Jump to content

Электронное распределение тормозных усилий

типовая тормозная система для автомобилей с распределением тормозных усилий:
FAD: Передний тормозной диск
FPD: Задний тормозной диск
FPT: Задний тормозной барабан.
CF: Управление тормозом
SF: сервотормоз
PF: Тормозной насос
SLF: Бачок тормозной жидкости
RF: торможение делителем
FS: Стояночный тормоз

Электронное распределение тормозных усилий ( EBD или EBFD ) или электронное ограничение тормозных усилий ( EBL ) — это автомобильная тормозная технология, которая автоматически изменяет величину усилия, приложенного к каждому из колес транспортного средства, в зависимости от дорожных условий, скорости, нагрузки и т. д., обеспечивая тем самым интеллектуальное управление. как тормозного баланса , так и общего тормозного усилия. Всегда в сочетании с антиблокировочной системой тормозов (ABS), EBD может применять большее или меньшее тормозное давление к каждому колесу, чтобы максимизировать тормозное усилие, сохраняя при этом контроль над автомобилем. [ 1 ] [ 2 ] Обычно передняя часть несет больший вес, и EBD распределяет меньшее тормозное давление на задние тормоза, поэтому задние тормоза не блокируются и не вызывают занос. [ 3 ] В некоторых системах EBD распределяет большее тормозное давление на задние тормоза во время первоначального торможения, прежде чем эффект переноса веса станет очевидным.

Колеса транспортного средства могут заблокироваться из-за чрезмерного крутящего момента колес по сравнению с имеющимися силами трения шин о дорогу, вызванного слишком большим давлением в гидравлической линии. ABS контролирует скорость колес и сбрасывает давление в тормозных магистралях отдельных колес, быстро подавая импульсы на отдельные тормоза, чтобы предотвратить блокировку. Во время резкого торможения предотвращение блокировки колес помогает водителю сохранить контроль над рулевым управлением. Четырехканальные системы ABS имеют индивидуальную тормозную магистраль для каждого из четырех колес, что обеспечивает различное тормозное давление на разных дорожных покрытиях. Трехканальные системы оснащены датчиком на каждое колесо, но управляют задними тормозами как единым блоком. [ 4 ] Например, для блокировки колеса на льду требуется меньшее тормозное давление, чем для колеса на голом асфальте. Если левые колеса находятся на асфальте, а правые — на льду, во время экстренной остановки ABS обнаруживает, что правые колеса вот-вот заблокируются, и уменьшает тормозное усилие на правом переднем колесе. Четырехканальные системы также уменьшают тормозное усилие на правом заднем колесе, а трехканальная система также снижает усилие на обоих задних колесах. Обе системы помогают избежать блокировки и потери управления автомобилем.

Согласно техническому документу, опубликованному Бушманном и др., [ 5 ] «Задача EBD как подсистемы системы ABS заключается в контроле эффективного использования сцепления задними колесами. Давление задних колес приближается к идеальному распределению тормозных сил при частичном торможении. Традиционная конструкция тормозов изменена в сторону чрезмерного торможения задней оси, и используются компоненты ABS. EBD снижает нагрузку на гидравлический клапан регулирования тормозного усилия в автомобиле. EBD оптимизирует конструкцию тормозов с точки зрения: использования сцепления с дорогой; устойчивость; температурное напряжение и усилие на педали».

EBD может работать совместно с ABS. [ 6 ] и электронный контроль устойчивости (ESC) для минимизации ускорения рыскания во время поворотов. ESC сравнивает угол поворота рулевого колеса со скоростью поворота автомобиля с помощью датчика скорости рыскания . «Рыскание» — это вращение автомобиля вокруг вертикального центра тяжести (поворот влево или вправо). Если датчик рыскания обнаруживает меньшее (большее) отклонение, чем должен создавать угол поворота рулевого колеса, у автомобиля недостаточная (избыточная поворачиваемость), и ESC активирует один из передних или задних тормозов, чтобы повернуть автомобиль обратно на заданный курс. Например, если автомобиль поворачивает налево и начинает проявлять недостаточную поворачиваемость (автомобиль едет вперед за пределы поворота), ESC активирует левый задний тормоз, что помогает повернуть автомобиль налево. Датчики настолько чувствительны, а срабатывание настолько быстрое, что система может скорректировать направление до того, как водитель отреагирует. ABS помогает предотвратить блокировку колес, а EBD помогает применить необходимое тормозное усилие, чтобы ESC работал эффективно и легко.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джил Макинтош: Автомобильный глоссарий» . Jilmcintosh.typepad.com . Проверено 5 ноября 2010 г.
  2. ^ «Ауди Канада > Главная» . Audi.ca. ​Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  3. ^ «Объяснение EBD – электронное распределение тормозного усилия» . Obd-codes.com . Проверено 5 ноября 2010 г.
  4. ^ Автомобильный справочник, 9-е издание, опубликовано в 2014 г. компанией Bosch GmbH.
  5. ^ Бушманн, Гюнтер; Эбнер, Ханс-Томас; Кун, Виланд (1 февраля 1992 г.). «Электронный контроль распределения тормозных усилий — сложное дополнение к ABS» . Серия технических документов SAE . Том. 1. САЭ Интернэшнл. дои : 10.4271/920646 . Проверено 16 августа 2018 г.
  6. ^ «Электронное распределение тормозного усилия, EBFD — функции активной безопасности» . Brainonboard.ca . Проверено 16 августа 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4dde34de08b439e4d38e1f43b1f4ea1__1715284680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a1/f4dde34de08b439e4d38e1f43b1f4ea1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronic brakeforce distribution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)