Камертон

Камертон ) , — акустический резонатор в виде двузубой вилки с зубцами ( зубцами выполненными из U-образного стержня из упругого металла (обычно стали ). Он резонирует с определенной постоянной высотой , когда его вибрируют, ударяя его о поверхность или предмет, и издает чистый музыкальный тон, когда высокие обертоны исчезают. Шаг камертона зависит от длины и массы двух зубцов. Они являются традиционными источниками стандартной высоты звука для настройки музыкальных инструментов.
Камертон был изобретен в 1711 году британским музыкантом Джоном Шором , сержантом -трубачом и лютнистом королевского двора. [1]
Описание
[ редактировать ]
Камертон — это акустический резонатор вилкообразной формы , используемый во многих приложениях для создания фиксированного тона. Основная причина использования вилочной формы заключается в том, что, в отличие от многих других типов резонаторов, она производит очень чистый тон , при этом большая часть энергии колебаний приходится на основную частоту . Причина этого в том, что частота первого обертона составляет около 5 2 / 2 2 = 25 / 4 = 6 + 1 ⁄ 4 раза больше основной (около 2 + 1 / 2 октавы выше него). [2] Для сравнения: первый обертон вибрирующей струны или металлического стержня на одну октаву выше (в два раза) основного тона, поэтому, когда струну перебирают или ударяют по стержню, его вибрации имеют тенденцию смешивать основную и обертоновую частоты. При ударе по камертону небольшая часть энергии переходит в обертонные моды; они также затухают соответственно быстрее, оставляя чистую синусоидальную волну на основной частоте. С помощью этого чистого тона легче настраивать другие инструменты.
Другая причина использования вилочной формы заключается в том, что ее можно удерживать у основания, не демпфируя колебания. Это связано с тем, что его основной вид вибрации симметричен: два зубца всегда движутся в противоположных направлениях, так что в основании, где два зубца встречаются, имеется узел ( точка отсутствия вибрационного движения), с которой, следовательно, можно обращаться, не удаляя энергию. от колебаний (затухания). Тем не менее, все же происходит небольшое движение ручки в ее продольном направлении (то есть под прямым углом к колебанию зубцов), которое можно услышать с помощью любой звуковой панели . Таким образом, прижимая основание камертона к деке, такой как деревянная коробка, столешница или подставка музыкального инструмента, это небольшое движение, но которое происходит при высоком акустическом давлении (следовательно, очень высоком акустическом импедансе ), частично устраняется. преобразуется в слышимый звук в воздухе, который включает в себя гораздо большее движение ( скорость частицы ) при относительно низком давлении (следовательно, низком акустическом импедансе). [3] Высота камертона также можно услышать непосредственно через костную проводимость , прижав камертон к кости сразу за ухом или даже удерживая стержень вилки в зубах, оставляя обе руки свободными. [4] Костная проводимость с использованием камертона специально используется в тестах Вебера и Ринне для проверки слуха в обход среднего уха . Если держать камертон на открытом воздухе, звук камертона будет очень слабым из-за несоответствия акустических импедансов стали и воздуха. Более того, поскольку слабые звуковые волны, исходящие от каждого зубца, сдвинуты по фазе на 180° , эти две противоположные волны интерферируют , в значительной степени нейтрализуя друг друга. Таким образом, когда твердый лист вставляется между зубцами вибрирующей вилки, видимая громкость фактически увеличивается , поскольку это подавление уменьшается, точно так же, как громкоговорителю требуется перегородка для эффективного излучения.
Коммерческие камертоны настраиваются на правильную высоту на заводе, и на них выбивается высота и частота в герцах. Их можно перенастроить, сняв материал с зубцов. Запиливание концов зубцов повышает высоту звука, а запиливание внутренней части основания зубцов понижает его.
В настоящее время наиболее распространенный камертон звучит нотой A = 440 Гц , стандартной концертной высотой , которую используют многие оркестры. Эта ля — это высота второй по высоте струны скрипки, самой высокой струны альта и на октаву выше самой высокой струны виолончели. Оркестры между 1750 и 1820 годами в основном использовали частоту A = 423,5 Гц, хотя было много вилок и несколько разных тонов. [5] Доступны стандартные камертоны, которые вибрируют на всех тонах центральной октавы фортепиано, а также на других тонах.
Шаг камертона незначительно меняется с температурой, главным образом из-за небольшого уменьшения модуля упругости стали с повышением температуры. Изменение частоты на 48 частей на миллион на °F (86 частей на миллион на °C) типично для стального камертона. Частота уменьшается (становится ровной ) с ростом температуры. [6] Камертоны изготавливаются таким образом, чтобы иметь правильный шаг при стандартной температуре. Стандартная температура сейчас составляет 20 ° C (68 ° F), но 15 ° C (59 ° F) является более старым стандартом. Высота звука других инструментов также может меняться в зависимости от изменения температуры.
Расчет частоты
[ редактировать ]Частота камертона зависит от его размеров и от того, из чего он сделан: [7]
где
- f — частота вибрации вилки ( единицы СИ : 1/с).
- N ≈ 3,516015 — квадрат наименьшего положительного решения задачи cos ( x ) ch ( x ) = −1 , [8] которое возникает из граничных условий консольной конструкции зубца.
- L – длина зубцов, (м)
- E — модуль Юнга (модуль упругости или жесткость) материала, из которого изготовлена вилка, (Па или Н/м). 2 или кг/(мс 2 ))
- I — второй момент площади поперечного сечения, (м 4 )
- ρ — плотность материала вилки (кг/м 3 ), и
- А поперечного сечения – площадь зубцов (зубцов) (м 2 ).
Отношение I / A в приведенном выше уравнении можно переписать как r 2 /4 , если зубцы цилиндрические с радиусом r и a 2 /12 , если зубцы имеют прямоугольное сечение шириной a по направлению движения.
Использование
[ редактировать ]Камертоны традиционно использовались для настройки музыкальных инструментов , хотя электронные тюнеры их в значительной степени заменили . Вилки могут иметь электрический привод, если разместить электронным генератором, , управляемые электромагниты рядом с зубцами.
В музыкальных инструментах
[ редактировать ]В ряде клавишных музыкальных инструментов используются принципы, аналогичные камертонам. Самым популярным из них является фортепиано Rhodes , в котором молоточки ударяют по металлическим зубцам, которые вибрируют в магнитном поле звукоснимателя , создавая сигнал, приводящий в действие электрическое усиление. Более ранний, неусиленный дульцитон , в котором использовались непосредственно камертоны, страдал низкой громкостью.
В часах и часах
[ редактировать ]

, Кристалл кварца служащий элементом измерения времени в современных кварцевых часах , имеет форму крошечного камертона. Обычно он вибрирует на частоте 32768 Гц в ультразвуковом диапазоне (выше диапазона человеческого слуха). Он вибрирует под действием небольших осциллирующих напряжений, прикладываемых электронной колебательной схемой к металлическим электродам, нанесенным на поверхность кристалла. Кварц является пьезоэлектриком , поэтому напряжение заставляет зубцы быстро сгибаться вперед и назад.
Accutron — , электромеханические часы разработанные Максом Хетцелем. [9] и производившийся компанией Bulova с 1960 года, в качестве хронометриста использовался стальной камертон с частотой 360 Гц , питаемый электромагнитами, подключенными к схеме транзисторного генератора с батарейным питанием. Вилка обеспечивала большую точность, чем обычные часы с балансом. Жужжащий звук камертона был слышен, когда часы подносились к уху.
Медицинское и научное использование
[ редактировать ]
Альтернативы общему стандарту A=440 включают философскую или научную высоту звука со стандартной высотой C=512. По словам Рэлея , эту высоту использовали физики и производители акустических приборов. [10] Камертон, который Джон Шор подарил Георгу Фридриху Генделю, дает C = 512. [11]
Камертоны, обычно C512, используются практикующими врачами для оценки слуха пациента. Чаще всего это делается с помощью двух экзаменов, называемых тестом Вебера и тестом Ринне соответственно. Более низкие тона, обычно на уровне C128, также используются для проверки ощущения вибрации в рамках исследования периферической нервной системы. [12]
Хирурги-ортопеды исследовали возможность использования камертона (самая низкая частота C = 128) для оценки повреждений при подозрении на перелом кости. Они держат конец вибрирующей вилки на коже над предполагаемым переломом, постепенно приближаясь к предполагаемому перелому. При переломе надкостница кости вибрирует и активирует ноцицепторы (болевые рецепторы), вызывая местную острую боль. [ нужна ссылка ] Это может указывать на перелом, который практикующий врач направляет на медицинский рентген. Резкая боль при местном растяжении может дать ложноположительный результат. [ нужна ссылка ] Однако сложившаяся практика все равно требует рентгена, потому что это лучше, чем пропустить настоящий перелом, задаваясь вопросом, означает ли ответ растяжение связок. Систематический обзор, опубликованный в 2014 году в BMJ Open, показывает, что этот метод недостаточно надежен и точен для клинического использования. [13]
Немедицинское и ненаучное использование
[ редактировать ]Камертоны также играют роль в некоторых методах альтернативной терапии , таких как сонопунктура и полярная терапия . [14]
Калибровка радара
[ редактировать ]Радар , измеряющий скорость автомобилей или мяча в спорте, обычно калибруют с помощью камертона. [15] [16] Вместо частоты на этих вилках указана калибровочная скорость и диапазон радара (например, X-диапазон или K-диапазон), для которого они откалиброваны.
В гироскопах
[ редактировать ]Двойные камертоны и камертоны Н-типа используются в гироскопах с вибрирующей структурой тактического класса и различных типах микроэлектромеханических систем . [17]
Датчики уровня
[ редактировать ]Камертон является чувствительной частью вибрирующих датчиков уровня . Камертон вибрирует на своей резонансной частоте с помощью пьезоэлектрического устройства. При контакте с твердыми телами амплитуда колебаний снижается, это используется в качестве параметра переключения для определения предельного уровня твердых тел. [18] Для жидкостей резонансная частота камертона изменяется при контакте с жидкостью, изменение частоты используется для определения уровня.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фельдманн, Х. (1997). «История камертона. I: Изобретение камертона, его курс в музыке и естественных науках. Картины из истории оториноларингологии, представленные инструментами из коллекции Ингольштадтского музея немецкой истории медицины». Ларинго-рино-отология . 76 (2): 116–22. дои : 10.1055/s-2007-997398 . ПМИД 9172630 .
- ^ Тиндаль, Джон (1915). Звук . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, с. 156.
- ^ Россинг, Томас Д.; Мур, Ф. Ричард; Уиллер, Пол А. (2001). Наука о звуке (3-е изд.). Пирсон. ISBN 978-0805385656 . [ нужна страница ]
- ^ Дэн Фокс (1996). Научитесь играть на мандолине . Музыкальное издательство Альфреда. ISBN 9780739002865 . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Флетчер, Невилл Х.; Россинг, Томас (2008). Физика музыкальных инструментов (2-е изд.). Спрингер. ISBN 978-0387983745 . [ нужна страница ]
- ^ Эллис, Александр Дж. (1880). «К истории музыкальной подачи» . Журнал Общества искусств . 28 (545): 293–336. Бибкод : 1880Natur..21..550E . дои : 10.1038/021550a0 .
- ^ Хан, Сон М.; Бенароя, Хайм; Вэй, Тимоти (1999). «Динамика поперечно-колеблющихся балок с использованием четырех инженерных теорий». Журнал звука и вибрации . 225 (5): 935–988. Бибкод : 1999JSV...225..935H . дои : 10.1006/jsvi.1999.2257 . S2CID 121014931 .
- ^ Уитни, Скотт (23 апреля 1999 г.). «Вибрации консольных балок: отклонение, частота и использование в исследованиях» . Университет Небраски-Линкольн . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ ч 312290
- ^ Рэлей, JWS (1945). Теория звука . Нью-Йорк: Дувр. п. 9 . ISBN 0-486-60292-3 .
- ^ Бикертон, Колорадо; Барр, Г.С. (декабрь 1987 г.). «Происхождение камертона» . Журнал Королевского медицинского общества . 80 (12): 771–773. дои : 10.1177/014107688708001215 . ПМЦ 1291142 . ПМИД 3323515 .
- ^ Бикли, Линн; Силадьи, Питер (2009). Руководство Бейтса по физическому осмотру и сбору анамнеза (10-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN 978-0-7817-8058-2 .
- ^ Мугунтан, Каялвили; Дуст, Дженни; Курц, Бодо; Глазиу, Пол (4 августа 2014 г.). «Есть ли достаточные доказательства использования камертонных тестов для диагностики переломов? Систематический обзор» . БМЖ Опен . 4 (8): e005238. doi : 10.1136/bmjopen-2014-005238 . ПМК 4127942 . ПМИД 25091014 .
- ^ Хокинс, Хайди (август 1995 г.). «СОНОПУНКТУРА: Иглоукалывание без игл». Целостные новости здоровья .
- ^ «Калибровка полицейских радаров» (PDF) . Национальное бюро стандартов. 1976. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2012 года . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ «Подробное объяснение того, как работают полицейские радары» . Радарс.com.au . Перт, Австралия: TCG Industrial. 2009 . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ Материалы юбилейного семинара по твердотельной гироскопии (19–21 мая 2008 г., Ялта, Украина) . Киев/Харьков: ОВД Украины. 2009. ISBN 978-976-0-25248-5 .
- ^ «Vital – вибрационный датчик уровня для твердых веществ» . Инструменты Сапкон . Проверено 28 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Onlinetuningfork.com , онлайн-камертон, использующий Macromedia Flash Player .
- Новая энциклопедия Кольера . 1921. .
- Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). 1911. с. 392. .