147 миль в час (237 км / ч) 299

Программа продления гарантии

[ редактировать ]

Mazda North American Operations продлила гарантию на двигатель на все модели RX-8 2004–2008 годов выпуска. Продление гарантии коснулось только сердцевины двигателя, состоящей из корпуса ротора и внутренних частей, а также уплотнений и прокладок. В него не входили сцепление или трансмиссия (трансмиссия или дифференциал). Расширенная гарантия на выбросы двигателя не предлагалась ни на одном другом рынке RX-8. [29]

Автоспорт

[ редактировать ]
RX-8 участвует в гонке Grand-Am Cup в 2006 году.
RX-8 GTD участвует в гонке Grand-Am в 2010 году.

RX-8 использовался каперами в различных гоночных сериях. Он добился значительного успеха, наиболее заметным из которых стали победы в классе GT «24 часа Дайтоны» в 2008 и 2010 годах , организованные SpeedSource Race Engineering. Эта победа также знаменует собой 23-ю победу в гонках на выносливость в Дайтоне гоночного автомобиля Mazda с роторным двигателем. Хотя автомобили оснащены роторными двигателями 20B, на самом деле автомобиль построен на шасси с трубчатой ​​​​рамой , а не на серийном автомобиле. [30]

Райан Эверсли выиграл обе гонки Гран-при Мид-Огайо SCCA World Challenge 2010 года в классе туристических автомобилей.

Другие гоночные серии включают серию KONI Challenge в классе Street Tuner.В Великобритании RX-8 участвовал в спонсируемой Mazda серии «Женская Формула» (2004 г.), в которой участвовали все женщины-водители со слегка модифицированными RX-8, а RX-8 также успешно участвовал в гонках на выносливость серии Britcar ( 2005/2006). В Бельгии Mazda в настоящее время спонсирует гоночный силуэт RX-8 серии GT. Автомобиль также выиграл конкурс IMSA Continental Tire Sports Car Challenge в 2005 году.

В 2014 году Ассоциация роторных гонок Mazda Северного острова в Новой Зеландии запустила категорию RX-8 в своей гоночной серии Pro7, которая является старейшей серией, санкционированной MotorSport NZ в Новой Зеландии. RX-8 сейчас доминируют в этой гоночной серии и участвуют в соревнованиях на Северных и Южных островах, а также в чемпионате Новой Зеландии. В 2019 году эта категория была переименована в Mazda Racing Series и теперь является одной из крупнейших стартовых площадок в стране.

В 2019 году Клуб классических спортивных автомобилей в Великобритании запустил награду RX-8 Trophy для автомобилей Mazda RX-8 первого поколения, разрешенных к использованию на дорогах. Этот класс, разработанный за два года, был призван обеспечить самый дешевый способ участия в гонках на мощном автомобиле. Класс предусматривает, что RX-8, участвующий в гонке, должен иметь действующее ТО и сохранять такие удобства, как кондиционер, обогреватель и стереосистема, что позволяет использовать автомобиль в качестве ежедневного водителя, а также на гоночной трассе и обратно. . [31]

RX-8 время от времени использовался для профессионального дрифта (Formula Drift), и такие гонщики, как Масао Суэнага из Японии, «Безумный» Майк Уиддет из Новой Зеландии и Кайл Мохан из США, выбирали разработку шасси, каждый из которых соответствовал своим собственным целям. . [32] [33] [34]

По состоянию на октябрь 2006 года RX-8 завоевал 37 международных автомобильных наград, в том числе «Международный двигатель года» 2003 года, «Автомобиль года в Японии» 2003 года, «Автомобиль года» по версии журнала Australia Wheels в 2003 году, «Автомобиль года в Сингапуре 2004 года», «Автомобиль года в Сингапуре 2004 года». Лучший спортивный автомобиль США и несколько наград за лучший автомобиль Великобритании . Он был включен в Car and Driver по версии журнала список десяти лучших за 2004, 2005 и 2006 годы. Он также занял первое место в сравнительном тесте Car and Driver «Четверка одного вида». [35] RX-8 2010 года занял третье место из семи в рейтинге «Автомобиль с лучшей управляемостью в Америке» по версии журнала Car and Driver за менее чем 100 000 долларов. [36] [37] В 2003 году он также был удостоен награды «Выбор редакции» от Grassroots Motorsports . [38]

  1. ^ «Производство Mazda RX-8 закончится летом 2012 года; компания заявляет, что разработка роторного двигателя продолжится» . greencarcongress.com . Проверено 4 июня 2012 г.
  2. ^ «Mazda расширяет производство специальной версии RX-8 SPIRIT R» . mazda.com . Проверено 4 июня 2012 г.
  3. ^ «Нет доступа» . www.mazda-press.com .
  4. ^ Скварчек, Мэтью (18 марта 2020 г.). «Почему Mazda RX7 вызывает больше восхищения, чем новый RX8» . МоторБисквит . Проверено 29 декабря 2023 г.
  5. ^ «Mazda прекращает производство спорткара с роторным двигателем RX-8» . autoweek.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «MAZDA: Mazda расширяет производство специальной версии RX-8 SPIRIT R» . Мазда. 26 апреля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
  7. ^ Ник Берг (редактор), Эллиот Льюис-Джордж (2013). «Герои Mazda №1 — Икуо Маэда» . Журнал Zoom-Zoom (16): 6. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  8. ^ «Жесткость кузова автомобиля на кручение – полный список (обновлено 17.10.2019)» . Ты Колесо . 20 июня 2016 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
  9. ^ Бен (18 декабря 2019 г.). «Полное руководство и история покупателя Mazda RX-8» . Гаражные мечты . Проверено 4 июля 2023 г.
  10. ^ «Информация о Ренесисе» . Rotaryengineillustrated.com. 25 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 6 декабря 2010 г.
  11. ^ «Особенности и характеристики Mazda RX-8» . MazdaСША . Проверено 6 декабря 2010 г.
  12. ^ «Mazda представляет RX-8 Mazdaspeed» . Мазда . 24 декабря 2003 г. Проверено 10 июля 2019 г.
  13. ^ «Mazda представляет RX-8 Mazdaspeed Version II» . Мазда . 20 августа 2004 г. Проверено 10 июля 2019 г.
  14. ^ «Mazdaspeed RX-8 на выставке SEMA 2003» . Автомобиль и водитель . 01.11.2003 . Проверено 10 июля 2019 г.
  15. ^ «Mazda представляет комплект RX-8 NR-A для гонок» . Мазда . 8 января 2004 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  16. ^ "Мазда RX-8 Шинка 2005 года выпуска" . Максимальная скорость. 30 ноября 2005 г. Проверено 1 июля 2012 года .
  17. ^ «Mazdaspeed M'z Tune на Токийском автосалоне 2007» . Ответ . 18 января 2007 г. Проверено 10 июля 2019 г.
  18. ^ Mazda RX-8 (2003–2010) Kuro 4d Specs & Dimensions - Kuro 4d parkers.co.uk , по состоянию на 4 ноября 2019 г.
  19. ^ «Мазда на Токийском автосалоне 2008» . ТопСпид . 17 декабря 2007 г. Проверено 10 июля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ «SPIRIT R — самый быстрый и дорогой RX-8 из когда-либо созданных» . DeepEnd (на индонезийском языке) . Проверено 11 октября 2022 г.
  21. ^ Зейн, Хусейн (5 декабря 2012 г.). «Купите Mazda RX-8 Spirit R ограниченной серии в Bermaz сегодня!» . Ноль-сотня . Проверено 5 апреля 2023 г.
  22. ^ Коттингем, Даррен (27 августа 2012 г.). «Обзор Mazda RX-8 Spirit R 2012 года» . Авторазговор . Проверено 11 октября 2022 г.
  23. ^ Зак Боуман. «Mazda прекращает производство RX-8» . Автоблог.com . Проверено 1 июля 2012 года .
  24. ^ «Mazda RX-8 запрещена в Европе» . 14 апреля 2010 г. Проверено 3 августа 2017 г.
  25. ^ «Выбросы Евро-5 вынуждают Mazda исключить RX-8 из европейского модельного ряда» . 16 апреля 2010 года . Проверено 3 августа 2017 г.
  26. ^ «Репортаж: Mazda RX-8 запрещен повторный въезд в Европу» . Проверено 3 августа 2017 г.
  27. ^ «Mazda прекращает производство RX-8... Последняя модель сходит с конвейера» 27 июня 2012 г.
  28. ^ «Последний выпуск RX-8 от Mazda» Тюгоку Симбун, 23 июня 2012 г.
  29. ^ «Mazda продлевает гарантийное обслуживание на RX-8» . Гоночный бит . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  30. ^ «SpeedSource Inc.; MAZDASPEED, SpeedSource и Riley объединяются для разработки RX-8 GT» . Speedsourceinc.com. 18 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 6 декабря 2010 г.
  31. ^ RSV Graphics New Millennium classicsportscarclub.co.uk , по состоянию на 4 ноября 2019 г.
  32. ^ «Под капотом BADBUL Mazda SP3 RX8 Безумного Майка» . Ред Булл . 30 августа 2016 г. Проверено 1 февраля 2018 г.
  33. ^ Карбонаре, Дино (8 июня 2011 г.). «Автомобильный прожектор >> Реамемия D1 Rx-8» . Охотники за скоростью . Проверено 1 февраля 2018 г.
  34. ^ Петалвер, Оливер (10 января 2012 г.). «ГОСТЕВОЙ БЛОГ> Nexen/Mazdatrix RX8 и Кайл Мохан» . Моторные знатоки . Проверено 1 февраля 2018 г.
  35. ^ «Сравнительный тест четверки» . Автомобиль и водитель. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 5 июня 2008 г.
  36. ^ «Самый управляемый автомобиль в Америке менее чем за 100 000 долларов – Видео – Автообзоры» . Автомобиль и водитель. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  37. ^ «Дизайн-награды и почести» . Мазда Австралия . Архивировано из оригинала 22 мая 2006 года . Проверено 31 июля 2006 г.
  38. ^ [1] [ не удалось пройти проверку ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6411350877c2b398c4446da21356ca2__1721312760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/a2/d6411350877c2b398c4446da21356ca2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda RX-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)