Датчик отклонения от курса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Датчик рыскания — это гироскопическое транспортного средства устройство, которое измеряет скорость рыскания , его угловую скорость вокруг вертикальной оси. автомобиля Угол между курсом и скоростью называется углом скольжения , который связан со скоростью рыскания. [1]
Типы
[ редактировать ]Существует два типа датчиков рысканья: пьезоэлектрические и микромеханические .
Датчик пьезоэлектрического типа представляет собой конструкцию в форме камертона с четырьмя пьезоэлементами, двумя сверху и двумя снизу. Когда угол скольжения равен нулю (нет скольжения), верхние элементы не создают напряжения, поскольку на них не действует сила Кориолиса . Но при повороте вращательное движение заставляет верхнюю часть камертона покинуть колебательную плоскость, создавая переменное напряжение (и, следовательно, переменный ток ), пропорциональное скорости рыскания и частоте колебаний. выходного сигнала Знак зависит от направления вращения.
В микромеханическом типе ускорение Кориолиса измеряется микромеханическим емкостным датчиком ускорения, помещенным на колеблющийся элемент. Это ускорение пропорционально произведению скорости рыскания и колебательной скорости, последняя из которых поддерживается электроникой на постоянном значении.
Приложения
[ редактировать ]Датчики отклонения от курса используются в самолетах и электронных системах контроля устойчивости автомобилей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Только факты: датчики скорости рыскания» (PDF) . Standardbrand.com . Проверено 11 января 2024 г.