Мазда3
Мазда3 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Также называется | Mazda Axela (Япония и Китай, 2003–2019 гг.) [1] |
Производство | 2003 [2] -подарок |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, передний привод Front-engine, four-wheel-drive[3] |
Chronology | |
Predecessor | Mazda 323/Mazda Familia/Mazda Protegé |
Mazda3 . как Mazda Axela (известная в Японии (первые три поколения), сочетание «ускорения» и «отличности» [4] ) — компактный автомобиль производства компании Mazda . Впервые он был представлен в 2003 году как модель 2004 года, заменив Familia/323/Protegé в C-сегменте.
Mazda3 второго поколения 2009 модельного года была представлена в конце 2008 года: премьера седана состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе , а хэтчбека - на автосалоне в Болонье . В 2012 модельном году Mazda начала предлагать Mazda3 с недавно разработанной технологией Skyactiv , включая более жесткий кузов, новый двигатель с непосредственным впрыском и новую 6-ступенчатую коробку передач. [5]
Третье поколение было представлено в середине 2013 года как модель 2014 года. Kodo Модель третьего поколения является первой Mazda3, в которой используется язык дизайна и более полный набор технологий Skyactiv.
Mazda3 четвертого поколения 2019 модельного года была представлена в ноябре 2018 года на автосалоне в Лос-Анджелесе . [6] For the 2019 model, the all-new Mazda3 is equipped with the updated Skyactiv technologies, including a spark-controlled compression ignition engine marketed as the Skyactiv-X.[7][8]
A performance-oriented version of the Mazda3 was marketed until 2013 as the Mazdaspeed3 in North America, Mazdaspeed Axela in Japan, and the Mazda3 MPS in Europe and Australia.
The Mazda3 became one of Mazda's fastest-selling vehicles, with cumulative sales in January 2019 of over 6 million units.[7]
First generation (BK; 2003)
[edit]First generation | |
---|---|
![]() Mazda Axela Sport 23S (pre-facelift, Japan) | |
Overview | |
Model code | BK |
Production |
|
Model years | 2004–2009 2007–2013 (China) 2006–2010 (Iran) 2004–2014 (Colombia) |
Assembly |
|
Designer | Hasip Girgin (2001)[16] |
Body and chassis | |
Platform | Ford C1 platform |
Related | |
Powertrain | |
Engine | |
Transmission | |
Dimensions | |
Wheelbase | 2,639 mm (103.9 in) |
Length | 4,506–4,540 mm (177.4–178.7 in) (sedan) 4,485–4,491 mm (176.6–176.8 in) (hatchback) |
Width | 1,750 mm (68.9 in) |
Height | 1,500 mm (59.1 in) |
Curb weight | 1,340 kg (2,954 lb) |
The BK series Mazda3 was first unveiled at the 60th Frankfurt Motor Show on 10 September 2003, and launched in Japan in October 2003 as the Axela. The model was well received by the automotive press for its performance, handling, styling and interior, with some describing it as feeling like a more expensive sports sedan/saloon despite its value-oriented price.[17] Some criticisms have included fuel economy and crash test results (only receiving four out of a maximum five stars from the Euro NCAP Safety Testing Programme) the latter of which was rectified by making six airbags standard.[18][19] In 2006, the Mazda3 was the second best-selling car in Canada and the best selling car in Israel during 2005–2007.[20][21]
- Hatchback (pre-facelift)
- Sedan (pre-facelift)
- Interior
Design
[edit]The Mazda3 is based on the Ford global C1 platform, shared with the latest European Ford Focus and Volvo S40. Previewed by the MX-Sportif concept car, the first-generation Mazda3 was available in two body styles, a four-door fastback sedan/saloon, marketed as a "4-door coupé style" in Europe, and a five-door hatchback, branded the Sport version in Canada, Japan, and the United States. Design work began under chief designer Hideki Suzuki in 1999 at three Mazda design centres in California, United States; Frankfurt, Germany; and Hiroshima, Japan. By 2001, Hasip Girgin's design was chosen as a finalist. Girgin was sent to work in Hiroshima for 6 months, after which the final design was frozen for scheduled 2003 production.
The front suspension comprises MacPherson struts, with coil springs and an anti-roll bar. The rear suspension is a Ford-designed "E-link" multi-link suspension, with four locating links per wheel and an anti-roll bar, suspended on coil springs that are mounted inboard of the shock absorbers to reduce suspension intrusion into the cargo area. The first generation Mazda3 has been known to have spontaneous piston failure in the form of the piston itself cracking which is a result of manufacturing anomalies that has plagued a small percentage of the normally reliable car. Four-wheel Disc brakes are fitted, with 300 mm (12 in) discs in the front and 279 mm (11.0 in) discs in the rear; ABS and electronic brake force distribution are available as standard, depending on the model. Wheel and tire sizes vary with model, from 15" on base models to optional 17" wheels on upper-level models. The Mazda3 was used as a regular police patrol car by the Public Security Police Force of Macau alongside the Toyota Corolla and the Honda Civic police cars in Macau, China.
When first introduced, United States-market Mazda3 models were available in only two trim levels, i and s, with the 2.0 L and 2.3 L engines, respectively. Since then Mazda has introduced additional models under the Touring and Grand Touring labels. British Mazda3s are offered in S, TS, TS2, Sport, and a top end 2.3 L turbocharged Mazda3 MPS (Mazda Performance Series) models. Since April 2008, when there was a mainly cosmetic facelift of the Mazda3, there have been some changes to the trim designations for UK cars, with the models now being the entry-level S, then Takara (which replaces TS & TS2), the Tamura Special Edition and the Sport and MPS as before.
All three models use the inline-4 Mazda MZR engine, with various types, displacements and outputs including the MZ-CD turbo-diesel, depending on model and market. Transmissions are a five-speed manual transmission and a four-speed automatic transmission; since the 2006 model year, a five-speed automatic is optional on models with the 2.3 L engine. This transmission has now been made standard on the 2.0 L engine in Japan (FWD models only), as part of a minor facelift in early 2008 which includes different front/rear bumper designs, new wheel designs and body colours, stiffened chassis, and better interior materials. The MPS / Mazdaspeed version is only available with a six-speed manual.
Engines
[edit]The Mazda3 features the following engines:
Japanese market (JIS ratings):
- 1.5 L: 118 PS (87 kW), 140 N⋅m (103 lb⋅ft)
- 2.0 L: 150 PS (110 kW), 183 N⋅m (135 lb⋅ft)
- 2.3 L: 171 PS (126 kW), 214 N⋅m (158 lb⋅ft)
European market (ECE ratings):
- 1.4 L: 84 PS (62 kW), 122 N⋅m (90 lb⋅ft)
- 1.6 L: 105 PS (77 kW), 145 N⋅m (107 lb⋅ft)
- 2.0 L: 150 PS (110 kW), 187 N⋅m (138 lb⋅ft)
- 2.3 L MZR DISI Turbo: 260 PS (191 kW), 380 N⋅m (280 lb⋅ft)
- 1.6 L MZ-CD common-rail diesel: 109 PS (80 kW), 240 N⋅m (177 lb⋅ft)
- 2.0 L MZR-CD common-rail diesel: 143 PS (105 kW), 360 N⋅m (266 lb⋅ft)
- 2.2 L MZR-CD common-rail diesel: 185 PS (136 kW), 400 N⋅m (295 lb⋅ft)
American & Canadian markets (SAE net ratings):
- 2.0 L: 148 bhp (110 kW), 135 lbf·ft (183 N·m) (04–05) PZEV engine: 145 bhp (108 kW) (04–06), 144 bhp (107 kW) (07–); 132 lbf·ft (179 N·m) (all years)
- 2.3 L: 160 bhp (120 kW), 150 lbf·ft (203 N·m) PZEV engine: 153 bhp (114 kW), 149 lbf·ft (202 N·m) (2006 only)
- 2.3 L MZR DISI Turbo: Mazdaspeed3: 263 bhp (196 kW), 280 lbf·ft (380 N·m)
Mazda changed the rating for US & Canadian markets 2007 2.3 L naturally aspirated engine:
- 2.3 L: 160 bhp (120 kW), 150 lbf·ft (203 N·m) PZEV engine: 151 bhp (113 kW), 149 lbf·ft (202 N·m) (07–)
Asian markets (DIN ratings):
- 1.6 L: 110 bhp (82 kW), 107 lbf·ft (145 N·m)
- 2.0 L: 148 bhp (110 kW) and 138 lbf·ft (187 N·m)
Australian market (ADR net ratings):
- 2.0 L: 145 bhp (108 kW), 134 lbf·ft (182 N·m)
- 2.3 L: 154 bhp (115 kW), 150 lbf·ft (203 N·m)
- 2.3 L: DISI MZR: 260 bhp (190 kW), 280 lbf·ft (380 N·m)
- 2.0 L MZR-CD common-rail diesel: 143 PS (105 kW), 360 N⋅m (266 lb⋅ft)
South African market (DIN net ratings):
- 1.6 L: 109 bhp (81 kW), 108 lbf·ft (146 N·m)
- 2.0 L: 140 bhp (100 kW), 134 lbf·ft (182 N·m)
- 2.3 L: 154 bhp (115 kW), 150 lbf·ft (203 N·m)
- 2.3 L: DISI MZR: 260 bhp (190 kW), 280 lbf·ft (380 N·m)
Performance
[edit]Official performance figures for the European Mazda3 1.4 S, the lowest-powered model, are 0–100 km/h (0–62 mph) in 14.3 seconds, with a maximum speed of 170 km/h (110 mph). Wheels magazine reported an 8.7-second 0–100 km/h time for the Australian 2.0 model in its May 2004 issue.
The 1.6 CiTD 80 kW diesel (as sold in Europe) with a five-speed manual does 0–100 km/h (0–62 mph) in 11.6 seconds and has a top speed of 182 km/h (113 mph) according to the official Mazda specifications.
In test results for the 2012 Mazda3 Maxx Sport five-door 2.0-litre engine, it has been reported as having a 0–100 km/h (0–62 mph) acceleration time of 9.2 seconds and a top speed of 190 km/h (120 mph).
In its test results for the 2004 Mazda3 five-door with the 2.3-litre engine, Car and Driver magazine reported a 0–60 mph (0–97 km/h) acceleration time of 7.4 seconds and a governor-limited top speed of 190 km/h (120 mph).
Car and Driver documented the acceleration of a 2007 Mazda3 four-door sedan. Equipped with a 2.3-litre engine and 5-speed manual transmission, the Mazda3 has a 0−60 mph (−97 km/h) time of 7.3 seconds and completes the quarter mile in 15.8 seconds at 88 mph (142 km/h).[22]
The fuel consumption of these models averages in the 10 L/100 km (24 mpg‑US; 28 mpg‑imp), with the 2-litre 2008 Mazda3 automatic-transmission model scoring a 10 L/100 km (24 mpg‑US; 28 mpg‑imp)/7.6 L/100 km (31 mpg‑US; 37 mpg‑imp) city/highway United States Environmental Protection Agency (EPA) rating.
2006
[edit]For the 2006 model year, Mazda added variable valve timing and variable-length intake runners to the 2.0-litre engine resulting in a power increase to 150 bhp (112 kW; 152 PS). The automatic transmission used in the S trim Mazda3 with the 2.3-litre engine was changed from a four-speed to a five-speed design. The larger engine was now PZEV-certified (Partial Zero Emissions Vehicle) for vehicles sold in California and other states that have adopted California automotive emission standards. The smaller engine had already been PZEV-certified. The colour palette was also simplified in 2006, with the deletion of Canary Yellow and Lava Orange Mica.[23][24]
2007
[edit]The 3 received a minor cosmetic facelift for the 2007 model year with minimal exterior, interior and mechanical changes. On base models, the black plastic at the top of the grille became body-coloured. The front fascia and bumper were changed with a floating foglight design and the lower air intake opening was reshaped to better resemble the typical "Mazda five-point face." All Mazda3 sedans and five-doors gained the same "Axela" clear-lens style rear tail-lights as the SP23 model, which in 2007, Mazda brought out the Mazda Axela similar to the Mazda6 Atenza. In addition, the Grand Touring trim also featured LED brake lights. The LED brake lights were added to compete with the growing trend of higher-end vehicles using LED tail lamps for more visible light output. The range of alloy wheels were redesigned, featuring a 17-inch alloy wheel for the Grand Touring version. The rear fascia was slightly changed adding a notch on the bumper cover of the sedan. Several new exterior colours were added, phantom blue, a copper red metallic (April 2008), Aurora Blue and dark cherry. The Titanium Gray colour was replaced with a darker Galaxy Gray colour.[24]
The interior of the Mazda3 was offered with several new colour choices and an audio jack in the centre console, allowing the use of digital music players. Also, Takara models, which were introduced in the 2008 upgrade, added climate control and 6-CD autochanger to the TS specification.[24]
The 2007 model also includes less visible mechanical changes. The keyless entry system was improved. Reinforcements to the body shell improve overall chassis rigidity. The front dampers of the MacPherson strut suspension have been re-tuned to quicken steering response and reduce understeer. The hydraulic dampers of the multi-link rear suspension were also re-tuned to match the front suspension changes. Mazda engineers and designers addressed concerns regarding cabin noise level by redesigning or changing multiple systems and adding sound-deadening material to the roof lining and hood panel.[24]
The bumper-to-bumper warranty was reduced to 36 months / 36,000 miles while the powertrain warranty was increased to 60 months / 60,000 miles in most markets. In the UK, all Mazda3s have a 3-year unlimited mileage warranty, 3-year roadside assistance and 12 year anti perforation warranty as standard.[24][25]
Canadian-spec Mazda3s received standard seat-mounted side-airbags and body-shell-mounted side-curtain airbags across the model range. Previously, both airbag types were not available.[24]
- Hatchback (facelift)
- Hatchback (facelift)
- Sedan (facelift)
- Mazda3 Sport (facelift)
2008
[edit]An additional trim level included the Sport GX with a 2.0 L engine, previously all Sport hatchbacks had a 2.3 L engine and came only in GS or GT trims. Compared to the GX sedan, the GX hatchback has body-coloured door handles, and fog lamps. Options for the Sport GX include air conditioning, a convenience package containing power accessories and 15-inch alloys, and a rear trunk spoiler.[24]
The GS sedan received standard 16-inch alloy wheels, previously only available with the moonroof option, while the GX had 15-inch alloy wheels added to the convenience package (which includes steering-wheel mounted audio controls, power windows, power locks, and remote entry). The GS hatchback now comes with factory-installed air conditioning. GT models received standard xenon headlights, previously part of the leather package.[24]
In the U.S., the i Touring trim level was replaced by the i Touring Value model. This new model added a body-colour front grille, fog lights and 17" alloy wheels, giving it a very similar appearance to the more expensive s models. The interior also received leather-covered steering wheel and shift knob from the s model. Anti-lock brakes and side-impact airbags, previously optional, were now standard.[24]
2009
[edit]Initial news reports indicated the 2009 model year would receive a minor facelift by the end of the year with exterior design modifications that included chrome door handles, a new roof spoiler, expanded use of black moldings on the rear bumper, and new alloy-wheel options.[26] This turned out to not occur in the US or Canadian market. The 2009 model year was only a few months long as production ceased in November 2008.[20][24]
Philippines
[edit]In the Philippines, the BK3 replaced the (BH) 323 in 2004. There are three trim levels, "1.6S", "1.6V &" 2.0R".[27] The "1.6V" is powered by Mazda's 1.6L inline-four engine mated to a 4-speed automatic transmission respectively. It came with four speakers and 6 CD audio system, central locking among other features.[28] The top spec "2.0R" is powered by Mazda's 2.0L MZR engine mated to a 4 speed automatic transmission with activematic. It came with side skirts, sunroof, remote keyless entry, immobilizer & leather interior.[27]
In 2007, the entry level "1.6S" received a minor update. Updates includes new gauge clusters, cloth seats & door linings, MP3 ready sound system, and a redesigned grill.[29]
Australia
[edit]In Australia, the BK 3 replaced the 323 (BJ) in January 2004. The original iteration came in several guises, "Neo", "Maxx", "Maxx Sport" and "SP23". The base "Neo" guise came with remote central locking, a four speaker sound system with a CD Player among other features. Building upon the Neo, the "Maxx" offered power windows and mirrors, alloy wheels, remote keyless central locking, six speakers and an in-dash sound system. The "Maxx Sport" added primarily cosmetic features, with that including a body kit, front fog lamps and larger alloy wheels. The "SP23" gained a larger engine as well as other smaller luxury features.[30]
In July 2006, Mazda introduced its Series II 3. Updates included refreshed front and rear light fixtures, as well updated alloy wheels and a new fog light configuration. A high performance "MPS" Hatch was introduced into the lineup within this update.[31]
The 3 continuously sold well throughout the BK generation, reaching 4th in Australian sales within 2006. The following table lists sales throughout its tenancy.
Year | Yearly Sales | Total |
---|---|---|
2004 | 22,046 | 166,615 |
2005 | 32,570 | |
2006 | 32,432 | |
2007 | 34,394 | |
2008 | 33,755 | |
2009 (Jan-Apr) | 11,418 |
Second generation (BL; 2008)
[edit]Second generation | |
---|---|
![]() Hatchback (pre-facelift) | |
Overview | |
Model code | BL |
Production | November 2008 – June 2013[32] |
Model years | 2010–2013 |
Assembly |
|
Designer | Kunihiko Kurisu (2006)[35] |
Body and chassis | |
Platform | Ford C1 platform |
Related | |
Powertrain | |
Engine | |
Transmission | |
Dimensions | |
Wheelbase | 2,640 mm (103.9 in) |
Length | 4,595 mm (180.9 in) (sedan) 4,505 mm (177.4 in) (hatchback) |
Width | 1,755 mm (69.1 in) |
Height | 1,470 mm (57.9 in) |
Curb weight | 1,260 kg (2,777.8 lb) |
In development from 2004 and designed under Kunihiko Kurisu from early 2005 to August 2006, in November 2008 Mazda debuted the second-generation Mazda3 with restyled exterior. Two engines were offered in the US and Canadian markets, the 2.0-litre petrol engine offered in the previous generation and a new 2.5 L inline-four shared with the second-generation Mazda6.[36]
The C1 architecture, a collaboration of Ford, Mazda, and Volvo,[37] is carried over from the previous generation[38] though marginally wider, longer and lighter than the previous generation. The 2.3L engine was replaced with a 2.5L engine that produces 167 bhp (125 kW; 169 PS) and 167 lb⋅ft (226 N⋅m) of torque in North American specs. In other markets, more engines are offered including a new 2.2 L turbo-diesel engine.[39] A 2010 Mazda3 with a 2.5 L engine and 6-speed manual transmission accelerates from 0–60 mph (0–97 km/h) in 7.4 seconds and completes the quarter mile in 15.7 seconds at 87 mph (140 km/h).[40]
- Hatchback (pre-facelift)
- Sedan (pre-facelift)
- Interior
2010
[edit]Mazda unveiled the 2010 Mazda3 sedan/saloon at the Los Angeles Auto Show on 19 November 2008. The second-generation Mazda3 is slightly larger than the older Mazda3 and was available in "i" and "s" versions. The "i" (GX or GS in Canada) is powered by a 148 bhp (110 kW) 2.0 L engine while the "s" (GT in Canada) is powered by a 167 bhp (125 kW) 2.5 L engine adapted from the Mazda6.[41] Both engines are also available in PZEV versions in the US, the 2.0 L producing 144 bhp (107 kW) and the 2.5 L producing 165 bhp (123 kW).[42] The 3s Grand Touring trim level adds leather seats, power driver's seat, rain-sensing windshield wipers, dual-zone automatic climate control, and steerable active bi-xenon headlights as standard equipment.[41] The hatchback was unveiled a few weeks after the sedan/saloon at the Bologna Motor Show.
The European model includes a start-stop system with the 2.0L DISI engine with an estimated increase fuel economy in city cycle by roughly 12%.[43]
Midway through 2010, features including side mirrors with integrated turn signals, footwell lighting, and power seat memory functions were removed.[citation needed]
Mazdaspeed3
[edit]Full details and images of the high-powered Mazdaspeed3 (known as the Mazda3 MPS in Europe or Mazdaspeed Axela in Japan) were released at the Geneva Motor Show in March 2009.[44] Like the previous generation, the Mazda3 hatchback variant has been selected as the basis for the second generation Mazdaspeed3.
2012 update
[edit]The 2012 Mazda3 with Skyactiv powertrain was unveiled at the Canadian International Auto Show in Toronto, February 2011. It comes with Mazda's Skyactiv-G 2.0-litre, direct-injection petrol engine, and Skyactiv-Drive 6-speed automatic or Skyactiv-MT 6-speed manual transmission.[45] The chassis rigidity was increased with the use of additional high tensile steel most significantly in the centre floor pan and B-pillar where reinforcement was extended 7 inches.[46] Additionally, Mazda increased the number of spot welds to join suspension crossmembers to improve handling and stability.[47] There are minor exterior updates: revised grille and air intakes, and a reshaped rear valance panel. Skyactiv models receive a blue ring around the projectors in the headlamps, a Sky Blue engine cover, as well as an optional Skyactiv specific paint colour known as Sky Blue.[48] Car and Driver reported that such a Mazda3 can reach estimated EPA fuel-economy ratings of 30 mpg city and 39 to 40 highway.[49]
- Hatchback (facelift)
- Hatchback (facelift)
- Sedan (facelift)
Engines
[edit]Model | Type | Power, torque@rpm | CO2 emissions (g/km) |
---|---|---|---|
Japanese models | |||
ZY-VE | 1,498 cc (91.4 cu in) I4 | 111 PS (82 kW; 109 hp) at 6000, 140 N⋅m (103 lb⋅ft) at 4500 | |
LF-VDS | 1,999 cc (122.0 cu in) I4 | 150 PS (110 kW; 148 hp) at 6200, 186 N⋅m (137 lb⋅ft) at 4500 | |
LF-VE | 1,999 cc (122.0 cu in) I4 | 143 PS (105 kW; 141 hp) at 6500, 179 N⋅m (132 lb⋅ft) at 4000 | |
L3-VDT | 2,261 cc (138.0 cu in) I4 turbo | 264 PS (194 kW; 260 hp) at 5500, 380 N⋅m (280 lb⋅ft) at 3000 | |
European models | |||
1.6 DOHC | 1,598 cc (97.5 cu in) I4 | 105 PS (77 kW; 104 hp) at 6000, 145 N⋅m (107 lb⋅ft) at 4000 | 149 |
2.0 DOHC w/ AT | 1,999 cc (122.0 cu in) I4 | 150 PS (110 kW; 148 hp) at 6500, 187 N⋅m (138 lb⋅ft) at 4000 | 175 |
2.0 DOHC DISI w/i-stop | 1,999 cc (122.0 cu in) I4 | 151 PS (111 kW; 149 hp) at 6200, 191 N⋅m (141 lb⋅ft) at 4500 | 159 |
MPS DOHC DISI | 2,261 cc (138.0 cu in) I4 turbo | 260 PS (191 kW; 256 hp) at 5500, 380 N⋅m (280 lb⋅ft) at 3000 | 224 |
1.6 8V SOHC | 1,560 cc (95 cu in) I4 diesel | 85 kW (116 PS; 114 hp) at 3600, 270 N⋅m (199 lb⋅ft) at 1750–2500 | 114 |
2.2 DOHC | 2,184 cc (133.3 cu in) I4 diesel | 150 PS (110 kW; 148 hp) at 3500, 360 N⋅m (266 lb⋅ft) at 1800 | 144 |
2.2 DOHC | 2,184 cc (133.3 cu in) I4 diesel | 185 PS (136 kW; 182 hp) at 3500, 400 N⋅m (295 lb⋅ft) at 1800 | 149 |
US models | |||
4-door i | 1,999 cc (122.0 cu in) I4 | 150 hp (112 kW; 152 PS) at 6500, 183 N⋅m (135 lb⋅ft) at 4500 | |
Skyactiv-G 2.0 | 1,999 cc (122.0 cu in) I4 | 157 hp (117 kW; 159 PS) at 6000, 201 N⋅m (148 lb⋅ft) at 4100 | |
4-door i PZEV | 1,999 cc (122.0 cu in) I4 | 146 hp (109 kW; 148 PS) at 6500, 179 N⋅m (132 lb⋅ft) at 4500 | |
4/5-door s | 2,488 cc (151.8 cu in) I4 | 169 hp (126 kW; 171 PS) at 6000, 228 N⋅m (168 lb⋅ft) at 4000 | |
4-door s PZEV | 2,488 cc (151.8 cu in) I4 | 167 hp (125 kW; 169 PS) at 6000, 226 N⋅m (167 lb⋅ft) at 4000 | |
MAZDASPEED3 | 2,261 cc (138.0 cu in) I4 turbo | 267 hp (199 kW; 271 PS) at 5500, 380 N⋅m (280 lb⋅ft) at 3000 | |
Canadian models | |||
4-door GX, GS | 1,999 cc (122.0 cu in) I4 | 150 hp (112 kW; 152 PS) at 6500, 183 N⋅m (135 lb⋅ft) at 4500 | |
4-door GT | 2,488 cc (151.8 cu in) I4 | 169 hp (126 kW; 171 PS) at 6000, 228 N⋅m (168 lb⋅ft) at 4000 | |
5-door GX | 1,999 cc (122.0 cu in) I4 | 150 hp (112 kW; 152 PS) at 6500, 183 N⋅m (135 lb⋅ft) at 4500 | |
5-door GS, GT | 2,488 cc (151.8 cu in) I4 | 169 hp (126 kW; 171 PS) at 6000, 228 N⋅m (168 lb⋅ft) at 4000 | |
5-door GS-SKY | 1,999 cc (122.0 cu in) I4 | 157 hp (117 kW; 159 PS) at 6000, 201 N⋅m (148 lb⋅ft) at 4100 | |
MAZDASPEED3 | 2,261 cc (138.0 cu in) I4 turbo | 267 hp (199 kW; 271 PS) at 5500, 380 N⋅m (280 lb⋅ft) at 3000 | |
Thailand models | |||
1.6 Groove / Groove Sports / Spirit / Spirit Sports | 1,598 cc (97.5 cu in) I4 | 105 PS (77 kW; 104 hp) at 6000, 145 N⋅m (107 lb⋅ft) at 4000 | 149 |
2.0 Maxx / Maxx Sports | 1,999 cc (122.0 cu in) LF-VD I4 | 150 PS (110 kW; 148 hp) at 6500, 187 N⋅m (138 lb⋅ft) at 4000 | 175 |
Australian models | |||
Neo/Maxx (Sport) | 1,999 cc (122.0 cu in) I4 | 110 kW (148 hp) at 6500, 183 N⋅m (135 lb⋅ft) at 4500 | |
SP20 (2012) | 1,999 cc (122.0 cu in) I4 | 114 kW (153 hp) at 6000, 194 N⋅m (143 lb⋅ft) at 4100 | |
Дизель | 2183 куб.см (133,2 куб.дюйма) I4 | 110 кВт (148 л.с.) при 3500, 360 Нм (266 фунт-фут) при 1800–3000 | |
СП25 | 2488 куб. См (151,8 куб. Дюймов) I4 | 124 кВт (166 л.с.) при 6000, 228 Нм (168 фунт-фут) при 4000 | |
МПС | 2261 куб. См (138,0 куб. Дюймов) I4 с турбонаддувом | 190 кВт (255 л.с.) при 5500, 380 Нм (280 фунт-фут) при 3000 |
Третье поколение (BM/BN/BY; 2013 г.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() Хэтчбек (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Код модели | БМ / БН / BY |
Производство | Июнь 2013 – 2018 гг. |
Модельные годы | 2014–2018 |
Сборка |
|
Дизайнер | Коичи Табата (2011) |
Кузов и шасси | |
Связанный | Мазда СХ-5 (КФ) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель | переменного тока Синхронный двигатель |
Передача инфекции |
|
Гибридная трансмиссия | Гибрид с разделением мощности (Mazda3 Hybrid) |
Батарея | 1,3 кВтч Никель-металлогидридный |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4580 мм (180,3 дюйма) (седан) 4460 мм (175,6 дюйма) (хэтчбек) |
Ширина | 1795 мм (70,7 дюйма) |
Высота | 1455 мм (57,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1300–1315 кг (2866–2899 фунтов) |
Mazda3 2014 года третьего поколения была представлена в Австралии 26 июня 2013 года. [51] Теперь он установлен на новом шасси Skyactiv и больше не использует платформу Ford C1. [52] Это третий автомобиль, использующий язык дизайна Mazda «Kodo», после CX -5 и Mazda6 .
Его коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) составляет 0,26 для седана/седана , немного выше для хэтчбека . [53] В сочетании с технологией Skyactiv это дает рейтинг Агентства по охране окружающей среды США: 30 миль на галлон в США (36 миль на галлон ; 7,8 л/100 км) в городе и 41 миль на галлон в США (49 миль на галлон ; 5,7 л/100 км) на шоссе. для 2-литрового седана и на одну милю на галлон по шоссе меньше для 5-дверного хэтчбека. [54]
На рынках Северной Америки предлагаются два двигателя Skyactiv: 2,0-литровый (155 л.с. (116 кВт) и крутящий момент 150 фунт-фут (200 Нм) и 2,5-литровый (184 л.с. и 185 фунт-фут). крутящего момента). Mazda3 2014 года, оснащенная 2,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, разгоняется от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,9 секунды и преодолевает четверть мили за 15,2 секунды со скоростью 95 миль в час (153 км/ч). [55]
2,0-литровый двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач разгоняется до 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 7,8 секунды и преодолевает четверть мили за 16,1 секунды. [56] Первоначально 6-ступенчатая механическая коробка передач предназначалась только для 2,0-литровых автомобилей, а автоматическая коробка передач была стандартной для 2,5 или доступна для 2,0. В своем обзоре первой поездки на Mazda3 2014 года блог автоэнтузиастов Jalopnik заявил, что «как только 2.5 будет оснащен механической коробкой передач, на самом деле нет смысла покупать что-либо еще в этом классе». [57]
- Хэтчбек (до рестайлинга)
- Затем
- Интерьер
2015
[ редактировать ]В 2015 модельном году в Северной Америке 2,5-литровые автомобили также предлагаются с механической коробкой передач. Комплектации моделей для рынка США: SV (только седан 2.0), Sport (седан 2.0 и хэтчбек), Touring и Grand Touring (доступны во всех вариантах кузова с любым двигателем). Модель 2014 года заняла первое место среди доступных малолитражных автомобилей в рейтинге US News & World Report . [58] В рейтинге «Канадский автомобиль года 2014» Mazda3 была выбрана лучшим новым малолитражным автомобилем. [59] Канадский журнал The Car Guide назвал Mazda3 лучшим компактным автомобилем в рейтинге автомобилей Best Buys за 2015 и 2016 годы. [60]
В Европе предлагаются три двигателя Skyactiv-G (бензиновые): один объемом 1,5 л и два объемом 2,0 л (с двумя разными мощностями: 120 и 165 л.с. (88 и 121 кВт)); доступен двигатель Skyactiv-D (дизель) объемом 2,2 л. Доступность хэтчбек и седан/седан кузовов , а также их комбинаций с двигателями варьируется на европейских рынках. В 2014 году Mazda3 вышла в финал конкурса «Европейский автомобиль года» . На рынке Великобритании седан Mazda3 продавался как фастбэк .
Тайские модели Mazda3 поступили в продажу 18 марта 2014 года. [61] [62]
Концептуальная версия Mazda3 с двигателем, работающим на сжатом природном газе, была представлена в 2013 году на Токийском автосалоне . [63] [64] [65] [66]
В Малайзии Mazda3 третьего поколения была впервые представлена в марте 2014 года, полностью импортированная из Японии, и была доступна с единственным вариантом седана объемом 2,0 л. [67] В апреле 2015 года для покупки стали доступны версии Mazda3 местной сборки. [68] В апреле 2017 года была запущена обновленная версия в трех вариантах: Sedan GL, Sedan High и Hatchback. [69]
Mazda3 Skyactiv-Гибрид
[ редактировать ]Mazda3 Skyactiv-Hybrid — это версия Mazda3 с двигателем Skyactiv-G 2.0 со степенью сжатия 14:1 и электробензиновым приводом. Автомобиль был представлен на Токийском автосалоне 2013 года . [63] [64]
Производство
[ редактировать ]Тайваньские модели Mazda3 производились компанией Ford Lio Ho Motor Co., Ltd. [70] [71]
Производство седана Mazda3 для американского рынка на заводе Mazda de Mexico Vehicle Operation (MMVO) в Саламанке, Гуанахуато, началось 7 января 2014 года как первая серийная модель автомобиля на заводе. [72] [73]
По состоянию на 22 января 2014 года совокупный объем производства Mazda3 с июня 2003 года достиг четырех миллионов единиц. [74] [75]
Производство Mazda3 для рынка Таиланда на предприятии AutoAlliance (Thailand) Co., Ltd. (AAT) началось 14 марта 2014 года. [61] [62] Через несколько месяцев после выпуска 3 стал 15-м самым продаваемым автомобилем в Таиланде.
Рестайлинг 2016/2017 г.
[ редактировать ]Обновленная модель Mazda3 была представлена в августе 2016 года и получила код модели BN. Изменения включают новую компоновку приборной панели, новый внешний вид передней и задней части (последний только в хэтчбеке), новую в своем роде систему G-Vectoring Control и отказ от дизельного двигателя. Функции безопасности и помощи водителю также были улучшены за счет добавления датчика распознавания дорожных знаков. [76] и обнаружение пешеходов с помощью системы торможения перед столкновением. [77]
Этот фейслифтинг дебютировал в Северной Америке в 2017 модельном году. В Соединенных Штатах прозвища «i» и «s» были исключены, оставив комплектации Sport (2.0), Touring (2.5) и Grand Touring (2.5).
- Mazda3 хэтчбек (рестайлинг)
- Mazda3 хэтчбек (рестайлинг)
- Mazda3 Седан 2014-2018 (перед)
- Mazda3 Седан 2014-2018 (сзади)
Силовой агрегат
[ редактировать ]Модель | Тип | Мощность, крутящий момент при об/мин | Выбросы CO2 (г/км) |
---|---|---|---|
Европейские модели | |||
G100 | 1496 куб.см (91,3 куб.дюйма) I4 | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.), 150 Нм (111 фунт-фут) при 4000 | 119 |
G120 | 1998 куб.см (121,9 куб. дюймов) I4 | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.), 210 Нм (155 фунт-фут) при 4000 | 119 |
G120 АТ | 1998 куб.см (121,9 куб. дюймов) I4 | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.), 210 Нм (155 фунт-фут) при 4000 | 129 |
G165 | 1998 куб.см (121,9 куб. дюймов) I4 | 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.), 210 Нм (155 фунт-фут) при 4000 | 135 |
CD150 | 2191 куб.см (133,7 куб.дюйма) I4 дизельный | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.), 380 Нм (280 фунт-фут) @ 1800 | 107 |
CD150 АТ | 2191 куб.см (133,7 куб.дюйма) I4 дизельный | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.), 380 Нм (280 фунт-фут) @ 1800 | 127 |
Австралийские модели | |||
Нео, Макс, Универсал | 1998 куб.см (121,9 куб. дюймов) I4 | 114 кВт (153 л.с.), 200 Нм (148 фунт-фут) при 4000 | Н/Д |
СП25, СП25 ГТ, Астина | 2488 куб. См (151,8 куб. Дюймов) I4 | 137 кВт (184 л.с.), 251 Нм (185 фунт-фут) @3250 | Н/Д |
Астина дизель | 2191 куб.см (133,7 куб.дюйма) I4 дизельный | 129 кВт (173 л.с.), 420 Нм (310 фунт-фут) @ 2000 г. | Н/Д |
Американские модели | |||
я СВ (2014-2015), я Спорт, я Туринг, я Гранд Туринг | 1998 куб.см (121,9 куб. дюймов) I4 | 155 л.с. (116 кВт) при 6000, 150 фунт-фут (203 Нм) при 4000 | Н/Д |
s Туринг, s Гранд Туринг | 2488 куб. См (151,8 куб. Дюймов) I4 | 184 л.с. (137 кВт) при 5700, 185 фунт-фут (251 Нм) при 3250 | Н/Д |
Канадские модели | |||
GX, GS, SE, 50 лет. Эд. (ограничено) | 1998 куб.см (121,9 куб. дюймов) I4 | 155 л.с. (116 кВт) при 6000, 150 фунт-фут (203 Нм) при 4000 | Н/Д |
ГТ | 2488 куб. См (151,8 куб. Дюймов) I4 | 184 л.с. (137 кВт) при 5700, 185 фунт-фут (251 Нм) при 3250 | Н/Д |
Тайские модели | |||
Вход (E), Базовый (C), Высокий (S), Высокий плюс (SP) | 1998 куб.см (121,9 куб. дюймов) I4 | 163 л.с. (165 л.с., 122 кВт) при 6000, 155 фунт-фут (210 Нм) при 4000 | Н/Д |
Четвертое поколение (BP; 2019)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() Хэтчбек | |
Обзор | |
Код модели | БП |
Производство | 2019 – настоящее время |
Модельные годы | 2019 – настоящее время |
Сборка |
|
Дизайнер | Ясутаке Цучида (2016) [78] |
Кузов и шасси | |
Платформа | Небольшая группа продуктов |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель | мощностью 6,5 л.с. Встроенный стартер-генератор |
Передача инфекции |
|
Гибридная трансмиссия | MHEV (e-Skyactiv G и e-Skyactiv X) |
Батарея | 24 В литий-ионный |
Размеры | |
Колесная база | 2725 мм (107,3 дюйма) |
Длина | 4660 мм (183,5 дюйма) (седан) 4460 мм (175,6 дюйма) (хэтчбек) |
Ширина | 1795 мм (70,7 дюйма) |
Высота | 1440–1445 мм (56,7–56,9 дюйма) (седан) 1435–1440 мм (56,5–56,7 дюйма) (хэтчбек) |
Хэтчбек и седан Mazda3 четвертого поколения были представлены на автосалоне в Лос-Анджелесе 28 ноября 2018 года, а глобальные продажи начались в начале 2019 года, как модель 2019 года в Северной Америке. [81] Ранее модель была представлена Kai Concept, впервые показанной в октябре 2017 года. С выпуском модели 4-го поколения заводская табличка «Axela» больше не использовалась на внутреннем рынке Японии как часть стандартизированной глобальной структуры именования Mazda. [82]
Разработанная с 2015 по конец 2016 года под руководством Ясутаке Цучида, модель немного ниже и длиннее, чем раньше, а ее колесная база увеличена на 25 мм (1,0 дюйма). Внешний дизайн моделей седана и хэтчбека сильно различается: у обеих моделей общий только капот и фары, а передние крылья и передние двери разработаны уникально для каждого типа кузова. В его кузове используется увеличенное количество сверхвысокопрочной стали с прочностью 980 МПа или выше — до 30 процентов от кузова автомобиля, что больше, чем на 3 процента в предыдущем поколении. [83]
Mazda заменила более сложную многорычажную независимую заднюю подвеску своей предшественницы на более дешевую и компактную торсионную балку , которая, как утверждается, улучшает бесшумность автомобиля, а также добавляет шумопоглощающие материалы. [83] автомобиля Чтобы улучшить шумоизоляцию , Mazda включила в него «двустенную» конструкцию, которая оставляет пространство между кузовом и ковровым покрытием на полу. [83] Модель также оснащена обновленной версией системы векторизации крутящего момента, продаваемой как G-Vectoring Control Plus. [84]
Материалы интерьера обновлены: прошитая приборная панель, металлическая отделка ручек климат-контроля и центрального контроллера информационно-развлекательной системы, новый дизайн рулевого колеса и недавно разработанный 8,8-дюймовый дисплей с обновленным интерфейсом системы Mazda Connect. Для модели хэтчбек предлагается темно-красный цвет кожаной обивки. [84]
Производство модели в Таиланде на заводе AutoAlliance Thai в Районге стартовало 28 августа 2019 года. [85]
- Вид сзади (хэтчбек)
- Мазда3 седан
- Вид сзади (седан)
- Интерьер
Рынки
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]Mazda3 дебютировала в Северной Америке в марте 2019 года как в кузове хэтчбек (как Sport в Канаде), так и в кузове седан. На момент запуска были доступны два двигателя: 2,0-литровый бензиновый Skyactiv-G (не доступен в США) и 2,5-литровый бензиновый Skyactiv-G, впервые с возможностью полного привода.
Для США было доступно 3 пакета: Select, Preferred и Premium. [86]
Для Канады было доступно три комплектации: GX, GS и GT. Были пакеты «Удобство», «Роскошь» и «Премиум», доступные исключительно для каждой комплектации. [87]
Для модели 2021 года был доступен 2,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и стандартный полный привод. [88]
Мексика
[ редактировать ]Mazda3 была запущена в Мексике в феврале 2019 года, первой стране, которая дебютировала во всем мире как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан. На момент запуска были доступны три комплектации: i (только для седана), i Sport и i Grand Touring. Все варианты оснащены 2,5-литровым бензиновым двигателем Skyactiv-G. [89] В Мексике Mazda3 производится на местном заводе Mazda de México Vehicle Operation (MMVO).
В июле 2020 года в гамму добавился 2,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, он выпускался только в кузове хэтчбек, доступен в двух комплектациях: i Grand Touring и Signature. [90]
В январе 2022 года седан Mazda3 получит вариант двигателя с турбонаддувом для комплектации Signature и мягкий гибридный бензиновый двигатель e-Skyactiv-G для комплектации i-Sport. [91]
Европа
[ редактировать ]Mazda3 дебютировала в Европе в марте 2019 года как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан. На момент запуска были доступны три двигателя: 1,8-литровый дизель Skyactiv-D, 2,0-литровый мягкий гибридный бензин Skyactiv-G и 2,0-литровый бензиновый Skyactiv-X. Опция AWD была доступна, за исключением 1.8 Skyactiv-D. [92]
Австралия
[ редактировать ]Mazda3 поступила в продажу в Австралии в апреле 2019 года, сначала как хэтчбек, в 5 комплектациях: Pure, Evolve, Touring, GT и Astina. Он доступен с бензиновыми двигателями Skyactiv-G объемом 2,0 литра (G20) и 2,5 литра (G25). [93] В мае 2019 года последовала версия седана с теми же комплектациями и линейкой двигателей, что и хэтчбек. [94]
В сентябре 2020 года бензиновый двигатель Skyactiv-X (X20) стал доступен для комплектации Astina. [95]
В ноябре 2021 года мягкий гибридный бензиновый двигатель 2.0 Skyactiv-G (G20e) стал доступен для комплектации Evolve. [96]
В июле 2023 года варианты мягкого гибридного двигателя и механической коробки передач для линейки Mazda3 были исключены. [97]
Япония
[ редактировать ]Mazda3 поступила в продажу в Японии 24 мая 2019 года как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан. На момент запуска комплектации были следующими: Standard, Touring, Proactive, Proactive Touring Selection, L Package и Burgundy Selection. Было доступно четыре двигателя: 1,5-литровый бензиновый Skyactiv-G (15S), 2,0-литровый бензиновый Skyactiv-G (20S), 1,8-литровый дизельный Skyactiv-D (XD) и 2,0-литровый бензиновый Skyactiv-X (X), выпущенный позднее. [98] Все силовые агрегаты имеют опцию полного привода, доступную с февраля 2020 года. [99]
В апреле 2023 года в результате незначительного фейслифтинга модельный ряд Mazda3 был преобразован в три уровня комплектации: Smart Edition, Proactive Touring Selection и Black Tone Edition. Бензиновый Skyactiv-G объемом 1,5 л (15S) и бензиновый Skyactiv-X объемом 2,0 л (X) доступны только для хэтчбека, последний вариант становится исключительно полноприводным. [100]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Mazda3 поступила в продажу в Новой Зеландии 1 июня 2019 года в кузовах хэтчбек и седан, при этом на момент запуска доступны три уровня отделки салона: GSX, GTX и Limited. Он доступен с бензиновыми двигателями Skyactiv-G объемом 2,0 и 2,5 литра. [101]
В октябре 2020 года гамму пополнил бензиновый Skyactiv-X в новой комплектации Takami. [102]
Малайзия
[ редактировать ]Mazda3 была запущена в Малайзии 17 июля 2019 года в кузовах хэтчбек и седан, при этом на момент запуска доступны три варианта: 1.5, 2.0 High (только для седана) и 2.0 High Plus. Он доступен с бензиновыми двигателями Skyactiv-G объемом 1,5 и 2,0 литра. [103]
В марте 2022 года была представлена версия Ignite Edition на базе варианта 2.0 High Plus, только как хэтчбек. [104]
В октябре 2023 года модельный ряд Mazda3 был обновлен с обновленным оборудованием и упрощенной линейкой, а бензиновый двигатель 1.5 Skyactiv-G был исключен. Доступны четыре варианта: седан High, седан High Plus, хэтчбек High Plus и хэтчбек Ignite Edition. [105]
ЮАР
[ редактировать ]Mazda3 была запущена в Южной Африке 17 июля 2019 года в кузовах хэтчбек и седан, с четырьмя уровнями отделки салона, доступными на момент запуска: Active, Dynamic,Индивидуальный и Astina. Он доступен с бензиновыми двигателями Skyactiv-G объемом 1,5 и 2,0 литра. [106]
В сентябре 2021 года производство кузова седана было прекращено в Южной Африке, поскольку Mazda South Africa заявила, что южноафриканцы предпочитают компактные кроссоверы и внедорожники седанам. [107]
В августе 2023 года модельный ряд Mazda3 был упрощен с 6 до 3 вариантов, с прекращением выпуска комплектаций Active иИндивидуальный, но варианты двигателей остались прежними. [108]
Индонезия
[ редактировать ]Mazda3 была официально представлена в Индонезии на 27-м международном автосалоне Gaikindo Indonesia 18 июля 2019 года как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан, каждый в единственном варианте с 2,0-литровым бензиновым двигателем Skyactiv-G. [109]
Сингапур
[ редактировать ]Mazda3 была представлена в Сингапуре компанией Eurokars 20 июля 2019 года в кузовах хэтчбек и седан, с тремя доступными уровнями комплектации: Classic (только для седана), Elegance и Astina. Она оснащена 1,5-литровым двигателем Skyactiv-G. бензиновый двигатель с технологией M Hybrid. [110]
Бруней
[ редактировать ]Mazda3 была представлена в Брунее 27 июля 2019 года в кузовах хэтчбек и седан, каждый из которых доступен в комплектациях Core и High. Варианты двигателей включают 1,5-литровый (для комплектации Core) и 2,0-литровый (для комплектации High) бензиновые двигатели Skyactiv-G. [111]
Филиппины
[ редактировать ]Mazda3 была запущена на Филиппинах 14 августа 2019 года в кузовах хэтчбек (как Sportback) и седан, с тремя уровнями отделки салона, доступными на момент запуска: Elite, Premium и Speed (только для Sportback). бензиновые двигатели Skyactiv-G объемом 1,5 и 2,0 л. [112]
В октябре 2021 года были представлены мягкие гибридные версии Mazda3 как e-Skyactiv-G. [113]
Таиланд
[ редактировать ]Mazda3 была запущена в Таиланде 18 сентября 2019 года в кузовах хэтчбек (как Fastback) и седан, в трех комплектациях: C, S и SP. Она оснащена 2,0-литровым бензиновым двигателем Skyactiv-G. . Его собирают на заводе AutoAlliance Thai в Районге . [114]
В октябре 2022 года версия Carbon Edition была представлена как для Fastback, так и для седана. [115]
Вьетнам
[ редактировать ]Mazda3 была запущена во Вьетнаме 4 ноября 2019 года в кузовах хэтчбек (как «Спорт») и седан, с тремя уровнями отделки салона, доступными на момент запуска: Deluxe, Luxury и Premium. Варианты двигателей включают бензиновые двигатели Skyactiv-G объемом 1,5 и 2,0 литра. Оба типа кузова собираются на заводе Truong Hai Auto Corporation в провинции Куангнам . [116]
В сентябре 2022 года Mazda отказалась от 2,0-литрового бензинового двигателя Skyactiv-G во Вьетнаме, при этом комплектации остались прежними. [117]
Силовой агрегат
[ редактировать ]На некоторых рынках Mazda3 четвертого поколения может быть оснащена двигателем с воспламенением от сжатия с искровым управлением , получившим название Skyactiv-X . 2,0-литровый двигатель Skyactiv-X изначально выдавал 132,5 кВт (178 л.с., 180 л.с.) и 224 Нм (165 фунт-фут) крутящего момента, хотя его обновленная версия, получившая название e-Skyactiv-X, была выпущена вначале. 2021 года производит 140 кВт (188 л.с., 190 л.с.) в Японии и 137 кВт (184 л.с., 186 л.с.) на других рынках, при этом крутящий момент увеличивается до 240 Нм (177 фунт-фут).
Предлагаются 1,5-, 2,0- и 2,5-литровые версии текущей линейки бензиновых двигателей Skyactiv, а также 1,8-литровый дизельный двигатель Skyactiv-D . Варианты трансмиссии включают 6-ступенчатую механическую коробку передач Skyactiv-MT и автомат Skyactiv-Drive . [118] Первоначальный выпуск в Северной Америке включал только 2,5-литровый бензиновый двигатель. [84]
Mazda представила полноприводную версию 2,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом в 2021 модельном году, которая работает исключительно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. [119] На австралийском рынке Mazda3 четвертого поколения вместе с CX-30 доступны с двигателем e-SkyActiv G MHEV, обеспечивающим улучшенное ускорение и экономию топлива. [120]
Безопасность
[ редактировать ]Mazda3 имеет дисковые тормоза на всех колесах. [121]
IIHS
[ редактировать ]Mazda3 2022 года прошла испытания Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и получила награду Top Safety Pick+ : [122]
Небольшое перекрытие спереди (Драйвер) | Хороший | |||
Малый перекрытие спереди (Пассажирский) | Хороший | |||
Умеренное перекрытие фронта | Хороший | |||
Сторона (оригинальный тест) | Хороший | |||
Сторона (обновленный тест) | Хороший | |||
Прочность крыши | Хороший | |||
Подголовники и сиденья | Хороший | |||
Фары |
| зависит от комплектации/опции. В частности, светодиодные фары с автоматическим корректированием уровня повысили оценку с «Приемлемо» до «Хорошо». | ||
Предотвращение лобового столкновения (между транспортными средствами) | Начальство | |||
Предотвращение лобового столкновения (автомобиль-пешеход, день) | Начальство | |||
Крепления для детских сидений (LATCH) простота использования | Хорошо+ |
В 2024 году Mazda3 также была названа одним из самых безопасных автомобилей, доступных в США, согласно рейтингу IIHS. [123]
Автоспорт
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( ноябрь 2020 г. ) |
- Mazda3 была представлена на конкурсе Speed World Challenge в 2009 году.
- Команда Салена участвовала на Mazda3 в классе Continental Tire Sports Car Challenge Street Tuner в 2010 году. [124]
- Mazda South Africa совместно с MFC (финансовой компанией по транспортным средствам) представила две модели Mazda3 MPS в классе T чемпионата южноафриканских серийных автомобилей с 2007 по 2010 год.
- Mazda3 используется в стартовой категории NASCAR Stock V6 Series в Мексике. [125]
- Программа Mazda3 TCR 2020 года была анонсирована в октябре 2019 года. [126] но отменен в августе 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [127]
Награды
[ редактировать ]В 2024 году Mazda3 вошла в число четырех компактных автомобилей, включенных в список « Выбор редакции журнала Car and Driver » . [128]
Продажи
[ редактировать ]Год | Япония [129] | НАС [130] [131] | Европа [я] [132] | Канада [133] | Австралия | Китай [134] | Таиланд [135] | Вьетнам | Мексика [136] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | 5,474 | 2,081 | 5,841 | ||||||
2004 | 29,921 | 76,080 | 68,604 | 22,046 | |||||
2005 | 26,331 | 97,388 | 85,267 | 32,570 | 534 | ||||
2006 | 24,200 | 94,438 | 74,802 | 32,432 | 1,186 | 4,750 | |||
2007 | 22,909 | 120,291 | 68,291 | 34,394 | 35,844 | 6,939 | |||
2008 | 16,647 | 109,957 | 49,355 | 33,755 | 29,225 | 9,502 | |||
2009 | 26,761 | 96,466 | 53,096 | 46,943 | 35,298 | 48,228 | 9,217 | ||
2010 | 26,509 | 106,353 | 49,175 | 47,740 | 39,003 | 68,616 | 12,016 | ||
2011 | 18,859 | 102,417 | 34,983 | 37,224 | 41,429 | 50,647 | 13,559 | ||
2012 | 16,229 | 123,361 | 25,027 | 39,295 | 44,128 | 20,878 | 11,202 | ||
2013 | 17,158 | 104,713 | 24,796 | 40,466 | 42,082 | 12,044 | 12,315 | ||
2014 | 42,527 | 104,985 | 48,096 | 40,974 | 43,313 | 42,927 | 8,937 | 20,130 | |
2015 | 25,102 | 107,884 | 49,766 | 34,811 | 38,644 | 94,108 | 7,143 | 29,982 | |
2016 | 26,343 | 95,567 | 45,889 | 27,689 | 36,107 | 132,784 | 4,121 | 24,611 | |
2017 | 25,837 | 75,018 | 43,794 | 27,862 | 32,690 | 142,498 | 4,979 | 20,742 | |
2018 | 17,767 | 64,638 | 38,514 | 26,728 | 31,065 | 121,051 | 5,255 | 1,038 | 20,433 |
2019 | 30,729 | 50,741 | 34,874 | 21,276 | 24,939 | 98,553 | 4,717 | 7,648 | 22,520 |
2020 | 19,215 | 33,608 | 26,458 | 14,788 [137] | 14,663 | 85,191 | 9,148 | 16,485 | |
2021 | 16,361 | 37,653 | 22,554 | 11,804 [137] | 14,126 | 88,774 | 16,560 | ||
2022 | 14,020 | 27,767 | 15,316 | 8,044 [138] | 9,639 [139] | 60,029 [140] | 1,553 [141] | 9,812 [142] | 13,042 [143] |
2023 | 14,310 | 30,531 | 10,880 [144] | 9,079 [145] | 49,419 [146] | 884 [147] [148] | 6,718 [149] | 26,589 [150] |
- ^ Европа: 27 ЕС, 2020 г. + Великобритания + Швейцария + Норвегия + Исландия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «[Новая Mazda 3] Президент Марумото говорит: «Мы тщательно доработали все аспекты»... Вопрос о том, будет ли новое название автомобиля использоваться на других моделях, еще не решен » . .Response.jp 25 мая 2019 г.
- ^ «Mazda начинает производство четвертого продукта нового поколения» . media.ford.com . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Страница японского продукта Mazda 3 [Axela]» . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Почему Axela выбрана в качестве учебной машины? ! Давайте узнаем секрет! - [MAZDA] Официальный блог Mazda (Вдохновение для названия Mazda в Японии)» . Блог Zoom-Zoom.
- ^ «Mazda выпускает вторую модель SkyActiv» . mazda.com . 27 сентября 2011 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ «Mazda 3 (2019): новое поколение, представленное на автосалоне в Лос-Анджелесе» . Автомобиль мотоцикл . 28 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Mazda представляет совершенно новую Mazda3» . mazda.com . 28 ноября 2018 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Совершенно новая Mazda3 знаменует собой новую эру для Mazda» . eurokarsgroup.com . 10 января 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Mazda3 запускает второе поколение: компания представляет свой бестселлер для автосалона в Лос-Анджелесе» . www.oncars.com . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ «Основные производственные мощности Японии» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Media.ford.com . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ "Mazda3 Classic" . Mazda3sedan.com.cn , дата обращения 6 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Основные производственные мощности за рубежом» . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Бахман Групп» . Группа Бахман. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ Сарн, Вернон (27 июня 2012 г.). «Ford принимает «деловое решение» прекратить производство автомобилей в Питере» . Топ Гир Филиппины . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ «gatetoturkey.com» .
- ^ «Обзор Mazda3 2009 года на Edmunds.com» . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Обзор АвтоНедели» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ «Рейтинг лучших легковых и грузовых автомобилей US News & World Report» . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор Mazda MAZDA3 2009 года от Cars.com
- ^ «Обзор и рейтинги подержанной Mazda 3 2008 года выпуска — Эдмундс» . Эдмундс .
- ^ «Самые быстрые автомобили 2007 года: менее 20 000 долларов» . Автомобиль и водитель . Херст Корпорейшн. Апрель 2007 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ "Мазда Мазда3 2006 года выпуска" . topspeed.com . 24 мая 2006 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Мазда3 первого поколения» . Мотор-кар.нет . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Технические характеристики: Mazda 3 Touring Edition 2007 года выпуска» . auto123.com . 2007 . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Mazda3 / Axela Facelift 2009 года дебютирует в Японии» . КарСкоп. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ко, Брент (31 августа 2007 г.). «Мазда 3 2.0Р» . автоиндустрия .
- ^ Морте, Джуд П. (21 августа 2004 г.). «Мазда 3 1,6В» . автоиндустрия
- ^ Морте, Джуд П. (31 августа 2007 г.). "Мазда 3 1.6S 2007 года выпуска" . автоиндустрия
- ^ «Отзыв о подержанной Mazda 3: 2004-2009 гг.» . автогид . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Первый взгляд: модернизированная тройка Mazda» . ПерейтиАвто . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Раду, Михня (29 августа 2013 г.). «Завод Mazda Hofu отмечает выпуск 10-миллионного автомобиля» . автоэволюция .
- ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . media.ford.com. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «Мазда Южная Африка – Mazda3» . Mazda.co.za . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ "Мазда: Хорошо, Гольф, выходи!" . Motoring.com.au .
- ^ Людвик, Том (октябрь 2008 г.). «Мазда3 2010 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Киино, Рон (февраль 2004 г.). «Volvo S40 – Обзор первой поездки» . Автомобиль и водитель .
- ^ Кирога, Тони (ноябрь 2008 г.). «Mazda3 2010 — Обзор первой поездки» . Автомобиль и водитель . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Краткий обзор: Mazda3 2009 года выпуска» . Детройтские новости . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ Янка, Джон. «Помимо эстетики, он почти идеален» . Автомобиль и водитель . Корпорация Херст . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тест-драйв седана Mazda3 2010 года» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ «Тест-драйв седана Mazda3 2010 года: Подробности и характеристики» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ «Технология Mazda i-stop – экономит бензин на красный свет |» . 4 февраля 2009 г.
- ^ «AUSmotive.com – Галерея изображений Mazda3 MPS 2009 года» . ausmotive.com.
- ^ «Обзор Mazda3 Maxx Sport» . Caradvice.com.au. 2012 . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Смитти (8 ноября 2011 г.). «Конструкция кузова Mazda 3 2012 года (более прочная центральная стойка)» . Выделение бора . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Нью-Йорк 2011: обновленная Mazda3 2012 года смотрит в небо» . Автоблог . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Нордлихт, Донни (17 февраля 2011 г.). «Mazda3 2012 года выпуска доступна с двигателем SkyActiv с непосредственным впрыском» . Автомобильный журнал. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Вандерверп, Дэйв (август 2010 г.). «Двигатели Mazda Sky-G и Sky-D» . Автомобиль и водитель .
- ^ «Mazda выпускает обновленную Axela (14.07.2016)» . Пресс-релиз Mazda . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Mazda представляет совершенно новый хэтчбек 3» . Топ Гир Филиппины . 27 июня 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Цены на Mazda Mazda3 2014 года» . Эдмундс .
- ^ «12 самых скользких автомобилей» . Моторберн. 14 января 2014 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Топливная экономичность седана Mazda3» . Министерство энергетики США . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Дэвис, Джон. «Эпизод 3314» . МоторНеделя . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Обзор Mazda MAZDA3 – Motor Trend» . Журнал «Мотор Тренд» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Окульски, Трэвис (11 июля 2013 г.). «Mazda3 2014 года заставит вас задуматься, почему люди покупают что-то еще» . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг лучших доступных малолитражных автомобилей - Лучшие автомобили новостей США» . Rankingsandreviews.com .
- ^ «AJAC — победители конкурса «Автомобиль года в Канаде» (по годам)» . www.ajac.ca. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ «Лучшие покупки 2015 года по версии Car Guide» . 2015.guideautoweb.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «MAZDA: Mazda начинает производство совершенно новой Mazda3 в Таиланде - выпуски новостей» . mazda.com . 5 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Mazda начинает производство новой Mazda3 в Таиланде» 5 , мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миерсма, Сейт. «Концепт Mazda3 Skyactiv-Hybrid и CNG показан в Японии» . Автоблог .
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Джеффри Н. «Mazda3 представит гибридные версии, работающие на сжатом природном газе, в Токио» . Автоблог .
- ^ «Mazda представляет новую Axela на Токийском автосалоне» 5 , мая 2019 г.
- ^ «MAZDA: Mazda представит совершенно новую Mazda3 на Токийском автосалоне – пресс-релизы» . mazda.com . 5 мая 2019 г.
- ^ «Седан Mazda 3 2.0 2014 года представлен в Малайзии — CBU, 139 тысяч ринггитов» . Автомобильные новости Пола Тана . 19 марта 2014 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ «Mazda 3 CKD запущена в Малайзии, 106-121 тысяча ринггитов» . Автомобильные новости Пола Тана . 8 апреля 2015 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ «Рестайлинг Mazda 3 2017 года запущен в Малайзии — теперь с G-Vectoring Control; три варианта от 111 тысяч ринггитов» . Автомобильные новости Пола Тана . 27 апреля 2017 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ «MAZDA: Mazda укрепит структуру продаж на Тайване – пресс-релизы» . mazda.com . 5 мая 2019 г.
- ^ «Mazda укрепляет структуру продаж на Тайване» mazda.com , 5 мая 2019 г.
- ^ «MAZDA: Mazda начинает производство на новом заводе в Мексике – пресс-релизы» . mazda.com . 5 мая 2019 г.
- ^ «Mazda начинает серийное производство на новом заводе в Мексике» mazda.com , 5 мая 2019 г.
- ^ «MAZDA: Мировое производство Mazda3 достигло четырех миллионов единиц – пресс-релизы» . mazda.com . 5 мая 2019 г.
- ^ «Глобальное производство Mazda Axela достигает 4 миллионов единиц» , mazda.com , 5 мая 2019 г.
- ^ «Что делает система распознавания дорожных знаков Mazda?» . www.mazdaoflodi.com . 13 сентября 2016 г. Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Mazda 3 Sedan 2018 — дизайн и характеристики | Mazda USA» . www.mazdausa.com . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Motor Fan Отдельный выпуск/Новости новой модели, том 585. Все о Mazda MAZDA3». Motor Fan. 585. 16 июля 2019 г.
- ^ Тудосе, Сергей (5 марта 2019 г.). «Совершенно новая Mazda CX-30 занимает место между CX-3 и CX-5, потому что нам не хватает внедорожников» . Автосовки . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Дориан, Дрю (15 ноября 2021 г.). «Мазда СХ-50 2023 года выпуска» . Автомобиль и водитель . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Mazda представляет совершенно новую Mazda 3 хэтчбек и седан» . Отдел новостей Mazda в США .
- ^ «Вы когда-нибудь задумывались, почему Mazda отказалась от названия «Axela» для Mazda3 2019 года?» . CarGuide.ph . 15 июня 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хюттер, Джон (29 ноября 2018 г.). «Mazda3 2019 года получит новую архитектуру, на 30% состоящую из стали 980+ МПа» . Новости от ремонтников . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Каппарелла, Джоуи (28 ноября 2018 г.). «Новая Mazda 3 2019 года прекрасна внутри и снаружи и доступна с полным приводом» . Автомобиль и водитель . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Mazda Таиланд уже начинает производство совершенно новой Mazda 3 на заводе в Районге» . Портал автомобильной промышленности MarkLines . 30 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «MAZDA3 2019: ВЕДЕТ MAZDA В НОВУЮ ЭРУ» . Мазда Медиа США . 23 января 2019 г.
- ^ «MAZDA CANADA ОБЪЯВЛЯЕТ ЦЕНЫ НА НОВУЮ MAZDA3» . Мазда Медиа Канада . 17 января 2019 г.
- ^ «ПОЛНАЯ РАСКРЫТИЕ MAZDA3 2.5 TURBO 2021 ГОДА» . Мазда Медиа США . 4 августа 2020 г.
- ^ Санчес Диас, Сальвадор (20 февраля 2019 г.). «MAZDA 3 2019, МЫ ЕЗЖЕМ НА НЕЙ И СЕЙЧАС ХОТИМ ЕЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО» . Автомобили и мода Мексика (на испанском языке).
- ^ Гарсия, Херардо (27 января 2020 г.). «На Mazda 3 Sedan 2022 года уже есть цена в Мексике: линейка пополняется двумя новыми двигателями» . Motorpasión México (на испанском языке).
- ^ Ойо, Рубен (3 июля 2020 г.). «Mazda3 Turbo 2021 года прибудет в Мексику, с полным приводом и крутящим моментом в 310 фунтов» . Автокосмос (на испанском языке).
- ^ Лай, Джерард (19 февраля 2019 г.). «Mazda 3 2019 для Европы – технические характеристики и галерея» . Пол Тан Автомобильные новости .
- ^ Фрейзер, Том (2 апреля 2019 г.). «Мазда 3 2019 года: все, что вам нужно знать» . Какая машина? Австралия .
- ^ Рэй, Алекс (20 мая 2019 г.). «Цены и технические характеристики седана Mazda 3 2019 года» . Какая машина? Австралия .
- ^ Захария, Бен (3 июля 2020 г.). «Объявлены цены на Mazda 3, CX-30 SkyActiv-X M Hybrid 2021 года» . ДРАЙВ Австралия .
- ^ Стопфорд, Уильям (10 ноября 2021 г.). «Цена и характеристики Mazda 3 2022 года» . АвтомобильЭксперт Австралия .
- ^ Квик, Джек (4 июня 2023 г.). «Мазда 3 2023 года цена и характеристики» . АвтомобильЭксперт Австралия .
- ^ «Начинаются продажи MAZDA3, первого продукта нового поколения» . Mazda Newsroom Japan (на японском языке), 24 мая 2019 г.
- ^ «Mazda добавляет модель MAZDA3 с бензиновым двигателем 2,0 л» . Mazda Newsroom Japan (на японском языке, 13 февраля 2020 г.).
- ^ «Усовершенствования продукта для MAZDA3» . Mazda Newsroom, Япония (на японском языке, 6 апреля 2023 г.).
- ^ Линклейтер, Дэвид (29 мая 2019 г.). «В новой Mazda3 есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд» . iStuff Автомобили .
- ^ «Двигатель Mazda Skyactiv-X приземляется в Новой Зеландии» . АА Моторинг Новая Зеландия . 23 сентября 2020 г.
- ^ Лай, Джерард (17 июля 2019 г.). «В Малайзии выпущена Mazda 3 2019 года — хэтчбек и седан; три варианта; цена от 140 до 160 тысяч ринггитов» . Пол Тан Автомобильные новости .
- ^ Х. Тонг, Мэтью (28 марта 2022 г.). «Mazda 3 Ignite Edition 2022 года выпущена в Малайзии — только 2,0-литровый Hatchback High Plus, CBU, по цене 165 тысяч ринггитов» . Пол Тан Автомобильные новости .
- ^ Лай, Джерард (11 октября 2023 г.). «Mazda 3 IPM 2023 года теперь в Малайзии — объем 1,5 л снижен; новый 10,25-дюймовый экран, Bose, порты USB-C; цена от 156 тысяч ринггитов» . Пол Тан Автомобильные новости .
- ^ Лиллейке, Геро (17 июля 2019 г.). «Обзор запуска Mazda3 (2019)» . Cars.co.za.
- ^ Дю Туа, Альберт (2 сентября 2021 г.). «РИП Мазда 3 Седан» . ТопАвто .
- ^ Тейлор, Майкл (14 августа 2023 г.). «Линейка Mazda 3 упрощена в Южной Африке – подробности» . ТопАвто .
- ^ Ризки Прадана, Мухаммад (18 июля 2019 г.). «Новая Mazda 3 официально представлена на выставке GIIAS, цена достигает полумиллиарда рупий!» . GridOto (на индонезийском языке).
- ^ «Еврокарс» представляет в Сингапуре новую Mazda3 . СГКарМарт . 20 июля 2019 г.
- ^ Кон, Джеймс (26 июля 2019 г.). «Совершенно новая Mazda3 дебютирует в Брунее» . Медиа Пермата .
- ^ Де Гусман, Маркус (14 августа 2019 г.). «Mazda3 2020 года уже здесь, цена начинается от 1,295 миллиона филиппинских песо» . Авто Индустрия .
- ^ Гресия, Леандр (22 октября 2021 г.). «Mazda PH запускает мягкие гибридные версии 3 и CX-30» . Топ Гир Филиппины .
- ^ «Представляем ALL NEW MAZDA3 2019 года, автомобиль нового поколения» Mazda City Thai (на тайском языке).
- ^ «Официальная цена Mazda 3 Carbon Edition (Седан/Фастбэк): 1 210 000 бат» ( на тайском языке).
- ^ «MAZDA3 2019 САМАЯ ВЫСОКАЯ ЦЕНА 939 МИЛЛИОНОВ ОФИЦИАЛЬНО ЗАПУЩЕНА ВО ВЬЕТНАМЕ» . Auto Daily (на вьетнамском языке). 4 ноября 2019 г.
- ^ Зунг, Хоанг (10 сентября 2022 г.). «Mazda3 выпускает 2,0-литровую версию во Вьетнаме: максимальная цена составляет всего 789 миллионов донгов, что дешевле, чем у Altis Hybrid и Civic RS» . То Куок (на вьетнамском языке).
- ^ Ли, Кристен (27 ноября 2018 г.). «Mazda 3 2019 года не подводит энтузиастов» . Ялопник . Медиагруппа Гизмодо . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Колли, Скотт (5 июля 2020 г.). «Mazda 3 Turbo будет иметь полный привод мощностью 170 кВт/420 Нм» . АвтомобильЭксперт . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Mazda 3, CX-30 получают 2,0-литровый мягкий гибридный двигатель e-Skyactiv G, полуавтономное вождение 2-го уровня в Австралии — paultan.org» .
- ^ Гарсиа, Херардо (25 апреля 2022 г.). «Mazda 3 Sedan Turbo, проверено: быстрота не является синонимом спортивного, а комфорт — не синонимом мягкости» . Моторпасион Мексика .
- ^ «Мазда 3 4-дверный седан 2022 года выпуска» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах .
- ^ Лингеман, Джейк (27 февраля 2024 г.). «Самые безопасные автомобили и внедорожники в Америке названы IIHS» . Newsweek.com .
- ^ «Информация о мероприятии – Список участников» . Grand-am.com. 10 января 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Mazda de México примет участие в серии NASCAR Corona» . Автомобильный портал. 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Mazda представляет Mazda3 TCR» . Мазда США. 1 декабря 2019 г.
- ^ «Программа гоночных автомобилей Mazda3 TCR прекращена из-за пандемии коронавируса» . Мотор 1. 15 августа 2020 г.
- ^ «Выбор редакции 2024 года: лучшие новые автомобили, грузовики, внедорожники и минивэны» . Автомобиль и водитель . 31 января 2024 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ машину!» . ) на японском языке купите ) — «Тенденции продаж новых автомобилей Mazda 3 ( Axela (
- ^ «Архив новостей продаж — Внутри Mazda» . Внутри Мазды .
- ^ «Показатели продаж автомобилей Mazda3 в США» . carsalesbase.com . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Показатели продаж Mazda3 в Европе» . carsalesbase.com . 4 февраля 2014 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Новости продаж» . Новости Мазды .
- ^ «Показатели продаж автомобилей Mazda в Китае» . carsalesbase.com . 12 марта 2015 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Отчет о продажах автомобилей в Таиланде» . 29 января 2018 г.
- ^ «Продажи и производство легковых автомобилей по маркам, моделям, сегментам и странам-производителям» . Национальный институт статистики, географии и информатики (INEGI) (на мексиканском испанском языке) . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комментарии, Крис Тулумба·Отчеты высшего уровня·2 (27 июля 2021 г.). «Показатели продаж автомобилей в Канаде в 2021 году по моделям» . ГКБК . Проверено 4 июля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Mazda Canada сообщает о продажах за декабрь и весь 2022 год» .
- ^ Фаллах, Альборз (5 января 2023 г.). «Продажи Mazda в Австралии в 2022 году» . АвтомобильЭксперт .
- ^ «Подробности о продажах в анклаве Mazda3» . xl.16888.com Проверено 22 января 2024 г. .
- ^ «Отчет о продажах C-сегмента за январь-декабрь 2022 года: Honda Civic — чемпион» Журнал HeadLight , 13 января 2023 года.
- ^ Фонг, Нам (16 января 2023 г.). «Самый продаваемый автомобиль во Вьетнаме в 2022 году: маленькие автомобили жестко конкурируют, большие машины не удивляют» . AutoPro Vietnam (на вьетнамском языке).
- ^ Гарсиа, Херардо (6 января 2023 г.). «371 самый продаваемый автомобиль в Мексике в 2022 году: полный рейтинг со всеми моделями» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «MAZDA CANADA ОТЧЕТАЕТ О ПРОДАЖАХ ЗА ДЕКАБРЬ И ЗА ПОЛНЫЙ 2023 ГОД» . Mazda Canada Media . 4 января 2024 г.
- ^ Костелло, Майк (4 января 2024 г.). «VFACTS 2023: рекорд продаж в Австралии, Ford Ranger возглавил чарты» . АвтомобильЭксперт .
- ^ «Подробности о продажах в анклаве Mazda3» . xl.16888.com Проверено 22 января 2024 г. .
- ^ Тирапат А, Му (19 декабря 2023 г.). «Отчет о продажах в сегменте C за ноябрь 2023 г.: Honda Civic удерживает лидерство на уровне 67,6%» . AutoLifeThailand.tv (на тайском языке).
- ^ Тирапат А, Му (27 января 2024 г.). «Отчет о продажах C-сегмента за декабрь 2023 г.: Honda Civic лидирует с показателем 77,7%» . AutoLifeThailand.tv (на тайском языке).
- ^ Лам, Бао (11 января 2024 г.). «Xpander — король продаж во Вьетнаме в 2023 году, Виос теряет трон, продаваясь Рейнджеру» . AutoPro Vietnam (на вьетнамском языке).
- ^ Гарсиа, Херардо (10 января 2024 г.). «Самые продаваемые автомобили в Мексике в 2023 году: это рейтинг из 389 моделей» . Motorpasión México (на испанском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (седан)
- Официальный сайт (хэтчбек)
- Автомобили Мазда
- Компактные автомобили
- Хэтчбеки
- Седаны
- Платформа Форд С1
- Переднеприводные автомобили
- Маленькие семейные автомобили Euro NCAP
- Автомобили, представленные в 2003 году.
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов
- Автомобили с частичным нулевым уровнем выбросов
- Автомобили с поперечно расположенными 4-цилиндровыми двигателями.